Итоговое сочинение хроники нарнии аргументы

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Главный герой: Мцыри, монах, грузинка, барс.

Мцыри сидел в заточении и мечтал о свободе. Он представлял, как вернётся на Родину и будет счастлив. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

Герои: Александр Андреевич Чацкий, Павел Афанасьевич Фамусов, Софья Фамусова, Алексей Молчалин, Скалозуб, Лизанька

Путешествия расширили кругозор Чацкого и сделали его совершеннее. Практический и духовный опыт не приобретается теми, кто не выходит из зоны комфорта и не пробует что-то новое.

Герои : Илья Ильич Обломов, Ольга Сергеевна Ильинская, Андрей Иванович Штольц,

Илья Ильич мечтает о том, как поедет за границу, будет путешествовать, у него окажутся жена-красавица и дети. Но мечты трудноосуществимы, поскольку Обломов не строит никаких планов, не предпринимает какие-либо действия. Воображаемая дорога дарила покой и радость, а реальная дорога вызвала лишь негативные чувства.

(ошибки…) На первый взгляд отношения Ольги Ильинской и Ильи Обломова были навеяны искренними чувствами, которые пошли бы на пользу им обоим. Молодые поторопились с планированием свадьбы. Они признали, что совершили ошибку, и расстались.

Герои: Петр Андреевич Гринев, Марья Ивановна Миронова, Архип Савальев (Савельич), Алексей Иванович Швабрин, капитан Миронов.

Правильно выбранный нравственный принцип поможет человеку ориентироваться на жизненной дороге и находить верный путь к цели. В Белогорской крепости Петруша возмужал, повзрослел и нашел свою судьбу.

Герои: Старуха Изергиль, Ларра, Данко.

Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он пожертвовал собственной жизнью ради счастья и свободы целого народа. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.

( ошибка ) Шариков превращает жизнь профессора Преображенского и обитателей его квартиры в настоящий ад. Таким образом, Преображенский, совершив ошибку, осознал, что не каждый индивид имеет право называть себя человеком и любое искусственное вмешательство в природу приводит к негативным последствиям.

Герои : Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.

1. Всю жизнь он стремился к богатству, примером для себя поставив самых богатых людей мира, пытался достичь того же благополучия. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка и, наконец, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие. На протяжении всей жизни герой ошибался, но не признал заблуждения, поэтому оно наложило свой негативный отпечаток на его судьбу. Господин рад за свою жену и дочь, но думает и заботится прежде всего о себе.

Герои: Григорий Пантелеевич Мелехов, жена Наталья, Аксинья Астахова.

Герои: Андрей Соколов, жена Ирина, дети Анатолий, Настенька и Олюшка.

Особое внимание в рассказе уделяется описанию жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Одним из главных военных испытаний был плен у немцев. Но самая болезненная трудность, которая настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему дорог-свою семью.

Герои: Николай Иваныч, рассказчик Иван Иваныч Чимша-Гималайский , Буркин (друг И.И.), Павел Алехин.

Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Чтобы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом.

Автор описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.

Герои : Иван, Олеся, Мануйлиха.

Иван поехал в Полесье для поиска материала для повести или романа. Он познакомился с Олесей и полюбил ее, получив много ярких впечатлений. В поездке человек узнает себя лучше, и новые сведения об окружающем мире расширяют горизонты личности, помогают определить дальнейшие пути развития.

(ошибки ) Поступок Олеси был ошибочным. Они с Иваном люди разного статуса. А желание пойти в церковь и избиение Олеси, закалило характер героини и дало ей стимул найти новое место в жизни.

( любовь ) Иван не проявил настойчивости и не увез Олесю сам. Испытание любовью показало, что Иван не готов к серьезным отношениям, что он слаб духовно и недостаточно целеустремлен.

Автор показал два противоположных пути: Жилин считал, что он сам должен вызволять себя из плена татар, а Костылин полагался на богатую родню и выкуп. Один офицер боролся с судьбой и пробовал бежать, даже несмотря на опасность быть пойманным, а другой сидел и лишь жаловался на неудачу. Жилину удалось бежать, потому что он шел, а не сидел сложа руки.

Герои : Катерина Тихон, Кабаниха, Борис. Мы все ошибаемся. Так и Катерина совершила ложный шаг, изменив мужу, но разве можно ее винить, зная, кем был этот супруг? Кабаниха отравила жизнь молодой семьи своими упреками, манипуляциями и грубостями. Ее поступок — ошибка, но его спровоцировали другие люди своим отношением к ней.

(ошибки)

Он совершает преступление — убивает старуху-процентщицу и ее сестру, за что попадает в острог на каторгу. Спустя время Раскольников осознает, какую ужасную вещь совершил и раскаивается. Допущенная героем ошибка помогла ему понять, что нельзя слепо предаваться идее, основанной на личной выгоде и эгоизме человека, и что никакое преступление не остается безнаказанным.

(любовь) Сонечка была его родственной душой, которой тоже пришлось переступить через нравственный закон. Он признал свою вину и понес наказание. Если бы не любовь, Родион не смог бы познать себя и отыскать вновь путь к свету.

Герои: Павел Иванович Чичиков, Господин Манилов, Настасья Петровна Коробочка, Господин Ноздрёв, Михаил Семёнович Собакевич, Степан Плюшкин.

Павел Иванович Чичиков ездил по окрестностям города, чтобы договориться с помещиками о фиктивной покупке крестьян, которые уже умерли. Новые впечатления и открытия заставляли его задумываться о своем будущем. Приобретенные сведения и опыт помогли бы герою и дальше развивать свою авантюру, если бы его не разоблачили. Путешествие дарит человеку новые возможности, но то, как он ими распорядится, зависит только от него.

А.С.Пушкин "Капитанская дочка" . Герои: Петр Гринев, Маша Миронова, Савельич, Пугачев, Зурин.

На протяжении повествования система ценностей Петра претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

(любовь) В начале романа Маша была очень робкой. Однако после встречи с Петром Марья преобразилась и победила свои слабости. Когда Гринева арестовали по подозрению в измене, она поехала к самой императрице. Этот пример доказывает, что именно любовь открывает человеку путь к познанию себя.

Герои : Надя Шумина, мать Нина Ивановна, Александр Тимофеевич (Саша), Андрей Андреич-жених.

Саша пытался донести девушке, что ей надо пойти учиться, развиваться. Ведь «только просвещённые и святые люди интересны, только они и нужны. Вскоре Надя осознала, что не сможет жить под одной крышей с этим глупым человеком. Мама ее не поняла. Весной она приехала домой. Чехов показывает в своём произведении как может измениться человек, если вовремя достучаться до его юного и наивного, ещё не очерствевшего сердца.

Герои : Андрей Гаврилович Дубровский — помещик, имение которого пытается отобрать Троекуров. Кирила Петрович Троекуров — помещик. Маша Троекурова — молодая девушка.

Владимир Дубровский смог получить образование и знание манер только в столице, этот отъезд из родного дома сделал его человеком просвещенным и развитым.

Герои: рассказчик, Макар Чудра, Лойко Зобар, Радда, Сам Макар убеждает читателя, что независимость и счастье можно получить только в странствиях и при изучении мира вокруг. Иную жизнь он считает рабством.

Герои: Том — мальчик с чуткой душой, Григсби — типичный представитель разрушенной цивилизации. Мона Лиза (Джоконда ) Леонардо да Винчи.

Действие происходит в будущем. Люди убеждены, что все проблемы и неудачи идут из прошлого, поэтому предают забвению все: культуру, историю, традиции. Писатель показывает мир, в котором результатом научно-технического прогресса стала деградация человечества. Толпа собирается уничтожить портрет Моны Лизы. Улыбка ее была добрая, ласковая, чего нельзя сказать о всех этих людях. Ужасно, считать, что прошлое губит людей. Такая цивилизация обречена на вымирание.

Герои: Джордж и Лидия Хедли – родители, Питер и Венди –дети.

Андрей Штольц, стремился к деятельности, хотел принести пользу обществу. Это невозможно без образования, научных знаний. И Андрей жадно учился, трудился над тем, чтоб получить как можно больше информации и навыков в разных сферах. Благодаря трудолюбию и тяге к знаниям герой занимает высокое положение в обществе и получает дворянский чин. Такие деятельные, умные и целеустремленные люди, как он, двигают мир вперед.

Герои : Мария Никифоровна Нарышкина. Она стала изучать новейшие способы борьбы с песком и получила технические знания. Новые технологии позволяют Марии спасти жителей пустыни от голода и нищеты. Открыть научные методы борьбы с неблагоприятными погодными условиями и практические советы по сооружению баррикад от песка. Прогресс в лице научных открытий помог преобразить окружающий мир и сделать землю плодородной. Такова сила прогресса: человек может преобразить мир и сделать место, непригодное для жилья, плодородным и процветающим.

Молодой врач маленького села Никольского Смоленской губернии. Главный герой испытывает жуткий страх, ведь ему ещё ни разу не доводилось даже присутствовать на трахеотомии. Автор сравнивает деревенских жителей и врача, прибывшего из города и получившего образование. Крестьяне невежественны и суеверны, у них слишком много предрассудков, которые мешают им развиваться и преуспевать. Врач, напротив, спас трехлетнюю девочку Лиду, у которой дифтерит, потому что цивилизация повлияла на него положительно.

Герои : Николай Иваныч, рассказчик Иван Иваныч Чимша-Гималайский , Буркин (друг И.И.), Павел Алехин.

Смыслом жизни Н.И. была покупка участка с собственным насаждением крыжовника. Рядом с имением располагались два завода, с которыми герой непрерывно судился. Если вода в этом месте отравлена, скоро в нем не сможет расти даже кислый крыжовник. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Технический прогресс оказывает негативное влияние на природу, поэтому задача общества — контроль за промышленностью и развитие экологического мышления.

Герои: доктор Сальватор, Ихтиандр, Гуттиэра, Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра.

С одной стороны, доктор Сальватор, пользуясь достижениями науки и своими открытиями, спасает неизлечимо больного индейского мальчика, проводя уникальную операцию. Теперь страдавший пороком дыхательных путей Ихтиандр может жить под водой и выходить на сушу на непродолжительное время. Однако человек существо социальное и духовное. Помимо физического тела он обладает целым рядом психологических и эмоциональных особенностей.

Герои: пес Шарик , профессор Филипп Филиппович Преображенский, Доктор Борменталь, алкоголик и дебошир Клим Чугункин ( Полиграф Полиграфович Шариков).

В повести продемонстрировано настоящее явление научно-технического прогресса: над псом Шариком известным ученым была проведена уникальная операция по пересадке человеческого гипофиза, благодаря чему собака превратилась в человека Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

Эксперимент оказался неудачным, поскольку профессору удалось лишь физически перевоплотить собаку в человека, человечностью Шарика ему наделить не удалось. Чтобы быть человеком, важно обладать человеческими качествами, которые развиваются в процессе социализации, рядом с другими людьми.

Герои: Дарья Пинигина - самая старая и крепкая жительница Матеры , Павел Пинигин (сын Дарьи, тракторист), Андрей Пинигин младший сын Павла Пинигина, Настасья – старуха.

На месте деревни-острова Матеры собираются строить гидроэлектростанцию (ГЭС). С одной стороны, данное событие идет на благо общества, поскольку ГЭС будет оснащать всю страну энергией. С другой стороны, ради строительства гидроэлектростанции люди готовы затопить целую деревню.

Герои: Сергей Кузьмич Курятин – фельдшер земской больницы, сорокалетний толстый мужчина. Ефим Михеич Вонмигласов – дьячок, высокий коренастый старик.

Александр Иванович Египетский – богатый и образованный помещик, которому Курятин рвал зуб. В рассказе показано насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. Врач как человек, который напрямую влияет на состояние человека, обязан постигать медицинскую науку как можно более тщательно. Главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей.

Герои: Евгений Васильевич Базаров, Аркадий Николаевич Кирсанов, Николай Петрович Кирсанов, Павел Петрович Кирсанов, Анна Сергеевна Одинцова.

Евгений Базаров занимается естественными науками. Он предпочитает не теоретические, а практические знания, которые могут изменить мир к лучшему. Базаров смог помочь многим людям, ведь был талантливым медиком и двигал науку вперед. По мнению Базарова, наука должна быть применима к жизни, иначе она ничего не стоит.

Герои: Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.

Природа, ее естественность является силой, противоположной богатству, человеческой самоуверенности, цивилизации. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но это не всегда получается. И переезд на Капри становится для всех пассажиров “Атлантиды” страшным испытанием.

Герои: Иван Тимофеевич, Олеся, Мануйлиха, слуга Ярмола.

Вдали от цивилизации облагораживает людей, помогает им оставаться такими, какие они есть на самом деле. Автор хотел показать, что общество способно поглотить в себе лучшие человеческие качества, безжалостно перемолоть их.

Человечество покорило космос и начало расселяться на других планетах Солнечной системы. На планете Венера появились дети, школы. Но непрерывно семь лет льет дождь. Дети, никогда не видевшие солнца, готовятся встретить его короткий приход. Дети бегают по зелени беспрерывно растущих джунглей, наслаждаются теплом и светом солнца. Когда упала первая дождевая капля, одна девочка пронзительно и громко заплакала. Переселяясь на другие планеты, человечество не найдет там того, что стало родным на Земле.

Тревис –организатор поездки. Главный герой - Экельс, путешествующий во времени для того, чтобы убить динозавра, из-за собственного страха сходит с тропы и случайно убивает бабочку, из-за чего меняется весь ход истории . Поменялось почти все: грамматика родного языка, либерализм президента на тиранию. Гром — предупреждение, гром-расплата для тех, кто не думает о последствиях своих поступков . Прогресс не остановить, но нельзя допустить, чтобы научные открытия привели к трагедии.

· Герои: Александр Васильевич Мальцев – опытный машинист, который всем сердцем любит свое дело.

· Константин – помощник Мальцева, ответственный, порядочный молодой человек.

Новые технологии — это вызов для людей, ведь они требуют повышенной ответственности.

Вы уже видели эти направления? Кажется, эксперты ФИПИ доказали, что они умеют удивлять! Просто так допуск до ЕГЭ не получишь, поэтому давайте разберемся, что нас ждет в декабре. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2020.

Внимание! Вы читаете материал 2020 года. Познакомиться с ним полезно для понимания, как развивалось итоговое сочинение с течением времени. Актуальные направления и темы итогового сочинения ищите здесь.

Основные правила

2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Итоговое сочинение 2020: критерии

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2020

1. Забвению не подлежит

Это направление заставляет нас задуматься о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры. Они оказали влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества в целом. Память о них вечна, она передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

2. Я и другие

Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.

Примерные темы:

3. Время перемен

Здесь нужно поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека. Полезно подумать о том, перед каким выбором он оказывается, когда его мировоззрение только формируется.

4. Разговор с собой

Данное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим собой. Данная тематика связана с вопросами об опасности внутреннего конфликта, о совести и поиске смысла жизни. Важно задуматься о самоаналие, осмыслении опыта других людей, стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

Первое тематическое направление о дороге в жизни человека кажется мне очень интересным и разноплановым по подбору литературного материала. Кроме базовых "школьных" произведений, о которых уже шла речь в статьях

выпускник может использовать личный опыт путешествий и путевые впечатлениях других людей, написать о приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве.

Готовясь к первому направлению, вспомните книги, которые вы читали в детстве (возможно, с большим удовольствием), просто не задумывались, что их тоже можно использовать на итоговом сочинении.

С "фантазийными перемещениями" легко увязать повесть Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" о путешествии героев по Средиземью к Одинокой Горе или Нарнийский цикл К.Льюиса о детях, попадающих в волшебную страну то через платяной шкаф, то через картину, на которой изображён корабль, то через потайную калитку на заднем дворе школы. Внутри каждой части "Хроник Нарнии" героев ждёт своя дорога, во время которой они, переживая многочисленные испытания, взрослеют и меняются:

Питер, Сьюзен, Люси держат путь к замку Белой колдуньи, чтобы спасти своего брата и всю страну от злых чар ( "Лев, колдунья и платяной шкаф" );

Принц Каспиан путешествует на корабле, чтобы разыскать семерых лордов - пропавших соратников его отца ( "Покоритель зари, или Плавание на край света" ) и т.д.

Любители Жюля Верна при написании сочинения могут обратиться к его романам:

  • "Дети капитана Гранта. Путешествие вокруг света",
  • "Путешествие к центру Земли",
  • "Двадцать тысяч лье под водой. Кругосветное путешествие под волнами океана",
  • "Вокруг света за восемьдесят дней" и многим другим.

Даниэль Дефо тоже подойдёт. Кстати, о литературном персонаже Робинзоне Крузо и о реальном путешественнике Алене Бомбаре я писала ещё в 2019 году, когда готовила учеников к направлению "Надежда и отчаяние". Я думаю, старая статья может быть полезна и в этом году при подготовке к направлению "Человек путешествующий: дорога в жизни человека".

"Чоки-чок, или Рыцарь прозрачного кота" о путешествии героев на самодельном поезде в сказочную страну Астралию;

"Ковёр-самолёт", который только кажется приключенческой повестью для ребят. А сколько там на самом деле глубины, философии и грусти взрослого человека о безвозвратно ушедшем детстве;

Перечислять детские сказки о путешествиях в разные миры можно бесконечно: один вспомнит о приключениях Алисы в Стране чудес, другой - её тёзку, космическую путешественницу Алису Селезнёву, а третий - босую Герду, бесстрашно идущую к чертогам Снежной королевы, чтобы спасти названого брата Кая.

Всё заканчиваю, иначе совсем впаду в детство и начну писать о полёте Незнайки на Луну или о девочке Элли, путешествующей по дороге из жёлтого кирпича в Изумрудный город.

Поделитесь в комментариях своими любимыми детскими книгами о дорогах и путешествиях.

Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.


3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Читайте также: