Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста жюли ведь ты знаешь

Обновлено: 05.07.2024

Мне кажется, этой фразой автор хотел сказать следующее: дружба героя-рассказчика и Павлика разрушена. Оказывается, ее прекращение произошло по вине главного героя, который проявил свои худшие качества.

Докажу свои рассуждения, приведя примеры из данного текста.

Во-первых, герой-рассказчик знает, что для Павлика очень важен нравственный кодекс, и он никогда не пойдет против него (предложения 8,9), но главный герой, зная об этом, все равно обвиняет своего друга в том, что он не делал, тем самым подставляя его. В предложениях 28, 34 говорится об этом.

Во-вторых, герой рассказчик никак не пытается извиниться перед Павликом (предложение 61), изменить сложившуюся ситуацию, признавшись в своем обмане учителю, а лишь проявляет высокомерность и считает, что ничего плохого не случилось. Об этом свидетельствуют предложения 48,49.

Таким образом, финальная фраза текста помогает понять его идею: для сохранения дружбы друзья должны уважать принципы друг друга и стараться не переступать через них.

по тексту Л. А. Чарской. Сборник И. П. Цыбулько 2019. ОГЭ. 10 вариант. (Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. Все собрались столовой, только Жоржа не было. )

Мне кажется этой фразой, автор хотел сказать следующее: насколько Жюли нравственно слабая девочка. Оказывается, она совершает низкие поступки, которые приносят неизмеримую душевную боль. Докажу свои рассуждения, приведя примеры из текста.

Во-первых, Жюли закрывает Фильку, любимицу Жоржа, в сундучке, чтобы отомстить Жоржу за то, что он рассказал о коле, который она получила и за который ее наказали. В предложениях 28, 45 говорится об этом.

Во-вторых, Жюли не признает свою вину, а всячески выкручивается (предложение 34-36). Когда ее сестру обвиняют в содеянном, не испытывает муки совести за совершенный поступок и ведет себя как ни в чем не бывало. Об этом свидетельствует предложение 64.

Таким образом, финальная фраза текста помогает понять его идею: нужно как можно скорее воспитывать эту девочку, пока она не выросла и не стала бездушной тварью.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинения к варианту №24 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было.
— (З)Где Жорж? — спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне.
(4) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери.
(5) Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая.
— (6)Что случилось с Жоржем? — спрашивали все в один голос.
(7) Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом:
— Филька пропал.
(8) Все разом заахали и засуетились. (9)Филька — это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.
(Ю)Филька пропал? (11)Как?
(12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг — Филька пропал!
(15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки.
(17) Лишь только мы остались одни, Жюли сказала:
— А я знаю, где Филька!
(18) Я подняла на неё глаза, недоумевая.
— (19)Я знаю, где Филька! — повторила девочка. — (20)Это хорошо. — неожиданно заговорила она, задыхаясь, — это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька.
(22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем:
— А Жюли получила кол!
(26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала:
— Ну уж я ему припомню за это.
(25) И она припомнила — на Фильке. (29)Филька исчез. (ЗО)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла.
— (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (ЗЗ)Куда ты дела Фильку? — спросила я, когда мы вернулись в классную.
— (34)Я? — вскричала она. —- (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки.
— (37)А зачем же ты. — начала я и не закончила.
(38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату.
— (ЗЭ)Воровка! (40)Преступница! — грозно закричала она и потащила меня куда-то.
(41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя.
— (43)Вот! (44)Я привела виновную! — торжествующе вскричала Матильда Францевна.
(45)Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха.
— (48)Что это такое? — спросила я.
— (49)И она ещё спрашивает! — взвизгнула гувернантка.
— (50)Я ни в чём не виновата! — произнесла я тихо.
— (51)Не виновата! — произнесла тётя Нелли. — (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? — обратилась она к старшему сыну.
— (53)Конечно, она, — произнёс он уверенным голосом. — (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это.
(56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили — ив чём же? (58)В чём я совсем не была виновата.
(59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (бО)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила:
— Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети.
(63) И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой.
(64) На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами:
— Жюли! (66)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (67)Скажи же это.
(68)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (69)А меня должны были позорно наказать.

(По Л. А. Чарской*)
* Чарская Лидия Алексеевна (1875-1937) — русская детская писательница, актриса.

Текст Лидии Алексеевны Чарской помог нам убедиться в правоте утверждения известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: творческая словесная деятельность наглядно демонстрирует богатые грамматические и лексические речевые возможности.

О том, что Жюли уже имеет проблемы в своей жизни, мы можем узнать из предложения, в котором говорится о поведении девочки после полученной единицы за урок: «Жюли, боясь, что ей достанется, попросила

Когда наказывают невиновного, это, конечно, несправедливо и обидно, но когда-нибудь всё забудется. А тому, кто убил живое существо и свалил свою вину на другого, не позавидуешь, потому что за такие дела обычно наказывает сама судьба. И ужасно наказывает – всё впереди. Вот на что намекает нам открытый финал текста.

Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежат представления о том, что хорошо, а что плохо. Бывает ужасно, когда люди думают, что хорошо должно быть только им, а если кто-то или что-то против них, то это – плохо. Такие люди способны мстить, а месть опасна тем, что страдают все, кто находится рядом, а сами виновники зла обречены на вечное одиночество и презрение.

Месть пробуждается в сердце человека, который самой высшей ценностью в мире считает самого себя. Однако мстительный человек рано или поздно останется один, так как никому не захочется стать жертвой себялюбца.

Русский язык очень богат, и многие его богатство доступны любому из нас. Но всё же в художественном тексте они проявляются гораздо более явно, нежели в речи обычного человека.

Например, в тексте Лидии Чарской, который я прочитала, мы видим много восклицательных предложений. Восклицательные знаки передают сильные чувства, эмоции. Такое количество восклицаний создает у читателя ощущение чего-то очень важного и волнительного. И действительно, в тексте говорится о печальном событии – гибели совы, которую кто-то из детей запер в ящике, а в этом нехорошем поступке обвинили рассказчицу. Восклицательные предложения, среди которых много коротких и неполных, создают атмосферу нервную и немного пугающую.

Той же цели служит и лексика. Например, в предложениях 39 и 40 гувернантка называет героиню воровкой, преступницей, хотя речь идёт о ребёнке. Мы понимаем, что женщина очень возмущена убийством совы и именно поэтому высказывается так резко.

Мы видим, что в художественном тексте лексика и синтаксис проявляют все свои возможности, чтобы передать нам авторский замысел.

В финале текста героиня-рассказчица обращается к девочке Жюли и призывают её сказать правду. Но Жюли не хочет говорить и убегает из комнаты, потому что ей всё-таки, наверное, неловко слушать уговоры героини.

Я думаю, что это Жюли в отместку заперла сову в ящике, потому что брат девочки рассказал о её единице, когда отец был особенно сердит, и это привело к наказанию. Такой вывод можно сделать, например, из предложения 21: Жюли в нем прямо не признается в содеянном, но выражает радость от того, что это произошло, и признается, что она знает, где находится сова.

А причина её поступкам делается понятна из предложения 27, когда Жюли угрожает брату, что как-нибудь ему отплатит за то, что рассказал о её плохой оценке.

Я думаю, что эта выходка Жюли очень нехорошая и даже подлая. Мне жалко птицу и жалко девочку, которой придётся вытерпеть наказание ни за что. Обе они жертвы злой мстительности Жюли.

9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

у каждого человека в жизни часто случаются такие события, когда ему надо сделать нравственный выбор, то есть принять решение, как поступить с точки зрения морали: может быть, стоит простить кому-то его поступок, а может быть, следует ему за это отомстить.

Я думаю, что месть неприемлема, потому что, стремясь отплатить той же монетой, ты становишься как бы на одну доску с тем человеком, который сделал тебе зло, и ведёшь себя, получается, ничем не лучше, чем он. А значит, ты и сам заслужил то, что он тебе сделал.

Кроме того, месть ложится бременем на совесть человека. В тексте, который я прочитал, Жюли решила отомстить своему брату за то, что он разболтал про её единицу. Когда девочка прятала сову в ящик, наверное, она не подумала о том, что птица задохнется. Её желание отомстить брату стоило жизни несчастной птице. Но потом Жюли не решалась признаться в том, что именно она заперла Фильку, и это привело к неприятностям для других людей. Это доказывает, что месть больше создает проблемы, чем решает их.

В жизни я нередко сталкивался с такой ситуацией, когда ребята хотят отплатить кому-то злом за зло. Ничего хорошего из этого никогда не получалось.

Например, в параллельном классе произошла почти такая же история, только глупая, а не трагичная. Одна подруга сказала про другую, что та получила единицу. Первая решила ей за это отомстить и вылила в портфель клей. Это привело к тому, что девочки поссорились и больше не общаются между собой. Мне кажется, мстить очень глупо, тем более по такому ерундовому поводу.


Задание 9 № 7837

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, просто так повелось.

(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.

(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.

(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:

– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.

– (19)А разве ты не видишь?

– (20)Нет, — ответил мальчик.

– (21)Ну и ладно, — сказал светлячок.

– (22)Расскажи мне, что ты видишь, — попросил мальчик.

– (23)Что? — удивился светлячок.

– (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это.

(27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен!

– (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.

– (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом.

– (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.

* Притча — это небольшой поучительный рассказ.


Задания Д A4 № 3256

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове БЕЗ­ЖА­ЛОСТ­НО буква Т обо­зна­ча­ет не­про­из­но­си­мый звук.
2) В слове ПАН­ЦИРЬ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти — мяг­ко­сти.
3) В слове ВО­КРУГ буква Г обо­зна­ча­ет звук [к].
4) В слове ТЕ­ПЕРЬ букв боль­ше, чем зву­ков.

Согласный Ц всегда твердый и не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д6 № 3325

Слово НЕЗАТЕЙЛИВУЮ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ПРОСТУЮ, незамысловатую

А в этом задании синоним "неприметную" не подходит

Думаю, нет. Неприметную песенку? Не очень, правда?

Возможно еще слово "легкая"

" незамысловатая" не подходит?

У нас есть такой ответ.

Подходит еще "скромную песенку"

Думаю, возможен и такой ответ.

Я не понимаю эту тему

В таком случае нужно брать словарь синонимов и читать.

Подтвердим это примерами текста притчи.

В предложении номер 3 используются многочисленные эпитеты: незатейливую песенку, серебряные слёзы росы, зелёное море травы — всё это помогает передать необычайную красоту природы.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар. Чтобы в жизни тебе встретился настоящий друг, надо самому уметь дружить, ведь неслучайна мудрость: «Относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком.

Классическим примером верной мужской дружбы могут послужить отношения двух выдающихся людей: Герцена и Огарева. Их дружба началась еще в детстве, затем студенческие годы, общность взглядов, знаменитая клятва на Воробьевых горах, в которой они присягнули быть верными своей идее и бороться за свободу. Оба прожили непростую жизнь, а свою дружбу пронесли через все жизненные испытания и превратности судьбы.

Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений из сборника Цыбулько по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Жюли! Ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи же это. Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. А меня должны были позорно наказать . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Скрыв правду, не взяв на себя ответственность за совершенное, зная о том, что страдать будут другие, Жюли навсегда потеряла доверие рассказчицы. Ни один человек не может зваться настоящим человеком, пока в нем живут такие пороки.

В финале текста ясно проглядывается отчаяние рассказчицы, которая оказалась не в то время и не в том месте, потому что ее подставили близкие ей люди.

Затем, по странному стечению обстоятельств, пропал питомец Жоржа, Филька. Рассказчица попыталась воззвать к совести Жюли, но та отнекивалась.

Читайте также: