Напишите сочинение рассуждение о необходимости руководства чтением гоголь и райка

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мое сочинение.
Почему необходимо читать вдумчиво, с интересом, вникая во все мелочи?- главная проблема, которая находится в центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Размышляя над этой проблемой, автор обращает наше внимание, во-первых, на то, что человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии и основной способ такого развития-чтение. Во-вторых, "только те произведения литературы производят сильное впечатление на человека, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке". В-третьих, " читать необходимо больше и читать с величайшим выбором, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой".
Авторская позиция заключается в том, что литература дает обширнейший опыт и делает человека мудрым только тогда, когда произведения читаются с пониманием всех мелочей, ведь главное кроется именно в мелочах.
Я согласна с позицией автора : литература способствует развитию личности, развивает в ней понимание и любовь к жизни.
Нередко, благодаря книгам, человек вырабатывает в себе жизненные установки, принципы, стремится быть похожим на любимых героев. Так, в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин", главная героиня Татьяна Ларина увлекалась французскими романами о любви, которые она читала на ночь перед сном. Она хотела быть похожей на ее любимых героев, хотела встретить настоящую любовь.
У каждого человека есть любимая книга, которую он с интересом перечитывает снова и снова. Так, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети", у главного героя Николая Петровича Кирсанова любимая книга была "Евгений Онегин". Он постоянно ее перечитывал.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что литература играет огромную роль в жизни человека. Благодаря ей у людей вырабатываются жизненные приоритеты. А любимые книги хочется перечитывать снова и снова.

Д. С. Лихачёв призывает нас читать книги осмысленно, вдумчиво, вникая в каждую мелочь, ведь именно в мелочах кроется самое интересное и загадочное. Погружаться в чтение нужно не ради кого-то, а для себя. Автор считает, что наиболее важной является классическая литература, выдержавшая испытание временем, но он не отвергает и современную литературу, ведь на многие вопросы нашего времени может ответить только она. А для того чтобы по-настоящему понять и полюбить книгу, необходимо неоднократно её перечитать.

Проблема страха перед смертью. (по Б. Окуджаве)

В предложенном для анализа тексте великий поэт и сценарист Б. Окуджава поднимает проблему страха перед смертью.

Автор по-своему осмысливает и раскрывает данную проблему. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, писатель приводит в пример историю про юношу, который не хотел умирать на войне: “Спасите меня. Я не хочу умирать”. В начале текста Б. Окуджава описывает мучения и страдания молодого человека по поводу приближающейся смерти. Но писатель не называет его трусом, ведь бояться смерти – вполне нормально. Несмотря на свой страх перед возможной гибелью, молодой человек не избегает смерти: “все ползли по щелям, а я не прятался”. Он пытается побороть свой страх, даже не показывает свои эмоции сослуживцам.

Б. Окуджава выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что страх перед возможной гибелью не является уделом труса.

Я полностью разделаю позицию автора, Действительно, не каждый сможет одолеть свой страх, ведь страх – это одна из основных функций человеческого организма, которая помогает защищать человека от возможных повреждений или летального исхода.

Для подтверждения своего мнению хочу обратиться к повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Швабрин – один из героев повести, он циничный и высокомерный человек, который считает себя лучше других. Поняв, что крепость осады не выдержит и будет взята, он из чувства страха перед смертью и самосохранения перебегает на сторону Пугачева. Конечно, он поступил как последний трус, но его можно понять, ведь пересилить свой страх сможет не каждый, тем более, такой как Швабрин, не смог бы этого сделать.

Исходный текст.

Шукшин, рассказу "Гоголь и райка", как написать сочинение-отзыв?

Этот рассказ о трудных военных годах, где приходилось страдать всем, от мала и до велика. Рассказчик вспоминает о своем детстве, когда пришлось пережить две беды, это холод и голод.

Особенно это чувствовалось зимой, когда даже рыбы поймать не было возможности и одно, что спасало, так это корова Райка, которая действительно была кормилицей, спасая своим молоком всю семью.

Сцена из книги, где Вий появляется в церкви, пугает рассказчика и ему все чудится этот черт, но как бы он не боялся, ему приходится идти с матерью за сеном, ведь Райке нужен корм.

Сено закончилось и чтобы корова как-то смогла выжить, её отпускают на улицу, где можно было ещё найти прошлогоднюю траву или кем-то оброненный пучок сена. Райка погибает, от чьей-то руки, пырнувшей её вилами в живот.

Этот рассказ мне очень понравился, так как в нем автор искренне и правдиво описывает тяжелую деревенскую жизнь, когда приходится действительно выживать. На помощь взрослым приходят дети, трудолюбивые и все понимающие. Первым делом для детей была каждодневная работа, где только вечером появлялась минутка для увлечений и развлечений.

Особо можно отметить ту любовь к домашним животным, которую испытывает рассказчик и это отношение искренне.


В "Калине красной" выдающегося, писателя, актера, кино-режиссёра, драматурга 20-го века Василия Макаровича Шукшина есть гениальная фраза главного героя этого произведения: "Надо жить, надо только умно жить . ". Такое не сказал ни один самый выдающейся русский писатель и драматург, даже сам Лев Толстой или Михаил Шолохов. Не умеют русские и собранные ими вокруг себя народы умно жить, вот и живут уже тысячу лет, а может и больше со времен Киевской Руси трудно, плохо и примитивно. Знаете, какие в России две беды, это дураки и дороги, объехал за свою жизнь более двух с половиной десятков стран на разных континентах и островах в океанах и везде слышал эту малоприятную и обидную для русского слуха притчу. Шукшин впервые подметил, что не умеют русские умно жить в общей своей массе, ни потребительски, ни, увы, морально и этически, как, например, в Швейцарии, которая умудрилась, находясь под боком у фашистской Германии, сделать так, что Гитлер эту страну и пальцем не тронул, а нам пришлось положить около 30-ти миллионов своих жителей, что бы раздавить эту фашистскую гадину, а теперь позволяем ей еще и возрождаться на землях Киевской Руси! Эта гениальная фраза героя из "Калины красной" подчеркивает и то, что мы русские и россияне не извлекаем уроки из своих, мягко выражаясь, нехороших поступков, как к примеру шведы, получив урок от Петра Первого урок под Полтавой, они уже триста лет не воюют и живут в свое удовольствие в своей стране, где уровень жизни высочайший в Мире. Вот такой мой ответ на ваш очень интересный вопрос и отзыв на этот роман Шукшина, думаю, что многим он не понравится, но для меня он правильный на все сто процентов.

Этот рассказ написан в 1962 году и позже будет продолжен рядом других на важную для Шукшина тему --

отток сельских жителей в город.

Игнатий жил в алтайской деревне, затем отслужил в армии, где занимался с тренером спортивной борьбой, теперь живет в городе, женился. Вместе с городской красавицей женой приезжает к старым родителям в гости. И все вроде бы хорошо: отец и мать ему рады, брат и сестра - тоже. И Игнат им очень рад, соскучился искренне. Привез подарки каждому.

А что-то нет праздника, почему нет, старик никак понять не может. В душе не приемлет он работу Игнатия -- тот стал цирковым борцом. И отец все подначивает его посостязаться с младшим братом, который, пожалуй, даже посильнее будет. Братья не дерутся. Игнатий в хорошем настроении, младший тоже. Но старший видит, что отец как-то хмур.

И не понимает, отчего так.

А отец, видимо, не рад, что старший советует младшему после армии присмотреться и тоже остаться в городе.

Старик и сын -- два разных полюса. Младший Василий пока посередке. Еще непонятно, чего он сам хочет.

И кто же здесь прав?

В том-то и дело, что у каждого своя правда и нет здесь неправых. Понять можно и Игнатия, и отца его. Очень сложная тема, потому-то впоследствии не раз поднимал ее Шукшин снова. Для него самого всегда стояла дилемма: он стремился стать городским человеком и в то же время не мог и не хотел забывать деревню.

Как раз сегодня об этом была передача по ТВ. Уже став известным писателем, актером, режиссером, Василий Макарович любил носить сапоги, брюки заправлял в них, говорил нарочито по-деревенски.

Во второй половине ХХ века в нашей стране разница между городской и сельской жизнью действительно была проблемой. Так что тема рассказа оказалась очень актуальной.

Студент с опозданием явился на экзамен, извинился за опоздание, сославшись на срочный заказ, и взял билет. Первым вопросом оказалось “Слово о полку Игореве”. Склонившись над бумагой, он задумался.

Профессор, стоя у окна, рассматривал студента. Глаза у парня правдивые и неглупые. Сколько их прошло перед ним за все эти годы. “Глядя на парня, на его крепкой чеканки лицо, профессор почему-то подумал, что автор “Слова” был юноша. совсем-совсем молодой”.

Студент стал отвечать. Было очевидно, что он не читал произведения, лишь просмотрел предисловие. Профессор был противником заочного обучения. “Вот вам и ягодки заочного обучения!” - негодовал он.

Как вам не стыдно? —с убийственным спокойствием спросил профессор.

Не успел профессор. Работа срочная. заказ срочный.

Меня меньше всего интересует ваш заказ. Если хотите, меня интересует человек, русский человек, который не удосужился прочитать величайшее национальное произведение. Очень интересует! Вам стыдно?

Слава тебе господи! И что же случилось с князем Игорем?

Он попал в плен.

Как чувствовал себя в плену князь Игорь? Рассказывайте. Как чувствует себя человек в плену? Неужели даже этого не понимаете?

Понимаю. Я сам в плену был.

Вы воевали? - профессор внимательно посмотрел на студента, и опять ему почему-то подумалось, что автор “Слова” был юноша с голубыми глазами. Злой и твёрдый.

Парень рассказал, как попал в плен, оказавшись в окружении, как потом бежал вместе с семью другими пленными.

Как чувствовали себя? Ведь это очень горько - попасть в плен? Сколько вам было лет? Как вас зовут?

А о чём говорили в плену?

Ни о чём. О чём говорить?

Верно, что молчали. О чём же говорить? У врага надо молчать. Это самое мудрое.

И профессор задумался о чём-то о своём.

Вы когда-нибудь в Киеве бывали? Там есть такой район - Подол называется. Всякий раз, когда я стою и смотрю с высоты вдаль, мне кажется, что я уже там бывал когда-то давным-давно, во времена Игоря. Я в плену не был, даже не воевал никогда, но там, под Подолом, я каким-то образом постигал всё, что относится к войне. Я там додумался, что в плену молчат. Не на допросах, а между собой. Я многое там узнал и понял. Наша страна много воюет. Это почти всегда народная война и народное горе. И даже тот, кто не принимает непосредственного участия в войне, всё равно живёт теми же чувствами и заботами, какими живёт народ.

Долго после этого молчали - отходили.

А вы “Слово" не хотите читать. Это самая изумительная русская песня: “Комони ржут за Сулою; звенит слава в Киеве; трубы трубят в Новгороде; стоят стязи в Путивле”. А?. “Слово”, конечно, надо прочитать. И не раз. Я вам подарю книгу. Давайте зачётку.

Студент вышел на улицу, посмотрел в зачётку. В зачетке стояло “плохо”. А в книге было написано “ Учись солдат. Это тоже нелёгкое дело. Проф. Григорьев”.

Формально по сюжету в рассказе два литературных героя - профессор Григорьев и студент Николай, солдат, воевавший, оказавшийся в плену, но которому повезло и удалось бежать и выжить в войне. Причём студент в своих действиях не видит ничего героического. Нечего рассказывать. Жил, как и все, пришла война, надо было воевать - воевал. Не повезло, попал в плен. Повезло, удалось бежать, остался жив. Кончилась война, надо работать и учиться, он работает и учится.

Но если рассматривать содержание рассказа с точки зрения идеи и смыслов, то героем рассказа является и князь Игорь и, главное, героем является русский народ. В лице студента-солдата символически объединена та часть народа, которая воевала, в лице профессора те люди, которые не воевали, но они тоже являются частью воевавшего народа. Идея рассказа в том, что воевал весь народ, и каждый был в этой войне на том месте, которое ему определила судьба.

Это рассказ, конечно же, об исторической преемственности народных традиций русского воинства, стойкости духа и патриотизма, благодаря которым наш многонациональный народ победил в самой страшной войне за всю историю человечества, хотя рассказ не о войне, а об маленьком эпизоде уже из мирной жизни после войны. Эта война только что была, и на этой украинской земле ещё живы её следы в историях жизней людей, прошедших сквозь неё.

Но есть ещё в этом рассказе мысль, которую Шукшин интуитивно понимал и чувствовал, когда писал этот рассказ, но, с моей точки зрения, не смог довести её до более определённого выражения. Эта мысль есть в словах профессора: “Вы когда-нибудь в Киеве бывали? Там есть такой район - Подол называется. Всякий раз, когда я стою и смотрю с высоты вдаль, мне кажется, что я уже там бывал когда-то давным-давно, во времена Игоря”. Эта мысль в том, что люди, земля, на которой живут эти люди и история жизни людей на этой земле, это единое органичное целое, и народ жив и сохраняется в истории пока он сохраняет это единство, и идеология народа рождается из этого единства.

Вступление

Чтение – источник знаний. С помощью чтения мы можем получить информацию из далекого прошлого, почувствовать внутреннее состояние поэта или писателя, создающего высокохудожественные произведения.

В последнее время книгу сильно вытесняют новейшие технологии – все чаще можно увидеть людей с планшетами и телефонами. Но ощущение, когда ты полностью погружаешься в написанное, вдыхаешь запах бумаги, переживаешь вместе с героями все их горести и радости – не сравнимо ни с чем.

Проблема

Д.С. Лихачев заявляет проблему отношения к чтению, которое становится все менее значимым для современных людей. Речь идет именно о чтении художественных произведений.

Комментарий

Автор говорит, что нет ничего прекраснее, чем неторопливое чтение литературных произведений. Литература вбирает в себя невероятный опыт людей в различных ситуациях. Она помогает разобраться в людях, понять мотивации окружающих, душу человека, она делает нас мудрее.

Осознать всю пользу процесса можно только при внимательном чтении, дающем возможность присмотреться к деталям. Если не получилось правильно прочесть книгу, то стоит перечитать ее несколько раз.

В жизни каждого человека должна быть произведение, к которому он будет обращаться в периоды трудностей и сомнений, которое он будет цитировать, находясь в шумных компаниях для всеобщего увеселения или разряжения атмосферы.

Чтение стоит выбирать только по собственному вкусу, не опираясь на моду, чтобы не потерять ценное время.

Автор вспоминает своего учителя литературы, который научил своих учеников таинству чтения, подарил радость общения с книгой. Это был особенно ценный опыт, так как обучение его происходило в годы войны, и учитель вынужден был часто отсутствовать на уроках из-за сооружения окопов или работе на фабрике. Произведения, прочитанное на уроках Леонида Владимировича, стали любимыми для автора на всю жизнь.

Немалую роль в формировании любви к чтению играют родители, которые своим примером должны показывать ребенку отношение к книге, перечитывать интересные моменты вместе, обсуждать.

Для тех, кто совершенно не знает, что ему почитать, автор рекомендует обратиться к классике, которая выдержала испытание временем и не может быть бесполезной. Для осознания современной действительности стоит читать и современных авторов.

Авторская позиция

Д.С. Лихачев призывает быть внимательными при чтении, не растрачиваться на мнение толпы, не гнаться за модой. Главное – чтение должно вызывать приятные ощущения, поэтому важно принять удобную позу, выбрать время, когда никто не будет вас тревожить и вам некуда будет спешить. Только тогда вы сможете получить истинные знания и эмоции.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, книги требуют внимания, чтение требует неторопливости. Когда читаешь неспеша, получаешь возможность заметить мелочи, которых не замечал ранее, особенно если читаешь вслух.

Аргумент №1

Проводя долгие зимние вечера за неспешным чтением, девушка получает столько эмоций и впечатлений, сколько, наверное, не получаем мы после просмотра самого захватывающего фильма.

Аргумент №2

Когда она читает легенду о воскрешении Лазаря для Раскольникова, она настолько вникает в чтение, что дрожь пронизывает всю ее плоть. После ее чтения и Раскольников начинает о многом задумываться.

Заключение

Чтение невозможно чем-то заменить. Ни просмотр фильмов, ни прослушивание аудиокниг, ни тем более пересказ произведения не смогут в полной мере дать представление о содержимом книги.

Нужно ли читать, сколько читать, что читать? Эти вопросы задает себе каждый человек. Некоторые увлекаются чтением. Кто-то читает, потому что нужно, что-то узнать. Кто-то так и не приучил себя к чтению.

Читая, человек пополняет свой словарный запас, тренируется его головной мозг. Читая, наш головной мозг начинает фантазировать, создавать образы и картины прочитанных событий и действий. На подсознательном уровне мы запоминаем правописание прочитанных слов, грамотность заметно становится выше. Благодаря словарному запасу, почерпнутому из прочитанного, речь читающего человека становится более грамотной. Человеку становится гораздо проще сформулировать свою мысль и доступно донести ее до слушателя.

У начитанного человека хорошо развито логическое мышление, его кругозор значительно шире. Он хороший интересный собеседник. Легко находит темы для общения, тем самым с легкостью заводит новые знакомства. Чтение книг помогает лучше разобраться в себе, познать окружающих людей, типы их характеров и особенности каждой личности из-за преобладания или недостатка того, или иного фактора.

Человек, любящий читать, никогда не будет сидеть без дела. Свое свободное время он займет чтением. Отсюда вырабатывается дисциплинированность, усидчивость.

Книга помогает окунуться в прошлое. Пережить сражение рыцарей, побывать на войнах или на балах, прочувствовать быт своих предков – можно только с помощью литературных изданий.

С помощью литературных произведений можно посетить те места, которые, может быть, не удастся посетить лично. А может быть, именно после прочтения того или иного произведения, у человека появится огромное желание обязательно побывать около описанных достопримечательностей, воочию увидеть местность и прикоснуться к действительности. В какой-то мере, это станет его маленькой мечтой. Книга стимулирует нас к жизни, учит, дает совет.

Книга формирует личность. С раннего детства ребенок знакомится с окружающим миром через книгу, прочитанную ему вслух родителями. Став взрослее, жанр произведений для прочтения он начинает выбирать сам. Каждый выбирает книги по собственным взглядам, интересам, характеру.

Вариант 2

Потом, когда я стал постарше, меня очень интересовали детские детективы, в которых было не очень много страниц, но которые уж сильно меня увлекали в первую очередь тем, что в них мои сверстники попадали во всякие таинственные дела, пытались быть сыщиками, помогать людям и наказывать злодеев. Помню, мне очень нравилось, что в конце добро всегда побеждало, что подростки моего возраста упрятывали за решетку огромных грабителей и мошенников с помощью своей лишь смекалки и интуиции.

Следующим этапом чтения в моей жизни стала целая серия книг о Гарри Поттере. Тогда уже весь мир признал гениальность и красочность мира, который создала великая писательница-фантаст Джоан Роулинг. И меня не могла обойти стороной вся слава, которую тогда приписывали этой потрясающей женщине. Я окунался в каждую книгу о Гарри и его друзьях, любил и ненавидел разных персонажей, следил за историей любви Рона и Гермионы и всё в этом духе. В тот момент я думал, что нет ничего прекраснее в мире, чем подобная фантастика. Помимо Джоан Роулинг я прочёл несколько книг Гарри Гаррисона, которые увлекали меня не меньше, его стиль изложения меня тоже впечатлил и заставил читать книгу за книгой, не считая страниц, не замечая проходящего времени.

Чтение в моей жизни стало действительно чем-то необходимым, частью жизни. А в жизнях некоторых людей чтение стало помощью от стрессов из внешнего мира. Книги позволяют переживать эмоции, чувства. Книги заставляют уйти на время из мира, в котором мы живём, чтобы окунуться в мир, где живут персонажи. Книги — это целая вселенная, а чтение — язык, которым эту вселенную можно познать.

Также читают:

Картинка к сочинению Чтение

Популярные сегодня темы

Существуют разные мнения относительно того как следует управлять человеческим обществом. Некоторые придерживаются идей анархизма и считают людей, если не равными

Заканчиваются холода, наступает тот миг, когда все живое наконец-то просыпается и готовится вдохнуть теплый воздух. Первые ростки начинают шевелиться. Ветви берез потихоньку сбрасывают с себя ледяные оковы.

Поэма Медный всадник была написана в середине первой половины XIX века и является последним произведением периода Болдинской осени.

Это небольшое произведение состоит из пяти строф с разным количеством строк в каждой. Баллада является переводом стихотворения Шиллера.

Читайте также: