Город горит даже не горит а весь берег сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Город горит. Даже не город, а весь берег на всем охватываемом глазом расстоянии. Трудно даже сказать — пожар ли это.

Это что-то большее. Так, вероятно, горит тайга — неделями, месяцами на десятки, сотни километров. Багровое клубящееся небо, черный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. Черное и красное Другого нет.

Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. И против нас измятые, точно бумажные

цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. И из них пламя-могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжелых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

Но страшнее всего было

громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. Одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил.

Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена. Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

В предложенном нам для анализе тексте В. П. Некрасов поднимает проблему войны — самого страшного испытания в жизни человека.

При помощи этого эпизода В. Некрасов хочет показать, что весь масштаб и ужас войны не способно выразить никакое искусство.

Позиция автора такова: вместе с войной приходят лишь жестокость, боль и страдания, которые невозможно передать.

Я полностью согласна с его мнением. Жертвами войны становятся не только тысячи, миллионы погибших людей — она разрушает изнутри тех, кто остался жив. Ведь как может человек, прошедший через такое испытание, продолжать жить, будто ничего и не было?

За несколько лет они превратились в грубых и безжалостных людей, лишились всех духовных ценностей и стремлений. Даже несмотря на то, что были солдаты, сумевшие выжить в этой кровавой бойне, целое поколение было морально и нравственно покалечено и погублено из-за пережитых потрясений.

На протяжении всего произведения мы наблюдаем, как рассказчик из-за пережитого потрясения медленно сходит с ума. Даже после его возвращения с войны безумие не проходит, а от осознания этого страдает не только он, но и его близкие.

Таким образом, своим произведением писатель доказывает, что нет в жизни человека испытания страшнее, чем война. Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы напомнить читателям о важности осознания того, что война несет за собой множество страданий, и нужно постараться сделать так, чтобы как можно меньше людей познали ее ужасы.

Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. И из них пламя—могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. Одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена. Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

В предложенном нам для анализе тексте В.П. Некрасов поднимает проблему войны – самого страшного испытания в жизни человека.

Размышляя об этой теме, автор повествует о герое произведения, на которого в детстве большое впечатление произвело “страшное и величественное” изображение разбомбленного горящего города из старого журнала. Через описание восприятия ребенком картины войны В.П. Некрасов старается донести до читателя мысль о том, что война ужасна даже для тех, кто имел счастье не познать её. Также большую роль играет фрагмент, в котором герой сравнивает ту самую иллюстрацию и ощущения, которые он испытывает сейчас, глядя на горящий Сталинград. При помощи этого эпизода В. Некрасов хочет показать, что весь масштаб и ужас войны не способно выразить никакое искусство.

Позиция автора такова: вместе с войной приходят лишь жестокость, боль и страдания, которые невозможно передать.

Я полностью согласна с его мнением. Жертвами войны становятся не только тысячи, миллионы погибших людей – она разрушает изнутри тех, кто остался жив. Ведь как может человек, прошедший через такое испытание, продолжать жить, будто ничего и не было?

Примером, подтверждающим мою точку зрения, может служить роман немецкого писателя Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен”, повествующий об ужасах, пережитых солдатами в ходе Первой мировой войны. Юноши, еще вчера сидевшие за школьными партами, вынуждены были взять в руки ружье и пойти убивать “врагов”. За несколько лет они превратились в грубых и безжалостных людей, лишились всех духовных ценностей и стремлений. Даже несмотря на то, что были солдаты, сумевшие выжить в этой кровавой бойне, целое поколение было морально и нравственно покалечено и погублено из-за пережитых потрясений.

Также об ужасах войны размышлял русский писатель Леонид Андреев. В его повести “Красный смех” рассказ ведется от лица солдата, участвующего в боевых действиях. Среди непрекращающихся взрывов и криков сослуживцев, умирающих в агонии, он слышит смех. На протяжении всего произведения мы наблюдаем, как рассказчик из-за пережитого потрясения медленно сходит с ума. Даже после его возвращения с войны безумие не проходит, а от осознания этого страдает не только он, но и его близкие.

Таким образом, своим произведением писатель доказывает, что нет в жизни человека испытания страшнее, чем война. Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы напомнить читателям о важности осознания того, что война несёт за собой множество страданий, и нужно постараться сделать так, чтобы как можно меньше людей познали её ужасы.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По тексту Некрасова. Город горит. Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Война и искусство. Художники во все времена изображали на полотнах военные баталии, а композиторы стремились запечатлеть звуки войны. Насколько близки их шедевры к оригиналу? Возможно ли, передать все краски войны? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.П.Некрасова.

В своём тексте автор поднимает проблему беспомощности искусства в стремлении запечатлеть войну.

Позиция автора мне понятна: не может искусство передать весь ужас войны. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я согласна с мнением автора. Война – это всегда боль, насилие, смерть. Горе и страдания, искалеченные человеческие судьбы. На огромных полотнах военных баталий есть и смерть, и огонь, и страх. Но мы ощущаем и величие происходящего. В реальности война не несёт величие, война отнимает, убивает, разрушает. Попробую это доказать на примерах из художественной литературы.

Таким образом, никакое искусство не способно передать всю бесчеловечность, безумие, нелепость войны. Никакое искусство не сравнится с горькой правдой жизни. Нет величия в войне, есть только боль и разрушение. Мальчишкой он не мог оторвать взгляда от пылающего города, а оказавшись перед горящим Сталинградом, он бы хотел не быть здесь никогда.

Самое восхитительное, что только могли создать руки человека, представлено в форме искусства. Благодаря тому, что наши предки обладали умением искусно создавать шедевры, нам посчастливилось сегодня испытывать восхищение при виде классической живописи, и во время прочтения произведений великих классиков: поэтов и музыкантов.

В. Некрасов затронул тему, касающуюся непосредственного влияния на человека произведений искусства.

С целью акцентирования внимания читателей на данной проблеме, автор решает поделиться подробностями истории,

случившейся с ним, когда он был ребенком. Во время ознакомления с содержимым английского журнала прежних лет, он ужаснулся при виде мрачного изображения горящего после немецких бомбардировок Лувена: ” … пламя, … клубы дыма…бегущие люди, …разрушенные дома, …прожекторы в…небе. …страшно и пронзительно, …перевернуть страницу…никаких сил” уже не было. По мнению автора, искусство обладает способностью к пронзительному воздействию на человека.

Некрасовым выражается однозначная точка зрения, так как он считает, что искусству характерно сильно впечатлять и затрагивать души людей.

Мнение автора неоспоримо. Действительно, представителям человеческого рода, когда-либо бывшим вовлеченными в искусство, свойственно обладание своеобразным внутренним миром и оригинальными взглядами на жизнь.

Вдохновение вызывают живопись или музыка, одновременно, даря нам радостное настроение.

Аргументом “За” считается литературный пример рассказа А. Чехова “Скрипка Ротшильда”. Персонаж произведения по имени Яков Матвеевич нашел мелодию, печальную, трогательную, изумительную по красоте, которая способствовала даче философского вердикта гуманного характера: мир превратился бы в самую прекрасную вещь на земле, если бы в нем отсутствовала ненависть и злоба между людьми, ведь никто бы друг другу не мешал. Впервые герою пришлось испытать стыд от нанесения в прошлом обид окружающим людям.

У. Брэдбери написавший рассказ “Улыбка”, создал образ мальчика по имени Том. Паренек, рискуя жизнью, во времена “культурной революции”, …уносит…холст”, на котором видно изображение Джоконды. Герой стремиться его сохранить, чтобы затем вернуть людям, веря в наличие способности у настоящего искусства к облагораживанию даже дикой толпы.

Читайте также: