Сочинение по картине айвазовского прощай свободная стихия

Обновлено: 02.07.2024

Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То смирное, как на картине Неаполитанский залив, то буянящее, как на картине Девятый вал, оно является основой мироздания. Очень нередко Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому стихотворцу Александру Сергеевичу Пушкину. Два живописца были собственно знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко оценивал творчество живописца. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тыща восемьсот 30 шестом году.

В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский творит полотна, посвященные любимому стихотворцу. На их мы лицезреем Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из знаменитейших картин цикла является Прощание Пушкина с морем. Поэт тоже обожал море у него есть стихотворение Прощай свободная стихия. Очень часто картину Прощание Пушкина с морем нарекают как и стихотворение великого стихотворца.

На картине Айвазовский изобразил море не смирным и тихим, а буянящим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они строго накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные горы. А чуток дальше от берега вода вообщем чёрная. Море соединяется на горизонте с облачным, мрачным небом, по которому бегают наизловещие тучи.

Пушкин стоит на горе у самой воды. Он снял шапку и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколечко не раздражён. Напротив, личико его ясно и смирно. Взор устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на сберегал и, разбившись о горы, откатывается вспять. Он как будто что-то разговаривает морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи:

Прощай свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь горделивою красой.

Для стихотворца море это недалёкий друг, с которым он теснее никогда не увидится, но будет держать в голове его всегда. Свободная морская стихия привлекает стихотворца, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу буянящего моря, он, может быть, хоть на краткое время ощутил полную свободу, ощутил единение с непокорливой стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает стихотворцу своим шумом, как будто печалено быстрой разлукой.

И.К. Айвазовскому удалось передать в собственной работе всю гамму эмоций, которые обладают стихотворцем, как словно он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох стихотворца.


Фев 21, 2018 | 0 комментариев

Пушкин, писатель, которого изучают в школе, писатель, чьими произведениями зачитываются взрослые и дети. Его произведения, как и личность самого писателя неоднократно вдохновляли талантливых художников 19 века на создание своих полотен. Изображал Пушкина и Айвазовский. На своих полотнах он воссоединил две музы — море и Пушкина, чьим творчеством увлекался художник. Очень много Айвазовский посвятил писателю своих картин, где писатель изображается в разных ракурсах, в разном положении, на различном фоне. Одной из таких работ, которые пополнили копилку русской живописи, является полотно Прощание Пушкина с морем. По ней мы и напишем сочинение.

Айвазовский и Репин: Пушкин у моря

Полотно Пушкин у моря Айвазовский писал совместно с не менее известным художником Репиным. А создали свой шедевр замечательные художники на пятидесятилетие после гибели писателя.

В сочинении по картине Репина и Айвазовского центральной фигурой является Пушкин. Его художники изобразили на фоне сурового морского пейзажа. Писатель стоит на скале, что выросла у самого моря. Он одет в черное пальто, его волосы развеваются на ветру. Шляпу же он снял, взяв ее в правую руку. Рука слегка вытянута, отчего создается впечатление прощания. Черная одежда писателя, как тот контраст фону, на котором изображается Пушкин. Фон исполнен в серых и белесых тонах.

Картина Пушкин у моря одновременно и пугает, и притягивает. Эти страшные надвигающие тучи, которые пугают своей злобой. На горизонте они сливаются с таким же бушующим и мрачным морем, которое страшит своей чернотой. Писатель стоит на скалах, о которых разбиваются волны бушующего моря, но это не страшит Пушкина. Наоборот. Такая морская стихия, стихия свободы близка писателю. Он наслаждается увиденным и хочет все запечатлеть в своей памяти, ведь может, это последний раз, когда он видит море. Наверное именно в этот момент автор читает мысленно свой стих У моря. У меня же также в памяти возникают строки, глядя на репродукцию и работая над своим сочинением по тематике: Прощание Пушкина с Черным морем. Так и хочется выкрикнуть: Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


ограничивается, а только растет. Потому что море для автора было стихией жизни,

музой и вдохновением. Он стремился познать всю его глубину и, при помощи кисти

и красок, погрузиться в пучину безграничных вод.

века происходит знакомство Айвазовского и Пушкина. Это знакомство становится

материалом стало и одноименное стихотворение самого Пушкина. Вторым названием

которое было посвящено любимому поэту.

На полотне море. Не просто море, а

безграничная водная стихия, которая, по каким-то неведомым причинам, буйствует.

В отличие от стихотворения Александра Сергеевича, волны этого моря не голубые,

а темно-синие, они с силой набегают одна на другую и стремительно несутся на

скалы, где, разбиваясь, обрызгивают прибрежные камни. Немного дальше, вглубь

моря, вода грозится черными красками, и своей чернотой создает плотное

покрывало глубины и неизведанности. Где-то

на горизонте море и небо сходятся в поединке стихий, однако, море берет свое и

небо плавно ему подчиняется – становится темнее, сливается с водой. Начинают

надвигаться черные зловещие грозовые тучи.

на краю скалы. В руках у него шляпа, снял он ее потому что поднимался ветер.

Сорвав с головы капюшон, ветер взлохматил волосы Пушкину. Но это никак не

обеспокоило образ поэта и он, стоя нерушимо, спокойным и светлым лицом смотрел

на воду. Губы слегка раздвинуты. Может он читает свои стихи, а может и

посвящает их морю…Они прощаются. Будто бы больше никогда не увидятся. А море,

Читайте также: