Отношение к труду сочинение

Обновлено: 05.07.2024

3.Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

  • Ю.И. Староверов – талантливый руководитель.
  • Профессия от Бога.

Великая радость – работа.

Всё счастье земли – за трудом!

Люди всегда по — разному относились к своей работе, к своему труду. Кто-то считал, что, честно трудясь, много не заработаешь. Кто-то уверен, что надо честно трудиться, чтобы сделать наш мир хоть немного лучше.

К сожалению, сегодня в век развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Так в чем же причина такого отношения к труду? Возможно, в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека.

А что значит честно трудиться? Ответ может быть только один. Честно, значит добросовестно, с доброй совестью, чтобы не было стыдно перед людьми и самим собой. Любой труд нужно исполнять честно, тогда и результат будет в радость. Неважно, какая у тебя работа, важно, как ты к ней относишься.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

В подтверждение этих слов мне хочется рассказать о человеке, который всю свою жизнь посвятил себя своей профессии, кто стал для меня другом, наставником, советчиком, образцом для подражания. Это наш бывший директор школы, учитель физики Юрий Иванович Староверов. Более тридцати лет он проработал в Жаворонковской средней общеобразовательной школе. Меня всегда поражало, насколько многогранна личность нашего директора, совмещающего в себе ответственного и грамотного руководителя, энергичного сотрудника, мудрого друга и весёлого коллегу, за которым тянутся люди. Сколько душевных качеств объединились в этом талантливом человеке: твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. Быть учителем очень ответственно, потому что учитель даёт не только знания по предмету, он воспитывает в детях умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, уверенным в своих делах и поступках. И здесь только открытость и честность по отношению к своему труду поможет достичь высоких результатов

Примеры похожих учебных работ

Что значит любовь? Любовь и счастье. Любовь — лучшее чувство

. в жизнь человека не только счастье, но и трагедию. Испытав настоящую любовь, влюбленные не смогут существовать друг без друга, поэтому часто с любовью приходит разочарование и боль. Обобщая сказанное, .

Рассуждение : “профессия учитель”

Я хочу стать журналистом. журналист — моя будущая профессия

. 10 класс, г. Москва Сочинение “Я хочу стать журналистом” Отчасти это так, но никто кроме самих журналистов не знает обратную сторону . имени Владимира Мезенцева пришёл 7 октября 2014 Почему я хочу стать журналистом? В мире есть много профессий, но одна .

Роль труда в жизни человека

. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни . Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой — известной .

Почему я выбрал эту профессию строитель

. Поэтому выбор профессии был однозначный — хочу быть строителем и всё. В начале нулевых . стройке не было На старших курсах я стал совмещать учебу с работой на . компромиссы с застройщиками можно пойти и почему в историческом центре Кирова, несмотря на .

Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Каждый из нас трудится, чтобы обеспечить себе необходимые условия. Понятие труда менялось вместе с человеком. Так каково же отношение к труду в современном мире? И правильное ли оно? Именно такую проблему поднимает Б. Васильев в предложенном тексте.

Позиция автора ясна. Он совершенно негативно относиться к людям, которые отдых ставят выше труда. Б. Васильев не разделяет современного отношения к работе.

Таким образом, можно сделать вывод, что труд должен быть неотъемлемой частью жизни человека. К нему должны приучать с детства. На примерах мы увидели к чему приводит его отсутствие. А в современном мире мы все больше бездельничаем и меньше работаем. Каждый из нас должен пересмотреть взгляды на понятия труда и отдыха.

Содержание сочинения

К2. Приведено три примера (отдых как смена деятельности раньше, работа ради отдыха сейчас и собственное отношение писателя к понятию труда). Присутствуют слабые пояснения к двум примерам. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. ( 3 из 6 ).

Образец правильного указания и анализа смысловой части между примерами: Все три примера связаны между собой, каждый из которых друг друга дополняет, подчёркивает, что отношение к труду в современном мире существенно изменилось, так как люди стали работать в ожидании отдыха.

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют ( 2 из 2 ).

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи ( 2 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 2 из 2 ).

1) Повтор: он, него, его

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

В общем, работа написана хорошо, верно определена проблема, присутствует 3 примера (желательно подробнее давать к ним комментарии), однако отсутствует смысловая связь между примерами. В сочинении есть позиция автора, собственная позиция с сильной аргументацией. Есть несколько ошибок.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Роль труда в жизни человека, сравнительная характеристика качественной и некачественной работы. Соотношение ценности интеллектуального и физического труда как основы здоровья личности. Важность инициативы индивида к работе как показатель продуктивности.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 26.01.2014
Размер файла 12,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Мое отношение к труду

труд человек мотивация

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Эта пословица полностью отражает мое отношение к труду. Я считаю, что труд дает человеку все, что тот пожелает. Без труда, как говорится, не вытащишь рыбку из пруда, одним словом, ничего не добьешься.

Труд нужен во всем: в учебе, в работе, в отношениях, в искусстве. И самое главное, инициатива к труду должна исходить от самого субъекта, так как труд по принуждению не принесет желаемого результата. Только тогда, когда человек осознает всю значимость труда в его жизнедеятельности, его старания приведут к некоторым результатам. Кроме того, труд должен быть не только по побуждениям человека, но и по эффективности стопроцентным. То есть, труд не должен быть посредственным, иначе это не труд. Как раз с этим мы очень часто сталкиваемся в жизни, когда приобретаем некачественный продукт, будь то в продовольственном магазине, будь то в магазине техники или получая в отделе по работе с клиентами обслуживание не самого высокого уровня, мягко говоря. Вся проблема в отношении каждого человека к своим обязательствам и общему процессу труда человечества, в непонимании смысла и ценности труда, долга перед обществом в процессе разделения труда.

Возвращаясь к пословице, хочу подытожить, что действительно труд необходим. Человек, который никогда не трудился, не ощутивший и не почувствовавший плоды своей трудовой деятельности не может быть счастливым, ведь только производя что-то свое, материализуя свои идеи, мы вправе гордиться собой. У нас появляются силы, желания, мотивация идти и творить дальше, достигать более высоких целей.

В информационном обществе совершенствование орудий труда и производственных отношений привело к тому, что интеллектуальный труд стал ценнее физического. Наш мозг должен всегда быть в режиме нон-стоп, так как современный труд заключается в переработке, анализе информации извне и на ответной реакции на эту информацию.

Для современного общества также характерна индивидуализация труда, что делает его творческим и креативным, а участников труда свободными от указаний работодателей. Это позволяет каждому из нас развиваться в свое сфере. Тем самым маленькие победы отдельно взятого гражданина в совокупности дают большой результат в масштабах государства.

Подобные документы

Характеристика понятия "Отношение к труду". Факторы, определяющие отношение к труду работников промышленных предприятий: объективные, субъективные. Характеристика типов работников в зависимости от их отношения к труду. Мотивация труда.

курсовая работа [85,7 K], добавлен 22.02.2007

Сущность производительности труда как основного показателя эффективности работы производства. Анализ трудовых показателей использования рабочего времени, производительности труда. Планирование показателей по труду за счет повышения продуктивности.

курсовая работа [77,1 K], добавлен 29.09.2010

Нормативные и правовые акты по труду. Воздействие видов рыночных отношений на теорию и практику нормирования труда. Понятие о формах организации труда, их разновидности и условия эффективного применения. Методы нормирования труда и их классификация.

курсовая работа [159,2 K], добавлен 18.03.2015

контрольная работа [40,4 K], добавлен 13.07.2010

Прикладное значение теории мотивации. Экономическое стимулирование личности, групп. Деньги как средство вознаграждения. Роль карьеры в управлении поведением индивида. Анализ мотивации труда и рекомендации по ее улучшению на предприятии "Транслайн".

Трудно представить жизнь человека без труда. Активная деятельность человека считается весьма важным фактором, которая связывает с собой всю жизнь человека. С самого юного возраста человек начинает трудиться. Уборка в доме, помощь маме по дому или, например, когда идет в школу. Этот труд начинается с получения знаний. Эти знания нужны каждому для того, чтобы получить образование как школьное, так и высшее, чтобы далее устраивать свою жизнь.

Какая будет профессия – неважно, ведь у каждой работы есть определенный труд. Любая специальность имеет выгоду людям, и дает возможность искать решения различных проблем. Возьмем, к примеру, строителя. Он трудится для создания новых зданий: жилые комплексы, больницы, кинотеатры и т.д. Шахтер нужен для того, чтобы каждый человек имел в доме горячую воду и тепло. Визажист нужен, чтобы дарить людям красоту и опрятный вид. Не существует ни одной профессии, которую можно было бы заменить. Не могут работать детские сады без воспитателей, больницы без врачей, супермаркеты без кассиров, школы без учителей и, конечно, в каждое заведение требуется технический персонал. Чтобы следить за чистотой помещения.

Каждый человек трудится ради себя и своей семьи с целью прокормить каждого, приобрести необходимые вещи, оплатить коммунальные услуги и прочее. Не бывает труда, который не оплачивается. Какая-то профессия оплачивается высоко, какая-то низко. Практически у каждой деятельности есть карьерный рост, как и у военных звания. Начиная от лейтенанта и заканчивая генералом. Большая часть директоров, заведующих, начальников начинали свою работу с обычного рабочего и маленькой зарплаты. С годами они получили должность, которая позволяет управлять персоналом. Трудовая деятельность дает возможность получать новые знания, увеличивать степень своего развития и мастерства.

Каждый человек может даже получить две, а то и три профессии. Самое главное подобрать направление, которое будет по душе, будет нравиться и должность и зарплата. Кассир имеет возможность стать администратором супермаркета, водитель – начальником базы. Труд делает людей ближе друг к другу, воспитывает в них чувство долга, также приносит радость, когда для человека этот труд является приятным. Судьба каждого человека в его руках. Только он в праве изменить её. Люди сами выбирают, где им трудиться. Однако, стоит учитывать то, что труд, который человеку неприятен больше вредит ему, чем приносит какую-то пользу.

2 вариант

Часть жизни в общества направлена на выполнение трудовых операций.

Труд может быть связан с решением семейных проблем: уборка в квартире, работа на даче, выполнение школьных заданий.

В нашем обществе совершеннолетние граждане могут идти работать. Выбранная профессия может быть основана как на интеллектуальном способе деятельности, так и на выполнении физических нагрузок. Например, профессия учителя требует отдачу психоэмоциональных сил, сложности состоят в умении объяснить материал, научить правильно выполнять учебные действия. Профессии с физическим трудом требую много сил: грузчик, дворник; работа на заводе; лесоповале. Есть сложные работа на морозе. Людям, проживающим в холодных районах, приходится добираться на рабочее место в сложных природных условиях с низкими температурами.

Домохозяйки тоже трудятся, только дома. Им приходится готовить еду, следить за детьми, убирать, ходить в магазин; водить младших школьников в школу; стирать, шить, многие работают в интернете.

Человек устроен так, что не может жить без двигательной активности и должен приносить пользу обществу. Не весь труд оплачиваемый, ведь есть безвозмездная помощь больным, пожилым людям, просто уборка вокруг школы и жилища общественных мест. Вся помощь по хозяйству в семье – это тоже нелёгкий труд. Во многих семьях все функции по ведению хозяйства распределены, чтобы экономить время и силы. Каждый должен знать, что он должен делать и отвечать за особенности выполнения.

Чем больше человек умеет делать, тем легче ему будет прожить в нелёгких условиях. Поэтому надо стараться всему научиться, не лениться и стремиться к доведению всех начинаний до конца. То есть в каждой трудовой деятельности должен быть результат. И каждому приятно получать похвалу за готовое изделие, поделку, пусть даже самую простую. Тогда можно сказать, что день прожит не зря и можно чем-то гордиться.

Также читают:

Картинка к сочинению Труд

Популярные сегодня темы

Писатель в данном произведении раскрывает крайне острую проблему, которая существовала в то время, так как иногда очень талантливые люди не имели возможности проявить свой талант так, как это бы им хотелось сделать

Бескорыстные взаимоотношения между людьми, чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту всегда ценились в обществе. Жаль только, что некоторым людям эти качества чужды

Момент дуэли Пьера с Долоховым можно назвать кульминационным, так как мировоззрение главного персонажа начинает кардинально меняться именно в этот момент. Неизбежным этапом, Лев Николаевич Толстой

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Ученица : 9 класса КГОБУ Партизанская КШИ

Труд—основа жизни человека, формирования его духовных ценностей. В разнообразных видах труда проявляется общественная роль индивидуума, его способности и дарования. Наибольшую воспитательную ценность представляют те виды труда, которые имеют большое общественное значение.

Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью. Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.Лень, небрежность как черты характера, выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, — пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд. Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.Противоположные инициативности черты характера — косность, инертность, консерватизм — выражаются в отрицательном отношении к новому, в склонности к рутине, в раболепном отношении к традициям, что иногда может сочетаться, однако, с добросовестным выполнением привычной работы, с старательным исполнением чужих поручений.Отношение к предметам труда выражается в такой черте характера, как бережливость. Бережливый советский человек хранит и укрепляет социалистическую собственность как священную и неприкосновенную основу социалистического общества. Своим трудом он старается всемерно умножить ее. Бережливый человек стремится избежать ненужного, излишнего, нерационального расходования материалов, порчи орудий и продуктов труда. Он уважает результаты не только своего, но и чужого труда, нетерпимо относится к любым проявлениям нерадивого отношения к продуктам труда. Бережливость одинаково далека как от мотовства или хищнического отношения к тому, что создано в процессе труда, так и от скупости или скаредности. Бережливый человек заботится о сохранности имущества, в том числе и своих личных вещей, но это не принимает у него формы накопления, связанного с подавлением необходимых потребностей.

Читайте также: