Сочинение вишневый сад дорога жизни

Обновлено: 04.07.2024

Экономическая нестабильность в стране, когда уходило в прошлое дворянское превосходство и приходили люди нового, современного типа. Также предсмертное состояние самого Чехова, его личные наблюдения и переживания отображаются в содержании произведения.

Герои пьесы из трёх часовых измерений: кто-то не может оставить прошлое, некоторые живут одним днём, а иные строят несметные планы.

Среди людей былого века, которые не оставляю надежд вернуть прежнюю власть – Раневская и Гаев. Подобные люди не могут выйти из зоны комфорта и приспособиться к совершенно новой жизни.

Романтичное и беззаботное поколение представляют Анна Раневская и Пётр Трофимов. Эти молодые люди едва не знают, что с ними будет через час, не говоря о будущем. Они не гложут свою душу переживая о том какая судьба выпадет на их долю и сколько испытаний им нужно будет пережить. Аня и Петя живут мечтой создать сад краше прежнего. Чистые, незапятнанные души живут в этих юных, возможно им удастся своей добротой изменить общество, а затем и страну.

Именно в них Чехов видит пример прогрессивного общества, которое уличит интеллигентов, покажет их мужицкую сущность.

Нельзя сказать, что Чехов не даёт волю каждому поколению, он лишь показывает варианты восстановления великой России.

Возможно, второе начало России дадут простодушные, чистые сердца или с помощью коренных изменений Лопухина может выйти какой-то результат.

Кто же может дать новую жизнь Родине? Возможно, Чехов предоставляет выбор будущего народной мысли.

Вариант 2

Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.

Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.

Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира. Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете. Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.

Несмотря на тонкую организацию, Лопахин в итоге показывает свое истинное лицо. Купив на аукционе вишневый сад, ему не хватает широты души подарить его владельцам. Он искренне радуется тому, что является хозяином там, где когда-то его дед был крепостным и это чувство его губит. От радости Ермолай даже не замечает горя Раневской и Гаева. В последнем акте он дает распоряжение вырубать сад, не дождавшись отъезда бывших владельцев. В лице Лопахина Чехов пророчески изобразил тех, кто в дальнейшем будет возглавлять революцию.

Единственным цельным, преданным персонажем во всей пьесе является старый слуга Фирс, которого волнует и сад и его хозяева. Ирония судьбы в том, что о Фирсе все забывают и оставляют одного, старого и больного в пустом доме.

Вишневый сад — это символ красоты и любви. Но в начале девятнадцатого века ценители красоты не хотели за нее бороться, другие проходили мимо, а люди практичные и энергичные наживались на ней.

Сочинение 3

Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.

Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.

Мини-сочинение

Всю старую Россию Чехов представляет образом Вишневого сада – местом, где раньше собирались люди, где аристократы под тенью деревьев пили чай. Конфликт произведения строится именно вокруг сада – его необходимо продать из-за долгов. Но помещица Раневская и ее брат Гаев не хотят с ним расставаться. Вишневые деревья для них – возможность спрятаться от новой жизни.

Между тем Чехов отобразил в пьесе и другое поколение – людей, которые тоже дорожат временем дворян, но готовы меняться. Один из таких героев – Симеонов-Пищик. Также автор показал новое поколение – людей, мечтающих о прекрасном будущем. Это Аня и Петя Трофимов, который всегда будет молод душой.

Проблема героев в том, что они очень много говорят, но ничего не предпринимают. Все они одиноки, не любят свою жизнь, а некоторые не видят в ней никакого смысла. И только один человек – Лопахин, начинающий предприниматель, уничтожает предмет споров, то есть сад, и дает всем шанс начать все сначала. Другое дело, что не все это смогут.

Для меня это не комедия, а все-таки трагедия, ведь прошло столько времени, а проблемы остались те же.

Посмотрите эти сочинения

По произведению Вишневый сад

Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.

Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.

А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.

Раневская возвращается в свое имение. Она устала от заграничной жизни, любовные отношения вымотали её. Любовь Андреевна рада увидеть дом и сад неизменными, такими, какими она их и оставила и это дает ей ощущение, что все будет хорошо, но покоя она все равно так и не находит. В чем же заключено счастье для нее? А оно осталось в прошлом, в ее детстве и юности, когда она не задумывалась, в первую очередь, о бытовой составляющей жизни. Раневская наслаждалась ею. Будучи ребенком, она играла в вишневом саду, потом она влюбилась под сенью этих вишневых деревьев в человека не своего круга, но такого же легкомысленного, как и она. Очевидно, именно в эти моменты Любовь Андреевна была счастлива. Промотав состояние, ее муж скончался от пьянства. Но на смену ему пришла пагубная страсть, буквально сжигающая Раневскую, к недостойному человеку. После гибели сына Гриши, обвинив себя в этой трагедии, она бежит. Бежит от себя, от места, где погиб ее ребенок, от своего любовника, чувства к которому затмили для нее все вокруг. Но и в далеком Париже она не смогла быть счастлива. Возлюбленный нашел ее, и, обобрав, бросил. Что же мешает ей быть счастливой?

Гаев очень похож на сестру. Для него счастье так же осталось в прошлом. Но он менее требователен к счастью. Леониду Андреевичу бы леденцов по – больше, да бильярдный стол под рукой, да пару слушателей для его красивых речей. Только состояние на леденцах-то уже проедено, играть не с кем особо. А когда хочет блеснуть красноречием, все над ним посмеиваются и просят замолчать. Даже лакей Яшка позволяет язвительные реплики в его сторону.

Раневская и Гаев прекрасно понимают, что не смогут вновь стать счастливыми, считая, что это судьба их такая и расплата за грехи, совершенно не осознавая, что их счастье зависит только от них самих, от того, смогут ли они начать новую жизнь.

Характеристика Данко из рассказа “Старуха Изергиль” – героя Горького

“Распалась связь времен”. Первой исполнительнице роли Раневской в Московском Художественном театре О. Л. Книппер-Чеховой принадлежат очень интересные суждения о своей героине: “…у Раневской душа растерялась. Она не понимает, что происходит кругом…

Что делать, как жить? И от этой неразберихи она все время на грани – тут слезы, там смех. По-моему, все дело в том, что она на разломе двух эпох”.

Этот “разлом двух эпох” особенно отчетливо проявляется в мотиве железной дороги, играющем существенную роль в пьесе. Старый

слуга Фирс вспоминает те времена, когда барин в Париж на лошадях ездил, когда сушеную вишню возами отправляли в Харьков и даже в Москву. Л теперь рядышком построили железную дорогу.

Наступила совершенно новая эпоха, диктующая новое мироощущение, новые порядки, новое отношение к жизни.

Еще недавно имение было бездоходным, но теперь положение

С образом поезда обычно связывается идея времени, пути. Можно добавить, что тут есть и дополнительный смысл – представление о чем-то железном, неумолимом, бессердечном. Герои пьесы вынуждены подчиняться железной дороге, от которой они зависят.

Поезд может опоздать (как в первом действии), но сами они опоздать на поезд не смеют: он уйдет без них. И в последнем действии все время слышно: “Уже пора! Сейчас поезд придет!”

Железная дорога перерезала всю прошлую жизнь героев. Неторопливая, размеренная, упорядоченная барская жизнь, где было так уютно, тепло, привычно, ушла навсегда.

Но слова О. Л. Книппер-Чеховой о разломе двух эпох можно воспринимать не только в конкретно-историческом, но и в более обобщенном плане.

В этом случае они не могут не напомнить о проблематике трагедии Шекспира “Гамлет”.

Мысль героя трагедии Шекспира о распавшейся “связи времен” была очень близка Чехову. Разорваны традиции, потеряно чувство долга, нарушены незыблемые некогда нравственные устои, гибнет культура. Поэтому в пьесе “Вишневый сад” глубоко закономерным является обращение к мотивам и образам “Гамлета”.

Распалась связь времен – это лейтмотив пьесы Чехова.

Есть и другая линия в пьесе, напоминающая о долге перед прошлым, об ответственности за настоящее. И это тоже связано с шекспировскими традициями. В “Гамлете” герою трагедии является призрак его покойного отца; звучит голос долга, чести, верности.

Интересно отметить, что когда призрак появляется в спальне королевы, то Гамлет его видит, а Гертруда – нет: ведь она забыла своего бывшего супруга, и забыла непростительно быстро, поэтому она недостойна теперь видеть его даже в облике призрака.

Вернемся теперь к пьесе Чехова. В первом действии также возникает тема призрака, только Гамлету привиделся его покойный отец, а Раневской – покойная мать.

Призрак покойной матери является только Раневской. Только она способна уловить в белом деревце что-то напоминавшее ей о невозвратной стране детства, о материнской ласке, о красоте и поэзии. И надо всем нависла угроза гибели, уничтожения. Кажется, образ матери является Любови Андреевне именно для того, чтобы напомнить, предупредить, остановить…


Вариант 2

Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.

Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.

Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира. Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете. Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.

Несмотря на тонкую организацию, Лопахин в итоге показывает свое истинное лицо. Купив на аукционе вишневый сад, ему не хватает широты души подарить его владельцам. Он искренне радуется тому, что является хозяином там, где когда-то его дед был крепостным и это чувство его губит. От радости Ермолай даже не замечает горя Раневской и Гаева. В последнем акте он дает распоряжение вырубать сад, не дождавшись отъезда бывших владельцев. В лице Лопахина Чехов пророчески изобразил тех, кто в дальнейшем будет возглавлять революцию.

Единственным цельным, преданным персонажем во всей пьесе является старый слуга Фирс, которого волнует и сад и его хозяева. Ирония судьбы в том, что о Фирсе все забывают и оставляют одного, старого и больного в пустом доме.

Вишневый сад — это символ красоты и любви. Но в начале девятнадцатого века ценители красоты не хотели за нее бороться, другие проходили мимо, а люди практичные и энергичные наживались на ней.

Героев произведения можно разделить на три группы в соответствии с существующими в Российской империи социальными слоями. Любовь Андреевна Раневская, ее брат Леонид Андреевич Гаев, владельцы вишневого сада, представляют класс дворян-помещиков. Ермолай Лопахин, капиталист, представитель нового буржуазного класса, – это настоящее России. Аня Раневская и Петя Трофимов еще никак не проявили себя, у них все в будущем.

Прошлое представляет собой расцвет дворянской России. Был свеж и молод вишневый сад, были молоды и полны надежд герои, теперь все позади. Эпизоды, касающиеся уходящей дворянской эпохи, проникнуты грустью. Гибнущий вишневый сад, несостоявшаяся любовь подчеркивают это настроение.

Любовь Андреевна приезжает в Россию из Франции, чтобы уладить дела с имением, которое за долги выставляется на аукцион. На деле получилось, что она приехала попрощаться с вишневым садом и своей старой жизнью. Раневская в свое время уехала за границу после череды трагических событий, произошедших в ее жизни. У нее умер муж, а вскоре утонул маленький сын Гриша. Она была убита горем, ей тяжело было находиться в имении, где все напоминало о случившемся.

После долгой разлуки она встречается с родным домом, в котором прошла большая часть ее жизни. С ним связано много воспоминаний, радостных и горестных. Она с волнением заходит в гостиную, разговаривает с вещами, любуется чудесным видом из окна.

Любовь Андреевна с самого начала вызывает противоречивые чувства и сама она противоречивая натура, что проявляется в ее словах и поступках. Она добрая, нежная, чувствительная натура. Она любит природу, музыку. С большой любовью Раневская относится к своим родным. Она плохо приспособлена к жизни, совершенно не практична, не привыкла экономить. Их финансовые дела очень плохи, но Раневская живет так, как в былые времена, когда она могла сорить деньгами. Она покупает дорогие вещи, подает милостыни бедным. Дочери удивляются таким поступкам матери.

Любовь Андреевна с нежными словами обращается к шкафу, но совсем никак не реагирует на известие о смерти няни, которая вырастила их с братом. Она переживает о судьбе имения, но не делает разумных попыток его спасти.

Раневская кается, что бездумно сорит деньгами в то время, как Варя еле сводит концы с концами. Раскаяние не мешает ей тут же отдать деньги какому-то проходимцу. Она рвет телеграмму от своего возлюбленного из Парижа, но после продажи вишневого сада устремляется к нему.

С образом Раневской в пьесе связывается тема любви. Она единственная, кто умеет бескорыстно, с полной самоотдачей любить. Это подтверждается всей ее жизнью. Любовь – главное в жизни и в образе этой героини. В то же время она не замечает чувств, которые испытывает к ней Лопахин. Прошлое не может понять и принять настоящего. Тонкая душевная организация является характерной чертой всего ее поколения, которое постепенно становится прошлым. Ее дети уже не говорят о любви. Петя Трофимов сказал, что они выше этого.

С прошлым расставаться всегда тяжело. Оно всегда кажется лучше, чем настоящее. Будущее пугает своей неизвестностью. Жить в прошлом тепло и уютно. И Гаев, и Раневская – люди уходящей эпохи. Они не могут приспособиться к меняющейся действительности, застряв в своих воспоминаниях. Все их слова, мысли, чувства связаны с прошлой жизнью, когда они были молоды и счастливы. Эти персонажи не привыкли задумываться о материальной части жизни. Для них важнее духовная составляющая. Их время прошло, теперь они плывут по течению, доживая свой век.

Тема прошлого связана с проблемой связи поколений. Отношение к вишневому саду определяет взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. Раневская и Гаев не в состоянии сберечь сад. Фирс остается забытым в имении. Лопахин, новый хозяин сада, собирается его вырубить и построить дачи. Аня и Петя считают всю Россию своим садом.

Если не знать, что сам автор определил жанр этого произведения как комедию, то ситуация выглядит очень драматично. Раневская и Гаев лишаются дома, сада, им остаются только воспоминания. Они продают все, что им дорого. Страшно представить, что ждет Раневскую за границей, когда кончатся деньги, подаренные ярославской тетушкой. Трагичен и образ старого лакея Фирса. Он вызывает сочувствие из-за своей преданности хозяевам. Он остается служить им после отмены крепостного права, ему страшно было начинать новую жизнь, а здесь все ясно, понятно, привычно. Фирс – часть прошлого семьи, часть имения и вишневого сада. Он забыт и заброшен так же, как вишневый сад. В конце пьесы он становится единым целым с садом, которому грозит уничтожение.

Время идет вперед, оставляя позади то, что когда-то было дорого. Вишневый сад – это уходящая Россия. Она уже не будет прежней. Что ее ждет, неизвестно. Понятно только одно, что дворяне сдали свои позиции как правящий класс. Им на смену пришли капиталисты, дальнейшее будущее туманно. Чехов смог тонко с большим лиризмом передать историческую ситуацию России начала веков.

Сочинение 3

Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.

Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.

Несколько интересных сочинений

  • Жанр произведения Пушкина Евгений Онегин
    Творение Александра Сергеевича явилось новым жанром и открытием в мировом искусстве. Роман принес писателю бессмертную славу. Это не обычный роман, в нем много нового и необычного
  • Сочинение рассуждение по рассказу Радуга Бахмутова
    У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями и деталями. А вместе и с событием запоминается каждая эмоция, испытанная в тот момент
  • Прототипы градоначальников в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
    На протяжении всего романа, летописец рассказывает читателям, что в городе Глупов существовало двадцать два градоначальника. И уже с этой цифры начинается прототипизация.
  • Носов
  • Темы поэмы Полтава Пушкина: тематика и проблематика произведения
    После кровавого восстания декабристов российское общество столкнулось с вопросом об отношениях царской власти и обычных людей, а так же об историческом развитии России. А. С. Пушкин, проанализировав события прошлого, обратился к эпохе правления Петра I

По произведению Вишневый сад

Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.

Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.

А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.

Анализ произведения, его проблемы

Книга была написана в 1904 году. Это последняя работа автора. Писатель раскрывает пороки и отрицательные черты русских людей.

Краткий пересказ

Читателю представлен дом Раневской, где все ожидают ее приезда вместе с дочерью. Каждый присутствующий размышляет о своем, никто друг друга не слушает. Получается, что основная часть реплик персонажей брошена невпопад.

В этом эпизоде происходит сравнение с Россией. Разобщенность людей сравнивается с разноголосой страной, где живут такие же люди, не понимающие друг друга.

Раневская и ее дочь появляются в доме. Домочадцы узнали, что женщине грозит разорение и это нельзя предотвратить. У Лопахина появляется план спасения. Он считает, что нужно вырубить старый сад и построить на его месте дачи, которые можно будет продать. Так имение сможет выжить. Но его идею отвергли.

Раневская вместо того, чтобы принимать решение, предпочла предаваться воспоминаниям о былом. Бездействие и страдания для нее гораздо проще, чем действие.

Далее владельцы имения решают устроить бал, словно ничего ужасного не происходит. Они веселятся, а в это время идут торги, на которых поместье уходит с молотка. Усадьбу купил Лопахин. Если кратко, то он не передал имения своим владельцам, приказал вырубить сад.

Раневская отправилась в Париж, где продолжила проматывать свои деньги. После ее отбытия герои расходятся кто куда. Все разошлись, но в доме остался старый слуга Фирс, про которого попросту забыли. Он остался в заколоченном доме.

Конфликты комедии

В комедии раскрывается тема времени. Происходят перемены, людям приходится приспосабливаться к ним, принимать новый распорядок и искать себя и свое место в новой жизни. Автор показывает конфликт поколений, где происходит недопонимание в семье, обществе. С помощью образов главных героев Чехову удалось раскрыть эту проблему полностью. В пьесе Раневская и Гаев символизируют прошлое, Лопахин — настоящее, а Аня и Петр — неизвестное будущее.

Писатель хочет донести мысль, что нужно приспосабливаться к новому времени, чтобы выжить. Также он показал конфликт отцов и детей. Родители отказываются понимать, что их дети уже выросли, принимают за них решения, ломая тем самым им судьбы.

Чехов олицетворяет вишневый сад с символом России. Старый сад без надобности, только Раневская любит его. Другие герои мечтают о новом саде. Многих персонажей интересует только прибыль и ничего больше.

Рассуждение писателя показывает читателю, что старая Россия умрет вместе со взрослым поколением. Он надеется, что молодежь построит обновленную страну, будет жить с новым укладом. Как вишня цветет и опадает в короткий срок, так и дворянство скоропостижно падет, погрязшее в долгах и нескончаемых спорах.

Вишнёвый сад в пьесе является объединяющим элементом. Он является главным образом всей пьесы. Писатель в пору цветения сада собирает в этом поместье людей, которые не только разные по своему социальному сословию, но и у них разные взгляды на жизнь и окружающий мир. Самым старым героем является Фирс, который всю свою жизнь посвятил служению господам. Он говорит:

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В нем есть преданность, которую трудно встретить в остальных персонажах. Он не может помочь своим господам сохранить их родовое гнездо и после продажи сада, он умирает, оставленный и забытый теми, кому он служил всю жизнь.

Раневская и Гаев – это умные помещики, образованные, культурные, чуткие. Они умеют ценить красоту вокруг себя. Раневская прекрасна собой, черты лица ее утонченны. Она добра по характеру и благородна. Но эти брат с сестрой совершенно лишены какой–либо практичности. Они не могут позаботиться об окружающих их людях, равнодушны к тем, кто их окружает. Видя красоту вишнёвого сада, они не могут его спасти и даже не предпринимают никаких попыток для этого. Они беспомощны, словно дети.

Раневской и Гаеву противопоставлен другой герой – Лопахин. Русский молодой капиталист энергичен и деятелен. Выходец из крепостных крестьян, он не забыл о том, как были унижены его предки. И он умеет чувствовать красоту и жизнь природы. Так, он восхищается маковым полем, которое изумительно цветет. Но тут же успевает удачно продать мак и ликовать по этому поводу. Он видит и цветущий вишнёвый сад, и понимает, что ничего прекраснее этого нет.

Лопахин пытается научить Раневскую, как спасти сад. Но она не прислушивается к его советам. Его деловые качества постоянно берут вверх над его духовностью. Лопахин говорит:

Он сам это прекрасно понимает, так как он не может читать и восхищаться книгами, да он просто не умеет любить. Этот прекрасный вишнёвый сад приобретает Лопахин. И, кажется, что он должен быть спасен таким человеком, но деловые качества, желание наживы берут вверх и вот уже деревья вырубают, чтобы строить там дачные дома. Так умирает жизнь сада и его красота.

И, несмотря на то, что Лопахин чувствует себя хозяином жизни, Чехов не на его стороне. В этот же лагерь бездушных героев можно отнести и Яшку. Об этом лакее нельзя сказать ничего хорошего: он не знает, что такое доброта, любовь и привязанность. И в этом он противопоставлен Фирсу, у которого все это развито.

Есть в пьесе и молодое поколение, которое представлено Петей Трофимовым и Аней. Эти молодые герои мечтательны и совершенно бескорыстны. Их мысли еще чисты. Но автор не связывает с ними новую жизнь в будущем. Так, Петю всегда останется студентом, который неспособен полюбить по-настоящему. И если проследить за его поступками, действиями и мыслями, то становится ясно, что он неглубокий человек, у которого нет жизненной силы и нет понятных и ясных целей в жизни.

Чехов даже не пытается доверить ему спасение сада, так как на все этот персонаж смотрит поверхность и равнодушно. Петя сам придумывает себе идеи, которые не совпадают с реальностью, а затем, не зная жизни, пытается ее переустроить.

Поэтому и пьесе оканчивается так, чтобы каждый читатель сам смог ответить на вопрос о том, что же ждет впереди этих людей. У писателя в конце пьесы нет точки, он ставит вопрос. Кто же все-таки спасет красоту?

Читайте также: