Сочинение егэ по тексту вересаева была в туле

Обновлено: 02.07.2024

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.

Исходный текст.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.

Объем сочинения — 255 слов, согласно word count в документах Гугл.

Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение - 25.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, стоимость одного занятия для ученика - 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!

Здесь вы найдёте интересный , глубокий и небольшой по объёму текст, по которому надо написать сочинение в формате ЕГЭ.

ВложениеРазмер
sochinenie_ege_veresaev_v._legenda.docx 13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.

Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.

А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.

Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.

Мне представляется: наша жизнь– это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом все живет, все чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топором, ждем – побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… Как все это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны. ( В.В. Вересаев)

Викентий Викентьевич Вересаев - русский писатель , переводчик, литературове д

27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

(1)У бабушки доброта была гармоничная и умиляла. (2)У жившей с нею тети Анны доброта эта переходила всякие пределы и больше раздражала.

(3)Худая, с птичьим личиком, с медленно-степенными движениями, она была учительницей музыки. (4)У неё учились музыке сёстры и все наши знакомые барышни. (5)За уроками лицо её было строго, серьёзно и торжественно. (6)Но учительница она была очень плохая. (7)Всем её ученицам, сколько-нибудь способным, приходилось потом переучиваться. (8)У неё самой рояль был плохонький и звучал, как слабо натянутый барабан. (9)Я никогда не слышал, чтоб она сама что-нибудь играла, – только кадрили и польки, когда мы танцевали.

(10)Всегда она была в хлопотах. (11)Всегда у неё было какое-нибудь ужасно бедное семейство, которое нужно было накормить, страшно несчастный человек, которого нужно было пристроить. (12)Она обходила знакомых, собирала деньги, выпрашивала место. (13)Собранные деньги главою несчастного семейства пропивались; несчастный человек, получивший место, оказывался прохвостом или пропойцей. (14)И уже давно никто не верил рекомендациям тёти Анны.

(15)Несчастие другого человека не давало ей покоя, не давало жить. (16)Вернее, даже не так, а вот как: свою жажду помощи её тянуло утолить так же неодолимо и настойчиво, как пьяницу тянет к вину. (17)Когда она знала, что денег не пожертвуют, она просила ссудить определённую сумму на время.

– (18)Дайте мне взаймы двадцать рублей, – просила она. (19)Через три дня я получу в женском епархиальном училище за уроки музыки и отдам.

– (20)Ну смотрите, только на три дня даю! (21)Если не отдадите, поставите меня в безвыходное положение.

– (22)Ну конечно же, отдам!

(23)И не отдавала. (24)Не потому, что не хотела, а просто не донесла. (25)Встретилось новое горе – и отдала туда. (26)Резкие письма с упрёками и прямыми оскорблениями, грозные требования, тяжёлые объяснения с клятвами сейчас же отдать при первой возможности, озлобленно-виноватые глаза, боязнь встретиться на улице… (27)А завтра опять то же самое. (28)Вся она была в долгах, всё у неё было заложено, ростовщикам платила ужасные проценты.

(29)При жизни бабушки ей всё-таки приходилось несколько сдерживаться. (30)Но когда бабушка умерла и домик перешёл в её владение, тётя Анна совсем запуталась. (31)Домик сейчас же был заложен, потом перезаложен. (32)Деньги немедленно уплыли. (33)А заработок её всё уменьшался. (34)Появились другие учительницы музыки, более молодые и талантливые, уроков становилось всё меньше.

С самого раннего детства мы начинаем знакомиться с величайшими произведениями мировой культуры. Конечно же, в основном такие знакомства проходят заочно, по информации, которую мы можем получить из газет, книг и телепередач, у знать о них мы можем дома от своих родителей или в школе от учителей. А вот увидеть воочию то или иное произведение искусства удается не каждому, поскольку для этого приходится отправляться в длительные путешествия.

К сожалению, знакомство с памятниками архитектуры или знаменитыми картинами великих художников по

книгам и посредством телевидения не может сравниться с тем наслаждением, которое доставляет возможность воочию наблюдать шедевры, созданные великими мастерами прошлого и настоящего.

Записки из блокнота В. В. Вересаева, которые он назвал коротко и емко – “Мать”, передают всю гамму чувств, которые испытывает человек, получивший возможность своими глазами увидеть одно из величайших полотен всех времен и народов – картину Рафаэля “Сикстинская мадонна”. Как видно из записок, познакомиться с гениальной картиной русскому писателю довелось еще в детстве, и это полотно произвело на него неизгладимые

Мы видим, что знакомое по картинкам и снимкам полотно не вызвало у него какого-либо интереса и в этой картине мальчик видел самую обыкновенную работу средневекового художника: “Многочисленные снимки с картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершенном недоумении, чем тут можно восхищаться”. Это вполне естественно, потому что какими бы качественными не были фотографии и репродукции, в полной мере оценить достоинства того или иного произведения искусства можно лишь познакомившись с оригиналом. И хотя писатель в своих записках говорит о том, что он был скептически настроен по отношению к “Сикстинской мадонне” и не ожидал увидеть что-либо выдающееся, посещение галереи, где среди множества известнейших картин находилось и это полотно Рафаэля, с первых же минут поразило его своим великолепием: “Большие залы, сверху донизу увешанные картинами.

Глаза разбегаются, не знаешь, на что смотреть”.

Войдя в комнату, где находилась “Сикстинская мадонна”, писатель сразу почувствовал чудесное влияние на него картины и сразу же “перед глазами мелькнули знакомые контуры, яркие краски одежд… И вдруг – незаметно, нечувствительно – все вокруг как будто стало исчезать”. Сразу появилось ощущение ничтожности маленького человека по сравнению с удивительными образами Матери и Младенца. И чем дольше писатель смотрел на это полотно, тем сильнее ему казалось, что картина оживает и ее образы воодушевляют на свершение подвигов: “Я смотрел, смотрел, и мне казалось, что она живая, что дымка то надвигается, то сходит с ее молодого, милого лица…”

Даже вечером, когда прошло много часов после посещения галереи и знакомства с выдающимся полотном, В. В. Вересаев ощущал, что в этот день в его жизни произошло нечто важное и особенное, способное изменить всю его жизнь. Он чувствовал радость и гордость за человечество, за великий талант Рафаэля, которому в образе Сикстинской мадонны удалось вознести на невероятную высоту подвиг материнства. И пока существуют на свете такие произведения искусства, пока люди могут наслаждаться ими, на нашем свете будет меньше войн и несчастий.

В этом нет ничего удивительного, поскольку такие картины, как “Сикстинская мадонна” способны изменить каждого из нас к лучшему и видеть в окружающем нас мире больше прекрасного. “И пока она есть, жить на свете весело и почетно”. И пока она есть, жить на свете легко и удивительно приятно!

Читайте также: