Сочинение по литературе 2015 сочинение

Обновлено: 03.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

по литературе в 11 классе

2015-2016 учебный год

Автор презентации: Коптяева Татьяна Евгеньевна,

руководитель ГПА учителей русского языка и литературы г. Екатеринбурга

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И Опыт, сын ошибок трудных,

И Гений, парадоксов друг,

И Случай, бог изобретатель…

октябрь — ноябрь 1829

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году. Основные цели его введения:

Цели введения сочинения

по литературе в 11 классе

    мотивация к изучению литературы

Дата написания и пересдачи, место проведения

    Обучающиеся пишут итоговое сочинение (изложение) в своей школе в первую среду декабря 2015 года

Объем работы и время для написания

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов

Границы свободы в сочинении

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, также сохранится, уточнили в Рособрнадзоре. Сохранится сочинение и в ЕГЭ по литературе

Соотнесенность итогового сочинения и

ЕГЭ по русскому языку и литературе

  • Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления)
  • При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы
  • Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место

Подходы к составлению тем

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2015/2016

4. Год литературы

Концепты русской культуры,

нравственно-философские, ценностные понятия

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный

  • Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне
  • Результатом итогового сочинения или изложения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет

Сочинение оценивается по пяти критериям

Критерии №1 и №2 являются основными

Критерий №2 «Аргументация.

Критерий №1. Соответствие теме

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.)

Критерий №2. Аргументация

Привлечение литературного материала

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы

Критерий №3. Композиция

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами

Критерий №4. Качество речи

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

Критерий №5. Грамотность

Как сообщает Минобрнауки, написанные школьниками сочинения сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Выпускнику при этом будет предоставлено право при подаче документов в приемные комиссии вузов самому решить, присовокуплять ли написанное сочинение к портфолио. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения

Чем сердце успокоится…

ВНИМАНИЕ! Данный раздел актуален для 2014/2015 учебного года. Для учебного года 2015/2016 используйте НОВЫЙ РАЗДЕЛ по итоговому сочинению.

Здесь мы соберём для вас всю необходимую информацию для подготовки к итоговому школьному сочинению по литературе в 2014-2015 учебном году. Поехали!

Если нет желания читать всё ниже, то можете сразу посмотреть список документов для сочинения.

Для начала вам необходимо знать направления тем итогового сочинения в 11 классе. Сами темы публикуются в интернете лишь за 15 минут до начала экзамена (по часовым поясам). Опубликованные темы: от 3 декабря, от 4 февраля.

А так же внимательно изучить список литературы к итоговому сочинению. Чтобы понять всю ли литературу вы уже прочитали и усвоили. Далее смотрим как будет выглядеть задание к сочинению.

Обязательно скачайте бланк для итогового сочинения и потренируйтесь в его заполнении.

  • 3 декабря - основная волна сдачи сочинений для выпускников 11 классов.
  • 4 февраля - пересдача.
  • 6 мая - для выпускников прошлых лет.

* Обращаем внимание на то, что критерии для вузов носят рекомендательный характер. Вуз (после официального направления этих критериев Рособрнадзором) вправе использовать их в готовом виде, доработать критерии с опорой на предложенный подход, а также создать собственные критерии без учета предложенной системы оценивания сочинений.

  1. Соответствие теме;
  2. аргументация и использование литературных источников;
  3. композиция;
  4. качество речи;
  5. грамотность.

В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям, МИД России, загранучреждениям в день проведения итогового сочинения (изложения).

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ.

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

  • Итоговое сочинение можно пересдавать в случае неудачи. Пересдача будет проходить 4 февраля 2015 года.
  • Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем, который выдаётся на месте сдачи сочинения.
  • По желанию итоговое сочинение могут писать и выпускники прошлых лет. Это даёт им дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ.
  • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды сочинение будет заменено изложением.
  • Для обучающихся и ВПЛ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (при продолжительности экзамена более 4 часов организуется питание).
  • Конкретные темы будут разделены по часовым поясам.

2. Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю, основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)?

3. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?.

6. В чем, по-вашему, особенности композиции? Назовите ее основные части и эпизоды, им соответствующие.

7. Понятна ли вам система персонажей в произведении и то, как герои соотносятся между собой? (антиподы – Штольц и Обломов, сопоставление – князь Андрей и Пьер).

8. Понятна ли авторская позиция? С помощью каких художественных приемов (интерьер, пейзаж, сны, монологи, художественные детали, лирические отступления и др.) можно выявить ее?

9. Сумеете ли вы отметить основные черты стиля данного писателя (лаконизм, внимание к мелочам и др.)?

11. Напишите план
а) Вступление (озаглавьте его!): историческое, биографическое, сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.
б) Основная часть (озаглавьте ее) - аргументы, основанные на анализе текста и знании литературоведческого материала.

в) Заключение (озаглавьте его!). Здесь не должно быть высказываний критиков как завершение работы. Подведите итог своим рассуждениям: что увидели? отметили? в чем значение, актуальность, ценность образов, произведения для истории литературы?

12. Не занимайтесь пересказом: это не изложение. Не перегружайте сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. В то же время работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.

13. Части работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о роли абзацев.

ЕГЭ 2022

Все материалы, которые нужны для итогового сочинения!

Еще раз напомним, что от вас требуется на итоговом сочинении. Объем сочинения. 350 слов желательный, менее 250(!) - сочинение не проверяется. Зачет - это + по критериям 1 и 2 и по любому из 3,4,5. Итого 3 плюса из 5 - уже зачет.

Тема сочинения. Пока не известна. Опубликованы только общие направления, по которым будет готовиться список из пяти тем. Выбираете на экзамене любую из них и пишете.

Литературный материал. Сочинение ОБЯЗАТЕЛЬНО пишется с опорой на литературный материал. Это могут быть примеры из ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ литературы. Никаких списков обязательных текстов не существует! Из Рособранзора пришло разъяснение: можно использовать и публицистику, и мемуары, и опубликованные дневники. Нельзя – книги, песни и т.д., то есть то, что не опубликовано как текст.

Что можно взять на экзамен. Ручку, воду, шоколад, орфографический словарь.

Можно ли пересдать экзамен? Можно.
От души желаем вам сдать успешно. Даешь 5 баллов из 5!

Сочинения на ЕГЭ по литературе имеют огромное значение в оценке знаний учащихся. Тот факт, что из 44 первичных баллов за сочинения можно набрать 30 баллов, говорит сам за себя. Всего на экзамене вы должны написать пять сочинений заданий с развернутым ответом. , к каждому из которых предъявляются свои требования, заложенные в “Критериях проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом”.

По объему сочинения 8 и 15 должны состоять из 5- 10 предложений. Но этот объем условный, так как на первое место ставится содержательность

работы: умение точно формулировать свои мысли, понимать специфику задания, выдвигать необходимые тезисы, приводить аргументы и делать выводы. В работе должны отсутствовать фактические ошибки, то есть вам необходимо правильно назвать автора произведения или его героя, не исказить те или иные факты в своих рассуждениях.

Если все, что написано выше, будет присутствовать в вашей работе, вы получите за каждое сочинение четыре первичных балла.

Развернутые ответы, включенные в задания 9 и 16, также оцениваются одинаково. Они должны быть по объему такие же, как сочинение 8 и 15. В этих работах

В сочинении должны быть указаны произведения не менее двух авторов или два произведения одного писателя, в творчестве которых нашла отражение данная проблема или названный мотив, художественный прием и т. д. Абитуриенту необходимо показать умение приводить аргументы и делать выводы, не допуская фактических ошибок. При соблюдении этих условий развернутые ответы также будут оценены четырьмя первичными баллами.

Четырнадцать баллов можно получить за развернутый ответ 17.1 или 17.2,или 17.3. Объем этого сочинения рекомендован не менее двухсот слов, но и при ста пятидесяти словах работа еще будет проверяться, хотя количество баллов уменьшится. Если в работе менее 150 слов, то за нее поставят 0 баллов. Самое важное в этом сочинении для экзаменуемого – обнаружить понимание проблемы, предложенной в вопросе, продемонстрировать умение формулировать свое мнение с учетом позиции автора, выдвигать тезисы и находить аргументы, подтверждающие их.

Если этого в сочинении не будет, то оно не подлежит дальнейшей проверке и оценивается нулем баллов. Для написания сочинения 17 важно и владение теоретико-литературными знаниями.3-5 терминов, которые вы впишите в свое рассуждение, принесут вам дополнительно три балла. Важно помнить и то, что эта работа требует цитирования, краткого пересказа содержания произведения, необходимого для доказательства собственных суждений.

Учитывается в этом сочинении логичность и последовательность рассуждений, наличие или отсутствие речевых ошибок.

Важно помнить экзаменуемым и то, что орфографические и пунктуационные ошибки во всех заданиях на ЕГЭ по литературе не проверяются, но все-таки необходимо стремиться писать грамотно.

Читайте также: