О генри мишурный блеск итоговое сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!

Автор: Виктория Комарова

Необычный список литературы для итогового сочинения 2019-2020

Автор: Самый Зелёный · Published 05.10.2019 · Last modified 04.10.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 26.09.2021 · Last modified 27.09.2021

Темы итогового сочинения 2019-2020

Автор: Самый Зелёный · Published 05.09.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Настенька оценила благородство души Мечтателя, но не смогла дать ему любовь. Она уже была влюблена в другого мужчину. И, несмотря на то, что он ее обидел, девушка ждала его прихода. Главный герой не стал очернять ее возлюбленного, чтобы добиться любви, наоборот, он помог им воссоединиться. Живя в несправедливом мире, Мечтатель не ожесточился. Он искренне полюбил Настеньку и желал ей счастья. Его надежды снова потерпели крах, но он был благодарен судьбе хотя бы за один светлый миг рядом с любимой.

Мечтатель – интересный образ, возвышенный, но не умеющий жить в реальности. Поэтому он убегает от нее в свой идеальный мир мечтаний. Однако он умеет ценить счастливые моменты. Главный герой благодарен даже за момент счастья, и этим он сильно отличается от множества эгоцентричных образов.

Федор Михайлович Достоевский подарил миру потрясающий образ Мечтателя, который вызывает и сочувствие, и настоящее восхищение.

К проблемам в творческой сфере присоединяются бытовые проблемы – его обманом выселяют из подвальчика на Арбате, что он купил за выигранные в лотерею деньги. В результате Мастер оказывается в сумасшедшем доме. А свою книгу он сжигает. Возможно, автор хочет намекнуть нам, что выигранные героем деньги в лотерее не могли принести счастья, ведь они не заработанные. Нельзя в жизни полагаться на случай, а надо всего добиваться самостоятельно. И нельзя так реагировать на критику, как это сделал герой. Не всегда наши мечты совпадают с реальностью, но это не означает, что нужно опускать руки.

Пример того, что ради мечты можно пойти на жертвы, мы видим в образе главной героини – Маргариты. Ее мечтой было вернуть возлюбленного, Мастера. Женщина не могла отыскать его, пока однажды она не познакомилась с таинственным иностранцем. Ей пообещали встречу с Мастером, но при некоторых странных условиях: она должна намазаться кремом, а потом прийти в дом иностранца. Там она становится хозяйкой вечера. Ради любви она стала ведьмой, но выдержала испытания и спасла Мастера, хотя и дорогой ценой.

Автор говорит нам о том, что желания не так просто воплотить в жизнь, иногда ради них надо идти на жертвы, и важно, чтобы мечта была благородной.

Однако автор показывает нам, что нельзя предугадать все. Так выходит и в романе: герой не учел, что свидетелем преступления станет сестра ростовщицы, Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета – безобидная личность, никому не причинившая зла, в отличие от сестры. Поэтому мечта Раскольникова терпит крах: он не восстановил справедливость, как того хотел.

Данную ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородна мечта - добиться справедливости, однако страдают и невинные люди. К слову сказать, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию.

Чехов изображает героя в стиле реализма, потому что на героя влияет среда, он становится типичным представителем того общества, где живет, в отличие от романтичных героев, которые противостоят обстоятельствам.

Дмитрий становится грубым и ворчливым, выполняет свой врачебный долг нехотя, только ради получения выгоды. А все его мечты сводятся к азартным играм и времяпровождению в клубе. Как видим, когда человек отказывается от своей мечты, он духовно деградирует.

Не всегда наши мечты совпадают с возможностями. И лучше принять это, пока не поздно и найти себя в чем-то еще.

Первый пример – это главная героиня Марья Миронова. Эта девушка потеряла родителей из-за политических игр. Смысл жизни она находит в любви к Петру Гриневу. Но, чтобы стать его половиной, девушке пришлось пройти много испытаний. Вначале воссоединиться влюбленным мешает донос Швабрина отцу Гринева о том, что Марья преследует меркантильные цели. Доверчивый старик запрещает им жениться. Потом Марью в плен берет Алексей, чтобы заставить ее выйти за него замуж. Из плена героиню освобождает Петр при помощи Пугачева. За это его обвиняют в сговоре с государственным преступником Пугачевым. И теперь приходит очередь девушки помочь возлюбленному: она едет к самой императрице и просит о помощи. Искренность Марьи впечатляет императрицу, и она освобождает Гринева. Так верность мечте приводит к ее исполнению. Марья и Петр обретают заслуженное счастье.

Второй пример – Алексей Швабрин. Этот герой пытается добиться мечты любой ценой. Он способен на подлость ради желания женить на себя Марью. Герой вначале оговаривает девушку перед отцом Петра, потом берет ее в плен, надеясь силой заставить полюбить его, что, конечно, очень глупо. Поступает герой как предатель и во время захвата крепости бунтовщиками. Он с легкостью предает отчизну, ведь он не такой благородный офицер, как Петр. Гринев действует честно даже по отношению к противнику и вызывает его поединок, но Алексей обманом выходит из положения. Швабрин переступает моральные запреты ради своей мечты. Однако его беспринципность не помогает ему осуществить мечту. Петр освобождает Марью, заручаясь поддержкой Пугачева, сама Марья не поддается на его уловки и не соглашается выйти за него замуж, несмотря на сложную ситуацию. В этом конфликте интересов побеждают благородные герои Марья и Петр, и проигрывает беспринципный Алексей.

Автор показывает на примере Швабрина, как не стоит идти к своей мечте. Подлость и предательство могут дать только временный результат, доставить неприятности другим, но они не помогут воплотить мечту в реальность. Потеряв достоинство, люди отдаляются от своей мечты.

Петр Гринев и Марья Миронова – благородные личности, достойные того, чтобы их мечта стала реальной – так и выходит в этом романе.

Пассивность Обломова много раз использовали мошенники в своих целях, что привело его к банкротству.

Илья мечтал жениться на Ольге, но ему было лень за нею ухаживать, поэтому она уходит от него. Спустя время на ней жениться его друг Андрей, который убедил ее, что он для нее выгодная партия. В отличие от Ильи, Андрей добился своей мечты благодаря настойчивости и активности. Обломов настолько пассивный человек, что даже не мстит другу за то, что он, по сути, отобрал его мечту. Хотя с другой стороны он понимает, что сам в этом виноват. А это говорит о его благоразумии. В детстве он был любознательным активным мальчиком, но неправильное воспитание дало свои результаты. Он заканчивает жизнь в расцвете сил из-за своей физической и духовной деградации. На примере героя мы должны понять, как опасна избыточная мечтательность, которая не подкрепляется действиями.

Не всегда мечты приводят к счастливому будущему – такова идея этого романа.

Детство девочки было трудным, потому что соседские дети насмехались над ней, не хотели дружить. И все из-за того, что их родители ополчились против ее отца Лонгрена из-за недопонимания. Так их маленькая семья оказалась практически в полной изоляции. Но отец и дочь по-настоящему любили друг друга и понимали, поэтому Ассоль выросла добрым человеком.

Чтобы выжить, Лонгрен мастерил кораблики с алыми парусами. Однажды маленькая Ассоль понесла их в город на продажу. Путь пролегал через лес. Девочка решила отдохнуть и поиграть с корабликом. Она пустила его по ручейку. Так вышло, что рядом находился Эгль, собиратель народных сказок. Он выловил кораблик и отдал девочке. Ассоль видимо произвела на него хорошее впечатление - и он напророчил ей сказочное будущее: спустя много лет за нею приедет принц на корабле с алыми парусами и заберет ее с собой. Скорее всего, Эгль не был настоящим волшебником, а просто пожалел девочку и вселил в нее веру в чудо. И она стала мечтать, ждать своего принца. Девушка выходила на берег и всматривалась вдаль, из-за чего насмешливые жители городка прозвали ее корабельная Ассоль. Однако героиня действительно дождалась принца. Капитан Грей воплотил ее мечту в реальность и увез далеко от Каперны, города, в котором не было места мечтам.

В произведениях Грина всегда есть место мечте. Главное, чтобы человек имел доброе сердце и благородные стремления, верил и умел ждать.

Главный герой Николай Иванович – обычный чиновник невысокого ранга, но у него есть одна мечта – купить свою усадьбу и посадить там крыжовник. Желание вполне естественное, ведь почти каждый стремится иметь свой дом и создавать там комфорт. Однако Николай Иванович не просто копил деньги, чтобы купить усадьбу, а подчинил всю свою жизнь этой мечте. Он недоедал и недопивал, и даже женился с корыстных целей. Герой на всем экономил, позабыл о всех своих других увлечениях и только мечтал о том дне, когда станет владельцем усадьбы с крыжовником.

И вот его мечта стала явью – он приобрел усадьбу и высадил там кусты крыжовника. Однако живет он там без семьи, а друзей тоже растерял.

Окружают его только слуги, и иногда приезжает брат, который заметил, как тот потолстел и постарел из-за сытой жизни барина. У него и взгляды стали другими, как у типичного землевладельца. Николай угощает брата первыми ягодами крыжовника, которые выросли на его земле. Сам же он берет аккуратно по ягодке и бережно кладет в рот. И хотя крыжовник еще кислый, Николай доволен. Потому что крыжовник стал в какой-то мере символом реализации его мечты.

Но стал ли герой по-настоящему счастливым? Ведь он одинок, у него нет своей семьи и друзей. У него есть только клок земли с домиком и тарелка кислого крыжовника. Но с другой стороны – это именно то, о чем он мечтал много лет. Поэтому может быть он и не мог себе сознаться, что его мечта была одержимостью. Крайности, к которым он прибегал для ее осуществления, разрушили его внутренний мир и разорвали почти все внешние связи с другими людьми.

Автор показывает нам, что мечты не всегда бывают возвышенными. Ничтожная мечта о материальном благе сделала из обычного человека фанатика, одержимого только одной целью. А значит, он перестал развиваться, так как не менял приоритетов и ничем кроме своей мечты не интересовался много лет подряд. Мы видим героя, который духовно и физически деградировал, осуществив свою мечту. Надо ответственно относиться к своей мечте.

Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев шедшую по проспекту прекрасную незнакомку, увлекается нею. Пискарев придумывает себе несуществующий идеал в образе этой девушки. На самом деле эта особа работала в публичном доме. И судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни ее привели крайне сложные обстоятельства, как Сонечку Мармеладову. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему надо помочь. Он приходит в публичный дом с целью спасти прекрасную брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит ей о морали, о том, что она должна уйти с публичного дома с ним. Однако юная девушка стала насмехаться над странным гостем. Он не затронул ее юную, но уже порочную душу. Зато душа Пискарева была будто разорвана на клочья. Его тонкая душевная организация не способна выдержать краха большой мечты – и он лишает себя жизни. Так мечта уничтожила человека, ведь он ей полностью отдался, не смог отличить реальность от иллюзии.

Есть ли вина незнакомки с Невского проспекта в трагической судьбе героя? Безусловно, она поступила плохо, посмеявшись над ним. Но такое поведение было для нее естественным. А вот художник сам придумал ей образ, который не был ей присущий. Он увидел ее исключительно глазами, поэтому за внешней красотой не разглядел внутреннюю пустоту. Поэтому Пискарев во многом сам виновен, не стоит делать выводы о человеке, увидев лишь красивое лицо. Созданные им самим иллюзии разрушились при первом реальном контакте с музой.

Гоголь показывает в повести, что порой между мечтой и реальностью лежит пропасть. И чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и разумом, и сердцем. Если бы художник вначале познакомился ближе со своей музой, то не положил бы начало бессмысленной мечте и скорее всего финал повести был бы другим.

Молодая женщина Катерина выросла в хорошей семье, где могла высказывать свое мнение. Но выйдя замуж, она переехала в дом мужа, а там всем управляла свекровь. Кабаниха – своенравная и деспотичная женщина отравляла жизнь молодой семье постоянными упреками. Катерина не привыкла к такому отношению, так как думала, что все семьи живут в мире, как ее родители.

Столкнувшись с неприятной реальностью, героиня начинает ощущать внутренний конфликт: она не хочет спорить с Кабанихой, но и не может смириться с ущемлением ее свободы. Тихон не защищает свою жену от матери, потому что сам ее боится, несмотря на то, что он уже давно взрослый мужчина. Он пытается уйти от проблем, поэтому часто посещает трактир. А вот Катерина не имеет такого права – расхаживать где-либо, и ей приходится каждый день выдерживать тиранию Кабанихи.

От такой жизни главная героиня устает и находит утешение в любви к другом у мужчине, Борису. Но и этот мужчина не оправдывает ее надежд. Мечта о любви снова разрушена, от чего Катерина теряет самоконтроль и решает лишить себя жизни. Она не может больше жить с Кабанихой и Тихоном, ее не принимает Борис, она устала от устаревших взглядов жителей их городка. Она мечтает о свободе, но понимает, что активная борьба ей не по силам, поэтому она бросается в воду.

Тихон безутешен, ведь он и правда любил Катерину, просто не мог ее защитить. Однако теперь мужчина осмелел и стал обвинять во всем мать, хотя его вина тоже не маленькая. Ему надо было раньше задуматься о собственной семье, защищать жену, а не рыдать после уже случившейся трагедии. Вряд ли он по-настоящему изменился, ведь он так и не признал своей вины, а обвинил во всем мать. Скорее всего в нем заговорила личная обида, а не обида за Катерину.

Можно ли осуждать главную героиню? Ее жаль, ее можно даже понять, однако писатель показывает нам на ее примере, как не нужно решать проблему.

Реальная жизнь после замужества не была похожей на ее мечту. Романтичная девушка болезненно воспринимала ущемление ее прав, в то время как свекровь, скорее всего, считала это нормой в их обществе. Наверное, Катерина должна была хотя бы попытаться откровенно поговорить с Кабанихой и выдвинуть свои условия.

Главный герой новеллы по имени Андре именно такой человек – он очень боится идти за мечтой. Объект его мечтаний – талантливая юная актриса Женни. Она была ведущей актрисой в знаменитом театре. Подойти к ней молодой человек не решался, но по средам посылал ей после выступления фиалки. Женни было интересно, кто ее таинственный поклонник. Швейцар сказал, что им является какой-то студент, одетый в черный мундир.

Андре приносил в театр цветы каждую среду, потому что в тот день у них не было занятии в Политехнической школе. Но познакомиться лично он так и не решился. Спустя полгода уже сама актриса решила с ним познакомиться, но он перестал приходить. Спустя еще год к ней с визитом пришел некий полковник и сказал, что его сын был ее преданным поклонником и передал ей пачку неотправленный писем. Сам Андре никогда больше не придет, потому что погиб на Мадагаскаре, куда сам попросился после окончания учебного заведения. Своей сестре он так объяснил причину: он либо там забудет о своей любви, либо совершит подвиг и тогда. Эта недосказанность вполне понятна, главный герой имел в виду, что, совершив подвиг, он станет достойным своей мечты. А значит, он ощущал себя до этого недостойным – и поэтому не решался признаться девушке в чувствах.

Женни была тронута рассказом полковника и с тех пор уже она приносит фиалки Андре.

История по-настоящему трогательная, героя не хочется осуждать, а скорее пожалеть. Главная героиня тоже оказалась хорошим человеком. Грустно, что из-за нерешительности обоих им не суждено было быть вместе.

Порой люди сами ставят преграды между мечтой и реальностью, боясь ошибиться. Но как показывает это произведение, лучше попробовать и обжечься, чем не пробовать совсем. Иначе как мы узнаем, насколько наша мечта реальна? Может быть кто-то тоже ждет нашего шага.

Главный герой Тауэрс Чендлер – самый обычный работяга из бедного квартала. Но в мечтах он – успешный бездельник. Чтобы хоть немного приблизиться к своей мечте, он раз в 70 дней (именно столько он копил деньги) надевал дорогой костюм и прогуливался по центру Манхэттена. Он нанимал даже извозчика и обедал в хорошем ресторане, чтобы сойти за богача.

Однажды он знакомится с миленькой девушкой по имени Мерион. Она поскользнулась на тротуаре, а герой ей помог. Чендлер пригласил новую знакомую в ресторан, и во время беседы решил произвести хорошее впечатление. Но выбрал неправильный, как оказалось потом, подход: он хвастался тем, что ничего не делает, а только лишь плавает на яхте, посещает клубы. На удивление, девушка не оценила его рассказ, высказав мнение о том, что каждый человек должен иметь цель в жизни, а не бездельничать, как он. Сама девушка была одета просто и производила впечатление работающего человека.

Когда Чендлер пришел в свой бедный дом, то переосмыслил беседу с новой знакомой. Он подумал, что возможно не стоило ей лгать о своем богатстве и безделье, а надо было сказать правду. Может, тогда у них было бы совместное будущее? Девушка показалась ему порядочной и приятной.

А Мерион после обеда с Чендлером пришла в свой дорогой особняк. Оказалось, что она очень богата, но иногда надевала платье горничной и ходила так гулять. Ее мечтой было встретить порядочного работающего человека, который бы полюбил ее не из-за богатства. Героиня устала от людей своего круга, которые просто прожигают жизнь без цели. Встретив Чендлера, она надеялась, что ее мечта осуществится, но он оказался, по его словам, тоже просто богатым лентяем. Если бы только он сказал ей правду… А так, они оба не смогли воплотить мечту в реальность, хотя она была так близко.

В этой новелле легко угадывается замысел писателя – развенчать праздный образ жизни богатых людей, указать на то, что каждый должен иметь цель в жизни. И не важно, бедный человек или богатый, он должен работать и приносить миру пользу. Вот такая мечта была у главной героини, а значит и у О. Генри.

Вывод

Отзыв о Книга

Приветствую всех заглянувших! Речь пойдет о том, как мистер Тауэрс Чендлер собирался на выход в люди, так назовем эту встречу. Автор описывает его по внешности — "типичный нью-йоркский клубмен", который на первый взгляд ведет роскошную.

Весь мир - театр, а люди в нем - актеры.

Приветствую всех друзей и гостей моего отзыва! Моё знакомство с произведениями замечательного американского писателя О. Генри началось сравнительно недавно. Я с интересом окунулась в содержание его книг и поняла, что это мой автор! Вот дружба.

У богатых свои причуды, а у бедных свои приколы, ну а голь! на выдумку хитра.

Главный персонаж в этом произведении некий молодой человек по имени Тауэрс Чендлер. Это совсем не богатый человек, живший в одной из дешёвых меблированных комнатушек. Но как говорится, "благородная нищета" очень часто толкает людей на разные.

Богатые прикидываются бедными, бедные- богатыми.

Небольшой рассказ О. Генри показывает довольно распространенное явление в нашей жизни. Богатые прикидываются бедными, бедные- богатыми. Бедным очень хочется ощутить себя богатыми. А особенно показать это другим, что они не какие-то там, а ого-го! Что.

Просто так устроено.Девушки мечтают найти вторую половинку, а парни второй носок.Парням везет чаще.

Активные друзья и подписчики в курсе моей нежной любви к творчеству О. Генри. Склонна считать, его истории вписываются под любое настроение, просто бери и читай. И получай эстетическое наслаждение. Особое место в моём рейтинге занимает.

"Казаться, а не быть"

Изначально прочитала эту новеллу знаменитого О. Генри (Уильяма Портера) в адаптированном английском варианте. Для тех, кто хочет повысить свой уровень иностранного языка очень рекомендую читать адаптированные тексты на языке оригинала. Для изучающих английский, произведения О.

. костюм обязывал. )

Очень похоже произведение под названием "Мишурный блеск" на ранее прочитанное мною Пока ждёт автомобиль , только тут девушка и молодой человек поменяны О. Генри местами. Ну, чтобы, видимо, и тем и другим не повадно было. ).

"Потеря на параде одежды"

Этот рассказ вышел в 1906 году в сборнике "Четыре миллиона", когда автор уже 5 лет дышал воздухом свободы после трехлетней отсидки в тюрьме. Оригинальное название "Lost on Dress Parade", что дословно можно перевести как "Потеря.

О том, как важно быть, а не казаться.

Приветствую вас! О. Генри, как обычно, на высоте. В короткой истории рассказал о том, как, стремясь приобрести при помощи ухищрений и уловок, обманывая окружающих, которым, собственно, твой обман и не нужен и не заметен, человек.

Бедность и тщеславие.

Сегодня с утра я прочитала рассказ писателя О. Генри под названием "Мишурный блеск". Он описывает ситуацию, когда человек перестаёт быть искренним. Да и вообще, мне образ главного героя показался пустым и напыщенным. Подобные качества так.

Интересное и актуальное произведение, легко читать

Всем привет. Рассказ О. Генри "Мишурный блеск" очень старое произведение, которое интересно и актуально по сей день. Произведение было написано в 1906 году в жанре классической прозы. Текст понятен и легко читается. Произведение короткое, займёт.

Извините, здесь не пробегала Американская Мечта? Нет? Жаль, будем искать дальше…

"А счастье было так возможно, так близко"

Эх, люблю О'Генри, но вот этой новеллы до сего дня не читала. А жаль. Но спасибо другу на "Отзовике", периодически возвращающему меня к любимым писателям из цепких объятий быстро слепленных отечественных современных "мылодрам". Всё же.

Смешной сюжет

Доброго времени суток всем посетителям сайта "Отзовик"! Сегодня мой отзыв о книге "Мишурный блеск" - О. Генри, это перевернутая наоборот новелла "Пока ждет автомобиль" ))), тоже написанная с доброй иронией и грустью - зачем делать.

Потрясающий рассказ

Жизненно, реалистично, захватывает дух. Все написано мастерски и знанием своего дела. Потрясающий автор. Маленькое содержание таит в себе огромный смысл и идею

Не так давно добрался до произведений О. Генри, но полюбил его творчество практически с первого рассказа. Много слышал от друзей, что стоящий автор, наконец-то сам лично добрался до него и стал изумляться и удивляться, как.

мишурный блеск застил глаза,ум и душу

Всем доброго вечера, наедине с Отзовиком))) Продолжаю "купаться" в небольших рассказах О. Генри, получать удовольствие от очередной истории. Хотя данная, произошедшая мистером Тауэрс Чендлером и мисс Мэриан не имеет неожиданностей, уж сколько известно историй с.

Книга "Мишурный блеск" - О. Генри веселая книга

Это произведение годится для прочтения и в наше время. В 2000 году мне посчастливилось его прочитать. Встреча двух людей, которые изображают из друг друга то, чем не являются на самом деле. Проблема понтов встречается часто.

О чем мечтаю девушки и чего хотят парни?

Главный герой любит красивую жизнь. Он с каждой зарплаты откладывает немного денег, чтобы в конце недели провести достойный и богатый день джентльмена. Однажды он знакомится с девушкой, которая кажется совершенно простой и не богатой. Он.

А стоит ли надевать маски?

На время я отошла от рассказов О. Генри. Но теперь вернулась и сразу же попала на замечательнийший рассказ под названием "Мишурный блеск". Конечно же я, как и всегда, не могла пройти мимо такого интересного оглавления.

ложь ради позерства

О*Генри был мастер кратких рассказов, передавая в нескольких словах быт, переживания, мечты своих героев, их сильные и слабые стороны. Особенно он высмеивал человеческие пороки - лень, глупость, эгоизм, невнимание к другим, тщеславие. Вот о последнем.

Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе. Уже известны направления, которые будут предложены выпускникам, поэтому мы предлагаем более детально разобрать каждое из них и возможные темы сочинений, а также узнать, какие советы по подготовке к первому экзамену дают ученикам опытные педагоги и репетиторы.

Итоговое сочинение 2022

Важно! Местом проведения итогового сочинения является школа, в которой учащийся получает образование. На выполнение работы отводят 3 часа 55 минут.

ФИПИ утвердил такие даты итогового сочинения в 2021-2022 учебном году:

  • 1 декабря 2021 года – основной поток;
  • 2 февраля 2021 года – первый резерв;
  • 4 мая 2022 года – второй резерв.

Итоговое сочинение по литературе 2022: темы, направления ФИПИ

Обратите внимание! К пересдачам не будут допущены ученики, не явившиеся на экзамен без уважительной причины, а также лица, отстраненные от выполнения работы за списывание и нарушение дисциплины в аудитории.

Темы и направления итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

Направления и темы 2022 года

Важно! Темы итогового сочинения 2021-2022 года никто не может знать заранее. Их оглашают уже после начала экзамена. Но в начале года выпускникам сообщают, какими будут основные направления, по которым можно будет писать итоговое сочинение в 2022 году.

Материал данной статьи опирается на официальное письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году.

В письме говорится о том, что в 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким четырем актуальным темам.

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема.
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Вот краткие пояснения к каждой теме, представленные на официальном сайте ФИПИ.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Какие научные открытия опасны?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Творческое направление 2022 года может быть представлено одной из таких тем:

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

В данном направлении возможны такие темы:

Список литературы для данного направления итогового сочинения 2021-2022 года будет включать такие произведения:

Критерии оценивания

Для качественного написания работы мало знать направления, по которым будет предложено итоговое сочинение 2021-2022 учебного года. При оценивании эксперты будут использовать вполне конкретные критерии, ориентируясь на которые можно максимально хорошо подготовится к первому испытанию (что будет особенно актуально для тех 11-классников, которые планируют получить за сочинение по литературе дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ).

К работе предъявляются два основных требования:

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

Больше советов от педагогов смотрите в видео уроке:

Читайте также: