Мини сочинение путешествие по акрополю

Обновлено: 06.07.2024

Посетить Акрополь можно как с экскурсией, так и самостоятельно, единственно нужно учитывать время посещения. Будучи одной из самых высоких точек Афин, Акрополь лишен всяческих укрытий от солнечных лучей и поэтому в летние месяцы лучше всего посещать Акрополь либо ранним утром, либо поздним вечером.

Афинский Акрополь это место, которое нельзя не посетить, будучи в Афинах.

Посетить Акрополь можно как с экскурсией, так и самостоятельно, единственно нужно учитывать время посещения. Будучи одной из самых высоких точек Афин, Акрополь лишен всяческих укрытий от солнечных лучей и поэтому в летние месяцы лучше всего посещать Акрополь либо ранним утром, либо поздним вечером.

Улицы вокруг Акрополя составляют пешеходную зону с множеством ресторанчиков и кафе, поэтому подьем на Акрополь не составим особого труда т.к. в любом из этих мест можно отдохнуть за чашечкой хорошего кофе.

Главным строением Акрополя является Парфенон (храм Афины Парфены), который, как и другие строения был построен стратегом Периклом как символ могущества Афин.

Архитекторами Парфенона были Иктин и Калекратис, но работы выполнялись под присмотром великого Фидия, который был ответственный за общее “художественное оформление” Акрополя.

Самым священным храмом древних Афин считался Эрехтейон – храм посвященный нескольким богам, а также первым царям Афин.

На месте Эрехтейона произошел знаменитый спор между Посейдоном и Афиной за право обладанием городом. Боги предложили афинянам разные дары. Посейдон источник с водой, а Афина оливковое дерево. Афиняне выбрали оливу, но чтобы не гневить Посейдона посвятили ему часть храма Эрехтейона. Другая часть посвящена Эрехтею; одному из первых царей Афин.

На южном склоне Акрополя находится несколько театров.

Театр Ирода Аттики был построен в 161 году и является прекраснейшим образцом римской архитектуры в Афинах. Он находится в хорошем состоянии и служит местом проведения летних театральных фестивалей.

Театр Диониса, - это место рождения мирового театра. Именно в Театре Диониса ставились первые трагедии и комедии Софокла, Эсхила и Аристогана. Нынешний свой облик театр принял после реконструкции римлянами во втором веке нашей эры. Его украшением служат фризы с сюжетами легенд из жизни Диониса.

История создания Акрополя в Афинах. Пропилеи и храм Ники Аптерос. Эрехтейон - храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой. Строгий, величественный и монументальный Парфенон. Особенности архитектурного ансамбля Акрополя.

Рубрика История и исторические личности
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 31.03.2011
Размер файла 12,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

    Акрополь
  • История создания
  • Пропилеи и храм Ники Аптерос
  • Эрехтейон
  • Парфенон
  • Ансамбль Акрополя
  • Акрополь в последующие эпохи
  • Литература

Акрополь

Акрополь - (греч. akropolis, от akros - верхний и polis - город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны.

На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.

Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437-432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449-420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447-438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421-406 до н.э.).

АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.

История создания

Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок.300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н.э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н.э. на Акрополе велось большое строительство.

При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т.е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент).

В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.

Пропилеи и храм Ники Аптерос

Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров.

В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей.

Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат).

Эрехтейон

После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием.

За ней вдали виден был Эрехтейон (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой.

афинский акрополь парфенон эрехтейон

Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план; три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма знаменитый портик кариатид; все здание опоясывал фриз с накладными белыми фигурами (не сохранился).

В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы.

Во дворе Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.

Парфенон

Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69, 5 м в длину и 30, 9 м в ширину, высота колонн 10, 5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер.

Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи.

В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза.

Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены.

План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.

Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека (450).

Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы.

К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н.э. перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол.5 в. до н.э.), театр Герода Аттика (2 в. н.э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.

Ансамбль Акрополя

Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы.

В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как “школы Эллады” и самого прекрасного города.

Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.

Акрополь в последующие эпохи

После завоевания Греции турками (в 15 в.) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона.

В 1687 после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины-Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты.

В начале 19 в. англичанин лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду из портика Эрехтейона.

После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т.п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя.

Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.

Литература

1. Колобова К.М. Древний город Афины и его памятники. Л., 1961.

2. Соколов Г.И. Акрополь в Афинах. М., 1968.

3. Павсаний. Описание Эллады. СПб., 1996.

Подобные документы

Царица Хатшепсут - женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии, супруга Тутмоса I и царицы Яхмес, жена Тутмоса III. Храм царицы как чудо инженерной мысли древних египтян, особенности его конструкции. Главные сюжеты рельефов храма.

презентация [591,0 K], добавлен 10.02.2014

Висячие сады Семирамиды. Храм Артемиды в Эфесе. Статуя Зевса в Олимпии. Колосс Родосский и храм богини Геры. Дамба в порту на острове. Акведук в виде тоннеля. Великие сфинксы и египетские пирамиды в Гизе. Мавзолей в Галикарнасе. Маяк на острове Форосе.

реферат [49,6 K], добавлен 05.05.2015

Возникновение и развитие государственности в Спарте и Афинах. Этапы развития спартанского государства. Афинская демократия. Право Афины и Спарты: попытка сравнительного анализа. Право древней Спарты. Право древних Афин.

курсовая работа [41,7 K], добавлен 18.12.2006

Положение аристократии и демоса в VII в. до н.э., значение реформы Солона. Тирания Писистрата и Писистратидов. Расцвет демократии в Афинах в V в. до н.э. Афины при Перикле. Предпосылки кризиса полиса. Кризисные явления в устройстве афинского полиса.

дипломная работа [83,2 K], добавлен 14.06.2017

Египетский храм — священное пространство, которое представляет собой идеальную картину мира, где царит строго определенный порядок, космос. Ювелирные изделия древних египтян. Великие владыки Египта. Роль Древнего государства в истории мировой культуры.

презентация [2,9 M], добавлен 06.02.2015

Распространение типа храма с четким прямоугольным планом в период Нового царства. Архитектура заупокойных храмов и гробниц. Рельефы на стенах храмов как отражение мироощущения древних египтян. Заупокойный храм царицы Хатшепсут, выстроенный близ Фив.

контрольная работа [1,3 M], добавлен 22.10.2010

Основные достопримечательности Древней Греции (храмы, скульптуры). Боги и монстры в древнегреческой мифологии. Ежегодные соревнования драматических представлений. Изобретение Дионисом катапульты. Грецкий огонь как секретное оружие Византийской империи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виднейший политический деятель Афин, стратег .Наибольшую славу ему принесло строительство архитектурного ансамбля Акрополя.


Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем. Акрополя - общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в 5 в. до н. э.

Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем. Акрополя - общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в 5 в. до н. э.

Мне будет вечно дорог день, Когда вступил я, Пропилеи, Под вашу мраморную сень, Что пены волн морских белее… Д. С. Мережковский Центральный вход в Акрополь - Птопилеи.

Мне будет вечно дорог день,

Когда вступил я, Пропилеи,

Под вашу мраморную сень,

Что пены волн морских белее…

Д. С. Мережковский

Центральный вход

в Акрополь - Птопилеи.

Храм Ники Аптерос (Бескрылой) - богини Победы. В святилище Парфенона, по преданию, находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос (девы). Известна легенда, согласно которой эта богиня принесла грекам победу над персами, поэтому жители не хотели с ней расставаться, изобразив Нику бескрылой, они посчитали, что она никогда не сможет покинуть их город.

Храм Ники Аптерос (Бескрылой)

- богини Победы.

В святилище Парфенона, по преданию, находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос (девы).

Известна легенда, согласно которой эта богиня принесла грекам победу над персами, поэтому жители не хотели с ней расставаться, изобразив Нику бескрылой, они посчитали, что она никогда не сможет покинуть их город.

Парфенон. 447-438 гг. до н. э. Главный храм Акрополя, посвящённый богине Афине- покровительнице города. До сих пор храм поражает благородством пропорций, изяществом форм и красотой отделки.

Парфенон. 447-438 гг. до н. э.

Главный храм Акрополя, посвящённый богине Афине- покровительнице города.

До сих пор храм поражает благородством пропорций, изяществом форм и красотой отделки.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Прогулка по Акрополю. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Акрополь Ò Акрополь - священный холм в центре города Афины, на котором возвышались храмы. Для древних греков он являлся сакральным местом встречи богов и людей, видимого и невидимого миров, местом, где прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно вечное существование. Основная застройка Акрополя производилась в V веке до н.э.

История создания Акрополя ÒАфинский Акрополь, представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады. ÒВ 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.

Пропилеи ÒПропилеи- это торжественный народный вход в Акрополь. Построил его архитектор Мнесикл в 437-432 г. до н.э. Представляли собой два дорических портика, один из которых обращён к городу, а другой- к вершине Акрополя. Слева к пропилеям примыкала пинакотека – картинная галерея, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения к богам.

Храм Ники Аптерос ÒХрам Ники Аптерос (бескрылой победы) — древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей и стоящий на пиргосе — небольшом выступе скалы, укрепленным восьмиметровой подпорной стенкой. Построен Калликратом в 427—424 годах до н. э. по плану 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике (др.-греч. Αθηνᾶ Νίκη — Афина-Победительница). Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира.

Эрехтейон ÒЭрехте́йон (др.-греч. Ἐρέχθειον — храм Эрехтея) — памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмовдревних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею

Архитектура Эрехтейона ÒЭрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним (падение с юга на север), наличием двух целл (и, следовательно, необходимостью обеспечить вход в каждую из них), а также многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками. ÒВосточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Палладе (градохранительнице). Именно здесь хранилось деревянное изображение богини Ксоанон, которому ежегодно во время Панафиней подносили новый пеплос и раз в несколько лет окунали в море. Портик этой целлы имеет шесть колонн.

Архитектура Эрехтейона ÒЗападная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею. Её лицевая сторона ограничена снаружи двумя антами, между которыми стоят четыре аттических полуколонны. У этой части два портика — с севера и с юга. Дверной проём северного входа, единственная подобная деталь классического периода, был обрамлён резьбой с розетками. На южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав. Статуи изготовлены из пентелийского мрамора. Портик кариатид именовался Пандрозейоном (по имени Пандрозы — одной из дочерей Кекропса).

Парфенон ÒПарфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине .Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла.

Архитектура Парфенона В архитектурном отношении храм — классический периптер с одним рядом дорических колонн. Всего колонн 50 – по 8 с торцевых и по 17 с боковых сторон. Ширина торцевых сторон больше традиционной – 8 колонн вместо 6-ти. Это было сделано по просьбе Фидия, стремившегося достигнуть максимальной ширины целлы, внутреннего помещения. Высота колонн составляла 19,4 метра при диаметре в нижней части 1,9 м. Угловые несколько толще – 1,95 м. К верхушке толщина колонн снижалась. На каждой колонне проточено 20 продольных желобков – каннелюр.

Архитектура Парфенона ÒОбщая длина храма (без колоннады) составляет 59 м., ширина 21,7. В центральном нефе храма находилась статуя Афины высотой 12 метров. Фидий применил хрисоэлефантинную технику, когда сначала создавался деревянный каркас скульптуры, а на нём закреплялись пластины из золота, изображавшего одежды, и слоновой кости, имитировавшие открытые части тела. ÒСохранились описания и копии изваяния. Богиня была изображена в гребенчатом шлеме стоящей во весь рост, ÒНа одной стороне щита была изображена битва богов с гигантами, на другой — сражение греков с амазонками.

Барельефы Парфенона Ò Внешнюю сторону целлы и опистодома опоясывал поверху (на высоте 11 м от пола) фриз, ионический. Он имел 160 м в длину и 1 м в высоту и содержал около 350 пеших и 150 конных фигур. На барельефе, являющимся одним из самых знаменитых произведений этого жанра в дошедшем до нас античном искусстве, изображено шествие в последний день Панафиней. На северной и южной сторонах изображаются всадники и колесницы, просто граждане. На южной стороне есть также музыканты, люди с различными дарами и жертвенными животными. Западная часть фриза содержит множество юношей с конями, садящихся на них или уже севших. На востоке (над входом в храм) представлено окончание процессии: жрец в окружении богов принимает сотканный для богини афинянками пеплос. Рядом стоят важнейшие люди города.

Читайте также: