Сочинение рассуждение доказать что слово неряха существительное

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи в 5 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Ларихинской ООШ Толстая Ольга Александровна.

Повторение. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень Пол..скать белье, балконная р..шетка, пос..деть на скамейке, ф..оле­товые ч..рнила, разв..ваться на ветру, цветной тел..визор, пол..скать котен­ка, тел..фонный справочник, лиловые с..цветия, разв..вать усидчивость, пос..деть от старости, мя..кий диван.

Основные типы речи — повествование, описание, рассуждение С какими типами речи вы уже знакомы? Назовите особенности повествования.

Прочитайте текст. Кто, по-вашему, прав: Коля или его одноклассники? Своё мнение обоснуйте. Все любовались бегом юного спортсмена. Разбирая слово бегом как часть речи, Коля назвал его глаголом. Неправильно,— сказали ребята. Почему? — не соглашался Коля.— Ведь спортсмен — бежал! А бежать — глагол! Обозначает действие.

Бег — имя существительное. Слово бег — имя существительное. Докажем это. Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что? Во-вторых, слово бег относится к одному из трёх родов, а именно — к мужскому: этот бег, быстрый бег, краси­вый бег и т. д. В-третьих, слово бег склоняется, т. е. изменяется по падежам: бег (им. п. ед. ч.), бега (р. п. ед.ч.), бегу (д. п. ед. ч.) и т. д. В-четвёртых, в предложении слово бег чаще всего бывает подлежащим и до­полнением. Например: Красив бег этого спортсмена! (Здесь бег — подлежащее.) Все любовались бегом юного спортсмена. Задаём вопрос: любовались чем? (Здесь бегом — дополнение.) Итак, мы доказали, что слово бег- имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.

К какому типу относится данный текст? Какая у нас сегодня тема урока? Что должны узнать, чему научиться? Тема: Рассуждать – значит доказывать. Цель: Выявить особенности рассуждения как типа текста. Рассмотреть из каких частей состоит рассуждение. Задача: Научиться писать сочинение-рассуждение.

План рассуждения. Слово бег — имя существительное Докажем это. Во-первых. Во-вторых В-третьих В-четвёртых. Итак. Тезис (то, что надо доказать). Доказательства (или аргументы, доводы, обос­нования, объяснения) Аргумент. Аргумент Аргумент Аргумент. III. Вывод. План рассуждения. Какие слова используются для связи предложений в тексте? В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод.

Прочитайте предложения и слова, при помощи которых обыч­но связываются части рассуждения. Тезис: Докажем это. Это можно доказать так (следующим бразом). Почему? И вот почему. Доказательство: Во-первых, во-вторых, в-третьих. Вывод: Обобщим всё сказанное. Таким образом, . Это объясняется следующим. Следовательно

Проверим. К. Паустовский писал, что человек, любящий и умеющий читать,— счастливый человек. Докажем это. Во- первых: он окружён множеством умных, добрых друзей. Во-вторых: друзья эти — книги. Следовательно: человек, любящий и умеющий читать,— счастливый человек.


А. Воронин поднимает нравственно - этическую проблему невнимательного отношения к близким.

затронутая автором, актуальна во все времена.

Не зря ее относят к

Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда

одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они

отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым

родным и любящим людям.

Герой текста из - за равнодушия к своей пожилой

жене "не сразу, а как - то время от времени" стал замечать "странности",

появившиеся в ее поведении.

И только случай с паутиной позволил ему

осознать старческую беспомощность своей жены.

Только тогда он понял, что

она стала плохо видеть.

этом написано немало книг.

Хочу привести такой пример.

Паустовского "Телеграмма" также поднимается проблема невнимательного

отношения к близкому человеку.

Героиня рассказа Настя живет и работает в

городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне.

своей матери - самом родном и близком человеке на свете - заключалась

лишь в денежных переводах и коротких записках.

Лишь после смерти матери

Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как

следовало, что позволила умереть в одиночестве.

жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в

Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и

У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о

взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня

были мои бабушка и дедушка.

Вместе они прожили полвека и всегда

заботились друг о друге.

важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно

задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе.

должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не

раскаиваться, когда будет уже поздно.


Помогите написать сочинение на тему "Утро" автор Т?

Помогите написать сочинение на тему "Утро" автор Т.


Какие проблемы поднимает Воронин, в тексте неряха?

Какие проблемы поднимает Воронин, в тексте неряха?


Описание популярной русской семьи(к примеру Воронины, Папины дочки)?

Описание популярной русской семьи(к примеру Воронины, Папины дочки).


Помогите пожалуйста с сочинением Неряха, автор Воронин?

Помогите пожалуйста с сочинением Неряха, автор Воронин.


Составте предложение со словом неряха?

Составте предложение со словом неряха.


Пожалуйста напишиет сочинение автор А?

Пожалуйста напишиет сочинение автор А.

Устиненко зимний день по картинки.


Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту "Судьба человека"?

Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту "Судьба человека".

Автор об рассказе М.


Как пишется “ни одна девочка не должна быть неряхой” или “не одна девочка не должна быть неряхой”?

Как пишется “ни одна девочка не должна быть неряхой” или “не одна девочка не должна быть неряхой”?


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Составить сочинение по картине "Иван царевич на сером волке" автор картины В.



Сочинение"портрет неряхи"(описание)Где то 10 предложений , чтоб там использовались существительные с правописанием НЕ (слитно, раздельно)Помогите пожалуста, буду оооочень благодарна?

Где то 10 предложений , чтоб там использовались существительные с правописанием НЕ (слитно, раздельно)

Помогите пожалуста, буду оооочень благодарна!


Я закончила второй класс в втором классе я познакомился с новыми друзьями и новыми подружками во втором классе меня научили тем что я никогда не знал мне очень нравился школа ТАМ очень прикольно весело получать знания но надо идти дальше узнавать о н..

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся.

Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: “солнце”,

“дерево”, “яблоко”, “саксофон” и т. д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.

Имя существительное – это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях – и других частей предложения.

Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление – оно может быть единственным и множественным. Например, слово “стол” принадлежит к единственному числу, а “столы” – ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно).

Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание “-а” или “-я”. Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на “-о” и “-е”.

Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевленные – обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно – способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевленность являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке.

Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.

Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что?

Во-вторых, слово бег относится к одному из трех родов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег…

В-третьих, слово бег склоняется, т. е. изменяется по падежам: бег, бега, бегу…

В-четвертых, в предложении слово бег чаще всего является подлежащим и дополнением. Например: Красив бег этого спортсмена! Здесь бег-подлежащее.

Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.

Дата Тема урока Цели и задачи урока
14.04. 2020 РР № 10 Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения. Тезис, аргумент, вывод. Морфолого-синтаксические признаки. Сфера употребления рассуждения повторить изученный материал о типах речи повествование, описание и рассуждение; научить строить текст-рассуждение по плану; развивать связную речь и коммуникативную активность учащихся.

Выполнение заданий к уроку:

Вам предложены 3 текста. Прочитайте их внимательно. Определите устно к какому типу речи каждый из них относится (повествование, описание или рассуждение)

Спишите в тетрадь только 1 текст – рассуждение. НО С ЭТИМ ТЕКСТОМ ВЫПОЛНИТЕ ТАКИЕ ЗАДАНИЯ.

1. В тетрадь пишете:

Рассуждение как тип речи

2. Следующая строка – записывает название текста, которое вы придумали самостоятельно к выбранному вами тексту.

3. Читаете еще раз внимательно текст.

4. Разделите его на абзацы согласно его составляющим (тезис, доказательство, вывод) – записываете в тетрадь уже с абзацами.

5. Вставьте пропущенные буквы в словах и подчеркните эти орфограммы.

1. Есть у меня кот-серый в ч..рных пятнышках, как в бусинках. Его зовут Василий Васильевич. Толстый кот. Уш.. у него круглые. На каждой лапе по пять кривых к..гтей. Да зубы как иголки острые. (По Е. Чарушину).

2. Белка уселась рядом, начала брать с ладони ..решек за орешком и тут же ловко их ра..грызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними ла..ками. Затем белочка напилась в..ды и улеглась в уголке клетки. (По Г.Скребицкому ).

3. П..чему наш..го щенка зовут Шарик? Потому что издалека он кажется пуш..стым шаром. Во-первых, у него к..роткие кривые но..ки и ходит он, переваливаясь с боку на бок. Во-вторых, мама так раскормила нашего любимца, что он подм..тает своим ж..вотиком землю, а лап совсем не видно. Вот почему кличка Шарик ему очень подходит.

Дата Тема урока Цели и задачи урока
15.04. 2020 РР № 11 Рассуждение как тип речи. Пересказ текста на основе его анализа углубить сведения учащихся о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; отрабатывать навыки пересказа текста

Выполнение заданий к уроку:

Пятнадцатое апреля

Рассуждение как тип речи.

  1. Читаете предложенные тексты и определяете к какому типу речи каждый из них относится. В тетрадь письменно пишете цифру (номер текста) и ваш ответ (повествование, описание или рассуждение). Текст –рассуждение УСТНО ПЕРЕСКАЖИТЕ

Текст №1

Кобылица та была

Вся, как зимний снег, бела.

Грива – в землю, золотая,

Текст №2

Муравьи – лесные санитары.

Они помогают нам сохранять леса. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц.

Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие веточки. Так они разрыхляют землю. От этого корни деревьев получают больше воздуха, влаги.

Нельзя губить жилища муравьёв и раскапывать палкой муравьиные кучи.

Текст № 3

Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки. Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться.

3.Перед вами начало текста-рассуждения (тезис – 1-й абзац) и выводы (3 – й абзац). Внимательно это прочитайте. Ваше ЗАДАНИЕ: придумать 2-й абзац для этого текста , то есть ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.

В тетрадь посередине пишите название текста. А с новой строки вы ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ПРИДУМАННЫЕ ВАМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (то есть пропущенный 2-й абзац).

Текст смотрите ниже:

Лес – богатство планеты

Мы знаем, что леса нужно сохранять.

…………..(пропущены доказательства. Вы их придумываете и записываете)

Леса – это наше богатство. Их надо беречь!

Дата Тема урока Цели и задачи урока
16.04. 2020 РР № 12 Рассуждение как тип речи. Сочинение-рассуждение углубить сведения учащихся о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; научится создавать текст-рассуждение

Выполнение заданий к уроку:

1.Повторите правило – типы речи (повествование, описание или рассуждение)

2.В тетрадь записываете дату, тему.

Шестнадцатое апреля

Рассуждение как тип речи.

3.Вам даны 4 части текста. Они расположены в неправильном порядке. Ваше задание - переставить их местами так, чтобы получился связный текст-рассуждение. В тетрадь вы пишите придуманное вами название этого текста, а с новой строки только цифры (обозначающие части текста) в правильном порядке через запятую, чтобы получился текст. Например: 2,4,1,3 (вы пишите свой правильный вариант цифр)

1.Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых и находчивых людей.

2. Им помогают ковры-самолеты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения.

3. Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают.

4. Они поднимаются выше туч. Попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду.

Читайте также: