Сочинение по обществознанию самореализация

Обновлено: 05.07.2024

Самореализация связана, прежде всего, с переходом из жизни в своем внутреннем мире, в мире своего самосознания, к жизни во внешнем мире, т. е. от самопознания в широком смысле слова (оно включает познание своего Я-реального, Я-идеального и Я-самореализующегося) к практике.

Самоосуществление - это непрерывная цепь действий, каждое из которых может быть так или иначе реализовано на основе свободного выбора. Кроме того, оно может определяться внутренними и внешними факторами, быть продуктивным и непродуктивным, творческим и репродуктивным, истинным и ложным. Самоосуществление, построенное в соответствии с объективными законами бытия, с культурой, является продуктивным самоосуществлением. Самореализация, основанная на сознательном или бессознательном игнорировании законов бытия, культуры, является непродуктивной самореализацией. Продуктивная жизнедеятельность в силу своей законосообразности созидательна, есть высшее благо, т. е. жизнь вообще как благо и продуктивная жизнь — это фактически одно и то же. Продуктивная жизнедеятельность — источник истинных удовольствий, радостей. Непродуктивная жизнедеятельность, наоборот, всегда разрушительна, деструктивна, не благо, она является источником ложных удовольствий.

Из сказанного следует, что самореализация — это всегда позитивная жизнедеятельность человека, связанная только с его продуктивным самоосуществлением. Поэтому самореализоваться — значит жить продуктивной жизнью. А жить продуктивной жизнью — значит во всех формах своей жизнедеятельности творить блага для себя и для других людей.

Самореализация — это истинная судьба каждого человека, его земная миссия. Напротив, противоположностью самореализации является самоотчуждение. Самоотчуждение - это нечто в жизни человека, которое зависит от себя самого, но противоречит его фундаментальным силам и разрушает его человеческую природу. Самоотчуждение всегда является результатом сознательного или неосознанного нарушения требований естественных, социальных и собственных законов, в результате чего нормы культуры игнорируются. Формы самоотчуждения людей столько же многообразны, сколько многообразны нарушения ими требований законов своего индивидуального бытия, проявления непродуктивной жизнедеятельности.

Самореализация неразрывно связана со свободой, но не идентична. Общей чертой любой формы проявления свободы является право голоса. Объективной основой для выбора является спектр потребностей и возможностей самого человека и область способностей окружающего его мира, условий жизни, в которых он живет.

Какова структура самореализации человека?

Этот вопрос в литературе до сих пор недостаточно разработан. Основой для структурирования целостной самореализации, с некоторыми оговорками, может быть модель, которая включает в себя: самопознание, мораль, эстетику, концептуальность, самообразование.

Если исходить из тех конкретных объектов, с которыми взаимодействуют эти Я - самореализующегося, и тех целей, которые в них ставит человек, то можно выделить три группы видов самореализации.

Первая группа включает в себя типы самореализации, в которых объект деятельности индивида находится внутри и вне его, цель состоит в том, чтобы получить выгоды для него и других, и которые, с одной стороны, являются относительно самостоятельными видами самореализации, а с другой – являются частями друг друга.

Это когнитивная самореализация, моральная и эстетическая. Поскольку эти типы самореализации связаны с такими общими базовыми ценностями человеческого существования, как истина, доброта, красота, их можно назвать общими или базовыми типами самореализации, и все в единстве - общая или базовая самореализация. Все виды базовой самореализации формируют систему, в которой каждый элемент влияет на каждого: когнитивная самореализация влияет на мораль и эстетику и наоборот.

Можно привести, пример, существуют моральные аспекты научного знания, которые исследуются этикой науки, или мораль влияет на эстетику и наоборот (например, то или иное содержание нравственности человека определяет красивое или безобразное в его жизни).

Когнитивная самореализация является основой базовой самореализации человека, поскольку она связана с решением вопроса о том, что считается истинным, а что ложным в знании и в жизни человека. А от решения этого вопроса зависит и ответ на вопрос о том, что считать подлинно нравственным и безнравственным (добром и злом) и что считать действительно прекрасным и безобразным.

Ко второй группе относятся те виды самореализации, в которых человек сам является объектом. Это:

1) самопознание, или концептуальная, самореализация. Это часть нашего когнитивного Я, связанная с нашим целостным когнитивным отношением к миру;

2) самообразовательная самореализация. Это, как и концептуальное, является частью когнитивной самореализации. Самообразовательная реализация - это независимо реализованное репродуктивное знание о мире, которое является не только особым видом самореализации, но и путем к реализации всех других видов самореализации.

3) самовоспитательная самореализация - осознанная, целенаправленная деятельность индивида, в основе которой лежит формирование позитивных ценностных ориентаций в виде целей, идеалов и мотивов., т. е. терминальных ценностей, и в виде положительных черт характера, многообразных умений и навыков, т. е. инструментальных ценностей;

4) самооздоровительная самореализация. Она направлена на непрерывное и самостоятельное производство человеком своего здоровья.

Поскольку все вышеперечисленные типы самореализации направлены на нас самих, текут внутри нас, их можно назвать эзотерическими (греч. Esoterikos - внутренние), и все они в форме системы - эзотерической или внутренней, самореализации , Из системного характера этой самореализации следует, что все ее элементы (самопознание, самообразование и самовосстановление) взаимно влияют друг на друга и зависят друг от друга.

Например, самообразование невозможно без знания человеком своих черт характера, которые необходимо либо преодолеть, либо улучшить, а самопознание невозможно без самообразования, при котором знание о мире приобретается как методы самопознания.

По-моему мнению, системообразующим типом внутренней самореализации является самокогнитивная реализация, поскольку от нее в решающей степени зависят самообразование, самовосстановление. Непосредственной целью эзотерической самореализации является самоизменение, самосовершенствование и творчество.

Третья группа типов самореализации включает те, в которых объект человеческой деятельности находится вне, действуя по отношению к нему как к чему-то внешнему. Данные виды можно назвать, экзотерической самореализацией от греч. Exoterikos - внешний, и все в форме целостности - экзотерическая, или внешняя, самореализация. Непосредственной целью различных видов экзотерической самореализации является либо производство благ в основном только для себя, либо для себя и для других людей, общества и природы. В зависимости от целей экзотерической самореализации можно выделить две особые подгруппы типов самореализации.

Достижение между базовой экзотерической и эзотерической самореализацией относительной гармонии, относительного равновесия, понимаемого как динамический процесс, - это примерно то, что в обществе называется всесторонним и гармоничным развитием личности. Целостная самореализация личности - это всегда всесторонняя и относительно гармоничная самореализация. Конечная цель или высшее значение целостного самореализации каждого человека состоит в том, чтобы удовлетворить основные, здоровые и разумные потребности (без разделения их на более низшие или высшие).

На протяжении всей жизни человек развивается. Он получает необходимые ему навыки и опыт. Знания он получает из образования, опыт – с помощью практики. В начале жизни ему помогают сформироваться как личность, родители. Однако этого не достаточно. Человек не может всю жизнь продвигаться за счет знаний, полученных в школе или институте. Для этого человеку необходимо саморазвитие.

Понятия самообразование и саморазвитие тесно связаны между собой. Одно не может существовать без другого. Для саморазвития человеку нужен стимул для приобретения знаний или качеств, которыми он не обладает. Без усвоения новой информации сделать это невозможно. Даже, если человек хочет быть развит физически, ему необходимо изучать элементы и аспекты строения тела, биологию и физкультуру. Все это - целый багаж знаний, что нужно усвоить для продвижения вперед. Оттого, с экранов телевизоров и смартфонов, людей призывают к саморазвитию.

Несмотря на то, что саморазвитие приобрело популярность, оно интересно далеко не каждому. Многих людей устраивает должность, в которой они трудятся; устраивает строение тела, либо достаточно знаний родного языка. Далеко не каждый стремиться выйти за рамки привычек. Если человека все устраивает, то он не интересуется саморазвитием. Однако, человек, ежедневно выполняющий рутинную работу, имея множество вредных привычек, начнет деградировать. Он разучится логически мыслить, перестанет получать новые впечатления, не захочет учиться. В результате мозг разучится думать и анализировать. Оттого, что человек не занимается спортом, атрофируются мышцы и ослабнет здоровье. Но не это главное.

Главное то, что каждый человек несет в мир частичку себя и своего образа жизни. Если родитель не занимается спортом и не читает книги, то он не будет настаивать, чтобы это делали его дети. Саморазвитие – это возможность человека осознавать, что с каждым днем он может становиться лучше. Он способен изменить мир, если начнет с себя. Он может сохранить здоровье на долгие годы и привить успех другому поколению.

Если каждый будет стремиться к развитию, то мир станет лучше. Постоянно поглощая информацию и анализируя ее, человек научиться креативно, мыслить. Он сможет находить выходы из сложных ситуаций, перестанет отчаиваться по пустякам и научится побеждать. У него появятся цели, а с ними и возможности.

2 вариант

Человеку в любом возрасте необходимо развиваться, иначе жизнь его будет очень унылой, серой и скучной. Такие люди не имеют друзей, они не интересуются жизнью своей и другого человека. Докажем это утверждение на примерах.

Известно утверждение, что движение – это жизнь. Таким образом, развитие – это жизнь души, ума, то есть их движение. Большинство людей имеют неплохое образование, и им обязательно по роду деятельности необходимо проходить различные курсы, участвовать в семинарах, тренингах. Для чего это нужно и можно ли без этого обойтись? Это нужно для того, чтобы люди, могли не только сохранить своё место работы, но и двигаться дальше, изучая новые методы и способы, узнавая то, что появилось в последние годы для их области. Развитие нужно людям и в детстве и в юности. Это условия их взросления, получения образования. Но особенно важно развиваться тем людям, которые находятся в возрасте, что уже не могут работать. Это люди преклонных лет. Семья уже давно сформирована, дети и даже внуки выросли, пенсия заработана. Что же остаётся человеку? Понятно, что жить так из дня в день, ничего не узнавая, ничем не интересуясь невозможно. Большинство психологов предлагают путешествия. Это возможно, если люди не страдают заболеваниями. Тем же, кто не может с комфортом передвигаться, можно путешествовать в рамках своей местности. Кроме этого занятия можно узнавать новое по интернету. Он же станет площадкой для обучения, развития своего хобби, выставления работ, которые могут вызвать интерес окружающих.

Неразвитые люди видны сразу. Они говорят, думают и живут только в своём унылом, но любимом мирке. Им неинтересны ни новые открытия, ни статьи, рассказывающие о замечательных явлениях природы, они смотрят сериалы и смакуют сплетни. Такая жизнь приведёт к нравственному угасанию. Своим детям и внукам эти возрастные люди не смогут ничего дать, им даже поговорить не о чём. Поэтому потомки избегают частого общения с ними. Друзья и приятели также будут отдаляться от них, потому что скучно, нет общих интересов. Причём даже отсутствие времени и работа не могут быть оправданием для духовной неразвитости людей. Даже работа на даче может подтолкнуть человека к развитию. Эта нудное, для многих, занятие перерастёт в настоящее увлечение, которое захватить всё свободное время человека, подчинит все интересы.

Таким образом, развитие необходимо каждому человеку, чтобы жизнь была полной и насыщенной.

Рассуждение

Почему самосовершенствование? Просто это то, за что может отвечать сам человек. Когда ты делаешь что-то для мира, для людей, то не всегда можно учесть все факторы, а тут есть только ты и твои цели. Никого не надо выспрашивать, что-то пытаться угадать, просто прислушиваешься к себе. Если ты честен, то сразу видишь результат – правильно ли ты себя воспитываешь или нет. Может быть, нужно сменить методы. Хорошо, что ты себя лучше узнаешь, ты себя меняешь – и к кому не лезешь. А то есть люди, которые очень любят воспитывать других. Кроме того, самосовершенствование – это и воспитание, и образование, и обучение какому-нибудь навыку (когда ты играешь на музыкальном инструменте или занимаешься спортом).

Говорят ещё, что начинать нужно с себя, а это тоже правильно. Если ты успешно себя развиваешь, то у других появляется желание следовать твоему примеру. Может быть, даже совета спросят. Главное, что это не ты им замечания делаешь или учишь жизни.

А как ещё лучше проводить жизнь? Учить ей других? Или копить деньги?! Их всё равно с собой не возьмешь, а твоим потомкам сделают ли они добро? Здания, организации разрушаются, книги, картины – забудутся. Можно сказать, что и знания не унесешь! Но это не всегда так. Если совершенствуешь себя через спорт и осознанность, правильное питание, то и проживешь дольше! Если развиваешь свои знания, душевные качества, то они могут стать частью твоей личности и перейти с тобой. Был ты на уровне дикаря, а к старости стал культурным человеком, так это стало частью твоей личности. Может отразиться даже в твоих детях – передаться твоим детям, потомкам. Сейчас много говорят об эмоциональном интеллекте, когда человек начинает понимать чувства – свои и чужие. Это ведь тоже очень хорошо развивает!

В общем, я за саморазвитие! Знаю, что с ним появляется больше возможностей – сейчас в Интернете полно вариантов. И бесплатные есть! Да даже иногда достаточно почитать хорошую книгу, заметить у себя плохую привычку, заменить ей на хорошую! Буду руководствоваться фразой Сократа в жизни! По крайней мере, я постараюсь – честно и серьезно.

Также читают:

Картинка к сочинению Саморазвитие

Популярные сегодня темы

Главные герои романа Булгакова Мастер и Маргарита, это по большей части, повествующие персонажи о нахождении дьявола в городе Москва. Этими героями в романе являются: Воланд, Иван Бездомный, Мастер и сама Маргарита

На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

Настоящие друзья не смотрят на ваше материальное благополучие. Настоящий друг может посоветовать, как одеться и что купить.

Создавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми.

Любое живое существо постоянно изменяется. Вначале процесс изменения называется развитием, но приходит момент, когда развитие заканчивается, и начинается затухание (старение у животных, загнивание у растений), которое приводит к смерти. Причем процесс этот характерен не только для всего живого мира, но и для некоторых неодушевленных вещей. Например, Солнце уже прошло стадию развития, и готовится перейти в стадию старения, после которой превратится в белого карлика или черную дыру (т.е. умрет).

Алгоритм: рождение – развитие – старение – смерть характерен и для человека. Но у него, в отличие от других существ, существует разум, который может изменять длительность и даже последовательность этих стадий. Например, человек в 15 лет (когда стадия развития не прошла и половины своего пути) начал употреблять наркотики, вследствие чего организм и разум начали резко стареть. Процесс старения должен был продлиться не более 10 лет, но под воздействием некоторых стимулов человек отказался от наркотиков, и организм начал свое восстановление, т.е. развитие.

У других живых существ тоже возможно изменение продолжительности и последовательности развития и старения, но связано это только с внешними причинами (например, болезнь).

Человек же может контролировать эти процессы сознательно.

Понятие о памяти. Значение памяти в жизнедеятельности человека. Процессы памяти

. свою память. Сочинение №2 Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она .

Для того чтобы максимально увеличить стадию развития организма, человеку необходимо совершенствоваться. Это возможно путем самореализации и личностного роста.

Для начала я приведу определения этих терминов.

Самореализация – это выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Стретчи необходимы человеку, которого одолевают разные комплексы. Он может придумывать их самостоятельно (например, заходя в вагон метро, здороваться с пассажирами, если комплекс заключается в страхе плохо выглядеть), но соблазны вернуться к прежней жизни настолько велики, что только обладатели огромной силы воли смогут их преодолеть.

Но личностный рост совсем не ограничивается стретчами. Для полноценного роста необходимо воздействие на следующие сферы:

Расскажу подробнее про некоторые пункты.

Факторы речевого развития человека

. Важным условием для своевременного и правильного протекания речевого развития детей является сохранная психологическая база. Организм человека - это сложная взаимосвязанная система, следовательно, психические процессы . воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует свое произношение. Общая картина развития речевых навыков у ребенка может существенно меняться при выраженном снижении .

Подробнее опишу пункт 3 (прощение).

Обида – это чувство во всех смыслах неэффективное. Обидевшись, человек, во-первых, перестает воспринимать ситуацию объективно (возможно, у обидевшего были на то веские причины).

Итак, личностный рост позволяет человеку стать лидером. Он происходит благодаря развитию человеком честности, ответственности, эффективности, принятия (т.е. я открыт к миру), объективного оценивания ситуации; благодаря самореализации.

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так .

Возможно, именно эти тренинги позволят уличным хулиганом и правителям понять, что война – это неэффективный способ взаимодействия. Что принятие ответственности за совершенные ошибки позволит не допустить их в будущем. И т.д.

Примеры похожих учебных работ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ .

Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни .

. Глава 1. Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач Мышление – одно из высших психических проявлений; процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и .

Влияние стилей воспитания родителей на развитие личностных особенностей в подростковом .

. личностном развитии ребенка играют незаменимую роль. Подростковый период развития, будучи по-своему переломным, переходным и критическим, знаменует собой переход к взрослой жизни . отношений, например, материнской депривации . которое человек придает .

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ

. развитии личностных качеств дошкольников Под основными, или базовыми, качествами личности понимаются те, которые, начинают оформляться в раннем детстве, довольно скоро закрепляются и образуют устойчивую индивидуальность человека, . недоступной жизни .

Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий

Физическое развитие и воспитание ребёнка второго года жизни

Сочинение: Почему важно самосовершенствоваться?

Вариант 1

Так устроен человек, что он редко бывает удовлетворен тем, что имеет или знает, как выглядит, чего достиг в жизни. Ему всегда хочется иметь и знать больше, выглядеть лучше и моложе, достичь большего. А для того чтобы добиться каких-либо высот, расширить свой кругозор, приходится не только много работать, но и самосовершенствоваться. Самосовершенствование помогает раздвинуть границы мира, добиться успехов в работе и поставленных целей, достичь внутренней гармонии. К такому выводу приводят нас не только примеры из жизни, но и произведения художественной литературы.

Подводя итог, мы можем сказать, что самосовершенствование часто становится фундаментом для получения знаний, которые мы используем в жизни, а также способом достижения гармонии и душевного равновесия.

Вариант 2

Человек растет и развивается всю свою жизнь. На каждом жизненном этапе появляются новые увлечения, интересы, а так же проблемы, которые требуют постоянного развития. Ведь пока человек учится – он живет. Прекратив всевозможное развитие – начинается распад личности, пропадают интересы, а так же новые перспективы.

В нынешнем обществе очень важно постоянно изучать что-то новое, находить интересное и неизведанное. Занимаясь саморазвитием, человек становится лучше, совершеннее. С ним становится интересней общаться, он большего добивается в карьере, а так же легче решает те или иные проблемы.

Никогда не стоит останавливаться на достигнутом, оправдывая себя, что совершил максимум. Нет предела совершенству. Эта фраза актуальна во всех отраслях и направлениях.

Для кого-то её пример покажется неправильным, потому что не все разделяют её взгляды на жизнь и не готовы к своего рода самопожертвованию. И это правильно, потому что каждый человек должен выбирать то, что близко именно ему. Это и поможет найти свою дорогу и направление, в котором необходимо будет продолжать развиваться.

Евгений Онегин уделяет внимание чтению. Именно благодаря большому количеству информации, который тот черпает из литературы, он и сумел воспитать в себе определенные качества и сформировал свою личность.

На примере этих произведений, в которых показано воспитание личности, либо, наоборот, отсутствие такового, можно сделать следующие выводы. Саморазвитие играет огромную роль в жизни человека, наделяя его самыми лучшими качествами. В то же время отсутствие такового – плачевно сказывается как на судьбе героев, так и на их умственных способностях.

Потому не стоит никогда откладывать собственное образование в дальний угол, потому что лень начинает затягивать. Необходимо стараться постоянно изучать что-то новое, читать больше книг, путешествовать и знакомиться с новыми, интересными людьми, которые способны поделиться своими знаниями и научить чему-то интересному и полезному. Знаний никогда не бывает много, ведь никогда не знаешь, что будет завтра и какая именно информация сможет стать полезной для вас.

Вариант 3

Люди порой забывают о такой важной вещи как самосовершенствование. Они начинают считать, что вполне успешны и добились всего того, что было им необходимо. Другие же, начинают винить обстоятельства или окружение, оправдывая этим свое нежелание развиваться. На самом деле в этот момент ничего хорошего не происходит и, зачастую, личность начинает угасать и разрушаться.

Человеку необходимо постоянно расти над самим собой, оттачивать навыки, познавать новые аспекты жизни. Никогда не стоит останавливаться на достигнутом. В мире столько всего интересного и неизведанного.

Если обратиться за помощью к русской литературе, то с легкостью можно найти примеры.

Можно бы было понять, если бы он начал развиваться в фермерском деле, приобрел новые увлечения, мечты и цели. Тогда бы его можно было назвать увлеченным человеком, который выбрал путь сельского хозяйства и развивается в нём. Но нет! Он перестал чем либо увлекаться, развиваться. Он просто начал деградировать, не питая свой мозг новой и полезной информацией.

Чем больше человек посвящает времени на свое саморазвитие, чем больше он узнает нового, тем больше ему хочется ещё и ещё. Наш мозг постоянно нуждается в новой информации, которая помогает ему развиваться. Целеустремленный человек никогда не будет довольствоваться достигнутым, он будет продолжать брать новые и новые вершины.

Не зря говорят, что нет пределу совершенству! Действительно это так и есть. Нельзя узнать все, поскольку в нашем мире невероятное количество всего тайного и неизведанного. Не бывает много знаний, как не бывает и лишних знаний. Занимаясь самосовершенствованием, мы всегда делаем лучше в первую очередь себя. Развиваем свою личность, узнаем новую информацию и развиваемся. Образование, саморазвитие, самосовершенствование еще никогда не сделали личность хуже. Гораздо хуже будут обстоять дела, если человек перестанет изучать новое. Поэтому если перед нами стоит цель стать лучше, умнее и успешнее – никогда не стоит пренебрегать обучением и своим собственным развитием.

Дополнительные аргументы

Читайте также: