Сочинение по фильму мой ангел хранитель

Обновлено: 02.07.2024

Самые большие звёзды у нас, оказывается, не актёры, политики, музыканты или спортсмены, а прокатчики. Люди, которых большинство и видеть – не видело, и слыхать – не слышало, и даже по именам не знает. Звёзды? Или неучи-дебилы-шизофреники? Даже не знаю. По крайней мере, я уже давно даже не пытаюсь их понять.
“My Sister’s Keeper” вроде бы однозначно переводится как “Ангел-хранитель моей сестры”. У нас же фильм выпущен под наименованием “Мой ангел-хранитель”. Вроде бы мелочь. Но только подумайте, чем один вариант привлекательнее другого? По мне так ничем. Меняется смысл, на первый взгляд незначительно. “Всего лишь” теряется человек. Та самая сестра. А впрочем, она действительно теряется.

У Кейт Фитцджеральд – лейкемия. И жить ей осталось недолго. А я (по фильму) – её младшая сестра Анна. Моё существование – не случайно. Я – комбинация генов, взятых из спермы отца и яйцеклетки матери, призванная стать донором Кейт.
Но вот я выросла (до 13 лет) и хочу жить. Жизнью интересной и, главное, полноценной. Хочу быть здоровой, заниматься спортом, рожать детей, учиться, делать карьеру. А у меня отбирают почку. Да, Кейт умирает, но я то здесь причём?
Именно с такими мыслями приходит Анна к известному юристу Кемпбеллу Александеру. Она – человек, и не хочет, чтобы за неё решали, распоряжались её телом, к чему-то принуждали. Ну и пусть – несовершеннолетняя. У неё есть права, и он её защитит.

Нет, “Мой ангел-хранитель” – не судебная драма. По крайней мере – не только. Здесь целый пласт отношений, моральных обязательств, борьбы. Судебный процесс идёт параллельно жизни, прошлому, настоящему и совсем ближайшему будущему всех этих людей. Режиссёр перескакивает сквозь время, причём достаточно хаотично. Настолько, что не сразу понимаешь, кто есть кто (в семье помимо родителей есть ещё один ребёнок – мальчик Джесси). Дети меняются, родители остаются теми же (не стареют). Хотя между первым и последним “включениями” порядка 15 лет. В общем, не понятно, приходится додумывать. Зацепиться бывает просто не за что. И это – камень в огород производителей. Где грим, титры, второстепенные идентификационные признаки? Что делал директор по кастингу, наконец? Ведь даже дети отличаются настолько, что не угадаешь.

Правда, нельзя сказать, что данное обстоятельство является определяющим. Это лишь временные, легко преодолимые неудобства. Вы спросите: “Есть другие?”. Да, в общем-то, нет. В остальном всё в порядке. Глубокий, насыщенный сюжет. Хорошая съёмка, музыка, правильная атмосфера.
Ник Кассаветис снимать умеет. Все три увиденных мною до сего момента картины (“Джон Кью”, “Дневник памяти”, “Альфа Дог”) котируются. И тут по части режиссуры всё ОК. Не подвели и актёры. Разве что Кэмерон Диас… Сам удивляюсь, что я в ней находил десятилетие назад. Ни внешности, ни драматического дара. Может быть – молодость, задор? Наверное. В комедиях и комедийных боевиках Кэмерон смотрелась. В драмах – как-то не слишком. Вроде явно ничего не портит, но и никакого позитива. Её просто терпишь, соглашаясь с режиссёром. И благодаришь за старание. Диас работает, не покладая рук, однако кажется, что другие выполнят эту работу лучше. А вот Джейсон Патрик (тоже не самый любимый мой актёр) понравился. Хорошо сыграл. В последнее время радует Болдуин. В роли адвоката Александера он великолепен. Кого как, но “маленькая мисс счастье” Эбигейл Бреслин меня не впечатляет. Приемлемо, и ничего такого. Зато Софья Васильева в роли Кейт впечатлила. Конечно, роль у неё выигрышная. Однако и её надо сыграть. Васильева СЫГРАЛА! У девочки явно есть будущее.

“Мой ангел-хранитель” – фильм, мягко говоря, невесёлый. Наблюдать почти два часа за безнадёжными больными – тяжело. Особенно когда тебе все уши прожужжали рассказами о том, какие они хорошие и как их жалко. Действительно, жалко, но что тут поделаешь? И всё-таки не оставляет ощущение, что на тебя давят, подталкивают к определённому ходу мыслей. Кажется, что у тебя нет выбора, и приходится думать. О долге и справедливости, больных и здоровых, самосохранении и жертвах.
Да уж, размышлять здесь есть о чём. Можно голову сломать обо все эти сучкИ, что расставили авторы на пути к решению. И так и не определиться, на чьей ты стороне. Да это и невозможно. На самом деле, правы все. Все верно говорят и вправе требовать каких-то действий от ближнего. Другое дело, что правда у каждого своя. Что нет универсального решения. И тут уже ничего не поделаешь.

Фильм затрагивает такие материи, которые нам во многом не подвластны. В чём-то он предсказуем, в чём-то излишне откровенен. Смотреть его, пожалуй что, не скучно и, наверное, всё-таки нужно. Это в некотором роде – тест. Он позволяет почувствовать чужую боль. И если ты смог, значит жив, значит ещё не всё потеряно.

“Мой ангел хранитель” - фильм, который оставляет жесткое послевкусие и заставляет плакать, задевает за живое. Понимаешь, что твоя жизнь и жизнь главной героини не сопоставима с нашей, обычной. Энн Фицджеральд была рождена, чтобы быть донором для своей сестры Кейт: у нее брали кровь, плазму, костный мозг, но позже девочку заставили отдать ещё и почку и она нанимает адвоката.

Тема онкологических заболеваний здесь раскрывается в совершенно ином ключе. Главным героем становится не болеющий, а люди вокруг, и особенно сестра. Автор раскрывает их переживания, при этом сама Кейт показана позитивной и легкой. Смерть - здесь не трагедия, а наоборот - обывательская, неизбежная штука.

Тема любви здесь поднимается в нескольких контекстах: любовь матери и ребенка, любовь между сестрами в семье, любовь между парнем и девушкой, любовь к жизни. От фильма прямо веет чувством восхищающей любви.

Игра актеров в “Мой ангел хранитель” прекрасна, особенно впечатлила Кэмерон Диаз, сыгравшая несчастную мать. Она тонко изобразила горе и отчаяние, эмоции не казались поддельными. Её дочери тоже отыграли великолепно, к эмоциям не придраться, но они казались иногда слишком гиперболизироваными и переигрывали. Грим тоже зацепил, не было сомнений, что Кейт действительно онкобольная, борющаяся за жизнь.

Есть два момента, к которым придраться всё же можно. От классной идеи остался только пустой звук, сама реализация оказалась непрактичной, сюжет словно натянут и хочется сократить историю, нет кульминации. Второй момент - нелепые саундтреки, слишком много позитивной и яркой музыки, которая не вяжется в основной темой и мешает грусть по полной.

Также в фильме были классные саундтреки. Для себя подметила несколько.

Но несмотря на это - все же осталось послевкусие и погружение в себя, но только из-за жалости к Энн, а не к Кейт.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
  • тип рецензии:

Тише едешь — дальше не будешь

Это произведение, конечно же, не может не задеть. Наверное, потому что его тема - своего рода 'запрещённый приём'. История девушки, принявшей свою болезнь и почти непрерывные нарастающие страдания, производит тот эффект, который и должна. Но какая разница, если эта история жизненна - с первых кадров, где Кейт ещё пытается шутить и наслаждаться мелочами, до последних, где она измождена и всё же цепляется за каждое мгновение, улыбается словам родственников о выздоровлении и их комплиментам - это с бритой-то головой, с телом сплошь в синяках от гематом и инъекций! В истории Кейт есть правда о силе духа. О проблесках света в периоды ремиссий. О влюблённости в такого же обречённого, как она. Ощущение ускользающей от Кейт реальности передано очень явственно и зримо.

Такая же правда могла быть и в истории её сестры, Анны. Завязка фильма содержит острый этический конфликт, особенно актуальный в западном мире. Анна борется за право распоряжаться собой. Она не желает быть разъятой на органы и стать потенциальным инвалидом только потому, что родители уготовили ей роль вечного донора. У неё никто не спрашивал разрешения, её мнение никого не интересовало. Неоднозначная позиция. Такая же неоднозначная, как и у её родителей. Столкновение этих двух точек зрения могло бы привести к настоящему взрыву, к нравственной катастрофе или катарсису. Казалось, к этому и подводила завязка, где Анна рассказывает о своей 'миссии'. Об этом же говорят и кадры, где маленькую Анну готовят к операции - забору костного мозга или какого-то другого вещества.

Но столкновения не происходит. Точнее, оно плавно уводится на второй план и растворяется в ткани фильма. Вместо первого конфликта мы внезапно получаем второй, и оказывается, что дело совсем не в Анне, а в её с Кейт матери. Я не поклонница Кэмерон Диас, но роль маниакально упёртой героини ей подошла как нельзя лучше. В своей борьбе за первую дочь героиня забывает о второй, забывает вообще обо всём. Это вызвало уважение в сцене, когда она побрилась налысо, но чаще выглядело отталкивающе, и совершенно очевидно, что Анна для Сары - в большей степени средство достижения цели, чем родной человек.

Тем удивительнее мне кажутся кадры с 'безмятежным счастьем' этой семьи - притом, что уже подан иск в суд и Сара собирается его опротестовать. То есть реально собирается доказать, что может требовать от дочери практически любой жертвы. И это никак внешне не меняет внутрисемейные отношения Анны и Сары. Сначала скандал, а потом - тишина. И совместные фотографии.

Совершенно невнятный персонаж - Джесс. Он похож не на дислексика, а скорее на аутиста. Он где-то сидит, о чём-то думает. Боится, что отец будет ругать его за позднее возвращение - откуда? Странно смотрится сцена в суде, где он начинает выкрикивать с места 'Как же!', 'Ещё чего!'. Осталось ощущение, что тема адвоката тоже не раскрыта.

В общем, в фильме происходит подмена одного конфликта другим, и оба сходят на нет. Фильм мог получиться не просто давящим на жалость, а противоречивым, даже шокирующим. Но нет. Мелодраму снять оказалось проще. Да и, прямо скажем, не очень-то походит Анна в исполнении Эбигейл Бреслин на хладнокровную и эмансипированную юную особу.


11-летняя Энн Фицджеральд была рождена с единственной целью — быть поставщиком органов для своей больной лейкемией сестры Кэйт. Многие годы у неё брали кровь, плазму, костный мозг. И вот очередное обострение: у Кэйт отказали почки, и Энн должна отдать ей свою. Тогда Энн отправляется к известному адвокату, чтобы подать в суд на собственных родителей.

Фильм основан на одноимённом романе Джоди Пиколт.


Со смешанными чувствами посмотрела драматический фильм любимого режиссера Ника Кассаветиса (его фильм "Дневник памяти" можно смотреть бесконечное число раз) под названием "Мой ангел-хранитель".

Почему со смешанными чувствами? Попробую проанализировать.

С одной стороны, только за то, что режиссер взялся за такую сложную и неоднозначную тему, надо сказать ему большое спасибо. К тому же, фильм в целом получился очень эмоциональным, захватывающим, напряженным. Сопереживаешь всем героям без исключения. Выбор актеров мне показался не совсем идеальным. Напрягала немного Камерон Диаз в роли матери - не уверена, что ее это роль. Не совсем на своем месте, по-моему, был и Алек Болдуин в роли адвоката.

Ну а теперь о самом сюжете.

Если бы сюжет был именно таким, каким я описала его вначале, он был бы, на мой взгляд, гораздо интересней и круче. Здоровый ребенок подает в суд на родителей с целью оградить себя от насилия с их стороны, защитив свое право на жизнь и неприкасаемость. Именно так я и воспринимала фильм в первый час просмотра. И это было круто. Проблема только в том, что такой сюжет вряд ли прокатил бы в Голливуде. И поэтому дальше началась слезливая мелодрама.

Любопытно, что дальнейший поворот сюжета - это не вина режиссера. Автор книги первым сделал разворот в другую сторону. Насколько я понимаю, у него не было ответа на вопрос, что делать в такой ситуации всем героям и он решил переложить ответственность на господа бога. Ушел в фатализм, чтобы некого было обвинять. (В ходе процесса выясняется, что это Кейт попросила младшую сестру подать в суд, так как больше не хотела доставлять ей страдания и считала, что умрёт в любом случае. После того, как судья выносит решение в пользу Анны, девочка с адвокатом возвращаются домой, но по дороге их автомобиль врезается в грузовик. В больнице врачи говорят родителям, что мозг их дочери погиб и у неё нет надежды на выздоровление. Тогда адвокат даёт согласие на пересадку почки. Кейт после этого продолжает жить еще как минимум шесть лет.)

Режиссеру, видимо, не понравился такой финал и он решил придумать свой, абсолютно зеркальный. Но при этом сохранил очень существенный момент: в фильме, как и в книге, Анна судится по просьбе своей сестры. Она выигрывает дело, но остается в живых, т.к. семья все же решила смириться с болезнью Кейт и оставить ее в покое, дав ей спокойно умереть.

Какой вариант финала вам нравится больше? Мне лично - никакой, хотя и второй немного ближе, справедливее что ли.

Просто это получился совсем не тот фильм, который я хотела бы посмотреть. А я хотела, чтобы показали историю девочки, которая САМА, по собственной воле решилась на защиту своей жизни, своего тела, своего здоровья. Не потому, что ее умирающая сестра об этом попросила, пожалев, скорее, себя или ее - даже не важно, а потому, что девочка нашла в себе мужество, силы и решимость пойти против семьи, против больной сестры, не поддаться чувству вины и стыда за свое желание прожить свою собственную жизнь, а не быть только в роли вечного донора запчастей.

Да, при таком сюжете пролитых от жалости и умиления слез было бы меньше, но зато было бы больше честности и отваги (конечно, честность в наше время дорого не стоит, а затраты на фильм надо отбивать). А в фильме мы даже не слышим внятного личного мнения Анны обо всем этом. Ей как будто и не позволено иметь свое собственное мнение. Ее никто и не воспринимает, как отдельную, самостоятельную личность, и прежде всего ее мать.



Кстати, почему фильм назвали по-русски "Мой ангел-хранитель", тоже не ясно. В оригинале четко сказано:"My sister's keeper ", то есть, хранитель моей сестры.

Забавно, правда, что любое из этих названий не дает нам однозначного ответа, кто же именно этот ангел-хранитель и какой именно сестры. Я вижу, например, сразу несколько вариантов. Мать для Кейт? Или адвокат для Анны? Или же Анна для Кейт? Или Кейт для Анны?

А вот интересно, что имел в виду автор книги. Нигде не могу об этом прочитать.

Ух ты! Вот оно как, оказывается! Нашла все же ответ на одном из американских сайтов.


Мой ангел-хранитель - драматическая история ОДНОЙ семьи, в которой борьба со смертью принимает неожиданный поворот.

ВСЕМ всем привет. Вчера посмотрела драму Ника Кассаветиса "Мой ангел-хранитель" с Кэмерон Диас. Привлек меня необычный сюжет фильма, и, естественно, высокий рейтинг Кино-Поиска. Хочу предупредить сразу, слез во время просмотра будет очень много, фильм психологически тяжелый, несмотря на глобальность проблемы онкологии в нашем веке.


Зрительский рейтинг Кино-Поиска - 7,9

Кэмерон Диаз

Эбигейл Бреслин

Софья Васильева

Алек Болдуин

Джейсон Петров

Эван Эллингсон

Томас Деккер

. и другие.

  • О ЧЕМ ФИЛЬМ "МОЙ АНГЕЛ - ХРАНИТЕЛЬ".


Согласитесь, весьма необычный жизненный случай. Только аннотация к фильму немного врет. Анна подает в суд на родителей, чтобы больше не допустить врачей к своему телу. Ведь ее действительно зачали в пробирке ради надежды на выздоровления старшей сестры Кейт, больной раком крови. За свои 11 лет Анна пережила столько донорства костного мозга, переливаний крови, анализов, уколов, медикаментозных наркозов, что уже и не счесть. И последней каплей для нее стал указ матери отдать свою почку больной сестре, почки которой, не выдержав очередную химиотерапию, отказали обе и одновременно.

Фильм держит в напряжении постоянно. Игра актеров, по мне, просто великолепная!

Все они - живые, и все еще сохраняют умение любить друг друга, заботиться друг о друге, и, несмотря на смертельное заболевание, радоваться при этом жизни! Они ссорятся, мирятся, ругаются, но не перестают поддерживать жизнь на плаву.


Странно, но я и подумать не могла, что у Кэмерон Диаз получится сыграть такую серьезную и ответственную роль - роль матери, у которой умирает о рака ребенок. Ее Сара получилась разносторонней: строгой, заботливой, игривой, милой, веселой и очень жестокой. Жестокой, вполне вероятно, ее сделала болезнь дочки - какая мать не ухватится за любую, даже самую тоненькую ниточку, лишь бы вытащить своего ребенка с того света. Какая мать не использует все шансы до последнего, даже если эти последние шансы начинают принимать сторону аморальности и невероятного эгоизма.

В фильме Сара Фильтжеральд - мать Анны и Кейт. А еще она - домохозяйка, и в прошлом - практикующий юрист. И именно она берет на себя ответственность уговорить Анну отозвать иск. И именно она становится прокурором дочери. Ведь адвокат и защитник у Анны уже есть - Кемпбелл Александер, которого сыграл Алек Болдуин.





  • Джейсон Патрик (Брайн Фитжеральд).

Папа у Анны и Кейт классный! Во всем поддержит девчонок, во всем им поможет, защитит, выслушает, и примет своих дочерей такими, какими они есть. И он отчаянно попытается понять свою дочь Анну, что ею движет, почему она решилась на такой жестокий шаг, отсудить у родителей право на собственное тело.

Он будет противостоять и своей жене в ее эгоистичных решениях. При всем при этом Брайн очень сильно любит, и глубоко любим взаимно. Как женой, так и своими детьми.



  • Эбигейл Бреслин (Анна Фитжеральд).

Еще раз повторюсь, игра актеров более чем удалась. Смотришь на Анну, и не понимаешь, как она может так хладнокровно отказывать сестре в почке зная, что та просто не дождется донорства и умрет.

Как при этом Анна может так тепло и нежно относится к своей больной сестре?!

Как ее сестра Кейт после подачи иска в суд может простить свою младшую сестру за это?! Неужели в нашем мире еще осталась капелька добра и милосердия просто потому, что это просто добро и милосердие?!

Анна умна и справедлива не по годам, и в свои 11 лет обладает не только способностью к рассуждению о смысле жизни, но и умением отстоять свою точку зрения. Она думает по-взрослому, рассуждает по-взрослому, и делает выводы как обученный жизненным принципам взрослый человек.

Игра Анны запутывает зрителя, заставляя недоумевать, ну как такое отношение к близким людям вообще возможно?





  • Софья Васильева (Кейт Фитжеральд).

Софья Васильева ради роли больной лейкемией Кейт согласилась сбрить волосы наголо.

Ее игра получилась яркая, добрая, вселяющая надежды и возвращающая отчаявшихся людей к жизни. Кейт проживает каждый день, как последний, и при этом успевает спорить со своей матерью о том, что жизнь продолжается! Она смеется, радуется, и принимает все процедуры с неугасаемым оптимизмом. Ее трепет к жизни будоражит и восхищает, ее стремление жить - вселяет оптимизм, заставляет верить в лучшее.


Тейлор. Замечательный парень. Харизматичный и стойкий оловянный солдатик. Верный, преданный, способный к состраданию. Парень Кейт.

Не зря же говорят, то любовь способна перевернуть твой мир с ног на голову. Тейлор подарит Кейт ту сказку, о которой мечтает каждая девочка. Тейлор полностью соответствует той роли, которую он сыграл, и роль удалась ему великолепно.



  • Эван Эллингсон (Джесс Фитжеральд).

Да, у Кейт и Анны есть старший брат.

Честно, Джесса в фильме было мало. Может времени не хватило раскрыть его образ, может - так нужно. Лишь ближе к развязке Джесс сыграет особую роль во всем этом фарсе, созданном Анной Фитжеральд.


  • РАЗВЯЗКА ФИЛЬМА "МОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ".

А развязка. В принципе, развязка предсказуема. Но это не делает фильм "Мой ангел-хранитель" неинтересным, это не значит, что его смотреть не стоит.

Наоборот, стоит! Еще как стоит. Хотя бы ради того, чтобы понять, на что Человек способен ради своей Семьи.

К просмотру РЕКОМЕНДУЮ. Не дай Бог столкнуться кому-либо в жизни со смертельным диагнозом! Только вот те ценности, которые при этом выходят на первый план, знать нужно каждому человеку. Если Вы - человек.


P.S.

Судя по отзывам, тем людям, которые сначала прочли книгу, фильм "Мой ангел-хранитель" очень не понравился. Говорят, сюжет исковеркан в хлам. Развязка - тоже. И это не есть хорошо.

Я же книгу не читала. Но теперь обязательно прочту. После добавлю сюда свое мнение по поводу книги и. Если будет необходимо, оценю фильм с другой стороны.

Читайте также: