Все это мертвецы спящие люди хуже меня сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Многомудрый Литрекон составил таблицу, где провел сравнение Штольца и Обломова, опираясь на цитаты героев о жизни, любви и обществе. Также он представил краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Приятного просвещения!

(375 слов) В 1859 году вышел в свет роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”, который до сих пор занимает почетное место в списке мирового литературного наследия. Почему же это произведение хочется перечитывать вновь и вновь? Одна из причин – это яркие и неординарные образы.

Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц – ключевые герои романа.

Первый – мечтательный домосед, рассеянный, инфантильный и медлительный дворянин. Второй – активный, решительный и целеустремленный надворный советник и предприниматель. Тем не менее, существенно разный образ жизни не мешает многолетней дружбе героев.

В романе Илья Ильич предстает как типичный русский барин XIX века. Он полноват, ленив, беспечен, предпочитает проводить свободное время в бесполезных, но красочных и возвышенных мечтах. Штольц, в свою очередь, находится в постоянном движении. Он трудолюбив и деятелен. Внешне он напоминает стройную “кровную английскую лошадь”.

Казалось бы, Штольц и Обломов – люди одного возраста и сословия, но почему они столь различны между собой? Ответ на этот вопрос кроется в детстве героев.

Илья Обломов вырос в семье помещиков в деревне Обломовке, где его всюду опекали словно экзотический цветок. В имении Обломовых время замедлялось: никто никуда не торопился. За маленьким Илюшей ежесекундно следила нянечка, которая при малейшей шалости отводила мальчика обратно в покои. Навязчивая забота не позволяла ребенку развиваться полноценно. Такой образ жизни превратил любознательного и активного Илюшу в несамостоятельного и апатичного барина Илью Ильича.

И как же не похож на него Андрей Штольц! Андрей Иванович родился в семье немецкого бюргера и русской дворянки. Несмотря на то, что отец Андрея довольно строго воспитывал сына, мальчик не был ограничен в действиях. Творчески одаренная мать учила его искусству, отец — практической деятельности. Семья жила экономно, во всем чувствовался разумный подход. Всестороннее развитие способствовало успешной карьере героя.

Благодаря антитезе И.А. Гончаров наилучшим образом раскрывает характеры персонажей. Я думаю, писатель стремился донести то, что трудолюбие, стремление к знаниям и богатый внутренний мир – это путь к счастью, но любая крайность губительна для личности.

отец сурово воспитывал сына и после совершеннолетия выставил его из дома, чтобы он сам протаптывал себе дорогу.

Автор: Ольга Коновалова

Сочинение: Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (А.С. Пушкин)

Автор: Самый Зелёный · Published 07.12.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 25.08.2019

Сочинение: Тарас Бульба — несгибаемый воин (Н. В. Гоголь)

Автор: Самый Зелёный · Published 19.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Главный герой вызывает у меня чувство сожаления, жалости и презрения. Его невероятное состояние лени меня просто поражает. Где это видано, чтобы изо дня в день валяться на диване, не вставать и при этом не чувствовать никакого дискомфорта. Илья Ильич заявляет, что это его любимое занятие, которое ему по душе. И он намерен потратить всю свою жизнь на это.

Я уверена, что если бы он хотел поменять свою жизнь, он бы это сделал. Но Обломов на протяжении всего романа не проявляет ни малейшего упорства. Даже перед Штольцем он себя оправдывает, уверяя в том, что в его жизни не было огня. Поэтому он себя бережет и оберегает свою душу от всего этого. У него нет никаких эмоций, а мимолетное проявление чувств герой всячески приглушает.

Обломов просто презирает общество и высший свет. Он постоянно обзывает их, называя мертвецами, спящими людьми, которые даже хуже него, как ему кажется. Может, в его словах и есть доля правды, но ведь не все же такие. Среди них, безусловно, есть какие-то успешные и яркие личности, которые выделяются из серой массы, и на них не влияет общественное мнение. Обломов считает себя выше этого и не желает общаться с ними. Он всячески избегает всего, что с ними связано. Ему лучше полежать на диване.

Герой считает, что именно диван – это лучшее место для его важных дел. Он любит помечать о том, как он усовершенствует свою жизнь и будет жить с детьми и женой. Мечтать свойственно каждому из нас, в этом однозначно нет ничего плохого. Плохое заключается в данном случае лишь в том, что главный герой не делал ни малейшего шага вперед, чтобы воплотить все свои мечты в реальность. Ему просто не хватало силы духа, чтобы преодолеть это препятствие под названием “лень” на пути к цели.

Надеюсь, что каждый после прочтения этого романа вынесет для себя важный урок и будет радоваться жизни, не лениться и осуществлять свои мечты.

Обломов во мне или мой личный. Эссе я — обломов

Наталья Алтынбаева

Обломов во мне
Эссе

Но с истиной ничего не поделаешь! В каждом из нас сидит свой Обломов, часть расчетливого Штольца или, того хуже, — четвертинка какого-нибудь злодея. В себе же я узнаю Обломова. Он прочно пустил корни в моей душе, стал частью (причем немалой) меня. Как много хороших идей роится в моей голове: лучше учиться, каждый день ходить в колледж на все пары(!), но этим идеям не суждено осуществиться. Наступает день, когда тебе хочется выспаться, сходить куда-нибудь и с кем-нибудь. А колледж для подобного времяпрепровождения не подходит. Тогда я оказываюсь перед выбором. Что же я выбираю? – Сон и свидание.

Раскаяние и муки совести придут позже – в конце семестра или, быть может, в конце жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • я и обломов обломов во мне сочинение
  • образ обломова и значение понятия
  • сколько крепостных душ было у обломова
  • значение понятия обломовщина
  • понятия полученные обломовым в детстве,юности

Штольц же из небогатой семьи, где все выполняли всю работу сами.

Во-вторых, воспитание персонажей абсолютно разное. Труд для семьи Обломова — это мука и наказание. Родители заложили в Илье любовь к спокойствию и сну. В то время как отец Андрея Ивановича, научил сына расчетливости и аккуратности, а так же привил любовь к деятельности.

В-третьих, героев отличает их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь на диване, ничего не делает, ничем не интересуется. Штольц, напротив, постоянно находится в движении. Благодаря своему упорному труду стал богатым человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что Штольц для меня ближе, ведь это настоящий живой человек, который привык всего добиваться сам.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В художественной литературе различают несколько типов людей: лишние, маленькие, новые и т. д. В романе И. А. Гончарова главный герой является "лишним" человеком, потому что он отличается не только видом деятельности от других людей, но и мышлением, взглядами на жизнь. В отличие от других героев романа Илья Ильич показан читателям очень ленивым, "изнеженным". Он все время лежит на диване, не хочет управлять имением и отказывается выходить "в свет". Казалось бы, такой образ жизни совершенно неприемлем для нормального человека, ему нужно меняться, жить, действовать. Но, по какой-то причине, Обломов считает не себя жалким и несчастным, а всех окружающих его людей. Попробуем узнать, почему герой придерживается такого мнения.

По сюжету произведения, мы видим, что к Обломову часто приходят гости.

Они рады прийти к нему домой, потому что Илья Ильич всегда выслушает их проблемы, а также, у него можно вкусно поесть. Но, несмотря на такую гостеприимность, Обломов все же не принимает принципы своих гостей.

Ещё один частый гость Обломова — Судьбинский. Этот герой помешан только на своей карьере. И добившись успехов на службе думает о женитьбе. Однако Судьбинский женится не по любви, а ради карьеры, что в очередной раз низость его души, а также, подтверждает позицию Обломова.

Также, мнение Ильи Ильича доказывается в поведении и мировоззрении Андрея Штольца. Этот герой — антипод Обломова. На первый взгляд, он кажется идеальным героем — трудолюбив, пунктуален, нашёл свой путь в жизни. Но все его труды ограничиваются лишь тем, чтобы обрести достаточно средств для существования, заполучить достойное звание. Достигнув всего этого, он останавливается, потому что не видит смысла в дальнейшем развитии и довольствуется тем, что уже имеет. Обломов понимает, что этот человек не идеален, он считает, что люди должны постоянно совершенствовать богатство своего внутреннего мира. Именно в этом главный герой превосходит Штольца.

Таким образом, Обломов называет своих гостей несчастными людьми, потому что считает их моральные ценности неправильными, деятельность — бессмысленной, а взгляды — ошибочными. Хоть он и отличается от них своим лежачим образом жизни, зато понимает, что служба, богатство и вечные праздники — не удел счастливой и полноценной жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Удивительна интертекстуальность русской литературы. Не в отдельности по романам и авторам, а по всему обширному полю. Казалось бы, Обломов противопоставляется своему другу Штольцу. Но, если приглядеться, то Обломов вовсе не анти-Штольц. Они относятся друг к другу, скорее, как линии синуса и косинуса. Смещены на полфазы. Поэтому не со всякого ракурса видно, что Штольц – тоже бездельник.

Однако, полно. Вернусь к ним позже. Первомай же.

Чичиков 6 глав перемещается, являя себя галерее деревенских архетипов.

Обломов 6 глав лежит, а мимо него дефилируют разнообразные уроды герои городские (каждый из которых, между прочим, может составить счастье и успех писателя уровня Гоголя).

В последующих главах оба хотят жениться, и оба неудачно, но причины тому противоположны. Во второй части поэмы Чичиков учится жизни у продвинутых деятелей – не без толку. Во второй части своего романа Обломов получает уроки от пройдох – и терпит полный крах.

Две противоположности двигаются (один в бричке, другой на диване) по жизни совершенно различными личными траекториями, но двигаются – навстречу, к одной и той же простой цели: именьице с доходцем, семья с блинами – и чтоб всё хорошо.

Ни тот ни другой этого не достигают. Но один умер, а другой жив.

Обломов поучает своего слугу Захара.

Думают, что этот другой – Штольц. Ничуть не бывало, характер совсем иной:

«– Ну, а если не станет уменья. понадобится посоветоваться, спросить – зайди к Рейнгольду: он научит. У него четырехэтажный дом. Я тебе адрес скажу.

Смещусь снова на полфазы и вернусь к паре Обломов – Штольц.

1 мая Обломова посещают разнообразные суетливые бездельники, желающие вытащить Обломова повертеться на гуляниях. Характерно, что эту галерею замыкает Штольц.

Оба – порядочные (в обоих смыслах этого слова) бездельники. Одна порядочность Штольца неоднократно выручает Обломова. Через полфазы другая порядочность даёт отмашку эксперименту, который сотрёт Обломова в порошок. А Штольц заберёт себе его невесту и ребёнка. Штольц – чёрная дыра обломовской галактики.

Однако поначалу масса этой дыры невелика, и из центра равновесного безобидного обломовского мирка беспорядочная суета Штольца видится бессмысленным хаосом. Беда в том, что геоцентрический Обломов не хочет понимать того, что в центре большой вселенной будет возлегать не он на черепахе, а, торчать, как полагается, дыра: Штольц и ему подобные. Для Обломова это станет дырой в мир иной. Отсюда странные и пространные, словно растянутые чудовищной гравитацией речи Ильи Ильича – это речи из другой, архаичной системы координат:

«— Что ж здесь именно так не понравилось? (Это вещает дыра.)

Суетные петляния планет по небосводу Обломову видятся глупым злом.

Штольц вообще не понимает: его космология новее (модерновее), из его центра быстро растущих масс летящий на диване Обломов ничуть не отличим от прочих.

Штольц, конечно, не желает зла Обломову, просто он с течением жизни набрал вес, и теперь они не равны. Так получилось. Когда в очередной раз раздобревший синус достигает пика, косинус умирает.

На самом деле, это противоположности. Германн – псевдо-немец, скорее всего, русский бастард с приличным изначальным капиталом, Штольц – немец в RL и его наследство пусто. Германн – офицер, вхожий в высший клуб, Штольц боится пойти с просьбой даже к разбогатевшему другу отца. Германн хочет жениться, но не женится, Штольц не хочет, но женится. Германн теряет весь капитал без остатка, Штольц с нуля зарабатывает его. У Германна шестнадцатый нумер в казённом доме, у Штольца – собственный частный дом.

Читайте также: