Свобода слова сочинение рассуждение

Обновлено: 07.07.2024

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую,
национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального,
расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять
информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную
тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

( Конституция Российской Федерации Статья 29 )


Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное
выражение их; это право включает свободу беспрепятственно
придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и
распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от
государственных границ.

( Всеобщая декларация прав человека Статья 19 )

Свобода от всех этических и моральных норм, правил, законов, идеологии, политики, культуры социума – хаос. Любое государство упорядочивает жизнедеятельность социума правовыми, политическими, экономическими, социальными, идеологическими, информационными и иными инструментами, имеющимися в распоряжении государства.

Важнейшим инструментом любой государственной власти являются средства массовой информации. Информационное поле формирует ценности, приоритеты социума, продвигает те или иные идеи, как основу государственного строя, консолидирует общество для достижения нужных экономических, политических и культурных целей.

Основными регулянтами государства выступают правовое, идеологическое и информационное поле. Правовым полем охвачены все возможные сферы и этапы жизнедеятельности человека, при этом, как известно, незнание закона или законов не освобождает от ответственности. Каждое действие, взаимодействие или качественное состояние, регулируемое законодательством, несёт права и обязанности гражданина страны перед государством.

В рамках данного эссе мне хотелось бы сосредоточиться на провозглашаемой государством свободе СМИ и свободе слова в частности.

Есть разница между свободой и вседозволенностью, как есть разница между отсутствием наказания и безнаказанностью. Отсутствие наказания предполагает (в идеале) доказанную невиновность, а безнаказанность проявляет себя даже тогда, когда вина, в рамках закона, доказана и совершенно очевидна. Вседозволенность уже соотносится с категорией действия и представляет любое безнаказанное действие или бездействие человека. Свобода СМИ и свобода слова, в частности, должны давать возможность свободно, не опасаясь преследований и репрессий за это, выражать своё мнение и излагать свои мысли в письменной или устной форме.

Правовое поле любого государства устанавливает ограничения на свободу слова и регулируют свободу СМИ на своей территории и это – неоспоримый факт.
Конституция Российской Федерации запрещает пропаганду, инициирующую и поддерживающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также копирование, распространение и передачу сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, устанавливает Закон РФ “О государственной тайне”.

Какой может быть информация? Информация может быть достоверной или недостоверной. Кроме того, даже достоверная информация может быть ограничена перед её массовым распространением. Распространение недостоверной информации и ограничение свободы слова дискредитирует саму концепцию свободы СМИ и основополагающие принципы свободы, изложенные в Статье 19 Всеобщей декларации прав человека и Статье 29 Конституции Российской Федерации.

Правда в 20, 50, 99% - не может быть правдой. Документальные факты истории страны, мира, о первой или второй мировой войне, например, в том числе о зверствах, злодеяниях, применении оружия массового поражения, пытках, опытах над военнопленными, планы и афоризмы лидеров фашистской Германии, колонизации территорий другими странами с целью разграбления природных ресурсов и многое другое – достойно внимания, нужно нам и подрастающему поколению, в каком виде и объёме? Нужно, ибо это – история, основанная на достоверной информации, документально подтверждённые факты определённого исторического отрезка. Можно ли считать разжиганием межнациональной розни исторические факты зверств нацистов Германии? Нет, ибо история творится каждое прожитое мгновение на макро и микроуровне; история вне политики, она вбирает в себя каждую минуту, миг жизни на Земле, молниеносно становясь именно тем, чем и является: интегралом фактов Бытия человека и человечества.
Но СМИ боятся, что их обвинят в пропаганде расовой дискриминации, идей фашизма, и, на фоне искусственно созданного вакуума, активизируются средства пропаганды, преподающие те же факты в искажённом свете. Место грамотно выстроенной идеологической среды, воспитания патриотизма и любви к Родине в нашей стране ещё не занято, оно только начинает заполняться. Говорить только строго выхолощенными фразами из допустимого цензурой шаблона и бояться исторических фактов – в этом ли главная задача СМИ?
Неоспорима роль президента каждой страны в этом вопросе, ценностей нации, приоритетов развития, но нельзя президенту приписывать роль единственного государственного регулянта и исполнителя намеченных им же приоритетов.

СМИ практически любого государства боятся свободы слова, провозглашая публично эту свободу и ратуя за неё. Несомненно, СМИ не должны создавать социальную напряжённость, расовую нетерпимость, дестабилизировать обстановку в государстве, но кто, кроме СМИ способен освещать события в стране и за её пределами; консолидировать общество для достижения нужных экономических, политических и культурных целей; стать инструментом созидания, а не разрушения, сеющего страх, подозрительность, создающий и/или углубляющий в обществе политический, идеологический, и социальный раскол?

СМИ любого государства несвободны. Свобода СМИ декларативна и ограничена. Есть ограничения разумные и необходимые, тогда СМИ находятся на службе государства и народа, а есть циничное использование СМИ, как инструмента внешней, внутренней политики, формирования сознания социума и его ценностей.

Социум любой страны видит мир и события в мире сквозь призму СМИ. Но для того, чтобы информация стала достоверной, необходимо, чтобы эта призма была кристально чиста и независима от политической воли, финансового и правового давления. Казалось бы вот он - незатейливый рецепт свободы СМИ, но мы забываем о том, что в этих СМИ работают люди и эти люди, их души, сердца и сознание должны быть такими же кристально чистыми, ум спокойным, а мотивы - высокими и светлыми.

Человечество ещё не вышло на тот рубеж, когда свобода мнимая канет в воды Леты, когда идеологическое, религиозное и политическое противостояние исчезнут безвозвратно.
Но человек свободолюбив по своей природе. Мысль не вписывается в рамки закона, придуманного человеком.
И это стремление к свободе мысли и её изложения у людей всех рас, разного вероисповедания, и цвета кожи, никогда и никем не отнять.


© Copyright: Евгений Воробьёв, 2017
Свидетельство о публикации №117121304209

Свобода слова, что же это? Начнём с того, что вообще такое слово? Как говорил Аксаков: "Слово есть воссоздание внутри себя мира". И действительно, в каждым из нас есть свой маленький мир, со своими мыслями и переживаниями, и то, каким будет он и какими будем мы, независимыми и свободными или же безвольными, зависит только от нас.

Как сказано в словаре Даля:"Свобода слова - позволенье выражать свои мысли". А как же можно жить без вольного мышления, без возможности действовать по своему, ведь тогда жизнь потеряет смысл, и станет просто-напросто существованием. В наше время у нас есть возможность выражать свои чувства и мысли как угодно, словом или на бумаге, но, увы, мы не всегда ей пользуемся. Мы думаем что так будет всегда, но ничто не вечно под луной, поэтому нужно крепко держать ту свободу, которую мы имеем и бороться за неё до последней капли крови. ведь мы даже не задумывались, что можем её утратить. Раньше такого не было, ещё во время Пушкина и Лермонтова была цензура, и поэтому за свободу слова приходилось дорого платить. Кого-то ссылали в Сибирь, а кого-то и вовсе лишали жизни, но их это не останавливало. "Добиться свободы и сохранить её можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово" - говорил Джордж Сэвил Галифакс. Но великие классики были готовы заплатить любую цену, и несмотря не на что продолжали высказывать свои мысли в произведениях.

Ещё Гётте писал:"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой". И несомненно, величайшие поэты того времени были достойны, ведь они каждый день рвались в бой с государственным строем, выражая протест обществу в свои творениях. Они боролись за то, что называют свободой, за право открыто выражать свои мысли и дарить его другим. Свои рассуждения я могу доказать на примере Максима Горького в его произведении "Мать", он почти открыто выражал протест, тем самым показывая, что его ничем не запугать и не подкупить, ведь свобода - она бесценна.

Я горжусь, что в двадцать первом веке, во времени, в котором я живу, есть эта бесценная свобода слова. Благодаря её я сейчас пишу то, что думаю, и каждый может высказать идею, привнести в общество что-то новое, своё, ведь сейчас никто не боится перемен. В моём веке любой может изменить мир, а в лучшую или в худшую сторону, каждый для себя решает сам. Если в наших сердцах живёт вера и надежда, то силы и свобода безграничны. Я считаю, что вера даёт нам то, ради чего мы живём, надежда - поддерживает в нас силы, чтобы жить, а свобода - нас окрыляет.

Должны ли быть границы свободы слова? Что есть граница свободы слова? Есть ли у кого-то право её определять? Для чего нужны границы свободы слова и нужны ли вообще?

Первое, что приходит на ум, это цензура ненормативной лексики. Раз есть такой запрет на использование бранной речи в официальных документах, СМИ, etc., то значит, что его кто-то установил, определил данные речевые обороты как неупотребимые; значит, была в этом какая-то необходимость. По моему мнению, не будь никаких границ, языку как средству коммуникации грозило бы угасание, возвращение к примитивности. Ведь, если речь будет засорена ненормативной лексикой, что это тогда за речь? С другой стороны, все зависит от человека и все дело в воспитанности и образованности общества. Общество при засорении языка может само для себя определить ненормативную лексику, как примитивный способ общения, выражения мыслей, выставить внутренний цензор. Но, это, опять же, границы свободы слова, цензура. Получается, что это замкнутый круг. Проще сразу выставить необходимые границы. Однако что есть цензура?

Цензура, в каком-то смысле, alter ego свободы слова, и, тем не менее, является всего лишь одной из границ. Такая граница должна быть неотъемлемой частью жизни любого общества, которое стремится к нормальному функционированию и длительному существованию. Но не только ненормативной лексике следует быть закованной в четкие рамки.

Нельзя позволять всем говорить то, что вздумается.

Так я считаю. Таково моё радикальное мнение.

Любому обществу необходимы компетентные СМИ, правильно выставленные границы свободы слова, которые не допустят дестабилизации общества. Но это, конечно, утопия.

Нельзя позволять всем говорить то, что вздумается. Бакалейщик не может критиковать политика, хотя бы потому, что он не знает о чем говорит. Он сегодня видит минусы для своей маленькой лавки, политик же видит плюсы в завтрашнем дне для всего населения.

Конечно, существуют альтернативные точки зрения. По словам Милля, свобода слова воспитывает подлинность, гениальность, творчество, индивидуальность в человеке. Он говорит нам, что если мы ограничим речь, то замолчит мнение, которое может быть истинным, или содержать часть истины. Мнения становятся просто предрассудками и мертвыми догмами, которые передаются по наследству, а не приобретаются самостоятельно. Но как любые эмпирические утверждения, они требуют доказательств.

Каковы мои компетенции в данном вопросе? Могу ли я вообще судить об этом? Кто я в этом бренном мире? Что я познал? И достаточно ли? Увы, этот вопрос остается открытым. Кто имеет право его закрыть? Круг замкнулся.

Но могу ли я вообще сомневаться в правильности своего мнения? Компетентен ли я задавать себе вопросы о компетенции? Кто может это делать? Найдется ли человек, который беспристрастно, объективно сможет оценить суждения другого? Думаю, вряд ли. Это уже будет не человек, а какой-то бесчувственный сверхразум. Ведь особенность человеческой натуры в том и заключается, что ей присуща изменчивость под властью эмоций, собственных желаний, чувственных порывов. Человеком управляет "эго" - он всегда действует в рамках своих интересов. Это заложено в природе, но кем?

Вот и свелось все к вопросу существования чего-то трансцендентного.

А. Штоф отмечает, что полезно изучать компетенции в динамике, т. е. как нечто, что меняется в зависимости от ситуации. Это важно для образования, так как подчеркивается возможность влиять на компетенции.

2 вариант

Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда, когда он живёт и реализовывает свои планы без чьего-либо давления.
Каждый человек стремится жить самостоятельно, ни от кого не завися. На протяжении жизни он сам выбирает путь, по которому хочет идти, профессию, увлечения. Постоянно ставя перед собой определённые цели и желания, человек пытается достичь необходимого результата. Но, также важно помнить, что быть свободным означает иметь дополнительные качества. Например, самостоятельно выбрав определённую профессию или какое-то дело, человек должен быть ответственным, всегда отвечать за свои поступки и хорошо исполнять сои обязанности.
В современном мире, люди наделены большим спектром свободы и большими возможностями. Многие могут без труда по своему усмотрению выбирать вероисповедание, политические взгляды, путешествовать по разным странам. Практически каждый человек может выбрать вторую половину, с которой он разделит свою дальнейшую жизнь. Каждый человек исходя из своих способностей сам выбирает род деятельности и способ зарабатывания денег. Иными словами, любой человек сам строит своё будущее, основываясь на своём мировоззрении и зная границы его свободы.
Очень важно помнить, что абсолютной свободы ни у кого нет. Мы не можем в полной мере распоряжаться своим временем. Например, каждый здравомыслящий человек понимает, что ему нужно постоянно уделять часть своего времени работе, для того чтобы можно было достойно жить. Также нельзя распоряжаться всеми своими заработанными деньгами: часть из них в качестве налогов отдаются государству. Также необходимо помнить, что свобода человека заканчивается там, где начинаются права другого человека. Никто не имеет права каким-либо образом ущемлять права других или унижать и оскорблять других людей. К тому же нельзя допускать, чтобы в человеке развивалось вседозволенность, поскольку это плохое качество вредит здоровью не только его обладателя, но и окружающих его людей.
Из этого следует, что свободным человеком быть очень хорошо, это помогает нашему саморазвитию. Свобода даёт нам удовлетворение в жизни. Самое главное понимать, как нужно правильно ею пользоваться, чтобы все люди жили комфортно и всегда находили общий язык друг с другом.

Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.
Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.
Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.
Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

Что такое свобода. Свободен ли я?
(сочинение-рассуждение)
Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
Свобода — это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
Свобода — это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
Свобода — это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.

Что такое свобода. Свободен ли я?
Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
Я думаю, что свобода – это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
Свобода – это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
Свобода – это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
Свобода – это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
Свобода – это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.
Свобода — это единая ценность всех проживающих народов и во все времена, обладание способностью человека совершать какие либо действия в соответствии со своими увлечениями, нуждами, пристрастиями, замыслами, задачами, планами, действовать во всех важных обстоятельствах на основе своего личного выбора.Свобода личности — это желание человека реализовать свои таланты и способности. Любой человек тянется к свободе, т.к. желает получить вольность, независимость, самостоятельность, готовность отвечать за свои дела, воплотить свои планы и желания, избрать свой жизненный путь, выбрать цель и средства деятельности мы можем увидеть, что свобода обозначает свою волю, отсутствие какого-либо стеснения, неволи, рабства, а так же простор, возможность действовать по-своему усмотрению.Свобода – слово, воспринимаемое разными людьми по – своему.

От кавких слов образовались следущие фамилии Бортников ЗнахаревТолмачёв Ростовщиков Скорняков Понамарёв
Назовите 5 разных пословиц.Очень нужно.Лучше конечно про школу или труд)И 10 баллов ваши)
сложные загадки по литературе
1. Перечислите признаки предложений
2. Чем отличается предложение от словосочетаний? Покажии это на примере: 1) Лёгкие облака быстро неслись над землёй. 2) лёгкие облака.3) облака.
3. Чем друг от друга отличаются простое и сложное предложение? Приведи примеры.
4. Какими бывают предложения по цели высказывания? По эмоциональной окраске?
5. Какое простое предложение называется распрастранённым, а какое нераспространённым? Приведи примеры
6. Назови главные и второчтепенные члены простого предложения? Какими частями речи они могут быть?
7. Какие смысловые отрезки могут включаться в структуру простого предложения? Как они пунктуационно оформляются на письме?
ПОМОГИ ПОЖАААЛУЙСТА.
Сколько промежуточных результатов при умножении 214?25. от чего это зависит
мне нужен мини рассказ один день из жизни крестьян :3 помогите плизик.
Помогите пожалуйста.
Задание по музыке написать название 3 любых русских песен 5 класс. Заранее спасибо.
своим сопутствием для нас животворили,как можно сказать по другому
При обработке алюминиевой детали на станке температура ее повысилась от 20 до 420°С. На сколько при этом увеличилась внутренняя энергия детали, если масса ее 0,5 кг?
для покупки 8 воздушный шариков у Тани не хватит 2 копейки. Если она купит 5 шариков, то у нее останется 10 копеек сколько денек было у Тани

Читайте также: