Я думаю что я так и не понял себя сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек — больше, чем его жизнь. (3)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей, (5)То, что осуществлено, — это жизнь. (6)Но огромная часть человека — это неосуществлённое.

(7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. (8)Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

(12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь, (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу,

(20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

(22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

(27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей. гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (33)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его — банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда? (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

(56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений - это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению.

(61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиям. (62)Это никак не соотносится. (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

(68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться. ( По Д. А. Гранину *)

* Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, ветеран Великой Отечественной войны.

Каждый человек по-своему уникален, сложен и многогранен. Поэтому далеко не все могут разобраться в себе, понять собственную суть. А гениальная личность и вообще непостижима. В представленном тексте Д.Гранин пытается выяснить проблему природы гениальности.

Писатель, рассуждая над этим вопросом, спорит с общепринятым мнением, что истинные творцы, в отличие от обычных людей, смогли реализовать себя полностью. Но автор вспоминает композитора Россини и поэта Рембо, которые внезапно остановились в своём развитии и даже ушли в другую деятельность, став ничем не примечательными людьми. Этот пример показывает, что природа гениальности заключается вовсе не в полной реализации в жизни. Д.Гранин, стараясь постичь суть гениальности, пытается найти ответ в другом факторе - в создании благоприятной среды для возникновения гения. Он вспоминает семьи одарённых личностей, но пример семьи Пушкина или Моцарта не может служить аргументом: окружение было самым обычным, и ничто не предвещало рождения гения именно в этом роду. Автор этим примером хотел показать, что природа уникальности личности не поддаётся обычной логике и некой систематизации.

Прочитав этот текст, начинаешь задумываться над тем, что стоит пытаться приблизиться к великим в своём желании самореализации, в преодолении трудностей, в жажде творчества и постижения мира.

Текст Даниила Гранина заставляет задуматься о жизни человека и его сущности. Писатель, мне кажется, ставит проблему того, может ли человек полностью осознать, для чего он предназначен, осознать свои возможности. Ведь каждый из нас, возможно, мог бы стать чем-то большим, чем в результате стал.

Каждую минуту мы делаем какой-то выбор. И в зависимости от того, что мы выбрали, мы идём по той или иной дорожке в жизни. А может быть, если бы мы приняли другое решение, наша жизнь сложилась бы совсем-совсем иначе, намного счастливее? Может быть, мы добились бы чего-то очень важного в жизни? Например, решал ты, сесть на трамвай или на троллейбус, и сел в троллейбус. А если бы ты сел в трамвай, встретил бы человека, которого сильно полюбил бы, и у вас была бы хорошая семья? Или, например, долго думал, поступить в один вуз или в другой, и поступил в какой-то. А проучившись, понял, что это не совсем твоё, но менять что-то уже трудно и не совсем ясно, что и как менять. А если бы поступил в другой, то встретил бы друга или профессора, который натолкнул бы тебя на удачную мысль и вся твоя жизнь изменилась бы. Ты, может быть, добился бы какого-то фантастического успеха. Но этого никто не знает.

Именно об этом рассуждает писатель. Он говорит о том, что человек - это дробь. Эту идею предложил Лев Толстой, но Даниил Гранин несколько ее меняет. Ему кажется, что в числителе этой дроби то, чем человек стал, а в знаменателе – то, чем он мог бы стать, если бы иначе сложились обстоятельства, если бы он в какой-то ситуации сделал другой выбор.

Единственное, что кажется автору выпадающим из этой схемы - это гений. Гранин рассуждает о том, что, возможно, гений - это человек, у которого значения числителя и знаменателя максимально сближены. Но может быть, это и не так. Сам Гранин приводят различные примеры того, как гениальный человек словно бы исчерпывает свою гениальность и перестает быть гением, становится обычным человеком. Писатель задается вопросом, что было бы, если бы Моцарт или Пушкин, которые умерли молодыми, прожили бы ещё. Создали бы они ещё какие-то великие гениальные произведения или, может быть, они исчерпали себя? Ответа на этот вопрос Даниил Гранин не даёт. В основном его рассуждения всё-таки касаются обычных людей, у которых есть возможности реализованные и нереализованные.

В конце жизни многие люди жалеют о том, что они чего-то не сделали, побоялись, или стало жалко времени и усилий, или ещё какие-то обстоятельства вмешались и не позволили им реализовать какую-то возможность.

Я думаю, что всякий раз, когда перед тобой возникает какая-то возможность, надо хорошо подумать, и принимая ее, и отвергая. Особенно отвергая! Может быть, это твоя судьба, от которой ты неблагоразумно отказался.

Лишнее, Вам снизят балл за нарушение стиля сочинения, либо за нарушение логики = не пишите, не называйте цифры предложений!

РЕЧЬ. . НЕ сложилась. благодаря = несочетаемость слова отрицательной оценки со словом положительной окраски

Я думаю,что я так и не понял себя.(2) Человек-больше,чем его жизнь.(12)У каждого человека,вероятно,есть это соотношение,когда он сам куда больше,чем его жизнь.(15)Я мог стать и тем ,и другим,и третьим.(16)Я многое потерял,не сумел,или не захотел тогда,а потом уже не смог. (по Д.А. Гранину)

В предложенном для анализа тексте Даниил Гранин рассуждает над философским вопросом,волнующим множество людей.Может ли человек понять себя и реализовать свой потенциал в течение жизни?

Тема ,затронутая автором,никогда не потеряет своей актуальности,ведь каждый человек порой задумывается о потерянных шансах или упущенных возможностях.К сожалению,людям никогда не удастся реализовать себя в жизни, лишь потому,что амбиций,желаний и способностей у человека больше,чем времени на реализацию планов.Более того,зачастую обстоятельства мешают людям исполнить свои желания,а в измененных обстоятельствах меняются и желания.Следовательно,человек никогда не сможет понять себя и добиться желаемого результата. Это показано в предложениях 2,12,15,16.

Автор текста считает,что людям крайне редко удается воплотить все мечты в жизни .Даниил Гранин говорит о том,что желания всегда будут превосходить возможности,именно поэтому невозможно стать тем,кем хочется.

Нельзя не согласится с мнением автора,так как жизнь предоставляет человеку большой выбор вариантов для самореализации,но выбрать именно "свой" очень трудно ввиду постоянно меняющихся обстоятельств.

Великие писатели и поэты также не раз рассуждали над данным вопросом .Среди них и Ф.М.Досто

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24

Же­ня, по­жа­луй­ста, раз­бе­ри­тесь в до­пу­щен­ных Ва­ми ошиб­ках. В даль­ней­шем не под­ме­няй­те тер­ми­ны (см. "те­ма" - "про­бле­ма"). Ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту дол­жен со­дер­жать Ваш ана­лиз, два при­ме­ра из тек­ста, под­твер­ждён­ные ци­та­та­ми. Ста­рай­тесь сле­дить за ре­чью, под­би­рай­те си­но­ни­мы, чтобы из­бе­жать по­вто­ра слов. Же­ла­ем Вам успе­хов!

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу.

Вступление

В жизни каждого человека наступают моменты, когда, оглядываясь назад, начинаешь оценивать свое прошлое: чего удалось достичь к этому времени, а что уже безвозвратно упущено. Страх, неуверенность, неверная оценка сильных и слабых сторон зачастую не позволяют продвинуться дальше, сделать решительный шаг в направлении цели. И когда приходит осознание того, что основное время для свершений прошло, наступает разочарование.

Определение и формулировка проблемы

Большинство сравнивает свои достижения с достижениями людей, кто добился каких-то выдающихся результатов. Но что стоит за этим – гениальность, везение, удачное стечение обстоятельств или что-то иное? Эту проблему автор поднимает в приведенном тексте.

Комментарий

Действительно, один из самых важных и насущных вопросов в жизни каждого человека – потребность в самореализации. И как же присуще духу человека быть перманентно недовольным тем, что он успел сделать за свою жизнь. И тут, как правило, два варианта – либо скорректировать свои амбиции в сторону снижения, либо воспитать в себе черты характера, с помощью которых можно добиться большего. Но можно ли взрастить в себе гения?

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Пример-иллюстрация

Позиция автора

Писатель утверждает, что гениальность в человеке мало объясняют прямые причинно-следственные связи. Имеется устоявшееся мнение, что гений – тот, кто смог побороть свои страхи и наперекор судьбе пойти навстречу своим целям. Но часто встречаются люди, к которым гениальность пришла неожиданно. Возможно, к некоторым приходит озарение, другие имеют свой особый взгляд на окружающее: то, что в дальнейшем может значительно преобразовать мир.

Отношение к позиции автора

Я разделяю позицию автора о том, что в природе гениальности особого секрета нет. Чья-то гениальность обусловлена генетической составляющей, талант другого является продуктом тяжелого труда. Третий выступит пророком современности и сможет воплотить в ярких образах тенденции своего времени, которые будут встречать с восхищением. И сложно сказать — если бы многих талантливых людей смерть не настигла в раннем возрасте, смогли бы они дать миру еще больше великих творений?

Вывод

Читайте также: