Сочинение рассуждение 3 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

1.Текст состоит из одного предложения . 2. Текст состоит из нескольких любых предложений . 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу . 4. Текст нельзя озаглавить 5. Текст можно озаглавить 6. Текс – обязательно должен быть большим по объёму 7. Текст может быть не большим по объёму 8. Текст всегда состоит из одной части . 9. В тексте можно выделить 3 части .

? ? ? КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ? КТО? КОГДА? ЧТО? ГДЕ? КАК? ПОЧЕМУ? Текст-описание Текст- повествование Текст- рассуждение

Пестрый дятел На одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

В тексте-описании говорится о ПРИЗНАКАХ предмета или явления, которые можно увидеть ОДНОВРЕМЕННО. Всё, о чём говорится в тексте-описании, можно зафиксировать ОДНИМ снимком. К такому тексту можно поставить вопрос: КАКОЙ предмет?)

Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё. Наконец кот попался. Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!” Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.

В ТЕКСТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ говорится о каких-то действиях, о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: КТО? КОГДА? ЧТО? ГДЕ? КАК?. Из текста узнаём, ЧТО происходит СНАЧАЛА, ПОТОМ и в КОНЦЕ?

Ель Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от непогоды, стужи и метели. Несомненно , ель – наше сокровище!

В ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это случилось, произошло? Почему это так )

1.Вступление 2.Основная часть 3.Заключение.

Текст-рассуждение 1.Утверждение 2.Аргументы 3.Вывод

Ель Ель – очень ценное дерево . Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от непогоды, стужи и метели . Несомненно, ель – наше сокровище!

1 .Поэтому нужно залечить на берёзе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2. Если взять много сока у берёзы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают его в бутылочку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и погибают, потому что сок у них – всё равно, что у нас кровь. 2,3,1

Задание : Прочитай первую часть текста-рассуждения. 1.Если с детства не учиться, то можно остаться незнайкой. 2….. 3….. Имеется утверждение. Подбери аргументы и сделай вывод. Запиши получившийся текст.

1…. 2.Потому что потребление сладкого в огромных количествах вредит здоровью. 3….. Имеется аргумент. Допиши первую и третью часть текста. Запиши получившийся текст.

1….. 2….. 3.Вот почему нужно чаще бывать на свежем воздухе. Имеется вывод. Напиши утверждение и подбери аргументы. Запиши получившийся текст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка в з классе по теме: "Текст-рассуждение" УМК "Школа России"

· Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями;· Формировать умения правильно использовать в р.

Конспект урока русского языка "Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением", 4 класс, ПНШ

Конспект урока русского языка.

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?".

Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение.

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.


Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Что такое текст рассуждение?" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результаты: Предметные:знать отличительные.


Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Прочитайте тексты: Текст1. Мальчик нашёл во дворе маленького щенка. Вид у нег.

Прочитайте тексты: Текст1. Мальчик нашёл во дворе маленького щенка. Вид у него был жалкий. Текст 2. Мальчик нашёл во дворе маленького щенка. Было это так . Текст 3. . Мальчик нашёл во дворе маленького щенка. Принёс его домой, хотя знал, что мама будет не довольна. Правильно ли он поступил?

В чем особенность текста-рассуждения? Чем он отличается от других текстов? Ч.

В чем особенность текста-рассуждения? Чем он отличается от других текстов? Что в нем обязательно должно быть? Какова работа у текста-рассуждения ?

Тема урока: Особенность текста- рассуждения

Тема урока: Особенность текста- рассуждения

Мальчик нашёл во дворе маленького щенка. Принёс его домой, хотя знал, что ма.

Мальчик нашёл во дворе маленького щенка. Принёс его домой, хотя знал, что мама будет не довольна. Правильно он поступил? Мальчик поступил правильно, потому что в наше время очень много бездомных животных. Мальчик понимал это.

РАССУЖДЕНИЕ: - МЫСЛЬ - ОБЪЯСНЕНИЕ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВО) - ПРИМЕРЫ -ВЫВОД

РАССУЖДЕНИЕ: - МЫСЛЬ - ОБЪЯСНЕНИЕ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВО) - ПРИМЕРЫ -ВЫВОД

Какого цвета лёд? Никакого. Он бесцветный. Лёд полностью пропускает солнечны.

Какого цвета лёд? Никакого. Он бесцветный. Лёд полностью пропускает солнечные лучи. Если бы он их поглощал, мы бы видели его чёрным. Лёд может также отражать свет. Тогда он блестит на солнце. Поэтому лёд не только прозрачный, но ещё и блестящий. А вот цвета у льда нет!

Модель текста- рассуждения ?

Модель текста- рассуждения ?

Разговаривать на рыбалке нельзя, потому что может услышать рыба. Услышит и у.

Разговаривать на рыбалке нельзя, потому что может услышать рыба. Услышит и уйдёт.

Снегирями этих птиц называют потому,…

Снегирями этих птиц называют потому,…

Снегирь. Своё название эта птица получила не за свой цвет. Она не белая как.

Снегирь. Своё название эта птица получила не за свой цвет. Она не белая как снег. Грудь у неё красная, спинка – голубовато-серая, а крылья – чёрные. (По Ю.Дмитриеву.)

 Снегирями этих птиц называют потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

Снегирями этих птиц называют потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

Почему птицы поют?

Почему птицы поют?

МУХОЛОВКА эта птица не просто склёвывает мух на земле, а ловит их на лету

МУХОЛОВКА эта птица не просто склёвывает мух на земле, а ловит их на лету

Трясогузка

КАМЫШОВКА прилетает к нам только тогда, когда вода у берегов зарастает камышо.

КАМЫШОВКА прилетает к нам только тогда, когда вода у берегов зарастает камышом

КЛЁСТ

ЗЯБЛИК

ЗАРЯНКА

КАНАРЕЙКА

ГЛУХАРЬ

ГЛУХАРЬ У глухаря отменный слух. Так почему же он получил такое название.

Закончи мысль, выбрав одно из предложений: Сегодня на уроке я …. Сегодня на у.

Закончи мысль, выбрав одно из предложений: Сегодня на уроке я …. Сегодня на уроке мне было интересно/трудно … То, что я узнал(а)/делал(а) на уроке, мне пригодится…

Всем большое спасибо!

Всем большое спасибо!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 383 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2016 5390
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 804 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аллашева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по развитию речи учащихся начальной школы. В данной разработке раскрыты методы и приёмы работы при написании сочинения-рассуждения. Чёткая структура урока позволит учителю эффективно использовать рабочее время, а занимательный материал активизирует познавательную деятельность учащихся.

Надеюсь, что моя разработка поможет вам в работе по развитию речи учащихся. А презентация послужит познавательным, красочным и интересным дополнительным материалом к уроку.

Сочинение-рассуждение Почему птицам трудно зимой
Сочинение-рассуждение Почему птицам трудно зимой

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

Интересный и познавательный урок. Но в презентации есть некоторые недостатки: нет фона, много мелкого текста, который можно и не вставлять, потому что в начальной школе ученики не будут читать с доски, им лучше все воспринимать на слух. Еще, в данную презентацию надо вставить минутку отдыха. Спасибо.

Спасибо за комментарий! К замечаниям прислушалась! А можно к данному уроку изменить название и указать что это Сочинение- рассуждение по теме: "Почему птицам трудно зимой" ?

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Как написать сочинение, слайд 1

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

Как написать сочинение, слайд 3

ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко)
Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф.
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Как написать сочинение, слайд 4

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Дружба – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

Как написать сочинение, слайд 5

Как написать сочинение, слайд 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Как написать сочинение, слайд 7

Как написать сочинение, слайд 8

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ
Представление предмета (человека, животного). Основные признаки . Твоя оценка, твоё отношение к предмету. Твоё заключение (вывод).

Как написать сочинение, слайд 9

Как написать сочинение, слайд 10

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
Вступление. Тезис (то, о чём хочешь рассказать). Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. Выводы.

Как написать сочинение, слайд 11

Как написать сочинение, слайд 12

СЮЖЕТ
ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия)
НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка)
КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент)
КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка)
это последовательность развития действия, ход событий

Как написать сочинение, слайд 13

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление. Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. Заключение (развязка).

Как написать сочинение, слайд 14

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении. Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти? Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение). Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

Как написать сочинение, слайд 15

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись. Переход от одной части сочинения к другой делай плавным. Следи за правильным употреблением слов. Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке. Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь. Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения. Учись заменять слова синонимами. Не повторяй одну и ту же мысль разными словами. Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов. Старайся не употреблять слов – паразитов. Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки). Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запиши словарные слова, поставь ударение, подчеркни непроверяемую орфограмму.

 Вкусное, парное, горячее, сухое… Сахарный, спелый, медовый, зрелый … Древняя, красивая, златоглавая … Высокая, ветвистая, стройная … Легковая, грузовая, отечественная … Породистая, бездомная, большая, цепная … Рогатая, черная, большая …

Вкусное, парное, горячее, сухое…

Сахарный, спелый, медовый, зрелый …

Древняя, красивая, златоглавая …

Высокая, ветвистая, стройная …

Легковая, грузовая, отечественная …

Породистая, бездомная, большая, цепная …

Рогатая, черная, большая …

Проверь М о локо, а рбуз, М о сква, б е рёза, м а шина, с о бака, к о рова.

М о локо, а рбуз, М о сква, б е рёза, м а шина, с о бака, к о рова.

Повторение

 Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.

Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.

Основную мысль текста автор сам выражает или через героя

Основную мысль текста

автор сам выражает или

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕКСТ ТИПЫ ТЕКСТА ТЕМА ТЕКСТА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ

Определите тип текста. Жираф.

Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда.

Определите тип текста. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Определите тип текста. Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Ребята размели каток. У всех готовы коньки. Мальчишки ловко и легко скользят по льду. Радостно звучат детские голоса. Хорошо мчаться по гладкому льду!

Определите тип текста.

Наступила долгожданная зима.

Мороз затянул пруд ледком. Ребята размели

каток. У всех готовы коньки. Мальчишки

ловко и легко скользят по льду. Радостно

звучат детские голоса.

Хорошо мчаться по гладкому льду!

Восстановите последовательность предложений и определите тип текста Чиж Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Там он будет весь день петь. У Вари был чиж. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю.

Восстановите последовательность предложений и определите тип текста

Запишите текст в тетрадь

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.

Домашнее задание (напоминание)

Учебник, стр. 99, упр. 5, опиши свою любимую игрушку. Работу можно оформить на листочке А4 с рисунком своей игрушки.

Если возникнут затруднения, прочитай текс упр. 1 на стр. 98, упр. 4 на стр. 99. Обрати внимание, как автор составил описание кукол; как составлено описание матрешки.

Читайте также: