Сочинение внешний вид учителя

Обновлено: 04.07.2024

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Имидж — это не то, кем человек является на самом деле, не сумма его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей.

Внешний вид воспитателя может создать рабочее или нерабочее настроение, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с воспитанниками и коллегами.

Рекомендации к внешнему виду воспитателя :

Стиль одежды - классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид воспитателя должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный. Он должен внушать уважение, вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Не желательно: пышные платья с оборками и кружевами.

Цвет одежды. Воспитатель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде. Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание детей, что является положительным фактором в работе с младшими детьми. А для работы с детьми старшего возраста лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Правильный выбор цветовой гаммы одежды воспитателя может помочь найти взаимопонимание с детьми и коллегами по работе. Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.

Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:

Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.

Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие - зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

Украшения. Украшений в наряде воспитателя должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.

Прическа, макияж. Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.

Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Не допускается хождение в шлепках и на высоких каблуках.

Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Детское экспериментирование как вид познавательной деятельности ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения.

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. 1 Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Вообще, игра является одним.

Конструирование — продуктивный вид деятельности.

Конструирование — продуктивный вид деятельности. h4].Конструируем весело, увлекательно, развиваясь![/h4] Конструирование – продуктивный вид деятельности, в процессе которого ребенок развивается.

Лепка-вид изобразительной деятельности детей. Большое значение для воспитания и обучения детей имеет лепка. Она способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного мышления.

Пластилинография-вид творчества для развития ребёнка.

Пластилинография-вид творчества для развития ребёнка. В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарование детей-на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребёнокУ детей.

Театр — вид искусства.

Театр — вид искусства. театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования, науки и молодежной

Политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Доклад на тему:

Студентки I курса

отделения ШО и ПИ

Преподаватель: Великановская Л.А.

Профессия учителя особенная. Психологи утверждают: красота учителей - страшная сила. Учителя находятся на виду не только у коллег, но, что более важно, у учеников и родителей. Визуальная привлекательность – важная часть имиджа педагога. Он должен вызывать уважение, расположение, доверие. Внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий окружающих. Умение красиво и стильно одеваться в значительной мере облегчает взаимопонимание учителя с учениками.

Влияние учителя на ученика зависит от расположения последнего.

Одежда учителя несет большую психологическую нагрузку. Аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках. Но, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, занятия, подрывая процесс обучения.

Когда я начала работать по теме доклада у меня возникли вопросы: как же должен выглядеть педагог и соответствует ли мой внешний вид и вид моих коллег образу современного педагога?

Начнем с того, что внешний вид учителя имеет главную задачу: создать положительный настрой на себя, располагать к себе учеников. Дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у учителя, правильно одеваться. Поэтому лучшие учителя постоянно следят за собой, всегда подтянуты и организованы. Личным примером они воспитывают такие же качества и у детей.

В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.

Отметим некоторые характеристики, на которые можно обратить внимание. Они являются ключевыми, и именно эти детали отвечают за уважение и авторитетность учителя. В связи с этим рассмотрим восемь положений о внешнем виде педагога.

Первое. Вещи учителя. Вещи учителя должны быть простыми по сути (без лишнего декора) и, в сочетании с такими же простыми вещами, составлять элегантный костюм, который служит фоном для внешности. Слишком модный гардероб, равно как и его отсутствие, – признак дурного вкуса.

Фактически, мода для учителей – это набор стандартов, придерживаясь которых он всегда выглядит достаточно строго и очень стильно.

Основной стиль учителя - это классика. Как ни банально это звучит, но классика потому и называется классикой, что никогда не выходит из моды. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический стиль - это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков.

Второе. Ткань и фактура. Фактура для одежды педагога - это ткань костюмная и блузочная, ровная и матовая. Только из этих фактур одежда будет иметь первоначальную форму, умело скрывать недостатки фигуры и ассоциироваться с компетентностью, а потому с авторитетом. Презентабельный вид очень важен. Этого легко добиться с помощью качественных материалов: шерсть, шелк, хлопок. Одежда из тканей, которая легко мнётся, к середине рабочего дня будет выглядеть непрезентабельно. Не подходит одежда из люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов. В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.

Желательно исключить трикотаж, даже в качестве водолазок под жакет. Насколько бы эта фактура не была удобной, она не способна ассоциироваться с аккуратностью.

Не стоит и говорить, что вид должен быть безупречным - никаких оторванных пуговиц, карманов и свисающих ниток. Неаккуратная, не глаженая одежда вызывает неприязнь к педагогу и никак не способствует выработке авторитета.

Третье. Цвет одежды.

Одежда дает богатую палитру от положительных переживаний до нейтральных и даже отрицательных. Она может быть как источником радости, хорошего настроения, так и порождать тревогу и недовольство, личностные конфликты. Не нужно забывать, что яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения учебного материала, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, можно быть уверенным, что внимание будет сконцентрировано именно на учебном материале.

Традиционно строгими цветами в одежде являются: черный, серый, коричневый и синий. Такая скучная гамма разбавляется яркими акцентами. Под акценты, можно отдать верхнюю часть фигуры - лацкан жакета, украшения в области лица и шеи, светлый воротничок блузки, тонкий ремешок на талию (если она есть). Грамотно подобранные, они подчёркивают индивидуальность, формируют неповторимый образ. Шейный платок, маленький шарф, уголок носового платка в нагрудном кармане, красивая брошь, элегантный ремешок не только оживят костюм, но и акцентируют внимание на безупречном стиле.

И нужно помнить, что в одном образе нельзя сочетать более трех оттенков.

Более подробно о цвете одежды и ее влиянии на человека вы можете ознакомиться на нашем стенде.

Четвёртое. Деловой стиль

Самый распространённый вариант строгого и сдержанного классического стиля – ансамбль их светлого верха и тёмного низа. Прямая юбка-карандаш идёт абсолютно всем женщинам, не зависимо от их комплекции, возраста, мировоззрения.

Две-три таких юбки, не обязательно чёрного цвета, и несколько разных блуз обеспечат педагога богатым гардеробом на многие годы. Яркие блузы лучше одевать под жакет.

Классический крой пиджака не ограничивает учителя в выборе фасона. Одинаково элегантно смотрятся модели двубортные, с воротником шаль, шанель. Главное, чтобы пиджак хорошо сидел на фигуре.

Слишком тесный выглядит вульгарно, а слишком просторный – мешковато. Если пиджак одевается с брюками, то он не должен быть коротким.

Возможно сделать строгий деловой костюм запоминающимся, но не броским и вызывающим, надев яркий жилет под пиджак и белую блузку. Этот образ можно оживить еще и косынкой в тон жилета.

Женские брюки, сегодня достаточно широко распространены в гардеробах педагогов. Основные требования к ним: классические, сшитые по силуэту, но не облегающие. В последнее время многие женщины предпочитают носить на работу брючный костюм. Женственность будет подчеркнута, если под строгий брючный костюм надеть шелковую или атласную блузку нейтрального пастельного цвета со скромным вырезом.

Не следует забывать также и об истинном женском наряде. Платье всегда позволяет выглядеть элегантно и женственно. Учительская мода предполагает ношение разнообразных платьев, соответствующих классическому стилю. Они не должны иметь глубокое декольте или шокирующий разрез. Что касается цвета, то предполагаются нейтральные и пастельные тона: чёрный, серый, бежевый, коричневый. Оттенки других цветов не должны быть вызывающими. Так, вместо красного лучше выбрать бордовый цвет, вместо оранжевого – охряной, вместо зелёного – бутылочный.

Не нужно забывать про основное правило: длина юбок, платьев, сарафанов закрывает колени учителя. И это правило распространяется на любой возраст.

Пятое . Обувь и колготки.

Обувь в качестве акцента слишком много внимания забирает на себя. Туфли педагога - это дополнение и продолжение образа. И лучше всего с этим справятся модели нейтрального плана, изящной формы с закрытым мысом, на устойчивом каблуке. Также следует помнить о комфорте - только в удобной обуви можно чувствовать себя элегантно и уверенно.

Предпочтение отдаётся классическим моделям неярких тонов, с закрытым мысом и пяткой. Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы, и не превышать 6 см или 1/3 от длины стопы.

Не только удобны, но и всегда актуальны туфли-лодочки на среднем каблуке нейтральных цветов: чёрный, коричневый, бежевый, молочный.

Педагоги говорят нет: тапочкам, шлепанцам, кроссовкам (если это только не преподаватель физкультуры), открытой обуви с декором в виде стразиков и грубых пряжек, вечерним туфлям с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей, массивной обуви на толстой платформе.

Здесь же важно учесть цвет и фактуру колготок. Они должны быть тонкими и матовыми. Исключаются черные и откровенно бежевые с составом 100 ден. Если комплект одежды светлый - выбирается телесный цвет, если костюм темный - идеально дополнят колготки цвета "Tabacco". Принцип тот же, что и у обуви - колготки являются продолжением ноги и одежды, но не акцентом.

Шестое. Украшения и аксессуары

Украшений - минимальное количество, если педагог не хочет, чтобы в течение всего урока или занятия ученики внимательно изучали ее новое колье, вместо того, чтобы учиться. Также следует выбирать неброские украшения: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги. Кольца, серьги, браслеты, цепочки выдержаны в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок, кулонов. Кольцо желательно одно. Цепочка – не более двух. Часы среднего размера.

Седьмое. Прическа

Первично лицо и обрамление вокруг - сияющая и ухоженная кожа, классический макияж, здоровый блеск в волосах и аккуратная укладка или прическа.

Прическа в меру строгая: аккуратная стрижка, длинные волосы ниже плеч заколоты, гладко зачесаны или убраны в пучок. Цвет волос естественных тонов.

Не должно быть: экстравагантных стрижек и причесок, окрашенных волос в яркие, неестественные оттенки, отросших корней на окрашенных волосах сильно отличающихся по цвету от основного тона волос.

Восьмое. Маникюр и макияж.

Макияж и маникюр должен производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно макияж подбирается дневной, легкий, естественных тонов. Подмечено, что наличие помады свидетельствует об активности и оптимизме. Кожа матовая, жирный блеск указывает на нервозность и дисбаланс в организме.

Маникюр для педагога обязателен. Ногти не должны быть чрезмерно длинными и лак для ногтей подбирается спокойных тонов без ярких элементов декоративного маникюра. Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом. Типичными деталями превосходства являются очки.

Не используется маникюр ярких экстравагантных тонов, например синего, зеленого, черного, с дизайном в ярких тонах с рисунками, стразами, клипсами.

Не стоит забывать и о влиянии на имидж педагога среды, которую он создает для взаимодействия с учениками – его кабинет. Это пространство несет собой мощное психологическое воздействие на учеников. Оно может полностью выдать все положительные и отрицательные стороны личности педагога. Показать его ответственность, современность или же хаотичность.

Ни в одном законе не прописано, как должны одеваться педагоги, но в настоящее время поднимается вопрос о дресс-коде педагога.

По мнению психоаналитика Елены Прядкиной, проблема плохо одетых учителей, особенно учительниц - не столько в отсутствии денег, сколько в отсутствии мотивации. Большинство школ укомплектованы женщинами. Ещё одной причиной называют невысокую зарплату педагогов. Но, если не покупать модные вещи в бутиках, а просто прогуляться по фирменным торговым комплексам, то можно быть в курсе модных тенденций, определиться с фасонами. А затем купить аналогичные вещи на порядок дешевле в обычном магазине.

Просто замечательно, если женщина владеет иглой, спицами, крючком. Изготавливая одежду и аксессуары собственными руками, она не просто экономит на пошиве, но создаёт эксклюзивные вещи, идеально подходящие под её базовый гардероб.

Женщина, которая умеет элегантным способом украшать себя, невольно вызывает уважение, особенно среди учеников. Они мечтают брать пример с красивых и успешных. И будет здорово, если у них перед глазами, каждый день, будет образ модного и образованного учителя.

берешь любого учителя и описываешь его. тут ничего в голову лезть и не должно. "что вижу - то пою" это.

Надежда Александровна преподает у нас историю.. Впервые она пришла к нашему классу прошлого года. Теперь история - мой любимый предмет, а Надежда Александровна - моя любимая учительница.

Она средняя роста, стройная, молодая. У нашей учительницы светлые волосы, и оно очень странно сочетается с темными глазами, черными бровями, черными ресницами.

Надежда Александровна - строгий и справедливый учитель. Она не любит, когда кто-то не сделал домашнего задания или плохо подготовился к уроку. Ее темные глаза тогда еще больше темнеет, лицо становится удивленным и строгим. Надежда Александровна никогда не кричит, она вообще не повышает голоса. Однако даже ее тихое замечание вызывает стыд и чувство вины. Но какая бывает у Надежды Александровны ласковая и веселая улыбка, когда она слушает хорошие ответы своих учеников на уроках! В это время ее глаза немного светлеют, она тихо улыбается и качает головой, словно соглашаясь со словами ученика.

Больше всего мне нравится, когда Надежда Александровна объясняет новый материал. Наш класс замирает, слушая тихий, неторопливый голос . ее интересная, яркая повествование переносит нас в прошлые времена. Надежда Александровна, не глядя, одним точным движением касается указкой карты. И мы видим, где произошли события, о которых идет речь.

У Надежды Александровны очень красивые руки, с длинными тонкими пальцами. В разговоре наша учительница жестикулирует. Мне кажется, что ее руки продолжают рассказ, дополняют ее, делают еще интереснее.

Надежда Александровна является любимой учительницей не только для меня, но и для других моих одноклассников. Все мы очень обрадовались, когда этого года Надежда Александровна стала нашим классным руководителем.

Для adasdasd asdasdasd


Иллюстрация к рассказу.


Вокруг одежды учителей почему-то всегда много споров: то педагога увольняют за фото в купальнике, то хотят ввести единую форму для всех школьных учителей. Наш блогер Ирина Карпенко тоже уделяет много внимания внешнему виду. И она объяснила почему.

Но однажды к нам пришла молодая красивая учительница. Она мне запала в душу. Возрастные коллеги шипели в след, а мы бегали каждую перемену полюбоваться ею: красная юбка-карандаш с разрезом, яркие блузки, модная стрижка. В её действиях чувствовалась свобода. Наш класс завидовал тем, у кого молодая учительница преподавала курс истории. Историю в школе все сразу полюбили. Но проработала она недолго: уехала в Москву.

Прошло время. Я тоже стала учителем, люблю свою работу. И с детства я уверена, что быть учителем — значит быть красивым. Красота внутренняя должна соответствовать красоте внешней. Гармония формы и содержания! Иначе дети вам никогда не поверят, не пойдут за вами.

Как завоевать детские сердца? Таким вопросом я задаюсь каждый раз, когда захожу в новый класс. Я нашла для себя решение. Сначала детей нужно в себя влюбить. Ты заходишь в класс нарядная, со вкусом одетая и улыбаешься, все взгляды прикованы к тебе. И только потом дети начнут слушать. Школьники замечают детали: сережки, кулон, кольцо, маникюр, туфли, говорят комплименты.

Если удалось завоевать их внимание, то и мозг завоюешь. Учитель — солнце, а дети — разные планеты, но все они вращаются вокруг него. Извините, не могу без метафор, я филолог.

Современный учитель должен быть ресурсным человеком, выглядеть модно и стильно, быть готовым к новым реалиям жизни, эмоционально стабильным и целеустремленным. Как приятно наблюдать, какие сейчас педагоги стали смелые! Хотя нас постоянно загоняют в рамки. Учителя сегодня активны в социальных сетях, ведут интересные блоги, они стали конкурентоспособными, они интересны обществу.

Современные учителя — нескучные люди! Я не люблю навязанные стандарты, строгие рамки. Меня раздражают разговоры о форме для учителей, зачем? Учителя должны быть свободны в своём выборе (в том числе и в одежде, ибо умный человек всегда чувствует грань дозволенного и уместного), потому что нам предстоит воспитать и обучить свободную личность! Теперь я с уверенность могу сказать, что свой гештальт из детства по образу и поведению настоящего учителя я закрыла. Я собой довольна.

Читайте также: