Народные умельцы ямала сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Я родился в Ямало-Ненецком автономном округе в городе Новый Уренгой. Я люблю свою Родину и хочу рассказать о ней. Вы спросите, чем привлекателен мой край? Об этом можно узнать, совершив вместе со мной путешествие на Ямал. Я вам докажу, что мой край – это жемчужина России.

Длинная, снежная, суровая зима. Кругом белый, белый снег. Деревья покрыты изморозью, стоят как сказочные. На белом снегу совсем не заметны песец и заяц. Куропатки прячутся между ветвей деревьев, как комочки снега. Привлекает своей красотой символ Арктики – полярная сова. А полярное сияние на зимнем небе – это удивительные северные спектакли, которыми я любовался не раз.

Коротка и быстротечна весна. Она радует быстрым потеплением. Буквально за два дня природа расцветает, становится ярко зеленой лесотундра. С южных стран прилетает множество птиц. Целые птичьи базары можно наблюдать по берегам водоемов. Здесь высиживают птенцов полярные утки, гуси. Украшают своей грациозностью водную гладь водоемов лебеди. Пасутся на просторах тундры северные олени.

Летом белые ночи. Солнце не заходит за горизонт, все время светло. Определить день это или ночь мне помогают только часы. Поспевают вкусные, полезные ягоды. Их тут большое множество: брусника, голубика, морошка, черника, клюква. Многообразие грибов. Мне нравится их собирать.

Осень радует яркими красками. Тундра, лесотундра разукрашены в красный, желтый, коричневый, зеленый цвета. Красные гроздья рябины свешиваются, привлекая взгляд.

Ямал это край озер и рек, которым нет числа. А рыбы в них пруд – пруди! Осетр, нельма, муксун, пыжьян, ряпушка, окунь, щука это не весь перечень многообразных видов.

Ямал – северная жемчужина России, где удивительно сочетаются природная красота и вековые традиции гостеприимства и доброта местных жителей. Этот край притягивает природными и культурными богатствами, чистым воздухом и первозданной красотой. Думаю, что я доказал вам это во время нашего путешествия по Ямалу. Приезжайте к нам на Ямал и сами в этом убедитесь!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Выполнила Исыпчук Ксения

Учитель: Половинкина Людмила

г. Лабытнанги

2015/2016 уч. год

Революционные преобразования

Ямал в 20-30 годы

Создание Ямало-Ненецкого автономного округа

Репрессии и Великая Отечественная война

Открытие века

История литературы народов Ямальского Севера

hello_html_m1d5b9dd3.jpg

hello_html_m4b0bdacb.jpg

Революционные преобразования

Вести о Февральской революции об отречении царя Николая II дошли до Обдорска с опозданием. Поскольку в ту пору установить связь с Обдорском было сложно. Журналы и газеты опаздывали на недели и даже на месяцы. Но вскоре в августе 1917 года был создан новый руководящий орган – Обдорский комитет безопасности. В него был избраны и русские, и представители северных народов.

hello_html_m6698be2d.jpg

Ненцы (самоеды) в 1917 году

В 1918 году началась Гражданская война в России. В непримиримой борьбе столкнулись защитники царской власти и Временного правительства со сторонниками новой большевистской власти и коммунистических Советов.

В июне 1918 года Гражданская война вспыхнула и в Сибири. В июле отряды Белой гвардии прибыли на пароходах в Обдорск. Советские активисты были арестованы и большая часть расстреляна. Избежавшие ареста ушли на Урал и в тайгу, где создали партизанские отряды. И.Я.Чупрова и М.А.Гаврюшина арестовали и отправили в Иркутск. Там белогвардейцы приговорили их к смертной казни. Но исполнить свой приговор они не успели, потому что оба героя совершили дерзкий побег.

Захватившая Обдорский край Белая гвардия провела земские выборы и восстановила земства как руководящее учреждение края. Были восстановлены Карские экспедиции. Ими руководил Б.А.Вилькицкий. В ноябре адмирал А. В. Колчак провозгласил себя сибирским диктатором и отменил все выборные органы власти, в том числе и земства. Ямальский Север попал под диктатуру Колчака.

В январе 1920 года отряды Красной Армии окружили Обдорск и заняли его. С их помощью был создан новый орган власти в крае – Обдорский волостной революционный комитет. Его первым председателем стал Л.В.Усков. В его ведении находились силовые учреждения, народное образование, печать, здравоохранение, библиотека, музей.

В конце 1920 года снова выбрали Советы как главную власть, а при них были созданы исполнительные комитеты Советов (исполкомы). С тех пор исполкомы Советов стали правительством Ямальской земли. В 1991 году их власть была отменена новой российской революцией, когда на смену исполкомам Советов пришли окружная, районные и городские администрации, а вместо Советов население стало выбирать Думы.

Первым председателем Обдорского волостного исполнительного комитета стал И.В.Королев. При исполкоме были созданы первая в Обдорске милиция и первый здравотдел.

В марте 1921 года советским правительством России была провозглашена новая экономическая политика (НЭП). В июне 1921 года в Обдорске были восстановлены Советы. Исполком края возглавил И.Я.Чупров. Он восстановил милицию, помог организовать пожарную команду и открыть первую аптеку.

В осуществлении Карских экспедиций особая заслуга принадлежит ледовым капитанам Н. Я. Васильеву, М. В. Николаеву, К. К. Неупокоеву. Имена героев этих лет остались в памяти потомков. Именами И. Я. Чупрова, И. И. Глазкова, М. В. Николаева названы улицы Салехарда. Именами Б.А.Вилькицкого и К.К.Неупокоева названы острова в Карском море.

hello_html_m7062cf74.jpg

Одновременно возникали и национальные школы. Первой в Обдорске открылась зырянская школа. Её основателем стал Г.И.Артеев. Открыл остяцкую школу П.Е.Хатанзеев, А.Я.Айваседа и Е.Вылка стали первыми учителями самоедских школ. Одновременно с национальными школами было создано и первое на Ямале научное учреждение. Им стал Обдорский ветеринарно-бактериологический институт, возглавляемый С.А.Грюнером. Его институт разрабатывал меры для спасения оленьих стад от эпизоотий и оказывал ветеринарную помощь.

В 20-30-е годы на Оби, в Обской губе и на Карском море значительно выросло число пароходов и ледоколов. С 30-х годов появились и новейшие дизельные суда. Из промышленных предприятий в Обдорске продолжала работать старая рыбоконсервная фабрика. К ней прибавились два леспромхоза, 6 лесозаводов, 5 рыбозаводов, два рыбокомбината, судоремонтная база, типография, порт, пристани, аэродромные площадки. В 1930 году в Обдорск прилетел первый самолет. А уже в 1931 году начались регулярные авиарейсы. Там даже открыли Институт народов Севера, который помог коренным народам Ямала создать свою литературу, живопись, музыку и танцы.

Главной политикой СССР в конце 20-х и в 30-х годах была коллективизация сельского хозяйства. Коллективизация – объединение крестьян в колхозы и совхозы.

С конца 1927 года в крае стала проводиться кооперация и коллективизация. С этого момента родовые угодья, собственность семьи и рода на оленьи стада, все традиционное родовое хозяйство коренного населения были обречены на уничтожение. В 1929 году в Обдорске, Яр-Сале, Мужах были созданы первые артели. В 1930 году в Обдорске была открыта женская артель по шитью национальной одежды и обуви.

hello_html_6125bee9.jpg

hello_html_m41f273a6.jpg

Создание Ямало-Ненецкого автономного округа

Чтобы достойно войти в культуру России, народам Ямала нужен был свой алфавит . Были созданы хантыйский и ненецкий алфавиты.

hello_html_m742712a.jpg

С 1931 года стали осуществляться санитарные авиарейсы. На местах новых факторий позднее возникли поселки и даже города.

С 1932 года стали строиться культбазы . Первой такой культбазой стала Ямальская. Там были построены школа-интернат, больница, баня, прачечная и имелись жилые помещения. Культбаза располагала оленным и речным транспортом, авиаплощадкой. Центром культбазы был Дом ненца .

hello_html_m7ae5c8e7.jpg

В 1945 году на базе окружного Дома ненца был создан Салехардский окружной драматический театр. Его основателем стал Н.Н.Бронников, участник Великой Отечественной войны.

hello_html_m25bc8022.jpg

Репрессии и Великая Отечественная война

В 30-е, 40-е и 50-е годы была создана огромная система тюрем и лагерей, где в тяжелых условиях содержались сотни тысяч заключенных. Эта система называлась ГУЛАГ. Большинство заключенных попали в лагеря и тюрьмы без всякой вины, по сфабрикованным в НКВД делам. А в 1941 году началась самая страшная в истории России Великая Отечественная война.

hello_html_m61831711.jpg

Репрессии продолжались и в 40-е годы. В конце 40-х годов началось строительство Полярной железной дороги, которая должна была соединить Ямал и Таймыр с Европейской Россией. Её строительство было организовано силами 501, 502 и 503 строек, подчиненных НКВД и являющихся большими лагерями. На строительство было направлено до 30 тысяч заключенных и 6 тысяч вольнонаемных. Их плохо кормили и одевали, почти не лечили. Охрана их избивала и унижала, их заставляли работать в любой мороз по многу часов в день с небольшим перерывом на сон и еду и без выходных. На самом деле они были рабами государства. Дорога строилась вручную, поскольку на строительстве Полярной железной дороги почти не было техники. Камень дробился кайлом и переносился в носилках, землю рыли лопатами. Жили заключенные в плохо утепленных бараках. Многие из них умерли, не вынеся жестоких условий труда и жизни в лагерях.

hello_html_739bd7b.jpg

hello_html_7e780bdf.jpg

hello_html_72254e2d.jpg

Ямало–Ненецкий национальный округ отправил на фронт несколько тысяч человек. Из них 1881 человек погиб, 173 пропали без вести, 228 умерли от ран. Тысячи жителей округа были награждены орденами и медалями.

Трагическим явлением послевоенной истории Ямала стал ускоренный перевод коренного населения на оседлость, начатый в 1950 году. За 15 лет было переведено на оседлость более двух тысяч семей.

Часть коренного населения так и не смогла приспособиться к новой жизни в поселках и городах. Люди бросали те дома, куда их переселяли из чумов, уезжали из поселков. Детей отправляли в интернаты, кормили чужой пищей, к которой их организмы были не приучены.

hello_html_m638df6fb.jpg
hello_html_47e65824.jpg

hello_html_75cf816b.jpg

Открытие века

Новая эпоха в истории Ямало–Ненецкого автономного округа началась с открытия газовых и газоконденсатных месторождений. Первым было Тазовское, где выход газа был получен 27 сентября 1962 года. Затем последовали крупнейшее в мире Уренгойское, гигант мировой величины Медвежье и множество других месторождений.

За 20–30 лет край совершенно изменился. Если прежде в округе был лишь один город – Салехард, то в 70-80-х годах возникли современные благоустроенные города – Надым, Лабытнанги, Новый Уренгой, Ноябрьск, Муравленко, Губкинский. Были построены Надымский завод крупнопанельного домостроения, Губкинский газоперерабатывающий завод, снабжающий весь автотранспорт округа бензином, Надымский завод строительных материалов и другие.

Успешно ведется железнодорожное строительство: в 1980 году было открыто движение поездов на Уренгой, а потом и на Ямбург. В городах округа есть аэропорты и свои авиакомпании. Сложилась современная транспортная сеть. Проложены тысячи километров газопроводов. Введены самые новейшие линии электропередач и телекоммуникаций.

В округе 43 музыкальные и художественные школы, 99 библиотек, 94 клуба, 17 музеев.

Самой старой библиотекой является библиотека окружного краеведческого музея, основанная И. С. Шимановским. Ей уже более 100 лет. В ней 10000 книг, среди которых много раритетов .

Самому значительному Ямало–Ненецкому окружному краеведческому музею в 2017 году исполнится 111 лет. В нем почти 25000 единиц хранения. Есть богатейшие коллекции: археологическая и этнографическая. В них находятся предметы каменного, бронзового и железного веков, хранятся предметы быта, промыслов, культа. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, редкие кинодокументы и фотографии. В Шурышкарском историко-краеведческом музее хранятся ценные и редкие предметы иранского и византийского искусства. Они выставлялись в Эрмитаже и в Метрополитен-музее (США).

В Ямальском историко-краеведческом музее хранятся образцы древней ненецкой одежды, предметы украшений легендарного народа сихиртя и многое другое. В Губкинском музее освоения Севера собраны материалы по истории нефтегазовых открытий на Ямале.

hello_html_mc6a26bc.jpg

В округе много культурных, археологических и исторических памятников. В 1932 году при строительстве здания гидропорта в Салехарде обнаружены ценные костяные изделия. В 1961 году было обнаружено жертвенное место в Шурышкарском районе (Белая гора). В 1990 году открыт археологический памятник – городище Ярте.

В 1976 году появляется первый памятник периода освоения газовых ресурсов: на вечную стоянку устанавливается вездеход как символ заслуг строителей Надыма и освоителей месторождения Медвежье. В 1977 году в Салехарде на вечную стоянку устанавливаются самолет ЛИ-2, гидросамолет АН-2 и вертолет МИ-4. В 1978 году в Газ-Сале открыт памятник первооткрывателям нефтегазодобычи. В 1989 году в Салехарде на пьедестал установлен вертолет МИ-8.

hello_html_m1bb181d4.jpg

Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны!

Литература является важнейшей частью культуры. Коротко расскажем об истории литературы края в XX веке.

В эту эпоху язык и литература народов Ямала развивались особенно быстро. Разработка единого северного алфавита на основе латинской, а затем русской азбуки ускорила формирование краевой литературы.

Литераторы Ямало-Ненецкого автономного округа пишут и публикуют на языках своих народов. Но их произведения уже в советские годы переводились на другие языки народов СССР и публиковались в центральных журналах. Поэтому они становились известными далеко за пределами округа, и даже за пределами страны.

Дементьева Любовь Анатольевна

У каждого человека есть Родина, и каждый любит то место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, поля, леса. И эта любовь неразрывно связана с культурой своего народа, его творчеством. Народное творчество нашего села уходит своими корнями в далёкое прошлое.

В школьной музейной комнате представлены различные экспонаты, которые отражают быт наших предков. Мастерство многих рукодельных работ переходило из поколения в поколение и, таким образом, дошло до нас [6].

К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

К счастью, не перевелись ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют виды изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.

Актуальность выбранной темы

Жизнь шагает вперёд. И сегодняшний день тоже станет частицей истории. С каждым годом становится всё меньше мастеров - ремесленников. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, тонкая нить настоящего и будущего не прервётся.

Поэтому цель моей работы – это знакомство с народными умельцами села Июльского.

Задачи исследования:

- собрать материал о народных умельцах села;

-узнать какими видами народного искусства владеют мастера;

- систематизировать и обобщить материал о мастерах;

-стремиться к сохранению культурного наследия моей малой родины.

Гипотеза – если мы будем изучать историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Июльского будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться и своим селом, и его жителями, и тем, что они здесь родились и живут.

Предмет исследования – творческая деятельность народного умельцев села Июльского.

Формы и методы работы -

· работа в интернете;

· опрос и интервью;

· метод изучения источников;

· сравнение и уточнение выводов;

· экскурсия к мастерам своего дела.

Этапы работы исследовательской деятельности:

1. Анализ литературы.

2. Опрос и интервью.

3. Встреча с мастерами -умельцами.

4. Отбор и обработка материала.

5. Оформление полученных данных.

6. Подготовка к выступлению по собранным материалам.

Значимость и прикладная ценность работы - данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка, служить материалом для музейной комнаты. Я считаю, что моя исследовательская работа является актуальной, потому что мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастеров-умельцев, живущего на территории села Июльского. И, возможно, связующее звено настоящего с будущим нас не прервётся.

ВложениеРазмер
mastera-umeltsy.docx 35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. История возникновения села. 6

Глава 2. Практическая часть. 8 Глава 3. Мастера -умельцы. 11

Список используемых источников и литературы. 14

«С мастерством люди не родятся,

У каждого человека есть Родина, и каждый любит то место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, поля, леса. И эта любовь неразрывно связана с культурой своего народа, его творчеством. Народное творчество нашего села уходит своими корнями в далёкое прошлое.

В школьной музейной комнате представлены различные экспонаты, которые отражают быт наших предков. Мастерство многих рукодельных работ переходило из поколения в поколение и, таким образом, дошло до нас [6].

К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

К счастью, не перевелись ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют виды изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.

Актуальность выбранной темы

Жизнь шагает вперёд. И сегодняшний день тоже станет частицей истории. С каждым годом становится всё меньше мастеров - ремесленников. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, тонкая нить настоящего и будущего не прервётся.

Поэтому цель моей работы – это знакомство с народными умельцами села Июльского.

- собрать материал о народных умельцах села;

-узнать какими видами народного искусства владеют мастера;

- систематизировать и обобщить материал о мастерах;

-стремиться к сохранению культурного наследия моей малой родины.

Гипотеза – если мы будем изучать историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Июльского будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться и своим селом, и его жителями, и тем, что они здесь родились и живут.

Предмет исследования – творческая деятельность народного умельцев села Июльского.

Формы и методы работы -

  • поисковая деятельность;
  • работа в интернете;
  • опрос и интервью;
  • метод изучения источников;
  • сравнение и уточнение выводов;
  • экскурсия к мастерам своего дела.

Этапы работы исследовательской деятельности:

  1. Анализ литературы.
  2. Опрос и интервью.
  3. Встреча с мастерами -умельцами.
  4. Отбор и обработка материала.
  5. Оформление полученных данных.
  6. Подготовка к выступлению по собранным материалам.

Значимость и прикладная ценность работы - данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка, служить материалом для музейной комнаты. Я считаю, что моя исследовательская работа является актуальной, потому что мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастеров-умельцев, живущего на территории села Июльского. И, возможно, связующее звено настоящего с будущим нас не прервётся.

Глава 1. История возникновения села.

Перед тем как перейти к изучению ремёсел в нашем селе я решила изучить материал об истории возникновения села. Потому что, не зная историю, нельзя говорить о занятиях ее жителей.

По данным архивных материалов существует много версий объясняющих появления села Июльское.

Что привело переселенцев в данное место? Со слов Воткинского краеведа Николая Лапина: «Смертоносный ураган пугачевщины пронесся по Прикамью в конце 18 века, оставляя за собой сожженные святыни и разграбленные селения. Не избежала этой участи и древняя русская деревня Кулюшево. Многие крепкие, не боящиеся труда крестьяне после пугачевского нашествия ушли подальше от большой дороги, в лесную глухомань, основав там новые починки, которым впоследствии суждено было вырасти в большие деревни, а одному из них в огромное село, известное на всю округу Июльское.… Все крестьяне были старообрядцы. Но селения их, входившие в приход Гольянской Крестоводвиженской церкви не оставались без чуткого попечения православных священников. В результате вскоре многие из них начинают крестить своих детей в церкви, а сами причащаться[4]. «Жители Берёзово решили построить церковь, но не знали где. Проезжая монахиня посоветовала: «Стройте там, где выпадает иней". К великому удивлению на возвышенной части Берёзово в июле выпал иней. Так, благодаря строительству церкви и объединению д.Берёзово и кардона Июльское, образовалось село Июльское [10]

1777 (1725) год – образование поселения. Прокопий с Иваном Мельниковы и Василий Варламов из Патраково, Трофим Бочкарев, Карп Сутыгин и Данило Сурнин из Кулюшево переселились и образовали Березово.

Окрестное население занималось в основном сельским хозяйством. Для обслуживания крестьянских хозяйств в селе существовали сапожники, портные, печники и кузнецы. Почти каждая семья имела свой ткацкий станок, на котором пряли материи из конопли и льна. Развито было также кустарное производство валенок. Особым видом ткачества считалось плетение ковровых дорожек из камыша [2, 3].

Славилось наше село и своими умельцами. Останин Геннадий Егорович плёл на продажу лапти, корзины из ивовых прутьев. Его знакомый, Ломаев Егор Андреевич, занимался резьбой по дереву. Овсянников Александр занимался резьбой по дереву и делал изделия из камня. Во все времена женщины – труженицы ценили уют и комфорт в доме, создавая своими руками различные предметы быта. Гущина Валентина шила лоскутные одеяла. Её работы очень ценили, красивое одеяло было гордостью хозяйки, являлось символом благополучия и достатка в доме. Пушкарёва Мария Семёновна славилась своими куклами, вышитыми картинами, а также увлекалась резьбой по дереву. Бочкарёва Мотя Семёновна ткала ковры, половики. Её половики считались самыми лучшими даже за пределами села. [7]

Мастера - умельцы нашего района


У каждого человека есть Родина, и каждый любит то место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, поля, леса. И эта любовь неразрывно связана с культурой своего народа, его творчеством. Народное творчество нашего села уходит своими корнями в далёкое прошлое. К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, прекрасные традиции своего народа. Жизнь шагает вперёд. И сегодняшний день тоже станет частицей истории. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, тонкая нить настоящего и будущего не прервётся. К счастью, не перевелись ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют виды изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.
Среди жителей нашего Солнцевского района много людей с золотыми руками. В основном это мастера - самоучки. Умельцами стали благодаря увлечению любимым делом. Для многих из них любимое дело - увлечение, а не средство пополнения семейного бюджета, мастерицы района вяжут спицами и крючком, шьют лоскутные одеяла, мастерят кукол, вышивают картины бисером. Есть мастера занимающиеся резьбой по дереву, плетением корзин. Славится наш район также самобытными художниками. Работники культуры собирают материалы о мастерах своих сел и деревень, в районном Доме культуры формируется база данных, в планах создание буклета куда войдут имена всех мастеровых людей Солнцевского района. Повсеместно проходят выставки декоративно-прикладного творчества, в юбилей района мы соберем их всех вместе на одной большой выставке, а на страницах газеты мы будем знакомить вас с нашими замечательными талантливыми людьми.
Сегодня мы расскажем о Валентине Николаевне Рыжих, жительнице улицы Спортивной в поселке Солнцево, которая окунулась в мир декоративно-прикладного искусства совсем недавно.
Иголка тонка,
Но достает до сердца.
И у того, кто дивный
Шьет узор,
И у того,
Кто от работ умельца
Отвесть не может
Восхищенный взор.
Рукоделие – традиционное занятие русских женщин. И в наше время многие увлекаются вышиванием бисером. Есть в нашем поселке женщина, которая увлекается этим занятием.
Рыжих Валентина Николаевна в этом году отметила свой 70-летний юбилей. Конечно, такое трудоемкое хобби требует много времени и сил, но мастерица умудряется совмещать его с семейной жизнью, хозяйством и огородничеством, оставаясь при этом радостной и активной. 51 год она счастлива в браке с супругом Николаем Леонидовичем. У них двое детей (Елена и Марина), двое внуков (Дарья и Андрей) и две правнучки (Алена-7лет, и Оливия-2года).
Как только выпадает свободная минутка она садится за свое любимое дело, вышивает бисером. В это время она отвлекается от всех проблем и забот, расслабляется и ей это занятие доставляет истинное удовольствие.
Ах, как хочется
Вышить все сразу
А потом еще больше
Набрать!
Это мания, это - зараза:
Вышивать, вышивать,
Вышивать.


Рыжих
Валентина Николаевна.

О. Гекова, председатель районного отделения
Союза женщин России
в Солнцевском районе.

Читайте также: