Какими качествами обладает русский человек сочинение кому на руси жить хорошо

Обновлено: 05.07.2024

А. Н. Некрасов, автор произведения "Кому на руси жить хорошо", изображает крестьян всесторонне. В многочисленных образах простых русских людей из народа Некрасов показал такие их черты, как трудолюбие, гуманность, ум, честность, стойкость и терпение. Но автор также показывает и отрицательные черты народа: пассивность, покорность, необразованность. Мы видим, как они отдыхают (глава “Сельская ярманка”), узнаем, как живут и трудятся. Поэт дает право крестьянам самим рассказать о своей жизни, труде и заботах. Причем у читателя не возникает ни малейшего сомнения в том, что крестьянин говорит именно так:

А горе наше мерили?
Работе мера есть?
Вино валит крестьянина,
А горе не валит его?
Работа не валит?
Мужик беды не меряет,
Со всякою справляется,
Какая ни приди.
Мужик, трудясь, не думает,
Что силы надорвет.. .

Крестьяне в поэме делятся на рабов и тех, кто протестует против такой жизни. Это Яким Нагой и Савелий, богатырь святорусский. Яким защищает интересы народа, выражает протест, который до конца еще не созрел. Он - выходец из самых низов народа и знает тяжесть крестьянской жизни не понаслышке. Савелий также крестьянин, который ценит свободу: “Клейменный, да не раб! ” - говорит он о себе.

Крестьянское терпение
Выносливо, да временем
Есть и ему конец.

Но часть крестьян свыклась со своим рабским положением и не хочет ничего менять. Таков Ипат, лакей князей Утятиных, а также Яков, “холоп примерный”.

Некрасов показал Русь не только как государство рабов и господ, но и как родину богатырей русских. Есть здесь место и настоящему богатырскому подвигу:

Ты думаешь, Матренушка,
Мужик - не богатырь?
И жизнь его не ратная,
И смерть ему не писана
В бою - а богатырь!
Цепями руки кручены,
Железом ноги кованы.
Спина.. .леса дремучие
Прошли по ней — сломалися.
А грудь? Илья-пророк
По ней гремит-катается.. .
Все терпит богатырь!
И гнется, да не ломится.. .

Богатырь - это любой русский крестьянин, жизнь которого и есть настоящий богатырский подвиг.

Русский национальный характер - это сочетание великого трудолюбия и пьянства, бунтарства и рабской покорности, высоких нравственных качеств и предательства.
У каждого из крестьян свое горе, и поэтому: Душа, что туча черная, Гневна, грозна — и надо бы, Громам греметь оттудова, Кровавым лить дождям, А все вином кончается. Действительно, многие крестьяне, ощущая полную безысходность, топят горе и тоску в вине. Многие, но не все! Никакие тяготы жизни не могут уничтожить у большинства крестьян чувства собственного достоинства. Некрасов особенно симпатизирует тем из своих героев, кто не сломился от невыносимой жизни, а сохранил силы для протеста. Одним из таких персонажей является Савелий — “богатырь святорусский”. Он воплощает в себе физическую и нравственную силу русского народа, “Клейменый, да не раб! ” — говорит он о себе. История Савелия и его сподвижников повествует о вечном стремлении крестьян к свободе, об их желании самостоятельно распоряжаться скромными плодами своего нелегкого труда. Не менее значителен в поэме образ Ермилы Гирина, в котором Некрасов показал талантливого честного хозяина, уважающего интересы мужика. Тяжба Ермилы с купцом Алтынниковым из-за мельницы привела к объединению крестьян вокруг него и бунту в деревне Столбняки. Это единственное описание крестьянского бунта в поэме, которое предвосхищает дальнейшие исторические события в России. Особняком стоит в поэме образ “народного заступника” Гриши Добросклонова. Гриша — выходец из народа, его особенность в том, что он осознал свое предназначение: Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай Господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно-весело На всей святой Руси. Гриша одним из первых почувствовал, что “над Русью оживающей иная песня слышится”, которая “души сильные зовет на честный путь”. Существование таких людей, как Савелий, Ермила, Григорий, вносит в поэму оптимистическую ноту, надежду на лучшее будущее.
Несмотря на реалистическое описание всех тяжестей крестьянской жизни, поэма “Кому на Руси жить хорошо” не вызывает ощущения безысходности. Этому способствует мастерское изображение Некрасовым духовной красоты и величия русского народа. Важной художественной особенностью произведения является обилие в ней народных шуток, прибауток, забавных эпизодов. Некрасов прекрасно знал деревенский быт, обычаи, особенности речи простого народа. Вот поэт любуется единым трудовым порывом в деревне Большие Вахлаки: “. проснулась, разгорелася привычка позабытая к труду! ”. И таких светлых эпизодов в тексте немало. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов реалистично рассказал о судьбе крестьянства в России второй половины XIX века. Народность повествования, умение услышать голос народа, правдивость взгляда на жизнь — все эти черты не дают поэме стареть на протяжении многих десятков лет.

А. Н. Некрасов, автор произведения "Кому на руси жить хорошо", изображает крестьян всесторонне. В многочисленных образах простых русских людей из народа Некрасов показал такие их черты, как трудолюбие, гуманность, ум, честность, стойкость и терпение. Но автор также показывает и отрицательные черты народа: пассивность, покорность, необразованность. Мы видим, как они отдыхают (глава “Сельская ярманка”), узнаем, как живут и трудятся. Поэт дает право крестьянам самим рассказать о своей жизни, труде и заботах. Причем у читателя не возникает ни малейшего сомнения в том, что крестьянин говорит именно так:

А горе наше мерили?
Работе мера есть?
Вино валит крестьянина,
А горе не валит его?
Работа не валит?
Мужик беды не меряет,
Со всякою справляется,
Какая ни приди.
Мужик, трудясь, не думает,
Что силы надорвет.. .

Крестьяне в поэме делятся на рабов и тех, кто протестует против такой жизни. Это Яким Нагой и Савелий, богатырь святорусский. Яким защищает интересы народа, выражает протест, который до конца еще не созрел. Он - выходец из самых низов народа и знает тяжесть крестьянской жизни не понаслышке. Савелий также крестьянин, который ценит свободу: “Клейменный, да не раб! ” - говорит он о себе.

Крестьянское терпение
Выносливо, да временем
Есть и ему конец.

Но часть крестьян свыклась со своим рабским положением и не хочет ничего менять. Таков Ипат, лакей князей Утятиных, а также Яков, “холоп примерный”.

Некрасов показал Русь не только как государство рабов и господ, но и как родину богатырей русских. Есть здесь место и настоящему богатырскому подвигу:

Ты думаешь, Матренушка,
Мужик - не богатырь?
И жизнь его не ратная,
И смерть ему не писана
В бою - а богатырь!
Цепями руки кручены,
Железом ноги кованы.
Спина.. .леса дремучие
Прошли по ней — сломалися.
А грудь? Илья-пророк
По ней гремит-катается.. .
Все терпит богатырь!
И гнется, да не ломится.. .

Богатырь - это любой русский крестьянин, жизнь которого и есть настоящий богатырский подвиг.

(455 слов) В период глобализации народу очень важно сохранить самобытность. Поэтому нам крайне важно понимать и чувствовать, какими признаками и особенностями наш менталитет отличается от других. В поиске национальной идентичности нам помогут русские писатели, которые не раз затрагивали эту тему в своих произведениях.

Таким образом, русский народ отличается отвагой, решительностью, терпением и феноменальной духовной силой. Он выносит все испытания и достойно преодолевает препятствия на своем историческом пути. Его судьба всегда была непростой, но он мужественно и стойко шел к процветанию. Мы должны гордиться своим происхождением и менталитетом.

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

Автор: Самый Зелёный · Published 01.12.2021

Итоговое сочинение: Любовь – это счастье и страдание?

Автор: Самый Зелёный · Published 08.10.2020

Итоговое сочинение: Технический прогресс — вред или польза?

Автор: Самый Зелёный · Published 23.11.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Н. А. Некрасов занимает особое место в истории русской литературы. Он является создателем собственной “некрасовской” школы. В своей поэзии Некрасов отразил существенные особенности своего времени и оказал значительное влияние на общественную атмосферу его современности.
В центре творчества этого поэта лежит судьба простого крестьянина и русского народа в целом. Ярким подтверждением тому является поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Это произведение писалось на протяжении четырнадцати лет, с 1863 по 1877 годы, но не было закончено.

Некрасов говорил, что он собирал ее “по словечку в течение двадцати лет”. “Я задумал изложить, – писал поэт – все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его…”.
Главный герой поэмы – русский народ. Он показан как носитель лучших черт русского национального характера. В своей поэме автор стремился к созданию обобщенного образа русского народа. Он создан благодаря всем персонажам поэмы.

Это и центральные герои (Матрена Тимофеевна, Савелий, Гриша Добросклонов, Ермила Гирин), и эпизодические (Агап Петров, Глеб, Вавила, Влас, Клим и другие), и “многоголосье”

толпы (глава “Пир на весь мир”).
На первый план Некрасов выводит натуры героические. Это, прежде всего, Матрена Тимофеевна и Савелий. О них рассказывается в части “Крестьянка” – единственной части в поэме, которая написана от первого лица.

Этим автор подчеркивает исключительность Матрены Тимофеевны, а также то, что ее голос – это голос самого народа. Поэтому героиня очень часто поет народные песни. Отсюда “Крестьянка” – еще и самая фольклорная часть поэмы, полностью построенная на народно-поэтических образах и мотивах.
Корчагина – одна из кандидатов в “счастливые”, которых ищет автор и герои поэмы. Но ее судьба тяжела и трагична, так же, как и судьба почти всех русских крестьянок: “Не дело – между бабами Счастливую искать. ”. Счастливой Матрена Тимофеевна чувствовала себя только до замужества.

Ей выпало счастливое и беззаботное детство. С пяти лет ее начали приучать к посильному труду (“отцу носила завтракать, утяточек пасла”, “сено ворошила” и так далее):
Так к делу приобыкла я…
И добрая работница
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.
Еще один раз повезло в жизни Матрене Тимофеевне – ей попался добрый и любящий муж. Можно сказать, что с мужем Матрена Тимофеевна была счастлива. Но вся дальнейшая жизнь Корчагиной представляет собой сплошные беды и несчастья.

Сначала у нее трагически погибает сын-первенец. По недосмотру его загрызла свинья. Потом несправедливо забрали мужа в солдаты, и семья осталась без кормильца.

Позже Матрену Тимофеевну публично высекли розгами (заступилась за сына-подпаска). Но и этого судьбе показалось мало. Семья Матрены Тимофеевны еще дважды погорела, “бог сибирской язвою нас трижды посетил”.

Однако, несмотря на все это, образ Матрены Тимофеевны – это героический образ. Она выстояла, вынесла все испытания. Корчагиной удалось спасти сына от плетей, мужа от солдатчины.

Она сохранила собственное достоинство, силу, которую вкладывает в работу. Недаром в начале “Крестьянки” эта героиня показана как часть самой природы, в самую благодатную ее пору – сбора урожая:
… Пора чудесная!
Нет веселей, наряднее,
Богаче нет поры!
Несмотря на все трудности, Матрена Тимофеевна сохранила великую любовь к людям. И про нее Некрасов говорит:
В рабстве спасенное, сердце свободное,
Золото, золото, сердце народное.
Но эти слова в полной мере могут относиться и к другому герою поэмы – “Савелию, богатырю святорусскому”. Он сам считает свою жизнь праведной и счастливой. Этот “счастливец” двадцать лет провел на каторге.

Пострадал он за общее дело, за правду – стал зачинщиком расправы над немцом-кровопийцей Фогилем. “Клейменный, да не раб”, – с гордостью говорит о себе сам Савелий. Таким образом, свобода – одно из условий счастья в понимании русского народа. Но, помимо свободы, Савелий обладает еще многими качествами, которые позволяют считать его лучшим представителем национального характера.
Прежде всего, Савелий – это человек могучей физической силы. Но он не только богатырь тела, но и богатырь духа. В конце жизни герой уходит в монастырь и становится выразителем народной религиозности, веры в Бога русского человека. И поэтому Савелий назван именно “святорусским” богатырем.

Таким образом, в конце жизни на него ложится печать святости. Но молитва старца Савелия носит земной характер:
За все страдное, русское
Крестьянство я молюсь.
Следовательно, главными особенностями народного характера, по мнению Некрасова, являются любовь к свободе, терпеливость, богатырская стойкость и выносливость, трудолюбие, энергия, доброта, щедрость, отзывчивость, любовь к природе и ко всему живому. Но, помимо всех этих положительных качеств, Некрасов видит и много отрицательных черт в русском национальном характере. Это и незрелость народного сознания (Клим Лавин), тяготение к добровольному холопству (Ипат), узость мышления (Сидор), склонность к предательству (Глеб).
В результате автор рисует противоречивый образ русского народа, сочетающий в себе протест и пассивность, упорство и мягкотелость, решимость и долготерпение. Вот и получается, что
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка-Русь!

Некрасов Николай Алексеевич – истинно народный поэт, который всегда переживал за судьбу русского человека, жалел его и изучал нравы и быт простых крестьян. Многие произведения его творчества строятся на теме крепостничества, ссылок и эксплуатации рабочих людей.

Когда отменили крепостное право, народ по идее должен был ликовать, однако на деле всё получилось совсем иначе – у крестьян не было земли, и им приходилось уходить под управление волостных, которые не меньше, чем барин использовал их труд. В начале поэмы семь мужиков отправляются в путешествие по Руси с целью отыскать ответ на вопрос, который является названием произведения, они хотят найти крестьян, которые живут весело и беззаботно после отмены крепостного права. Эти мужики едут из своих деревень с говорящими названиями, например, Дырявино и Неелово, что сразу даёт читателю понимание того, как живут крестьянские люди.

По разному вёл себя народ в это непонятное время, так, например, во второй части произведения крестьяне продолжали лебезить перед барином, потому что его семья решила скрыть от него новость об отмене крепостного права, пообещав за это им землю. Крестьяне старались угодить им, ведь они свято верили в то, что барская семья исполнит своё обещание, они готовы были до его смерти ещё побыть невольными, а после обрести волю и независимость. На деле же, когда барин умер, его семья забыла об уговоре, и крестьяне остались ни с чем. Это пример верующих в справедливость простых людей. Сколько бы лет барин и его семья не издевались над ними, они всё равно верят в то, что их не обманут.

В поэме образы крестьян не так статичны, к примеру, холоп Яков всё-таки мстит своему обидчику, то есть он не до конца мирится со своим положением. Много различных характеров в произведении, на Руси, и все они рисуют чёткую картину, на которой виден и мрак, происходящий сейчас в связи с неясной, новой жизнью, и светлое, но пока размытое будущее, которое рано или поздно должно настигнут русский народ. И все в это, хоть и в глубине души, но, конечно же, верят.

2 вариант

Творчество Николая Алексеевича Некрасова всегда отличалось тем, что оно было насыщенно высказываниями в защиту крестьянства. Некрасов, будучи маленьким мальчиком, не мог спокойно смотреть на жестокое обращение отца с прислугой, за что не редко получал по голове. Вообще, отец был у будущего писателя самым настоящим деспотом и тираном. Он бил свою жену, мать Коли. Но зато Николай очень любил свою мать. Она повлияла на его становление как личности.

В данной поэме главными героями являются несколько мужиков крестьянского происхождения разных возрастов и родов занятий, которые задались вопросом: кому хорошо живется на русской земле.

На протяжении поэмы они ходят к разным людям разных сословий и узнают, как же тем живется. Эти несколько мужиком являются собирательным образом народа. Это и поп, и кузнец, и многие другие собрались на рассуждение и спор о счастливой жизни.

Некрасов показывает в этом произведении, что крестьяне, много походив решают, что счастье заключено в свободе.

Русский народ показан в поэме как набожный, суеверный, работящий. Люди то и делали, что работали на поле.

Также особое место уделено тяжелой доле крестьянских женщин, которые должны были работать, как проклятые и ухаживать за детьми, воспитывать их. Но они не плакались, а молча принимали свою участь и так волочили свое существование. Примером отличным служит Матрена Тимофеевна.

Многим крестьянам, которые были бедны (большой части) казалось, что счастье содержится в богатстве. Они стремились к этому. Но потом, много исходив дорог, крестьяне поняли, что оно в воле. Вольному человеку хорошо жить не только на русской земле, но и во всем мире. Свобода во все времена ассоциировалась со счастьем.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ народа в поэме Кому на Руси жить хорошо

Популярные сегодня темы

На правом берегу реки Амур находится один из крупных городов Дальнего Востока, столица Хабаровского края – город Хабаровск. Он получил своё имя в честь русского первопроходца. Ерофея Хабарова. Памятник ему стоит возле железнодорожного вокзала

Основной проблемой произведения является цинизм и зависимость от денег. Эту проблему характеризует гробовщик, который жаждал смерти людей, чтобы получить прибыль от их похорон. Душа такого человека мертва

Даже жителям России культура востока кажется волшебной и непонятной. Несмотря на то, что наша страна лежит в двух частях света Европе и Азии, все равно всё что связано с азиатской стороной всегда непонятно.

Вклад Пушкина в развитие русского языка и поэзии невозможно не оценить. Талантливые и самобытные стихотворения поражают своей глубиной, а неповторимый авторский стиль стал величайшим открытием в истории литературы.

Старуха Изергиль - одно из тех произведений Максима Горького, которое преисполнено романтизма. Много противоречивого встречается в рассказе: реальность переходящая в мистику

Читайте также: