Сочинение егэ по русскому 2021 25 вариант

Обновлено: 02.07.2024

Как написать идеальное сочинение? Этот вопрос постоянно звучит из уст моих учеников во время подготовки к ЕГЭ по русскому языку и особенно – перед экзаменом. Рекомендации по этому поводу я давала здесь , а в данном материале хочу показать работу моего ученика Серафима, оцененную на максимальный балл, то есть на 25 из 25 баллов (все скрины результатов ЕГЭ и текста сочинения прилагаю). Плюсом к этому я дам свой комментарий к сочинению. Это будет первая, но далеко не последняя подобная публикация , как я и обещала.

Почему я выбрала именно это сочинение из четырех лучших? Отвечу по пунктам. Первое – оно мне от души понравилось по содержанию. Второе – оно достаточно объёмно, но при этом повторов или логических ошибок в нём нет.

Сочинение Серафима по отрывку из теста В.В. Корчагина (текст дан ниже)

Помочь другу в сложной ситуации – бесспорно героический поступок. Способность сделать ради другого всё возможное – самая сильная человеческая черта. Поэтому в своём произведении В.В. Корчагин – советский и российский писатель – поднимает проблему взаимовыручки.

Связь между аргументами – сопоставительная. В обеих ситуациях Андрей Иванович старался помогать друзьям и поддерживать их. Подобные поступки как нельзя лучше иллюстрируют способность сильной личности совершить что-то благородное ради других людей.

Автор поднял подобную проблему не просто так. В произведении он продемонстрировал модель поведения, на которую следует равняться. Люди, способные быть жертвенными и приходить на выручку в трудную минуту, должны почитаться в обществе и быть примером для подражания.

Я согласен с позицией автора: читая о таких людях, мы невольно задумываемся о том, что должны вести себя также. Человек, умеющий поставить важность нужд другого выше своих, является сильной по духу личностью.

Умение помогать другим – главное качество личности. Человек, способный жить и поддерживать окружающих, достоин уважения. Такое поведение должно быть примером для других, чтобы люди становились гуманнее и добрее друг к другу.

1. В предложенном для анализа тексте, на мой взгляд, можно было выделить следующие проблемы: проблему предательства, проблему истинной и мнимой красоты, проблему поведения человека в экстремальной ситуации, проблему нравственного выбора, проблему самопожертвования. К любой из них реально было подобрать хорошие аргументы из текста. И в следующем материале, посвященном теме эталонных сочинений, я дам работу по этому же тексту, но с другой выделенной проблемой.

2. Комментарий написан качественно и достаточно объёмно. Для кого-то объём – это минус. Такое мнение я не раз встречала на курсах и в комментариях к своим публикациям. Я так не считаю. Именно благодаря последовательному и глубокому анализу, Серафим заработал высший балл – 6 из 6.

3. В позиции автора нет повторения мыслей комментария. Это важно, потому что повтор приравнивается к композиционной ошибке, если он назойлив.

4. В качестве аргументации своей позиции дан литературный пример. Это не обязательно, но при подготовке я настаиваю на их использовании, убивая тем самым двух зайцев сразу: это помогает качественно аргументировать своё мнений, а также развивает речевые компетенции. То есть помогает избавляться от речевых ошибок.



Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2020 - 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон


Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку


Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Единый Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник. Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27. Решу ЕГЭ

Вариант сочинения 1. Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N.

Вариант сочинения 3. Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество

Вариант сочинения 4. С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе

Вариант сочинения 5. Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.

Вариант сочинения 6. В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый.

Вариант сочинения 7. Удивительная работа — воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине.

Вариант сочинения 8. В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться.

Вариант сочинения 9. Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы.

Вариант сочинения 10. Чего нам так не хватает? А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.

Вариант сочинения 11. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.

Вариант сочинения 12. Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что. Надо заделать прореху в нашей истории. Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России.

Вариант сочинения 13. 3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

Вариант сочинения 14. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз

Вариант сочинения 15. Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.

Вариант сочинения 16. Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

Вариант сочинения 17. На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании.

Вариант сочинения 18. Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью. Но, увы, надолго сохранится и убеждение в том, что большинство его произведений написаны в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами

Вариант сочинения 19. В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки.

Вариант сочинения 22. Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем.

Вариант сочинения 23. Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли.

Вариант сочинения 24. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте

Вариант сочинения 25. Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

Вариант сочинения 26. На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ.

Вариант сочинения 27. В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль о какой-то ультрасовременной телеграфной краткости прозы

Вариант сочинения 28. Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Вариант сочинения 29. Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать. Очень весело.

Вариант сочинения 30. Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками

Вариант сочинения 31. Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества

Вариант сочинения 32. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто ноеят слишком общий характер. А нравственность. Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

Вариант сочинения 33. Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле

Вариант сочинения 34. Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью

Вариант сочинения 35. Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть

Вариант сочинения 36. В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — Рассказывал много интересного.

.

Всем известно, что в 2019 году глобально изменились требования к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В прямом смысле глобально. Но все изменения полностью актуальны и для 2020 года, и для 2021 года.

Если вы еще не в курсе, то стоит почитать эти материалы:

Поэтому все прежние материалы и наработки стали практически бессмысленными и бесполезными :(

Но не стоит отчаиваться! Мы подготовили для вас СВЕЖИЕ и АКТУАЛЬНЫЕ примеры сочинений, которые написаны уже по новым критериям 2019 года и даже ПРОВЕРЕНЫ экспертами. Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ.

Листайте ниже - там будет PDF документ с 50 примерами сочинений на 21-23 балла в формате 2019-2021 годов! Хотя зачем листать? :) Вот ссылка. Смотрим, изучаем, учимся, комментарии оставляем ниже!

Видеоразбор с примером по тексту Распутина, Про детство

ТЕКСТ по Солоухину

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

Сочинение №1 на 23 балла

В предложенном для анализа тексте В.А. Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования.

Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера.

Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их.

Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность.

Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку.

Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление.

Сочинение №2 на 22 балла

Как проявляется любовь матери к своим детям? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. А. Солоухин.

Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью.

Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни.

Сочинение №3 на 22 балла

В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.

В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили. Наталья, опасаясь за жизнь своего сына, Петра, пошла на огромный риск, выйдя к толпе солдат и показав Ивана. Нарышкиной в этот момент руководили только родительские чувства, что позволило ей совершить столь отважный поступок.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.

Сочинение №4 на 23 балла

Насколько сильна родительская любовь? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В.А. Солоухин.

Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде

Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование.

Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна.

Сочинение №5 на 22 балла

В чем же проявляется родительская любовь? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В.А. Солоухин.

Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал

истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства.

Позиция автора такова: родительская любовь проявляется в защите своих детей в случае опасности, готовности отдать свою жизнь за жизнь ребенка.

Таким образом, любовь родителя проявляется в полной готовности поддержать своё дитя в трудной ситуации, вызволить из опасности.

Смотреть в PDF:

БОНУС - пример сочинения по Солоухину - ПРО РОДИНУ

В 2021 году в сочинение ЕГЭ по русскому были внесены небольшие изменения, из-за которых возрос максимальный балл, который можно за него получить. Это задание стало весить еще больше, а потому получить приличный результат за экзамен, не написав сочинение, просто невозможно.

Структура сочинения

На самом деле, необходимые элементы сочинения прописаны в самом задании. Оно состоит из одной проблемы, комментария с аргументами и связью между ними, авторской позиции и обоснованным отношением к этой авторской позиции. Сложность возникает с понимаем, что же требуется от выпускников в каждом структурном элементе и как их не перепутать.

Если разбирать поэтапно, сочинение можно представить в виде плана:

  1. Проблемное вступление — это тот самый главный вопрос, над которым задумывается автор в произведении. Если его определить неверно, можно потерять девять первичных баллов. Проблема может быть сформулирована либо через вопрос, либо через фразу с процессуальным словом. Следующей выпустим статью о том, как правильно определить проблему и не потерять 9 первичных баллов, следите :)
  2. Комментарий — это самый сложный структурный элемент сочинения. Он состоит из двух примеров с пояснениями и связи между ними. Примеры могут быть представлены в виде пересказа или цитат. Пояснения к ним — это анализ выбранных фрагментов, то есть ответ на вопрос, что же хочет сказать этим автор. Связь между примерами — это отношение между ними, то есть дополняют ли они друг друга или противопоставляются друг другу. Связь должна быть расширенной: следует указать, для чего автор использует именно эту связь для своих примеров..
  3. Авторская позиция — это абзац, в котором содержится прямой ответ на поставленный проблемный вопрос. Позиция автора всегда нравственна, поэтому не стоит путать ее с иронично выдвигаемыми тезисами.
  4. Отношение к авторской позиции — это согласие или несогласие с позицией автора со своим пониманием сказанного. Также отношение должно быть обосновано. Для этого можно привести как цепь размышлений, так и пример из литературы, жизни, истории и пр.
  5. Заключение — это обязательный последний абзац, за написание которого нельзя получить баллы. А вот если его не написать, то можно попрощаться с баллами за композицию. Здесь потребуется просто поставить логическую точку своего сочинения.

Советы

Про ошибки мы рассказали в прошлой статье " ТОП-5 ошибок в сочинении ЕГЭ по русскому языку ", теперь переходим к советам.

При написании сочинения ЕГЭ по русскому важно помнить несколько основных советов:

  1. В комментарии должно быть два примера из текста. Если их меньше, возможно, проблема выбрана неверно. За комментарий можно получить больше всего баллов, поэтому стоит уделить ему достаточно времени.
  2. В заключении должна раскрываться та же тема, которая заявлена во вступлении. Если это не так, логика сочинения нарушена и велика вероятность, что вы начали за здравие, а закончили за упокой. Проще говоря, отклонились от проблемы.
  3. Авторская позиция — всегда ответ на поставленный вопрос. Если проблема и позиция не сходятся друг с другом, то вы сбились с мысли. Аналогично и с мнением: вы выражаете отношение именно к авторской позиции, а не к проблеме.
  4. Не забывайте, что в комментарии не должно быть ответа на вопрос проблемы, иначе он превратится в авторскую позицию.
  5. Пояснение примеров и связи, обоснование собственного мнения — это обязательные пункты, без которых получить заветные баллы не получится.

Примеры сочинений с реального экзамена

В группе собрал файл с 29 идеальными сочинениями ЕГЭ по русскому , это всё сочинения моих выпускников с прошлого года. На их примере вы сможете отследить всё, о чем мы говорили в этой статье. Только прощу бездумно их не списывать, давайте уважать чужой труд :)

Сразу скажу, что некоторые сочинений не идеальные, но эксперты оценили их на максимальный балл! Вам домашнее задание – понять, в каких сочинениях есть недочеты.

Читайте также: