На основе текста предыдущего упражнения напишите небольшое по объему сочинение рассуждая о том

Обновлено: 02.07.2024

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: "Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. "
Проблема: В чем заключается роль искусства?
Количество баллов: 16 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Пришвина (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки .
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

В каждом человеке есть творческая жила [1] . Искусство- это такая же неотъемлемая часть жизни, как и общение, труд. В чем же именно заключается роль искусства? Это проблема затрагивается[2] в данном нам для анализа отрывке произведения [3] Михаила Михайловича Пришвина.[4]

Искусство [5]может помочь найти близких людей, это подтверждают слова рассказчика: "Часто эти близкие люди живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать." Так, искусство не только объединяет людей на основе общих интересов, но и создаёт возможность встретить близкого по духу человека, даже если он жил несколько веков назад, ведь произведения творческой деятельности увековечивают их автора, позволяют людям " общаться" без фактической встречи.

Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничаю т, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь." [6] Искусство [7] помогает найти дорогу к этому "другу"- своему внутреннему голосу. Ч [8] еловек , живущий в согласии с собой, всегда счастливее, чем человек, который не смог найти общий язык с " другом".

Автор акцентирует внимание читателя на важности творчества. [9] Михаил Михайлович Пришвин предлагает задуматься о том, что искусство сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь искусство действительно [10] играет важную роль в жизни каждого из нас, помогая найти единомышленников, позволяя общаться с ними вне зависимости от времени и расстояния. Например, при прочтении произведений Джека Лондона мне кажется, [11] что между мной, как читателем, и автором происходит диалог, несмотря на то, что Джек Лондон не живёт в то же время, [12] в которое живу я. Именно искусство делает это [13] возможным, ведь данный диалог происходит благодаря произведениям творческой деятельности.

Таким образом, [14] искусство играет большую роль в жизни [15] человека, помогает жить в гармонии с собой, сближает людей.

Необходимо разделить предложения:
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают. Поражаясь произведениями собственного духовного труда, автор отмечает: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь."

Баллы (оценка) за сочинение по критериям

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К3: Авторская позиция.

Не вполне четко выражена авторская позиция.

Лучше написать так:

Авторская позиция очевидна: роль искусства в жизни человека велика, оно сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.

Есть нарушения связности предложений и абзацев.

- между 1 и 2 абзацем нет связи.

- пояснение ко второму примеру не связано с примером лексически.

- есть нарушение в последовательности рассуждений (в авторской позиции вы приводите лишнюю мысль, которую не развиваете далее)

К6: Точность и выразительность.

Есть нарушения точности мысли.

К8: Пунктуационные ошибки.

Мы выделили 2 ошибки, но балл сняли только за одну, так как там присутствует вариативность при постановке знаков препинания. Лучше избегать таких конструкций в сочинении. Могут снять балл.

К9: Грамматические ошибки

Нарушение границ предложения: ( Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.")

К10: Речевые ошибки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Алгоритм написания сочинения-рассуждения Задание 27

Сочинение в формате ЕГЭ 2021.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста , которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика)

по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста.

1.Формулировка проблемы:

  • С большим интересом и пользой для себя я прочитал предложенный для анализа текст известного писателя (критика или….)Ф.И.О., в котором автор затрагивает проблему…
  • Автор предложенного для анализа текста поднимает (рассматривает,привлекает внимание читателей к проблеме…) проблему
  • В предложенном для анализа тексте писателя (ФИО) поднимается проблема…

В виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор исходного текста и который требует решения) Вот главный вопрос, на который ищет ответ автор предложенного для анализа текста.
Этот вопрос волнует/беспокоит/интересует автора предложенного для анализа текста
Этот вопрос требует самого внимательного изучения, потому автор пытается найти ответ на него.
Над этим вопросом задумывается/размышляет автор предложенного для анализа текста…
На этом вопросе сосредоточился (ФИО)
Поиском ответа на этот вопрос занимается (ФИО)….
Этот вопрос заслуживает нашего внимания, поэтому автор поднимает его в тексте.
На эту проблему обращает наше внимание автор.
Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

2. Комментарий проблемы

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор (ФИО ) приводит развернутый монолог героя, который… ИЛИ

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор пишет

Первый пример из текста пояснение ( Этими словами автор хотел показать, что….

- Приводя нравственные оценки действий своими героями, (ФИО) размышляет над тем…

ДАЛЕЕ, рассуждая, автор или (Ф.И.О.) пишет(говорит, обращает внимание на…

3. Второй пример из прочитанного текста + пояснение ( Этими словами автор хотел показать, что….

4. Смысловая связь между примерами + анализ смысловой связи ( Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать… (позволяют читателю понять, осознать, почувствовать…), потому что…

Можно использовать другие предложенные варианты:

Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста

5. Позиция автора

· Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в предложении: (далее цитата из текста). Автор (ФИО) уверен:

· Автор встревожен (озабочен, обеспокоен…) (далее разъяснение цитаты)

· Обосновывая свой тезис, автор приводит ряд веских, весьма убедительных аргументов в пользу того, что…

6. Формулирование собственного мнения

  • Нельзя не согласиться с автором текста в том, что…(далее идет формулировка важного тезиса).
  • Я согласен с позицией автора текста в том, что…
  • Текст писателя (ФИО) произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, (идёт согласие), но с другой (выражает своё мнение). Попытаюсь обосновать свою точку зрения…
  • Я с большим интересом прочитал текст писателя (публициста, журналиста, исследователя…) ФИО, однако не все аргументы автора показались достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что…(далее идет мысль автора + свой аргумент).

7. Доказательство собственной точки зрения

8. Заключение

· Таким образом, можно сделать вывод, что…
В заключение хотелось бы сказать, что…
В заключение хочется выразить надежду на то, что …
Таким образом, ФИО стремится убедить нас в следующем: …
Проанализировав текст ФИО и произведение ФИО, я пришла к следующему выводу:
Подводя итоги сказанному, можно сделать следующие выводы: …
Таким образом, на примере этой темы мы увидели…
В заключение хотелось бы отметить, что текст ФИО заставил задуматься о том, что .
Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: .
Таким образом, мы доказали, что …
Итак, текст ФИО еще раз заставил меня убедиться в том, что …

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: