Спасение птенчика сочинение по картине

Обновлено: 04.07.2024

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.
Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

(1)Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. (2)Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.

(3) Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

(4) Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

(5) Но как это сделать? (6)Кто выведет мне его из яйца? (7)Кто вскормит?

(8)Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. (9)Она только что отложила своё четвёртое яичко.

(10)Но примет ли пересмешка подкидыша? (11)Яйцо каменки светло-голубое.

(12)Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. (13)И что будет с птенцом каменки? (14)Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. (15)Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

(16) Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что его рукой.

(17) Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с нотки. (1Н)Они порхала рядом и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

(19) Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.

(20) Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. (21)А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

(22)Но всё-таки птица села в гнездо. (23)3начит, приняла чужое яйцо.

(24)Подкидыш стал приёмышем.

(25) Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

(26) Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. (27)Сидит!

(28)Когда она слетела, я заглянул в гнездо. (29)Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.

(30)Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. (31)Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша, словно родного.

(32)Прошло шесть дней. (33)Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.

(34)Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца. (35)Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.

(36)На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост.

(40)Но нет, в гнезде лежала живая каменка. (41)Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта — значит, была сыта. (42)Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

(43)Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов. (44)Так оно и было. (45)Пересмешка кормила приёмыша — приёмыш высиживал её птенцов.

(46)Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. (47)И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. (48)Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

(По В. В. Бианки)

Рассказчик восхищается увиденным и выражает свои эмоции через уменьшительно-ласкательные суффиксы. Действительно, они помогают передать оттенки чувств и переживаний героев.

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: птенец каменки благодарит пеночку-пересмешку и поэтому отвечает добром на добро. Иногда братья наши меньшие могут многому научить нас. Люди тоже должны относиться друг к другу с заботой и уважением.

В предложениях 17-19 говорится о том, что рассказчик решает помочь птенцу каменки, чьё гнездо разорили мальчики. Он положил голубое яйцо, которое ему удалось отобрать у хулиганов, к пересмешке. Герой не знал, к каким последствиям это может привести, но решил рискнуть, потому что не мог пройти мимо. Рассказчик – человек с добрым сердцем.

Таким образом, в мире всё ещё есть место добрым поступкам, и каждый должен делать всё возможное, чтобы люди не забывали об этом.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Почему так важно быть добрым? Доброта – это величайший дар, способность относиться друг к другу с любовью и желание сделать мир ярче и лучше. Приведём примеры из текста и художественной литературы, подтверждающие эти мысли.

Так, рассказчик совершает добрый поступок, потому что он сам по себе неравнодушный человек. Он спасает голубое яйцо каменки, гнездо которой разорили мальчишки, и подкидывает его пересмешке. В 30-31 предложениях говорится о том, что усилия рассказчика оказались ненапрасными. Он видит, как птицы заботятся друг о друге.

В заключение хочется сказать, что быть добрым по отношению друг к другу – это наш долг. С помощью добрых поступков можно изменить мир к лучшему.

Синичка
Раненая птичка, или Спасение синички

1. Сергей увидел синичку с раненым крылом.
2. Парень колебался, брать ли птицу домой.
3. Желание помочь победило.
4. Сергей обогрел птичку.
5. Родители похвалили сына.

Текст 1

Была холодная зима. Трещали морозы. Ледяной ветер с яростной силой дул в лицо. Сергей возвращался из школы домой. Вдруг прямо перед собой мальчик увидел синичку с раненым крылом. Несчастная птица обессилено лежала на земле и замерзала.

Серёжа наклонился и поднял синицу. Было видно, что она нуждается в срочной помощи. Однако мальчик колебался, стоит ли брать птицу домой. Он не был уверен, что сможет её спасти.

Оказавшись в Серёжиных руках, синичка открыла глаза. Желание помочь беззащитному живому существу победило, и мальчик отнёс птицу домой.

Дома Сергей обогрел синичку и напоил тёплой водой. Когда ей стало легче, положил возле неё немного несолёного сала, кусочек яблока, насыпал рядом различных круп. Синичка обрадовалась щедрому угощению и стала охотно есть. Она была такой голодной!

Вечером вернулись с работы родители. Они сказали сыну, что он сделал доброе дело и похвалили его. Папа внимательно осмотрел раненую птичку и сказал, что крыло вскоре заживёт. А пока она будет выздоравливать, будет жить с ними. Серёже стало аж легче на душе.

Текст 2

Утро выдалось очень холодным. Серёжа, как и другие дети, спешил в школу. Вдруг он замер на месте, увидев неожиданную находку. Прямо перед мальчиком на земле лежала обессиленная птичка. Приглядевшись, Сергей понял, что это синичка. Одно из крыльев птицы было ранено.

Мальчику стало жаль беззащитного существа. Он захотел спасти её от неминуемой смерти. Надо было отнести синицу домой, но Серёжа колебался.

Мальчик не знал, как отнесутся к этому родители. Он боялся, что они поругают его, ведь он должен был идти на первый урок. Однако желание помочь бедной птичке победило.

Серёжа осторожно поднял синичку с земли и отнёс домой. Там он обогрел её, дал попить водички, насыпал разных круп и сырых семечек. Вскоре синичке стало лучше. Увидев угощение, она оживилась и охотно поела.

Когда пришли с работы родители, Сергей рассказал им, что не смог пройти мимо птички, которая попала в беду. Родители знали, что их сын никогда не пропускал занятия без причины. Они согласились, что он поступил правильно и похвалили его.

Другие рассказы и сочинения:

2 Комментария “ Рассказ про синичку ”

Сокина сказал:

Жил был один мальчик. Он очень любил птиц. У него были много книжек про птиц. Однажды когда он шёл в школу он встретил стаю синиц. Они готовились улететь в тёплые края. Брюшко у них было жёлтым,разделённое чёрной полоской и белые щёчки. Они были очень маленькими. Мальчик заметил, что у одного птенца было сломано крыло. Он хотел помочь птенчику, но вспомнил, что опаздывал в школу. Он должен был или пойти в школу, или помочь птенчику. Мама поругала бы за то, что он не пошёл в школу. Да и сам он сомневался, что сможет спасти птенчику крыло. Поэтому он не помог птенчику, а пошёл в школу.

Человек живет во взаимосвязи с окружающей природой и отвечает за ее состояние. За последние годы человечество и так много вреда принесло всем живым организмам. Всемирный прогресс значительно повлиял на жизнь и существование всех животных и растений. Многие из них занесены в Красную книгу, а некоторые навсегда исчезли с планеты.

Однажды мы с друзьями отправились в лес для того, чтобы полюбоваться красотой весенних цветов. Приятный весенний воздух и сладкий аромат весеннего леса поморочили голову. Нам было интересно пробиваться сквозь густые заросли в поисках интересных приключений. Здесь мы неожиданно услышали странный писк и увидели, как из зарослей выходит наш друг с маленькой птичкой в руках. Она была такая крошечная и беспомощная, тихонечко пищала и испуганно смотрела на людей. Птичка по внешнему виду была похожа на воробушка, но это был не он. Никто из нас никогда не видел такое животное и не знал, как она называется. Мы начали разглядывать неизвестную птицу и увидели, что у нее ранено крыло и поэтому она не может летать. Зашить его в лесу – это обречь на смерть, поэтому мы единогласно решили забрать птичку домой. Птичку решили оставить у меня дома, но друзья обещали, что все будут помогать в уходе. Моя мама сначала не очень обрадовалась такой находке и огорчила меня, что вряд ли птенец выживет в человеческих условиях.

Однако я не теряла надежды и очень хотела помочь выздороветь своему новому маленькому другу. В интернете я отыскала информацию о птичке. Она называется "Вертлявая камышовка" и занесена в красную книгу России. Сначала это меня напугало, но потом я еще больше захотела помочь ей. Друзья сразу принесли разнообразные продукты, которыми я смогу кормить нашу камышовку. Специальными коктейлями смаковала наша птичка, рецепты которых нам подсказали неравнодушные люди. Я смастерила для камышовки удобную кроватку из картонной коробки. С каждым днем я все больше привыкала к своей сожительнице. Моя мама и друзья помогали мне заботиться о птичку. Камышовка уже привыкла к людям и не пугалась, когда их видела. Птичка окрепла, и было видно, что ее здоровье значительно улучшилось. Потом я пересадила ее в клетку, в которой когда-то жил попугай. Мне было очень жалко видеть свою камышовку в клетке, но я боялась, что она сможет вылететь в окно и погибнуть в большом городе, потому что она приспособлена к жизни в естественных условиях. Через некоторое время я попыталась выпустить камышовку из клетки и она полетела. Я очень обрадовалась, мое счастье не имело границ. Пришла пора прощаться с птичкой и отпустить ее на волю. Мы с друзьями взяли камышовку и отправились в тот лес, в котором ее нашли. Птичка вылетела из клетки и застучала своими крылышками.

Наверное, она очень соскучилась по своему дому и была рада вновь сюда вернуться. Мне было грустно прощаться с ней, но одновременно я радовалась, что спасла жизнь живому существу.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Воспитатель первой квалификационной категории Юдина Т.В.

Таким образом полезно заниматься и с ребятами без всяких нарушений (примечание админа).

Задачи:

  1. Развивать долговременную память, словесно–логическое мышление и произвольное внимание;
  2. Составлять рассказ по ССК, опираясь на план и слово – подсказку;
  3. Обогащать рассказ выразительными средствами (однородными членами предложения, синонимами);
  4. Стимулировать проявление положительных эмоций у воспитанников;
  5. Поощрять стремление заботиться о зимующих птицах

Изготовление кормушек. Наблюдение поведения птиц в среде обитания. Рассматривание книжных иллюстраций. Чтение рассказов о птицах.

Ход НОД

1. Организационный момент

Речёвка для организации внимания воспитанников (в начале статьи). Произносим все вместе по звонку колокольчика.

2. Вводная беседа

- Какое время года сейчас? (Ответы воспитанников)

Инструкция. У меня снежинка. Мы будем передавать её по кругу. Получивший снежинку ответит на вопрос: зима какая?

Упражнение на применение предлогов

- Вы очень сильно подули на снежинки. Все картины разлетелись по группе и перепутались. Надо восстановить порядок.

- Давайте найдем изображения. Отвечайте так: моя карточка была. (Ответы малышей: под стулом, на подоконнике, за мольбертом, в коробке…. Одна картинка не из серии).

- Отлично. Все карточки найдены. Давайте попробуем поставить их по порядку. (Выясняем какое изображение лишнее и почему)

3. Рассматривание картин по плану.

Картина 1

Картина 2

Картина 3

Картина 4

Лишняя картинка

Какое время года вы видите на карточке? Почему вы пришли к такому выводу?

Картинка №1.

  1. Кто изображен здесь?
  2. Как одета девочка?
  3. Как одет мальчик?
  4. Кого обнаружили малыши на снегу?
  5. Что случилось с птичкой?
  6. Почему птичка замерзла?
  7. Что сделали девочка и мальчик?

Картинка №2.

  1. Что делают они здесь?
  2. Что мальчик держит в руках?
  3. Куда дети положили воробышка?
  4. Почему малыши пошли быстро?
  5. Куда ребята идут?
  6. О чем говорят между собой?

Картинка №3.

  1. Кого изобразил художник здесь?
  2. Где находятся дети и птичкаа?
  3. Как сейчас одеты ребята? Почему?
  4. Теперь как выглядит воробышек?
  5. Как он ведёт себя?
  6. Чем занимаются дети?
  7. Почему воробышек отогрелся?

Картинка №4.

  1. Кто нарисован на этой картине?
  2. Что дети повесили на березку в парке? Зачем?
  3. Что девочка насыпает в кормушку?
  4. Где находится воробей?
  5. Что чувствуют малыши, какое у них настроение?

Воспитанники по очереди рассказывают собственные рассказы по серии сюжетных картинок.

В: Отличный рассказ получился у каждого, только без названия. Придумайте название рассказу (варианты детей).

4. Замена картинок на схемы по рассказу

- Пока вы смотрели видеоролик хитрый и проворный воробышек утащил все карточки и заменил на схемы. Попробуйте по ним придумать рассказ.





Рассказы детей

1) Дети заметили на снегу воробья. Девочка аккуратно взяла замерзшего воробья и положила его в рукавичку. Ребята отнесли его домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку. Малыши отнесли ее в лес. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Все были довольны.

2) Однажды зимним, холодным днём мальчик и девочка пошли гулять в парк. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Друзья взяли воробья и кормушку и отнесли в парк. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупы и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.

5. Итог занятия:

В: Перечислите всех птиц, о которых мы сегодня поговорили. Назовите их одним словом? Легко ли приходится зимующим птицам, особенно у нас в Заполярье? (Ответы воспитанников)

В: На прогулке я предлагаю помочь птицам: повесить кормушку на нашем участке и покормить птиц.

vorobey-1

“Однажды, после грозовой ночи, мы нашли на земле под нашим балконом воробьиного птенца. Он был совсем маленьким, еще слепым, и сначала нам показалось, что он был мертвым”.


vorobey-2

“Но он оказался живым, и мы принесли его домой и положили в коробку в нашей комнате. Мы пытались его кормить, но безуспешно. А когда он начал громко чирикать, мы вынесли коробку на балкон.”

vorobey-3


“Он не переставал чирикать часа три подряд и, наконец, к нам на балкон прилетел другой воробей – отец птенца, который стал его кормить. Каждые 15 минут он приносил ему жуков и хлебные крошки.”

vorobey-4


“Так родитель кормил его на протяжении двух недель.”

vorobey-5


“Птенец заметно вырос и окреп, но еще оставался слепым”.

vorobey-6


“Мы обратились к ветеринару, который прописал нашему питомцу глазные капли.”

vorobey-7


“Вскоре воробушек совсем поправился и стал играть с нами, прячась за цветами, которые стояли в горшках на балконе.”

vorobey-8


“Отец продолжал навещать птенца и однажды показал ему, как улететь в открытое окно”.

vorobey-9


“Мы знали, что этот момент настанет, что он поправится и покинет нас.”

vorobey-10

“Но мы очень волновались, поскольку, когда он улетел, опять началась ужасная погода, которая держалась еще несколько дней.”

vorobey-11


“Как же мы были приятно удивлены, когда наш воробей вернулся к нам. Мы обнаружили его на балконе спокойно спящим среди его любимых цветов.”

Симпатичная история, правда?!)))
Главное, расходится с общеизвестной истиной: выпавшего из гнезда птенца родители бросают. А тут, надо же, прилетел на человеческую территорию.
Я всегда думал, что воробьи, как и синички, очень дикие птицы.
Но, похоже, человек при желании может приручить кого угодно.

Моя знакомая говорит, что птенцы учатся летать недели две.
Все это время они продолжают держаться возле гнезда, а родители их кормят - наверное, чтобы не отвлекались от изучения техники полета!
Потом они улетают)))

Читайте также: