Сочинение на тему таня арбузов

Обновлено: 05.07.2024

Арбузов описывает Таню как наивного ребенка верующего во все светлое и доброе, но, несмотря на это, она имеет привлекательную внешность и необычайную очаровательность. Таких девушек называют слабыми и покладистыми, которые ради близких людей готовы забыть про свою личную жизнь. Таня всю свою жизнь посветила мужу, талантливому и знаменитому конструктору Герману. Ради него она оставила университет и свою карьеру, и все свое свободное время помогает мужу, изготовляет чертежи, ищет для него потенциальных клиентов, одновременно создавая домашний уют вокруг мужчины. В глазах окружающих она слабая и чудаковатая дама, для которой любовь, это – полное растворение в своем муже.

Правда в один момент все изменяется, когда однажды вечером Таня подслушивает разговор своего мужа с его коллегой по работе – Марией Шамановой. Герман со всей страстью и пылкостью признается в любви девушке, говорит, что ему все равно на окружающих и на свою жену. Услышав это, Таня решает сбежать из дома. Она долго бродит по парку Сокольников, где и принимает решение о том, чтобы оставить мужа, и дать ему право жить своей жизнью. Даже во время, казалось бы, предательства своего мужчины, она продолжает волноваться о нем и делать все, чтобы он был счастливым, полностью забывая о себе.

Вскоре Таня поняла что она беременна, но несмотря на этот факт она решила ни возвращаться домой, а уехать в сибирскую деревню. Правда судьба преподносит девушке еще одно серьезное испытание в виде серьезной болезни своего ребенка и работы в нечеловеческих условиях. Чтобы спасти своего единственного ребенка, она отправляется в город во время сильной метели через густой лес. Из-за переутомления она падает в обморок, но преодолев болезнь, она сумела спасти своего малыша.

Таня (Арбузов). Читательский дневник

Советуем почитать

Главным героем данной биографии является Федор Васильевич. Он учился вместе с Радищевым в одном университете. На момент поступления в университет Федору Ушакову было двадцать три года

После войны Федя воспитывался в детском доме. Это был очень серьезный мальчик лет десяти. На его лице никогда не было улыбки, с другими детьми он не любил играть.

Произведение, которое по жанровой направленности, является исторической повестью, выходит в свет в 1931 году. Ключевой тематикой произведения является повествование о периоде правления российского императора

Однажды произошла такая ситуация. Мальчик по имени Юра чуть не опоздал на уроки. Вчера мама сильно задержалась, парень так и не понял где. Он расспрашивал ее, но так и не получил ответа.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Биография Родился 13 мая в Москве в образованной, интеллигентной семье. Самым сильным детским впечатлением ребенка было море, куда семья ездила каждый год отдыхать. Начало войны 1914 застало Арбузовых на Рижском взморье, и им срочно пришлось уезжать. Арбузовы переехали из Москвы в Петроград, где шестилетний Алеша приобщается к театру, слушает оперу, ходит в кинематограф. Учится в частной гимназии (1916). Революция 1917 помешала ему получить систематическое образование.

В 9 лет ему пришлось столкнуться с крушением прежней жизни(отец уходит из семьи, а вскоре от болезни умирает мама). Наступают тяжелые дни: голод, цинга, тиф. В 11 лет остается один, попадает в колонию для трудновоспитуемых.

Спасением для него стал театр. В Большом драматическом театре мальчику довелось увидеть спектакль "Разбойники" Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил. А.Блок. Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.

Его жизнь немного упорядочивается: он живет у своей тетки В. Савич. Школу посещать отказался, так и не получил среднего образования.

В 16 лет Арбузов попадает в драматическую студию, которой руководил П. Гайдебуров, блестящий актер и режиссер. Осенью, окончив студию, Арбузов поступает в труппу Гайдебурова, но вскоре покидает её.

Арбузов принимает участие в организации театра на колесах (агитвагон),. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо. Первая пьеса "Класс" была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха. После провала Арбузов уехал в Москву.

Первая пьеса, которая была поставлена в Москве, Ленинграде и других городах и получила признание зрителей и критиков, была комедия "Шестеро любимых" (1935). В этом же году написана новая пьеса "Таня". "Таня" была поставлена в 1939 Московским театром Революции и имела шумный успех. Ее ставили в 1960 - 70-е годы многие советские театры.

На первый взгляд сюжет банален: молодая девушка Таня Рябинина влюблена в конструктора Германа, хочет жить только для него и бросает медицинский институт. Но Герман влюбляется в другую. Потеряв мужа, а потом и долгожданного ребенка, Таня находит в себе силы начать новую жизнь. Становится врачом, едет работать на Дальний Восток. а там - там она встречает Германа и его новую семью.

Действие пьесы происходит в 30-е годы. Это время общего трудового подъема, высокого престижа науки и образования, активного освоения женщинами мужских профессий, участия их в общественной жизни. Большинство героев пьесы (Герман, Шаманова, Дуся, Игнатов и др.) как раз идут в ногу со временем: участвуют в важных научных разработках, внедряют их в производство, руководят коллективом или, как Дуся, готовятся ко всему этому на студенческой скамье.

В Тане - открытая и одновременно затаенная детскость – и в то же время удивительная чуткость по отношению к любимому человеку, заставившая ее без слова упрека уступить дорогу счастливой сопернице; не причинить Герману страданий известием о смерти их ребенка, о существовании которого он так и не узнал; ее восприятие снега – как счастья, песни – как детства; Сокольников – как страшного леса, где можно заблудиться;. Незаурядность героини, заложенная в пьесе меняла привычные акценты: кажется, что не Таня теряет все, а Герман.

· Внутренняя жизнь героя не менее напряженна, чем трудовая деятельность, что нехарактерно для литературы 30-х, в которой на первый план выходят внешние достижения.

· Герой Арбузова не идеализирован, он искатель и мечтатель, проходит трудный зигзагообразный путь, полный проб и ошибок. Их путь сложен и насыщен противоречиями, за которые он расплачивается дорогой ценой.

· Герой Арбузова — сильная личность. Но силы его бродят, и он мучительно ищет для них применения, берясь за множество дел и не завершая ни одного. Он чистый, честный и в то же время непокладистый, угловатый, самолюбивый, ершистый человек, трудный для людей и еще больше для себя.

· Арбузов всегда показывает своего героя в движении, в росте, в развитии, поскольку Арбузов ставит своей целью создать типический образ советского молодого человека и в лучших пьесах это ему удается, человеческая, моральная основа его героя положительная. Достоинства героя помогают ему преодолевать слабости, недостатки и благодаря этому возникают в особенно ярком свете.

· У Арбузова главный источник движения — человеческие характеры. Развитие сюжета определяется у него прежде всего духовным ростом героев, сменой, развитием их мыслей, чувств, отношений. Но при этом события и взаимосвязи людей с событиями Арбузов изображает наименее убедительно. Тут он сразу теряет почву под ногами. События часто возникают у него как лавина непредвиденных происшествий и давят героев. Его интересует вопросы, связанные со становлением личности юного человека, для него важно сохранение личности в любых жизненных условиях.

· Эмоциональный колорит его произведений – это сочетание разноплановых элементов иронии, мягкого юмора, лиризма, сердечной патетики.

· Пьесы (?) (пьеса) Арбузова имеют счастливый финал, потому что А. верил, что в каждом зрителе от природы заложено ожидание справедливости и счастливого финала жизненных усилий.

Образ главной героини: Вначале представлен образом первого типа: Судьба Тани, какой она представлялась А, дает преподносит зрителям жизнененно важный урок. Первоначально Таня существует замкнуто в мире своей семьи: она бросила медицинский за год до окончания, чуждается друзей медиков, живет интересами своего мужа – инженера Германа Балашова (она готовит его чертежи, говорит о его планах на жизнь). Замкнутость ее мира подчеркивается замкнутостью пространства (все время,, пока она с Балашевым, она не практически не покидает пространства квартиры).

Г е р м а н. А ты. ты не жалеешь, что бросила институт? Этой весной ты была бы уже врачом: ведь тебе оставался всего год до выпуска.
Т а н я. Ну вот, опять! Ты никогда не должен говорить мне этого. Ведь я люблю тебя, а любить ≈ значит забыть себя, забыть ради любимого. Целые ночи я готова сидеть над твоими чертежами, потому что твои работы стали моими, потому что ты ≈ это я.
Г е р м а н. Но ведь не можешь ты вечно жить моей жизнью. Пойми, это скучно, Таня!
Т а н я. Скучно? Кому?

Г е р м а н. Жаль, что у тебя нет друзей.
Т а н я. Ты думаешь?
Г е р м а н. А уж если ты ни за что не хочешь вернуться в институт, то.
Т а н я. Что?
Г е р м а н. Ты знаешь? (Улыбаясь.) Мы назовем его Юрка.
Т а н я. Нет, Герман, нет! Только ты и я. А тогда нас будет целых трое. Ты будешь его любить, а я ни с кем не хочу делить твоей любви. Даже с ним.
Г е р м а н. Знаешь, я останусь. Я. никуда не пойду.
Т а н я (бросилась к нему). Милый! (Пауза.) Нет, нет, ты должен идти, Герман. (Надевает на него пальто, шарф.) Возвращайся скорее, я буду ждать тебя. с Семен Семенычем! Ну, иди! (Выталкивает его.) Иди, Герман!

Образ Марии Шамановой:
Г е р м а н. Но ведь вы. вы были замужем?
Ш а м а н о в а. Нет. Я, видите ли, в юности любила одного очень хорошего человека, но сначала нам обоим было некогда, а потом его убили басмачи. Это было в Бухаре, в двадцать шестом году. (Помолчав.) Семьи у меня никогда не было. Матери своей я не помню, а отец погиб на Лене в двенадцатом году. Такая жизнь ≈ очень трудная штука, даже если работу любишь крепче всего. (Улыбнулась.) Впрочем. все образуется, верно? Если живешь по-настоящему, то завтрашний день всегда лучше вчерашнего.
Г е р м а н. Мария Донатовна, завтра вы уезжаете, и. есть вещи, которые трудно сказать словами. но для меня вы самый красивый человек. во всем. (Взволнованно.) Все это звучит глупо и. к черту.
Ш а м а н о в а. Ну вот! Он еще на меня кричит. Принесите-ка мне пальто, и поживее.

Глава 1. Темы, проблемы, жанры пьес А. Арбузова 30-х

Выводы по первой главе…………………………………………… 26

Глава 2. Творчество Арбузова-драматурга в 1950-60-е годы.

Выводы по второй главе…………………………………………… 43

Глава 3. Последний период творчества А. Арбузова. Проблема

Выводы по третьей главе…………………………………………… 64

Творчество известного русского драматурга А. Н. Арбузова велико и многогранно. Его пьесы успешно ставились в России и на сценах зарубежных театров, отражали коренные проблемы и противоречия 20 века. В течение многих лет Арбузов по праву считался одним из самых талантливых и популярных драматургов России ХХ века. Его пьесы широко шли как на Родине, так и за рубежом. Многие театры гордились тем, что с их сцен звучал его текст. Поколения российских актеров прошли школу арбузовской драматургии. Целая плеяда нынешних кино - и театральных звезд, отечественных и зарубежных, начинала свою творческую карьеру именно с исполнения ролей в его пьесах. Все это объясняет пристальный интерес театральных критиков, историков и теоретиков драмы к творческому наследию писателя.

Парадокс Арбузова — это создание своего театра, непохожего ни на один другой. Сотворение своего мира, существующего в рамках полусказки-полупритчи. Определение своего направления в драматургии, которое невозможно охарактеризовать только лишь по жанровой принадлежности, так как автор пробовал себя в разных жанрах (и таковых есть великое множество — от традиционной комедии, драмы , мелодрамы, до диалога, притчи, повести для театра, пьесы-представления, драматической хроники).

В этом и будет состоять цель нашей работы, которая реализуется через выполнение следующих задач:

1. Определение идейно-художественного своеобразия драматургии А. Арбузова.

2. Характеристика центральных пьес А. Арбузова.

4. Выявление стилевых особенностей пьес А. Арбузова.

Предметом нашего исследования является выявление особенностей мастерства Арбузова - драматурга.

Актуальность нашей работы определяется малой изученностью драматургии А. Арбузова и отсутствием работ, раскрывающих основу и суть этого вопроса. И несмотря на то, что в советское время появилось много статей и монографий о творческом пути А. Арбузова, современное состояние литературоведческой науки (15,25,46,47) позволяет по-новому взглянуть на проблемно-тематическое, жанрово-композиционное своеобразие пьес А. Арбузова.

Научная новизна нашей работы состоит в углублении знаний о художественном мастерстве Арбузова-драматурга.

Теоретическая значимость нашего исследования заключается в систематизации и углублении знаний по теории драмы в контексте литературоведения ХХ-ХХ I века (1,2,37,51).

Методологическую базу данной работы составляют исследования по теории и истории драмы Белинского В.Г., Аникста А.А. и др., статьи театральных критиков, рецензии, критические работы по проблемам современной русской драматургии (7,8,9,14 и др.), учебники и учебные пособия по истории русской литературы ХХ века (29,30,11,13,18,24 и др.), учебники и учебные пособия по теории и истории литературы (15,21,12).

Методы , используемые в данной работе, - сравнительно – исторический, описательный, биографический, историко-типологический.

Практическая значимость исследования заключается в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы в школьных спецкурсах.

Проанализировав действующие ныне программы и учебники по литературе для средних школ под редакцией Курдюмовой Т.Ф., Коровиной В. Я., Ладыгина М.Б., Беленького Г.И., Маранцмана В. Г. можно убедиться, что современная драматургия в них по-прежнему остается “белым пятном”: она либо представлена 3-4 авторами (А. Арбузов, В. Розов, В. Вампилов) и их пьесами, написанными в 60-70-е годы, либо отсутствует вовсе. Очень жаль, что непростительно мало внимания уделяется этому литературному роду. Процесс развития драматургии в 20 веке, достаточно рассмотренный в идейно-тематическом плане, еще не нашел столь же полного освещения в литературоведении и театроведении со стороны эстетических исканий. А между тем в этой области происходит немало интересного, что подтверждает данное исследование. Также, говоря о двойном адресате драматургического жанра (читатель и зритель), не нужно забывать о том, сколь велика роль театра в эстетическом и нравственном воспитании. Поэтому и важно знать школьнику о жизни современного театра и состоянии его репертуара.

Пока мы есть, мы ждем чудес,

пока мы здесь, мы им причастны.

Побудем здесь, пока мы есть,

пока мы в цирке – мы прекрасны.

В Заключении мы делаем выводы, говорим о достижении целей и задач, поставленных для проведения исследования.

Библиографический список насчитывает 55 наименований.

Читайте также: