Сочинение жена мужа в париж провожала

Обновлено: 17.05.2024

Главный герой – сибиряк Николай Паратов. Но жил Коля в Москве, потому что там он женился после армии на Валентине. Познакомился он с ней заочно. Сослуживец показал всем фотографию свой сестры, она была красавица. Все просили у него ее адрес, но солдат дал его своему другу Кольке. Он начал с ней переписываться, а после армии приехал в Москву. Не было у него за душой ничего, даже образования. До армии он думал, что после – окончит школу, поступит учиться. Но не получилось.

Через некоторое время Коля и Валя поняли, что они разные люди. Коля постоянно менял места работы, Валя работала телеграфисткой, а в свободные дни шила на дому. Она получала денег в три раза больше мужа, поэтому и начался разлад. Он упрекал ее в жадности, говорил, что даже деревенские бабы не такие. Она не держала его, говорила, что он может уезжать в деревню. У них была дочка Нина, отец сильно ее любил, и только она удерживала его в Москве.

К Николаю в гости приезжала его мать. Но при виде невестки даже боялась пошевелиться или с внучкой поиграть. Мать быстро уехала домой, сказав, что Валентина хорошая хозяйка. Она думала, что Коля живет хорошо и это ее успокаивало. А Валентина потом упрекнула Колю, что его мать даже с внучкой не гуляла, и ничего дома не помогла. За это муж стукнул Валю по загривку. Она ушла к родителям. Потом ее родители прибежали к ним и упрекали Николая в его никчемности. Говорили, что Валю сватали инженеры, но тут подвернулся он – голодранец. Николай взял топор, замахнулся и сказал, что уложит их всех, если не уйдут. Тогда супруги поняли, что их отношениям пришел конец.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шукшин. Все произведения

Жена мужа в Париж провожала. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ, предназначенной для детской читательской аудитории. Главными персонажами рассказа являются Вася и Дима, представленные в образах мальчишек, отличающихся детским любопытством и наивностью.

В доме Броуди проживает шесть человек: сам хозяин Джеймс женой Маргарет, трое детей, а также престарелая мать Броуди. Броуди имеет небольшой бизнес - он торгует шляпами.

Мы сестрой были совсем детьми, когда к нашему папе пришел важный гость. Одет он был в странную шубу из желтого меха, в котором торчали черноватые хвостики. Гостя проводили в столовую.

В один из дней доктор узнал, что в Африке обезьяны заболели и просят помощи. Айболит на корабле отправился в дальнюю дорогу вместе со зверями.

Мы будем анализировать эпизоды и моделировать ситуации не свершённого в произведении:

    В прошлом (как относился Колька к Вале)

Итак! Почему у нас так выходит, что мы готовы на самоубийство? Разбирая основные составляющие сюжета – мы - ответим на вопросы:

Какая ситуация рисуется Шукшиным?

Сушка белья… из повседневной жизни (бытовая)

Система персонажей проста: Колька Паратов

Ждёт людей Колька (вечером все свободны, ему нужны зрители) Значит, Колька, что – то хочет сказать Всем:

    Трёхрядка (символ души и таланта, умения народа)

Малиновым мехом (яркое, балаганное)

Балаган --- не разберёшь, весело и всё, а кто, что? Смысла Колька до конца не понимает того, что делает?

Почему Колька поёт не песню, а частушку и частит (суетится от непонимания)?

Частушка не лирическая, а саркастическая (над женой). И в заглавии строка из неё же, какой – то Колькиной бессмысленной бездумной, неестественной, не народной мечты.

Художественное время и пространство расширяются. Почему?

Это свобода, нерастраченная страсть, чувства в душе скрытые, стремление души освободиться от того, что её придавило.

Валюша --- жену называет ласково, душевно, а его…

Колькой. Не поняли или не заслужил?

Грубая речь Валюши - задача кривляния Кольки.

Он ей мстит, понимает, что делает, но никто так не думает. Значит, в душе этого доброго, хорошего парня поселилась злоба, которой уже тесно внутри теперь, а раньше мог скрыть, значит, из души всё ушло.

Идиотским способом (по открытости и доверчивости к красоте) адрес Вали в армии дали только Кольке, его это тешило (по-детски),

Валя - телефонистка. Целый день сотни голосов, стираются, что рядом, двое дома - шьёт, 2-х комнатная кооперативная квартира, 300 рублей, дорогие шторы. Она - носитель урбанистических взглядов.

Не сумел Колька свои планы осуществить, свою силу проявить, т. е. не реализовался.

Почему?

    Старался угодить жене.

Любил и всё время отдавал дочке.

Против обстоятельств жизни, быта (думал, так надо!)

Мать приехала, с ней духовная связь утрачена (он ей ничего не рассказал о своей боли).

Обида за мать (мог бы за мать заступиться словами, а не бить, это от бессилия, от неумения противостоять, неумения преодолеть).

Опять унижения от родителей Вали.

Диалоги - бросаются словами, их больше, грубят (слов нет, одна грубость)

Откуда-то появился топорик - тупое, грубое… разрубить до и после. А что носил, он вопрос не задаёт, но пока топорик (есть надежда).

Смеялся по ночам нервным смехом, пошлости говорил.

Валя вины за собой не чувствовала, Колька тоже.

А, может быть, умеют жить, как жили во все времена?

Колька понимал, что не так он живёт (воспитан одной цивилизацией, а приходится жить в другой, где всё подчинено деньгам, пошлости жизни, унижению).

    Думал, думал, думал (не мог ничего придумать)

Не знал, что будет (не решил)

Колька хочет промолчать

17) Что же случилось с Колькиной душой?

    Её разломали, а он не сумел собрать.

Растратил богатство своей души на мелочные ссоры с женой, на суету, ни на что (не считая дочери, и то песни – то какие ей пел…, а мог бы сказки говорить…).

Не сумел её сберечь, хоть и цеплялся за воспоминания (а лучше бы съездил домой, покосил траву, порубил дрова), оторвал её от основы, от естества, от вечного закона бытия.

Начал разрушать душу свою сам (не поехал к матери), ударил женщину (мог бы поговорить, подумал бы вместе, объяснил)

18) Что же вы не спрашиваете о том, что у Кольки было глубоко народное представление о жизни? Почему он не смог преодолеть обиду, унижение, боль?

Не хватило разумности, т. е. не развито самосознания? Не смог найти силы бороться за свою душу. Колька знал, что семья важнее, дочь (онтологическое представление).

За душу тоже надо уметь бороться, она ранима легко, а он, чтоб не растоптали, не сумел (самосознание). Знал бы Колька, как к жене подступиться, чтоб поняла.

Прорыва из быта в бытие не произошло у Кольки, а Шукшин вот сумел сквозь бытовую ситуацию прорваться к основам бытия (смысла жизни).

Надо учиться

Самоопределению

Понимание истины по Шукшину в том, что человек должен жить ради жизни. Таков закон вечного бытия. Нужно стремиться к постижению истины бытия.

20) Смерть Кольки что – то изменила?

Итак, в процессе наблюдения и анализа мы доказали 1 гипотезу в решении I проблемы – смерть Кольки – протест и 4 гипотезу II проблемы – бездуховная жизнь разрушает человека.

Приложение: реплики героев Шукшина (в начале урока)

Лёля Селезнёва (с журналистского факультета)

    Но ведь стоят машины – то? Что же делать – то?

Когда вы думаете закончить?

    Это… Никак. Как они его а? За что они его?! За что?! Гады они такие, гады!

    Теперь я скажу, что бог --- есть. Имя ему --- жизнь. В этого бога я верую. Это суровый, могучий бог. Он предлагает добро и зло вместе.

    Отремонтируйте её --- это же чудо! Я возьмусь отремонтировать. За лето сделаю! Двух – трёх помощников мне – до холодов сделаем.








( Из письма к М.А. Шолохову)

Начало урока.

Вступительный диалог (эвристическая экспозиция к исследованию)

Реплики - как в пьесе, где конфликт, необходимо ему сопереживать, сострадать или ненавидеть.

Фразы -не фразёрство ли это? Не пустые ли слова (цена слова)

^ Голоса - чтоб услышали, оглянулись, откликнулись.

Мысли - чтобы мы осознали, вникли, задумались.


    • страдание - чьё?

    • Стремление - чьё?

    • Интерес - чей?

    • Неравнодушие (участие) чьё?

1. Народное сознание

2. Национальное (русское) представление о нравственности, поэтому большинство героев Шукшина - родом из деревни, и деревня для него - не только географическое понятие, но и то пространство, где сходиться весь сложный комплекс человеческих отношений, там истоки правды, а значит, – истины.

4) Чтобы разобраться в особенностях шукшинской прозы глубоко, серьёзно, необходим процесс исследования в нашей с вами работе.

Анализируя один рассказ В.М. Шукшина, мы не должны осознать всю полноту, значимость его творчества в целом, поэтому жанр рецензии, научного исследования ( самый сложный в сравнении с монографической работой или сравнительным анализом его творчества с творчеством другого писателя или же двух рассказов или героев Шукшина ) будет вполне оправдан.


  • Место творчества Шукшина в литературном процессе 50-х – 70-х годов.

  • Основные проблемы.

  • Своеобразие создания художественного образа: (динамика), мотивы, темы, язык художественного произведения, жанр.

  • Стиль в широком и узком смысле этого слова.

  1. Проблема национального характера в творчестве Шукшина, которая несомненно перерастает в философское представление о добре и зле, о борьбе за человеческое достоинство.

Попробуем включить проблемное исследование в рамки урока. Обучение рецензии.

8. По схеме научного исследования (смотри опорную таблицу) вначале необходимо определить обоснование темы творчества Шукшина.

Перед вами портрет, выполненный руками человека из народа, и мы знаем не один, а несколько таких портретов. Почему народ изображает Шукшина, а не Астафьева или Распутина?

Ответы на этот мой вопрос и будут обоснованием актуальности проблемы.

Ответы ребят:

- Он сам из народа (да, родился на Алтае, в крестьянской семье, после школы работал слесарем, служил во флоте, был директором вечерней школы в родном се

- Лауреат Ленинской премии

- В его творчестве сострадание к судьбе народа ( злость, пьянство, беднота)

- Стремление к светлому единению людей, когда вольно и радостно все


  1. Проследить процесс соединения онтологической и экзистенциальной литературы, т. е. выстроить исследование, связанное как с проблемой всей нации, народа, так и поиском пути самостояния.

  2. Приобрести новые знания, опираясь на которые вы можете серьёзно аргументировать свою точку зрения, а это немало.

  • Наблюдение и сравнение

  • Анализ (расчленение на части) и синтез (соединение из частей)

  • Абстрагирование

  • Исторический метод

  • Моделирование

  • Дедукция (от общего к частному) и индукция (от частного к общему)

- О вечных ценностях?

- О человеческом в человеке.

- О поиске истины.

12) Кто пишет в русской литературе об этом?

Солженицын Александр Исаевич

Астафьев Виктор Петрович

Белов Василий

Абрамов Фёдор Александрович

Впоследствии теоретики и критики ее назовут

ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ

Абрамов Фёдор Александрович

Праведник - праведная земля (архетип) - где все люди братья и сёстры. Названия тетралогии Абрамова заставляют вас сейчас сделать вывод - необходим поиск основ, поиск пути к истине, поиск сил, способных это преумножить, возродить, и оказалось, что в народе есть ещё правда, не совсем он отошел от вечных законов бытия. Стремление жить в доброте, побеждая зло, воспитывать детей, передавая им мудрость, не растеряв это всё - вот главная задача писателей 60-х, 70-х годов.


  • Дождик

  • Ах, ты, ноченька

  • Марьины коренья

  • Сильный колос

В своём большинстве они, раскрывая глубокий внутренний мир человека, не видели возможности найти опору для своего героя, где разрушены связи поколений, где родные, как чужие, где в души вселяется страх, раскаянье, одиночество, вина, вопрос о нравственном выборе, а выход иногда не находится вовсе.

12. Шукшин тем и интересен, что соединил в своём творчестве онтологическое представление о мире через разговор об экзистенциальном (о мере своей ответственности перед миром).

13) Проблемы национального характера в творчестве Шукшина

Эволюция героя Шукшина. Жанр рассказа.


  1. Он живёт не в той цивилизации.

  2. Он сравнивает ценности двух цивилизаций.

  3. Он пытается понять личное и роевое.

  4. Стремится создать концепцию национального характера.

Почему Шукшин использует жанр рассказа? (чтение в литературоведческом комментарии-приложение).

Эволюция героя Шукшина .Варианты самосознания,( а значит, самоопределения).


  1. Он не стремит ся прозреть (иррациональный тип мышления)

  2. Мир его не принял, не понял, но у него не возникла обида , дисгармония.

  3. Доверчив, открыт, творец ( ему кажется, что мир устроен, как и он, не предпологая, что мир не такой.

  4. Может существовать в цивилизации

  5. Силы черпает из природы, людей, детского представления о мире.

  6. Соединение жизни и сказки.

  1. Злость, агрессия

  2. Деструктивный тип поведения (из- за отсутствия самоанализа саморефлексии

  3. У них есть душа.

  4. Бунтарское проявление самоутвердиться за счёт других.

  5. Не могут жить в цивилизации.

  6. Балаган, шутовство, маски, театрализация.

  7. Стремление привлечь к себе внимание

  1. духовность, природная позитивность

  2. самосознание

  3. в простоте смысл жизни

  4. любят людей (детей, будущих внуков)

  5. собирают себя, внутренний мир важен

14) Женщина у Шукшина меньше сформирована личностно.

Жена Алёши Бесконвойного

Жена Максима Ярикова

Жена В.Е. Князева

По Шукшину нравственность --- это правда (истина) или путь к ней.


  • Чтение вслух.

  • Работа по схеме (гуманистическое исследование)

  • Эмоции, переживания. Почему он так поступил, иначе не мог?

  • Размышления (рефлексия)

Гипотезы к I проблеме:

А) Колька протестует (не хотел так больше жить), совершил сильный поступок.

Б) Колька слаб! Не смог найти себе отдушину, способ реализоваться, способ найти своё место в жизни, смысл жизни ( отсутствие самосознания, которое ведёт к отсутствию самоопределения).

Проблема II: Какую проблему поднимает Шукшин?

Гипотезы к II проблеме

А) Ответственности человека перед самим собой

Б) Ответственности человека перед матерью, дочкой.

В) Где и как найти путь к опоре в жизни?

Г) Отсутствие самосознания ведёт к бездуховности (потеря стремления к истине)

16) Выбираем алгоритм исследования.

Мы будем наблюдать и сравнивать, как Шукшин показывает сложность, глубину, трагичность противоречия между Колькиным внутренним миром и миром вокруг него на сложно – фабульной основе.


  • в прошлом (как относился Колька к Вале)

  • в будущем (поймут люди смерть Кольки)

Система персонажей проста: Колька Паратов


  • трёхрядка (символ души и таланта, умения народа)

  • малиновым мехом (яркое, балаганное)

  • отклячив зад смешно, пританцовывает (карикатурность)

Балаган --- не разберёшь, весело и всё, а кто, что? Смысла Колька до конца не понимает того, что делает?

Почему Колька поёт не песню, а частушку и частит (суетится от непонимания)?

Частушка не лирическая, а саркастическая (над женой). И в заглавии строка из неё же, какой – то Колькиной бессмысленной бездумной, неестественной, не народной мечты.

Художественное время и пространство расширяются. Почему?

Это свобода, нерастраченная страсть, чувства в душе скрытые, стремление души освободиться от того, что её придавило.

Валюша --- жену называет ласково, душевно, а его…

Колькой. Не поняли или не заслужил?

Грубая речь Валюши - задача кривляния Кольки.

Он ей мстит, понимает, что делает, но никто так не думает. Значит, в душе этого доброго, хорошего парня поселилась злоба, которой уже тесно внутри теперь, а раньше мог скрыть, значит, из души всё ушло.

Идиотским способом (по открытости и доверчивости к красоте) адрес Вали в армии дали только Кольке, его это тешило (по-детски),

Валя - телефонистка. Целый день сотни голосов, стираются, что рядом, двое дома - шьёт, 2-х комнатная кооперативная квартира, 300 рублей, дорогие шторы. Она - носитель урбанистических взглядов.

Не сумел Колька свои планы осуществить, свою силу проявить, т. е. не реализовался.


  • Старался угодить жене .

  • Любил и всё время отдавал дочке.

  • Пел дочке песни, кривляясь.

Против обстоятельств жизни, быта (думал, так надо!)

Мать приехала, с ней духовная связь утрачена (он ей ничего не рассказал о своей боли).

Обида за мать (мог бы за мать заступиться словами, а не бить, это от бессилия, от неумения противостоять, неумения преодолеть).

Опять унижения от родителей Вали.

Диалоги - бросаются словами, их больше, грубят (слов нет, одна грубость)

Откуда-то появился топорик - тупое, грубое… разрубить до и после. А что носил, он вопрос не задаёт, но пока топорик (есть надежда).

Смеялся по ночам нервным смехом, пошлости говорил.

Валя вины за собой не чувствовала, Колька тоже.

А, может быть, умеют жить, как жили во все времена?


  • Её разломали, а он не сумел собрать.

  • Растратил богатство своей души на мелочные ссоры с женой, на суету, ни на что (не считая дочери, и то песни – то какие ей пел…, а мог бы сказки говорить…).

  • Не сумел её сберечь, хоть и цеплялся за воспоминания (а лучше бы съездил домой, покосил траву, порубил дрова), оторвал её от основы, от естества, от вечного закона бытия.

  • Мечты свои, стремления, (хоть и небольшие) не осуществил.

18) Что же вы не спрашиваете о том, что у Кольки было глубоко народное представление о жизни?Почему он не смог преодолеть обиду, унижение, боль?

Не хватило разумности, т.е. не развито самосознания? Не смог найти силы бороться за свою душу. Колька знал, что семья важнее, дочь (онтологическое представление).

За душу тоже надо уметь бороться, она ранима легко, а он, чтоб не растоптали, не сумел (самосознание). Знал бы Колька, как к жене подступиться, чтоб поняла.

Прорыва из быта в бытие не произошло у Кольки, а Шукшин вот сумел сквозь бытовую ситуацию прорваться к основам бытия (смысла жизни).


  • самостоянию

  • самоопределению

  • самости.

20) Смерть Кольки что – то изменила?

Итак, в процессе наблюдения и анализа мы доказали 1 гипотезу в решении I проблемы – смерть Кольки – протест и 4 гипотезу II проблемы – бездуховная жизнь разрушает человека.

Приложение: реплики героев Шукшина (в начале урока)


  • Но ведь стоят машины – то? Что же делать – то?

  • Когда вы думаете закончить?

  • Ну, нет. Так не пойдёт. Вы что?

  • Это… Никак. Как они его а? За что они его?! За что?! Гады они такие, гады!

  • Что не надо – то? Они же дух из него вышибают.

  • Теперь я скажу, что бог --- есть. Имя ему --- жизнь. В этого бога я верую. Это суровый, могучий бог. Он предлагает добро и зло вместе.

  • Верую, что скоро соберутся все в большие вонючие города! Верую, что задохнутся и побегут опять в чистое поле! Верую!

  • Отремонтируйте её --- это же чудо! Я возьмусь отремонтировать. За лето сделаю! Двух – трёх помощников мне – до холодов сделаем.

  • Да не в этом дело. Я, как все, а и то и похуже --- пью. Мне жалко --- такая красота пропадает.

- Я, дорогой мой, такие вопросы не решаю. У меня тоже есть начальство. Сходи к митрополиту! Сходи, а чего! Ты веришь ли?

Читайте также: