Сочинение людмила алексеевна введенская

Обновлено: 05.07.2024

Разговорный стиль от остальных стилей речи отличается тем, что люди общаются непосредственно, напрямую друг с другом в неофициальной обстановке. Обмениваясь информацией, они могут давать личные оценки ситуации, стремиться к лаконичности речи, ее выразительности, эмоциональности.

В своей речи герои текста используют также односоставные предложения, например, когда Юра Мальков шутит над самим собой, это предложения 55- 62. Также, для собственной уверенности и чтобы отбить у одноклассников желание его передразнивать, Юра использует различную эмоциональную окраску фраз: восклицательную интонацию, задорный тон, юмор. Он шутит над собой так искренне, что у ребят пропадает энтузиазм передразнивать мальчика-инвалида и смеяться над ним.

Кроме того, в своем рассуждении рассказчик использует также неполные предложения (66 – 67).

Отсюда можно сделать вывод, что Л.А. Введенская права: в синтаксисе разговорного стиля, действительно реализуются многие общие свойства и особенности нашей речи.

Смысл финала текста Е.В. Мурашовой я понимаю так: не каждый человек обладает способностью шутить над собой; это качество присуще только сильной духом личности. Юра Мальков и есть сильная личность: будучи инвалидом, он научился быть самим собой, то есть принимать себя таким, какой есть, и при этом жить полноценной жизнью. Как и у многих людей, у Юрки были неудачи, но они не огорчали его, не выводили из себя. Он терпеливо их преодолевал и шел к своей цели.

Юра был удивительно светлым, жизнерадостным человеком, он широко и открыто улыбался, охотно рассказывал интересующимся о своем заболевании – ДЦП. Об этом говорится в предложениях 40 – 43 текста Е.В. Мурашовой.

Также в предложениях текста № 55 – 62 говорится о том, что Юркино подшучивание над собой помогало ему защититься от поддразниваний и насмешек сверстников.

Не всякий человек с ОВЗ будет вести себя, как этот мальчик, большинство инвалидов замыкаются в себе и опускают руки. За то, что Юрка не расстраивается по поводу своих недостатков, преодолевает множество трудностей, может постоять за себя и даже пошутить над собой, его уважают одноклассники.

9.3. Как вы понимаете значение выражения сила характера?

Сила характера – это способность человека справляться с жизненными трудностями, преодолевать их, добиваться поставленных целей.

Трудности могут возникать в жизни каждого человека, но относятся к ним люди по-разному. Одни не могут с ними справляться и пасуют перед ними, боятся их, другие могут преодолевать преграды и, несмотря на опасность, сложность, запутанность обстоятельств, с честью выходят из любых трудных ситуаций и движутся к своей жизненной цели.

Например, в тексте Е.В. Мурашовой речь идет о мальчике-инвалиде Юре Малькове. Его жизнь тяжела с самых первых дней появления на свет – врожденный ДЦП. Но он научился не унывать, не отчаиваться, не сдаваться.

Несмотря на такой диагноз, Юра живет полноценной жизнью, учится в обычной школе, имеет друзей, которые его уважают, и умеет постоять за себя. Мы можем сказать, что у него сильный характер.

Сила его характера проявляется в умении преодолевать трудности, воспринимать себя таким, какой он есть, относиться к самому себе с юмором. Юра не ожесточился, не замкнулся, он был общительным, часто и открыто улыбался, легко нашел общий язык с одноклассниками. Шутить над собой могут только сильные личности, об этой способности Юры говорится в предложениях 65 – 68 текста.

В жизни нам приходится общаться с людьми-инвалидами, иногда тяжело их смотреть на их увечья. Но многие из них живут полноценной жизнью, справляясь с трудностями, они не ожесточились и не опустили руки. Об этом я поняла, побывав однажды на концерте воинов-инвалидов, участников боевых действий, который состоялся в центре соцзащиты нашего города. Он был благотворительным – собирали средства для лечения онкобольных детей. Об участниках концерта можно тоже сказать, что это люди с сильным характером. Они неравнодушны к чужой беде.

Сочинения к варианту №21 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)3наменитый Энрико Спаргетти по справедливости считался любимцем богов и людей. (2)Сильный и прекрасный собою, он обладал чарующим голосом, уже при первом выступлении своём затмил всех других известных певцов и получил прозвище Орфей.
(З)Как и все певцы, не имеющие времени для литературных занятий, Энрико долгое время совсем не знал, кто такой Орфей, именем которого его называли; и однажды он обратился с вопросом по этому поводу к своему секретарю и другу, Гонорию ди Виетри.
— (4)Скажи мне, кто был этот Орфей, имя которого я так часто слышу как похвалу? (5)И неужели этот тенор был настолько лучше меня, что меня украшают его именем? (6)Я в этом сильно сомневаюсь.
(7) Высокообразованный Гонорий в ответ рассказал певцу миф об Орфее.
— (8)Деревья, — повествовал Гонорий, — привлекаемые силою прелестных звуков, толпились вокруг певца и давали ему тень и прохладу; очарованные скалы теснились к нему; птицы лесные оставляли свою чащу, а звери — свои трущобы и тихо и кротко внимали сладким песням Орфея.
— (9)Так это сказка! — со вздохом облегчения сказал гордый певец, но никак не мог примириться с тем, что, хоть и сказочный, Орфей стоит во мнении людей выше его, и, снова слыша его имя, каждый раз чувствовал как бы укол в самое сердце.
— (10)Я хочу доказать Орфею и его поклонникам, что я, Энрико Спаргетти, могу сделать не меньше, чем он. (11)К следующему воскресенью собери в моём загородном саду три или четыре дюжины ослов.
— (12)0слов! — воскликнул изумлённый и ужаснувшийся Гонорий, но певец гневно топнул ногой и закричал:
— Ну да, ослов! (13)Ты увидишь, что будет с ними, когда их слуха коснётся мой вдохновенный голос.
(14)Наступило воскресенье. (15)И вот — при громе аплодисментов показался на эстраде Энрико Спаргетти, несколько бледный, несколько взволнованный, но решительный и прекрасный в своей смелости.
(16)При первых же звуках чарующего голоса, превратившего всё земное в небесное, два осла сразу взревели, беспомощно захлёбываясь и стеная, в середине возвышая голос почти до раскатов пророческого крика и кончая теми же беспомощными и страдальческими выдыхами. (17)Энрико ..сделал аккомпаниатору знак переждать и дать господам ослам откричаться.
(18) Но лишь только певец снова открыл рот, уже не два, а десять, двадцать ослов нестройно взревели, путаясь в голосах друг друга и своими громовыми раскатами покрывая не только нежнейшее пианиссимо певца, но и самые его отчаянные форте. (19)Напрасно расстроенный Энрико повышал голос: уже все четыре дюжины ослов мрачно ревели, как в последний день земли.
— (20)Это невозможно! — говорил в уборной Энрико, в слезах припадая на грудь также потрясённого Гонория. — (21)Ах, Гонорий, а ведь над этой песенкой рыдал сам император бразильский! (22)Я сам — сам! — плакал для этих ослов, чего не делал даже для английской королевы. (23)Нет, я их проберу! (24)Долой лирику — я дам им драму. (25)Я их перекричу!
— (26)Пожалей голос, Энрико, я умоляю тебя! — плакал Гонорий.
— (27)А Орфей жалел? (28)Нет, я их перекричу! (29)Я их перереву!
(ЗО)Но и в этот раз все усилия Энрико оказались бесплодными; ослы ревели, как горная лавина, и напрасно, бегая по сцене, старался перекричать их божественный певец — слушателям был виден только его открытый рот.
(31) Так печально окончилось состязание Энрико Спаргетти с Орфеем, и молчаливо разъезжались приглашённые, когда Энрико сказал едва слышно ужаснувшемуся секретарю:
— Гонорий, пригласи доктора. (32)Кажется, я сорвал голос.
(33)К счастью, тревога оказалась ложною, и через месяц утомлённый гол.
знаменитого певца восстановился до прежнего блеска и силы. (34)В то время благодаря стараниям Гонория журналы вполне согласно объяснили непрерывный рёв ослов именно тем, что животные были восхищены и покорены чарующим голосом великого артиста. (35)И прозвище Орфея утвердилось за ним навсегда.

(По Л. Н. Андрееву*)
* Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) — русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы.

Лингвист Людмила Алексеевна Введенская считает, что выразительность достигается средствами языка всех уровней. Это заявление нужно понимать следующим образом: в тексте могут быть средства выразительности, связанные и с фонетикой, и с лексикой, и с морфологией, и с синтаксисом. Докажем это мнение на примере текста Леонида Николаевича Андреева.

Думаю, что приведённых примеров достаточно, чтобы утверждать: лингвист Людмила Алексеевна Введенская совершенно права в своём мнении.

В предложениях 27-29 содержится противопоставление легендарного Орфея и Энрико Спаргетти – хорошего певца, но глупого человека. В словах Энрико слышится желание обычного человека сравняться с мифологическим героем, что, конечно же, невозможно. В этом противостоянии заключена мысль о тщеславии певца и бессмысленности его притязаний.

Рассказав нам о состязании Энрико с ослами, автор применяет юмор. Это средство высмеивания персонажа заключается в сопоставлении далёких

явлений: где ослы, а где искусство. Так в произведении Леонида Андреева отражена мысль о тщетности бессмысленных притязаний.

Стремление Энрике Спаргетти сравняться с мифологическим Орфеем в реальной ситуации выглядит комично и учит нас опасаться чрезмерного тщеславия, соразмерять свои притязания с человеческими возможностями.

Тщеславие – это напрасное стремление самоутверждения, основанное на подтверждении своего превосходства над другими. Оно опасно неизбежным разочарованием. Именно об этом говорится в произведении Леонида Николаевича Андреева.

Итак, тщеславие певца не было удовлетворено: ему не удалось доказать своего превосходства над мифическим Орфеем, а глупая затея привела лишь к разочарованию.


Задание 9 № 10450

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.

– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.

– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.

– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.

– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:

– (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…

– (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.

– (16)Да, тяжёлое ваше дело.

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

– (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.

– (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.

– (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.

– (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.

– (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.

– (29)Чем же он у вас странный?

– (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

– (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (45)С морем? – удивился я.

– (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.

(51)Ребята повернулись в его сторону.

– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.

(57)Мальчишки тут же вскочили.

– (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.

– (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.

– (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.

– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.


Задания Д2 № 10437

1) Димка всегда опаздывает на встречу с друзьями.

2) Димка ничего не придумывает, а только скучает.

3) Димка – творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия.

4) Димка бесстрашный: он не боится змей.

Ребята называли Димку странным из-за того, что он всё время что-то придумывал.

15.1 15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Таким образом, нам удалось подтвердить правомочность высказывания Л. А. Введенской об особенностях синтаксиса разговорного стиля.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Стремиться к тому, чтобы жить так, как хочется, как мечтается, могут не все. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания.

Странным кажется ребятам Димка, выдумщик и фантазёр. Разве не странно — разговаривать с морем, читать ему стихи, петь песни? Для Димки — нет. Он ведёт себя так, как велит ему сердце, душа: он искренен, он зажигает и других ребят своей энергий, и вот уже все бегут искать змею, чтобы добыть несуществующий яд. Он всё выдумал? Да. Но ведь это приключение, и это гораздо интереснее, чем сидеть на берегу и скучать.

Все люди разные. Кто мечтает о космосе, кто — о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Разговорный стиль от остальных стилей речи отличается тем, что люди общаются непосредственно, напрямую друг с другом в неофициальной обстановке. Обмениваясь информацией, они могут давать личные оценки ситуации, стремиться к лаконичности речи, ее выразительности, эмоциональности.

В своей речи герои текста используют также односоставные предложения, например, когда Юра Мальков шутит над самим собой, это предложения 55- 62. Также, для собственной уверенности и чтобы отбить у одноклассников желание его передразнивать, Юра использует различную эмоциональную окраску фраз: восклицательную интонацию, задорный тон, юмор. Он шутит над собой так искренне, что у ребят пропадает энтузиазм передразнивать мальчика-инвалида и смеяться над ним.

Кроме того, в своем рассуждении рассказчик использует также неполные предложения (66 – 67).

Отсюда можно сделать вывод, что Л.А. Введенская права: в синтаксисе разговорного стиля, действительно реализуются многие общие свойства и особенности нашей речи.

Читайте также: