Во мне живут два человека печорин сочинение

Обновлено: 17.05.2024

(451 слово) Григорий Печорин является одним из самых противоречивых персонажей в классической русской литературе. Он холоден, самолюбив и жесток. Вместе с тем он слаб. Слаб от того, что подсознательно ищет людей, похожих на него, тех, кто смог бы его понять, но у него это не выходит.

Печорин умнее, чем пушкинский Онегин. Кроме того, он и умнее тургеневского Базарова. Онегин, застрявший в лицемерии общества, не может быть честным даже с самим собой, Базаров слишком прямой и чрезмерно упрямый. Печорин ловко лавирует между этим. Однако это не делает его лучше. Он похож на Чацкого. Они оба с горячим сердцем и живым умом, оба знают, как влиять на людей, но все равно не могут наладить свою жизнь. Не потому, что они плохие, а потому, что они просто другие. Тем не менее, Григорий Печорин — это самый лучший образ лишнего человека, но даже на его примере читателю видно, что как бы ты не лавировал и какие бы удивительные навыки понимания других людей и манипуляций не имел, ты все равно не будешь счастлив, если никто не понимает тебя.

Таким образом, выходит, что Печорин — не столько герой своего времени, сколько скорее лишний человек своего времени.

Автор: Ксения Алексеева

Автор: Самый Зелёный · Published 28.07.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 30.06.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 26.03.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

В предисловии к роману “Герой нашего времени” Лермонтов с сожалением отмечал, что пока еще русский читатель наивен и слишком простодушен, поэтому ему зачастую приходится разъяснять цели и замысел своих произведений. Такое замечание писатель высказывал неслучайно, потому что действительно поначалу подобное непонимание возникло и в отношении главного героя романа – Печорина, которого современники тут же обвинили в безнравственности.
Но критики и литературоведы, достаточно искушенные в вопросах русской и мировой литературы,

сразу же заговорили о новом художественном типе героя – молодом человеке с не-однозначным, противоречивым характером, и по этой причине неспособном найти свое место в жизни.
С самого начала Печорин предстает перед читателями как “странный человек”. Вот как о нем говорит добродушный Максим Максимыч: “Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен… Да-с, с большими был странностями”.

Странность во внешнем и внутреннем облике Печорина подчеркивают также и другие персонажи романа (странствующий офицер, княжна Мери).
Но этой особенности Печорин достигает не благодаря своему

социальному происхождению или привилегированному положению в обществе, которых в то время порой было достаточно, чтобы произвести впечатление и заинтриговать людей. Печорин заставляет о себе говорить других героев, а вслед и самих читателей, благодаря своим внутренним качествам и глубине характера. Сложный внутренний мир Печорина – это и есть тот главный, вырабатывающий жизненную энергию нерв, на который влияет окружающий мир, со всеми его положительными и негативными сторонами.
Многие поступки Печорина даже его близкие друзья, такие как Максим Максимыч, Вернер, Вера и другие, не могут понять и объяснить. Но при этом они не решаются обвинять своего друга в безнравственности. Возможно, потому, что в поступках Печорина всегда чувствовались естественные движения души героя.
Лермонтов выносит на суд читателей всю генеалогию сложности, неоднозначности характера и поведения Печорина: Сам герой в откровенном разговоре с Максимом Максимычем так объясняет свою “странность”: “Воспитание ли меня сделало таким, бог ли меня так создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив”. Действительно, самым удивительным для Печорина и для тех людей, с которыми его сводит судьба, остается несчастливый финал для всех участников. Когда молодой офицер увидел Печорина, его поразили глаза этого человека.

Печорин, наверное, забыл старинную мудрость, которая гласит: от добра добра не ищут. Через препятствия и все невзгоды человека ведет только всепоглощающая, а не эгоистичная любовь.
Однако на протяжении всего романа Печорин был больше озадачен личными проблемами, чем судьбой других героев. В одном из собственных рассуждений, сам того до конца не осознавая, герой выносит себе приговор, он говорит: “Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого”. Таким образом, Печорин выбирает дорогу зла, а не любви. Но назвав свой роман “Герой нашего времени”, Лермонтов как бы усложняет проблему, выносит ее за рамки личного решения.

На самом деле, может быть, это время породило таких героев?
Действительно, современность Печорина – 30-е годы XIX века – это переломный период в жизни общества, когда заканчивается эпоха романтизма. В свое время романтики очень много говорили и размышляли об идеалах и светлых устремлениях человека, а реальность так и осталась ими непознанной, холодной и беспощадной к человеку. Поэтому общество всерьез начинает задумываться о том, как примирить мечты и реальность, сократить пропасть между ними.

И этот шаг не сразу удастся сделать, еще многие люди будут срываться в бездонную пропасть, через которую еще не проложен заветный мост, – так, как это произошло и в жизни Печорина.

Лермонтов показал Печорина как бы через историю "души человеческой"
через его судьбу. Образ Печорина раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Важное значение имеет смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, потом автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своих дневниках.
Дневник Печорина-это исповедь главного героя.
На его страницах Печорин говорит обо всем по-настоящему искренне не боясь выставить наружу свои слабости и пороки.

Высказывания ПЕЧОРИНА о себе:

. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и миром навеки, а второй…

И, может быть, я завтра умру! … и не останется на земле ни одного существа, которое поняло бы меня совершенно.

Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера-напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится-а смерти не минуешь!

Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предпо¬лагали - и они родились. Я был скромен-меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние.

Сочинения для школы

Человек, находящийся в трагическом положении, испытывает глубокие внутренние страдания, которые обычно порождены не столкновениями с какими-то внешними силами, ставящими под угрозу его важнейшие интересы, а внутренними противоречиями и борьбой, возникающими в сознании, в душе его. Критик Белинский заметил однажды, что "трагическое" именно и заключается "в столкновении естественного влечения сердца" с долгом, в "проистекающей из того борьбе и, наконец, победе или падении".

Основные черты характера Печорина – "страсть к противоречиям" и раздвоенность личности. Противоречия проявляются во внешних обстоятельствах жизни героя: он называет себя "странствующим офицером с подорожной по казенной надобности", который "больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы". Что же касается его внутренних противоречий, то Печорин сам ощущает раздвоенность своей натуры, и ощущает трагически, хотя пытается это всячески скрыть. Вот как понимает сам Печорин свою раздвоенность: "Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. "

Герой чувствует себя духовным стариком и тут же добавляет, что на вид он мальчик. Окружающие говорят о его равнодушии (Вернер, Максим Максимыч), а сам он ощущает свою странную чувствительность, власть, которую над ним имеет прошлое. Под равнодушием Печорин старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой. Он не верит людям, и сам страдает от этого. Герой Лермонтова признается, что иногда понимает вампира, и добавляет, что хочет слыть и слывет "добрым малым". "Вся моя жизнь была цепью неудачных противоречий сердцу или рассудку," – пишет он в дневнике. Печорин ни во что не верит, во всем сомневается. Он сам говорит, что имеет только два убеждения: то, что родился, и то, что когда-нибудь он умрет.

На примере характера Печорина Лермонтов показал диалектичность натуры человека. Всю свою жизнь Печорин пытался обрести цельность, утраченную им еще в юности, когда жизнь была страстью, когда все волновало и манило своею тайной. Но страсть остыла – наступила обыденность. И этой-то обыкновенной жизни Печорин, как и всякий чувствующий человек, хочет избежать. Каким же способом он это делает?

"Узнав хорошо свет и пружины общества", Печорин "стал искусен в науке жизни", но вскоре разочаровался в людях, в свете, общественной деятельности, науках. В нем родилось отчаяние, которое он почел за лучшее скрывать от всех. Печорин начал наблюдать за жизнью людей. В его дневнике записаны результаты этих наблюдений и тех психологических экспериментов, которые он время от времени проводил. Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни.

Все эти определения основаны на знании своей психологии и психологии людей. Печорин делает страшное признание, что страдания и радости других людей "поддерживают его душевные силы". Но в жизни Печорин действует не как злодей. Когда судьба сталкивает его с Грушницким, Печорин хочет найти в этом человеке хорошее, помочь ему. И мы понимаем и не осуждаем Печорина, когда он говорит перед дуэлью, что хочет дать себе моральное право не щадить Грушницкого: он предоставляет тому свободу выбора и пытается подтолкнуть к верному решению. Печорин рискует жизнью ради психологического эксперимента, ради пробуждения в Грушницком лучшего.


Пример сочинения 2

Я вовсе не удивляюсь тому, что Печорин несчастлив и одинок. Это каких терпеливых людей ему нужно было б найти, чтобы они смогли его характер переносить? Терпеть его вредность!

Бэла была очень терпеливой… Она слишком многое ему прощала. При том, что он её практически выкрал, разлучил с ближайшими родственниками, держал взаперти, она простила его. Даже больше – полюбила! И когда он охладел, с ней ему уже стало скучно, Бэла не обиделась, хотя для неё не могло это уже хорошо закончиться. Печорин бы её бросил… А местные, как мы и увидели, её не простили за связь с ним. Она ведь не выбирала! Это Григория Печорина нужно было наказывать. Так вот, даже умирая, она не винила его! А он не подошел к ней – это подло, эгоистично, трусливо. В общем, Бэла, если б осталась жить, смогла бы его терпеть, наверное. Но вот только она ему надоела, поэтому он всё равно был бы одинок!

Если бы он хотя бы работал над собой, а тут он Григорий считает себя, действительно, героем. Мог бы помогать людям, мог бы просто создать семью, но так как он эгоист, то ему это особенно и не приходит в голову.

Многие люди остаются одинокими, но они часто наслаждаются своей свободой или стараются что-то изменить, а тут он и от одиночества страдает. Как человек, который страдает от переедания, но никак не может есть меньше. Страдает от одиночества, но продолжает отталкивать от себя людей, делать гадости. Женщины, вообще, к нему тянутся, мужчины – готовы дружить и помогать, но Григорий отдаляется от всех, закрывается.

В общем, я думаю, что главная проблема тут в эгоизме. Мне жаль Григория Александровича, но помогать я б ему не стал – себе дороже! Такого человека лучше всем обходить стороной.


Пример сочинения 3

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" повествует о Григорие Александровиче Печорине. Главный герой попадает в разные жизненные обстоятельства, встречает много интересных людей, к которым он был неравнодушен, но в каждой главе Печорин остаётся одиноким. Почему же он на протяжении всего произведения одинок и несчастлив?

Григорий Александрович - человек из эпохи "безвременья", "страдающий эгоист", разные случаи из жизни способствовали одиночеству Печорина. Главный герой мог бы быть счастлив в семейной жизни с одной из героинь романа или в дружбе с другими персонажами, но всё же Григорий Александрович оставался всё время один. В своей исповеди Печорин говорит Мери, что он "сделался нравственным калекой": "Лучшие мои чувства,боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли".

Печорин в "бесцветной молодости был готов любить весь мир", но его, к сожалению, никто не понял. Главный герой стал "любить для себя, для собственно удовольствия". У Печорина в отношениях "всегда один раб другого", и не только в дружбе. А Григорий Александрович не может быть рабом, так как для него свобода - дороже всего: "Двадцать раз жизнь свою,даже честь поставлю на карту. но свободы моей не продам". Для любви, для близких людей Печорин не был готов чем-либо жертвовать, он "с жадность поглащал их чувства", и из-за этого никто с данным героем не был счастлив. Также, Печорин всегда заглушает свои истинные чувства разумом, он всегда обдумывает и анализирует свои действия и поступки, и это мешает его истинным, искренним эмоциям пробиваться наружу: "Мне. приятно,что я могу плакать! Впрочем. этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок. Всё к лучшему. Плакать здорово". Именно по этим причинам главный герой одинок.

Печорин - "эгоист поневоле", не способный на долгую дружбу или любовь. Да, он может испытывать к кому-то искренние чувства, но ему это надоедает, становится скучным, а иногда разум и анализирование собственных действий берёт верх над настоящими чувствами. Главный герой любил для себя, своего самолюбия, все люди были с ним несчастны. Поэтому Печорин одинок и несчастлив.



Пример сочинения 4

Роман “Герой нашего времени” был написан в 1840 году, во времена политической и общественной реакции, которая привела к появлению так называемого образа “лишнего человека”. В. Г. Белинский утверждал, что главный герой произведения – Печорин – это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя “необходимым действующим лицом всякого пятого акта”.

Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким и лишним человеком.

Сталкивая Печорина сначала с “дикаркой” Бэлой, затем с “добрым” Максимом Максимычем, с “честными контрабандистами, Лермонтов неизменно показывает, что Печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее. В “Фаталисте” Печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов. Но все эти победы Печорина не приносят ему ни общественной чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз лишь усиливая одиночество героя.
Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком”. По мнению Белинского, Печорин, “бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду”.

Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни – в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. “Узнав хорошо свет и пружины общества”, Печорин “стал искусен в науке жизни”, то есть научился скрывать истинные порывы своей души, лицемерить, перестал верить в искренность, любовь, дружбу. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю “внешнюю оживленность” его существования.

Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука.

В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был.

После выхода романа в свет критики создали легенду о том, что в Печорине Лермонтов изобразил самого себя. Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным написать предисловие ко второму изданию романа, в котором язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между им и его героем. Он заявил, что “Герой нашего времени” – это портрет, составленный из пороков нашего поколения.

Создавая этот портрет, Лермонтов высказал “едкие истины” о его эгоизме, бездействии, растрате сил на пустые занятия, о равнодушии к общественной жизни.

В повести “Княжна Мэри” Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу. Недаром, в предисловии сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет история души человеческой. И здесь сильнее всего проявились особенности “Героя нашего времени” как психологического романа.

В дневнике Печорина мы находим его искреннюю исповедь, в которой он раскрывает свои мысли и чувства, беспощадно бичуя присущие ему слабости и пороки. Здесь даны и разгадка его характера, и объяснение его поступков.

Печорин – жертва своего тяжелого времени. Но оправдывает ли Лермонтов его поступки? То, что мы узнаем о Печорине из его дневника, из рассказов других героев о нем, вызывает к нему двойственное чувство.

Мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей. Нас отталкивает его равнодушие к людям, его неспособность к настоящей любви, дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки.

Мы видим, что и сам он глубоко страдает и чувствует себя лишним челвоеком. Характер Печорина сложен и противоречив. Он сам говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…” Печорин принадлежит к тому типу лишних людей, для которых в окружающем их обществе нет ни места, ни дела.

Лермонтов ясно указывает на главную причину сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастными. Причину он видел в “ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права…”. Портрет Печорина свидетельствует о его усталости и холодности.

Он равнодушен к своей судьбе, к своему прошлому. Его улыбку, прямо противоположную смыслу слов, не стоит воспринимать как иронию по отношению к Максим Максимычу. Печорин скорее иронизирует над собой, над безнадежностью своего положения, когда все его попытки вторжения в жизнь заканчиваются горьким итогом.

Для Максим Максимыча все прошедшее мило, а для Печорина мучительно.

Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья. Орудием казни он также и в отношениях с Верой, которую единственную любит, хоть и разлучен с нею. Отношения с ней подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен “безумствовать под влиянием страсти”.

Перед нами человек, наделенный незаурядными качествами, человек огромной воли, и все же человек этот не нашел в своей жизни достойной нравственной цели, которая вела бы сквозь испытания по верному пути. Вместо этого незаурядность натуры Печорина несет только страдания окружающим, одновременно создавая еще большую пустоту в душе героя, не знающего, для какой цели он живет.

Добавим при этом, что таковы были молодые люди современного Лермонтову поколения, и обобщенный образ этого поколения, воплощенный в Печорине дает пищу для ума, заставляя задуматься об актуальности проблемы бесцельно проживаемых жизней. Подобно тому, как канул в Лету Печорин, чья смерть в дороге стала символом так и не обретенного жизненного пути, его конечного пункта, твердой цели, так каждый из нас может исчезнуть с лица земли, не оставив хоть сколько-нибудь значимого следа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ?Ԭ. ٮ ?ӫ?.ppt

мнение О ЧЕЛОВЕКЕ РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА мнение окружающих поступки привычки.

Описание презентации по отдельным слайдам:

мнение О ЧЕЛОВЕКЕ РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА мнение окружающих поступки привычки.

мнение О ЧЕЛОВЕКЕ РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА мнение окружающих поступки привычки внешность


Занимается тяжелым крестьянским трудом, спит на голом полу и ходит босиком до.

Занимается тяжелым крестьянским трудом, спит на голом полу и ходит босиком до самых холодов. Трижды ходил пешком из Москвы домой. Га картине его запечатлели на босу ногу, в подпоясанной крестьянской рубахе, простых штанах.

ТЕСТ: Кандидат 1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астро.

Известный поэт и критик. А П. Григорьев, отвратительные и смешные стороны Печ.


Лев Николаевич Толстой Великий русский писатель Лев Толстой не мог жить без.

Лев Николаевич Толстой Великий русский писатель Лев Толстой не мог жить без активных движений. Если за день он ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Он ездил верхом, были упражнения с косой и плугом. А зимой граф развлекался рубкой дров. Кроме того, граф увлекался конькобежным спором, осваивал велосипед, верховую езду, плавание, каждое утро начинал с гимнастики.




В.Г. Белинский: Человек решительный, алчущий тревог и бурь. Таинственный чело.

Григорий Александрович Печорин

Григорий Александрович Печорин

Выбранный для просмотра документ . ѡ??ӿ? ? ?ٺ. (. ).doc

2. Лев Толстой . Великий русский писатель Лев Толстой не мог жить без активных движений. Если за день он ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Верхом он не ездил, поэтому оставались только упражнения с косой и плугом. А зимой граф развлекался рубкой дров.

-----------------
1-й кандидат: Франклин Д. Рузвельт
2-й кандидат: Уинстон Черчилль
3-й кандидат: Адольф Гитлер

4. Речь Никиты Хрущева во время конференции с Америкой.

Выбранный для просмотра документ ?ӿԿ. doc

В 1843 году поэт-декабрист В.К. Кюхельбеккер , поселенный навечно в сибирской глуши, получил впервые роман Лермонтова и записал в своем дневнике: "Лермонтова роман - создание мощной души: эпизод "Мери" особенно хорош в художественном отношении: Грушницкому цены нет - такая истина в этом лице; хорош в своем роде и доктор; и против женщин нечего говорить. и все-таки! Все-таки жаль, что Лермонтов истратил свой талант на изображение такого существа, каков его гадкий Печорин ".

А.П. Шан-Гирей в своей статье "М.Ю. Лермонтов" пишет: "Лермонтов. выставил пустоту подобных людей и вред от них для общества.

А.Н. Толстой в речи на торжественном заседании памяти М.Ю. Лермонтова сказал, что в "Герое нашего времени" Лермонтов раскрывает образ Печорина - продукта страшной эпохи, опустошенного, жестокого, ненужного человека, со скукой проходящего среди величественной природы и простых, прекрасных, чистых сердцем людей.

Читайте также: