Сочинение по коми про семью

Обновлено: 01.07.2024

Семья — это основа основ, которая дает ребенку все необходимые человеческие качества, воспитывает доброту и отзывчивость.

Многие говорят, что семья — это самое главное в жизни. И я с этим полностью согласен. Но давайте попробуем разобраться, что же это слово под собой подразумевает. Прежде всего, семья — это основа основ, которая дает ребенку все необходимые человеческие качества, воспитывает доброту и отзывчивость.

Благодаря семье человек становится тем, кто он есть сейчас. Семья — это единственная структура общества, где люди по-настоящему нужны друг другу. Ничто не сможет заменить семью, ни детский сад, ни школа, ни что-либо еще. Именно в семье ты действительно дорог и семья сделает что угодно, чтобы тебе ты чувствовал себя счастливо. Моя семья состоит из 3 человек: папы, мамы и меня. Мой папа очень добрый, но временами бывает строг, но это не мешает мне его любить. Папа глава нашей семьи Вся тяжелая работа по дому держится на нем. Нет такой задачи с которой бы папа не справился. Он сильный и смелый, часто любит шутить, всегда поможет, если что-то не получается, натолкнет на правильное решение. Я считаю его примером для подражания. Свою дорогую маму я ценю не меньше папы. Это тот человек, который поддержит меня в любой трудной ситуации, рассудит и поймет. У меня нет от нее секретов, потому что я ей полностью доверяю и знаю, ее совет всегда поможет. А еще мама умеет очень вкусно готовить, не обходится ни одного праздника без ее вкусных блюд. В теплую погоду мы с папой и мамой выезжаем в лес на пикник, ловим рыбу и играем в футбол или волейбол.

На мой взгляд, у меня очень хорошая, добрая и веселая семья, в которой есть взаимопонимание, а, главное, проявление доброты и заботы. И по-моему, каждый член должен внести свой вклад в счастье семьи. Ведь иметь хорошую семью в наше время — это подарок судьбы. Нужно ценить то что у тебя есть, ведь потерять легче чем снова найти.

Человек не может жить и существовать один. Ведь не зря все мы боимся одиночества. Для нас важно признание, уважение и любовь окружающих – наших самых дорогих и близких людей. Семья – это основа основ. Без семьи, без наших любимых родителей нас бы вообще не было. Семья – это место, где искренне радуются твоим успехам, делят с тобой твои неудачи, беду, поддерживают и помогают во всём и всегда.

Семья – это крепость, внутри которой ты чувствуешь себя защищенным, тебе тепло и хорошо от ласковых рук матери, доброго взгляда отца. Для меня моя семья – это источник всего светлого, тёплого и доброго. Нас в семье четверо: папа, мама, моя сестра и я. Мой папа – это наш глава семьи. Он всегда был и будет для нас и мамы главной опорой в жизни, нашей защитой. Мой отец строитель. Можно сказать, он своими золотыми руками создает тепло не только для нас, но и для других людей – строит дома. Главное для него, чтобы мы выросли порядочными людьми, уважающими и ценящими такие важные понятия, как семья, любовь к ближнему, доброта, справедливость.

Моя мама – хранительница нашего семейного очага, она создает уют и тепло в нашем доме. У неё очень мягкие и ласковые руки. Неважно, какая неприятность с тобой приключилось, в маминых руках все проблемы становятся такими маленькими и незначительными, стоит ей погладить тебя по голове. Кроме того, наша мама – учитель музыки. Она творческий и музыкальный человек. Благодаря ей, мы с сестрой с раннего детства приучились ценить прекрасное, мама привила нам любовь к искусству.

Всегда приятно приходить домой, когда тебя там ждёт мама. Если тебе плохо, то она по одному твоему виду поймет, что творится у тебя внутри, не будет мучить расспросами, просто обнимет и прижмет к себе. Потом напоит ароматным чаем, а когда тебе станет легче, то ты сам всё ей расскажешь, а она даст свой мудрый совет.

Другой близкий мне человек, к мнению которого я всегда прислушиваюсь, – это моя старшая сестра. Она старше меня на 5 лет. Но для нас эта разница в возрасте совсем незаметна. Мы любим вместе гулять, рассказывать друг другу свои секреты, делиться переживаниями. Она умеет выслушивать, дать дельный совет, если это необходимо.

Я очень люблю свою семью. Мне всегда необходимо видеть в их глазах одобрение моих поступков, любовь и понимание. Я каждый день после учёбы спешу домой, чтобы обсудить с моими родными все события дня, попросить у них совета, если это нужно, и просто пообщаться, посмеяться, расслабиться. Как хорошо, что они у меня есть!

С планом и эпиграфом. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят прежде всего в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это прежде всего семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль.

По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Говорят, что женщина может добиться блестящих результатов на любом поприще. Она может принести немало пользы обществу, но самый важный и самый тяжелый труд ее жизни – это создание семьи. Мама – хранительница домашнего очага. На ее хрупких плечах держится весь дом: ей после работы нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много дел. Иногда удивляюсь, как мама все успевает! В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным. Я, конечно же, понимаю, что одна мама не сможет создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Нередко к нам присоединяются друзья родителей, дети которых уже давно стали моими друзьями. Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.

Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.

Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.

В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность. Иногда удивляюсь - как мама всё успевает? В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и сестрёнке, и даже нашим животным. Я, конечно же, понимаю, что одна мама не может создать хорошую семью. Ведь семья - это коллектив и климат в семье должен создаваться всеми её членами.

Взаимопомощь, забота о каждом, доброта, создают в нашей семье тепло и уют. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви и заботе. Семья – это самое главное, что есть у нас. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят и чтобы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда с нетерпением меня ждут и любят.

Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Наша семья очень большая. В моей семье четыре человека: мама, папа, сестрёнка Полина и я – Юля. Я учусь в третьем классе, а сестрёнка недавно пошла в ясли. Также у меня есть две любимые бабушки, два дедушки, три родных дяди, пять родных тёть, два двоюродных брата и две двоюродные сестры.

У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.

Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа - это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.

Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.

Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.

С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.

А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.

У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.

Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.

Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат. Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй. Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.

Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!

Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.

Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.

1 вариант. 5 класс Я хочу рассказать про мою любимую семью. Моя семья состоит из мамы, папы и меня. Мою маму зовут ___________, папу - ___________. Мама сидит дома, она не работает, а папа работает директором магазина. Мама умеет и любит вязать. С папой я мало вижусь, потому что он очень много работает. У нас есть дача, а на даче две собаки. За собаками нужно присматривать. Мы всей семьей ездили в Арабские Эмираты. Там было очень интересно. Мы купались в море, в бассейне, загорали на пляже. Мы плавали на корабле. Ныряли прямо с корабля. Только нырял мой папа и многие другие взрослые, потому что корабль медленно плыл. Еще в Арабских Эмиратах мы ездили на джипе. Эта экскурсия называлась “Джип-сафари”. На джипе мы ездили по пескам в пустыне. Там были верблюжьи колючки и еще какое-то красивое, но ядовитое растение. Мне и моей семье было очень интересно и весело. Я очень хорошо провожу время со своей семьей. Я очень люблю свою семью.

2 вариант. 2 класс Меня зовут Сережа. Я хочу рассказать о своей семье. Моя семья состоит из пяти человек: мамы, папы, бабушки, дедушки и меня. Мою маму зовут __________, папу - _________, бабушку - ________, дедушку - ___________. Мы с мамой и папой летом ездили за границу. Моя бабушка любит вязать. А дедушка любит помогать ей в каких-нибудь делах. Мне очень нравится моя семья тем, что она вся меня любит.

3 вариант. 3 класс В моём сочинении я хочу написать про свою большую,крепкую и дружную семью. В моей семье есть,папа,мама, (младший) старший брат или (сестра) Бабушка и дедушка. Всей семьёй каждый год мы собираемся и едим отдыхать на море,мы очень хорошо проводим время . Ещё,у нас в семье есть домашний питомец маленькая (большая) собака или (кошка),они тоже члены нашей семьи. Я рад(а) что у меня есть такая дружная и большая семья!

4 вариант. 3 класс У меня большая и дружная семья. Мы всегда поддерживаем и помогаем друг другу. Мама - истинная хозяйка:стирает, убирает, готовит и следит за порядком семьи. Папа- защитник, всегда поддержит и защитит. У каждого своя семья, но мне очень нравится моя - моя любимая, дружная семья.

5 вариант (на английском с переводом). 2 класс Hello! My name is Nastya. I am in the 2rd form. I have got a friendly family. I have got a mother and a father. My mother s name is Julia, she is manicurist. My father s name is Lesha, he is a driver. I have got a dog. It s name is Denis. Our dog is very pretty and friendly. We always play with him. My parents are the best! I like my family.

Привет! Меня зовут Настя. Я учусь во 2 классе. У меня есть мама и папа. Мою маму зовут Юля, она маникюрша. Моего папу зовут Леша, он водитель. У меня есть собака. Его имя Дени. Наша собака очень красивая и добрая. Мы всегда играем с ним. Мои родители самые лучшие! Я люблю свою семью!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Менӧ шуӧны Юлия Ерахтина. Ме ола Коми Республикаса Вуктыл карын. Меным 10 арӧ.

Миян эм и гортса пемӧс. Тайо пон. Сiйӧс шуӧны Муня. Муня дзоля пон, еджыд да.

Миян эм и гортса пемӧс. Тайо пон. Сiйӧс шуӧны Муня. Муня дзоля пон, еджыд да руд рӧма. Сiйӧ зэв шань да мелi. Ме ачым тӧждыся сы йылысь. Котырӧн радейтам шойччыны ӧтлаын. Быд гожӧм ветлӧдлам шоныдiнӧ,саридз вылӧ. Тӧлын шойччан лунъясӧ ислалам дадь да лызь вылын. Ме зэв ена радейта ассьым котырӧс.

Менам эм уна нывъерт. Найӧс шуӧны Соня, Ульяна да Камилла. Ми велӧдчам ӧти кл.

Менам эм уна нывъерт. Найӧс шуӧны Соня, Ульяна да Камилла. Ми велӧдчам ӧти классын. Радейтам ӧтлаын шойччыны, гуляйтны, ворсны. Век отсасям ӧта-мӧдлы. Ми век ӧтлаын. Урокъяс бӧрын ветлӧдла танцевальнӧй кружок вылӧ. Ме зэв ена радейта Йӧктыны. Праздникъяс дырйи выступайтам уна видзӧдысьяс водзын.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 882 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.02.2017 3921
  • PPTX 5.7 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Теребенина Лариса Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

]) кормить, накормить; \вердны кагаöс моросöн кормить ребёнка грудью 2) вскармливать, вскормить, выкормить; вырастить; сылісь челядьсö удіс-вердіс сойыс детей его вырастила (букв. поила-кормила) сестра 3) скармливать, скормить что-л. кому-л.; кашаcö быдöс вердім всю кашу скормили 4) пасти; \вердны мöс видз вылын пасти скот на лугу 5) кормить, содержать на своём иждивении; семья \вердны содержать семью; аймамöс \вердны кормить родителей; ciя менчим юрöс вердö он мой кормилец 6) перен. кормить; токо муыс миянöс и вердö только земля нас и кормит; удж вердö, а дыш тшыкöтö посл. работа кормит, лень портит. \вердны лёшшезöн бить по щекам; дать пощёчину

6 вовлісьöм

7 карта

1) хлев, двор; мöс \карта коровий хлев, коровник; вöв \карта стойло для лошади; пода \карта скотный двор 2) сев. дом (семья); \картаö пырны войти в дом невесты; \картаö босьтны зятьöс принять в дом зятя

8 киссьöм

(прич. от киссьыны) 1) пролившийся; \киссьöм васö бöр он курав посл. пролившуюся воду не соберёшь; соотв. что с возу упало, то пропало 2) высыпанный, просыпанный; \киссьöм пизь просыпанная мука; \киссьöм песöк высыпанный песок 3) палый, осыпавшийся, выпавший; \киссьöм пу листтэз осыпавшиеся листья деревьев, палая листва с деревьев; \киссьöм пиннез выпавшие зубы 4) развалившийся; \киссьöм керку развалившийся дом 5) износившийся; \киссьöм пась износившаяся шуба 6) перен. распавшийся, развалившийся; \киссьöм семья распавшаяся семья. \киссьöм кольта прост. оборванец; \киссьöм розваль прост. развалина (о человеке)

и. д. от киссьыны; сю \киссьöм осыпание зерна; пиннезлöн \киссьöм выпадение зубов; семьялöн \киссьöм распад (развал) семьи

9 киссьыны

1) литься, разлиться; пролиться; йöв киссис молоко пролилось; синва киссьö перен. слёзы льются 2) сыпаться, высыпаться; просыпаться (при труске); пизь киссис джоджö мука просыпалась на пол 3) падать, опадать, осыпаться; выпадать; пу кор киссьö му вылö листья деревьев падают на землю; воöм сюыс пондіс \киссьыны перезрелый хлеб начал осыпаться; пиннез пондісö \киссьыны зубы начали выпадать 4) разваливаться, развалиться; обваливаться; керку киссьö ни дом уже разваливается 5) изнашиваться, износиться, обветшать; паськöмыс вывтас киссьöма на нём рваная одежда; йöрнöсыс киссьöм рубаха износилась 6) перен. распадаться, распасться; развалиться; семьяным невна эз киссьы наша семья чуть не распалась

10 коласат

послелог между [твоими. ]; сiя оз понды пырны семья \коласат он не будет вмешиваться в твой семейные отношения □ иньв. ковасат, коасат

11 кольны

1) оставлять, оставить; \кольны челядьöс öтнанысö оставить детей одних; \кольны гöссезöс узьны оставить гостей на ночлег 2) оставлять, оставить, бросить, покинуть; \кольны керку бросить дом; \кольны семья покинуть семью; \кольны век кежö горт оставить навсегда родину 3) остаться; деньгаыс немымда эз коль денег нисколько не осталось; деревняыс туй вывсяняс колис бокö деревня осталась в стороне от дороги; Виль годöдз колис топ месяц до Нового года остался ровно месяц 4) оставаться (остаться) в каком-л. положении (состоянии); \кольны дöваöн остаться вдовой 5) становиться (стать) узким, коротким, тесным в связи с ростом (об одежде, обуви); вырастать из чего-л.; платьеокыс нывкаыслöн кольöма девочка выросла из платья; платье девочке стало мало 6) проходить, пройти; ciя кадсянь колис год ни с того времени уже прошёл год 7) удерживать, удержать; \кольны деньга долггез понда удержать деньги за долги 8) откладывать, отложить; быдöс делоэз \кольны бокö отложить все дела в сторону. \кольны ловйöн остаться в живых; вöтны и \кольны догнать и перегнать

12 паськавны

1) расширяться; кырасыс годicь годö паськалö овраг из года в год расширяется 2) перен. шириться; паськалö мир понда пессьöм (борьба) ширится борьба за мир 3) распространяться, разноситься; умöль басниыc чожа паськалö плохая молва быстро распространяется 4) прям., перен. рушиться, разрушаться; йöрыс паськалö изгородь рушится; семьяныc паськалö [их] семья рушится 5) развиваться; увеличиваться, разрастаться; садыс ёна паськалic сад сильно разросся 6) расти, плодиться; капуста юррес казялöмöн паськалöны заметно растут вилки капусты; бур подаыc паськалö чожа ирон. хорошая скотина быстро плодится (о кошках и собаках) 7) расплываться; чернило паськалö чернила расплываются 8) толстеть, полнеть, располнеть 9) расходиться; разъезжаться; коккез паськалöны йы вылас ноги разъезжаются на льду 10) перен. падать, упасть; паськалан эд! упадёшь ведь! 11) биться, разбиться; бекöрыс паськалic только чашка разбилась вдребезги; \паськавны-усьны упасть и разбиться 12) перен. болеть, чахнуть, обессилеть; \паськавны-шогавны долго болеть, обессилеть от болезни; юр паськалö голова болит (букв. голова расширяется). повзьöмсянь синнэс паськалicö от страха глаза на лоб полезли (букв. от испуга глаза расширились); \паськавны-узьны дрыхнуть прост.; \паськавны-пукавны долго сидеть; \паськавны-овны ирон. долго жить, пережить свой века сев. паськалны

13 пелитчись

(прич. от пелитчыны) 1. втискивающийся, проталкивающийся куда-л. йöзö \пелитчись проталкивающийся через толпу 2) перен. вздорный, недружелюбный 3) перен. неуклюжий; \пелитчись мöс кодь словно неуклюжая корова 2. тот, кто втискивается (проталкивается). семья коласö \пелитчись разрушающий семью

14 пессьöм

(и. д. от пессьыны) 1) борьба; нянь понда \пессьöм борьба за урожай; мир понда \пессьöм борьба за мир 2) драка 3) перен. забота; семья понда \пессьöм забота о семье

15 поз

(позй-) 1) гнездо; кай \поз птичье гнездо; курöг \поз куриное гнездо; зi \поз осиное гнездо 2) гнездо (картофеля, лука); картошкаыс вöлі \поза урожай картофеля был богатый (букв. картошка была с гнёздами) 3) перен. гнездо, дом, семья; тэчны аслыт \поз свить себе гнездо (о человеке). ас сьöрті \поз кошшыны искать место (букв. гнездо) по себе; юрыс сылöн рака \поз кодь голова у него, как воронье гнездо (о небрежно причёсанном человеке); рака \поз адззыны ирон. найти воронье гнездо (о неумелом косце); жельнöг \поз бородавка

16 роитны

17 сьöрсяняс

1. вслед за ним; \сьöрсяняс семьяыс татчö локтiс вслед за ним сюда приехала его семья; \сьöрсяняс мийö сразу иньдöтчам туйö вслед за ним мы сразу отправимся в путь 2. послелог [вслед] за кем-л.; ай \сьöрсяняс сія котрасьö он бегает за своим отцом (о ребёнке)

18 торйöтчöм

(и. д. от торйöтчыны) разделение, отделение, разъединение; семья дынicь \торйöтчöм отделение от семьи; отир коласісь \торйöтчöм обособление от людей

(прич. от торйöтчыны) разделившийся, отделившийся, разъединившийся; \торйöтчöм гозъя разошедшиеся супруги; \торйöтчöм мöс отбившаяся [от стада] корова

19 ужнайтны

20 шуда

См. также в других словарях:

Семья — Семья ♦ Famille Совокупность индивидов, связанных узами крови, брака или любви. Где заканчивается семья? Это зависит от эпохи, региона, конкретных условий. В наши дни и в наших странах различают понятие семьи в узком (отец, мать, дети) и в… … Философский словарь Спонвиля

СЕМЬЯ — СЕМЬЯ, основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Будучи необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя мн. социальные функции, С. играет важную роль в … Демографический энциклопедический словарь

СЕМЬЯ — Счастье это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая семья в другом городе. Джордж Берне Семья это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Этьен Рей Трудно кормить одновременно свою семью и свое… … Сводная энциклопедия афоризмов

семья — и; семьи, семей, семьям; ж. 1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Обеспеченная, малоимущая с. Многодетная с. Интеллигентная, дружная, большая с. Рабочая, крестьянская с. Зажить своей… … Энциклопедический словарь

семья — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? семьи, чему? семье, (вижу) что? семью, чем? семьёй, о чём? о семье; мн. что? семьи, (нет) чего? семей, чему? семьям, (вижу) что? семьи, чем? семьями, о чём? о семьях общество 1. Семьёй… … Толковый словарь Дмитриева

СЕМЬЯ — СЕМЬЯ, семьи, вин. семью и (прост.) семью, мн. семьи, семей, семьям, жен. 1. Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Глава семьи. Член семьи. Советская семья. «У нас была хорошая, непьющая… … Толковый словарь Ушакова

семья — См … Словарь синонимов

семья — СЕМЬЯ1, и, мн семьи, род. семей, дат. семьям, ж Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и др. близких родственников, живущих вместе. Многодетная семья. Создать семью. Отмечать праздник в кругу семьи. СЕМЬЯ2, и, мн семьи, семей, семьям, ж,… … Толковый словарь русских существительных

семья — в устном народн. творчестве также в знач. жена , укр. сiм᾽я, др. русск. сѣмиɪа челядь, домочадцы, семья; муж, жена , сѣмьца младший член семьи (Соболевский, Сб. Ляпунову 61 и сл.), русск. цслав. сѣмь реrsоnа , сѣмиɪа ἀνδράποδα, сѣминъ невольник,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

СЕМЬЯ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и С. отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в… … Философская энциклопедия

Оценить 2433 0

Добрынина Надежда Владимировна,

г. Сыктывкара Республики Коми.

Предмет: Коми язык (2 класс, первый год обучения).

Тип урока: Урок рефлексии.

Представление о результатах:

- личностные: отношение к самому близкому человеку – матери;

осмысление значимости изучения коми языка;

- метапредметные:

- познавательные: отбор необходимой информации, моделирование содержания (составление рассказа),работа со словарём.

- регулятивные: постановка целей, планирование, оценка успешности усвоения учебного материала.

- коммуникативные: (работа в парах, группах), сотрудничество, умение слышать и слушать партнёра, умение выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем и со сверстниками.

- предметные: самостоятельно составить небольшой текст о маме.

Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для успешной подготовки к сочинению о маме по образцу.

Задачи урока: учить понимать коми язык, читать на коми языке, учить работать со словарём, учить работать в парах, группах.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.

Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах; коми-русский, русско-коми тематические словари (А.Н.Карманова, Т.В.Якубив, М.В.Черных «Коми-русский, русско-коми тематический словарь. – Сыктывкар: Анбур, 2011).

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.

Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается с помощью диалога. В результате дети не только включаются в учебную деятельность, но и демонстрируют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на уроках коми языка. Ученики не получают готовых знаний. В ходе урока они самостоятельно формулируют не только тему урока, но и ставят цели, ищут пути их реализации.

На этапе овладения новым знанием они имеют возможность пополнить свой словарный запас новыми словами и выражениями. Для этого они работают с раздаточным материалом, со словарями. Работают в парах, группах. В течение урока учащиеся оформляют карту, которая им становится помощником во время самостоятельной работы. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. Дети зачитывают свои тексты на коми языке.

Технологическая карта урока коми языка.

(урок рефлексии)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок.

- ориентация на успешную учебную деятельность.

Познавательные:

отбор необходимой информации, моделирование содержания (составление предложений),

работа со словарём.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Организует фронтальную работу.

Выполняют задания, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: анализировать,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

понимать фактическое содержание текста на коми языке

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Регулятивные:

коммуникативные:

Познавательные:

формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Вовлекает учащихся в работу. Организует работу в парах, в группах.

Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение, заполняют карту.

Регулятивные:

Познавательные: моделирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Проверяют заполнение карты.

Составляют при помощи карты предложения к тексту.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и строить речевое высказывание на коми языке.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполняют самостоятель-ную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения;

7. Рефлексия деятельности

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

1. Самоопределение к деятельности.

1. Мотивация.

-Видза оланныд! Ставлы бур лун да бур удж! Заводитам коми кыв урок. (Здравствуйте! Всем хорошей работы. Начинаем урок коми языка.).

- Кутшöм талун лун? (Какой сегодня день?)

- Кутшöм лун вöлì тöрыт? Лоас аски? (Какой день был вчера? Будет завтра?)

(Для того, чтобы ответить на вопросы, дети пользуются словарём, стр. 92-93)

- Мый кутам вöчны урок вылын? (Чем будем заниматься на уроке?)

Дети говорят, учитель вывешивает на доске плакатики со словами:

На доске запись:

сёрнитны комиöн (разговативать на коми языке)

лыддьысьны (читать)

гижны (писать)

вуджöдны (переводить)

Тöдмалам выль кывъяс (Узнаем новые слова)

Уджалам словарь серти (Будем работать со словарём)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

2. Шыяс кузя удж (речевая разминка). Слайд 2

Читаем звуки, слоги, слова.

Ì – дì, зì, лì, нì, сì, тì шондì

сь – се, сё, сю, ся серпас

дз – дзо, дзу, дзы, дза дзолюк

дж – джа, джо, джу, джö джодж

3.- Сёрнитам комиöн! (Говорим по коми.) Повторение. Слайд 3. - Тэ нывка? Тэ зонка? (Ты девочка? Ты мальчик?)

- Кыдзи тэн ö шу ö ны? (Как тебя зовут?)

- Кымын тэныд ар ö с? (Сколько тебе лет?)

- Код i тэнад эм? ( Кто у тебя есть?)

Дети читают вопрос и отвечают на него.

3. Постановка учебной задачи

4. Выль тема (Новая тема). Слайд 4.

- Кутшöм талун тема урок вылын? (Кто догадался, какая тема нашего урока?)

- Кутшöм кыв тöданныд? (Какие слова по теме знаете?)

- Код йилысь кутам сёрнитны? ( О ком мы будем говорить?)

- О ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, если выполните моё задание. Возьмите буквы, которые в названии темы встречаются дважды, возьмите первую букву алфавита и составьте слово.)

- Мый в ö чам ур ö к вылын? (Что мы будем делать на уроке?) Слайд 5

- Для чего написаны эти слова? (мам, мам ö , мамук, с i й ö )

- Чтобы не было повторений. Запишите эти слова на листок.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Работа над текстом. Слайд 6

Детям листочки с вопросами.

- Кыдзì шуöны мамтö? (Как зовут маму?)

Дети записывают, пользуясь суффиксами и послелогами.

Мам ö с шу ö ны … . ( ö н)

- Кöнì уджалö мамыд?

Мам уджал ö … . (ын, вылын)

6. Физминутка. Слайд 7

- Кыдзи олам? - Вот тадз!(большой палец правой руки вверх)

- Кыдзи мунам? - Вот тадз!(топаем ногами)

- Кыдзи котралам? - Вот тадз!(бежим на месте)

- Войнас узям? - Вот тадз! (ладошки под щёчку)

- Кывзам? - Вот тадз! (руки прикладываем к ушам)

- Кыдзи пуксям? - Вот тадз! (садимся)

7. Работа в группах.

Кутшöм тэнад мамыд? (Какая у тебя мама?) Слайд 8

- Уджалам чукöрöн. (Работаем в группах).

Менам мамук …, …, … .

8. Работа в парах.

Мый кужö вöчны мамыд? (Что умеет делать твоя мама?)

- Уджалам параясöн карточка серти. (Работаем в парах по карточкам).

Карточка для детей:

быдтор кужö вöчны –

всё умеет делать

чöскыда пусьö да пöжасьö –

вкусно варит и печёт

бура вурсьö – хорошо шьёт

бура кысьö – хорошо вяжет

мичаа сьылö – хорошо поёт

Дети записывают ответ на вопрос.

9. Самостоятельная работа.

Кыдзи тэ радейтан мамтö? (Как ты любишь маму?)Слайд 9

Дети самостоятельно отвечают на вопрос.

5. Первичное закрепление.

11. Проверка работы, ответы на вопросы.

Читаем образец текста. Слайд 10.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

12. Самостоятельная работа.

11. Проверка работы.

- Лыддьам висьтъястö (Прочитаем тексты на коми языке).

Проверяем несколько работ.

7. Рефлексия деятельности

13. Итог урока.

- Мый вöчим урок вылын? (Чем занимались на уроке?)

- Кыдзи ми уджал i м? (Как работали?)

Для подведения итога урока используем записи на доске.

Подводим итог урока, используя слайд. Слайд 11.

Расскажите по схеме:

-Оцените свою работу, выберите смайлик, который соответствует вашей работе.

- Меным зэв нимкодь вöлì тìянкöд уджавны. (Мне очень приятно было работать с вами).

Читайте также: