История школы в моей судьбе сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Сочинения на тему что мне дала школа

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Индивидуализация каждого ребенка – главная задача школы

В школе невозможно уделить достаточного внимания каждому ученику, так как в классе много детей.

Таким образом, главный недостаток школы – недостаточная индивидуализация ребенка. Это приводит к возникновению стадного чувства у ребенка, снижается самостоятельность, желание понять и познать что-то самому.

Кроме того, некоторые учителя ищут легкий способ преподавания, не пытаясь заинтересовать ребенка своим предметом на уроке. И чем старше ребенок, тем слабее будет его тяга к знаниям, так как однообразие вскоре надоедает и отталкивает от учебы. Ведь всегда интересно прийти к чему-то самому, а не просто внимать информации. Отсюда у человека рождается поверхностное отношение ко всему, то есть он, не найдя истины, частей, из которых получена данная информация, говорит то, что выучил, что преподнес ему учитель, иногда не понимая о чем говорит, вскоре и вовсе об этом забывает.

Кроме способов преподавания, также очень важно воспитание. Нужно, чтоб в каждой семье в ребенке воспитывали уважение к окружающим людям, сверстникам. Потому что, придя в школу, многие дети смеются над тем, кто более слаб. А уважающий себя и окружающих человек никогда не станет унижать другого, если у того маленький рост или большие уши. Очень важно воспитывать в ребенке понимание, чуткость к людям, так как от этого будет лучше не только другому, но и самому ребенку. Тогда его будут любить и уважать другие, за его хороший характер и добрый нрав.

Очень часто, ребенок, не пытаясь искать помощи, замыкается в себе. Начинает плохо учиться, хоть и понимает все на уроках. Терпит издевательства над собой от сверстников. А если же он справляется с собой, начинает учиться лучше всех, то сверстники, завидуя ему, начинают обижать ребенка еще больше. Тут нужно как можно чаще собирать класс вместе, проводить различные конкурсы, давать какое-то задание каждому, чтобы все могли себя в чем-то проявить. Строить какие-нибудь цепочки, где каждый ребенок – главный, и если кого-то не хватает – цепочка рвется. Таким образом, детям нужно внушить, что каждый и в жизни играет какую-то роль и ему нужно помогать, уважать и понимать его. Важно, чтобы ребенок в школе проигрывал, примеривал как можно больше социальных ролей. В школе он – ученик, соблюдающий дисциплину, дома — любящий сын или дочь, в магазине – вежливый покупатель, в банке – добросовестный клиент. И во всех ситуациях, он должен стремиться показать себя с лучшей стороны.

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!












Сочинение Моя школьная жизнь

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МАОУ СОШ С.НИЖНЕТРОИЦКИЙ МР ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся,

участников туристско-краеведческого движения "Отечество"

Номинация "История образования"

ИСТОРИЯ РОДНОЙ ШКОЛЫ В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ

Муфтахова Маргарита Ринатовна,

обучающаяся 7 класса

МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий

452784, Туймазинский район,

с. Нижнетроицкий, ул. Гагарина, д.6

Каптелинина Ольга Павловна

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий

452784, Туймазинский район,

с. Нижнетроицкий, ул. Гагарина, д.6

e - mail ^ omachonina @ mail . ru

Село Нижнетроицкий 2020 - 2021 уч.год


Глава 1. Историческая справка

Глава 2. Краткая история семьи Кондратьевых

Глава 3. Нижнетроицкая школа после войны

Глава 4. Нижнетроицкая школа в настоящее время

Список использованной литературы

История родной школы в судьбе моей семьи

МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий, 7 класс,

научный руководитель Каптелинина О.П.

Мы каждый день встречаемся с учителями, общаемся, получаем знания и совсем уже привыкли к постоянному присутствию их в нашей жизни. Но при этом совсем не задумываемся о важности этого присутствия и о том, какую роль играет учитель в жизни каждого человека.

Цель данного исследования . На примере жизни и деятельности учителя немецкого языка, моей бабушки , Толстых Людмилы Васильевны, показать, что профессия учителя – самая важная на земле.

Для достижения цели я предлагаю

·Изучить и проанализировать теоретический материал из источников школьного Музея истории школы и села Нижнетроицкий.

• ·Восстановить воспоминания учеников, коллег, семьи Людмилы Васильевны Толстых.
·Сформулировать выводы.
Гипотеза : Наша школа самая лучшая и Учитель играет важную роль в жизни каждого человека

Методы исследования:

1. Опрос родственников.

2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

4. Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Предмет исследования : изучение истории школы с. Нижнетроицкий.

Объекты исследования :

1. Воспоминания и рассказы Толстых Л.В.об учебе и работе в школе.

2. Фотографии, документы, письма.

Краткий обзор литературы: В своей работе мы использовали ресурсы интернета, материалы Музея истории школы и села Нижнетроицкий , семейный архив семьи Толстых - Кондратьевых.

Новизна данной темы заключается в том, что казалось бы давно известный материал по истории школы рассматривается с точки зрения конкретных людей.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью поднятия престижа гордого звания Учитель, Педагог.

В нашей школе работают замечательные люди. Они вкладывают свои силы, энергию, знания, навыки для общего развития детей. Учителя строгие, но в тоже время понимающие. Долгое время в школе работала моя бабушка, учитель немецкого языка Толстых Людмила Васильевна.

Узнавать историю школы нам помогает работа в Школьном Музее истории школы и села Нижнетроицкий , ведь здесь мы можем познакомиться с архивными документами, поработать с фотоматериалами. Работа в Музее дает нам:

- уверенность в общении с людьми;

- уважение к истории,

- приобщаемся к общечеловеческим ценностям;

Через нашего руководителя Каптелинину Ольгу Павловну удалось поработать с копиями документов Центрального исторического Архива Республики Башкортостан, при оформлении работы пользовались компьютерными технологиями.

Глава 1. Историческая справка

Нижнетроицкая школа стала самой первой общеобразователыюй школой в районе. Решение о преобразовании семилетней школы в среднюю было принято в 1933 году и с 1934 года в нашей школе появился 8 класс, что говорит о том, что наша школа стала средней . В 1937 году из школы впервые вышли 17 выпускников со средним образованием.

Владелец суконной фабрики Николай Иванович Алафузов в конце 19 века проводил реконструкцию фабрики, покупалось более современное оборудование, увеличилось число работающих. Фабрике нужны были грамотные люди и для младшего звена управления, да и для работы.

В 1891 году у нас на фабрике открылось первое в истории поселка учебное заведение. Но в архивных документах (Основное обследование состояния народного образовании в России 1920 года) дата открытия была указана - 1881 год.

До 1934 года директором семилетней школы был Яндашевский Викторин Николаевич.

Осенью 1934 года Нижне-Троицкая ФЗС была преобразована в среднюю школу с десятилетним обучением. Её первым директором стал Мадянов Петр Михайлович, проработавший в нашей школе более тридцати лет. Это была первая средняя школа в нашем районе. В 1937 году состоялся первый выпуск десятилетки. Их было всего семнадцать.

Подтверждение данному факту были обнаружены в Центральном историческом Архиве Республики Башкортостан учителем истории и обществознания Каптелининой Ольгой Павловной.

Глава 2. Краткая история семьи Кондратьевых.

Моя бабушка родилась в многодетной семье - 6 сестер и 4 брата. Семья жила бедно, но дружно. Дети с детства были приучены к труду, помогали по дому, следили за младшими сестренками и братишками. В семье очень любили петь. Пели красиво!

Со школьных лет Людмила хотела стать учителем немецкого языка. После окончания школы она дважды поступала в Педагогический институт, не хватало буквально одного балла. Поступила с третьего раза. А между поступлениями время зря не теряла - работала в школе Нефтекамска старшей вожатой. По воспоминаниям нашего руководителя Музея Каптелининой Ольги Павловны, Людмила Васильевна очень интересно рассказывала о прохождении практики в Германии. Очень много внимания она обращала на произношение.

Глава 3. Нижнетроицкая школа после войны.

После окончания войны жизнь вернулась в свое русло. Время шло, школа становилась тесной, и вот в 1956 году было построено новое здание по улице Комсомольской.

В 1957 году состоялся первый выпуск из нового здания школы.

Директором школы в то время был Байков Заки Мавлютович. Но скоро и эта школа стала тесной.

После войны в поселке произошел демографический взрыв. И в шестидесятые годы к школе был сделан пристрой для классов, спортзал и еще кабинеты для занятий. После Байкова работал Талхин, затем Бузин Иван Ильич, Битаев Григорий Николаевич.

Многие выпускники школы пришли работать в свою же школу - учителем немецкого языка пришла работать в свою родную школу моя бабушка - Людмила Васильевна Толстых.

Из ее воспоминаний я знаю, что во время ее школьной учебы, а это шестидесятые годы, жизнь в школе кипела. Практически каждый вечер, кроме дневных занятий в спортзале занимались школьники, либо проводились соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу. Любимой игрой также был футбол. А самым любимым учителем физкультуры был Николай Александрович Магницкий. Танцевальный кружок вел замечательный учитель Советников Виктор Антонович. Людмила Васильевна также занималась танцами. ,и, конечно же, пела!

В актовом зале почти каждую субботу проводились то спортивные мероприятия, то вечера по случаю праздников. И все это делалось с огоньком и весело. Душой всего были учителя. Завучем работала в то время Сотская Нина Васильевна.

Шестидесятые годы - это звездный час для нашей школы, победы в конкурсах, спорте, самодеятельности и конечно же, учебе. Первые золотые и серебряные медалисты появились в школе именно в шестидесятые годы. Шелудько Евгений, Чернов Владимир и др.

Школа гордится своими выпускниками - замечательными писателями - краеведами Солодовниковым Эдуардом и Черновым Константином! В 1944 году звание героя Советского Союза было присвоено выпускнику 1939 года Алексею Максимовичу Лысенкову. Он погиб в Венгрии в апреле 1945 года.

Ученики нашей школы в 60 - 70-е годы занимались поисковой работой - изучали боевой путь Василия Константиновича Блюхера и Василия Ивановича Чапаева. Вместе с учителями Людмила Кондратьева с одноклассниками встречались со служивцами В.И.Чапаева. Наш руководитель объединения Ольга Павловна Каптелинина в 1971 году в составе группы школьников встречалась с дочерью В.К. Блюхера Зоей Васильевной Блюхер.

Ежегодно в школе проходили турслеты, в которых принимали участие все школьники, а их в 60-е годы было более 1000 человек.

Глава 4. Нижнетроицкая школа в настоящее время.

Людмила Васильевна после окончания Башкирского педагогического института пришла работать в нашу школу учителем немецкого языка. Вела Клуб интернациональной дружбы. Очень многие ученики нашей школы вели активную переписку со сверстниками из ГДР, Польши. Изучались истории Международных фестивалей молодежи и студентов.

Очень скоро педагогический талант, энергия Людмилы Васильевны был оценен руководством школы , и она была назначена заместителем директора по воспитательной работе. Работа комитета комсомола и пионерской дружины всегда была на высоком уровне. С амой дорогой наградой для нее , как и для других учителей, является уважение и память учеников. Они постоянно звонили ей, присылали письма, приходили навестить и всегда говорили, что помнят, уважают и любят. А это и есть высшая награда. Ведь такие учителя никогда не бывают для своих учеников "бывшими". Они были и есть - Учителя. Ведь учитель не только преподает предмет, но и учит детей подростков Добру, справедливости, Сочувствию и Пониманию.

В настоящее время жизнь школы кипит. Работают интересные учителя. Кстати, многие из них - выпускники нашей школы. Людмила Васильевна работала учителем до 68 лет, и , даже выйдя на пенсию, она вновь была приглашена в школу учителем немецкого языка.

В 2018 году , в год 50-летия окончания школы, Людмила Кондратьева стала организатором встречи своего выпуска. Это была прекрасная встреча. Приехали выпускники из многих городов. Были интересные воспоминания о школьных годах. Действительно, жизнь в 60, 70-е годы в школе кипела.

Глава 5. Воспоминания учеников.

Галина Щепотьева (Саночкина): Людмила Васильевна была нашим классным руководителем. Она пришла в нашу школу после окончания института и ей сразу вручили наш 8 а класс! И три года была у нас классным руководителем. Мы ее очень уважали. Она нас ни только учила немецкому языку, но учила художественной самодеятельности и сама участвовала вместе снами. Исполняла песни очень красиво. Очень интересные классные часы проводила. Учитель с большой буквы. Как жаль, что ушла так рано.

Анна Анисимова (Мешкова), учитель русского языка и литературы:

Обращение к любимому человеку.

Назвать Людмилу Васильевну просто учителем я не могу, так как она занимает большую часть моего сердца, тогда, в детстве я не понимала, насколько она нас любит и насколько мы привязаны к ней. Знаете мы каждый День Учителя и каждый её день рождения собирались с одноклассниками, шли к ней, дарили цветы и всегда говорили одну и ту же фразу, с надеждой, что произносить нам её ещё долго :"Пока Вы живы и здоровы, мы остаёмся школьниками". А вот в 2020 все забегались, засуетились и решили просто позвонить, наивно предполагая, что много времени ещё впереди и много будет цветов, но судьба решила иначе, её не стало. и, знаете, что-то оборвалось внутри нас, какая-то невидимая нить, связывающая нас со школой, сейчас уже не захватывает дух при посещении нашего 25 кабинета, и не потому, что там давно другие дети сидят, уже за совсем другими партами, а потому что без неё мы стали взрослыми и теперь никто не простит нам шалости. Мы любим Вас, дорогая, любимая вторая мама, мы бесконечно благодарны Вам за все, чему научили, и я не о предмете, а тёплых словах поддержки в трудную минуту и ненавязчивых советов, которые со временем проникли в душу и сработали

. Пишу, плачу, помню, люблю. Ваша, Анька!

Работая над данным проектом, я выполнила все поставленные мною задачи.

Я надеюсь, что своей работой я доказала: нашу школу можно считать самой лучшей, ведь у неё самая богатая, интересная, содержательная история.

И я горжусь, что я - ученица Нижнетроицкой школы. Я горжусь тем, что моя семья, в первую очередь, моя бабушка внесла большой вклад в историю школы.

К сожалению, 22 мая 2020 года моей бабушки не стало. Мне ее очень не хватает.

Актуальность данного исследования заключается в том,что изучая прошлое нашей школы,мы поднимаем свое сознание на более высокий уровень, приобщаясь к духовному опыту человечества.Исследование рассматривает историю школы, а она – начало сознательной истории личности, а история личности – история города, страны.

Почему я выбрала эту тему? В 2014 году наша школа отметила 50-летний юбилей.Моей задачей было собрать и систематизировать информацию об истории школы, встретиться с учителями, работавшими в школе, с выпускниками нашей школы, изучить архивные материалы.В целом эта работа образовала проблему исследования.

Цель исследования: проанализировать историю развития школы с момента ее образования и до настоящего времени.

Проблема исследования: не изученность и разрозненность имеющихся данных по истории школы.

Задачи исследования:

– рассмотреть историю открытия школы;

– исследовать первые годы жизни школы;

– рассмотреть развитие школы на современном этапе ее существования.

Предмет исследования: история школы в развитии – с момента ее образования и до настоящего времени.

Объект исследования: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области (ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево).

Методы исследования:

– метод социологического опроса;

Практическая значимость: Распространение среди учащихся и их родителей знаний по истории своей школы, публикация материала по истории школы в местных средствах массовой информации.

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре… Я думаю, для многих людей, в том числе и для меня, Родина начинается со школы, потому что школа – это не просто здание, это целый мир, который требует познания и осмысления, это люди, при общении с которыми развиваешься и образовываешься, будь ты, учитель, родитель, ученик. Это место, где мы получаем знания, открываем для себя мир, находим друзей, учимся жить. Во все времена предназначение школы было именно в этом, поэтому я считаю, что тема школы, ее истории всегда важна и актуальна. Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для нас, сегодняшних учеников ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево – это и тропа от родительского дома, и цветы и кустарники, посаженные нами, и, конечно, наши педагоги. Мы понимаем: нельзя по-настоящему любить родную школу, не зная ее истории, не зная людей, которые создавали эту историю. Детство и Школа… эти понятия неразделимы, так как большую часть детства ребенок проводит в школе. Школа играет немаловажную роль в становлении личности, поэтому очень важно помнить о тех, кто дал нам дорогу в жизнь. Мы должны сохранить память об учителях и их учениках, важных и интересных событиях школьной жизни, победах и достижениях школы. Немногочисленные фотографии со временем тускнеют или просто теряются, а недоступные архивные документы десятилетиями лежат на полках, храня в себе историю целых поколений. Постепенно и они приходят в ветхость.

er1.tif

Сегодня я хочу рассказать о школе, о самой лучшей школе на свете, о школе, в которой я учусь!

В городе огромном среди множества школ

Есть одна такая, в которой я учусь.

Есть одна такая, без которой нельзя!

Есть одна такая, но, впрочем всего не учесть,

Школа седьмая такая есть!

История открытия школы, первые годы школы

А 50 лет назад… Из воспоминаний Заслуженного учителя РФ Панюшева Г.Е.

Большой популярностью у учителей пользовались стенгазеты, которые обязательно выпускались к 8 марта. В них помещались стихотворные посвящения и эпиграммы. Никто из учителей не был забыт – каждый получал свою долю острот. Правда, совсем не обидных.

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей….

Первые педагоги школы

Фундамент знаний и умений закладывают учителя начальных классов. Галич М.Н., Захарова В.И., Селина О.И., Орлова Г.А. имели стаж работы более 20 лет. Каждый урок они превращали в интересное открытие, в радость познания.

Уроки русского языка и литературы, проводимые Рахматовой Г.М. и Волковой В.А. являлись школой эстетического и эмоционального восприятия художественных произведений.

На уроках экономической культуры Власова О.В. применяя метод проектной деятельности, стремится помочь учащимся овладеть основами культуры экономических отношений.

Наша школа, развивая интеллектуальные способности, укрепляет и физическое здоровье учащихся. Нетрадиционные задания, соревновательный дух, атмосфера доверия отличают уроки учителя физической культуры Ивановой О.Н. Они пробуждают интерес к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни.

Воспоминания выпускников нашей школы

Нигматуллина Венера – выпускница 2008 года: Для меня 7 школа – это. думаю, каждый выпускник мог бы продолжить по – своему. Я тоже не могу не вспомнить самые лучшие незабываемые умопомрачительные годы. В первый год учебы в вузе каждый день сравнивала академию со школой, профессоров, доцентов – с нашими родными и близкими учителями. Постоянно хотелось вернуться в ту теплую, знакомую, по – своему домашнюю обстановку, вновь оказаться в родных стенах, где я проводила большую часть дня. Ведь школу я воспринимала не только, как заведение где дают знания: здесь постоянно находила себе увлечения и помимо учебы. Учителя, умевшие заинтересовать нас, делали уроки интересными, помогая усвоить все полезное, что могло бы пригодиться в жизни. И мы успевали не только учиться, но и развлекаться. Различных мероприятий проводилось не мало. Мы сами придумывали конкурсы, получаю от них наслаждение, огромный заряд положительной энергии и много – много хорошего настроения. Наш дружный класс нельзя не вспомнить. Мы были большой и дружной семьей, представляли школу на различных фестивалях, формах, съездах, занимали первые места. А воспитала нас такими классная руководительница В.А. Волкова. Именно она научила стремиться быть лучшими во всем, везде, всегда! Постоянно организовывала походы на природу, в театр и т.д. Валентина Александровна умела найти подход к любому ученику, с ней можно было поделиться любыми проблемами и получить добрый совет. Сейчас я уже работаю. К сожалению, работа не очень близко от Похвистнева. Но я надеюсь приехать на юбилей нашей школы. Ведь этот день позволит еще раз окунуться в беззаботное детство, встретиться со школьными друзьями. Школа откроет двери всем: здесь будет и шумная молодежь, еще недавно прибывшая в роли старшеклассников, и самые маленькие посетители нашей школы. Я очень люблю эту школу и никогда ее не забуду.

Андрецова Анна (Ятманкина) – выпускница 1990года: В 7 школе я проучилась с 1 сентября 1982 по 28 мая 1990 года. Было всякое: и грусть, и радость. В конце начальных классов у нас появилась Тамара Максимовна Щербакова – учитель от Бога! Она была с нами не только в школе, даже домой приходила. Все знала про нас, умела поддержать в трудную минуту. Когда мы были в старших классах нашим классным руководителем была Зинаида Савельевна Микушова. Я думаю, что ее любили не только мы, но и все, кто у нее учился. Даже нелюбимый предмет (немецкий язык) она могла превратить в сказку. На ее уроках мы играли в мяч, были продавцами, учителями, врачами…Я очень любила и до сих пор люблю учителя русского языка и литературы Галину Александровну Сорочайкину. Благодаря ей я до сих пор очень люблю читать. И вообще, мне нравилась вся наша школа, весь наш класс. Нисколько не сожалею, что моя дочь Анастасия Андрецова тоже училась здесь. Она училась до 9 класса. Большое спасибо учителю начальных классов Галич Марии Николаевне за то, что она заложила хороший фундамент знаний для будущего Насти. Побольше бы таких учителей, как она. Тогда все, как моя дочь, шли бы в школу с желанием и настроением.

Многие выпускники школы выбрали себе профессии связанные с юриспруденцией и в области образования. Большинство учащихся школы посещает уроки информатики, работает компьютерный класс и открыт, один из первых в районе. По – прежнему много внимания уделяется эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Многие выпускники пошли по стопам своих учителей – посвятив жизнь школе, ученикам, это Ольга Ивановна Селина, Елена Леонидовна Шаповал и другие.

Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях. Все мы помним свои первые дни в школе.

7 лучших сочинений о школе

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Сочинение на тему Школьная жизнь

Вариант 1

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Вариант 2

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

Вариант 3

Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.

Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.

Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.

Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.

Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.

Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.

А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.

Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.

Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.

Читайте также: