Как литература влияет на жизнь человека сочинение по фазилю искандеру

Обновлено: 02.07.2024

По тексту Ф.А. Искандера СКОРБЬ Он летел на похороны матери. (ЕГЭ по русскому)

А также рассказчик замечает молодую женщину, которая выглядела печальной, а рядом с ней сидел мальчик лет шести, выглядевшим безмятежным, но не его глазом краснела чудовищная опухоль.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Авторская позиция ясна: Ф.А. Искандер считает, что нужно уважать своих матерей, относится к ним с благоговением, ценить каждую минуту, проведенную с ними, ведь матери на все готовы ради своих детей.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что надо всегда отдавать всё то добро, всё то хорошее взамен того, что делает мать из любви к нам.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id11403

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Я полностью согласна с Ф. Искандером. Первое знакомство со взрослой литературой очень значимо для ребенка. Он испытывает незабываемые впечатления, которых никогда не испытывал раньше: вихрь эмоций уносит его прямо в пучину событий, описанных в книге. Помимо этого, детям прививается любовь к чтению, формируется литературный вкус.

Таким образом, даже если ребенок не понимает всех аспектов взрослых произведений, каждое из прочитанного все равно по-своему сказывается на нем, оставляя в памяти впечатления на всю жизнь.

В представленном для анализа тексте Ф. А. Искандер поднимает проблему отношения к матери.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

С детства мужчина мечтал прилично зарабатывать, чтобы помогать матери. Он не уделял ей внимание, тратя все свое время на работу. Достигнув своей цели, не стало человека, кому посвящалась эта мечта. Дети так заняты своими делами, что у них не остается времени на родителей. И только когда близкие уходят из нашей жизни, мы осознаем, что не правильно расставили приоритеты.

Ф.А. Искандер пытается донести до читателей мысль о том, что нужно не забывать о своих матерях и ценить каждую минуту, проведенную рядом с ними.

Необходимо при жизни наших матерей, пока они рядом, каждый день дарить им радость, проявлять по отношению к ним заботу и ласку, чтобы они чувствовали нашу благодарность и любовь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25322

Сочинение ЕГЭ. Проблема влияния литературы на человека. Ф. Искандер

Русский писатель Фазиль Искандер в своем произведении рассуждает о благотворном влиянии литературы на человека.

Автор вспоминает свое состояние после прочтения случайно найденной “Анны Карениной” Льва Толстого. Он три дня ходил словно пьяный, настолько книга потрясла его. Ни прежде, ни позже он не испытывал подобного чувства.

Искандер уверен, что литературные произведения должны оказывать положительное влияние на читателя, развивать в нем мышление, помогать познавать собственный внутренний мир. Он с восторгом говорит о прочитанной

Абсолютно разделяю авторскую точку зрения: книги имеют огромное значение в нашей жизни, они дают мудрость и предостерегают от ошибок.

К примеру, в рассказе “Старуха Изергиль” Максим Горький устами пожилой героини повествует легенду о Данко. Этот храбрый и бескорыстный юноша показал истинную любовь к человечеству. Не думаю, что найдется читатель, оставшийся равнодушным к герою, осветившему путь своим сердцем.

Влияние литературы невозможно переоценить. Труды писателей дают возможность сформировать собственные цели и устремления, способны

даже изменить мировоззрение. Как и большинство моих сверстниц, я люблю читать книги о любви. Особое место в ряду прочитанных произведений занимает “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова.

Я вновь и вновь возвращаюсь к любимому роману, вникаю в каждое его слово, и всякий раз нахожу что-то ранее незамеченное. Нередко мысленно ставлю себя на место Маргариты, Мастера или Воланда и пытаюсь понять: смогла бы сама поступить также? Повествование заключает в себе огромное количество повседневных проблем, автор учит читателя поступать правильно, думать о благополучии близких людей, любить, прощать и верить.

К сожалению, сегодня традиционному чтению уделяется гораздо меньше внимания. Редко можно встретить молодых людей с книгой в руках. Жаль, что техника отодвинула ее на задний план, ведь именно книга способна дать ответы на большинство вопросов и научить выживать в нашем жестоком мире.

Я ӊᴇ могу ӊᴇ согласится с автором, ведь книги на самом деле, имеют величайшее значение в жизни человека.
Вспомним произведение Максима Горького ʼʼСтаруха Изергильʼʼ. Главная героиня повествует о Данко, который показывает нам любовь к человечеству, подает пример бесстрашия и бескорыстия, ни кто из людей ӊᴇ может оставаться равнодушным к ϶тому персонажу.
Влияние книг на человека бесконечно важно. Есть такие произведения, которые могут поменять все мировоззрение или небольшую, но важную ᴇᴦο часть. В моем случае – ϶то произведение Роберта Кийосаки ʼʼБогатый папа, бедный папаʼʼ. Это моя самая любимая книга, я её несколько раз перечитывал, и каждый раз при её упоминании я прихожу в восторг.
В заключение хочу сказать, что книги читать нужно, ведь они делают нас умнее и правильнее, главное подобрать подходящее произведение.

Текст Фазиля Абдуловича Искандера:

(1) В тринадцать лет я впервые прочел ʼʼАнну Каренинуʼʼ. (2) Война подкатила к самому Туапсе. (3) Сухуми несколько раз небрежно бомбили, и мы с мамой и сестрой переехали в деревню Атары, где жила мамина сестра. (4) Мы наняли комнату у однои̌ соломеннои̌ вдовушки, нам выделили землю под огород, где мы выращивали тыквы, дыни, помидоры и другие ӊᴇ менее изумительные по тем временам овощи. (5) В ϶том доме я случайно обнаружил книгу Толстого и прочел ее, сидя под лавровишней в зеленом дворике.

(6) Разумеется, навряд ли я тогда понимал многие особенности ϶того романа, но главное понял. (7) Это видно из того, что я был потрясен так, как никогда ӊᴇ бывал ни до, ни после чтения ϶той книги. (8) Дня три я ходил как пьяный и мычал какой-то дикарский реквием по поводу смерти героини. (9) И без того ӊᴇ склонный усердствовать лопатой и мотыгой, в эти дни я даже ӊᴇ откликался, когда мама и сестра звали меня на огород. (10) Опалывать глупые тыквы, когда мир вместе с Аннои̌ Каренинои̌ раздавлен под колесами паровоза?! (11) Я шагал по селу, и траурный шлейф реквиема развевался за моей спинои̌. (12) К сожалению, ϶тот шедевр погиб навсегда по причине моей музыкальнои̌ безграмотности, а аналогичным образом отсутствия музыкальнои̌ памяти. (13) Впрочем, возможно, я ᴇᴦο вспомню, когда начну впадать в детство, из которого никак ӊᴇ могу до сих пор выпасть.

(14) Вспоминаю впечатления, которые я вынес от того первого знакомства с ʼʼАннои̌ Каренинои̌ʼʼ. (15) Было жаркое лето, и я скучал по морю. (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, ӊᴇ утоляли мою тоску. (17) И ʙοᴛ, должна быть, по϶тому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. (18) Впервые я читал книгу, под которой ӊᴇ мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря. (20) Незнакомые сцены усадебнои̌ жизни воспринимались как родные. (21) Хотелось к ним. (22) Хотелось посмотреть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте, поиграть с ᴇᴦο умнои̌ собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок. (23) Это был роман-дом, где хочется жить, но я ещё ϶того ӊᴇ понимал.

(24) Читаешь ʼʼВойну и мирʼʼ, и мгновениями кажется, что автор стыдится непомерности своих сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном ритме движения земного шара. (25) Полный лад с собственнои̌ совестью, семьей, народом.

(35) И Толстой, как новый Кутузов, изгоняет Наполеона из области духа. (36) По϶тому, по Толстому, Наполеон — ϶то огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога. (37) Пускать в ход собственный могучий психологический аппарат даже для отрицательнои̌ характеристики Наполеона Толстой ӊᴇ намерен. (38) Он боится этим самым ᴇᴦο перетончить. (39) По Толстому, сложность зла есть надуманная сложность. (40) В Наполеоне Толстого никакого обаяния. (41) Словно предчувствуя трагические события двадцатого века, он пытается удержать человека от увлечения сильнои̌ личностью, от ещё более кровавых триумфаторов.

По Фазилю Искандеру

Сочинение ЕГЭ. Проблема влияния литературы на человека. Ф. Искандер - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Сочинение ЕГЭ. Проблема влияния литературы на человека. Ф. Искандер"2017-2018.

из эссе "Размышления писателя"

ПРОБЛЕМЫ

Проблема 1. Соотношение материального и духовного.

Проблема 2. Градация фактов уничтожения.

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
1. Культура имеет эфемерные формы, "встречают по одёжке, провожают по уму" (но и провожают чаще тоже по одёжке в технократическом обществе). Какое практическое применение несёт культура? Какие у неё, чорт возьми, преимущества могут быть, у бестелесной?

2. Ступени уничтожения.
Человек в принципе своём разрушитель: чтобы выжить, он может срубить дерево (на дрова, согреться), он может убить животное (ради пищи), не исключён факт человекоубийства. Что может помешать ему?

ПОЗИЦИЯ АВТОРА
1. Культура делает человека сильным: любовь к книге, музыке "греет сердце", человек получает высшее из возможных удовлетворение от соприкосновения с культурой - интеллектуально-эмоциональное. Основное преимущество в обладании такого рода богатством – оно хранится в "банке мирового духа", его не украсть.

2. Чтение книг, культура воспитывают нравственность в человеке. Человек культурный – человек "нормальный". Для такого человека существует некая градация в системе уничтожения, где перед убийством человека "встаёт стена". Эту стену ставит воспитание через чтение: книга даёт понимание "психической сложности живого существа". Когда человек осознаёт эту сложность, он видит связь между собой и миром в целом; поэтому убийство человека – это убийство и себя, и всего мира.

Обращает на себя внимание отсутствие категоричности тона, автор понимает субъективность своих высказываний: "Я до сих пор уверен, что человек, прочитавший "Преступление и наказание", гораздо менее способен убить …". "До сих пор уверен" – существует возможность перемены мнения в будущем. "Гораздо менее" – вместо "не способен", возможность убийства не исключена ни для кого.

Объяснение своей позиции в отношении поставленной проблемы

1. Духовное и материальное должны гармонично сочетаться, материальную базу еще никто не отменял. Качество человека зависит от того, ЧТО он ставит на первое место. Если первое – он творец, подобен Творцу. Если второе – он приспособившаяся к жизни обезьяна. Да, я сильна тем, что знаю опыт классиков, это позволяет мне не плакать над пригоревшим тортом. Но хватка обезьяны подскажет мне в следующий раз сесть с книжкой Достоевского перед духовкой.

А вот как сам Фазиль Искандер говорит об этом в "Попытке понять человека": "Взгляд в собственную тарелку и взгляд на небо -- это две формы приспособления к жизни. Но, оказывается, огромная разница между двумя этими взглядами. Если в балансе общей жизни взгляд в тарелку побеждает взгляд в потолок, то тарелка однажды оказываеся пустой, сколько в нее ни гляди. И тут уж идиотический взгляд, обращенный в потолок, ничего не даст"

2. Я очень сомневаюсь, что начитанный человек менее способен на убийство. Но разница в том, что сделает он это красиво (красиво и покаявшись) и изощрённо настолько, что это станет предметом изображения великой книги.


Роль книги в жизни человека и будущее самой книги.

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

Ф. Искандер. Эссе и публицистика. Размышления писателя.

Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. Насколько легко ограбить, обмануть культурного человека в жизни, настолько трудней его ограбить в духовном отношении. Потеряв многое, почти все, культурный человек, по сравнению с обычным, крепче в сопротивлении жизненным обстоятельствам. Богатства его хранятся не в кубышке, а в банке мирового духа. И многое потеряв, он может сказать себе и говорит себе: я ведь еще могу слушать Бетховена, перечитать "Казаков" и "Войну и мир" Толстого. Далеко не все потеряно.

Чтение Достоевского в юности производило потрясающее впечатление. Я до сих пор уверен, что человек, прочитавший "Преступление и наказание", гораздо менее способен убить другого человека, чем человек, не читавший этого романа. И дело не в том, что Достоевский говорит о справедливой наказуемости преступления. Дело в том, что Достоевский в этом романе разворачивает перед нашими глазами грандиозную психическую сложность человека. Чем отчетливее мы понимаем психическую сложность живого существа, тем трудней его уничтожить. Нормальный человек может срубить дерево, некоторым образом чувствуя жалость к нему, с еще большим чувством жалости, но преодолевая его, он может зарезать животное, чтоб воспользоваться его мясом, но перед убийством человека для нормального человека встает невидимая, но хорошо ощущаемая стена - это сама психическая сложность человека. Человек слишком сложен, чтобы убивать его. Убивая человека, ты слишком многое убиваешь заодно с ним, и прежде всего свою душу. Убийство человека - это в миниатюре уничтожение жизни на Земле.


(6) Разумеется, навряд ли я тогда понимал многие особенности этого романа, но главное понял. (7) Это видно из того, что я был потрясен так, как никогда не бывал ни до, ни после чтения этой книги. (8) Дня три я ходил как пьяный и мычал какой-то дикарский реквием по поводу смерти героини. (9) И без того не склонный усердствовать лопатой и мотыгой, в эти дни я даже не откликался, когда мама и сестра звали меня на огород. (10) Опалывать глупые тыквы, когда мир вместе с Анной Карениной раздавлен под колесами паровоза?! (11) Я шагал по селу, и траурный шлейф реквиема развевался за моей спиной. (12) К сожалению, этот шедевр погиб навсегда по причине моей музыкальной безграмотности, а также отсутствия музыкальной памяти. (13) Впрочем, возможно, я его вспомню, когда начну впадать в детство, из которого никак не могу до сих пор выпасть.

(35) И Толстой, как новый Кутузов, изгоняет Наполеона из области духа. (36) Поэтому, по Толстому, Наполеон — это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога. (37) Пускать в ход собственный могучий психологический аппарат даже для отрицательной характеристики Наполеона Толстой не намерен. (38) Он боится этим самым его перетончить. (39) По Толстому, сложность зла есть надуманная сложность. (40) В Наполеоне Толстого никакого обаяния. (41) Словно предчувствуя трагические события двадцатого века, он пытается удержать человека от увлечения сильной личностью, от еще более кровавых триумфаторов.

Ниже приведены три сочинения по этому тексту с комментариями учителя. Чтобы посмотреть их, нажмите кнопку:

После этого слова и предложения, к которым даны комментарии, будут подсвечены. Наведите мышку на подсвеченный текст, чтобы увидеть комментарий:

Сочинение первое

не только прочитала ещё множество книг Дюма, но и начала изучать французский язык. Несмотря на то что мировоззрение человека меняется на протяжении всей жизни, чтение книги в любом возрасте направляет его на путь размышления, ведущий, как известно, к развитию.

Оценка работы:

  • К1. Формулировка проблемы — 1.
  • К2. Комментарий к проблеме — 1 (из 2).
  • К3. Отражение позиции автора — 1 .
  • К4. Аргументация — 1 (из 3).
  • К5. Смысловая цельность (логические ошибки, деление на абзацы) — 0 (из 2).
  • К6. Точность и выразительность речи — 1 (из 2).

Итак, в тексте много общих фраз и неточностей. Есть нарушения логических связей и речевые ошибки. В сочинение добавлен комментарий к проблеме, 1 аргумент, исправлены нарушения абзацного членения текста, орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. С внесёнными поправками текст оценивается на 20 баллов.

Сочинение второе

Книги, как, в общем, и музыка, и живопись, — то, с чем каждый человек должен знакомиться с самого рождения. Хорошая литература
прививает нам вкус , открывает новые тайны жизни… А в том, что книги мы не всегда понимаем полностью, нет ничего плохого. Узнать всё в один миг?
Так и жить будет неинтересно!

Оценка работы:

  • К1. Формулировка проблемы — 1.
  • К2. Комментарий к проблеме — 2.
  • К3. Отражение позиции автора — 1.
  • К4. Аргументация — 2 (из 3).
  • К5. Смысловая цельность (логические ошибки, деление на абзацы) — 1 (из 2).
  • К6. Точность и выразительность речи — 1 (из 2).
  • К7. Орфография — 3.
  • К8. Пунктуация — 3.
  • К9. Грамматические ошибки — 1 (из 2).
  • К10. Речевые ошибки — 0 (из 2).
  • К11. Соблюдение этических норм — 1.
  • К12. Фактологическая точность — 0 (из 1).

Итого: 17 баллов. Исправленный текст (если поменять местами аргументы, как указано в комментариях) можно оценить на 23 балла

Сочинение третье

Таким образом , можно снова и снова убеждаться, насколько велика роль литературы в жизни человека, в формировании его моральных устоев, привычек и даже характера. Книга может сопровождать человека на протяжении всей его жизни, после каждого нового прочтения раскрывать ему новые смыслы и заново удивлять.

Оценка работы:

  • К1. Формулировка проблемы — 1.
  • К2. Комментарий к проблеме — 2.
  • К3. Отражение позиции автора — 1.
  • К4. Аргументация — 3.
  • К5. Смысловая цельность (логические ошибки, деление на абзацы) — 2.
  • К6. Точность и выразительность речи — 1 (из 2).
  • К7. Орфография — 3.
  • К8. Пунктуация — 3.
  • К9. Грамматические ошибки — 2.
  • К10. Речевые ошибки — 1 (из 2).
  • К11. Соблюдение этических норм — 1.
  • К12. Фактологическая точность — 0 (из 1).

План сочинения:
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение
Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения.
Проблемы, комментарии, позиция автора, аргументы . Хочешь узнать, как правильно их определить и сформулировать? Смотри презентацию " Сочинение на ЕГЭ".

Советы по написанию сочинения:

Не пытайтесь сразу же написать сочинение начисто. Работайте с черновиком. Понимание того, что черновик несовершенен, что его по определению придется переработать, дает большую легкость и свободу.

Внимательно прочитайте исходный текст. Как вы могли бы охарактеризовать его? Что это: публицистическое высказывание, научно-популярная статья, рассказ-эпизод из жизни или художественное описание какого-то явления – картинка, остановленное мгновение?

Необходимо помнить, что любой приводимый пример нужен не сам по себе, а как довод, либо показывающий важность и значимость позиции автора исходного текста (в случае, когда вы с ним согласны), либо подтверждающий вашу позицию (если она не совпадает с позицией автора). В любом случае аргумент не должен дублировать ситуацию, описанную в исходном тексте, и должен завершаться вашим выводом.

Не загромождайте сочинение не имеющими отношения к теме сведениями, не перегружайте его и главное – не повторяйтесь.

Грамотно ли оформлены цитаты? Возможно, следует прибегнуть к косвенному цитированию.

Каков объем вашего сочинения? В идеале он должен составлять 200-250 слов . Возможно – чуть больше. Если вы напишете сагу, экзаменаторы будут не в восторге, но малый объем текста (менее 150 слов) автоматически ведет к снижению общей оценки на 4 балла.

Настало время переписать ваш текст на экзаменационный бланк. Делая это, обратите внимание на графическое оформление – особенно если знаете за собой свойство писать размашисто, выходя за поля, или если у вас небрежный почерк. Пишите аккуратно и разборчиво.

Проверьте текст еще раз.

Итак, смысловая цельность вашего текста, его объем, логичность и последовательность изложения, разделение на абзацы, точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи, богатство словаря, соблюдение фактологической точности в фоновом материале, уровень аргументации и грамотность – на это экзаменаторы будут обращать особое внимание. Обращайте на это внимание и вы.

Практикуйтесь. Пишите не менее одного сочинения в неделю, работайте над индивидуальным стилем, и ваши усилия будут вознаграждены.

5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).

6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).

7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) — один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в или

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

- Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….

Читайте также: