Сочинение один день учителя физической культуры в школе

Обновлено: 02.07.2024

Каждый урок в школе важен. И у каждого ученика есть любимый урок. Для кого-то любимый урок тот, в котором он лучше всего разбирается, для кого-то, — где самый добрый учитель. А для меня любимый предмет в школе — физкультура, ведь это единственный предмет в школе, помогающий нам сохранять наше здоровье.

В моём расписании — три урока физкультуры в неделю. Первые два урока объединены в пару, а третий урок отводится на изучения теории. На первых двух уроках мы активно выполняем физические упражнения. Первые полчаса отводятся на разминку. Мальчики и девочки проводят разминку отдельно, каждый ученик показывает по одному упражнению, которое все должны повторить. Далее общая разминка, где упражнения показывает учитель. Обычно эти упражнения связаны с темой, которую мы проходим. Далее мы отрабатываем броски и подачи для баскетбола или волейбола. После этого мы пытаемся выполнить нормативы ГТО по гимнастике. Когда все получили оценки, и все упражнения уже отработаны, учитель разрешает нам сыграть в волейбол, баскетбол или пианербол. Из класса вызываются два капитана, которые набирают свои команды из остальных учеников. После урока идут бурные обсуждения состоявшейся игры и её результатов.

На уроке, отведённом на изучение теории, мы изучаем правила игр, в которые играем на уроках, разбираем наиболее частые ошибки учеников и проводим спортивные викторины. Эти уроки теории проходят не менее увлекательно, чем уроки практики.

В начале осени и второй половине весны мы проводим уроки в парке, находящимся рядом со школой. Там мы сдаём нормативы по бегу. И занятия на свежем воздухе гораздо полезнее занятий в спортивном зале. Весь класс с нетерпением ждёт уроков в парке, ведь там мы занимаемся с учениками из соседней школы, что вдвойне увлекательно.

Урок физкультуры — самый полезный урок для здоровья. Занятия всегда проходят весело и увлекательно, благодаря чётко организованной работе учителя.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В 1997 году я пришла работать в Детский сад №9 инструктором физической культуры.

На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать все трудности, развиваю выносливость, выдержку, чувство коллективизма, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым и соблюдать правила ЗОЖ.

Главной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних лет является укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников посредством создания условий для использования здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.

В настоящее время идет тенденция ухудшения состояния здоровья не только детей, но и родителей, нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности этой темы. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть мастерством сохранения и укрепления здоровья. Я думаю, этому мастерству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладываются основные навыки и умения по формированию здоровья, это самое благоприятное время прививать правильные привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников методам закрепления и сохранения здоровья приведут к наилучшим результатам. Именно в дошкольном детстве отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и детским садом, можно эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на родителей. Воспитать и вырастить своего малыша здоровым, крепким, сильным и приспособленным к нашим жизненным условиям — это желание каждого родителя. Но как это сделать, каким путём, методами и способами? Не многие родители знают как с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр укрепить здоровье ребёнка. Родители зачастую оберегают и защищают своих детей от физических нагрузок, от тренировок, от прогулок на свежем воздухе (“не бегай, не прыгай, а то упадёшь, посиди, не гуляй холодно”). Зачастую родители даже и не знают какой потенциал скрыт внутри их ребенка и не дают возможность своему ребенку реализовать его. Поэтому одной из задач своей работы я считаю просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья дошкольников.

Физическое развитие детей я осуществляю с учётом индивидуальных и возрастных возможностей в различных формах: традиционных и нетрадиционных. Тематические, игровые, сюжетные занятия, занятия с использованием ИКТ, с использованием аэробики, логоритмики, самомассажа, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, а так же активный отдых, музыкальные, спортивные праздники, оздоровительные досуги и развлечения, дни здоровья и спорта, эстафеты, соревнования, спартакиады, олимпиады, туризм, пешие походы экскурсии в Ледовую арену, на городской каток, динамические разминки — все это я с удовольствием использую в своей работе.

Я считаю себя активным и творческим педагогом. Все спортивные праздники и развлечения я придумываю сама. Гтовлю атрибуты для подвижных игр, оформление, а так же нетрадиционный инвентарь для занятий и закаливания. С большим желанием и удовольствием участвую и в подготовке утренников. Мой сценический образ очень разнообразен — могу играть и отрицательных и положительных героев.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Эти праздники и развлечения доставляют огромную радость детям, родителям, сотрудникам. Мероприятия сплачивают не только саму семью, но и объединяют детский сад и семью. С каждым годом все больше родителей включаются в наши спортивные мероприятия.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя легко и свободно. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я считаю, что я нашла себя в жизни, я правильно выбрала свою профессию.

Я знаю, что тружусь не напрасно. Я — инструктор по физической культуре. И этим я горжусь!

Эссе учителя физической культуры

Калеев Алексей Владимирович, учитель физической культуры

МОУ Курмышская СШ с. Курмыш, Пильнинский район, Нижегородская область.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.

В школу приходят учителя по разной причине. Кто-то воплощает в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя и отдать знания другим ученикам, которые дали тебе.

На протяжении обучения в Бортсурманской СОШ я занимался видами спорта, которые были доступны в моем родном селе Бортсурманы: лыжами, волейболом, настольным теннисом, футболом, легкой атлетикой. Старался участвовать во всех спортивных соревнованиях за честь класса, школы в районных и областных соревнованиях. С детства я любил смотреть спорт по телевиденью, наблюдать, как играют старшие в волейбол и футбол, мне стало интересно смогу ли я как они, и стал проситься поиграть с взрослыми футбол. Так начались первые мои шаги занятием спортом. В дальнейшем я стал посещать спортивные секции в школе. В секции по волейболу создалась сильная команда школы, где мы усердно тренировались по вечерам к соревнованиям. Наша школа по волейболу была одна из лучших школ района, мы своей командой не уступали ни кому, что позволило нам участвовать в зональных соревнованиях по волейболу, где выиграли первое место и вышли на более высокий уровень на областные соревнования в городе Выкса, этот успех дал толчок к профессиональному заниманию волейболом.

По окончанию школы я поступил в Нижегородский государственный инженерно- экономический институт на инженерный факультет. В институте сразу приняли в первую команду. На протяжении 5 лет защищал честь института на районных и областных соревнованиях, при этом и не забывал и свой район, помогал родной школе в различных соревнованиях.

По окончании института я сделал свой выбор и связал судьбу с физкультурой и спортом, поставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой и спортом каждого школьника. Устроился тренером-преподавателем в Пильнинскую детско-юношескую спортивную школу на отделение волейбол мальчики и девочки, отделение по мини-футболу мальчики.

Поступил в Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева на факультет физической культуры кафедра спортивных дисциплин. Преподаватели учили нас прежде всего быть хорошими тренерами и учителями, учили правильной технике выполнения приемов и упражнений.

В данный момент работаю 3-й год в МОУ Курмышская СШ учителем физкультуры.

У меня 2 взрослый разряд по волейболу. Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Забота о здоровье детей – проблема государственная! И она должна быть социально и материально подкреплена. Хотелось бы работать в спортивном зале с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах, что в последние годы и делается, выделяются средства на приобретения спортивного инвентаря для занятий физкультурой и тренировочного процесса.

Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям, результатам. Урок физкультуры — это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

Урок физической культуры — это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика,

вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя
.
Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель — это не просто профессия, это образ жизни.

Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться, ведь в здоровом теле – здоровый дух!

Учить других - это ответственная миссия учителя, великое его предназначение. Невозможно быть профессионалом, и постоянно не совершенствоваться, не стремиться к покорению новых вершин в своем призвании. Но только общие дела учителя и ученика были и остаются источников развития. Именно в единстве и борьбе противоположностей достигается рост как учителя, так и ученика.

Идя по дороге знаний вместе с учениками, начинаешь понимать, что они просто своим существованием, своими радостями и горестями, смехом и слезами, бесконечными вопросами, замечаниями, удачами и неудачами, протестами, заставляют меня думать, спрашивать не только с них, но и, в первую очередь, требовать с себя. А как научить? Какой подобрать ключик? Как использовать тот или иной прием и метод? Почему одни дети понимают быстро, а другим нужно время? Как сказать, как показать, где найти нужные слова… И еще тысячи вопросов и сомнений у меня в голове.

Говорят, что во время игры в баскетбол игрок за считанные секунды просчитывает около 300 тактических вариантов развития игры. У учителя в голове таких вариантов тысячи на каждый класс, на каждого ученика. И я пытаюсь выстроить целую стратегию, просчитать комбинации и ходы, которые помогут стать моим ученикам успешными. Ведь физкультура – основной предмет в школе, призванный целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.

На выбор профессии, да и на всю мою жизнь, в целом, повлияла, в свою очередь, моя замечательная учительница физической культуры. Она заразила меня любовью к профессии, своей энергией, творчеством, многообразием форм и методов. Благодаря Ольге Васильевне, я поняла, что все трудности преодолимы и что никогда нельзя терять бодрости духа. Прожив школьную жизнь, полную радостных и ярких впечатлений, наполненную интересными событиями, и проработав столько лет по профессии, я накопила опыт, которым могу поделиться с подрастающим поколением.

Этот увлекательный рассказ о профессии учитель физкультуры. Окунитесь в один день из жизни учителя, и вы узнаете не только об особенностях этой профессии, но и об эмоциях и переживаниях её носителя.

Один самый обычный день из жизни учителя физкультуры

Открываю дверь в спортзал: чем же сегодня меня день порадует? Захожу и нарушаю равновесие тишины, прохлады и спокойствия, устоявшееся за ночь. Иду в свою тренерскую – мой кабинет, где ждет меня спортивный костюм, хранится учебно-методическая литература и гордость школы – кубки, грамоты, медали, дипломы. Переодеваюсь и иду в кладовку. Надо приготовить инвентарь к уроку, тема - футбол. Достаю футбольные мячи, конусы. По хлопанью двери и возникшему гаму понимаю, что пришел 7а, сейчас разойдутся по раздевалкам. А у меня есть еще пара минут собраться с мыслями, вдохнуть воздух полной грудью, пожелать себе удачного дня.

И понеслось:

Тема сегодняшнего урока: отработка и совершенствование ударов по мячу различными частями стопы. Ведение и передача мяча. Закрепление навыков в ходе игры.

Сейчас - разминка. На-право!

Заполняю журнал, выставляю оценки. В дневник ученика, который пришел без формы, делаю соответствующую запись и рисую грустный смайлик 🙁 .

Следующий класс. Работаю по плану: тема, разминка, занятие. И так еще 9 раз за сегодня.

Место моей работы – спортзал. Он же – моя сцена и арена.

Но не люблю, когда приходится быть учителем-укротителем, хотя приходится:

Смотрю на часы: пора собираться домой. Пока переодеваюсь, мысленно подвожу итоги дня. Уроки провела все, с классом повидалась. Обошлось без ЧП, без вызывания родителей, без замечаний. Неплохой день. В субботу идем с классом в кино. Воскресенье остается для семьи - маловато будет. А еще надо готовиться и оформлять материалы для открытого урока.

Автор: Кирьянова Татьяна

Теперь вы знаете, чем живет обыкновенный педагог, работающий в школе. И что ему присущи не только педагогические и воспитательные таланты, но и актерское мастерство. Возможно, вам близки творческие профессии или вас интересует, какие профессии самые востребованные, тогда жмите на ссылки ниже и знакомьтесь с другими специальностями .

В школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положитель-ным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры.

Цель рождает принципы. Их три:
1. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
3. Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

И, в заключении, хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще. Считаю, что сумела наполнить их жизнь радостью, помогла ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Читайте также: