Если звезды зажигают значит это кому нибудь нужно сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Символом чистоты помыс­лов, высоты духа становится образ зажженной Богом звезды в стихотворении “Послушайте!”. Здесь – продолжение все того же разговора о смысле жизни, о сути поэтического творчества, но решенного иначе, не в форме вызова, а в форме призыва к со­вместному размышлению:

Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?

В основе стихотворения – образ мятущейся души героя. Это состояние передано через нагнетание глаголов (“врывается”, “боится”, “плачет”, “просит”,

Только обретение идеала, высокой цели может дать успоко­ение, дать силы для преодоления трудностей, помочь не одно­му, а многим (“А после/ ходит тревожный,/ но спокойный на­ружно./ Говорит кому-то:/”Ведь теперь тебе ничего?/ Не страш­но?/ Да?!”). Эта мысль о необходимости идеала, мечты, надежды подчеркнута и кольцевой композицией, причем в кон­це стихотворения предположение приближается к уверенности (“Значит – это необходимо,/ чтобы каждый вечер/ над крыша­ми/ загоралась хоть одна звезда?!”).

В этом стихотворении

видна удивительная для Маяковского-богоборца ориентация на общечеловеческую мораль, на христианские ценности – страдание и сострадание, готов­ность к самопожертвованию, стремление к идеалу, сочетаю­щиеся в других его произведениях с мотивами социальными, которые усиливаются по мере обострения конфликта лиричес­кого героя с миром. Сливаются воедино раны сердца лиричес­кого героя и страдания “улицы безъязыкой”, голосом которой стал поэт (“я вам открою/ словами / простыми, как мычанье,/ наши новые души”). Стихи Маяковского “”крашены” тревож­ным кровавым цветом (“окровавленный сердца лоскут”, “вам я душу вытащу… и окровавленную дам, как знамя”), наполне­ны гиперболизированными образами боли, муки, крика (“крик торчком стоял из горла”, “я – где боль, везде”).

Траге­дия вырастает до масштабов вселенских. Выход из этого катас­трофического состояния мира видится в революции (“Выкрепло сознание близкой революции”, – скажет сам Маяковский). Закономерно возникает не просто предчувствие (“в терновом венце революций / грядет шестнадцатый год”), а призыв к ре­волюционным переменам, способным изменить “уродец век”. В поэме “Облако в штанах” прозвучит знаменитое четырех­кратное “долой!”: “долой вашу любовь”, “долой ваше искусст­во”, “долой ваш строй”, “долой вашу религию”.

Это был бунт против самих основ мироустройства.

Естественно поэтому, что для Маяковского в октябре 1917 г. не было вопроса, “принимать или не принимать” революцию.

Мотивы печали, неудовлетворенности, одиночества, неустро­енности в личной жизни звучат во многих его произведениях.

Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию юный Вла­димир Маяковский. В стихах молодого поэта поражало необычное содержание и ошеломляющая поэтическая новизна — то, что отпу­гивало современную ему критику, не желавшую понять и объяснить эту новизну.

Мир не раскрывает свои тайны перед поэтом, и он недоуменно вопрошает:

Несовершенство жизнеустройства, резкое несоответствие меч­ты и действительности порождало недоуменные вопросы.

Также в разладе с действительностью и мечтами о будущем ро­дились и строки, к которым надо особо прислушаться, желая по­нять жизнь и личность Маяковского, его творчество:

моей великой души!

Но душа выдает себя, она радуется и ликует, негодует и кровото­чит. Бездушная поэзия — не поэзия.

Но в действительности любовь принесла тонко чувствующему поэту одни страдания.

Далекое будущее, XXX век представлял Маяковский в своих сти­хах. Как ни торопил жизнь, как ни верил в коммуну у ворот, а избав­ление от угнетающей инерции старого быта относил лишь в дале­кое будущее:

Ваш
Тридцатый век
обгонит стаи
сердце раздиравших мелочей.

звездностью бесчисленных ночей.

И снова Маяковский-романтик произносит слово о любви.

Такой Маяковский понятен нам, близок и современен.

Полный текст стихотворения “Послушайте!”

Послушайте!

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!

А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
“Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!”
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Стихотворение “Послушайте!” написано в 1914 году.

Вариант 1

Тема стихотворения – человеческая жизнь; поэтическое искусство.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Монолог можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звезды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звезды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – написан тоническим стихом, большинство строк не рифмуются, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

Вариант 2

Маяковский аллегорически сравнивает процесс появления новых звезд с действием высших сил. Но бог создает звезды не по собственной инициативе, ему это безразлично. Только человеческая мольба способна повлиять на божественное решение. Следовательно, звезды возникают в результате желания людей, которые действительно нуждаются в этом. Автор уверен, что пока это происходит, не все еще потеряно. Человечество может спастись, если будет сохранять в себе лучшие устремления и надежды.

Вариант 3

Одно из ярчайших и самых запоминающихся стихотворений раннего Маяковского; однако не такое простое при ближайшем рассмотрении. У стихотворения нет четко выстроенное сюжетной линии; оно представляет собой обращение к необозначенному слушателю.

Произведение имеет рамочную композицию, начало и финал отражают друг друга – точно повторяются некоторые выражения, но при этом авторская мысль проходит определенное развитие. Обращение открывается восклицанием (привлечение внимание), за ним следует несколько риторических вопросов (поэт знает, что допустим только положительный ответ).

Стихотворение рассчитано не столько даже на читателя, сколько на слушателя; можно сказать, что Маяковский выстраивает его чуть ли не по правилам античной риторики – тезис, пример-обоснование и утверждение тезиса.

Вариант 1

Тема. Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звездами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звезды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

Композиция. Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Его можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звезды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звезды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится. Необычная форма, характерная для футуристической литературы, позволяет автору выделить произведение на фоне философской лирики.

Жанр. Разбор произведения доказывает, что по жанру – это элегия с элементами обращения. Владимир Владимирович размышляет над вечной проблемой, обращаясь при этом к читателям. Написаны строки произведения разностопным ямбом. Большинство строк не рифмуется, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например, его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземленного: звезды он называет плевочками, а руку бога – жилистой.

Важную роль в произведении играет также интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны.

Вариант 2

Стихотворение написано молодым Владимиром Маяковским в то счастливое время, когда наша страна еще не знала ужасов Первой мировой войны и революции. Поэт был увлечен футуризмом. Он с надеждой смотрел в будущее и пытался ответить на извечный вопрос, в чем заключается смысл жизни человека.

Вот, например, целый ряд глаголов: врывается, боится, плачет, целует, просит, клянется – они передают не только динамику событий, но и эмоциональный накал. Есть в стихотворении сравнение (кто-то называет эти плевочки жемчужиной), риторическое восклицание (Послушайте), риторический вопрос (значит – это кому-нибудь нужно?).

Необходимо отметить также анафору (повторение слов в начале строк): (значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?). Метафоры у Маяковского всегда необычны и красивы. Вот и здесь: метели полуденной пыли.

В этом стихотворении автор добился того, что каждое выделенное им слово стало значимым и ве­сомым. Акценты достигаются также за счет знаков препинания – они создают эмоциональный настрой произведения.

Вариант 3

Стихотворение “Послушайте!” написано в 1914году.

В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой – ранимая, одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая ориентироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли В. М. от других поэтов, от привычного течения жизни.

Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: “Послушайте!” Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым.

Лирический герой стихотворения не просто произносит, а “выдыхает” это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на “равнодушную природу”, это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем.

Весь строй речи в стихотворении “Послушайте!” именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит.

Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, становится так силен, что иначе их не выразить, как только этим многозначным емким словом-“Да?!”, обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и надежда.

Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался. Последняя строфа стихотворения начинается так же, как и первая, с того же слова. Но авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оптимистично, жизнеутверждающе по сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется.

Располагая стихи “лесенкой”, он добился того, что каждое слово становится значимым, весомым. Рифма В. М. – необычайная, она как бы “внутренняя”, чередование слогов не явное, не очивидное-это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Мне кажется, ритм в поэзии Маяковского-самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ.

Некоторые думают, что стихи В. М. надо кричать, надрывая голосовые связки. У него есть стихи для “площадей”. Но в ранних стихах преобладают интонации доверительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой. Наоборот, М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания.

В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В. М.. “Послушайте!”-взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Поэтические приемы, используемые В. М. в этом стихотворении, на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика (“врывается к богу”) естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Ряд глаголов: “врывается”, “плачет”, “просит”, “клянется”-передает не только динамику событий, но и их эмоциональный накал.

Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испытываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаются полностью и разделить их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства героя, бесспорно, волнуют самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги (“ходит тревожный”), смятения.

Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у В. М. имеет деталь. Портретная характеристика Бога состоит всего лишь из одной-единственной детали‑у него “жилистая рука”. Эпитет “жилистая” настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. “Длань” (образ, привычный для сознания русского человека, христианина) органично, абсолютно естественно заменяется, как видим, просто “рукой”.

Мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах (антонимами они являются только у В. М., в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды “плевочки”, а для другого-“жемчужины”.

Лирический герой стихотворения “Послушайте!” и есть тот “кто-то”, для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним. Отчаяние его так велико, что ему просто не перенести “эту беззвездную муку”.

Стихотворение “Послушайте!”-развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл. Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -“жемчужины”, а не звезды-“плевочки”. В. М. волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого бытия, о любви и ненависти, смерти и бессмертия, добре и зле.

Однако в “звездной” теме поэту чужд мистицизм символистов, он не думает ни о какой “протянутости” слова к Вселенной, но В. М. ни в коей мере не уступает поэтам-мистикам в полете фантазии, свободно перебрасывая мост от земной тверди к безграничному небу, космосу. Безусловно, такой свободный полет мысли был подсказан В. М. в ту эпоху, когда казалось, что человеку подвластно все. И независимо от того, в какие тона окрашены астральные образы, сатирические или трагические, его творчество проникнуто верой в Человека, в его разум и великое предназначение.

Пройдут годы, утихнут страсти, российские катаклизмы превратятся в нормальную жизнь, и никто не будет считать В. М. только политическим поэтом, отдавшим свою лиру лишь революции. На мой взгляд, это величайший из лириков, и стихотворение “Послушайте!” — истинный шедевр русской и мировой поэзии.

Вариант 4

Лирика Маяковского сложна для понимания, так как далеко не каждому удается рассмотреть за нарочитой грубостью слога удивительно чувствительную и ранимую душу автора. Между тем, рубленые фразы, в которых нередко звучит откровенный вызов обществу, для поэта являются не средством самовыражения, а определенной защитой от агрессивного внешнего мира, в котором жестокость возведена в абсолют.

Рассуждая на тему жизненного предназначения людей, Маяковский сравнивает их со звездами, каждой из которых уготована своя судьба. Между рождением и смертью – всего лишь один миг по меркам вселенной, в который и укладывается человеческая жизнь. Так ли она важна и нужна в глобальном контексте бытия?

Подобные мысли, в общем-то, не свойственные Маяковскому, который без преувеличения считал себя гением поэзии и не стеснялся это открыто утверждать, демонстрируют истинный внутренний мир поэта, лишенный иллюзий и самообмана. И именно эти ростки сомнения позволяют читателю увидеть другого Маяковского, без привычного налета грубости и бахвальства, который ощущает себя потерянной звездой во Вселенной и не может понять, есть ли на земле хоть один человек, которому бы его стихи действительно запали в душу.

Вариант 1

Лирический герой Маяковского – человек с тонкой, ранимой душой, переживающий не только за себя, но и за все существа в этом мире. Он ратует и готов бороться за счастье людей, за справедливость, за свет.

Стихотворение публицистично по своей форме: оно построено как обращение, очень эмоциональное и сильное. По сути, это крик души лирического героя. К кому он обращен? Я думаю, ко всему миру – к людям, к самому Господу Богу. Так кричит человек в большом отчаянии, не находя ответы на свои вопросы, пытаясь найти помощь:

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плевочки

чтоб обязательно была звезда! —

не перенесет эту беззвездную муку!

Но, вероятнее всего, Господь не дает никакого ответа на просьбу лирического героя. Ему остается лишь надеяться. Именно поэтому после он, в ожидании, нервничая, обращается к кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

К кому обращены эти слова лирического героя? К кому-то постороннему или к самому себе? Этим внутренним монологом поэт передает положение человека в мире – одинокого, маленького, неуверенного в завтрашнем дне. Ему так необходимо, чтобы звезды загорались каждую ночь. И поэтому отчаянные вопросы героя, являющиеся заключением стихотворения:

Ведь, если звезды

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?! —

являются риторическими. Конечно, необходимо, чтобы звезды горели. Это огонек надежды, который поддерживает жизнь каждому из нас.

Таким образом, композиция стихотворения является кольцевой: во вступлении лирический герой задает вопросы, а в заключении дает ответ на них.

Кроме того, стихотворение наполнено восклицательными предложениями и риторическими вопросами, повторами:

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плевочки

Вариант 2

Ведь, если звезды зажигают —

Значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

Ведь теперь тебе ничего?

Вариант 3

В чем заключается смысл жизни для каждого из нас? Зачем, для чего мы пришли в этот мир? Люди с древних веков до сегодняшнего дня пытаются найти ответы на подобные философские вопросы. Они сложны тем, что на них нельзя ответить однозначно, нельзя сказать человеку: делай так, и в этом есть смысл твоей жизни. Свой путь, свою цель и мечту каждый выбирает себе сам.

Попробуем представить историческую обстановку во время создания стихотворения. Россия 1914 года. Все худшее еще впереди: и Первая мировая война, и революция, и приход большевиков… Молодой Маяковский, увлеченный футуризмом и поэзией, с надеждой смотрящий в будущее, пытается понять, в чем же смысл жизни? Это было время, когда страна активно развивалась, и ее жители верили в свои силы и в завтрашний день. Развитие промышленности, урбанизация, постепенная смена старого на новое влияли и на сознание людей. Этот оптимистичный настрой чувствуется в стихотворении.

чтоб обязательно была звезда! -

не перенесет эту беззвездную муку!

Третья часть стихотворения звучит как вывод, как утверждение, несмотря на два вопросительных знака, к которым добавляется и восклицательный, которого не было в начале произведения. Лирический герой, нашедший свою звезду, уже не спрашивает, а утверждает:

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Стихотворение очень ритмично, что присуще Маяковскому. Игра слов, переход от одного к другому, акценты, достигающиеся за счет использования знаков препинания – все это создает неповторимый эмоциональный настрой, внутренний надрыв.

Мне очень нравится это стихотворение. Каждый раз, когда его читаешь, находишь ранее незамеченные оттенки и смыслы. О поиске смысла жизни и о том, что без цели жить невозможно, было написано много и многими. Но только у Маяковского об этом сказано простыми, доступными словами. Он сравнил мечту со звездами – подобные метафоры использовались и до него. Но только у Владимира Владимировича получилось это сделать так, что сразу хочется поднять глаза наверх, найти ту звезду, которая светит исключительно для тебя.

Вариант 3

Это произведение, в некотором роде, является гимном утрате человечеством истинных идеалов, в результате чего люди стали поклоняться фальшивым материальным идолам. В стихах того периода, если отбросить наигранное ритмичное бахвальство Маяковского, легко прослеживается глубокая ранимость и беспредельное одиночество, которое поэт ощущал, пребывая в перенаселенном мире. Автор задает болезненный для себя вопрос:

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

Очевидно, что для кого-то в нашем мире звезды олицетворяют некое идеалистическое начало — жемчужины, которые остальным кажутся не более чем нелепыми плевочками, небрежно прикрепившимися к небосклону.

Благодаря необычной рифме, Маяковскому удается добиться весомости каждого слова. Слоги не чередуются явно и открыто, что делает каждый стих произведением искусства. Четко отлаженный ритм в стихах Маяковского придает этому окраски громогласного обращения к обывателям, прожигающим жизнь впустую и нацеливая энтузиазм на совершенно ненужные вещи.

Стихотворение написано в 1914 году, лирический герой данного поэтического творения одинок, легко раним, полон высоких стремлений к духовным идеалам.

Все стихотворение поэтому и выстроено в виде взволнованного монолога от лица лирического героя.

Вариант 4

Кольцевая композиция стихотворения определяет повторение уже звучавшего вопроса о том, кому же нужно зажигать звезды. Только теперь в нем появляется восклицательный знак и слово, выражающее долженствование:

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда.

Можно не любить творчество Маяковского, но не признавать его мастерство, его новаторство, вселенский масштаб его чувств невозможно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе «ЕСЛИ НА НЕБЕ ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ,

Говорят, педагог – не бог,

Человек не святой – простой.

Не на небе – а на Земле,

И не светит во мгле.

Но не верю я в эту ложь-

Как сердца у детей зажжёшь,

Если сам не горишь огнём

А живёшь одним днём?

Как взглянёшь ты в глаза детей

Этих ангелов и чертей,

Если пламя в твоей душе

Я хочу, как огонь гореть,

Чтобы души детей согреть

Путеводною став звездой

Повести за собой.

На четвертом курсе все студенты проходят педагогическую практику. Все однокурсницы остаются в Саратовских школах, а я… волею судьбы попадаю в село Поповка Саратовского района Саратовской области. Мне достался самый веселый, самый активный 8 класс. Сама атмосфера школы, ее педагогического коллектива, ее замечательного директора Кухта В.В. и конечно же любознательных учеников – сыграли свою роль, я теперь уже с твердостью могла сказать, что буду УЧИТЕЛЕМ.

2002 год – в руках диплом, в котором чёрным по белому написано – учитель биологии с правом преподавания валеологии. С этим дипломом я пришла в Поповскую среднюю школу.

Лицом к лицу лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

И всем нам предстоит еще понять,

Что мы теряем с этим расставаньем.

Мне очень жаль, что в вестибюле школы

Я по утрам встречать не буду вас.

Закончились приколы и проколы,

Сегодня школьниками были вы в последний раз…

Признаюсь честно: мне давно не спится,

И я привыкнуть к мысли не могу,

Что с вами все уже прочитаны страницы,

Все как-то впопыхах да на бегу…

Как жить без помощи Максима?

Кто мне заменит Димку – балагура?

И что за перемены без тарана

Всех впереди, когда несетесь с перекура?

Как жить без Таниных капризов?

Без милой хохотушки Светы?

А сколько неожиданных сюрпризов

Дарил артист наш – Голосов Андрюша!

Прекрасный взгляд Бескровной Нины

Сражал почти что наповал!

А Димка наш, всем вопреки законам,

С дежурств как черт от ладана сбегал.

Отзывчивость и доброту Сергея

И скромность обаятельной Танюши,

Порядочность, надежность Алексея

И блеск ума Джамили нашей.

В моей сотрутся памяти едва ли,

Какие б дети не пришли на смену.

Мы вместе здесь экзамены сдавали

И покоряли школьную арену!

Вам все вершины были малы,

И по плечу любая роль!

Вы так стремились в генералы –

Легко поднявшись до вершин фурора,

Вы так же просто скатывались вниз.

Сотрутся в школьной памяти не скоро

В концертах ваши выходы на бис!

Лицом к лицу лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

И всем нам предстоит еще понять,

Что мы теряем с этим расставаньем.

А ребята также подготовили стихотворение:

Для нас вы классной мамой были,

Хотя ругали нас подчас.

Вы нас по-разному любили,

А, значит, мы любили вас.

О всех вы наших тайнах знали,

Всегда, как сфинкс, хранили их,

Делили радости, печали,

Оценки ставили в дневник.

Мы ничего не забывали:

Поездки, классные часы…

Как вы плечо нам подставляли

И вытирали нам носы.

Вы самой классной мамой были –

Мы это поняли сейчас.

Но, видит Бог, вы нас любили,

А мы, поверьте, любим вас!

Я не жалею, что выбрала профессию учителя. Да это сложно, ведь нужно найти подход к каждому ребенку. Но если ты видишь, что твои усилия не напрасны, что ребенок меняется это победа. Вот так и живу маленькими победами из которых рождается учительское счастье.

Читайте также: