Сочинение про башкирских героев

Обновлено: 02.07.2024

Являясь борцом за освобождение и счастье не только представителей башкирского народа, но и всех народов России, Салават Юлаев стал одним из выдающихся людей времен Крестьянской войны.

Царские власти пытались искоренить род Салавата, стереть их имена из памяти людей. Но народ, несмотря на угрозы, не забыл своего предка, героя и вождя. Салават вернулся к своему народу в легендах, песнях и преданиях.

Имя его увековечено в памятниках, названиях города, районов и улиц.

На крутом утесе, на самом высоком месте города Уфы, столицы суверенного

Башкортостана, установлен величественный памятник Салавату. Его имя носит красивый, современный город, один из крупных промышленных центров Башкортостана. Именем Салавата назван его родной район.

В республике учреждена государственная премия имени Салавата Юлаева.

Своим легендарным предком гордится не только башкирский народ. Все жители Башкортостана, представители всех народов многонационального края с гордостью произносят: ” Мы – потомки Салавата”. Потому что в огненные годы Крестьянской войны он возглавил освободительную борьбу всех народов Башкортостана.

Салават Юлаев был прекрасным

поэтом. Мы ценим творчество Салавата Юлаева: читаем и учим наизусть его стихи и поэмы, которые в наше время уже переведены практически на все языки мира, на его произведения пишется музыка и исполняются песни. Я и сегодня восхищаюсь его сочинениями такими как “Соловей”, “Сеча”, “Тоска по Родине” и другие.

Многие писатели восхищаясь его талантом вождя и поэта, создают о нем произведения. Например, А. Кожевников издал роман “Золотая голытьба”, где говорится о легендарном батыре Салавате, о его сыне, как бы принявшем вместе с кинжалом эстафету отца, борющемся за свободу и справедливость. Д. Лебедев написал роман “Домик на Сакмаре”, где главный герой романа башкир Арслан рассказывает любимой девушке о Салавате.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Салават Юлаев был легендарным человеком, очень известным в народе, посвятившим всю свою сознательную жизнь интересам народа.

Кризисное отделение помощи гражданам

Кризисное отделение помощи гражданам

Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства – один из основных национальных приоритетов России, и одно из важнейших его условий – обеспечение психологической безопасности детей и подростков. Смотреть полностью

Информируем Вас о возможности получения социальных выплат на улучшение жилищных условий: - гражданам, имеющим трех и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим до 31.12.2016 включительно на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального.

Защититесь от коронавируса и неприятностей!

Защититесь от коронавируса и неприятностей!

Правила поведения во время карантина в условиях пандемии

1.Как можно ЧАЩЕ МОЙТЕ РУКИ. Если такой возможности нет, можно пользоваться антисептиком. Особенно это актуально в местах большого скопления людей и в общественном транспорте.

2.Как можно МЕНЬШЕ БЫВАЙТЕ.

Рособрнадзор рассказал о деталях проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) для школьников, которые традиционно пройдут весной. Длительность проведения почти всех ВПР в 2022 году сократили до одного урока. Будет предусмотрена возможность проведения некоторых ВПР на.

План работы на зимние каникулы

План работы на зимние каникулы

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата

3 декабря памятная дата России — День неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны неизвестных солдатах. В этот день россияне вспоминают и чтят воинскую доблесть, бессмертный подвиг российских и советских.

Земля героев. Башкирский эпос Урал-батыр

В 1910 году учитель и собиратель народных сказаний Мухаметша Бурангулов отправился в экспедицию по Иткульской волости Оренбургской губернии. Сегодня это Баймакский район Башкортостана. Его внимание привлекали старинные сказания поэтов-сэсенов наполненные духом мистического прошлого и открывавшие тайны сотворения мира.

Башкиры всегда очень уважали сэсэнов. Эти поэты не только сочиняли, но и запоминали, исполняли, передавали из поколения в поколение старинные сказания. А свои выступления сэсэны сопровождали отрывистыми звуками древнего музыкального инструмента думбары. К тому же считалось, что старинные напевы обладают еще и лечебными воздействиями на слушателей, что конечно только добавляло сэсэнам всеобщего уважения.

Сказания сэсэнов так поразили Бурангулова, что он отблагодарил поэтов отдав им своего коня. Ему пришлось добираться домой пешком, но что это значило по сравнению с обретенным сокровищем. Речь шла не только об уникальном этнографическом материале, но и о загадочных сведениях для обработки которых Бурангулову потребовалось больше 10 лет. В начале 20 годов впервые появился письменный вариант эпоса о батыре, т.е. о богатыре Урале и его славных подвигах.

В давние, давние времена жили на свете старик со старухой. И было у них два сына. Старшего звали Шульген а младшего – Урал. Когда они подросли, отец оседлал двух львов и отправил сыновей странствовать. Он просил их найти живую воду, которая даст бессмертие человеку и природе, а саму смерть - уничтожит. И покинули братья отчий дом. Долог был их путь. По дороге братьев ждали опасности и искушения. Шульген не выдержал всех испытаний, он предал добро и перешел на сторону зла. Шульген стал главным врагом своего младшего брата и одним из главных воинов темных сил. А Урал остался верен заветам своего отца.

День и ночь, год за годом совершал Урал-батыр свои подвиги. Он победил кровожадного царя Катилу, царя змей Кахкаху и нашел-таки живую воду. Сражался со злыми дивами и их предводителем Азракой и, наконец, в бою встретился со своим братом. И все это для того, чтобы люди были счастливы, чтобы горе и смерть навсегда покинули землю.

Земля героев. Башкирский эпос Урал-батыр

Казалось бы, подобные эпосы есть практически у любого народа. Но Урал-батыр явно выделяется на фоне своих коллег богатырей. И тем, что его путь это поиски абсолютного добра и тем, что в сегодняшней Башкирии эпос о его подвигах это больше чем просто сказка.

В одном из боев Урал убил главного злого дива Азраку. Он снес ему голову алмазным мечом и когда див упал, казалось, что весь мир содрогнулся. Огромное страшное тело его надвое рассекло водный простор. На месте том поднялась гора. Большой Ямантау и есть та самая гора, которая по легенде возникла из мертвого тела Азраки. Это самая высокая точка Южного Башкортостана. Название Большой Ямантау означает Большая плохая или Злая гора. Среди местного населения она всегда пользовалась дурной славой. Считается, что в ее округе постоянно происходит что-то странное. Оттуда никогда не возвращались лошади. Раньше там обитало множество свирепых медведей, а погоду на склонах горы и сейчас никто не берется предугадать и даже говорят, что поднявшись на Ямантау можно накликать на себя беду.




Когда Урал сразился с Шульгеном, тот, чтобы избежать полного разгрома вместе со своими слугами злыми дивами и прочей нечистью нырнул в здешнее бездонное озеро. Тогда решил Урал-батыр выпить всю воду из озера наполненного змеями и демонами. Долго пил Урал воду, но даже ему эта задача оказалась не по плечу. К тому же вместе с водой Урал глотал и злых дивов. Они то и разорвали его благородное сердце изнутри.

По легенде у батыра была и живая вода и она могла бы исцелить его и даже подарить бессмертие. Но он не оставил себе ни капли, когда прыснул ею на природу и сказал, что кроме нее никто не должен жить вечно. Так он возродил землю истощенную злом, но сам пал в последней схватке с врагами человечества. Но отчего же предание не сделало своего богатыря бессмертным? Почему в сознании народа Урал должен был погибнуть?

Жизнь и дело Урала продолжили его потомки. Дети старались делать жизнь людей еще лучше. Шли батыры в далекие путешествия искать источник счастья. Своими алмазными мечами они рассекали горы и там где они прошли, образовались большие реки.

Предки башкир поселились на берегах четырех рек. Позже реки назвали именами детей Урал-батыра и его племянника: Сакмар, Яик (Урал), Нугуш, Идель (Агидель). Так появился мир, в котором башкиры живут и сейчас. И все это благодаря героическим подвигам Урал-батыра.

Но сам эпос и образ богатыря задали исследователям множество загадок, вокруг которых идут горячие споры. Вот только одна из них: когда именно возникли первые рассказы о подвигах легендарного героя?

Одна из легенд эпоса гласит, что переметнувшийся на сторону зла Шульген устроил всемирный потоп, чтобы погубить человечество. Урал вступил в бой с подчиненными Шульгену злыми дивами. Пока он воевал, люди спасались от воды взбираясь на высокие горы.


И покрыла всю землю вода
Суша скрылась под ней навсегда
Люди сделали лодки себе
Не погибли, не утонули в воде
На гору, восставшую из-под вод
Выбирался спасенный народ.
Не правда ли очень знакомая история? Конечно же, это очень похожая на библейскую легенда о Ное и его ковчеге. И поэтому некоторые исследователи считают - эпос Урал-батыр и Библия возникли от единого источника. Они находят в башкирском эпосе параллели с древнешумерскими мифами и утверждают, что эти мифы почти ровесники. Итак, попробуем установить, когда же возникли легенды о славнейшем Урал-батыре.

Каждый житель Уфы знает одно из знаменитых сооружений из стекла и бетона. Это один из самых современных ипподромов. По выходным здесь царят нешуточные спортивные страсти, но сейчас нас интересует не породы скакунов и результаты бегов или ставки, а название ипподрома. Называется он Акбузат. И это вовсе не случайно.


Акбузат – это крылатый конь Урал-батыра и его верный друг. По легенде Акбузат сам должен был дать согласие на то чтобы уйти с батыром, а Урал доказать свое право быть всадником на чудесном скакуне. Когда наш герой уставал, верный конь выносил его из битвы. Когда же батыр набирался сил, Акбузат снова с вихрем мчался в бой. Он не горел в огне и не тонул в воде и ослеплял всех своей красотой.

По преданию, все лошади, которые сегодня живут на земле - это потомки Акбузата. Они помнят наказ верного коня Урал-батыра всегда и во все времена верой и правдой служить людям. А жизнь самого легендарного скакуна сложилась непросто. Злой брат Урала Шульген сумел выкрасть Акбузата у богатыря и спрятал на дне того самого подземного озера где прятался сам.

Казалось бы это совсем сказочная история. Ну что реалистичного может быть в рассказе о многолетнем заточении коня под водой? Конечно, все это легенды и предания, но…

В конце 50-х годов прошлого века пещера Шульген-таш преподнесла ученым настоящую сенсацию. Из нее появляется первая версия о происхождении Урал-батыра.

Позже историк Вячеслав Котов с помощью современной техники исследовал изображения в знаменитой пещере, которые не были видны невооруженным взглядом. Он обратил внимание, что в центре внимания первобытных художников была лошадь. Исследователь увидел в этом троичность мироздания: верхняя лошадь на рисунке с трапецией на спине это крылатая лошадь – символ неба и солнца. В другой композиции видно, как герой со своим конем сражается с темными силами подземного мира.

Еще одна любопытная деталь – Урал-батыр и другие герои эпоса передвигаются, время от времени, на летающем льве. Это конечно тоже мифический образ, но откуда предки башкир, жившие в районе Поволжья и Южного Урала, могли знать о львах хотя бы и не летающих?


Исследования палеонтологов косвенно доказывают, что доисторические пещерные львы, которые были гораздо больше их нынешних потомков, могли водиться не только в Африке, но и в Европе, на Урале и даже в Сибири. К тому же они могли прыгать дальше и выше чем современные львы. Может быть поэтому древние люди встречавшиеся с этими грозными существами и придумали миф о летающих львах.

В эпосе мы, возможно, слышим отголоски очень далекой реальности. По этой версии сказания о подвигах Урал-батыра могли появиться в эпоху Верхнего палеолита, но есть и другая версия не менее сенсационная.

В архиве Уфимского научного центра РАН хранится самый старый экземпляр рукописи эпоса. На башкирском языке еще латинским шрифтом он был напечатан около 100 лет назад. Но как именно возник этот письменный текст, наверное, самая большая загадка всей этой истории. Появление письменного варианта Урал-батыра это настоящий детектив.

По официальной версии Урал-батыр был записан в 1910 году Мухаметшой Бурангуловым, но никто и никогда не видел его первоначальной рукописной записи. Считается, что она потерялась во время обысков Бурангулова. При Советской власти его несколько раз арестовывали, как врага народа.


Скептики возражают – записи никуда не терялись потомучто их просто не было. А Мухаметша Бурангулов и был настоящим автором Урал-батыра. Так неужели он просто выдумал все рассказы о славных подвигах батыра и вообще образ главного персонажа, а все его рассказы это просто стилизация под древнебашкирский эпос, которого у предков башкир просто не было.

Журналист и общественный деятель Карим Яушев предположил, что эпос Урал-батыр не может считаться подлинно народным произведением, а является литературным сочинением писателя Бурангулова. Или же он переработал воедино все разрозненные сказания юго-восточных башкир. Но для чего Бурангулову сочинять поэму об Урал-батыре? Возможно, дело было в личных творческих амбициях, а возможно в политических причинах. Одна из версий – он делал это по заданию советского руководства Башкирии, которая стремилась создать новую историю башкирского народа. Правда потом за это же и пострадал - его объявили националистом.

Впервые на башкирском языке Урал-батыр был напечатан в 1968 году. А на русском и того позднее – семь лет спустя. С тех пор вышло немало изданий и переводов эпоса, но споры о нем не прекращаются. Вообще Урал-батыр это единственный из эпических героев вокруг которого копья ломаются с таким ожесточением с каким, наверное, сам богатырь сражался со своими врагами.

Так существовал ли Урал-батыр? В сказаниях о нем мало конкретной человеческой информации, его старинных изображений нет. Но возможно внешность его не столь важна ведь легенда наделяет Урала всеми положительными качествами, делая его образ и жизненный путь примером для подражания. Именно поэтому изложение всего эпоса от начала до конца считалось у башкир важнейшей частью обряда посвящения во взрослую жизнь.

Вот пример уважения к чужой жизни и благородства даже по отношению к побежденным врагам. Однажды злой и кровожадный царь Катилла послал против Урала исполинского быка. Но не тут-то было. Как тут бык не пыхтел и не старался, как не бился не вырывался освободиться сил не нашел, по колени в землю ушел. Но победив быка, Урал-батыр пожалел его и оставил в живых. С тех пор у быков кривые рога и треснувшие на две половины копыта и не растет передний зуб. Все это наследство проигранной битвы далекого предка Урал-батыру.

Разумеется, и обстоятельства боя с быком, размер рогатого противника батыра в сказаниях носит поистине мифологический характер. Однако это, наверное, самый реалистичный из всех подвигов Урал-батыра. Издревле сильнейшие мужчины из разных народов мерились силой с быками и сведения о подобных битвах встречаются не только в мифах, но и в римских исторических хрониках. Возможно, некий отважный борец был одним из прототипов героического Урала или этот миф о борьбе с быком-исполином пришел к башкирам от других народов. Итак, появляется третья версия происхождения нашего героя.

Известный историк Татищев в своей книге приводит строки, что северные скифы имели своим первым государем Урануса. Это говорит о том, что действительно существовало какое то древнейшее государство правителем которого был Уран или как мы сегодня говорим Урал-батыр. Произошло его обожествление, в результате которого он стал одним из богов, сначала здесь на Урале а потом был перенесен в Древнюю Грецию и стал в результате начальным древнегреческим богом.


Впрочем, возможно, это слишком смелая версия. Ее не разделяют даже большинство из тех ученых, которые считают что сказание Урал-батыр это подлинный эпос башкирского народа. Преобладает мнение, что славный батыр - фигура сугубо мифическая. Этим он тоже отличается от своих коллег из других сказаний, скажем от русского богатыря Ильи Муромца. Хотя по количеству и масштабам подвигов Урал-батыр превзошел многих знаменитых героев, ведь по сути он создал целый мир.

Когда совершив свой последний подвиг Урал умер, людей охватило горе. Но потом они решили сохранить о нем память навсегда. Народ с великим уважением похоронил Урала на самой возвышенной точке. Каждый из людей принес на его могилу горстку земли. Так выросла огромная гора. Со временем она засияла как солнце - тело Урала превратилось в золото и драгоценные камни, а кровь в масло земли – нефть. Ну а горы стали называться в его честь – Уралом.


Уже много столетий в любой школе мира на уроках географии дети узнают, что граница между Европой и Азией проходит по огромному Уральскому хребту. Так имя древнего героя становится известно миллиардам жителей нашей планеты. Эти могучие вершины - вечный памятник подвигам Урал-батыра, навсегда подарившим башкирской земле и людям невероятную по красоте природу, неисчерпаемое богатство недр и великую историю.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Герои Башкортостана на фронтах Великой Отечественной. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Дважды Герой Советского Союза летчик Муса Гареев в годы Великой Отечественной войны. 23 Февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. За совершённые к Марту 1945 года 207 боевых вылетов 19 Апреля 1945 года награждён второй медалью "Золотая Звезда". Всего выполнил около 250 успешных боевых вылетов на бомбометание, штурмовку узлов сопротивления, аэродромов, кораблей, скопления войск и техники противника. В воздушных боях лично сбил 2 вражеских самолёта.

Памятник славному сыну башкирского народа, дважды Герою Советского Союза Мусе Гайсиновичу Гарееву был открыт в Уфе в 1967 году накануне проведения Дня Воздушного Флота СССР. (Скульптор Николай Томский)

23 марта 1942 года 112-й Башкирской кавалерийской дивизии вручили Красное Знамя Президиума Верховного Совета БАССР. Командир дивизии Минигали Шаймуратов, принимая знамя, от имени бойцов поклялся достойно пронести его через все сражения до полной победы над заклятым врагом.

Дивизия участвовала в боях под Сталинградом, на Украине, в Польше, Германии.И везде конники под командованием Шаймуратова показывали чудеса героизма, беспощадно били фашистов. За время войны полк освободил 19 населенных пунктов

Тагир Таипович Кусимов родился 14 февраля 1909 года в деревне Кусимово Абзелиловского района в крестьянской семье. В 1928 году добровольно вступил в ряды Красной Армии, где прослужил 46 лет, пройдя путь от рядового курсанта военного училища до генерал-майора В годы Великой Отечественной войны Тагир Таипович Кусимов находился в действующей армии - командовал полком легендарной 112-й Башкирской - 16-й гвардейской Черниговской кавалерийской дивизии

Тагир Кусимов После войны Тагир Таипович был начальником штаба, командиром дивизии, заместителем командира армейского корпуса. В 1947 году он окончил с отличием Военную академию имени М.В.Фрунзе, а в 1951 году - Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР имени К.Е.Ворошилова. С 1963 года до ухода в отставку Кусимов был военным комиссаром Башкирской АССР.

Бердин Галей Иркабаевич Родился 5 марта 1907 года в деревне Байгузино Ишимбайского района Башкирии. Гвардии капитан Бердин Г.И. отличился при освобождении Украины.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2707) Галею Иркабаевичу Бердину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 г. После ранения Г.И. Бердин в марте 1944 года вернулся в родную деревню. Работал председателем исполкома Байгузинского сельсовета Ишимбайского района. Умер 25 октября 1973 года, похоронен в деревне Байгузино. Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. В деревне Байгузино именем Героя названа улица. Бюст Бердину Г.И. г. Ишимбай

Башкиры. CC0

Люди

Салават Юлаев

Салават Юлаев

Начнём наш список с легендарной личности, известной далеко за пределами Башкирии. Национальный герой, поэт-сказитель родился в 1754 году в деревне Текеево.

Активный участник Крестьянской войны, верный сподвижник Емельяна Пугачёва. После пленения Салавата отправили вместе с отцом на вечную каторгу. Местом каторги стал один из островов Балтики. Умер он в 1800 году, проведя в неволе 25 лет.

Салават — любимец башкирского народа. Любили и уважали его за смелость, а также за чудесные сказки, которые он сочинял сам. Его образ широко отражён в башкирском и русском фольклоре. В столице Башкирии играет хоккейный клуб, носящий имя национального героя.

Загир Исмаилов

Загир Исмаилов

Прославленный советский башкирский композитор родился в 1917 году. Загир Исмаилов работал на лесозаготовках, но случай привёл его в Башкирский театр драмы, где он играл на курае и фортепиано.

Перед войной стал учащимся консерватории. Во время учёбы начал писать музыкальные композиции. В годы войны был артистом фронтовых бригад, писал патриотические песни, давал сольные фортепианные концерты.

Муса Гареев

Муса Гареев

Прославленный лётчик, участник Великой Отечественной войны родился в 1922 году, а летать учился на аэродроме Башкирского аэроклуба при ОСОВИАХИМ. После окончания лётной школы города Энгельс, в 1942 году ушёл на фронт.

Гареев начинал летать в звании сержанта, а ушёл в отставку в звании полковника. За боевые заслуги дважды награждён Звездой Героя СССР, орденами и медалями.

После войны Муса Гареев командовал полком, а умер в 1987 году. Захоронили героя в Уфе в Парке Победы, где благодарные уфимцы установили памятник прославленному земляку.

Загит Кунафин

Загит Кунафин

После окончания школы в 2001 году Загит поступает в музыкальное училище, где начинает писать первые свои песни и музыкальные композиции.

Сейчас он очень популярен среди молодёжи, а музыкальные критики считают его первым рэпером башкирской земли. Среди башкирских исполнителей рэпа Загит первым стал популярным за пределами Башкирии.

Инга Юмашева

Самые известные башкиры. Инга Юмашева

Красивая девушка родилась в Уфе, где прошло её детство и юность. На втором курсе Университета Инга решила принять участие в конкурсе телеведущих. Победа стала неожиданной, но резко изменила жизнь девушки.

Инга — депутат Государственной думы VII созыва, автор множества законов. Ведёт активную общественную деятельность.

Аскар Абдразаков

Аскар Абдразаков

Башкирские исполнители отличаются своеобразной харизмой и особенной манерой исполнения. Все эти качества присущи оперному певцу Аскару Абдразакову.

Отец мальчика был режиссёром, и Аскар с раннего детства стал сниматься в фильмах отца. После окончания Уфимского института искусств Абдразаков поступил в аспирантуру Московской консерватории. Он выступал на сцене Большого театра, а с 2010 по 2011 год был министром культуры Башкортостана.

Сейчас его шикарный бас можно услышать в оперных партиях Мариинского театра Санкт-Петербурга.

Эльвира Хисаева

Эльвира Хисаева

Известная башкирская топ-модель родилась в 1991 году в Уфе. После окончания школы она поступила в Уфимский экономический колледж.

Во время учёбы пришла в модельный бизнес. Выбор дочери поддержали родители. Талант и красота девушки сделали её известной моделью далеко за пределами России.

Ирек Зарипов

Ирек Зарипов. Самые известные башкиры

Когда Иреку было 17 лет, подающий большие надежды спортсмен, попал в серьёзную аварию, утратив возможность ходить. Целеустремлённый парень не забросил спорт, а стал активно заниматься.

Ирек пробовал себя в различных видах спорта, пока не встретил тренера по лыжным гонкам и биатлону. Был включён в паралимпийскую сборную России.

На канадских трассах Ванкувера Ирек Зарипов завоевал 4 золотые медали. Две биатлонные и две лыжные. Показал всё, на что способен настоящий паралимпиец. В Сочи на 15-километровой гонке стал серебряным призёром. Кроме спортивных медалей, имеет государственные награды.

Даниил Квят

Самые известные башкиры: Даниил Квят

Квят уроженец Уфы, но в возрасте 6 лет с родителями переехал в Москву. На исторической родине успешно занимался теннисом. Переехав, увлёкся гонками на картах. Гоночные соревнования стали смыслом жизни. Неоднократный победитель гоночных соревнований разного уровня.

Ляйсан Утяшева

Самые известные башкиры: Ляйсан Утяшева

Список закрывает, пожалуй, самая известная в России башкирка. Ляйсан уроженка небольшого башкирского городка Раевский, но в её жилах течёт русская, польская, татарская кровь.

Родители хотели видеть дочь балериной, но, когда ей исполнилось 4 года, девочка стала заниматься художественной гимнастикой. Двукратная чемпионка Европы, неоднократный победитель международных турниров. В 2006 году ушла из большого спорта. Причиной столь раннего ухода стала тяжёлая травма колена.

После завершения спортивной карьеры Ляйсан Утяшева стала популярной телеведущей. Вышла замуж за искромётного шоумена Павла Волю. Сейчас известная семья воспитывает красавицу дочь Софию.

В завершение

Уфа. CC0

Список, куда вошли знаменитые люди Башкортостана, подошёл к завершению. Народ на протяжении многих веков вёл полукочевой образ жизни, что отобразилось на менталитете, мировоззрении. Характер башкир отличается дружелюбием и гостеприимством. За многовековую историю башкиры смогли создать самобытную культуру со своими традициями, обрядами, культурно-историческими ценностями.

Читайте также: