Проблема сохранения культурного наследия сочинение егэ песков

Обновлено: 05.07.2024

Аргументы для сочинения по ЕГЭ. Проблема сохранения памятников культуры

Сохранение памятников культуры

70-хгг. охрана культурного и природного наследия уже в полной мере осознается мировым сообществом как одна из глобальных проблем современности. По инициативе
Комитета всемирного культурного и природного наследия при ЮНЕСКО
была принята Конвенция по охране культурного и природного наследия человечества (1972) и Рекомендация по сохранению исторических ансамблей (1976). Результатом стало создание системы международного культурного сотрудничества, которую возглавил упомянутый Комитет. В его обязанности входит составление списка выдающихся памятников мировой культуры и оказания государствам-участникам помощи в обеспечении сохранности соответствующих объектов.

2.В нашей стране в настоящее время ведущую роль в деле сохранения историко-культурного наследия играют две организации. Первая — Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры

3.Вторая — Российский фонд культуры

. Своей целью активисты движения ставят сохранение уникального архитектурного облика города, его историко-архитектурной среды. В качестве методов работы используются публикации в СМИ, митинги, пикеты, шествия, письма в международные организации и органы власти, сборы подписей, оперативный сбор информации по уничтожению культурного наследия города, выставки фотографий, экскурсии, маскарады, концерты.

5. Нет подобного защитника у дома-музея М. А. Булгакова,

9. Проблема бережного отношения к культурному наследию всегда оставалась в центре общего внимания. В тяжелый постреволюционный период, когда смена политического строя сопровождалась ниспровержением прежних ценностей, русские интеллигенты делали всё возможное для спасения культурных реликвий. Например, академик Д.С. Лихачёв воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково и Абрамцево. Забота о памятниках старины отличает и туляков: сохраняется облик исторического центра города, церкви, кремль.

10. Завоеватели древности сжигали книги и разрушали памятники, чтобы лишить народ исторической памяти.

Василий Шукшин

КРЕПКИЙ МУЖИК

Бригадир Шурыгин Николай Сергеевич постоял перед ней, подумал… Подошел к стене, поколупал кирпичи подвернувшимся ломиком, закурил и пошел домой. Встретившись через два дня с председателем колхоза, Шурыгин сказал:

— Церква-то освободилась теперь…

— Чего с ней делать-то?

— Закрой, да пусть стоит. А что?

— Там кирпич добрый, я бы его на свинарник пустил, чем с завода-то возить.

— Это ее разбирать — надо пятерым полмесяца возиться. Там не кладка, а литье. Черт их знает, как они так клали!

— Так. Тремя тракторами зацеплю — слетит как миленькая.

В воскресенье Шурыгин стал пробовать. Подогнал три могучих трактора… На разной высоте обвели церковку тремя толстыми тросами, под тросы — на углах и посреди стены — девять бревен…

Сперва Шурыгин распоряжался этим делом, как всяким делом, — крикливо, с матерщиной. Но когда стал сбегаться народ, когда кругом стали ахать и охать, стали жалеть церковь, Шурыгин вдруг почувствовал себя важным деятелем с неограниченными полномочиями. Перестал материться и не смотрел на людей — вроде и не слышал их и не видел.

— Николай, да тебе велели али как? — спрашивали. — Не сам ли уж надумал?

— Мешала она тебе?!

Подвыпивший кладовщик, Михаиле Беляков, полез под тросами к Шурыгину.

— Колька, ты зачем это?

Шурыгин всерьез затрясся, побелел:

— Вон отсудова, пьяная харя!

Между тем бревна закрепили, тросы подровняли… Сейчас взревут тракторы, и произойдет нечто небывалое в деревне — упадет церковь. Люди постарше все крещены в ней, в пей отпевали усопших дедов и прадедов, как небо привыкли видеть каждый день, так и ее…

Опять стали раздаваться голоса:

— Николай, кто велел-то?

— Да сам он. Вишь, морду воротит, черт.

— Шурыгин, прекрати своевольничать!

Шурыгин — ноль внимания. И все то же сосредоточенное выражение на лице, та же неподкупная строгость во взгляде. Подтолкнули из рядов жену Шурыгина, Кланьку… Кланька несмело — видела: что-то непонятное творится с мужем — подошла.

— Коль, зачем свалить-то хочешь?

— Вон отсудова! — велел и ей Шурыгин. — И не лезь!

Прибежал учитель, молодой еще человек, уважаемый в деревне.

— Немедленно прекратите! Чье это распоряжение? Это семнадцатый век.

— Не суйтесь не в свое дело, — сказал Шурыгин.

— Это мое дело! Это народное дело. — Учитель волновался, поэтому не мог найти сильные, убедительные слова, только покраснел и кричал: — Вы не имеете права! Варвар! Я буду писать.

Шурыгин махнул трактористам… Моторы взревели. Тросы стали натягиваться. Толпа негромко, с ужасом вздохнула. Учитель вдруг сорвался с места, забежал с той стороны церкви, куда она должна была упасть, стал под стеной.

— Ответишь за убийство! Идиот…

— Уйди-и! — заревел Шурыгин. И на шее у него вспухли толстые жилы.

— Не смей трогать церковь! Не смей!

Шурыгин подбежал к учителю, схватил его в беремя и понес прочь от церкви. Щуплый учитель вырывался как мог, но руки у Шурыгина крепкие.

— Давай! — крикнул он трактористам.

— Становитесь все под стену! — кричал учитель всем. — Становитесь. Они не посмеют! Я поеду в область, ему запретят.

— Давай, какого. — заорал Шурыгин трактористам.

Трактористы усунулись в кабины, взялись за рычаги.

— Становитесь под стену! Становитесь все.

Но все не двигались с места. Всех парализовало неистовство Шурыгина. Все молчали. Ждали.

Тросы натянулись, заскрипели, затрещали, зазвенели… Хрустнуло одно бревно, трос, врезавшись в угол, запел балалаечной струной. Странно, что все это было хорошо слышно — ревели же три трактора, напрягая свои железные силы. Дрогнул верх церкви… Стена, противоположная той, на какую сваливали, вдруг разодралась по всей ширине… Страшная, черная в глубине, рваная щель на белой стене пошла раскрываться. Верх церкви с маковкой поклонился, поклонился и ухнул вниз.

Шурыгин отпустил учителя, и тот, ни слова не говоря, пошел прочь от церкви, Два трактора еще продолжали скрести гусеницами землю. Средний по высоте трос прорезал угол и теперь без толку крошил кирпичи двух стен, все глубже врезаясь в них. Шурыгин остановил тракторы. Начали по новой заводить тросы. Народ стал расходиться. Остались самые любопытные и ребятишки. Через три часа все было кончено. От церкви остался только невысокий, с неровными краями остов. Церковь лежала бесформенной грудой, прахом. Тракторы уехали.

Потный, весь в пыли и известке, Шурыгин пошел звонить из магазина председателю колхоза.

— Все, угорела! — весело закричал в трубку.

Председатель, видно, не понял, кто угорел.

— Да церква-то! Все, мол, угорела! Ага. Все в порядке. Учитель тут пошумел малость… Но! Учитель, а хуже старухи. Да нет, все в порядке. Гробанулась здорово! Покрошилось много, ага. Причем они так: по три, по четыре кирпича — кусками. Не знаю, как их потом долбать… Попробовал ломиком — крепкая, зараза. Действительно, литье! Но! Будь здоров! Ничего.

Шурыгин положил трубку. Подошел к продавщице, которую не однажды подымал ночами с постели — кто-нибудь приезжал из района рыбачить, засиживались после рыбалки у бригадира до вторых петухов.

— Видела, как мы церкву уговорили? — Шурыгин улыбался, довольный.

— Дурацкое дело нехитрое, — не скрывая злости, сказала продавщица.

— Почему дурацкое? — Шурыгин перестал улыбаться.

— Мешала она тебе, стояла?

— А чего ей зря стоять? Хоть кирпич добудем…

— А то тебе, бедному, негде кирпич достать! Идиот!

— Халява! — тоже обозлился Шурыгин. — Не понимаешь, значит, помалкивай.

— Разбуди меня еще раз посередь ночи, разбуди, я те разбужу! Халява… За халяву-то можно и по морде получить, Дам вот счас гирькой по кумполу, узнаешь халяву.

Шурыгин хотел еще как-нибудь обозвать дуру продавщицу, но подошли вездесущие бабы.

— Иди промочи горло-то, — заговорили сзади. — Пересохло.

— Руки чесались у дьявола…

Шурыгин пооглядывался строго на баб, но их много, не перекричать. Да и злость их — какая-то необычная: всерьез ненавидят. Взял бутылку, пошел из магазина. На пороге обернулся, сказал:

— Я вам прижму хвосты-то!

Дома Шурыгина встретили форменным бунтом: жена, не приготовив ужина, ушла к соседкам, хворая мать заругалась с печки:

— Колька, идол ты окаянный, грех-то какой взял на душу. И молчал, ходил молчал, дьяволина… Хоть бы заикнулся раз — тебя бы, может, образумили добрые люди. Ох горе ты мое горькое, теперь хоть глаз не кажи на люди. Проклянут ведь тебя, прокляну-ут! И знать не будешь, откуда напасти ждать: то ли дома окочурисся в одночасье, то ли где лесиной прижмет невзначай…

— Чего эт меня проклинать-то возьмутся? От нечего делать?

— Да грех-то какой!

— Ваську Духанина прокляли — он крест своротил? Наоборот, большим человеком стал…

— Тада время было другое. Кто тебя счас-то подталкивал — рушить ее? Кто? Дьявол зудил руки… Погоди, тебя ишо сама власть взгреет за это. Он вот, учитель-то, пишет, сказывали, он вот напишет куда следоват — узнаешь. Гляди-ко, тогда устояла, матушка, так он теперь нашелся. Идол ты лупоглазый.

— Ладно, лежи хворай.

— Глаз теперь не кажи на люди…

— Хоть бы молиться ходили! А то стояла — никто не замечал…

— Почто это не замечали! Да, бывало, откуда ни идешь, а ее уж видишь. И как ни пристанешь, а увидишь ее — вроде уж дома. Она сил прибавляла…

— Сил прибавляла… Ходят они теперь пешком-то! Атомный век, понимаешь, они хватились церкву жалеть. Клуба вон нету в деревне — ни один черт ни охнет, а тут — загоревали. Переживут!

— Ты-то переживи теперь! Со стыда теперь усохнешь…

Жена пришла поздно. Шурыгин уже допил бутылку, хотелось выпить еще, но идти и видеть злую продавщицу не хотелось — не мог. Попросил жену:

— Сходи возьми бутылку.

— Пошел к черту! Он теперь дружок тебе.

— Тебя просили, ты послушал? Не проси теперь и других. Идиот.

— Заткнись, Туда же…

— Туда же! Туда же, куда все добрые люди! Неужели туда же, куда ты, харя необразованная? Просили, всем миром просили — нет! Вылупил шары-то свои…

— Замолчи! А то опояшу разок…

— Опояшь! Тронь только, харя твоя бесстыжая. Только тронь!

Шурыгин вышел во двор, завел мотоцикл… До района восемнадцать километров, там магазин, там председатель колхоза. Можно выпить, поговорить. Кстати, рассказать, какой ему тут скандал устроили… Хоть посмеяться.

На повороте из переулка свет фары выхватил из тьмы безобразную груду кирпича, пахнуло затхлым духом потревоженного подвала.

Шурыгин наддал газку… и пропел громко, чтобы все знали, что у него — от всех этих проклятий-прекрасное настроение:

Что ты, что ты, что ты, что ты!Я солдат девятой роты,Тридцать первого полка…Оп, тирдар-пупия!

Мотоцикл вырулил из деревни, воткнул в ночь сверкающее лезвие света и помчался по накатанной ровной дороге в сторону райцентра. Шурыгин уважал быструю езду.

Классификация памятников культурного наследия

Сегодня благодаря научной разработке проблемы культурного наследия выведена классификация памятников культурного наследия. Среди памятников культурного наследия выделяются:

  • материальные памятники;
  • духовные памятники.

К материальным памятникам относятся объекты архитектуры, истории, градостроительства, археологии, монументального искусства, природы и так далее, которые несут в себе культурно-историческую ценность.

К духовным памятникам относятся верования, обычаи и обряды, формы народного художественного искусства, народные ремесла, различные формы хозяйственной деятельности, традиции, технологии и другое.

В предложенном отрывке из интервью журналиста Пескова о Спасском-Лутовиново поднимается проблема сбережения культурного наследия. Она особенно актуальна в наше время, когда многие памятники истории уничтожаются человеческой халатностью.

Оба примера дополняют друг друга. Так как примеры построены на антитезе, отражается мнение автора о том, как нужно действовать для сохранения культурного наследия, а как нельзя. Песков считает, что нельзя нарушать природную красоту памятников истории.

Позиция автор ясна. Песков считает, что культурное наследие нужно уметь беречь, к нему нельзя относиться пренебрежительно.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Стремясь поступать на факультет истории искусств, я слежу за новостями и чувствую горе утраты каждый раз, когда слышу об уничтожении культурных памятников. Так, запрещенной в России группировкой ИГИЛ была разрушена Пальмира; туристами, нашими соотечественниками, был нанесен ущерб Колизею; по невнимательности работников сгорел Собор парижской богоматери. Таким образом, люди должны задуматься о сохранении культурного наследия, относится к нему бережено и внимательно.

Подведем итог сказанному. Памятники истории требуют к себе особого отношения. Задача каждого человека, обозначенная не только конституцией, но и моральными принципами, способствовать сохранению культурного наследия. Иначе что же останется нашим потомкам?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

This book was conceived as a collection of visual templates work designed for the quick identification of different kinds of destruction on a real object in field conditions survey in the framework of the preparatory work before the reconstruction, renovation and so forth. In the process of preparation of the monograph the authors have failed to find such a systematic and general work in the domestic literature.

The book can be used practices builders and scientists working in the field of restoration, repair and construction of buildings, historians, ecologists, planners and other stakeholders, as well as textbooks students of relevant technical and humanitarian specialties.

Разрушение — естественный процесс, который является фундаментальным условием существования природы. Природа разрушает все, что в данный момент не развивается само или не поддерживается в законсервированном состоянии внешними силами. Человек, стараясь сохранить постройки и другие дорогие ему предметы, действует наперекор природе. Поэтому необходимо отчетливо понимать, что сохранить важные для себя объекты человек сможет только в ограниченном количестве, насколько у него хватит сил.

Первыми в этом ряду на сохранение стоят памятники культуры, в которых аккумулированы знания и производственный опыт человечества. В этой книге рассматриваются только три категории таких объектов — постройки, каменная скульптура и, частично, конструкции из дерева.

Цель данной книги — обозначить и описать ориентиры — типичные ситуации, этапы и развитие разрушения объекта, чтобы эту информацию можно было бы использовать в качестве шаблона и базы сравнения — аналогов — для ускорения оценки состояния другого объекта в полевых условиях. Известно, что подготовленный и тренированный глаз человека замечает гораздо больше деталей явления, чем глаз новичка. Авторы стремились подготовить сборник визуальных шаблонов, который был бы полезен в практике диагностики разрушений на реальных объектах, а также в качестве учебного пособия при первоначального ознакомлении с этим явлением.

Разрушение начинается с появления микроскопических дефектов, а становится заметным, когда размеры повреждений по порядку величины вырастают до размеров всего объекта. Таким образом, разрушение, практически всегда, обнаруживается на запущенной стадии, когда болезнь зашла уже очень далеко.

Разрушение нагруженных твёрдых тел происходит не моментально, как катастрофа, а представляет собой растянутый во времени процесс накопления деструкций материала, разрывов структурных связей. Механическая нагрузка вызывает увеличение амплитуды колебаний атомов и молекул, из которых состоит материал, но не приводит к разрыву связей между ними. Это стохастические процессы, поэтому инициирование процесса разрушения происходит случайным образом. Далее развитие разрушения усиливают неблагоприятные факторы окружающей среды — вибрация, климатические факторы и так далее. Эта модель разрушения получили название кинетической концепции прочности, которая была первоначально сформулирована С.Н. Журковым. [1]

Описание этого явления целесообразно начинать со знакомых черт, то есть с повреждений, которые охватывают весь объект в целом.

Краткая статистика разрушений

По данным Всероссийского общества охраны памятников культуры [2] состояние объектов культурного наследия настоящее время необходимо рассматриваться как критическое. Происходит устойчивое сокращение культурного богатства нашей страны. От 50 до 70 % находящихся на государственной охране памятников истории и культуры находятся в неудовлетворительном состоянии, для большей их части необходимы безотлагательные меры по защите от разрушения, повреждения и уничтожения.

Неблагоприятное природное и антропогенное воздействие дополняется разрушениями при нерегулируемой застройке исторических городов, территорий и зон охраны многих ценнейших памятников. То же происходит и с археологическими памятниками.

Особую опасность представляют грабительские раскопки, а также частное строительство, интенсивно ведущееся сейчас во многих регионах, а также прямой вандализм.

Рис. 1. Работы по реконструкции дома на Литейном, 5. [3]

Особую опасность представляют грабительские раскопки, а также частное строительство, интенсивно ведущееся сейчас во многих регионах, а также прямой вандализм.

За последние 10 лет в Российской Федерации погибло более 2,5 тысяч памятников культуры. Ежегодные утраты составляют 150–200 памятников. Кроме этого в последнее время на территории Российской Федерации было утрачено 155 памятников археологии. В том числе:

• 17 — из-за гидротехнического строительства

• 8 — вследствие промышленного и дорожного строительства

• 55 — из-за различного рода антропогенного вмешательства. Продолжают разрушаться более 17 тысяч памятников. В том числе:

• 3,3 тысячи — из-за гидротехнического строительства

• 8,7 тысяч — в результате распашки

• 0,8 тысяч — промышленного и дорожного строительства

• 2.3 тысячи — в результате других видов антропогенного вмешательства (в основном грабительских раскопок)

• 2 тысячи — под воздействием естественных процессов.

Специалисты ВООПИК выделяют следующие основные причины разрушения и повреждения памятников культуры:

Подтопление паводковыми водами. Например, по этой причине в Курской области, г. Рыльск вследствие нарушения естественного стока произошла просадка фундамента колокольни Успенского собора, в результате чего она отклонилась от вертикальной оси на 67 см, что означает дальнейшее разрушения памятника.

Подтопление грунтовыми и техногенными водами. Например, в ряде районов Республики Марий Эл, испытывающих воздействие Чебоксарского водохранилища. Так в г. Козьмодемьянск наблюдается ускоренное разрушение деревянных памятников с ажурной резьбой. В пос. Юрин по этой же причине наносится ущерб усадьбе Шереметевых.

Повсеместно растет уровень вибрации, обусловленный снижением несущей способности грунтов. Такие проблемы характерны для городов Архангельской, Владимирской, Костромской, Ярославской, Самарской, Астраханской и Калининградской областей, для Казани, Чебоксар, Ижевска, Воронежа, Волгограда и многих других.

Биопоражения остаются приоритетным фактором экологического риска для памятников деревянного зодчества Ленинградской области. В исторических городах Краснодарского края причинами грибковых поражений стали нарушения гидроизоляции, протечки водопровода и канализации, отсутствие водостоков и водосточных труб. В разных формах биопоражение памятников широко представлено в Калужской области. В Карелии, Пермском крае, Ленинградской, Самарской, Смоленской и Тюменской областях сохраняется высокий риск негативных для памятников последствий абразия берегов.

Оползневые процессы. Наиболее остро эти процессы заявили о себе в Чувашии, где в течение последних 12 лет превратились в руины Духов монастырь, а также Собор Иоанна Предтечи на берегу р. Сура в г. Алатырь и ряд других памятников. Названная проблема актуальна также для Ленинградской области и Краснодарского края.

Сочинение на тему: “Культура есть память”

“Культура есть память”. М. Ю. Лотман Культура. Что скрывает в себе это понятие? Какие разделы оно в себя включает? И какую же роль играет в нашей жизни?

Известный культуролог Юрий Михайлович Лотман всегда говорил, что культура – прежде всего понятие коллективное. То есть, культура – это форма общение между людьми и возможна только в такой группе, где люди общаются друг с другом, предают некую информацию. Так же культура есть язык, память и история.

Культура как язык. С ее помощью через века, через года, до о нас доходит жизненно

важная информация. Это совершается посредством языкового общения.

А язык – есть культура. Так же культура подразумевает под собой сохранение памяти предшествующего коллектива. Картины, строения, музыкальные композиции, сказки, народные костюмы – все это несет в себе память. Культура всегда тесно связана с историей.

Будь то древние египетские пирамиды или современное искусство. В искусстве отражен быт и традиции народов, особенности уклада их жизни, характеристика исторической эпохи в целом. Полученные из объектов культуры знания могут быть использованы в целом ряде наук. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что культура – паять, история, язык, чистая и вечная.

Метью Арнольд по этому поводу сказал: “Культура – это стремление к благозвучию и свету, главное же – к тому, чтобы и благозвучие и свет преобладали”.

Память – основа культуры

Остановись, задумайся над смыслом бытия!

Во время душевных смятений мы подчас не в состоянии оценить прекрасное, но пройдет боль, и человек опять почувствует очарование культурного наследия: красоты музыки, живописи, книги…

Культурное наследие есть сочетание света жизни, красоты, синтез возвышенного и утонченного. Это любовь к человеку, спасение и память, духовное завещание одного поколения другому. Это бессмертие.

Память – одно из важнейших свойств бытия духовного, материального, человеческого. Она противостоит уничтожающей силе времени, противостоит смерти, забвению.

Жизнь человека – это не отдельные события, связывающиеся в незакономерную последовательность, а биографическая целостность, законченная ценность, творческая сущность. И развитие личностного начала невозможно без памяти – основы культуры.

(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.

Сочинение 4

Сочинение 4

Каждый город, помимо своей исторической составляющей, ассоциируется у большинства людей с теми достопримечательностями, какими он обладает. Это может быть маленькая, сохранившаяся с давних времен часовня, в которую съезжаются все жители соседних городов, или возвышающаяся над землей церковь, с большими, красивыми куполами, которые видно с любого уголка города. Памятники поэтам и художникам, огромные силуэты и маленькие, скромные бюсты, а также сохранившиеся старинные усадьбы – все это наполняет мир и остается важной составляющей нашей жизни. Но какую именно роль играют памятники истории и культуры в жизни человека? Вместе с В.П. Катаевым мы попробуем ответить на этот вопрос, поднятый им данном тексте.

В.П. Катаев считает, что памятники истории и культуры – это та часть исторической памяти, которая создает неповторимый облик города. Она вмещает в себя всю ту совокупность деталей, исторических событий и фактов, за которые мы и ценим каждый отдельный город нашей необъятной Родины.

В заключение хотелось бы еще раз отметить патриотическую важность сохранения памятников истории и культуры. За каждым из нас стоит неоспоримая задача – передать своим потомкам любовь к истории своей страны, а памятники и строения с глубокой историей являются непосредственными нам в этом помощниками.

Читайте также: