Сочинение по теме дубровский 6 класс по плану

Обновлено: 04.07.2024

Парень начал собирать бунт не для того, что бы заступиться за крестьян. Защита крепостных от издевательств над ними Троекуровым было просто причиной собрать восстание. Под этим предлогом он хотел отомстить Троекурову за своего отца, а не отстоять права крестьян. В романе А.С. Пушкин остро обозначил проблему беззаконья и безнаказанности помещиков.

Владимир стал разбойником не из-за своего желания. Его таким сделали жизненные обстоятельства. Он вынужден был превратиться в настоящего бунтаря. Собранное восстание крестьян не изменило их жизнь в лучшую сторону. Этот процесс не повлек за собой положительный результат. Владимир попросту стал жертвой ситуации. Ему оказалось не под силу поменять сложившиеся обстоятельства и искоренить беззаконье. В романе он выступает в образе разбойника, он собрал восстание. Но, несмотря на это он остался хорошим, добрым, справедливым, искренним и добродушным человеком.

В этом произведении добру не удалось победить зло. Владимиру не удалось выполнить поставленную перед собой задачу. Он не смог наказать врага. Его любимая девушка (дочь врага) разбила Владимиру сердце. Она вышла замуж за богатого, но не любимого жениха, с которым познакомил ее отец. Девушке нравился Владимир, но она не смела, ослушаться Троекурова. Мы видим, что из-за конфликта двух отцов сильно пострадали их дети.

2 сочинение

Также все его соседи и друзья отмечают еще и другие его качества, за которые его уважают и ценят. Он очень добрый и приветливый. И поэтому никогда не пройдет мимо человека, которому действительно требуется помощь. Кроме этого он является еще и щедрым человеком и может даже отдать все последние деньги. Конечно, без отрицательных сторон также не обойтись. И поэтому иногда они показываются, хотя он старается постоянно это все прятать и как можно дальше. Больше всего на свете ему нравится играть в разные игры. И там он проигрывает практически все свои деньги. Но все равно он ищет и помогает во всем своему отцу, а ведь ему постоянно не хватает денег. Но все свои проблемы берет на себя Владимир. Семья его больше всего на свете ненавидит семью Марии, хотя сам наш главный герой очень даже сильно ее любит.

Кроме этого ему практически все давалось легко и просто. Если ему захочется, то он может быстро выучить французский язык. А для того чтобы подружиться с Марией он сначала сказал ей о том, что он является учителем и может за короткий период времени научить говорить на других языках, а также научить петь и танцевать. Но помимо этого он еще знал прекрасно географию и арифметику.

Однажды враг их семьи решил поквитаться и очень сильно напугать Владимира. И для этого он закинул его в комнату, где до этого находился живой медведь. Вот только он ожидал совсем других эмоций. Вместо того чтобы кричать и просить выпустить поскорее отсюда он молча убивает медведя всеми подручными способами, которые только попадались ему под руки. Но этого наш главный герой никогда не простит своему врагу и сделает все для того чтобы отыскать способ отомстить ему. Больше всего на свете ему хотелось поскорее убить отца Марии, а потом спокойно жить с его дочерью.

А ведь он считается самым скрытным и опасным преступником. Ведь мало кому удается скрыть ото всех следы преступления, а также скрыть тело. Кроме этого он отлично знает психологию каждого человека. Он знает, как научиться общаться с совершенно незнакомыми людьми и втереться к ним в доверие.

Сочинение по роману Дубровский

Начнём с того, что разберём, кто же такой Дубровский? Что это за персона и что она из себя представляет. Дубровского именовали как Владимира. Он являлся главным персонажем в произведении Александра Сергеевича Пушкина, как раз таки в произведении под названием “Дубровский”. Он являлся сыном человека, который служил в гвардии и был, по сути, военным деятелем. Мама у него ушла из жизни в очень раннем возрасте. Его отец всегда его хотел продвинуть в сферу армии, и в общем в военную сферу общества. С ранних лет он уже учился в кадетском училище. В один миг заболевает отец Дубровского. Дубровский не сам узнаёт об болезни отца. Ему сообщает посыльный. А всё у них переходило от поколения в поколение. Всё, что было их, стало владениями Троекурова.

Троекуров был своеобразной личностью. Ведь он всегда был с высоко поднятой головой и не видел не кого, кроме своего “совершенства”. Он всегда был убеждён, что крестьяне это рабы. Именно они должны пахать и всё время работать. Он их не считал за людей и просто их ненавидел, они были для него просто чем-то нищим. Он решил сам для себя, что с ними можно обращаться, как захочет он. Владимир был же полным противоречием Троекурова. Он старался быть преданным своей стране, он был поистине гордым человеком. Он предан дворянству, ведь он поистине настоящий дворянин. А так же он всегда с честью и достоинством относится к людям, которые является крепостными.

В произведении сказывается, что Дубровский получает отпуск. Он как раз знал о плохом состоянии отца, и он старается очень быстро приехать и навестить его. Так сказать проведать его и посмотреть его состояние. Но не успевает Дубровский приехать к отцу домой, как отец уходит с этой жизни. Владимир не хочет, чтобы все владения достались какому-то Троекурову, который не как не вписывается в их семью. Он всеми силами старается, чтобы все владения и поместье не достались врагу. И Владимир приходит, конечно, к гениальному решению, а именно он хочет избавиться от Троекурова. Он решает в прямом смысле этого слова сжечь его. Но Троекуров вовремя отказывается от своей жуткой идеи с избавлением врага, таким образом, а всё потому, что он любил дочь Троекурова. Он любил Машу, всем сердцем и душой. Но, к сожалению, Машу отдают насильно не по любви за другого мужчину, а точнее за старика князя. Дубровский не отчаялся, и он старался всеми способами Машу от несчастного брака. Но все его попытки остаются не чем.

По произведению Дубровский

По произведению Дубровский

Популярные сочинения

В своем произведении Радищев, в форме путешествия, дал яркую картину российской жизни своего времени, прибавив к ней не только размышления морального характера, но и некоторые проекты реформ.

Великий роман поднимает темы морали и нравственности. Произведение знакомит читателя с прекрасными и страшными людьми. Одни думают о том, как сделать мир лучше и помочь окружающим

Александр Александрович Дейнеки - известный и замечательный художник. Его произведения всегда вводят в восторг. Но в своей жизни он прославился не только картинами

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Остапчук Лилия Павловна

Урок литературы

Цели урока: Обучающие: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения.

Развивающие: развивать речь учащихся, мыслительные способности;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся на примере произведения.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, доброжелательности; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности,

Регулятивные УУД : самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

Познавательные УУД : формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

Коммуникативные УУД : формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Тип урока: урок развития речи.

Средства обучения: учебник, презентация.

Ì. Орг. момент.

Знакомство с темой и целями урока.

ÌÌ. Работа по теме урока.

Формулировка и выбор тем сочинения.

- Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы.

- С темами сочинения вы познакомились на предыдущем уроке и дома должны были определиться с темой, поработав с текстом, сделать пометки, закладки того, что вам пригодится для вашей работы.

1) Работа по 1-ой теме.

Ì. Вступление. История героев и их семей.

ÌÌ. Основная часть.

Начало их отношений.

Объяснение Дубровского с Машей.

Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

Сватовство и венчание с Верейским.

ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

- А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.

2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?

3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?

4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?

7. Как относится к Дубровскому Маша?

8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?

9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична?

10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

2) Работа по 2-ей теме.

Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

ÌÌ. Основная часть.

Болезнь и смерть отца.

Дубровский вступает на преступный путь.

Отношения с Машей Троекуровой.

Дубровский – благородный разбойник.

Главный герой покидает родные края.

ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.

- Разберем этот план, ответив на вопросы.

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

2. Каковы были отношения отца и сына?

3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?

4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?

5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?

6. Почему крестьяне пошли за ним?

7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?

8. Почему он не стал мстить врагу?

9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?

10. Как автор относится к герою?

11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

Оформление творческой работы.

Оформление цитат и работа над темой сочинения.

В своей работе желательно использовать три разных вида цитирования.

Примеры оформления можно поместить на стенд, раздать в виде распечаток и обязательно показать на доске в качестве примера.

в) Ссылка на текст. В разговоре с Машей Дубровский рассказал ей, кто он и почему оказался в их доме.

2. Тренировочное упражнение.

Работа над темой сочинения.

1. Выбор темы. 2. Подбор цитат.

6. Подведение итогов.

Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).


Данное готовое сочинение-рассуждение по плану покажет вашему ребенку, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор произведения по плану, а также идет краткое и полное описание и репортаж по книге, а так же презентация. Большое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данной истории.

Конечно же можно эти готовые мини сочинения списать, но все так лучше подумать и написать сочинение своей головой и соответственно получить на уроке положительный отзыв от учителя. Вступление и вывод , а так же план готового сочинения по данной картине лучше также придумать самому, или посмотреть, как это делают другие на данной странице. Аргументы и проблемы данного сочинения также можно бесплатно скачать по ссылке ниже.

ФИПИ. ФГОС. Школа России.

Образец и пример № 1 Сочинение на тему Дубровский по плану. 6 класс

Почему Владимир стал разбойником.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова:
История героев и их семей: дружба отцов.
Оба рано лишились матери.
Были одиноки и впечатлительны.
Троекуров когда-то прочил (предполагал) Машу за Владимира (1-11) главы.
Владимир отказался от мести Троекурову, полюбив Машу - проникает в ее дом (12 глава). Маша понимает, что любит Дефоржа (история с медведем ).
Объяснения Дубровского с Машей (12 глава).
Маша боится Дубровского и чувств к нему, они разные и по происхождению и по положению в обществе (Маша аристократка, Владимир разорённый дворянин, разбойник) (12 глава).
Сватовство Верейского и угроза свадьбы. Согласие Маши принять помощь Дубровского (14-15 главы).
Свадьба Маши, она проявляет твёрдость, верность данному слову. Она готова стать женой разбойник, но клятву переступить не может.
Отчаяние Дубровского: он оставляет шайку (19 глава).
Честь и верность данному слову, главные ценности для Владимира и Маши.
Моё отношение к героям.
Читая произведение А. С. Пушкина " Дубровский", я познакомился с главным героем романа - Владимиром Дубровским, который по воле судьбы стал разбойником.

Владимир - бедный дворянин. Его отец был хорошим другом Троекурова, но умер из-за него. Когда у Дубровского отобрали имение Владимир даже стал разбойником. Мария Троекурова была аристократкой и выросла в очень богатой семье. И Маша и Владимир рано лишились матерей, ее отец хотел обвенчать молодых, но Дубровский Андрей Гаврилович не согласился и тем самым порвал дружбу.

Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу. Проникает он в дом Троекурова как француз - Дефорж, который должен учить Сашу - сына Троекурова. Маша полюбила Дефоржа когда тот убил медведя, но Владимир говорит Маше, кто он на самом деле. Мария боится чувств к Дубровскому. А в это время князь Верейский посватался к Маше. Но она поняла, что не может с ним быть, и даже Дубровский лучше. Дочь Троекурова не соглашается и отец сажает ее под домашний арест. Она просит Сашу помочь и отнести кольцо которое ей дал Владимир к дереву, но его ловит Кирилла Петрович и допрашивает его о том, что это за кольцо и откуда оно у него. Саша не хотел рассказывать, но Троекуров обещал его выпороть и он сказал всё, что знал и отец его отпускает.

Через некоторое время Верейский приезжает за Машей и они едут в церковь венчаться. Маша не хочет этого делать поэтому просто молча стоит ожидая Дубровского, но он не приходит. После окончания свадьбы они едут к Верейскому. Их останавливает Владимир со своей шайкой, но он не знал, что Марья Кирилловна уже обвенчалась и не может нарушить клятву. Дубровский от отчаяния уходит в лес к своему логову, но и там неожиданность. Солдаты начали наступать и кажется, что разбойники проигрывают, но Владимир застрелил генерала и солдаты отступают. После этого Дубровский покидает шайку и уезжает за границу.

Мне Маша Троекурова понравилась меньше чем Владимир Дубровский, потому что она сразу не воспользовалась его предложением и ей пришлось выйти за муж за Верейского. Она также была очень привередливой и думала только о себе. Дубровский же был добрый, благородный и справедливый. Он даже грабил только богатых. Поэтому Владимир мне понравился больше, чем Марья Кирилловна.

  • 1 Детство и воспитание
  • 2 Служба в Гвардейском полку
  • 3 Приезд к отцу и жажда мести
  • 4 Хитрый план мести Дубровского
  • 5 Что помешало Владимиру осуществить свой замысел?
  • 6 Сложная ситуация и свадьба Марии Троекуровой

Детство и воспитание

Служба в Гвардейском полку

После окончания Кадетского корпуса главный герой поступил на службу в гвардейский полк. Здесь Владимир чувствует всю беззаботность и беспечность жизни. Он наслаждается ею в прямом смысле этого слова, пируя в кругу беспечных товрищей.

Дубровский ведёт роскошный образ жизни на средства отца, пока не узнаёт, что тот серьёзно болен. О болезни отца герой узнает из письма, после этого он переоценивает нравственные ориентиры и отправляется на малую родину.

Приезд к отцу и жажда мести

После неприятного известия Владимир сразу же отправляется к отцу. За одной негативной новостью следует и другая. Дубровский узнаёт, что его отец — Андрей Гаврилович — находится в ссоре со своим бывшим другом Кириллом Троекуровым. Ведь Кирила Петрович, воспользовавшись ситуацией и положением, добился того, что Андрей Гаврилович лишился имения. Это становится причиной ненависти Дубровского по отношению к Троекурову.

Барин подкупил чиновников, но сама Кистеневка мало его интересовала. Он хотел лишь показать соседу свою власть, но почувствовал, что перегнул палку, и отправился просить прощения. Но когда он пришел, было уже поздно: Дубровский-старший был при смерти. Владимир выгнал непрошеного гостя, и Троекуров оставил свое решение в силе.

После смерти отца Владимир сжигает своё имение. За ним в неизвестность уходят и крестьяне — они не хотят служить другому барину. Дубровский собирает команду из верных ему крестьян и становится разбойником. Они начинают грабить богатых помещиков, замешанных в афере Троекурова, и помогать бедным.

Здесь можно проследить, как меняется характер и жизненная позиция главного героя. После смерти отца Дубровский примеряет на себя образ борца за правду и справедливость.

Хитрый план мести Дубровского

Чтобы отомстить своему врагу Троекурову, Владимир поселяется в его доме под видом француза-учителя Дефоржа. Троекуров решил поиздеваться над гувернером и запер его в одной комнате с медведем. Владимир не испугался: при нем был пистолет, и он хладнокровно выстрелил. Мужество героя поразило присутствующих.

Почти три недели Дубровский проводит в доме Троекуровых.

Что помешало Владимиру осуществить свой замысел?

Неожиданно главный герой понимает, что влюбился в дочь своего заклятого врага Троекурова. Марью от знал ещё с детства, и сейчас был счастлив встретить её вновь. К тому же, девушка ответила взаимностью на чувства гувернера, хотя изначально ей мешали сословные предрассудки. Под воздействием нежных чувств Дубровский признаётся Марье, что хотел отомстить её отцу. В ответ героиня уговаривает любимого отказаться от его плана. И Дубровский, действительно, больше не хочет мстить Троекурову, чтобы не причинять боль своей возлюбленной. Владимир рассказывает Марье, кто он на самом деле.

В данном эпизоде перед читателем Дубровский предстаёт уже в ином образе. Он превращается в влюблённого юношу, готового пойти на любые жертвы ради счастья любимой.

Сложная ситуация и свадьба Марии Троекуровой

Кирила Петрович Троекуров планирует отдать свою дочь замуж за богатого, но старого князя Верейского. Марья просит отца отменить свое решение, но ее мольбы тщетны. Отец заявляет, что знает, как лучше, а ее дело — подчиниться. Она надеется на помощь Дубровского, но бежать хочет лишь в крайнем случае. Она с нетерпением ждёт, когда Владимир спасёт её, и они будут вместе. Однако судьба оказалась неблагосклонна к возлюбленным. Кирила Петрович нашел тайник с их посланиями, находящийся в дупле дуба, и внезапно перенес дату свадьбы, чтобы Владимир не успел к нужному сроку. Дубровский опоздал, Мария обручена с другим. Она отказывается бежать вместе с Владимиром, так как ее обвенчали с другим, а она — верующая девушка. Владимир покорно принимает ее выбор. Из-за облавы властей он вынужден распустить свою шайку и скрыться.

На этом рассказ о жизни Владимира Дубровского заканчивается. Александр Пушкин оставил финал произведения открытым. Ведь неизвестно, как в дальнейшем сложилась судьба главного героя. Автор не успел завершить роман. Есть предположения, что Владимир должен был стать революционером.

Таким образом, Пушкин мастерски описал характер главного героя, а именно его изменение. Образ Владимира Дубровского весьма переменчив. Вначале это самоуверенный молодой человек, который ни в чём себе не отказывал. Далее он превращается в разбойника, желающего вернуть справедливость и помочь бедным. А в финале произведения Дубровский становится романтиком, готовым на всё, чтобы обрести счастье.

Читайте также: