Пра што папярэджваюць знаки бяды сочинение

Обновлено: 03.07.2024

стремление показать зависимость процесса не от воли отдельных личностей, а от общего духа народа.

добро - это дела милосердия. а сколько в мире совершается добра! вот сейчас - в эту минуту, в эту секунду!

добро вокруг нас каждый день. оно окружает нас своим теплом. иначе-бы мы ходили грустными, надутыми и унылыми. а ведь мы и сами делаем добрые дела - приносим добро людям. и почти всегда оно возвращается к добро, это когда ты другу в трудную минуту, добро, это когда ты сделал приятное родителям. творить добро - настоящий талант! и нет такого человека, что ни разу в жизни не сделал доброго дела.

вот и получается, что добро вокруг нас.

1) потому что речь идет о муму. о том, что герасим нашел муму, и это она является виноватой в том, что герасима, из - за нее, постигали к каким - либо мукам. и в конце концов герасим утопит ее в речке, хотя в его сердце боль. ну и причина в том, если бы не было муму, то не было бы и рассказа! 2) ну как и видно, герасим был обеспокоен и ему больно, что нет рядом муму. а к возвращению его чувства было не описать словами! он был рад, но одновременно ему приходилось мучаться во дворе барыни. герасим любил муму. 3) если так учесть, то да, защищал муму и сопративлялся приказам. 4) ну так как он сидел в заперти с муму, когда ему угрожали придворные солдаты барыни - доказывает то, что герасим сопративлялся приказам и защищал щенка. 5)у герасима было два счастливых момента в его жизни. это любовь к татьяне, бессловесной прачке, девушке лет 28. и отеческая привязанность к собачке муму.но из-за самодурства барыни герасим лишился сначала татьяны, а потом и муму.долгое время герасим терпел унижения. он даже принимал это за норму.но смерть муму перевернула сознания крепостного герасима. он больше не мог жить в москве и ушел в деревню.и это победа герасима. он сумел перебороть в себе рабскую зависимость и уйти от страшной барыни. короче, говоря, это барыня приказывает герасиму утопить муму, потому что она лает по ночам. а герасим привык к повинованию и утопил щенка, хоть было ему больно. 6) и герасим, после возвращения в свою деревню, живет одиноко в своей деревенской избушке. душа у этого верзилы-богатыря нежная, ранимая. поэтому он на женщин больше не глядит и ни одной собаки у себя не держит. а боль в душе у него все еще осталась. вот и все=)

Жанровая принадлежность этого произведения - повесть

Сюжет и тема

Василь Быков обратился к теме, как жила родная Белоруссия под немцем, как восприняли его земляки новые порядки и законы, как героически и мужественно они боролись с фашистами. Место действия – Западная Белоруссия, которая недавно вошла в состав Союза. Поэтому органично воспринимаются события, связанные с недавней коллективизацией. В центре повествования судьба Степаниды и Петрока Богатьков. Войну они встретили на своем хуторе. Несколько недель их жизни, и перед читателем картина, чем и как жил народ в годы войны.

Главные герои

Степанида Богатька –крестьянка пятидесяти лет, Петрок Богатька- муж Степаниды, ему шестьдесят лет. Кроме них жители местечка Выселки, полицаи, немецкие солдаты и офицеры

Композиция

Повесть состоит из вступления и двадцати семи глав. Степанида пасет корову и думает о том, что происходит в этом мире. Колхоз в местечке разогнали, она смотрит на свой пригорок, вспоминает, как трудно доставался им урожай. По другую сторону пас коров Янко, он вдруг всполошился. Степанида прислушалась и поняла, что ремонтируют мост. Ничего хорошего для хутора это не давало. Вернувшись домой, она решила спрятать от немцев корову и поросенка.

Утро принесло плохие вести, в хутор нагрянули полицаи, Степанида встретила их неприветливо, Гуж пригрозил ей, а от Петрока потребовал самогонки. Ей не понравилась покладистость мужа, а полицаи, местные жители, вызывали у нее только отвращение.

Несчастья продолжились. На хутор прибыла команда немцев, а хозяевам приказали освободить дом для немецкого офицера. Степанида злилась на мужа. Ей важно было сохранить свою живность, она схитрила, когда доила корову, но немцы быстро разгадали и отстегали ее цепочкой. Беды продолжились, немцы стряхнули все яблоки и потребовали молока, но хозяйка хутора корову уже подоила в траву. Корову немцы застрелили. Ночью она спрятала поросенка, и, увидев забытую винтовку, сбросила ее в колодец.

Утром немцы устроили шум, а Степанида вспомнила, как трудно в выселках создавался колхоз. А вообще-то они с Петроком всю жизнь батрачили на пана, а они потом стали хозяевами хутора. Советская власть выделила им землю на горе. Когда они пришли на свое поле, то увидели замерзшего жаворонка, это был знак беды. Колхоз создали, но в газете появилась заметка, что в местечке потворствуют кулакам. Степанида решила идти в Минск, чтобы рассказать правду. Раскулачивания в местечке продолжились, не обошлось без жертв.

Петрока немцы забрали на работы, но он понял, что не выдержит и решил гнать самогон. Жена узнает, что кто-то забрал от моста неразорвавшуюся бомбу. Самогона полицаям не хватало, и мужа забрали в местечко. Степанида пошла узнать его судьбу, но, проходя через мост, поняла, что его можно взорвать. Догадалась она, что бомба у Корнила. Мужа она не нашла, зато договорилась обменять бомбу на поросенка. Днем она увидела, что Корнила арестовали и что теперь придут искать к ней.

Так оно и случилось. Степанида закрылась в истопке и не открыла дверь. Взяла бутыль с керосином, все облила, зажгла и заживо сгорела, но сдалась. Близко полицаи, боясь взрыва, не подходили, но бомба дождалась своего часа.

2 вариант

Василь Владимирович Быков известный общественный деятель и участник Великой Отечественной войны, чувства боли и сожаления о которой он отразил в своих произведениях. Ведь тема войны является одной из главных и востребованных тем в русской литературе. Именно война побудила написать такое количество произведений, в которых показана нравственность человека в трудных жизненных ситуациях.

В произведении Знак беды, которое было написано в 1982 году, автор рассказывает о не простой судьбе людей, переживавших тягостные минуты войны. Быков показывает героизм народа и его сильный характер во всех поступках и действиях в лице простой женщины. Это повесть народная трагедия и одна из немногих которая смогла сказать правду о том тяжелом времени, постигшее каждого человека в стране.

Вначале произведения мы встречаем женщину Степаниду, которая на лугу пасет корову Бобовку. Она сельская активистка с трезвым взглядом на жизнь. Чувства милосердия и сострадания в характере Степаниды очень ярко показывается в ситуации с глухонемым деревенским парнем Янком. Он замерз и она отправила его домой за теплыми вещами, что бы тот не заболел.

Позже Василь Владимирович рассказывает, что хутор, в котором живет Степанида, проникают фашисты. Они становятся полноправными хозяевами каждой души и травинки. В дом каждого жителя этого хутора приходит беда, ведь они просто заселяются как хозяева и живут в своё удовольствие, унижая и оскорбляя стариков, детей и женщин. В их понимании люди этого хутора лишь рабочие, которые не имеют ни права голоса, ни права слова. Фашистов очень сильно удивляет поведение Степаниды, которая не подчиняется им и дает понять, что она не рабыня и пользоваться собой она не даст. Ее сильный характер, который был сформирован за пару лет до начала войны, и непоколебимость дает уверенность в завтрашнем дне, ведь такие люди со стержнем всегда побеждают и выходят из любой ситуации победителем. В отличие от Степаниды один из героев Петрок является некоторой её противоположностью, у которого характер смирный и готовый к унижениям со стороны фашистов.

Степанида во всем произведении пытается противостоять той несправедливости, которая творится на хуторе. Но жизнь трудна и несправедлива, поэтому Быков очень тяжело показывает ее смерть, которая мучительна и невыносима. Но мораль такова, что человек не скотина, которую можно унижать и оскорблять. Только лишь объединившись и собравшись со всеми силами можно одолеть любого врага, стоящего на нашем пути.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Быкова Знак беды

Популярные сегодня темы

Автор разделил рассказ ровно на две части, которые различаются лицом, от которого ведется повествование, это достаточно нетипичный прием для написания произведения. Так вторая часть написана от лица лирического главного героя

Несмотря на то, что произведение Пушкина названо в честь главного героя, Евгения Онегина, образ Татьяны Лариной также занимает в нем центральное место.

Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе

Тема Великой Отечественной войны стала на долгие годы одной из главных тем литературы XX века. Причин тому много. Это и непреходящее осознание тех ничем не восполнимых потерь, которые принесла война, и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации, и то, что из советской литературы надолго было изгнано всякое правдивое слово о современности – тема войны оставалась порой единственным островком подлинности в потоке надуманной, фальшивой прозы, где все конфликты, согласно указаниям “свыше”, должны были

Но и правда о войне пробивалась нелегко, что-то мешало сказать ее до конца. Сегодня ясно, что невозможно понять события тех лет, человеческие характеры, если не учитывать, что 1941 году предшествовал страшный 1929 год “великого перелома”, когда за ликвидацией “кулачества как класса” не заметили, как ликвидировано было все лучшее в крестьянстве, и 1937 год…
Одной из первых попыток сказать правду о войне стала повесть белорусского писателя В. Быкова “Знак беды”, которая стала этапной в его творчестве. Повести предшествовали его произведения о войне, ставшие

уже классикой литературы XX века: “Обелиск”, “Сотников”, “Дожить до рассвета” и другие. После “Знака беды” творчество Быкова обретает новое дыхание, углубляется в историзм, прежде всего в таких произведениях, как “Втумане”, “Облава”.
В центре повести “Знак беды” – человек на войне. Не всегда человек идет на войну, она сама порой приходит в его дом, как это случилось с двумя белорусскими стариками, крестьянами Степанидой и Петроком Богатько. Хутор, на котором они живут, оккупирован. В усадьбу являются полицаи, а за ними немцы.

Они не показаны В. Быковым как намеренно зверствующие, просто они приходят в чужой дом и располагаются там как хозяева, следуя идее своего фюрера, что всякий, кто не ариец, – не человек, в его доме можно учинить полный разор, а самих обитателей дома воспринимать как рабочую скотину. И поэтому так неожиданно для них то, что Степанида не готова подчиниться им беспрекословно.
Не позволить себя унижать – вот исток сопротивления этой немолодой женщины в такой драматической ситуации. Степанида – сильный характер. Человеческое достоинство – вот главное, что движет ее поступками. “За свою трудную жизнь она все-таки познала правду и по крохам обрела свое человеческое достоинство. А тот, кто однажды почувствовал себя человеком, никогда уже не станет скотом”, – так пишет В. Быков о своей героине.

Но без меня”.
В предвоенных годах – источник характера Степаниды, и не в том, что она была колхозницей-активисткой, а в том, что сумела не поддаться всеобщему упоению обманом, словами о новой жизни, страху, сумела пойти за собой, за своим врожденным чувством правды и сохранить в себе человеческое начало. И в годы войны оно определило ее поведение. В финале повести Степанида погибает, но погибает, не смирившись с судьбой, сопротивляется ей до последнего.
Один из критиков заметил иронически, что “был велик урон, нанесенный Степанидой армии врага”. Да, видимый материальный урон не велик. Но бесконечно важно другое: Степанида своей гибелью доказывает, что она – человек, а не рабочая скотина, которую можно покорить, унизить, заставить подчиниться.

В сопротивлении насилию проявляется та сила характера героини, которая как бы опровергает смерть, показывает читателю, как много может человек, даже если он один, даже если он в безвыходной ситуации.
Рядом со Степанидой Петрок показан как характер если не противоположный ей, то во всяком случае совсем иной, не активный, а скорее робкий и мирный, готовый пойти на компромисс. Бесконечное терпение Петрока основано на глубоком убеждении, что можно с людьми поговорить добром. И лишь в конце повести этот мирный человек, исчерпав весь запас своего терпения, решается на протест, открытый отпор. Насилие побудило его к непокорности.

Такие глубины души будит в этом человеке необычная, экстремальная ситуация.
Народная трагедия, показанная в повести В. Быкова “Знак беды”, раскрывает истоки подлинных человеческих характеров.


About
Platform





Помогите решить это

Определите объём сернистого газа, полученного при растворении меди массой 3,2 г в концентрированной серной кислоте, если выход продукта реакции составляет 80%.








‼️ Проверенные шпоры на экзамены 2022 от SuperResheba😎

По новым сборникам Быстрая доставка в любую точку Беларуси (бесплатно при заказе от 10 шт) Оплата при получении

Покупай сейчас, пока цены не выросли ➡️ ЗАКАЗАТЬ ⬅️

Одобрено выпускниками (отзывы):
💙 VK
💖 Insta

Читайте также: