Сочинение по картине майское утро соловьиное место

Обновлено: 05.07.2024

Юон Константин Федорович(1875-1958),
российский живописец
Константин Федорович начал
рисовать ещё в восемь лет, всю
свою жизнь он посвятил живописи.
К.Ф. Юон очень любил весну и
зиму. Он с удовольствием и
восторгом писал пейзажи русской
природы, а на её фоне часто
изображал жизнь русского народа
на улицах города и деревни.
Поэтому его называли поэтом
русского города и русского села.

Живописец запечатлел на полотне то состояние
природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит
под сапогами снег, но в ярко-голубом небе,
в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое
ощущение весеннего тепла.
Март – это особый месяц, когда весна только
вступает в свои права. На обочинах еще лежит
подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского
солнца и незаметно тает.
Но все понимают, что мартовское солнце – это
обманчивая теплота, которая не готова радовать
собою долго.

На переднем плане художник изобразил двух
деревенских ребятишек на лошадях. Они
вносят в картину жизнь и движение.
Снег отчетливо оставляет следы
лошадиных копыт, и кажется, будто мы
слышим потрескивание снежных корок.
Крестьянские ребятишки только что
выехали из села.
Мы видим, что позади радостно лает
черный пес, играясь с чьим-то отбившимся
от двора ярко-рыжим жеребенком, будто
призывая его вернуться назад, домой.

В центре картины стройные белоствольные
берёзы. От деревьев падают длинные синеватые
тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши
домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярколазурным цветом, из-за этого полотно приобретает
неимоверную яркость красок! Прозрачные снежнобелые тучки медленно плывут над деревьями.
Яркие краски полотна - сочетания голубого,
золотистого, розового, сиреневого – помогают
живописцу передать ощущение первого весеннего
тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа –
тему радостного и торжественного пробуждения
природы.

Лучи солнца озаряют верхушки
раскидистых тополей, стройные берёзы,
домики на косогоре, повсюду зажигая яркие,
золотистые и красноватые праздничные
сочетания красок.
Художник сознательно выделяет стволы
высоких тополей, их величаво раскинутые на
голубом фоне неба ветви и другие детали.

Мастерски вписанная в пейзаж мирная
жанровая сценка составляет неотъемлемую
часть картины. Без лошадок, деревенских
ребятишек и азартно лающей дворовой
собачки невозможно представить и самый
пейзаж, потому что художник глубоко
любит эту обжитую и уютную природу
Подмосковья.

Эта картина о том своеобразном
настроении, которое испытывает каждый
человек в конце зимы. Всё истомилось.
Всё ждёт тепла и света, но как же жаль
уходящей зимы с её красотой, с её забавами.
Радостно ждать и ощущать приближение
весны. В воздухе висит бодрый весенний дух,
вся картина насквозь пронизана им. Хочется
во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный
мартовский воздух!

Словарная работа
Художник, мастер кисти, автор картины,
живописец, К.Юон
Изобразил, показал, передал, запечатлел, создал,
написал….
Картина – полотно, репродукция.
Блестит – искрится, сияет, сверкает.
Поражает – удивляет, изумляет.

Изображение на картине
Жанровая сценка
Деревенские ребятишки на лошадях, лающая дворовая собачонка
Снег в марте
Подтаял, потемнел, осел
Небо
Голубое, ясное, высокое
Солнце
Льёт свое тепло, играет на снегу
Воздух
прозрачный
Деревья
Высокие берёзы, тополя, величаво раскинувшие свои ветви

Избегаем речевых ошибок!
Снег отсвечивает нежными оттенками розоватого,
фиолетового.
Полотно создаёт радостное настроение.

Избегаем грамматических ошибок!
Солнечный свет отражается на снегу.
Картина полна света.
Радоваться теплу.
Полотно показывает прелесть этой поры.

-Выиграет ли сочинение, если пользоваться
разнообразными по цели высказывания
предложениями?
На первый взгляд картина кажется обыкновенной.
Но всмотритесь в неё! Как искусно передал
живописец таяние снега. Разве это не впечатляет?!

Знаменитый живописец Константин Федорович Юон писал в основном красивые виды природы, тоесть пейзажи, у него имеется довольно приличное количество красивых картин именно с этой направленностью, таких как :Конец зимы, Весенний солнечный день, Августовский вечер.

Картина "Майское утро.Соловьиное место" именно из этих пейзажей, смотря на нее возникает чувство, что автор не выискивал какое-то определенное место, а писал именно то, что видел.

Ярко зеленая трава, только только появившиеся листочки, видны крыши домиков в деревеньке, природа пробудилась после долгого зимнего сна,не покидает полное ощущение предстоящего долгого лета.

Смотря на эту картину, просто чувствуется, легкое дуновение весеннего ветерка, как он шевелит листву и затихает в траве.

Сразу чувствуется какое хорошее настроение у этого полотна, жизнь прекрасна и удивительна.


В решающем 1945 г. написано это полотно, которое хранится в московской Третьяковке. Здесь последние месяцы войны с фашистами. Закончив нелёгкую крестьянскую работу, обедают 3 ребятишек и пожилой колхозник.

Деревянную ложку и кусок чёрного хлеба держат его мозолистые, потемневшие от работы трудолюбивые руки.

Старые ботинки на его ногах. Протёртое пальто набросил на свои плечи пожилой колхозник. Эта картина о тех людях, которые остались в советском тылу ковать Победу. Ребятишки, которым в школу нужно ходить, работают для Победы. Старик, которому много лет, вынужден работать в поле непосильным трудом,выбиваясь из сил. Они с надеждой ждут своих родных с фронта, надеясь на Победу.

Картина "Полевая рябинка" - это очень яркий, сочный пейзаж. Стоит лето и вся природа пестреет от цветов.

На переднем плане изображен большой куст пижмы. Именно он похож на рябину своими соцветиями, состоящими из пушистых желтых бусин. Насыщенные желтые цветы пижмы перемешаны с белыми цветками, возможно это тысячелистник. Благодаря темной зеленой листве этот куст еще ярче выделяется на более светлом фоне травы. Пижмой порос весь берег.

Пересекая картину по диагонали протекает река. Вода в ней яркого голубого цвета. Дальний ее край скрывает ряд берез, ветви которых покрыты сочной листвой.

Противоположный берег обрамлен кустами ивы с серебристо-зелеными листьями. За ними простираются луга.

Также на картине изображено небо. Летнее, голубое, по нему мирно и спокойно плывут мягкие, как кусочки ваты облака.

Так и хочется присесть возле куста пижмы. Вдыхать ее чуть горьковатый аромат, смотреть на воду или любоваться небом.

Очень просто. Для начала взять ручку и листок бумаги, поставить перед собой картину, внимательно в неё вглядеться, а затем изложить на бумаге свои мысли, по поводу эмоций, которые отражены на лицах действующих лиц этой замечательной картины.

Например по мрачному выражению лица главного персонажа картины и его нежеланию заглянуть матери в глаза, можно сразу понять, какую оценку он принес из школы. Можно сказать, что мальчик её честно заработал, что подтверждают торчащие из портфеля коньки, и скорее всего, он уже в который раз провел свое свободное время на катке, а не за уроками, о чем уже не однократно обещал своей маме. Его сестра - абсолютная противоположность двоечнику. По её строгому взгляду понятно, что она не одобряет поведение своего брата и где-то даже стыдится за такое родство. То, как она тщательно собирается в школу, лишь подчеркивает её отношение к знаниям, которые она постигает изо дня в день. А алый пионерский галстук на её шее, не оставляет никаких сомнений, что она настоящая пионерка и всем ребяткам примерка, то есть, в школе все прилежные мальчики и девочки стараются быть не неё похожими.

Мама! Уже сколько раз, это любящее сердце, обманывал этот оболтус, пора бы уже и о строгом наказании подумать, да вот только как такое возможно с родной кровинушкой? Именно этот вопрос и застыл в её глазах.

Для дошкольника-озорника, это пока еще лишь некое разнообразие в его каждодневном занятие - катание на велосипеде, который в то, послевоенное время, был большой редкостью, собственно, как и трое детей в семье.

Лишь верный четвероногий друг не скрывает своей радости от возвращения хозяина, с которым вместе веселятся на улице и надо сказать, что это им обоим по душе.

Вот обо всем этом и стоит написать, причем более подробно.

текст при наведении

У художников взгляд на природу и весь мир иной, не такой, как у обычного человека, который пройдёт и не заметит красоты. А живописец не только каждую деталь самую малую приметит, но ещё и другим покажет. Вот и Левитан подмечает в своих картинах, то что в природе происходит, а потом нам об этом с помощью красок рассказывает.

Например, есть у него картина "Ранняя весна". Художнику удалось запечатлеть момент, когда весна только началась, а зима ещё не хочет уступать ей свои права. Потому и использованы в картине контрастные цвета - белый и чёрный. И небо ещё по-зимнему серое и холодное, и снегом укрыта земля, а всё-таки приближается неотвратимо весна. В реке отражаются деревья, которые скоро зазеленеют, земля уже местами освободилась от снега, она ещё голая и некрасивая, но и она скоро укроется нежной молодой зеленью.

А пока настроение на картине и, пожалуй, в душе у автора картины неуютное и даже печальное, хоть и ощущается надежда на скорое изменение в природе. Ожидание чего-то, что вот-вот придёт, передаётся и зрителю.

Картину "Карточный домик" написала художница Зинаида Серебрякова. Она написана в 1919 году.

Четверо детей играют, стоят карточный домик. Они сосредоточенно выстраивают хрупкое здание. Дети не смеются и не шалят. Почему такое напряжение в этой картине? Краски для нее выбраны мрачные, темные преобладают различные оттенки темно-синего цвета. Это самая грустная картина Серебряковой.

На картине изображены дети в тяжелый период их взросления. Картина написана после смерти мужа и художница вся погружена в думы о будущем. Карточный домик представлен здесь как некое видение их будущего, неясное и тревожное Зинаида Евгеньевна не знала, что ей делать, как правильно поступить, как поднимать четверых детей. В 36 лет она осталась вдовой без средств к существованию и чудом выжала их семья в суровые годы революции и последующий период.

Составьте сравнительное описание двух картин К.Ф.Юона: "Майское утро. Соловьиное место" и "Августовский вечер. Последний луч".

В селе Лигачеве, что под Москвой, Юон купил участок земли на окраине, построил мастерскую с не по-деревенски большими, сдвоенными окнами, со временем обросшую пристройками, и провел там пятьдесят наполненных творчеством лет. Почти все зимние пейзажи и множество летних написаны в Лигачеве – именно они более всего заслуживают названия юоновских. Тема “августовских вечеров” появилась в творчестве Юона еще в 20-е годы, и началом ее стало изображение лирической семейной сценки на террасе дома. Август для Юона был одним из любимых периодов, его привлекала эта закатная пора лета. Прощание до следующего года с летним “солнцем художника” составляет элегическую ноту августовских работ художника. Но прежде чем угаснуть, краски горят особенно жарко. Место действия – лигачевский дом. Обращение к предвечернему освещению позволило художнику соединить интенсивные, горячие цвета в изображении внутреннего пространства дома и прохладную зелено-желтую гамму пространства окружающего. Здесь Юон особенно тонко “перемешивает” живописные жанры. Интерьер потеснен пейзажем, рвущимся в сдвоенные окна и как бы продолженным в образе торжествующего букета, обосновавшегося в комнате. Изысканный натюрморт на столе парит на белой скатерти, от бликов и теней ставшей многоцветной. Прочные массивные стулья словно хранят печать присутствия людей только что покинувших комнату и вышедших в вечереюший простор, наслаждаться его красотой. Именно с красотой связан смысл понятия “юоновский пейзаж”. Часто живопись мастера называют поэтической. Действительно, это пейзажная лирика, адекватная стихотворным образам русской поэзии. Творчество было для художника истинным наслаждением, и прежде всего потому, что устанавливало особую связь между ним и миром. “Счастье художника – живописца, лучшее его счастье всегда живет рядом с ним и вокруг него” – писал Юон. И до конца своих дней он жил с желанием дарить это счастье другим. Его работа “Августовский вечер. Последний луч” по-настоящему удивляет свежестью взгляда и живописным темпераментом, говорит о неувядающей наблюдательности, ярком эмоциональном восприятии природы, а ведь написана художником 70-и с лишним лет. Поэтическое воплощение России в образах старой Москвы и провинции, яркие национальные типы, живописная трактовка архитектурных памятников, лирика русской природы, отображенные на полотнах Юона, очень притягательны. Праздничное восприятие жизни, солнечность колорита, декоративность и свобода живописной манеры, артистизм и эмоциональность – все это звучит в живописи Юона и находит отклик в каждой душе.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской Утро

Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.

На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.

Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

Комната насыщена светом. На переднем плане стоит стол с синей скатертью, а на столе стоит завтрак девочки — Хлеб, масло и кувшин с молоком. Когда она позавтракает пойдёт в школу. На стуле лежит её форма и красный пионерский галстук. Рядом со стулом стоит не заправленная кровать.

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Утро сегодня серое. Ещё не успела просохнуть земля от дождя, как вновь небо заволокло тучами. Тяжёлые дождевые облака повисли над городом. Солнышко боязливо посылало свои лучи на зелёную травку, цветущие кусты жасмина, анютины глазки. Налетел порывистый ветер. Прогремел гром, сверкнула молния и полил дождь: крупный, холодный. В городе стало неуютно. Прохожие попрятались под зонты, трава поникла под тяжестью проливного дождя, образовались глубокие лужи. На автобусной остановке, поджав хвост, сидел щенок. Он был мокрый, беззащитный. Пролил дождь, омыл траву и деревья от пыли. Засветило солнышко ярко и весело. Заблестели капли дождя, запели птички, загудели пчёлы. Вот и лето пришло, озорное, весёлое. Наступила пора летних каникул. (Древаль Алёна)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.06.2016 2419
  • DOCX 12.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Супрунова Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: