Сочинение первый снег план

Обновлено: 05.07.2024

1. Привлечение внимания детей к красоте зимней природы.

2. Совершенствование умения подбирать нужные для описания слова.

3. Формирование умения строить текст.

4. Развитие чувства прекрасного.

Личностные : Понимать мелодичность звучащей русской речи

Знать, что такое текст, его отличительные признаки.

Уметь составлять текст; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы; создавать собственные высказывания в объёме предложения,

Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы.

- Прозвенел уже звонок.

Ты готов начать урок?

-Как вы думаете что такое сочинение?

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей на заданную тему.

Правила написания сочинения

  1. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
  2. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
  3. Слова должны быть употреблены в правильном значении.
  4. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

-Из каких частей состоит сочинение?

- Любое сочинение должно иметь название.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.

Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.

Начать вступление можно по-разному:

- С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)

- С определения (Снег – это…)

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.

Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: не только, но и; поэтому; потому что; может быть и т. д.

В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

3.Работа над темой

  1. 1.Какой сегодня день.
    2. Какая стоит погода?
    3.Когда пошёл первый снег?
    4. Описание снега.
    5. Где и как лежит снег?
    6. Какое настроение вызывает у вас первый снег?

-Открываем тетради, отступаем от последней записи 2 строчки, записываем число.
Сочинение.
Первый снег.
План:
1.Наступление зимы
2.Красота зимней природы
3. Моё отношение, чувства.

Что? (существительные) Снег, дерево, кусты, дорога, птицы, утро

Какой? (Прилагательные) Пушистый, сверкающий, свежий, чистый, мелкий или крупный, спокойный, прохладный

Сравнения: комьями, хлопьями, клочьями, белой скатертью, словно лебяжий пух

Глаголы: падает легко, медленно, летит свободно, кружится плавно, покрыл

6.Самостоятельная работа учащихся.

7.Итог урока. Рефлексия

Чтение работ учащихся

Какую цель мы перед собою ставили?

Проснулся я ранним утром от того, что в комнате было как то необычно светло. Был ноябрь. Я посмотрел в окно и увидела первый снег в этом году. Я не ожидал, что снег выпадет так рано.

Снег уже лежал на земле. На деревьях были пушистые белые шапки. Лёгкие снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Наверное, снег шёл всю ночь, потому что всё было белым вокруг. Специальные машины ездили по дорогам и чистили её от снега. Я оделся и выбежала на улицу. Мне так хотелось взять в руки первый снег. Снег оказался не липким, а пушистым. Слепить снежок у меня не получилось. Но я не расстроился, потому что на улице было так красиво, как в сказке.

Первый снег не означает, что наступила зима. Скорее всего он скоро растает и нам придётся ждать зимы.

Однажды - это может случиться в начале зимы или в конце осени - ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег! Первый снег - значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег - это знак того, что зима пришла.

Для детей первый зимний снег - настоящее раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню.

Первый снегопад - самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенью листва.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей на заданную тему. 1. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. 2. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. 3. Слова должны быть употреблены в правильном значении. 4. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. .

ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом. Из каких частей состоит сочинение?

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ Начать вступление можно по-разному: - С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) - С определения (Снег – это…) ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Вопросы 1. Какой сегодня день. 2. Какая стоит погода? 3.Когда пошёл первый снег? 4. Описание снега. 5. Где и как лежит снег? 6. Какое настроение вызывает у вас первый снег?

Сочинение. Первый снег. План: 1.Наступление зимы. 2.Красота зимней природы. 3. Моё отношение, чувства.

Орфографическая подготовка. Что? (существительные) Снег, дерево, кусты, дорога, птицы, утро. Какой? (Прилагательные) Пушистый, сверкающий, свежий, чистый, мелкий или крупный, спокойный, прохладный. Сравнения: комьями, хлопьями, клочьями, белой скатертью, словно лебяжий пух. Глаголы: падает легко, медленно, летит свободно, кружится плавно, покрыл.

Самостоятельная работа учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат.


Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение

Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС.


Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.


КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре.

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон предназначен для урока русского языка в 4 классе.


Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Сочинение по картине

Аркадия Александровича Пластова

Примерный план.

1. Первый день зимы.

2. Радость детей.

3. Цвет и настроение картины.

4. Моё отношение к картине.

Ответь на вопросы.

1. Как называется картина, которую ты видишь перед собой? Кто её автор?

2. Какое явление природы изображено на картине?

3. Как изменились улицы, дома?

4. Как изображён снег?

5. Кто изображён на переднем плане картины?

6. Как одеты дети и почему?

7. Какие чувства испытывают дети?

8. Кто разгуливает по двору?

9. Зачем Пластов изобразил ворону?

10. Кто изображён на заднем плане картины?

11. Какого цвета первый снег?

12. Какие чувства вызывает у тебя картина? Выбери из предложенного.

- У меня возникает ощущение радости, счастья, когда я смотрю на эту картину.

- Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.

- Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

- Хочется встать рядом с детьми и протянуть руки к падающим хлопьям снега.

Закончи предложения.

Перед собой я вижу

На картине изображено

На запорошенном деревянном крыльце

По двору важно разгуливает

В палисаднике под окном раскинулась

Она вызывает чувство

Слова – помощники.

Снег: белый,пушистый,падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.

Девочка: в бело-розовом платьице;большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает;восхищённо смотрит, завороженно смотрит на снег, лёгкий платок.

Мальчик:в чёрном пиджаке; одет по-зимнему,на голове шапка -ушанка; мечтает покататься на санках, давно наблюдает.

Берёза:старая; могучая; с белым стволом;ветки у берёзы гибкие,длинные,раскидистые.

Ворона:одинокая, спокойная, важная, шагающая по снегу. Чёрный силуэт вороны контрастно выделяется на белом фоне.

Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

Тона картины: светлые,теплые,розоватые, липовые, бледно-голубые,серовато-розовый фон

Речевые клише (шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом.

Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

На переднем плане картины мы видим_____(что?)

Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)

Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)

Задний план занимает_____(что?)

Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)

Поражают цвета на картине: ____(перечислить)

На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сочинение по картине Пластова. Первый снег.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), выдающийся русский живописец. Род.

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту.

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег .

1. Первый день зимы. 2. Радость детей. 3. Береза. 4. Улица. 5. Мое отношение.

1. Первый день зимы. 2. Радость детей. 3. Береза. 4. Улица. 5. Мое отношение к картине. План сочинения.

План сочинения. Словосочетания Первый день зимы. 2. Радость детей. 3. Береза.

План сочинения. Словосочетания Первый день зимы. 2. Радость детей. 3. Береза. 4. Улица. 5. Мое отношение к картине. 1. Художник написал… Художник изобразил… Белый, пушистый, мягкий, удивительный, похожий на пух снег. Снег падает, кружится, ложится, порхает. 2. Восторг, восхищение, радость, интерес. 3. Красивая, большая, могучая, с белым стволом. Покрылась первым снегом. 4. Часть деревенской улицы. Небо серое. Снег белыми хлопьями устилает улицу. 5.Мне очень понравилась картина, потому что… Картина вызывает у меня ощущение радости, счастья, когда я смотрю на эту картину.

Выбранный для просмотра документ уроки 101-102.docx

Обучать детей умению читать картину, понимать идейный замысел художника.

Обогащать словарный запас учащихся.

Расширять знания учащихся.

Учить ребят умениям использовать в своей речи яркие слова из художественных произведений.

Воздействовать на чувства учащихся, развивать образное мышление.

Оборудование : презентация, репродукции картины

1. Организация класса.

- Сегодня на уроке русского языка будем писать сочинение по картине известного русского художника А.А.Пластова "Первый снег".

3. Работа над темой урока.

1) Подготовительная беседа.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. Любимые герои Пластова - деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах: "Первый снег", "Витя - подпасок", "Летом (1945)", "Ужин тракториста".

2) Знакомство с картиной "Первый снег".

- Перед вами репродукция картины А.А.Пластова "Первый снег".

- Что такое репродукция? (Ученики находят толкование слова в словаре С.И.Ожегова).

- Чтобы говорить о картине, её надо прочитать, т.е. очень внимательно рассмотреть и обдумать.

3). Беседа по содержанию картины, выявление изобразительных средств. Речевая и орфографическая подготовка.

А) - Как бы вы назвали картину? (“Ранний снег”, “Начало зимы”, “Снегопад”, “Первый зимний месяц”, “Русская зима”, “Первый снег”).

-Автор назвал свое произведение “Первый снег”. Какое время года изобразил художник? (Начало зимы).

- Как вы думаете, почему это именно начало зимы? (Местами видна голая земля, нет сугробов).

- Какое время суток изображено? (Утро, снег выпал ночью).

- Обратите внимание цвета картины. Какие краски использует художник? (В картине преобладают светлые тона: розовый, белый, бледно-голубой, серый, лиловый).

- А какой цвет здесь главный ? (Главный цвет – белый. Он дает нам ощущение праздника, чистоты).

- Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Картина вызывает чувство радости, счастья).

Б) - Давайте попробуем описать снег . Для этого нам необходимо подобрать эпитеты . Что такое эпитеты? (Красочные прилагательные).

- Запишите в тетради слово “снег ”. Один ученик будет работать на доске:

Снег пушистый, белый, мохнатый, блестящий, колючий, крупный, липкий, рыхлый, серебристый, чистый, яркий, искристый.

(Подбираются проверочные слова, выделяются орфограммы).

- С чем можно сравнить снег? ( с пухом , покрывалом…)

В) - Как падает снег ? Подберите синонимы к слову “падает”. Запишем их в тетради:

Снег падает, кружится, метет, покрывает землю ковром, кружится, летает, порхает, порошит, танцует.

Г) - Посмотрите внимательно на картину, что вы видите ? ( Деревенскую улицу, дом, палисадник ).

ПАЛИСАДНИК – это небольшой огорож енный садик, цветник под домом.

-Кто изображен на переднем плане картины? (Мальчик и девочка, это брат и сестра).

- Во что одета девочка ? (Она в платье, на голову наброшен платок, на ногах валенки не по размеру, видно, что она одевалась второпях).

- Как одет мальчик ? (Он одет в пальто, шапку-ушанку и валенки).

- Как вы думаете, почему мальчик одет по-зимнему, а сестра выбежала на крыльцо раздетой? (Вероятно, мальчик вышел на прогулку, увидел первый снег, укрывший землю и позвал сестру. Она не успела одеться).

- Как вы думаете, что почувствовали дети, увидев первый снег? (Дети в восторге, они рады снегу).

- Что выражают их лица? (Можно выбрать из предложенных слов).

Восторг, удивление, счастье, испуг, радость, восхищение, грусть, волнение, беспокойство. интерес.

- На что они смотрят? Улицу, крыши деревенских изб.

- Как изменилась улица, крыши домов, деревья, палисадник? (Все побелело).

-Куда смотрят дети? (Они смотрят вверх, на небо, откуда сыплется снег).

Д) запись в тетради и на доске

- Девочка не успела одеться, накинула на голову теплый платок, выбежала в легком платье, ноги сунула в валенки, смотрит на падающий снег, закинула голову вверх.

- Мальчик одет тепло: в пальто, валенки, шапку-ушанку.

- Глаза детей блестят от радости. Ребята радуются первому снегу.

Е) - Что еще изобразил художник на переднем плане? (Около дома в палисаднике растет большая старая береза. Также художник изобразил ворону).

- Как вы думаете, что переживает ворона? (Она тоже рада первому снегу, хочет его попробовать).

запись на доске:

Береза старая, раскидистая, стала пушистой и красивой.

Ворона спокойно и важно шагает по снегу.

5) Работа над планом.

- О чём надо написать во вступлении?

- О чём мы должны написать в основной части?

- Каким может быть заключение?

4. Составление плана.

1. Первый день зимы.

2. Радость детей.

5. Мое отношение к картине.

5. Письмо сочинения.

6. Редактирование.

Чтение и анализ сочинений.

7. Итог урока.

Образец.

А.А.Пластов на картине "Первый снег" изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.

Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят - счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.

Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

Иногда меня поражают чудесные превращения за окном. Вчера небо хмурилось, на асфальте поблескивали грязные лужицы. И хмурые прохожие спешили домой. Унылая и безрадостная картина. А сегодня мир полностью преобразился. Широкая улица, деревья, крыши домов – все укрыто пушистым снежным одеялом.

В первом снеге есть своеобразное очарование. Сверкающая белизна еще не тронута цивилизацией. Нет пыли, проталин и многочисленных следов людей и машин. Только по центру проспекта видны следы трех девочек, которые выбежали на улицу встречать снегопад.

В эмоциональном порыве они синхронно поднимают руки вверх и кружатся. Они с восхищением ловят нежные, белоснежные хлопья. Создается впечатление, что так они встречают Зиму и радуются ей. Позади компании в недоумении остановилась невысокая вислоухая собака. Вчера весь мир был наполнен разными запахами. Куда они исчезли сегодня?

В доме слева, на втором этаже, на закрытом балконе стоит женщина. Она, как и я, любуется зимней сказкой. Внизу, в телефонной будке, разговаривает мужчина. Судя по положению тела, он тоже неравнодушен к происходящему. Вдалеке еле-еле виднеется еще одна фигура. Человек поднял голову вверх, навстречу снегопаду.

Окна первого этажа в здании справа наполовину спрятались за сугробами. Грустная осень отступает неохотно. С большого дерева еще не полностью опала листва. И на белом покрывале, под кронами, видны золотистые комочки прошлогодних листочков.

Серовато-тусклые цвета за окном кардинально изменились в трех направлениях. Преобладает палитра белых, голубых и синих цветов. Снежный пейзаж практически сливается с небом. Дома переоделись в праздничные: желтоватые, золотистые и светло-коричневые полутона. Нижняя, нежно-фиолетовая часть строений гармонирует с линией горизонта, где расположены более высокие здания.

Я смотрю за окно и радуюсь. Вчера папа принес новые санки. И сегодня мы с друзьями до ночи будем кататься с горки, играть в снежки и лепить снежную бабу. Ходя, судя по всему, снег слишком пушистый, и большой снеговик не получится. Меня переполнило ощущение праздника. Скоро каникулы, Новый год и Рождество. И поразительно новый пейзаж, который я вижу, обещает множество приключений и подарков.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О художнике и его картине.
2. Сюжет картины.
3. Замысел автора.
4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Игорь Александрович Попов – советский живописец, автор многочисленных жанровых картин с изображением жизни города. Признанный мастер городского пейзажа.

Картина выполнена масляными красками на холсте. Сюжет картины передает свежесть зимнего утра и радостные детские эмоции от первого снега. Действие происходит в границах городской улицы, по обеим сторонам которой изображены невысокие дома.

На переднем плане изображены три девочки, которые в радостном порыве от выпавшего снега, пустились в пляс. Художник точно передал их настроение – они смеются, подпрыгивают и размахивают руками. Чуть дальше фигурка собаки, застывшей от изменившегося привычного двора. Еще вчера она бегала и обнюхивала лужи, а сейчас все дорожки засыпаны пушистым снегом. С балкона второго этажа на веселящихся девочек смотрит их подружка, готовая также выбежать на улицу и радоваться вместе с ними.

Художник умело изобразил уходящую вдаль улицу так, что невольно вглядываешься в ее конец и рассматриваешь городской пейзаж вдалеке. Картина написана приглушенными неяркими красками, навевающими некую грусть и ностальгию по прошедшему лету и золотой осени.

При написании картины, Игорь Попов, конечно, был под впечатлением от снежного пейзажа за окном и увиденной радостной суеты детей. Заметно, что художник сморит из окна своей квартиры, так как будто весь сюжет расположен на ладони.

Любуясь картиной, ощущаешь неподдельную радостную минуту, когда дети в предвкушение зимних игр и развлечений, резвятся и прыгают.

Вариант 3. Первый снег - небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине и ее авторе
2. Сюжет произведения
3. Описание девочек и прохожих, радующихся первому снегу
4. Краски картины
5. Мое мнение о полотне

Первый снег не спутаешь ни с каким другим: он ведь не просто белый, а бело-голубой! Поэтому на его фоне так четко вырисовываются фигурки девочек, которые от радости прыгают на середине улицы. И даже кажется, что можно услышать, как они громко болтают и хохочут.

На этой же длинной городской дороге на фоне белого снега хорошо видны разноцветные дома и даже дорожки вдоль них, протоптанные немногочисленными прохожими. Чуть поодаль, слева от главных героинь, находится телефонная будка, там стоит человек и разговаривает с кем-то по телефону. Над будкой, на балконе мы видим еще одного персонажа. Он с явным интересом рассматривает светлую улочку.

Белый снег, желтый, оранжевый и шоколадный цвет домов, делают улицу радостной. Справа вдали видна еще одна фигура прохожего, который тоже вышел поздороваться с первым снегом. Он так залюбовался им, что не спешит бежать по делам или возвращаться домой.

Рядом с девочками на дорогу выбежала собака. Она еще совсем маленькая, наверное, это первый снег в ее жизни. Между желто-ванильными домами видно дерево. Ветерок сгоняет с него последние листочки. Все правильно, ведь пейзажу не хватает резного кружева ветвей, одетых в снежную накидку.

Картина мне очень понравилась. Я сразу вспомнил свои эмоции при виде первого снега, выпадающего всегда так ожидаемо, но в то же время внезапно. Думаю, что художнику удалось донести до нас через полотно свои эмоции. Да так, чтобы зрителям очень захотелось увидеть картину не через монитор компьютера, а в Третьяковской галерее.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Среди унылых дождей осени и посеревших улиц я всегда очень жду начала зимы. Долго жду, но первый снег всегда приходит неожиданно. Сегодня я проснулась и была удивлена слишком светлому утру. Выглянула в окно, а там всё в белом пуху! Тихую улочку города словно накрыло белым покрывалом. Мне сразу вспомнилась картина русского живописца Игоря Попова "Первый снег". Как и художник, я стою возле балконного окна и сверху любуюсь долгожданным преображением нашей улицы. Она видна отсюда, словно на ладони. Улица похожа на чистый лист бумаги, где новый день ещё только начинает чертить свои письмена.

2. Там, внизу, всё движется в весёлой круговерти. Кружит хоровод снежинок. Танцуют, взявшись за руки, девочки. Прогладывают цепочки следов прохожие. Спешат покинуть ветви старого дерева последние замерзшие листья. Всюду чувствуется праздник природы и радость людей этому белому чуду первого снега. Даже собачка замерла в недоумении, ещё не веря своим глазам. Хмурая улица вдруг стала чистой, как душа ребёнка. Все тихо и безмятежно. Исчезли под пушистым покровом тротуары. Сказочно изменились дома, нацепив крахмальные воротнички и манишки. Таким нарядным и праздничным стал город.

3. Улица и крыши домов тепло укутались в снежные шарфы. Снег шел всю ночь. Он и сейчас медленно опускается тысячами крохотных парашютов. Старое дерево за высоким забором не успело сбросить всю листву. Ветер подхватил отяжелевшие от снежинок листики и уложил на белизну сугроба. Вдоль домов уже протоптаны тропинки и видны следа от полозьев санок. Люди спешили на работу. Кого-то везли в детский сад на коляске или санках. Но пешеходов было ещё немного. А, может, снег так сильно сыпал, что успевал укрывать следы. Улица почти пустынна. На ней только дети с собакой, человек в телефонной будке и одинокий прохожий вдали. Улица уходит вглубь картины и спускается под гору. Видно, что улица старинная. Дома осели от времени. Первые этажи уже начали врастать в землю.

4. Уютную улочку с невысокими домами из двух и трёх этажей окружает серый город. Высотные здания виднеются вдали и стоят мрачной стеной сразу за желтеющими двухэтажками. Возможно, это производственные корпуса. Улица пустынна, потому что находится на окраине города, где нет оживлённого движения. Отчётливо просматривается контраст между уютной улочкой и могучим городом, между мрачными стенами высотных зданий и воздушной чистотой первого снега. Ещё я заметила противопоставление праздника будням.

5. С высоты второго этажа интересно наблюдать, как радуются первому снегу дети. Вот три подружки подставляют снежинкам ладошки. Девочки пританцовывают от восторга. Они одновременно выбежали на улицу, чтобы разделить друг с другом радость преображения природы. Им так весело, что они даже не мёрзнут. Подружкам некогда было тепло одеться. Порыв, позвавший на улицу, был сильнее бабушкиных советов укутаться потеплее. Мне понятна их радость.

6. Какие же цвета преобладают в этом жанровом пейзаже? Белый и желтоватый. Ведь его главные герои – снег и город. Снег подчеркнул теплый оттенок стен. Он заставил меня увидеть не замечаемый раньше уют небольшой улочки. Белый цвет олицетворяет чистоту наступающей зимы, её свежесть. Серые оттенки фона подчёркивают пасмурность погоды. Одежды девочек чуть ярче всего остального. Так подчёркнуто проявление ярких чувств, молодости, подвижности.

7. В увиденной мной картине главное – это чувства людей во время первого снегопада. Замысел передать человеческое удивление и радость вполне удался. Также удалось создать праздничную атмосферу только что пришедшей зимы. Каждый человек в этой тишине улочки может увидеть что-то своё. Можно вспомнить собственное прошлое, свой восторг от первого снега.

8. У меня осталось радостное впечатление от созерцания нарядной, белоснежной улицы. Порой так немного нужно, чтобы испытать счастье – дождаться первого снега и подставить ему ладошки. Так здорово беззаботно ловить пушистые снежинки, прыгать на снегу и знать, что впереди ещё много зимних радостей.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.


Главные герои холста — это деревенские дети, которые выбежали из дома, чтобы посмотреть на первый снег. Ребята еще совсем маленькие, им около 7 лет. Они радуются и веселятся. Несмотря на то, что ребята только выбежали из дома, они все равно успели тепло одеться. На малышне теплые валенки и пуховые платки, а также мы видим овечьи шубки.

За детьми виден вход в дом, я думаю, что это брат и сестра, раз они вышли из одного дома. Изба у них хорошая — деревянная.

Около избушки растет береза. Березонька уже высокая, наверное, ее посадили бабушка и дедушка, которые живут в этом доме. Около дерева скачет черная ворона. По сравнению со снегом, она очень выделяется.

Хоть снег и первый, но он уже успел застелить свои белым бархатом почти все кругом. На крыше избы уже лежит 5 сантиметровый слой пушистого снежка. Ступеньки под ребятами тоже полностью занесло снегом. Мне кажется, что даже ворона радуется этому дивному моменту.

На заднем плане можно заметить очертания деревенского мужика в санях. Вполне возможно он ездил в лес, чтобы нарубить дров, и теперь мчит обратно, для того чтобы отопить дом. А если быть еще более внимательным, то дальше можно разглядеть еще парочку деревянных изб. Те дома уже тоже хорошенько занесло снегом. Я думаю, что снег в этой деревушке идет уже не первый час.

Уже и не веришь, что только вчера картина была совсем другая — серые мокрые улицы, осенние пейзажи с вечной слякотью и грязью. Сейчас все преобразилось. Снег внес в этот осенний угрюмый день — легкости и шарма. Цвета довольно тусклые — белый и серый. Но благодаря снегу, Природа стала играть совсем по-другому, краски изменились, а с этим преобразилось и настроение деревенский.

Мне кажется, что каждый из вас любит этот момент в природе. Каждый любит этот день, когда зимушка-зима резко входит в свои права, когда она быстро и мощно окутывает все кругом свои белоснежным покрывалом.

Я считаю, что художник вложил всю душу в свою картину. Благодаря Пластову Аркадию Александровичу, мы с вами смогли очутиться в этой деревне вместе с ребятами и вдохнуть морозный воздух приближающейся зимы.

Вариант 2

Известный живописец советского времени А. А Пластов известен своим особым отношением к изображению простых жителей сельской местности, деревенского быта, пейзажа родного края. Каждая его работа отражает быт, уклад деревенской местности.

Вдали виднеется часть деревенской улицы. Крыши нескольких домов заднего плана картины уже полностью занесены снегом, так же как и земля. Небо выглядит одной темной тучей, на фоне которой и разыгрались хлопья, мечущиеся из стороны в сторону.

Грациозный танец снежинок так заворожил детей, что они перестали обращать внимание на то, что легко одеты. Они наслаждаются видением, представшим их глазам, широко раскрыв глаза.

Картина объединила образы счастливых детей, родного каждому человеку пейзаж родного края, который представляет будто проснувшуюся после унылой темной осени природу в новом наряде. Изображенные дерево и дома посвежели от снега. Изменилась вся атмосфера вокруг, так как морозный воздух наполнился тысячами практически одинаковыми снежинками, которые иногда поддаются легкому дуновению ветра.

Сочинение: описание картины Пластова “Первый снег” – 7 класс

Описание темы: Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека — выпадение первого снега. Даже в городе от шума и суеты может отвлечь внезапно переменившаяся картина улицы, покрытой первым снегом. Первый снег всегда несет мимолетную радость долгого, в течении всей осени, ожидания зимы. Описание первого снега в картине Пластова “Первый снег”.

Первый снег

Аркадий Пластов — русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова “Первый снег” в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета — белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она “теплая”, несмотря на то, что изображает зиму.

На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним — береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей — мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо — и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

Вариант 1

На пороге деревянного дома двое крестьянских детишек. На заднем плане еще несколько похожих изб, из чего мы можем понять, что действие происходит в деревне.

На многих полотнах Пластова, центральное место занимают люди. Здесь это сестра и ее младший братишка. Проснувшись утром, они сквозь заиндевевшее стекло увидели снегопад и быстренько одевшись, выбежали на крыльцо, чтобы ощутить свою сопричастность такому событию.

Желтую теплую шаль девочка даже не успела завязать, только набросила на легкое домашнее платьице. Но на ногах у нее валенки, чтобы не замерзли ноги. Девочка, точно струна, вся вытянулась, запрокинув голову, она смотрит на снег. На лице детский восторг преображением окружающего ее мира.

Ее братишка лет шести одет в теплый пиджак, на голове шапка. Он также с удивлением разглядывает улицу, крыши домов. Вместе с ними мы испытываем необъяснимую радость, наблюдая падающий из сизоватой тучки нежнейшей пух, который ласково укрывает остатки бурой травы и крыши. Может быть, дети хотели поиграть, но увидели кружащиеся, словно в медленном танце, снежинки и остановились, любуясь.

Картина написана художником в первый послевоенный 1946 год в безрадостное время, которое передано немного однообразными красками. Только дети придают полотну живость, радуясь простому явлению природы. Сочетание серебристых, сероватых и коричневых оттенков домов, деревьев, одежды и сверкающего снега создает у нас особое приподнятое настроение.

Первый снег – самое начало зимы, особое время, когда на опустевшую от травы землю легко ложатся снежинки. Судя по большим сугробам, снегопад шел, возможно, всю ночь. Но земля не успела остыть, поэтому в некоторых местах все еще проглядывают темные участки после растаявшего снега. На один из сугробов опустилась ворона.

В палисаднике, рядом с домом, стоит береза с редкими пожелтевшими и свернутыми в трубочку листьями, которые не успели облететь. На ее оголенную ветку всего на минутку присела белобокая красавица сорока. Она громко стрекочет. Но ворона, не обращает на нее внимания и важно вышагивает по снегу. Рядом с березой виден сухой кустарник, ветки которого, засыпанные снегом, под его тяжестью уже наклонились до самой земли.

На деревенскую улицу выбежал еще один мальчуган, порадоваться снежку.

Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей.

В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег.

Вариант 2

На картине “Первый снег” изображен зимний день в момент, когда идет первый снег. Снег уже успел покрыть землю, крышу и крыльцо дома и продолжает идти. На крыльце крестьянского домика стоят двое детей — мальчик и девочка. Судя по всему, это брат и сестра. Дети выбежали на крыльцо, чтобы посмотреть на падающий снег.

Очевидно, в спешке они не успели одеться как следует. Девочка стоит в одном светлом платье с тонким темным пояском. Она обута в валенки, но на ней нет шубы. На голове у девочки накинут большой светлый платок. На мальчике мы видим слишком большой по размеру полушубок — вероятно, отцовский. На голове у мальчика надета темная шапка-ушанка.

Девочка с восторгом смотрит высоко вверх на падающий снег, на ее лице видна довольная улыбка. Мальчик смотрит на падающий снег также с интересом, но без улыбки. Возле крыльца дома стоит высокая береза и кустарник. Они огорожены деревянным забором и покрытые слоем снега.

Неподалёку от крыльца по снегу ходит ворона. На заднем плане картины виднеются соседские деревянные домики.

Описание картины “Первый снег” из книги В. Сысоева “Аркадий Пластов”

В его картинах дети — неизменные свидетели, а чаще участники повседневных трудовых дел старших. С юных лет действительность предстает перед ними в конкретной работе отцов и матерей, на живых примерах приобщает к обязанностям взрослых.

Художник не писал людей, которые у него лично не вызывали глубокой симпатии. Отношение к детям у него было особенно трогательным, но без тени слащавой умильности или снисходительности. В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, идущую на смену старшим, способную своей деятельностью осуществить всенародную задачу грядущей эпохи.

С покоряющей, неприкрашенной верностью натуре художник запечатлевает детей самых различных возрастов, от едва научившихся ходить малышей до подростков, точно угадывая в каждом периоде жизни ребенка свои специфические особенности. Вдумчиво изучая свои модели, он с особым интересом выискивал черты душевной самостоятельности, независимого поведения, предвосхищавшие характер зрелой личности.

Подмечая в манерах и повадках деревенской детворы зарождающуюся крестьянскую хватку, признак исконного трудолюбия, серьезного отношения к чужим нуждам, он восхищается чуткой отзывчивостью юной души к окружающему миру, способностью ребенка тонко чувствовать природу, реагировать на обыденные явления как на удивительные происшествия.

Об этих сторонах детской психологии поэтично рассказано в картинах “Первый снег” (1946), “Деревенский март” (1964–1965), “Костер в поле” (1966–1969).

Детские образы Пластова — уникальное явление в истории советской живописи. Глубиной проникновения в глубины человеческого характера, серьезностью понимания психологических проблем искусства они тяготеют к значительности и внутренней универсальности взрослого портретного образа, защищают права и достоинство личности на подступах к ее созреванию и духовному самоопределению.”

Описание картины Первый снег 3

Художник использует в своей картине небольшое количество красок. В основном белые и серые оттенки. Но от этого вид картины становится только лучше и необычнее.

Снег летит большими хлопьями и создаётся впечатление, что снежинки кружатся в хороводе.

Всё на картине – земля, крыши домов, крылечко, покрыты свежим белоснежным ковром. Травы уже совсем не видно. Всё кругом белым – бело. Только около дома виднеется небольшая чёрная лужа. Снег, попадая в неё, тут же тает. Это означает, что мороза ещё нет.

Возле дома растёт высокая стройная берёза, которая широко раскинула свои ветви. Заметно, что дует небольшой ветер, так как ветки у дерева колышутся и снег летит неровно. Возле берёзы растёт куст, который успело припорошить. Забор возле деревьев старый, покосившийся. А около забора с важным видом ходит галка. На одной из ветвей берёзы уселась сорока. Ей не меньше детей интересно наблюдать за падающим снегом.

Чуть поодаль, по дороге, едет мужик. Он стоит на санях, в которые запряжена лошадь.

Небо на картине тёмно-серого цвета. Солнца совсем не видно. Облака кучевые и тяжёлые.

Сочинение по картине А. А. Пластова “Первый снег”

Вариант 1

Зима пришла. Детство. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.

Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.

Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.

Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.

В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.

Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!

Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и спелых ягод. Все это плоды щедрости летней природы отображены в картине Пластова “Летом”.

Вариант 2

Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.

Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.

Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!

Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.

Вариант 3

Первый снег, вообще, чудо. Особенно вот в такие минуты, когда он ещё совсем белый, чистый. Он может скоро и растаять. Важно поймать этот прекрасный момент.

Но тут деревня – домик деревянный. Я думаю, что люди тут чувствуют природу и ценят её. А ещё они умеют радоваться любой погоде. Даже если холодный дождь за окном, то можно сидеть у печки, смотреть на огонь.

Первый снег, конечно, тонко всё покрыл – ещё о сугробах мечтать рано. Вот выйдет солнце – всё растает. А те, кто спал до обеда (если в деревне есть такие) и ничего знать не будут. Они пропустят всю эту свежесть и красоту. И опять увидят только грязь кругом. Будут ворчать… Сами виноваты!

Рано вставать хорошо ради рассвета. Розовые отблеска, роса сияет. Но первый снег даже ещё лучше. Значит, скоро будет второй, третий. Можно кататься на коньках и санках. И скоро Новый год.

В общем, это целый праздник. И ещё первый снег – он уж выпал, так выпал. Цветение, появление листьев (зеленых или желтых) оно всё происходит постепенно. А тут вышел из избы – и праздник.

На картине как раз такой момент восхищения. Дети просто застыли от радости. Может быть, в следующее мгновение они побегут будить родных, чтобы те не пропустили эту красоту. Или сами бросятся на снег – потрогать его, поиграть. Пока все смотрят на снег. И мы – зрители – тоже.

Мне очень нравится картина. И пейзаж, и персонажи – очень симпатичные ребята. И я прекрасно понимаю их чувства. Мне самому становится радостно от такой красоты. Значит, художник справился с задачей своей, значит Пластов сам так чувствовал природу, ждал первого снега. Вдруг сам он так выбегал в детстве? Или это его дети? В общем, здорово передано ощущение радости.

Сочинение 4

Русская зима – это один из самых прекрасных сезонов. Именно в зимнее время года дети могут играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, лыжах, да и просто весело проводить время на улице.

Собачка, ждущая свою хозяйку – ещё один персонаж, который лично меня очень привлекает. С одной стороны, можно сказать, что она просто покорно ждёт свою хозяйку, стоящую неподалёку в телефонной будке. С другой стороны, даже издали можно заметить, что животное тоже радуется тому, что вышло на прогулку в такую прекрасную, снежную погоду.

Человек, стоящий вдали, возможно, наблюдает за каким-то действом, происходящим за пригорком, а может быть, просто любуется первым снегом. Многие вот так, стоя на дороге, в довольно безлюдном месте, начинают задумываться о своей жизни или вспоминают какие-то приятные события, которые с ними случались. Я, например, очень люблю выйти на улицу зимой и запечатлеть в памяти те радостные мгновения, которые представляются моему взору.

На картине также примечательно то, что по обе стороны проходят две небольшие тропки, похожие на лыжные колеи. Наверное, по ним катаются дети, спускаясь с пригорка, который находится чуть поодаль. Спускаться с горы на лыжах – это сплошное удовольствие, адреналин и невероятный подъём настроения. Мы с семьёй частенько выезжаем за город, чтобы покататься на лыжах. Это полезно и для здоровья, и для бодрости духа.

Читайте также: