Сочинение я лиру посвятил народу своему сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Николай Алексеевич Некрасов одним из первых писателей, которые затронули тему тяжелой доли русского крестьянства и народа, в общем. В творчестве Н. А. Некрасова можно найти множество различных тем, но основной среди них всегда являлась и является тема любви к Родине, к русскому народу. Тяжелый период в жизни народа пришелся на пятидесятые годы, творчество Некрасова связано в большей части с этим кризисом крепостнической системы.

Кризис заключался в самодержавии помещиков, угнетении рабочих крестьян и всевозможным усложнением положения

простого народа.
Правительство, в то время, пришло к решению этой проблемы, приняв несколько реформ. Однако, всем известная реформа “Об отмене крепостного права” принятая в 1961 году, существенно не изменила положение народа. Судьба простых людей очень волновала душу Некрасова, именно крестьянам он посвятил большую часть своего творчества. В своих поэмах Николай Алексеевич очень подробно описывает жизнь крестьян, их внешний вид, условия жизни.

В основном сюжет наполнен трагизмом, горечью и состраданием.
Например, стихотворение “Эй, Иван” показывает нам тяжелую судьбу крестьян. Один из них,

Иван попытался покончить с собой, не в силах выносить унижения и жесткое обращение господ. Его постоянно избивали, заставляли выполнять очень сложную непосильную работу, плюс ко всему, до самой старости к нему относились без всякого уважения, называя просто Иваном. После всего случившегося, человек, в душе протестующий и непонимающий обстановки, потерял уважение к себе, его настолько унизили, что он сам понял, что он “никто”.

Герой начинает пить, ведет ужасный образ жизни. И даже после введения реформы “Об отмене крепостного права” он не обрел лучшей жизни, а продолжил свое ничтожное существование, не имея никакой надежды на лучшее.
Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова “В дороге” рассказывает нам о тяжелой судьбе героини. Она, погублена своими господами. Девушка выросла в барском доме, была “научена всем дворянским манерам и штукам”, она “белоручка и белоличка” совершенно не была приспособлена к жизни в деревне, к труду, тем более к такому, каким занимались крестьяне.

Героиню отправляют в село после замужества хозяйской дочери. Она не умела “ни косить, ни ходить за коровой”, “дело у нее в руках не спорилось”, и “безустанная работа” чужой жизни убили в ней ее прекрасную душу и физическую силу и красоту.
Во всех произведениях Некрасова автор говорит нам не только о тяжелой судьбе крестьян, трудностях их жизни. Но и о том, что эти люди, несмотря на сложившуюся ситуацию в их жизни, обладали неимоверным терпением, надеждой на справедливость, на лучшую жизнь, на спасение от этого “рабства”. Именно терпение, надежда на справедливость помещика Николай Алексеевич Некрасов рассказывает нам в стихотворении “Забытая деревня”. О смысле произведения можно догадаться по его названию.

Жители этой самой “забытой деревни” полностью находятся под управлением барина и не могут решить без него даже самые простые проблемы. Крестьяне живут надеждой, что приедет барин и “вернет землицу”, которую у крестьян “лихоимец жадный оттягал”, что справит свадьбу вольного хлебопашца и Наташи.
Вера народа в справедливость, в господскую милость не угасает и становится смыслом всей его жизни.
Николай Алексеевич Некрасов в своем творчестве с огромной уверенностью пишет о том, что русский народ “широкую, ясную грудью дорогу проложит себе”. Поэт верит в то, что наступит прекрасная пора, которая обязательно должна наступить и изменить жизнь крестьян и простых тружеников. Но самое важное заключается в том, что Некрасов не стремится идеализировать крестьян, он показывает их реальную жизнь, реальные события, трудности и тяготы.

Все произведения Некрасова воспевают страдания народа.
Многие считали Николая Алексеевича простым художником, политиком, общественным деятелем, который просто напросто писал политические декларации. Но на самом деле это не так, поэт стремился работать для народа, стремился показать всем то, что есть на самом деле, именно поэтому он посвящал свои стихи ” миллионам живых существ, никогда не изображенных, просящих любящего взгляда”.

Неповторимое своеобразие поэзии Николая Алексеевича Некрасова было емкой весомо определено им самим: "Я лиру посвятил народу своему. " В этом одновременно сокровенном признании и декларации, подводя итоги жизненного пути, поэт обозначил смысл своего подвига и суть своего творчества. Более развернуто свое кредо поэт охарактеризовал так: "Важно только одно: любить народ, родину, служить им сердцем и душой".

Совершенно естественно, что тема крестьянской жизни, изображение дореформенной и пореформенной деревни заняли одно из самых значительных мест в поэзии Некрасова. Народник П.Ф. Якубович справедливо подчеркивал, что "поэт чаще и охотнее воспевает мужицкое горе". Этой тематике действительно посвящено множество лирических стихотворений и поэм. Но Некрасов воссоздает в своих стихах не только образ многострадальной родины и несчастных, забитых и униженных детей ее, а и великих подвижников гражданского служения отчизне.

Хорошо известно, что Н. А. Некрасова и критика В.Г. Белинского связывала преданная крепкая дружба. Критик оказал на поэта, на формирование его взглядов и эстетической позиции, художественных пристрастий и мастерства значительное влияние. Некрасов же со своей стороны преклонялся перед гражданским темпераментом критика и видел в нем пламенного борца за высокие общественные идеалы. Облик Белинского мы встречаем в целом цикле произведений Некрасова, среди которых "Деловой разговор" (1851), "Памяти Белинского" (1853), поэма "Несчастные" (1856-1858) и др. Критик предстает в них как пример гражданского служения отчизне. Особенное место принадлежит поэме "В. Г. Белинский", написанной в 1855 году.

Произведение открывается лирическим вступлением, в котором тесно переплелись мотивы значительности гражданского служения нового человека, каким был Белинский, и трудности того тернистого жизненного пути, по которому он идет. Здесь сжато изложены факты из биографии выдающегося критика-демократа, особенно отмечено его простонародное происхождение, суровое воспитание в семье бедного лекаря и раннее приобщение к литературе. Поэт не показывает нам портрета или картин быта, пейзажа и интерьера. Нет, главное для него обаяние личности Белинского, который уже в юные годы был "родником" "богатых сил природных" — "источником" благородных мыслей и "честных, бескорыстных дел!". Сочетание суховатого изложения биографии и восторженных лирических строк, характеризующих обаяние и неповторимость этой личности, очень своеобразно, оно помогает наиболее полно раскрыть нравственный облик Белинского. Упоминая о раннем творчестве критика, Некрасов свидетельствует:

стремленьем к истине суровой

горячий труд его дышал.

В обстановке, когда "все глухо и мертво в литературе нашей было", Белинский сумел великолепно выразить потребность "в могучем слове правды честной, в открытом обличенье зла". Некрасов особенно подчеркивает такие его качества, как проницательность, глубина анализа действительности, активность, темперамент неутомимого борца с крепостническим рабством, черты трибуна, неистовство в сражениях, мужество гражданского служения родине. Проявляя удивительное благородство чувств и мыслей, Белинский оказывается в числе лучших людей отчизны, для которых Некрасов находит высокие и возвышенные слова:

О! сколько есть душой свободных

Сынов у родины моей,

И неподкупно верных ей,

Кто в человеке брата видит,

Кто зло клеймит и ненавидит.

Среди этих лучших сынов родины Белинский удостаивается высокого звания учителя. Но у героя произведения неизбежно появляются недоброжелатели и враги: ложные "друзья отчизны". Однако Белинский не опускается до единоборства с ними, он вступает в неравную борьбу со всей враждебной ему общественной системой в целом. И эта система губит великого человека в пору новых потрясений в Европе и России. Ода не вызывает чувства тоски и безнадежности, потому что она воспевает гражданский подвиг нового человека, показывая, что у родины есть еще много свободных душой и преданных ей сыновей.

В ряде своих стихотворений Некрасов изображает человека особенного, идущего путем Белинского, продолжающего его дело. Так, в торжественном, пафосном стихотворении "Памяти Добролюбова", написанном в 1864 году, поэт показывает идеал общественного деятеля. В этом стихотворении также нет деталей, которые могли бы помочь представить образ, но все оно — выражение чувства скорби и печали о безвременно ушедшем:

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

Внезапность смерти очень точно передана метафорой " ударил час ". А чтобы изобразить человека, оставшегося до конца на своем посту, поэт находит выразительную деталь: "И вещее перо из рук упало". Но автор не только скорбит о друге, — он гордится своим соратником, восхищается его нравственной красотой, самоотверженностью, Отказом от мирских наслаждений, способностью подчинить страсти рассудку, а личную жизнь — делу свободы. Стихотворение это написано высоким слогом; ключевые по смыслу слова: "свобода", "слава", "русская земля", "гордость", "душевная красота"; используется стилистически окрашенная лексика: "мирские наслаждения", "года минули", "благодатно совмещены", "высоко вознесся" и др. Автор мастерски использует разнообразные художественные средства, которые делают стихотворение образным, глубоким. Это эпитеты и метафоры: "светлый рай", "сокровища душевной красоты", метонимические конструкции: "Какой светильник разума угас", "Такого сына не рождала ты и в недра не брала свои обратно".

Все эти художественные средства помогают автору наиболее точно передать свои мысли и чувства. В конце стихотворения Некрасов подчеркивает огромное историческое значение деятельности Добролюбова, причисляя его к лучшим умам эпохи:

Природа-мать! Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни.

Ярким выражением гражданского служения отчизне является творчество передовых художников слова. К этой теме обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов обращался к теме поэта и поэзии на протяжении всего своего творческого пути.

Размышления о художнике-творце нашли свое выражение в таких стихотворениях, как "Муза" (1852), "Блажен незлобивый поэт. " (1852), "Поэту (Памяти Шиллера)" (1874), "Элегия" (1874) и др.

Прославленное стихотворение "Поэт и гражданин", написанное в 1856 году, принесло Некрасову широкую известность как поэту демократическому и революционно настроенному. В этом стихотворении, размышляя о художнике-творце, Некрасов придал образу поэта некоторые собственные черты, например известные сомнения, колебания и покаяния, хотя, конечно, стремился создать образ типический. Обобщенной получилась фигура гражданина, требующего от поэта отклика на несправедливость окружающей действительности, активного служения народу, защиты обездоленных, призывающего "идти в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. ". Строки, "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" восходят к формуле поэта-декабриста К.Ф.Рылеева: "Я не поэт, а гражданин". Произведение построено в форме диалога с элементами дидактизма и декларативности, но Некрасов намеренно использовал такой метод, чтобы усилить драматизм, ярче выразить призыв к активной деятельности. Поэт придавал этому стихотворению большое значение, не случайно сборник стихов 1856 года он открыл именно этой поэтической декларацией.

Подводя окончательные итоги своего творческого пути, служения отечеству, в четверостишии "Музе" (1876) Н. А. Некрасов возвращается к мотиву ранних стихов и вновь утверждает верность своей поэзии родному русскому народу и восклицает: пришедшая ко гробу Муза — "сестра народа — и моя!":

Поэт и гражданин Н.А. Некрасов действительно остался верен идеалам своей юности, пронес их через всю творческую жизнь, продолжая ". любить народ, родину, служить им сердцем и душой".

Николай Алексеевич Некрасов - известный русский поэт, писатель и публицист. Его стихотворения, подобно Пушкину и Лермонтову, двум светилам русской поэзии, воспитывают в читателях любовь к Родине, честь и справедливость, гордый и непреклонный дух. Это не только классик, это поэт-учитель, поэт-наставник.

Читая в школе его стихотворенья, заставляющие задуматься, порой сдавливающие сердце, порой подстрекающие действовать, - каждый из нас видел Некрасова по-своему. Мне же он запомнился наиболее как революционер, который, подобно Лермонтову, не боялся писать о страданиях и переживаниях народа. Я запомнила Некрасова как борца за справедливость, чья душа оплакивала " рой подавленных и трепетных рабов ", испытывающего ужас, страдающего за свой угнетенный народ, горячо любимый писателем.

Большая часть творчества Николая Алексеевича посвящена народу, его страданиям, его боли. И если Пушкина называют "солнцем русской поэзии", Лермонтова "луной", то, я полностью разделяю мнения литературных критиков , именующих Некрасова "народным поэтом". "Я лиру посвятил своему народу" - в этой строке "Элегии" все его восприятие, все его творчество, лавры которого на него надел им воспетый народ. Подобно тому, как в искусстве и музыке оставляют отпечаток настроения народа, револлюции и войны, государственные манифесты и указы, так и литература, в особенности поэзия не может находиться в стороне от народных переживаний, от людских страданий и радостей, она словно глина в руках умелого творца, на которой он оставляет след душевных волнений, порыва сердца.

Таким порывом для Некрасова всегда был русский народ. Он заявлял, что тема народных страданий , переживаний и волнения всегда останется актуальной. И для него не было наибольшего счастья, чем свобода русского народа, чем его счастье: "Я видел красный день: в России нет раба! И слезы сладкие я пролил в умиленье. " И если Пушкин " памятник себе воздвиг нерукотворный", если Лермонтов желал, чтобы над ним " вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел.", то Некрасов запомнился сотням, тысячам, как брат, друг крепостных, как защитник страдающих, как поэт народа.

Таким образом, я пришла к выводу, что меня, как и тысяч поклонников русской литературы, а в особенности творчества Николая Алексеевича, всегда будет привлекать и вдохновлять его творчество. Читая его произведения, мое сердце будет и далее наполняться патриотизмом, любовью к своей Родине и непреклонность гордого духа.

Народный поэт покорил мою душу, в которой, подобно великим творцам, занял значимое место. И я верю, что миллионы школьников не только России, но и многих стран мира, откроют для себя удивительный свет поэзии этого великого человека.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Стихи Николая Алексеевича Некрасова знакомы каждому из нас. Он сумел создать неповторимый и своеобразный язык поэзии, яркий, задушевный, мелодичный и доступный буквально всем. Поражает то, с какой любовью, с каким сочувствием и пониманием, с каким глубоким проникновением в самую суть
жизни рисует поэт простого человека в своих произведениях. Он видит в нем живой ум, талант, человеческое достоинство. Высокая художественность его стихов, глубокое проникновение в жизнь народа, знание его надежд поставили Некрасова в ряд гениальных русских писателей девятнадцатого века.
Некрасов - тонкий проникновенный лирик, прозаик и драматург, сатирик и критик. На произведениях Некрасова воспитывалось не одно поколение революционеров. Поэт как бы заговорил от имени народа, раскрывая его облик с позиции крестьянского демократа - революционера.
Но в творчестве Некрасова присутствует и другое направление. Примером может послужить стихотворение “Тройка”, написанное в 1846 году. В сороковых - пятидесятых годах строки его стихов были пронизаны любовью, которая была одновременно полна драматизма.
Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки и сыты и бойки, -
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой.
В стихотворении “Тройка” Некрасов раскрывает будущее, которое ожидает простую крестьянку и которое она не в силах изменить. Но тем не менее, он не может не описать красоту русской женщины, которая остается женщиной, несмотря на “завязанный под мышки передник”, который “перетягивает уродливо грудь”. Некрасов пишет даже с каким-то сочувствием к крестьянской девушке: “. и тоску в сердце, тревогу поскорей навсегда заглуши!”. Этими строками он хочет оградить от тех страданий, которые ожидают ее, если она вовремя не поймет и не осознает свое положение в обществе, положение крестьянки.
Народная жизнь в лирике Некрасова семидесятых годов изображается по-новому. Если ранее поэт схватывал своеобразие неповторимых народных характеров, то теперь крестьянский мир в его лирике представлен в обобщенном виде. В “Элегии” Некрасов обращается к молодежи, будя ее сознание, призывает к действию:
Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая - “страдания народа”
И что поэзия забыть ее должна, -
Не верьте, юноши! не стареет она.
Эти строки - в какой-то мере протест Некрасова официальным воззрениям, распространявшимся в семидесятые годы, утверждениям, что реформа 1861 года “направила народную жизнь по пути процветания и свободы”. В этом стихотворении Некрасов поднимает вечную тему, тему народного горя и нищеты:
. Увы! пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза.
Критики даже сравнивают пушкинскую “Деревню” и “Элегию” Некрасова. И главный, на мой взгляд, вопрос некрасовской “Элегии” заключен в фразе “народ освобожден, но счастлив ли народ?”. Поэт также призывает юношей идти вперед, бороться:
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба.
Некрасов показывает, что главное в его жизни - служить народу, ради которого он готов умереть:
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил - и сердцем я спокоен.
И, как сказал Чернышевский, зная о его неизлечимой болезни, “. его слово будет бессмертно, и вечна любовь России к нему, гениальнейшему и благороднейшему из всех русских поэтов”.

Во всех произведениях Н.А.Некрасова четко выражена его гражданская позиция. Посвятим свою лиру народу, поэт стал продолжателем традиций Рылеева, Пушкина, Лермонтова. Но некрасовская поэзия создает лирического героя, отличного от героев Пушкина и Лермонтова. Поэт Некрасов своим творчеством открыл новый этап в развитии русской поэзии, связанный со значительными переменами в общественной жизни конца 50-70-х годов XIX века.
Народная тема была основной в его творчестве. Стихотворения 40-х годов “В дороге”, “Огородник”, “Тройка”, “Еду ли ночью по улице темной” посвящены тяжелой доле простого люда, крестьянства и разночинства.
В 1849 году Некрасов создает стихотворение “Вчерашний день, часу в шестом. ”, ставшее итогом первого этапа поэтической деятельности. В этом произведении появляется образ Музы, “родной сестры” страдающего народа.
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную,
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя.
И Музе я сказал: “Гляди,
Сестра твоя родная!”
Муза у Некрасова ассоциируется с образом истязаемой публично женщины, она - родная всем несчастным и угнетенным.
“В крови. иссеченная Муза” вдохновляла поэта на создание величайших произведений, в которых тема народных страданий - главная.
К середине 50-х годов окончательно формируется эстетическая позиция Некрасова и его творческая программа. Некрасов твердо стоит на позициях гражданственности и поэзии, общественной направленности и активного вмешательства в жизнь. Некрасов считал, что нельзя безнаказанно “закрывать глаза на совершающееся вокруг”, и эта позиция находит отражение в его критических статьях того периода. Выражение активной гражданской позиции мы находим и в стихотворениях, посвященных теме поэта и поэзии -“Муза” (1852), “Блажен незлобливый поэт. ” (1852), “Поэт и гражданин” (1856).
В стихотворении “Муза” Некрасов развивает принципы пушкинского реализма, но заостряет внимание на неприкрашенности изображения жизни. Музе Пушкина он противопоставлял свою, “печальную спутницу” “печальных бедняков”. Она не только тоскует, но и призывает к мести, протесту. Стихотворение “Блажен незлобливый поэт. ” рассказывает о поэте чистого искусства, далекого от жизненных проблем. И ему противостоит поэт-сатирик, обличитель.
Питая ненавистью грудь,
Уста вооружив сатирой,
Проходит он тернистый путь
Своей карающею лирой.
Некрасов уверен, что дело настоящего поэта останется в памяти народа.
Как много сделал он, поймут,
И как любил он - ненавидя.
В 1856 году Некрасов создает поэтический манифест- стихотворение “Поэт и гражданин”. Используя форму спора на общественно-литературные темы, Некрасов не скрывает отличий своей поэзии от творчества Пушкина, Лермонтова, поэтов-декабристов.
Собеседник поэта в некрасовском стихотворении - гражданин. Выбор героя-гражданина не случаен. Позиция К.Рылеева - “Я не поэт, а гражданин. - совпадает с позицией Некрасова, с его желанием посвятить все свои силы защите прав народа.
Гражданин выступает против чистого искусства, он призывает “подчинить свой гений” чувству “всеобнимающей любви” - любви к народу.
Почти в конце своей жизни, в 1874 году, Некрасов словно подводит итог своей поэтической деятельности в стихотворении “Элегия”. Две центральные темы его творчества, тема народа и тема поэзии, становятся здесь по-родственному близкими.
Автор приходит к выводу, что после реформы 1861 года положение народа не стало лучше. А недовольство усиливается от того, что, страдая, народ все же бездействует в силу свой покорности и отсталости. Но поэт должен по-прежнему во весь голос заявлять о нуждах и надеждах народа. Некрасов считает себя поэтом-борцом, он завещает не забывать о предназначении поэта - звать народ к пробуждению.
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру, неведомый ему,
Но я ему служил - и сердцем я спокоен.
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди!
В лице Некрасова мы видим величайшего поэта России, посвятившего все свои силы, талант, энергию служению народу, его счастью. Он сохранял верность своим идеалам, своей гражданской позиции до последних минут жизни.

Поэзия Некрасова полна описаний трагической жизни народа. С одной стороны, он мечтает о прекрасном будущем крестьян, с другой - понимает, что одних мечтаний недостаточно. Поэтому вся его лирика проникнута призывом к борьбе за счастье, свободу народа. Он презирает бесполезное существование, нищету, которая порождает в человеке ничтожность. Причину же нищеты он видит в бездействии народа. Показывая его труд, он считает недопустимым смирение с тяжелой судьбой, нищенским существованием.
Большая часть лирики Некрасова посвящена теме страдания народа. Эта тема, как утверждает автор в стихотворении “Элегия”, будет всегда актуальна. Он понимает, что вопрос о восстановлении социальной справедливости будут перед собой ставить еще многие поколения и что, пока народ “влачится в нищете”, единственным спутником, поддержкой, вдохновителем будет Муза. Свою поэзию Некрасов посвящает народу. Он утверждает мысль, что победа достается народу только в том случае, если каждый пойдет в бой.
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба.
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье.
Этими строками автор призывает к борьбе за свободу и счастье. Но к 1861 году вопрос о свободе крестьян уже был решен. После реформы об отмене крепостного права считалось, что жизнь крестьян пошла по пути процветания и свободы. Некрасов же видит другую сторону этого аспекта, он ставит вопрос так: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”. Это заставляет нас задуматься, настоящую ли свободу обрел народ?
В стихотворении “Элегия”, написанном в конце жизни, Некрасов как бы подводит итоги своих рассуждений на тему назначения поэта и поэзии. Основное место в своей поэзии Некрасов отводит описанию жизни народа, его нелегкой судьбы. Он пишет:
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил - и сердцем я спокоен.
Но все-таки автора угнетает мысль о том, что народ не откликнулся на его голос, остался глух к его призывам:
Но тот, о ком пою в вечерней тишине,
Кому посвящены мечтания поэта, -
Увы! не внемлет он - и не дает ответа.
Его беспокоит это обстоятельство, и поэтому он ставит перед собой задачу: стать “обличителем толпы”, “ее страстей и заблуждений”. Он готов пройти сложный тернистый путь, но выполнить свою миссию поэта. Об этом Некрасов пишет в своем стихотворении “Блажен незлобивый поэт. ”. В нем он стыдит лириков, которые остаются в стороне от самых “больных”, самых актуальных и неоднозначных проблем крестьянства. Он высмеивает их отрешенность от реального мира, их витание в облаках, когда на земле творятся такие беды: дети вынуждены просить милостыню, женщины брать на себя непосильную ношу кормильца семьи и работать от зари до зари.
Автор утверждает, что в любые, даже самые тяжелые времена поэт не волен обходить стороной то, что больше всего волнует русский народ. Настоящий поэт, по мнению Некрасова:
. Уста вооружив сатирой, проходит он тернистый путь
С своей карающею лирой.
Именно такого поэта будут помнить всегда, хотя и поздно поймут, как много сделал он.
Стихотворения на тему назначения поэта и поэзии занимают важное место в лирике Некрасова. Они еще раз подтверждают его безграничную преданность русскому народу, любовь к нему, восхищение его терпеливостью и трудолюбием и в то же время боль, которую испытывает автор, видя его бездействие, смирение со своей жестокой судьбой. Все его творчество - это попытка “разбудить” дух народа, заставить его понять, насколько важна и хороша свобода, и что только с ней жизнь крестьян может стать по-настоящему счастливой.

Читайте также: