Сочинение о музыке россии

Обновлено: 02.07.2024

В переводе с греческого слово “музыка” означает “искусство муз”. Музыка – это один из видов искусства. Вполне естественно, что у музыки, как и у других видов искусства, есть свой язык.

Например, живопись говорит с нами при помощи красок, литература с помощью художественного и поэтического слова, а музыка – с помощью волшебных звуков самых разнообразных инструментов.

Каждый из нас погружается в мир музыки с самого детства. Музыка оказывает огромное влияние на человека. Даже совсем маленький ребенок, который не научился

От какой-то мелодии он может заплакать, от какой-то – заснуть, а от какой-то у малыша может подняться настроение. В то же время с помощью музыки можно выразить практически любое настроение.

Музыка тесно связана с другими видами искусства – с литературой, изобразительным искусством, скульптурой и живописью. Например, рассматривая полотна выдающихся художников и внимательно в них всматриваясь, можно представить себе, какая мелодия подойдет для той или иной картины. Как говорят при этом – зрительный образ переходит в музыкальный.

Что касается литературы,

то здесь множество поэтических произведений писались специально для того, чтобы потом композиторы перевели их на музыку. Кроме того, в нашей и зарубежной литературе можно найти множество произведений, посвященных музыке и музыкантам. Это всего лишь малая часть примеров того, какое влияние оказывает музыка на другие виды искусства.

Музыка – неотъемлемая часть жизни любого человека. Музыка способна передать характер и настроение человека, выразить его чувства и мысли, без слов рассказать о том или ином событии, воплотить все, что связано с человеком. Музыка воздействует на жизнь человека, а жизнь, в свою очередь, порождает музыку. Музыка может воспитать в человеке благородство, укрепить его силу воли и изменить его отношение к жизни.

Под воздействие музыки человек может зарядиться энергией, а может потерять последние силы. Хорошая музыка может разделить с человеком радость и горе, сделать человека добрее, лучше, может стать украшением жизни.

Музыка хранит в себе множество тайн и загадок. При этом одно и то же музыкальное произведение каждый человек воспринимает по-своему. Каждый из нас выбирает для себя наиболее подходящие и понятные произведения, каждому из нас нравятся те мелодии, которые соответствуют состоянию его души, настроению и взглядам на окружающий мир. Это могут быть и мелодии современной эстрады, и серьезная классическая музыка, требующая особого к себе отношения.

Музыка может быть для человека не только развлечением, но и “учителем” и даже “доктором”.

В нашей жизни звучит самая разная музыка, она встречается буквально на каждом шагу. Без музыки невозможно представить себе существование радио, телевидения и Интернета, музыкой наполнены концертные и театральные залы, спортивные соревнования, места отдыха, парки, дома и дворы. Музыку любили наши предки, любим ее мы и будут любить следующие поколения, ведь музыка – это важная часть нашей жизни.

С конца 19 века-начала 20 века русская музыка начала свое яркое изменение и музыкальное развитие. В начале 20 века русская музыкальная культура имела композитора Стравинского. Стравинский – один из русских композиторов ХХ века, которые оказали огромное влияние на развитие современной музыки. В его творчестве мастерски сочетались различные черты, характерные для музыки 20века. Благодаря творчеству Римского-Корсакова и других композиторов конца 19 - начала 20 веков, опера спустя многие года отходит на второй план, в то время как на первый план выступает балет. Примерами балетов являются “Шехерезада” Римского-Корсакова и “Лебединое озеро” Чайковского. Хотя эти произведения и были написаны в конце 19 века, их всё же можно “приписать” к произведениям музыкальной культуры 20 века, так как именно с них начинается развитие балета.

Огромной популярностью стало пользоваться творчество Рахманинова, который был великим пианистом.

Фортепианные концерты Рахманинова (как и концерты Чайковского) были признаны не только в России, но и во всём мире.

Появляется группа виртуозов - композиторов и исполнителей, которые ставят в произведения скрипку как сольный инструмент. Весь мир знает солирующую скрипку засчёт сонат и пьес Прокофьева и Хренникова.

Балет в 30-ых годах обогащался формами и жанрами. В пример можно привести балет Асафьева, где был показан образ революционного народа. Позже было появилось значимое явление - возрастающий интерес к жанрам оратории и кантаты. В больших вокально-симфонических формах композиторы старались воплотить темы гражданского звучания.

Во время ВОВ перед композиторами стояла задача показать героизм русских солдат против фашистов. Задать веру в победу и её рвение.

Во второй половине 20 века композиторы показали новое отношение к религии в своих произведениях. Написано огромное количество духовных сочинений.

Позднее к 60-ым годам происходило сплетение разных жанров для поиска нового звука. На тот момент существовало два направления композиторского творчества: традиционное и новаторское. К новаторскому написанию музыкальных произведений относится молодёжь. В 1980-ых годах появляются музыкальные международные фестивали “Московская осень”. Кроме сочетания стилей происходят сочетания стилей игры, отсюда можно сделать вывод, что современной русской музыке присущи полижанровость, полиритмия. Все стремятся к полистилистике, которая показывает художественный индивидуальный стиль. А.Шнитке говорил об изменении стиле в музыке: “Последнее десятилетие отмечено широким распространением полистилистических тенденций в музыке. Коллажная волна современной музыкальной моды представляет собой лишь внешнее выражение нового плюралистического музыкального сознания, в своей борьбе с условностями консервативного и авангардного академизма перешагивающего через самую устойчивую условность – понятие стиля как стерильно чистого явления”. Не смотря на нынешнюю современность новейшего звучания, мы можем услышать черты русской народной музыки.

Ещё с конца 19 века в музыкальной культуре происходит полный переворот, начиная с замены оперы балетом, заканчивая допустимостью на первый взгляд не сочетаемых музыкальных стилей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства, в том числе музыки. Русская композиторская школа, продолжателем традиций которой стала советская и сегодняшняя российская школы, начиналась в 19 веке с композиторов, объединивших европейское музыкальное искусство с русскими народными мелодиями, связав воедино европейскую форму и русский дух.

М. И. Глинка (1804-1857 гг.)

М. И. Глинка

Великий русский композитор, который сыграл огромную роль в развитии русской классической музыки. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.

Наибольшее значение имеют оперы Глинки, правдиво воссоздающие героику исторического прошлого, романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне неистощимый источник поэзии, Глинка сотворил подлинно демократическое национальное искусство.

А. П. Бородин (1833—1887 гг.)

А. П. Бородин

Выдающийся композитор, видный ученый-химик, неутомимый научно-общественный деятель.

Его музыкальное наследие невелико, но разнообразно по содержанию. Интерес композитора к богатырям из русского героического эпоса отразился в опере и двух симфониях, впечатляющих мощью, силой, величавым размахом. Бородин создал неувядаемые образцы вокальной лирики. Его музыкальный стиль отмечен гармонической ясностью, тяготением к монументальности и классической завершенностью.

М. П. Мусоргский (1839—1881 гг.)

М. П. Мусоргский

Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908 гг.)

Н. А. Римский-Корсаков

И. Ф. Стравинский (1882—1971 гг.)

И. Ф. Стравинский

Д. Д. Шостакович (1906—1975 гг.)

Д. Д. Шостакович

Один из крупнейших композиторов современности, выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог. В его творчестве представлены все жанры музыкального искусства: опера и балет, симфония и концерт, инструментальный ансамбль и романс, песня и оратория, оперетта и музыка для кино и театральных постановок. Творениям Шостаковича свойственны высокая гражданственность, острота конфликтов, эмоциональная напряженность. Потрясающие, порой трагические противоречия современного мира, неутихающая борьба созидательных и разрушительных сил жизни, светлые гуманистические идеалы свободы и справедливости нашли в его лице талантливейшего толкователя.

П. И. Чайковский (1840—1893 гг.)

П. И. Чайковский

Великий композитор, чье имя символизирует целую эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Его жизнь — образец непрерывного, настойчивого труда. Плодотворную работу композитора Чайковский сочетал с деятельностью педагога-воспитателя, критика-публициста, дирижера. Его творчество глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России. Чуткий реалист-психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников.

История русской музыки, как и история русских традиций и нравов - есть итог длительного многовекового эволюционирования, в процессе которого сформировывались и развивались индивидуальные культурные достижения. К таким достижениями конечно относится и богатое наследие российской музыкальной культуры, которое включает в себя народный фольклор, произведения русских композиторов с мировым именем, свободное творчество бардов, а также особый национальный стиль русского романса.

История русской музыки начинается с развития фольклорной культуры древних славянских общин, расселившихся на землях Киевской Руси. Огромное количество национального творчества в виде народных песен, сохранившегося до нашего времени, несут в себе характерный оттенок язычества на ряду с христианскими традициями. Характерные черты русской народной музыки послужили главной основой, на которой в будущем строилось все музыкальное русское творчество.

Русская народная музыка подразделяется на множество жанров, среди которых самыми старинными является песенный жанр. Песни бывали самые разнообразные, например обрядовая песнь, свадебная и танцевальная песня, эпические и повествовательные песни, лирические и драматические песни. Да и практически вся древняя народная музыка являлась преимущественно песенной, что специалисты связывают с существовавшим запретом на музыкальный инструментарий в церкви (у католических народов напротив, церковь являлась центром исторического развития музыкальной культуры). Поэтому музыкальные инструменты имели бытовой или народный характер. Известными умельцами в деле музыкального искусства были пастухи, которые играли на гуслях, дудках и рожках.
В древних повестях помимо этих инструментов упоминаются также бубны, натуральные охотничие рога.

Среди потрясающих оперных исполнителей особо можно выделить Шаляпина, певца, имевшего настолько невероятный тембр голоса, что по слухам, он, однажды отправившись на отдых в Крым, сумел разбить бокал шампанского, предложенного ему в одном из местных горных гротов князем Львом Голициным.

К сожалению, множество классиков русской музыки были вынуждены эмигрировать после государственного переворота, устроенного советской властью в 1917 году. Однако они продолжали творить и из-за рубежа.

Уже в поздний советский период в России распространяется популярное эстрадное исполнение, яркими представителя которого были и ныне живущие А. Пугачева, В. Леонтьев, И. Кобзон, Лещенко, Ротару и много-много остальных. К концу двадцатого столетия российская популярная музыка развивалась по западному примеру, и популярна она в основном среди русскоязычного населения. На западном музыкальном поприще русским певцам редко удается достигнуть высот мирового уровня, а в русском языке в отношении легко мысленного популярного музыкального направления возникло особое сокращение, которое звучит как попса.

История русской музыки, которая несет в себе великие произведения, является неотъемлемой частью народного достояния. От молодых дарований умудренные опытом наставники всегда с надеждой ожидают, что это он непременно станет великим, войдя в история русской музыки, как некогда вошли великие композиторы.

Читайте также: