Конкурс на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Клементьева Маргарита.docx

Сочинение написала:
ученица 4класса
школы – интерната №26

На летних каникулах мы ездили отдыхать на запад. Наше путешествие проходило в вагоне скорого поезда. За окном вагона проплывали красивые города и разнообразная природа. В своей поездке из Азиатской части страны мы попали в Европейскую, потому что пересекли Уральские горы.
Железная дорога официально была открыта 11 ноября 1837 года. Сначала люди не могли привыкнуть к шумным паровым машинам. Они думали, что из – за них будут болеть домашние животные, куры перестанут нести яйца, не будет расти пшеница на полях. Но со временем народ привык к чудо – технике и потом уже не мог без неё обойтись.
С каждым годом техника на железной дороге становилась всё современнее и лучше. Шумные паровозы сменили на мощные электровозы и тепловозы. Эти трудяги возят тяжеловесные составы и пассажирские поезда на дальние расстояния. Так же для перевозки пассажиров есть скоростные поезда, они ходят между Москвой и Санкт –Петербургом (Красная Стрела, Сапсан). Есть поезда повышенной комфортности, в этих поездах есть телевизоры, индивидуальные розетки, доступ к интернету. На железнодорожном транспорте работает очень много народа. Они ремонтируют электровозы и путь, светофоры и контактную сеть. Их называют железнодорожниками. Без них не может существовать этот большой железнодорожный механизм.

В 2017 году дороге исполнится 180 лет. Я думаю, что железная дорога – это самое гениальное изобретение человечества, без которого нам уже невозможно обойтись.

Выбранный для просмотра документ Лобенко Максим.docx

ученик 4 класса

Путешествие по железной дороге.

Однажды мы с семьёй поехали отдыхать на Чёрное море. Я даже не мог предположить, что путешествие в поезде по железной дороге будет таким интересным. Моя мама железнодорожник, и во время путешествия она мне рассказала много интересных фактов про железную дорогу.

Наш вагон был предпоследним в составе, и каково было моё удивление, когда из окна поезда я увидел его начало. Оказывается, мы ехали по кривому участку железнодорожного пути. Именно так называется место, где железнодорожная линия огибает какое-либо препятствие, будь то горы или овраги. На автомобильной дороге такое место называется поворотом, а на железной – кривой. А какое испытываешь жуткое ощущение, когда поезд следует по кривому участку пути да еще высоко над обрывом, кажется, что он вот-вот упадет! Это место называется насыпь. И наоборот, когда с обеих сторон к поезду приближаются каменные глыбы или горы, поросшие кустарником и травой, - это выемка. Насыпи и выемки характерны для горной местности.

Вот за окном мелькают столбики то маленькие, то большие, с какими-то цифрами. Мама рассказала, что маленькие столбики – это пикетные, устанавливаются они через каждые сто метров, а большие – это километровые столбы, которые устанавливаются на каждом километре. Я не знал, что счет километров начинается от Москвы в сторону Владивостока. Расстояние от Москвы до нашего города Нижнеудинска 4679 километров, а до Владивостока – 9288 километров, то есть получается, что наш город находится посередине железнодорожной линии Москва – Владивосток.

Нужны эти знаки для того, что бы работники железнодорожного транспорта могли ориентироваться. Машинисту важно знать, по какому километру он едет. Ведь для каждого участка пути, каждого километра, исходя из их особенностей, установлена своя максимальная скорость, с которой необходимо следовать. Монтер пути по пикетным и километровым столбикам определяет место выявленной неисправности.

Во время путешествия мы выходили на всех станциях, где останавливался поезд. Интересно наблюдать, как местные жители пытаются что-то продать, что бы заработать. И каждая станция славится чем-то своим: мягкими игрушками, изделиями из камня, хрусталя, конфетами. По тому, что продают на станции, можно понять, какая промышленность развита в городе.

Кроме всех интересных фактов меня поразила красота природы. Из окна поезда я увидел множество живописных мест: огромные поля подсолнухов, арбузов, живые изгороди из кустов яблони и сирени, простирающиеся вдоль железной дороги.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2005 г. N 1433р

О ПРОВЕДЕНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ОАО "РЖД" КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОЧИНЕНИЕ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 13.01.2009 г. N 46р,
от 01.07.2009 г. N 1388р, от 20.07.2010 N 1575р, от 22.04.2011 N 882р,
от 24.01.2013 N 155р, от 04.02.2015 N 242р)

В целях приобщения учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" к традициям и истории железнодорожного транспорта, повышения престижа железнодорожных профессий:
1. Установить, что ежегодно, начиная с 2005 года, среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" проводится конкурс на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте (далее - конкурс).
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте.
3. Образовать центральную комиссию по проведению конкурса среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте и утвердить ее состав (прилагается).
4. Начальникам железных дорог образовать на железных дорогах дорожные конкурсные комиссии по проведению конкурса среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте.
5. Начальнику Департамента по связям с общественностью Михайлову С.В. организовать опубликование в отраслевой прессе Положения, утвержденного настоящим распоряжением, а также итогов конкурса и конкурсных работ победителей.
6. Старшему вице-президенту ОАО "РЖД" Андрееву Ф.Б., начальникам Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусматривать ежегодно средства на проведение конкурса в утверждаемой ОАО "РЖД" смете расходов на финансирование негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД".
7. Директору Административно-хозяйственного управления Шутюку С.В. обеспечить оплату расходов на приобретение ценных подарков и изготовление бланков дипломов лауреатов и участников конкурса за счет средств, указанных в пункте 6 настоящего распоряжения.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12.09.2005 г. N 1433р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ОАО "РЖД" НА ЛУЧШЕЕ СОЧИНЕНИЕ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" (далее - учащиеся) конкурса на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте (далее - конкурс).
2. Конкурс проводится ежегодно, с 1 сентября по 25 мая.
3. Для организации и проведения конкурса в аппарате управления ОАО "РЖД" образуется центральная комиссия по проведению конкурса среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте (далее - центральная комиссия по проведению конкурса), на железных дорогах - дорожные конкурсные комиссии по проведению конкурса среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте (далее - дорожные конкурсные комиссии).
4. Центральная комиссия по проведению конкурса осуществляет организационно-методическое руководство проведением конкурса, подводит итоги и определяет победителей конкурса, проводит награждение учащихся - победителей конкурса, других участников конкурса, а также негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД" (далее - общеобразовательные учреждения), подготовивших учащихся, победивших в конкурсе.
Награждение учащихся и общеобразовательных учреждений проводится в соответствии с приказом ОАО "РЖД" на основании решения центральной комиссии по проведению конкурса, оформленного протоколом.
5. Дорожные конкурсные комиссии рассматривают направленные общеобразовательными учреждениями сочинения о железнодорожном транспорте (далее - конкурсные работы) и представляют их работы в центральную комиссию по проведению конкурса.
6. Конкурс проводится в три этапа: первый этап проводится общеобразовательными учреждениями, второй - дорожными конкурсными комиссиями, третий - центральной комиссией по проведению конкурса.
7. Конкурс проводится среди учащихся трех возрастных групп:
1 группа - учащиеся 4-6 классов;
2 группа - учащиеся 7-9 классов;
3 группа - учащиеся 10-11 классов.
8. В общеобразовательных учреждениях создается организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет), который организует работу по его проведению и определяет лучшие конкурсные работы в каждой возрастной группе учащихся.
Лучшие конкурсные работы направляются оргкомитетом до 1 марта в дорожные конкурсные комиссии.
9. Дорожные конкурсные комиссии рассматривают представленные оргкомитетами конкурсные работы, определяют лучшие работы в каждой возрастной группе и направляют их до 1 апреля в центральную комиссию по проведению конкурса.
10. К конкурсной работе, направляемой в центральную комиссию по проведению конкурса, прилагаются следующие материалы: сведения об учащемся (фамилия, имя, отчество, полное название общеобразовательного учреждения, класс), представления оргкомитета и дорожной конкурсной комиссии.
11. Конкурсные работы, представленные в дорожные и центральную комиссии по проведению конкурса с нарушением сроков представления, не рассматриваются.
12. Центральная комиссия по проведению конкурса до 25 мая рассматривает представленные дорожными конкурсными комиссиями конкурсные работы и определяет победителей третьего этапа конкурса (далее - лауреаты конкурса) в каждой возрастной группе.
13. Для лауреатов конкурса в каждой возрастной группе учреждается одно первое, два вторых и три третьих призовых места.
14. Общеобразовательным учреждениям, подготовившим наибольшее число лауреатов конкурса, выдаются денежные премии.
Денежные премии, полученные общеобразовательными учреждениями, используются ими на приобретение технических средств обучения, пополнение библиотечного фонда, организацию культурно-массовых мероприятий для учащихся и поощрение педагогических работников.
15. Лауреатам конкурса вручаются:
за первое место - диплом лауреата 1-й степени и ценный подарок (стоимостью до 15 тыс. рублей);
за второе место - диплом лауреата 2-й степени и ценный подарок (стоимостью до 10 тыс. рублей);
за третье место - диплом лауреата 3-й степени и ценный подарок (стоимостью до 5 тыс. рублей);
16. Участникам третьего этапа конкурса вручаются дипломы участников конкурса и подарки (стоимостью до 500 рублей).
17. Общеобразовательным учреждениям выдаются денежные премии в размере 300 тыс. рублей - первая премия, 200 тыс. рублей - вторая премия и 100 тыс. рублей - третья премия.
18. Награждение лауреатов и участников третьего этапа конкурса проводится в торжественной обстановке.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12.09.2005 г. N 1433р

СОСТАВ
центральной комиссии по проведению конкурса на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО "РЖД"

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 13.01.2009 г. N 46р,
от 01.07.2009 г. N 1388р, от 20.07.2010 N 1575р, от 22.04.2011 N 882р,
от 24.01.2013 N 155р, от 04.02.2015 N 242р)

Шаханов Д.С. - вице-президент ОАО "РЖД"
(председатель комиссии)
(Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
от 01.07.2009 N 1388р)

Награльян А.А. - начальник Департамента управления персоналом
(заместитель председателя комиссии)
(Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.01.2013 N 155р)

Бурова Н.В. - заместитель председателя Российского профсоюза
железнодорожников и транспортных строителей
(по согласованию)
(Включена в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.01.2013 N 155р)

Зудин В.Д. - заместитель начальника Департамента корпоративных
коммуникаций
(Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.01.2013 N 155р)

Иванова Е.А. - заместитель начальника Департамента
управления персоналом - начальник отдела
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД"
от 04.02.2015 N 242р

Пискарева Р.И. - заместитель директора негосударственного
общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа N 40 ОАО "РЖД"
(Включена в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.01.2013 N 155р)

Терещенко С.М. - заместитель начальника отдела Департамента
управления персоналом
(секретарь комиссии)
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД"
от 24.01.2013 N 155р)

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.

Продолжается конкурс на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения. Для успешного решения поставленных задач пришлось перестроить на военный лад весь сложнейший железнодорожный комплекс.

Железнодорожники обеспечили подготовку и проведение более 50 стратегических и наступательных операций, осуществленных советскими Вооруженными силами в ходе Великой Отечественной войны. Успеху этих операций способствовала своевременная доставка из глубины страны боеприпасов, горючего, продовольствия и других средств. Общий объем перевозок в период подготовки решающих сражений достиг 1 млн тонн.

Помимо решения военных задач, железным дорогам необходимо было продолжать непрерывное снабжение промышленности сырьем, топливом, металлом и другими важными грузами, а также осуществлять пассажирские перевозки. Благодаря самоотверженной работе железнодорожников в годы войны, удалось связать важнейшие экономические районы тыла в гигантский по территории народнохозяйственный комплекс.

В канун юбилейной даты со дня окончания Великой Отечественной Войны Уфимская детская железная дорога объявляет конкурс сочинений о железнодорожном транспорте, посвященный 75-летию Великой Победы.

Работники Уфимской детской железной дороги ждут своих гостей с интересными и оригинальными сочинениями, рассказами, историями и стихами по адресу: г. Уфа, ул. Белякова д.1, парк им. Ивана Якутова.


Константин Вензовский


Вячеслав Лукиша


Алексей Жаренников


Григорий Шатило


Любовь Ильгова

Самые читаемые

Лента новостей


19:02 – 27 февраля


18:14 – 27 февраля


17:43 – 27 февраля


Российская армия переводится в особый режим несения службы


16:02 – 27 февраля


15:12 – 27 февраля


14:40 – 27 февраля


14:03 – 27 февраля


13:58 – 27 февраля


13:13 – 27 февраля


12:26 – 27 февраля


11:56 – 27 февраля


11:25 – 27 февраля


11:19 – 27 февраля


11:00 – 27 февраля


10:22 – 27 февраля


10:00 – 27 февраля


9:38 – 27 февраля


9:00 – 27 февраля


22:02 – 26 февраля

Курсы валют

Выбор редакции


Российская армия переводится в особый режим несения службы

16:25 – 27 февраля


Проект "Фабрика потерянных и найденных мечт" 5 марта презентуют в Мурманске

19:00 – 26 февраля


Мурманские вузы продолжают взаимодействие с международными партнерами

15:39 – 25 февраля


Стало известны, какие банки отключат от ApplePay и GooglePay

15:34 – 25 февраля

Контакты

183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 1

Информация

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-56871

Главный редактор — Жаравин Максим Игоревич

Читайте также: