Сочинение на тему лидер в школе

Обновлено: 04.07.2024

Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный. Тогда лидерство было синонимом власти. С того времени прошло уже очень много лет, в современном мире изменились ценности и приоритеты человечества. Теперь лидером считается не самый сильный физически, а тот, кто может сплотить команду вокруг одной цели и достичь успеха. Так каким должен быть лидер в новом тысячелетии?

Лидерство - очень ответственное дело, и, хотя часто означает влиятельность и признание, далеко не каждый решится на это, ведь лидер несет ответственность за свои действия больше чем любой человек, от его решений зависит не только его успешность, но и успешность всей команды.

Путь к успеху всегда тернист, полон испытаний и разочарований. Здесь главное не поддаваться влиянию эмоций, не позволять разным неожиданностям вывести вас из себя. Важными качествами являются уравновешенность и рассудительность, организованность, уверенность в себе. Настоящий лидер - это тот, кто идет до конца, кто всегда сохраняет спокойствие и веру в собственные силы, не позволяет эмоциям завладеть им и оказывать влияние на его действия и умеет быстро принимать решения даже в экстремальных ситуациях.

Работать в команде довольно трудно, а заставить команду работать - еще тяжелее. Необходимо уметь найти индивидуальный подход к каждому члену команды, поддержать, вдохновить, мотивировать. Итак, лидер должен иметь хорошие коммуникативные навыки, владеть ораторским искусством и вызывать доверие.

Книжные полки все время пополняют книгами типа "Как стать лидером", а в соцсетях активно рекламируются соответствующие тренинги, которые обещают сделать из вас лидеров всего за неделю. Не знаю, насколько это эффективно, но я точно уверена, что лидерами не рождаются. Конечно, некоторым людям это дается легче, чем другим, ведь они имеют какие-то определенные лидерские задатки, но необходимо помнить, что успех - это 1 процент таланта, а 99 - труда, поэтому лидер - человек целеустремленный и настойчивый, умеющий работать над собой и знает, чего хочет.

Итак, в новом тысячелетии лидер - это тот, кто может из толпы сделать коллектив, объединенный общей целью, и привести его к успеху. Лидер должен быть уравновешенным, ответственным, настойчивым и уверенным в себе, он должен уметь общаться с людьми, вдохновлять их, мотивировать, иметь хороший авторитет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель – Лидер

Подготовила: учитель начальных классов

Рудева Ольга Николаевна

Каким должен быть учитель-лидер? Какими личностными качествами должен он обладать? Насколько сильны, должны быть лидерские задатки педагога? Все это риторические вопросы, на которые ищут ответы и психологи и педагоги.

Чтобы попытаться разобраться в этом я поинтересовалась, как различные словари трактуют понятие учитель и лидер.

УЧИТЕЛЬ - наставник, преподаватель; профессор; обучатель. (Даль)

УЧИТЕЛЬ - лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. (Ушаков)

УЧИТЕЛЬ - лицо, занятое обучением детей в средней школе. Преподаватель - работник вуза, колледжа, реже употребляется по отношению к работнику школы. Педагог - не только учитель или преподаватель, но и воспитатель. (Словарь синонимов)

УЧИТЕЛЬ. Означенное слово иногда употребляется вместо еврейского или халдейского Равви. В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя. Оно употребляется так же часто и в смысле обыкновенного учителя. (Библейская энциклопедия)

ЛИДЕР-1. Вождь, руководитель политической партии, общественно-профессиональной организации (полит.).Лидеры партии. Профсоюзные лидеры.

2. Лицо, идущее первым в каком-нибудь состязании (спорт.). Лидер турнира.

3. На гонках, преимущественно велосипедных,лицо, едущее впереди гонщика и тем невольнопобуждающее его ускорять движение (спорт.).(Ушаков, Ефремова, Кузнецов, Ожегов)

ЛИДЕР – член группы, чей авторитет безоговорочно признается остальными членами готовыми следовать за ним. Группа признает за лидером право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. (Психологическая энциклопедия)

Поиски качеств, присущих лидерам, продолжаются в течение многих веков. Вопросами о том, что отличает лидеров от обычных людей, задавались философы от Платона до Плутарха , тем самым отмечая, что лидерство проистекает из индивидуальных особенностей человека.

В XIX веке к исследованию лидерства обратилось множество авторов, противопоставлявших лидера и толпу, рабов и пытавшихся найти этому объяснение. Одну из наиболее влиятельных теорий сформулировал Фрэнсис Гальтон , считавший лидерство проявлением природного, наследственного таланта. Сесиль Родс , в свою очередь, считал, что лидера можно воспитать из одарённого человека через соответствующее обучение. Для практической поддержки своей теории Родс в 1902 году учредил стипендию , позволяющую студентам, имеющим лидерские наклонности, обучаться в Оксфордском университете .

Успех и лидерство, как бы сказал Маяковский, близнецы-братья. Успеха не достичь тому, у кого лидерские качества не развиты. Так же верно и другое: настоящий лидер всегда стремится к успеху.

Успех, к тому же, командная игра. И достичь его смогут только те, кто может повести за собой других.

Просто самому быть лидером – мало. Для успеха важно еще и уметь учить других, преподавать им своеобразные уроки лидерства . То есть ко всему прочему, настоящий Лидер должен быть хорошим УЧИТЕЛЕМ и воспитывать лидерские качества у других.

Но КАЧЕСТВЕННО учить других можно лишь тогда, когда ты сам продолжаешь НЕПРЕРЫВНО развиваться. Настоящий Лидер всегда сам остается учеником. Только тогда у него будет постоянно и энергия, и сила, и вдохновение, чтобы двигаться вперед.

Вот пять коротких уроков лидерства , которые преподносят нам великие люди разных времен и народов.

Урок 1. Настоящий лидер никогда НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ в своем развитии. Как в свое время учил великий Аристотель: “Догоняй тех, кто впереди, и не жди тех, кто сзади”.

Урок 2. Достижение успеха напрямую зависит от того, насколько быстро человек может развиваться и приобретать новые знания и навыки. А вот интересный аспект – лучше всего это получается, когда обучаешь других. Роза Люксембург говорила так: “Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других”. То есть, вводя в свою практику обучение других и уроки лидерства для других, человек сам начинает более быстро развиваться и расти.

Урок 3. И замыкаться в себе, не передавать другим свои знания – по крайней мере, становится неразумным. Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Иначе можно сказать, что твоя мощь и величие, а значит, и твой спех, ЗНАЧИТЕЛЬНО зависит от того, насколько ты можешь научиться сам стать Учителем для другого. Ибо, если человек способен учить другого, значит, у него уже есть достаточный опыт и талант.

Урок 4. Конечно, учить тоже можно по-разному.

Посредственный учитель рассказывает.
Хороший учитель объясняет.
Замечательный учитель показывает.
Гениальный учитель вдохновляет.

Лидер и успешный человек – это гениальный учитель. Вот к чему надо стремиться каждому.

Урок 5. Однако, настоящий лидер никогда не отрывается от своих подопечных. Он знает, что от своих учеников всегда можно узнать много ценного и полезного.

Итак, из вышесказанного следует, что понятие учитель-лидер широко и многогранно.

В моем представлении учитель-лидер - это настоящий русский интеллигент (в самом лучшем смысле этого слова), умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это - настоящий гуманист, основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности. Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную и гражданскую позиции.
По-моему человеческие качества для учителя-лидера первостепенны, так как именно они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему миру и к профессиональной деятельности.
Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым и, конечно же, лидером для окружающих. Сможет увлечь и повести за собой остальных.

Необходимые качества

Кроме обязательных существуют и необходимые качества,

наличие которых, без сомнения, позволяет лидеру качественно и эффективно осуществлять управленческую деятельность. Несмотря на то, что они исключительно многообразны, всю их совокупность всё-таки можно объединить в несколько больших групп, а именно:

Интеллектуальные качества

— ум, логика, память, интуитивность, аналитические способности, широта кругозора, быстрота мышления, компетентность, концептуальность, желательно чувство юмора.

Деловые качества

— организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, инициативность, самостоятельность, ответственность, готовность и способность к риску.

Личностные качества

— доброжелательность, тактичность, порядочность, сила характера, бдительность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность.

И даже физиологические

— располагающая внешность (лицо, рост, фигура, вес), голос (дикция), хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность.

И совсем не лишними для лидера являются — талант привлекать к себе людей, ораторское искусство, способность убеждать, вызывать энтузиазм, умение повести людей за собой.

Вместе с тем никакие нравственные, интеллектуальные, личностные добродетели сами по себе не превращают человека в лидера. Постоянная работа над собой, как до момента занятия руководящего поста, так и особенно и в период нахождения во власти, направленная на совершенствование нравственных, управленческих и организаторских качеств — одно из решающих условий успешной деятельности лидера. Умение сформировать команду, сплотить её, определить цели, поставить перед обществом необходимые задачи, сформулировать сплачивающую его программу — это также необходимые современные требования к лидеру.

От политического лидера на уровне управления регионом, а именно с этого уровня и начинается политический лидер, требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь имеют значение не только личные качества лидера, но и его умение формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо более широким кругом людей и убеждать их. Лидер в этой ситуации удалён от тех, кого он ведёт за собой. Его личные качества обнаруживаются для них слабее, либо совсем утрачивают значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их интересы, что является одним из обязательных условий достижения положительных результатов.

Ситуация же, с которой сталкивается политический лидер, может быть спокойной, но в реальное сегодняшнее время чаще бывает сложной, а частенько и кризисной. При этом уровень интенсивности кризисной ситуации различен. В соответствии с ситуацией лидером должны приниматься адекватные решения, направленные на решение имеющихся проблем, выхода из кризиса и минимизацию его последствий.

В довершении всего надо чётко понимать, что само по себе лидерство — это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, как правило, это руководящая должность. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей) и дает человеку статус лидера. Иными словами, лидерство — это положение в обществе, которое характеризуется лидерством личностно-психическим — способностью направлять и организовывать коллективное поведение людей.

Современный политический лидер — каким он должен быть?

Полагаем целесообразным продолжить рассмотрение этой темы и поделиться с читателями: какими — в нашим понимании — необходимыми качествами должен обладать человек, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к политическим, то есть принимающим властные решения, лидерам. И не просто лидерам, а руководителям, осуществляющим свою деятельность в интересах трудящегося большинства народа.

Сразу оговоримся, идеальных людей, а значит и идеальных лидеров в жизни не существует, но, само собой разумеется, чем большим количеством отличительных черт, присущих лидерам, а среди них есть и обязательные, человек обладает, тем успешнее он действует и тем значительнее результаты его деятельности.

Начнём с обязательных критериев

, при отсутствии которых все остальные, весьма желательные, всё-таки играют второстепенную роль. К ним относятся:

Высокие нравственные качества

Наличие объективно лидерствующего типа психики

, то есть устойчивой ориентация своего поведения на объективно возможное будущее вне зависимости от того, как на принимаемые индивидом решения реагируют окружающие с другими психотипами личности, которые могут не понимать действий лидера, не поддерживать их и даже оказывать противодействие. Проще говоря, объективно лидерствующему типу психики во всех обстоятельствах свойственна верность определённой мечте и вера в её осуществимость в жизни.

Мозаичное мировоззрение

— мировоззрение, при котором все смысловые единицы, которыми оперирует психика, определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями.

Следует учитывать, что этот тип мировоззрения делится на два подтипа в зависимости от того, что именно индивид делает началом его координат и основой для действий управленца должно быть:

Альтернативой мозаичному мировоззрению является калейдоскопическое мировоззрение — мировоззрение, при котором индивиды считают нормальным уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами.

Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного — целостной картины Мира, хотя фрагменты — смысловые единицы — из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности.


Достаточный уровень овладения психологической структурой профессиональной деятельности

руководителя в результате ранее приобретённого качественного образования и обязательного опыта руководящей работы.

Кроме обязательных существуют и необходимые качества,

наличие которых, без сомнения, позволяет лидеру качественно и эффективно осуществлять управленческую деятельность. Несмотря на то, что они исключительно многообразны, всю их совокупность всё-таки можно объединить в несколько больших групп, а именно:

Интеллектуальные качества

— ум, логика, память, интуитивность, аналитические способности, широта кругозора, быстрота мышления, компетентность, концептуальность, желательно чувство юмора.

Деловые качества

— организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, инициативность, самостоятельность, ответственность, готовность и способность к риску.

Личностные качества

— доброжелательность, тактичность, порядочность, сила характера, бдительность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность.

И даже физиологические

— располагающая внешность (лицо, рост, фигура, вес), голос (дикция), хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность.

И совсем не лишними для лидера являются — талант привлекать к себе людей, ораторское искусство, способность убеждать, вызывать энтузиазм, умение повести людей за собой.

Вместе с тем никакие нравственные, интеллектуальные, личностные добродетели сами по себе не превращают человека в лидера. Постоянная работа над собой, как до момента занятия руководящего поста, так и особенно и в период нахождения во власти, направленная на совершенствование нравственных, управленческих и организаторских качеств — одно из решающих условий успешной деятельности лидера. Умение сформировать команду, сплотить её, определить цели, поставить перед обществом необходимые задачи, сформулировать сплачивающую его программу — это также необходимые современные требования к лидеру.

От политического лидера на уровне управления регионом, а именно с этого уровня и начинается политический лидер, требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь имеют значение не только личные качества лидера, но и его умение формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо более широким кругом людей и убеждать их. Лидер в этой ситуации удалён от тех, кого он ведёт за собой. Его личные качества обнаруживаются для них слабее, либо совсем утрачивают значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их интересы, что является одним из обязательных условий достижения положительных результатов.

Ситуация же, с которой сталкивается политический лидер, может быть спокойной, но в реальное сегодняшнее время чаще бывает сложной, а частенько и кризисной. При этом уровень интенсивности кризисной ситуации различен. В соответствии с ситуацией лидером должны приниматься адекватные решения, направленные на решение имеющихся проблем, выхода из кризиса и минимизацию его последствий.

В довершении всего надо чётко понимать, что само по себе лидерство — это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, как правило, это руководящая должность. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей) и дает человеку статус лидера. Иными словами, лидерство — это положение в обществе, которое характеризуется лидерством личностно-психическим — способностью направлять и организовывать коллективное поведение людей.

На схеме показана иерархия структур и некий лидер, возглавляющий одну из них. Такого рода структурой может быть аппарат главы государства, министерство, спецслужба, научно-исследовательский институт, лаборатория в его составе, проектно-конструкторское бюро, редакция и т.п. Структура представляет собой некое штатное расписание. Персонал, наполняющий клетки штатного расписания, условно можно разделить на две категории:

Множество из тех интеллектуалов, кто возмущался и возмущается культом личности Сталина, сами являются культовыми личностями, вкупе с теми звёздами эстрады, спорта и шоу-бизнеса, кому нет до общественных в целом проблем никакого дела. Но если смотреть на общественную жизнь в целом, то нет разницы одна в обществе культовая личность для всех, либо в нём множество культовых личностей, сотворённых дабы удовлетворить нужду толпы в низкопоклонстве и кумиротворении.

Мы рассматривали эту систему, начиная от лидера структуры. Но исторически реально системы такого рода дистанционного управления лидером целенаправленно выстраиваются в течение годов и десятилетий в обратной направленности: от знахарей концепций к публичным лидерам отраслей общественной деятельности. Также и сами лидеры в ряде случаев создаются при развёртывании такой системы и продвигаются на тот или иной пост аналогично тому, как по шахматной доске передвигаются фигуры на в той или иной стратегии шахматной игры.

. В пределах же власти определённой концепции общественного управления больше всех понимают знахари (заправилы, создатели) этой концепции.

А при сопоставлении различных несовместимых концепций и знахари каждой из них в меру понимания Объективной реальности работают на свою концепцию, а в меру разницы в понимании работают — в то же самое время — на концепции тех, кто понимает Жизнь глубже и шире.

Подводя итог, хотели бы подчеркнуть то обстоятельство, лидерство — это наиболее эффективный стиль руководства, способ организации власти в обществе с развитым политическим сознанием его социальных слоев. При этом политический лидер должен постоянно помнить, что члены современного общества — мыслящие участники политической жизни, притом, как правило, имеющие возможность сознательно выбирать себе лидера или, по крайней мере, оценивать его деятельность. Поведение же лидера должно убеждать их в том, что его действия правильны и выгодны, а не продиктованы какими-то негативными мотивами. Общество со своей стороны тоже должно понимать, что оно не может манипулировать лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание лидера, его команды и населения — основа политики нашего времени.

Таким образом в современной обстановке лидерство должно рассматриваться как фактор, постоянно играющий позитивную роль в развивающемся обществе. Поэтому должны быть предприняты усилия, чтобы обеспечить лидерам выполнение роли, что включает в себя, в первую очередь, точное определение наиболее необходимых личностных качеств и институциональную поддержку, эффективность которой находится в прямой зависимости от активности гражданской позиции каждого из нас.

И последнее. Наше твёрдое убеждение — лидерами не рождаются, хотя полученные от Бога и родителей качества совсем не лишние в этом процессе — лидерами становятся. И решающее значение в этом процессе играют самообразование и самовоспитание, то есть постоянный внутренний труд над собой. Именно образовать себя, не научиться чему-либо, то есть приобрести различные умения, а работая над собой и своим образованием человек может стать лидером и принести пользу людям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Я лидер 21 века.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Я считаю, что лидер, несомненно, должен быть профессионалом своего дела, уметь управлять людьми; должен быть наделен харизмой.

Люди не смогут существовать на нашей планете без лидеров. Ведь большинство ответственных решений принимает лидер. К нему прислушиваются и выполняют его поручения. Ученики не смогли бы обойтись без своего командира, потому что он ведет дисциплинарный дневник, занимается с неуспевающими одноклассниками, помогает в выполнении домашних заданий, и, конечно же, всегда может дать хороший совет. Коллектив рабочих любой профессии, так же не сможет обойтись без своего руководителя потому, что план работы на день составляет он, поощряет и наказывает, отдает распоряжения и проверяет сделанную работу тоже руководитель. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Даже наша страна не сможет обойтись без лидера. Если не будет лидера, который всегда сможет правильно принять решение и отдать нужное распоряжение, вряд ли наша страна будет ведущей державой.

Свой опыт лидерства ученического самоуправления я получал в классе. Каждый год на классном собрании мы распределяли поручения для каждого. Моим основным поручением всегда было быть ответственным за спортивный сектор. Мне было интересно организовывать ребят нашего класса на разные соревнования с другими классами. Но когда в прошлом году меня выбрали представителем класса в совете школьников, это показалось еще интереснее. На этот раз не только классный руководитель, но и директор школы доверяли нам проведение разных мероприятий.

Особенно интересно каждый год проходили дни самоуправления, когда весь школьный день хозяевами школы были учителя-дублёры. А в этом году мы на себе испытали, что значит школьная модель выборов. Она дала нам возможность попробовать себя в разработке программы деятельности школы, организации кружков и т.д. У всех ребят были очень интересные программы, но я считаю, что многим ученикам тяжело находиться без движения на уроках. Многие очень любят спорт и хотят иметь больше возможностей заниматься им. Поэтому они проголосовали за мою программу. Ещё я предлагал провести конкурсы на лучшего ученика школы, а также на лучшего учителя, чтобы никому не было обидно. Мои одноклассники помогли мне распространить листовки с программой. И вот мой результат: победа на выборах председателя совета школьников.

Я благодарен всем ребятам, которые верят в меня. Но часто задаю себе вопрос: а что значит быть хорошим лидером? Мне кажется, что это человек, который может повести за собой ребят. Лидер добивается сплоченности в группе. Он поддерживает и одобряет словами и поступками, планирует этапы работы и распределяет время. Здесь поможет и чувство юмора, и честность, умение убеждать, умение слушать других и многое-многое другое.

Еще нужно обязательно уметь прислушиваться к мнению других ребят, даже если оно не похоже на твоё собственное. Ведь в споре рождается истина. А еще очень важно уметь убеждать взрослых в том, что мы можем многое сделать сами.

Отвечая на вопрос о том, почему я стал лидером ученического самоуправления, я хочу сказать: теперь мы можем сами участвовать в решении многих вопросов нашей школьной жизни. Мы можем проводить мероприятия, которые интересны для нас. Самое главное, что мы можем показать взрослым, что нам многое по плечу!

Читайте также: