Сочинение по произведению чехова радость

Обновлено: 02.07.2024

История создания

Чехов многое подмечал в жизни. Было немало случаев, когда крестьяне в пьяном виде оставались на дороге. Через них могли проехать сани. Некоторых растаптывали лошади. Однако некоторые случаи в крестьянстве показывали, как люди выживали, когда попадали в страшные ситуации. Наверное, это и вдохновило писателя на создание интересного рассказа.

Направление

Чехов применял юмор. Однако название рассказа иронично. Произведение написано в направлении, называемым реализмом.

Произведение по жанру является рассказом. Оно небольшое, имеет понятную и простую сюжетную линию.

Митя прибегает радостным домой. Он не даёт опомниться родителям, а читает про себя заметку. В газете написали о том, как через пьяного Митю проехали сани с лошадьми. Он жив, но не понимает, что пугает своих родителей. Парень бежит к родственникам, чтобы поделиться с ними своей невероятной радостью.

Главные герои и характеристики

Митя Кулдаров – парень смелый, восторженный, но глупый: последний пункт понятен их сюжета.

Родители Мити – люди, любящие сына, переживающие за его жизнь.

Проблематика

В произведении показаны такие темы, как слава, пьянство, эгоистичность. Они и являются кругом проблем.

Основная мысль

Слава – это понятие условное, ведь быть посмешищем ради неё – удовольствие сомнительное; и этот факт должен заставить человека задуматься.

Чему учит

Нужно думать о том, что делать, как поступать. Тогда будет настоящая радость, а не та, что возникла у героя.

Из рассказа в рассказ Чехов смело и безбоязненно рисует то, что его окружает. Рисует страшное в ярких иронических красках, скрывая за этим свою боль и обиду, презрение к пошлости и мещанству человеческой жизни, а самое главное - человеческой души.
И мы с ужасом взираем вокруг себя и понимаем: пошлость и мещанство никогда не изживут себя, они часть этого мира, они - его порождение.
Вот и герой рассказа "Радость" Дмитрий Кулдаров, в сущности, пошлый человечек, небокоптитель, не обладающий ни широтой познаний, ни умом, ни какими-либо способностями. Пошлость на этот раз вырядилась в наряд глупого и недалёкого человечка.
Как угорелый несётся герой рассказа поздно ночью на квартиру родителей, потрясая газетой, в которой - надо же! - о нём написали. И хотя заметочка о нём из раздела "Происшествия" и говорится в ней, как он, будучи в нетрезвом состоянии, попал под лошадь, радость этого глупенького человечка невероятна: "Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи!"
И он уже собирается бежать с газетой дальше, будить родственников и знакомых, чтобы поделиться своей радостью: "Побегу к Макаровым, им покажу. Надо ещё Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу. Побегу! Прощайте!"

Читаешь- и становится грустно от этой глупости и пошлости, которые выставляются напоказ, которыми бравируют и гордятся, и сразу вспоминаешь и глупенькое стремление некоторых наших современников прославиться.
Времена меняются,а современные Мити Кулдаровы всё бахвалятся своими "достижениями", не понимая, что в лучшем случае только ненадолго смешат народ.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование от третьего лица даёт возможность автору занять стороннюю позицию, без явной оценки события и героя, предоставляя читателю самостоятельность в оценивании.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Тщеславное желание стать известным и сомнительная радость.

Идея: Радоваться можно только достойным своим поступкам, не заботясь при этом о славе.

Проблематика: Глупость и мелкое тщеславие человека.

Смеясь над героем, автор в то же время грустит. Чехову хочется, чтобы кто-то узнал себя, задумался и попытался стать другим человеком — умным, с чувством собственного достоинства.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Мой ровесник в произведении юность. «Духовный конфликт героя повести Л

7. Система образов произведения.

Дмитрий Кулдаров — коллежский регистратор, то есть чиновник низкого ранга, фигура незначительная. Возможно, поэтому молодой человек тешится заметкой в газете, которая принесла ему известность. Его не смущает, что в напечатанной истории он выглядит не лучшим образом. Точнее, Митя просто оскандалился. Тем не менее герой охвачен восторгом от своей всероссийской известности. Поведение Мити выдаёт его глупость.

Герой рассказа смешон и достоин жалости.

8. Композиция произведения.

Рассказ сразу начинается с завязки, когда Митя влетел в квартиру родителей.

Кульминационный момент: папаша стал читать. Все заинтригованы: что же произошло?!

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Главный приём в рассказе для создания комического эффекта — несоответствие. Великая радость героя не соответствует тому положению дел, которое вызвало эту радость. Ему бы следовало постыдиться. Автор использует и гиперболу (преувеличение).

Неумеренный восторг Мити, его преувеличенная радость делают развязку более неожиданной и забавной.

10. Отзыв о произведении.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Примеры похожих учебных работ

Мой ровесник в произведении юность. «Духовный конфликт героя повести Л

«Проблематика ранних произведений Достоевского. Заключения о центральной проблеме .

Почему герасим главный герой рассказа муму. : Герасим – главный герой повести И.С. .

Образы футлярных людей в рассказах А.П. Чехова. Образы футлярных людей в рассказах .

чехов радость отзыв

Чехов тонко и с иронией мог отлично высмеивать далеко не лучшие качества людей. Например в рассказе "Радость" автор высмеивает в лице Мити Кулдарова глупость. Митя прибегает в 12 часов ночи на квартиру родителей и объявляет, что он теперь герой и знаменитость, раз о нем в газете написали целую заметку, а на самом деле там рассказали, как Митя пьяный под повозку с лошадью попал. Я читала этот рассказ и мне было грустно от всей этой глупости, которая Митей была выставлена на показ, и он этого не понимал. Беда в том, что времена идут, а таких "Митей Кулдаровых" становится только больше. Люди бравируют, гордятся и стараются прославиться на совершеннейшей ерунде выставляя на всеобщее обозрение далеко не лучшие свои качества.

Рассказ Пантелеева "Честное слово".

Главные герои: маленький Мальчик, имя героя неизвестно. Сержант, в коротких штанишках. Мальчика можно охарактеризовать как честного, храброго, принципиального. Надёжен в своих решениях, и поступках; Автор, рассказчик. Простой писатель, который любит посидеть в парке с книжкой, в хорошую погоду; молодой Майор, военный. Добрый и весёлый.

Отзыв о рассказе.

Прочитав данный рассказ, он мне очень понравился. Из рассказа, я могу выделить героя Мальчика. Мальчик этот, обладал сильной волей, которой не обладают многие взрослые люди. Мальчик, уже с самого детства знал, как важно быть ответственным. Рассказ учит нас тому, что даже в самых маленьких делах, и просто в мелочах, нужно быть верным слову. Мальчик не считал должным, что можно даже в игре поступится своими принципами. Свою честь нужно беречь с самого юного возраста, и никогда не привыкать обманывать других, и себя. Если обманите раз, то потом последует следующий обман. Если вчитываться внимательно в рассказ, то можно многие хорошие моменты подчеркнуть для себя.


Рассказ Драгунского "Первый день" является одним из интересных и трогательных рассказов, вошедших сборник под общим названием "Денискины рассказы".

В этой книге автор передаёт переживания мальчика первоклассника, который идёт в школу впервые.

Дениска с волнением ждёт этого дня, плохо спит, рано просыпается, в школе он учит новые слова, знакомится с одноклассниками и учительницей, ему всё интересно.

Мне понравилось то, что в этом рассказе автор точно передаёт переживания мальчика первоклассника.

Ещё мне понравилось то, что Дениска начал учебу в школе с очень хорошим настроем.

Он, вернувшись домой, старательно стал выполнять домашнее задание и только после его выполнения отправился на улицу гулять.

Также мальчик стал ответственно относиться к своему режиму дня и лёг спать раньше, чтобы не проспать школу.

Мне понравилось, что рассказ написан просто, тем не менее он учит ответственному отношению к школьным годам.


План к рассказу.

  1. Дети отправились в деревню к бабушке.
  2. Трудный путь через поле.
  3. Страхи детей.
  4. В гостях у бабушки.
  5. Детям становится скучно и они тайком уходят.
  6. Приближение грозы.
  7. Пожар в кузнице.
  8. Дети продолжают свой путь домой во время грозы и дождя.
  9. Незнакомый дедушка помогает детям добраться до дома.
  10. Председатель колхоза отчитывает отца детей за равнодушие.
  11. Дети рады, что они снова дома.

Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.

Отзыв о литературном произведении заключается в личной его оценке, это не рецензия, которая исследует представленный автором материал.

В отзыве не предусматриваются оценки стилистики произведения, структуры, это только личная оценка всего рассказа.

Основное действо рассказа переноситься в деревню, к матери Василия, куда он его переправляет.

Ребенок растет, осознавая, чего стоят неимоверные усилия тех людей, которые его окружают – его кормить, одевать, воспитывать.

Есть сцены рассказа, читая которые, накатываются слезы,

WngPOIZkZ4rYs9hvd1Yg5P3KJYlRV.jpg

Автор сумел раскрыть идею рассказа, ведь право жить и быть счастливым у нас никто не может отобрать. Главное верить!


К рассказу Чехова "Налим" можно такой отзыв составить:

Рассказ смешной, забавный, написан очень увлекательно и динамично. Забавно наблюдать за стараниями целой толпы людей по поимке одной рыбины. Совершенно разные - от плотника до кучера и барина они соревнуются в умении голыми руками налима ловить. Удачливее всех как раз барин оказался, но свой трофей он удержать не смог. Ловкая рыба выскользнула из рук, она нажд всеми посмеялась. Умаялись мужики, намокли, чуть не утонули, ведь ловили на глубине и все без толку. А почему? А потому, что не своим делом они занимались. Да еще и советы друг другу раздавали, изображая специалистов по ловле рыбы.

Произведение не большое по объему, поэтому советую всем прочитать этот рассказ Чехова и поразмыслить о том, стоит ли увлекаться такой идеей, поддерживать глупые занятия другим и самому в них впрягаться непонятно ради чего.

Читайте также: