Сочинение на тему шереметьево

Обновлено: 05.07.2024

Главная Статьи История аэропорта Шереметьево

История аэропорта Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево является одним из крупнейших аэропортов России и Европы.

Шереметьево находится на северо-западе от Москвы между городами Химки и Лобня.

Аэропорт Шереметьево был задуман в качестве главного аэродрома Военно-воздушных сил СССР. К счастью, сейчас не приходится задаваться вопросом: как доехать до аэропорта Шереметьево. Ведь сюда можно добраться и на такси, и аэроэкспрессом, и на автобусе.

Аэропорт Шереметьево не является старейшими в России, однако и его история имеет интересные моменты.

Постановление о строительстве Шереметьево вышло 1 сентября 1953 года. Название аэродрома происходит от поселка Шереметьево и одноименной железнодорожной станции.

В 1957 году были введены в строй Центральный пункт управления, взлетно-посадочная полоса, три перрона, рулежные дорожки.

В 1959 году, по инициативе Н. С. Хрущева, аэропорт был передан гражданской авиации.

Датой открытия аэропорта Шереметьево является 11 августа 1959 года, когда был обслужен первый пассажирский рейс из Ленинграда на самолете Ту-134.

1 июня 1960 года был обслужен первый для Шереметьево международный рейс Москва –Шёнефельд (самолет Ил-18).

В первый год работы новый аэропорт обслужил около 50 тысяч пассажиров.

С 1961 года из аэропорта Шереметьево совершались регулярные, чартерные и специальные рейсы в США, на Кубу, Мексику, Канаду, Австралию и Аргентину.

С 1964 года начал принимать первых пассажиров аэровокзальный комплекс Шереметьево-1. Комплекс зданий аэровокзала является одним из лучших архитектурных сооружений подобного рода на просторах бывшего СССР.

К 1970 году аэропорт Шереметьево стал крупнейшим в СССР.

В 1972-74 гг. была построена новая взлетно-посадочная полоса ВВП-2.

К Московской Олимпиаде 1980 года был построен новый аэровокзал Шереметьево-2. За время проведения Олимпиады аэропорт Шереметьево обслужил около 500 тысяч иностранных пассажиров.

В 1985 году аэропорт обслужил около 3,5 миллионов пассажиров. Полеты выполнялись в 97 стран мира по 172 маршрутам. В этом же году началась эксплуатация международного грузового аэровокзала.

С 1991 года аэропорт Шереметьево имеет статус госпредпредприятия.

К 1997 году была реконструирована ВПП-1.

В 2007 году был открыт международный Терминал С, имеющий четырехуровневую стоянку на 2500 машин. К этому году аэропорт обслуживало более 70 авиакомпаний. Услугами аэропорта ежегодно пользуется более 15 млн. пассажиров.

В 2008 году была завершена реконструкция ВПП-2.

С 2010 года функционирует международный Терминал Е, который объединил терминалы D и F и станцию Аэроэкспресс в Южный терминальный комплекс.

В 2011 году открылся Центр управления аэропортом, координирующий действия подразделений аэропорта.

С 2012 года работает Терминал А, который обслуживает деловую авиацию.

В 2013 году сдан в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, имеющий общую площадь около 3000 м и высоту здания 56 м.

В марте 2013 года аэропорт Шереметьево был признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров.

Шарик обслуживает более 1000 рейсов ежедневно, но он далеко не гигант по мировым меркам. Например аэропорт Шипхол в Амстердаме (третий по пассажиропотоку в Европе) обслуживает на 60% пассажиров больше. При этом Амстердам со своими 800 тыс. жителей несоизмеримо меньше многомиллионной Москвы. От самого крупного европейского аэропорта, лондонского Хитроу, Шереметьево отстает почти в 2 раза. Одним словом — есть куда расти. Именно поэтому сегодня главный аэропорт России не стоит на месте — идет гигантская стройка с возведением новых терминалов, взлетных полос и даже подземных тоннелей.

В 2018 году Шереметьево обслужил 45 млн пассажиров. Это более 30% от всех пассажиров российских аэропортов. Для сравнения — крупнейшие аэропорты мира обслуживают 80-105 млн пассажиров в год.

Шереметьево — единственный в России аэропорт, обслуживающий регулярные трансатлантические рейсы.

C 2018 года аэропорт носит имя Александра Пушкина, но судя по всему мало кто об этом знает.

Все помнят историю про Эдвард Сноудена, бывшего сотрудника NSA.

Именно в транзитной зоне Шереметьево он искал защиту у российских властей. Здесь же иранская беженка Захара Камалфар прожила с двумя детьми на руках 10 месяцев. Они спали на полу, мылись в общественном туалете и питались продуктами, пожертвованными авиакомпаниями. История закончилась тем, что Захару приняла Канада, удовлетворив её просьбу на предоставление вида на жительство.

Однажды при разгрузке лайнера из США из клетки вырвался бык и как угорелый начал носиться по взлетным полосам. На его поимку ушло более 20 минут, на это время аэропорт приостановил свою работу, а несколько рейсов были переправлены в Домодедово.

Конечно же в таком гигантском авиахабе регулярно случаются курьезы, скандальные ситуации и прочие веселые прецеденты. То сотрудница Аэрофлота покажет средний палец пассажиру, то Якубович разгневается, то знаменитая актриса Ева Мендес потеряет багаж. Одним словом сотрудникам скучать не приходится. Их, кстати, в АО МАШ оформлено более 10 тысяч.

Из авиакомпаний на первом месте по количеству вылетов с большим отрывом идет Аэрофлот. Шереметьево — его порт прописки. Далее идут KLM, Alitalia, Air France, Nordwind Airlines. Всего в 2019 году рейсы из Шереметьево совершили самолёты 55 авиакомпаний.

Не смотря на внушительные масштабы, аэропорт продолжает расширяться. Под взлетными полосами строится тоннель с мини-метро для трансфера пассажиров, возводятся новые терминалы и взлетные полосы.

Архитекторы терминала заявили, мол, пространство оформлено в стиле русского конструктивизма. Фрески с Маяковским, плакаты, декоративные надписи кричащими шрифтами, арт-объекты из перпендикулярных и не очень форм.

Мне показалось, что целостности в оформлении нет, поэтому я решил смотреть на эти арт-объекты на элементы выставки.

Напоследок несколько фото старого Шереметьево, когда все только начиналось.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Транспортный коллапс или сочинение на тему: "Как я провел три дня в аэропорту Шереметьево D"

Действие первое: 26 декабря 2010 года.

8.00 - Проснулся утром и увидел за окном довольно неприятную метель с мокрым снегом. В этот же момент меня посетили две мысли. Мысль первая, плохая: "Неприятно конечно, машину нужно будет отковыривать ото льда, чтобы переставить ее на стоянку. ". Мысль вторая, хорошая: "Аэрофлот - Российские авиалинии, как и Наши Поезда - самые поездатые самолеты в мире. Взлетают и садятся при любой погоде. " На деле - вторая мысль оказалась ошибочной и значительно хуже первой!
9.30 - Отковырял машину, перегнал на стоянку, правда чуть не засел в снег передними колесами - благо лопата у сторожа была и я не сильно застрял, и спустя пол-часа этой физкультуры я мирно сидел в такси и довольно динамично направлялся в аэропорт Шереметьево, где меня по моим соображениям дожидался рейс SU211 в Осло, отправлением в 13.25 по Мск.
10.30 - Аэропорт "Шереметьево терминал D" в полной красе предстал пред моими очами, но в легком мареве от снегопада. И вот, я такой нарядный и в хорошем расположении духа иду на стойку регистрации, к милой девушке, которая мне так же мило сообщает, что регистрация на все рейсы отложена до 14 часов из-за непогоды. Это меня немного расстроило, но абсолютно не насторожило, а зря. Посколько сесть было некуда - народу много, а сидячих мест на разы меньше, я стал накручивать круги по всему терминалу втечении последующих 3,5 часов, что не доставило мне особой радости, так как уже через час у меня начала болеть поясница. Кстати, в этот день за всеми 99 стойками регистрации сидели сотрудники, правда без работы, однако в последующие дни работали от силы половина стоек, а может и того меньше!
14.00 - Первые объявления о начале регистрации на некоторые рейсы - работа налаживается и все спокойно выдохнули. Тоже, оказалось совершенно зря! Хочу отметить, что только 26 числа все было спокойно, без паники и беспорядков среди пассажиров - все спокойно переживали эту непогоду и надеялись улететь.
15.00 - Вышел в зал представитель Аэрофлота, успокоил людей, сказав, что делается все возможное, чтобы все улетели. Он признал, что есть некоторые трудности с погодой, но так же сказал, что ничего страшного не происходит. И попросил не смотреть на табло, так как оно несет неверную информацию, а слушать устные объявления. Как же он тогда нагло врал людям в глаза. Информация на табло о вылете моего рейса SU211 сначала поменялась на 15.30, затем на 17.30. а в 18 часов пропала совсем! При этом за весь день прозвучало много чего в объявлениях. Рейс SU211 не был упомянут ни разу. Про пассажиров просто забыли.
18.00 - Хочется есть, но совершенно не хочется стоять в очереди за талоном на питание, тем более, что в двух точках общепита в терминале все сидячие места были заняты, а есть с рук не хотелось.
19.00 - Терпение, только терпение. Единственная мысль, что меня еще посещает! Нашел свободную тележку, поставил на нее свой чемоданчик и сел. Боже, как же я ждал этого весь день. Ноги одеревенели, а спина просто разваливалась на куски.

22.00 - 23.00 - Все тоже самое, только помноженное на дикую усталость и острое желание принять горизонтальное положение и заснуть. Информация о рейсе SU211 - отсутствует. Жалкие попытки узнать его судьбу у пробегающих мимо без остановки неких представителей Аэрофлота остаются безрезультатными! В ответ лишь слышится - НЕТ ИНФОРМАЦИИ О РЕЙСЕ.
23.30 - Понимая, что если самолет не вылетит до 24 часов по Мск - никто его встречать в Осло уже не будет (аэропорт Грардермоен работает до 1 часа ночи), а он и не собирался вылетать, так как даже если очень сильно захотеть - пройти регистрацию, сдать багаж, пройти спецконтроль, сесть в самолет и вылететь нереально за оставшиеся пол-часа. Я встал в одну из многочисленных очередей, чтобы попытаться получить хоть какую-нибудь информацию. Например, что делать дальше, сколько ждать и что делать с билетом.
00.30 - Официальный представитель авиакомпании Аэрофлот - Российские авиалинии, на стойке информации за толстенным стеклом, после моих выпадов в его сторону, берет телефон и у кого-то узнает, что рейс отменен и совмещен с завтрашним рейсом. На вопрос: Почему об этом никто и ничего не сказал раньше в информационном объявлении? У него не нашлось никакого вразумительного ответа. лишь только: Мммммммэ. и Нуууууу. Спасибо и на этом, можно ехать спать домой, а не ночевать в аэропорту!
00.35 - Звоню Славке Агафонникову, говорю, что хочу три рюмки водки и спать - дружеский ответ на заставил меня долго ждать. Такси в Шереметьево отдельная песня. Из "Шарика" в Красногорск (Павшинская пойма, трамплин "СнежКом") 2000 рублей. Суки. Но нет сил вызывать и ждать привычное такси - поехали!
01.45 - Горячий ужин, три рюмки водки позади. Спокойной ночи, страна! Z-z-zzzzz.

Действие второе: 27 декабря 2010 года.
(менее красочное и насыщенное, так как эмоции и ощущения повторяются и несколько притупились)

7.00 - Проснулся. Позавтракал. Возродилась надежда улететь сегодня! Очень надо - вечером петь спектакль.
8.00 - Дежавю. Такси меня везет снова в аэропорт Шереметьево D.
9.15 - Перед глазами табло вылета, на котором уже красуется надпись: Flight SU211 OSLO - DELAYED. Абсолютно она меня не удивила, хотя надежда конечно была, но она умерла сразу же, потому что взгляду на табло предшествовал взгляд на стойки регистрации, где от вчерашнего относительного спокойствия не осталось и следа, а пассажиров теперь стало ровно в два раза больше.
10.00 - 17.00 - Приблизительно просходит то же самое, что и вчера в это же время, только вокруг массы обозленных и не совсем трезвых людей. Правда на этот раз мне удалось застолбить за собой приставку к креслу для сумки и сесть на нее. Быстрое знакомство с бабушкой рядом позволило периодически вставать размять ноги, в туалет и к автомату перекусить и попить - не боясь потерять сидячее место и чемоданчик. Однако, некоторый позитив. впрочем который мгновенно потонул в этом хаосе. Дети перезнакомились и играют в разные игры - от салок и догонялок до полного разряжения аккумуляторов у родительских IPad. Информация о моем рейсе продолжает отсутствовать во всех ее проявлениях: На табло - тупо откладывается каждые два часа, по объявлению - вообще никак и ничего, у представителей ответ один: нет информации по рейсу. Кстати, в 17 часов я поймал последнего такого представителя и то, я спрашивал практически на бегу - больше никто и ни к кому не выходил! Видимо опасались за свое здоровье. И правильно опасались. Из-за этого распи*дяйства и отсутствия нормальной подачи информации - пассажиры готовы были порвать их в клочья. Пару случаев была, хотя я сам не видел, а лишь слышал крики. Видел, что ОМОН прибегал к местам разборок несколько раз! С утра до этого времени зарегистрировали 15-20 рейсов - по сравнению со вчера прогресс колоссальный.
17.30 - Стало понятно, что на спектакль я уже не успеваю никак! Благо начал предупреждать об этом еще со вчера и руководство театра успело вызвать замену из Гетеборга. Этот факт меня значительно успокоил, так как больше всего я переживал не за то, что не могу улететь, а за то, что подвожу театр и спектакль прийдется отменить. Уфффффф. выдохнули!
18.30 - Устал просто сидеть и ждать у моря погоды. Переговорив со своим адвокатом - решил подать претензию в суд на авиакомпанию Аэрофлот на возмещение морального ущерба и гонорара за пропущенный спектакль. Так как форс-мажор - в виде непогоды был только 26 декабря, а 27 числа летали все-все-все авиакомпании, кроме одной: АЭРОФЛОТ - Российские авиалинии. Да и уже никто не объявлял, что в связи с непогодой. Это просто они потеряли контроль над ситуацией и перестали справляться с пассажирским потоком и объемом багажа. Встал в очередь в окно информации.
20.30 - Отстояв 2 часа получил очередной ответ, что рейс официально отменен и совмещен с завтрашним. Поставил штамп на билет, что не улетел ни 26, ни 27. Сел в такси и абсолютно счастливый от того, что уехал из этого бардака в том же состоянии и с той же информацией, но на 4 часа раньше. Славка и его семья снова ждали меня на ужин. А я им красочно рассказал мои приключения за день.
00.30 - Приходит мысль забронировать билет до Осло авиакомпанией SAS через Стокгольм на рейс в 16 часов вечера. Не очень удобно с пересадкой и 8 часов от точки до точки, но зато надежно. SAS - летал даже 26 декабря, когда было плохо с погодой. Сказано - сделано, и если утром нет регистрации на злополучный SU211 - лечу SASом.
01.00 - Засыпаю с мыслью, что улечу завтра 100%. От этого становится тепло и спокойно на душе! Z-z-zzzzz.

Действие третье: 28 декабря 2010 года
(наиболее красочное, так как появились новые впечатления и нюансы, о которых мы, сидящие в зале регистрации, даже не подозревали и не могли себе представить в страшном сне. )

Эпилог.
(Оказывается вот такой праздник планировал аэропорт Шереметьево 28 декабря 2010 года, а получился совсем другой… В тот момент это звучало, как издевательство, а сейчас вызывает смех и иронию)

28 декабря в Международном аэропорту Шереметьево состоится первый в России “День пассажира” — яркий предновогодний фестиваль, на котором люди дарят друг другу энергию добра и тепло своих сердец. Шереметьево в этот день превратится в грандиозную интерактивную площадку, где будут происходить замечательные события, акции и лотереи. В них будут вовлечены тысячи пассажиров, детей, гостей, персонал аэропорта и партнеры. В этот день каждый, кто окажется в аэропорту Шереметьево, почувствует атмосферу праздника и получит незабываемые положительные впечатления.
Шереметьево подготовил масштабную новогоднюю развлекательную программу для всех пассажиров. В магазинах в День пассажира возможно исполнение самых заветных желаний (вне зависимости от лимитов на кредитных картах). Наши авиационные и деловые партнеры при поддержке заботливого Деда Мороза, команды Снегурочек в красном и аниматоров подготовили приятные сюрпризы для пассажиров. Ряд магазинов, кафе и ресторанов, в том числе расположенных в зоне Duty Free, предложат авиапутешественникам скидки и бонусы, а также специальное праздничное меню.
Особой заботой мы окружим детей — для них будут созданы условия для проявления их творческой энергии, а художники аква-грима распишут лица ребят в сказочных персонажей.
В День пассажира откроется фотовыставка “SVOй мир с GEO”, где будут представлены лучшие фотографии сентябрьского фотоспоттинга в Шереметьево. Наиболее креативные работы мы отметим специальными призами. Приглашаем участников споттинга — блоггеров и фотографов.
Вы увидите Парад Зайцев в Шереметьево — 28 декабря мы подведем итоги конкурса (с торжественным награждением победителя) среди авиакомпаний “Символ года 2011”. В этом году представители перевозчиков с большой фантазией и любовью оформили фигуры гигантских зайцев, высота которых составляет более полутора метров (с учетом длины ушей), что превышает размеры натуральных беляков и рысаков в три, а то и четыре раза!
В Шереметьево Вы сможете “прокатиться” на крылатых санях, поучаствовать в праздничных лотереях и даже открыть “тайную комнату” — музей Шереметьево. Музей распахнет свои двери всем желающим. Вы познакомитесь с богатой историей аэропорта, увидите уникальные экспонаты Музея — измеритель облаков, раритетное коммуникационное оборудование аэропорта середины XX века, многочисленные модели самолетов и многое другое.
Мы работаем для комфорта и безопасности пассажиров и стремимся к тому, чтобы гости после посещения аэропорта пребывали в хорошем настроении.

Маленький поселок Юрино, расположенный на волжском берегу, в республике Марий-Эл, славится своей главной достопримечательностью. Это замок Шереметьева. В Юрино ежегодно приезжает множество туристов, чтобы увидеть это роскошное сооружение.

Великолепный замок находится на самом берегу великой реки. Зубчатые башенки и башни, террасы и балконы, изысканные обрамления оконных проемов из красного и черного кирпича в сочетании с белыми колоннами создали уникальный декоративный рисунок фасада, а великолепно выполненная резьба создает объем и рельефность, напоминает старинную лепнину.

замок шереметьева в юрино

Немного истории

Во времена царствования Петра I Юрино имело другое название. Тогда оно называлось селом Архангельским Нижегородской губернии. Принадлежало село генералу Головину. Замок Шереметьева (в Юрино) известен с 1812 года. Именно в этом году небольшое селение приобрел богатый нижегородский помещик В. С. Шереметев. Он приходился внучатым племянником фельдмаршалу Петра I.

Новый владелец начал строить на этой земле поместье. Продолжил его дело сын помещика Сергей Васильевич. Но основными строителями замка были В. П. Шереметев, его супруга Ольга Дмитриевна и их сын Петр Васильевич. Строительные работы начались в 1874 году и были полностью завершены в 1915. Через год умер Петр Васильевич.

 замок шереметьево в юрино

Часть замка была возведена в 1880 году по проекту и под руководством Р. Мюллера – архитектора из Германии. Она была выполнена в стиле неоготики (поздней). В разработке общего проекта здания принимали участие А. Парланд, А. Корш, А. Штерн. В конце XIX века к работе подключился известный зодчий С. К. Родионов. Начиная с 1905 года в работах принимал участие П. П. Малиновский.

Владельцы замка

Законными владельцами замка были В. П. и О. Д. Шереметевы. Ольга Дмитриевна приходилась родной сестрой генералу М. Д. Скобелеву. Он был частым гостем в имении своих родственников. Владельцы собрали в своем замке огромную коллекцию оружия, часть которой принадлежала Скобелеву.

После смерти сына Шереметевых (1916 г.), который являлся владельцем замка, наследники древнего рода уехали из Юрино. В 1924 году Юринский район и прилегающие к замку земли были переданы образовавшейся к тому моменту Марийской Автономной Республике.

Замок в советское время

После революции замок Шереметьево в Юрино неоднократно перестраивался под нужды новых властей. Дорогие отделочные материалы заменяли дешевыми. Часть комнат была переоборудована в гостиничные номера. Усадьба сильно пострадала в это время. Навредило великолепному сооружению и Чебоксарское водохранилище – при подъеме грунтовых вод в полу и стенах стали появляться трещины. С 1993 года в замке началась реставрация, которая продолжается по сей день

юрино замок шереметьева гостиница

Строительство замка: интересные факты

Архитектура

Замок графа Шереметьева (Юрино) строился в период расцвета эклектики, которая предполагала смешение элементов разных стилей. По этой причине на формах и декоративном убранстве строения хорошо просматриваются такие стилевые направления, как готика (восточная и западноевропейская), древнерусская и романская архитектура.

Дворец будто вырастает из огромной каменной глыбы: сначала гости видят главную башню, потом – небольшие башенки. И лишь затем величественное строение из красно-черного кирпича, украшенное кружевом многоскатной крыши, готическими зубчатыми стенами и сложными башенками, предстает во всем своем великолепии.

 замок шереметьева в юрино цены

Замок Шереметьево в Юрино называют поволжской жемчужиной. Подобного строения нет больше нигде в России. Величие и монументальность сооружения отмечают все приезжающие в поселок Юрино. Замок Шереметьева окружен двумя великолепными парками. На юге расположен один из них - открытый, с несколькими фонтанами. Он заканчивается сосновым бором. На северной стороне находится пейзажный парк.

Замок Шереметьева (в Юрино это, пожалуй, самая главная достопримечательность) раньше окружала каменная ограда с воротами, выполненными из белого камня, и некоторыми служебными постройками. Южный вход связан с зимним садом, который накрыт стеклянным (а изначально хрустальным) куполом, установленным на большом кольце. Его держат семь колонн.

При строительстве замка частично использовались местные строительные материалы, а редкие и дорогостоящие (гранит, мрамор, редкие породы дерева) везли по Волге из стран Западной Европы. Замок имеет различные по размерам и форме окна – арочные и прямоугольные, спаренные и одиночные. Есть здесь и конструкции с переплетами из дерева и камня.

замок шереметьева в юрино

Замок Шереметьева в Юрино: интерьеры

Огромное сооружение насчитывает более ста комнат и залов. Самые красивые из них представляют собой настоящие шедевры. Внутреннее убранство дворца до наших дней сохранилось частично. Мозаичные витражи сочетаются с арабским орнаментом, который украшает стены и потолок Восточного кабинета, а окна защищают ажурные керамические решетки. Плафоны расписаны изысканными узорами.

поселок юрино замок шереметьева

Главной гордостью владельцев замка являлись камины. Каждый из них отличается своими особенностями. Камин в Большой гостиной имеет уникальную облицовку - для нее была использована плита, обнаруженная во время раскопок в Помпее.

На фоне красно-черного кирпича, которым облицованы стены замка, особенно эффектно смотрятся наличники, карнизы, балконные балясины. Междуэтажные перекрытия выполнены из древесины хвойных пород и камня. В прежние времена винтовая лестница, ведущая в зимний сад, была украшена древнегреческими амфорами, в которых росли редкие растения.

замок графа шереметьева юрино

В центре сада находилась огромная королевская пальма. В Скобелевском зале располагалась богатая коллекция оружия. Восточный кабинет, оформленный в персидско-азиатском стиле, был украшен малахитовыми колоннами. В Дубовой комнате потолок и все дверные косяки выполнены из массива дуба.

В настоящее время в замке идет реставрация, поэтому многие залы закрыты для посещения.

Легенды и призраки замка

Как и полагается старинному замку, усадьба Шереметева овеяна многочисленными легендами. Одна из них гласит, что по залам дворца бродит призрак девушки. Граф В. С. Шереметев снискал репутацию распутника и тирана, который очень жестко распоряжался жизнью своих крепостных.

Известны случаи, когда приглянувшуюся барину женщину со свадьбы везли в его поместье. Девушка Палаша воспротивилась барину и отказала ему в близости. Она ударила распутника по голове подсвечником. За непокорность Палашу замуровали заживо в подвале замка. Экскурсоводы рассказывают, что во время реконструкции подвальных помещений там действительно были найдены останки человека, но принадлежали ли они Палаше - неизвестно.

Говорят, что нередко из Дубовой комнаты спускается и призрак графа Шереметева. Местные жители уверяют, что владельцы замка спрятали в нем несметные сокровища, но найти их пока не удалось. Не их ли стережет неупокоившийся дух?

Где остановиться?

Читайте также: