Сочинение на тему мой путь к педагогическому олимпу

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.
Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

Вакуленко Аэлита Георгиевна
Учитель начальных классов
МОБУ гимназия №44 города Сочи, Краснодарского края
Стаж работы 23 года, 1 категория

Человек, посвятивший
профессии учителя жизнь,
должен обладать всеми
теми качествами,
которые хочет взрастить
в своих воспитанниках
Ш.А. Амонашвили

Но мой путь в школу к профессии учителя начался гораздо раньше.

С детства я видела маму, которая тоже учитель. Еще тогда в детстве я понимала, какой это сложный, благородный труд.

Собираясь в школу, она преображалась. Она как - будто заставляла себя забыть обо всех трудностях, переживаниях и тяготах и входила в класс веселая, внимательная, чуткая к детям.

И сейчас, имея за плечами педагогический путь длиною сорок лет, ученики помнят ее, звонят и с радостью общаются.

И вот пролетело просто незаметно уже 23 года.

Я помню первые дни в школе, когда я больше всего боялась, что я не смогу организовать детей и научить их.

Это было обостренное чувство ответственности. Прошло время, и этих трудностей нет. Но до сих пор я благодарна родителям моих первых учеников, которые доверили мне самое дорогое для них - это своих детей, за их поддержку, понимание.

Ведь горькая минута - это пустые глаза ребенка.

Но так будет только при условии, если учитель и ученик неразделимы.

А это невозможно без взаимной любви детей и учителя.

Любовь учителя заключается в том, что:

Во-первых, учитель понимает учеников, радуется и переживает вместе с ними.
Во-вторых, доброта, отзывчивость, сердечность объединяется вместе с требовательностью и терпением.

В-третьих, учитель радуется тому, что каждый ребенок взрослеет и совершенствуется.
В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.

Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

Ни в каком другом труде, ошибки и неудачи не ведут к таким тяжелым последствиям, как в профессии учителя и врача. Ведь это жизнь людей.

Литература:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990ЛВА
3. Ильин Е.Н. Искусство общения. – М.: Педагогика, 1982.
4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская - М.: Педагогика 1990

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Мы стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определилась с выбором и уверена, что не ошиблась, став учителем.

Когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, опытные и способные к этому люди.

Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.

В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы.

В Древней Греции самые умные и талантливые граждане.

В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.

После окончания школы поступила в педагогический колледж, новые знакомые, друзья, атмосфера студенчества – всё это вдохновляло. Конечно, были и сомнения, ведь многие из сокурсников не скрывали того, что профессия учителя им не нужна, а важно только образование. Но желание быть педагогом, горевшее тоненьким пламенем свечи внутри меня, помогло преодолеть этот общий настрой.

И вот я в школе, я – учитель! Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что учитель – это воспитатель, педагог, скульптор, артист, друг, отец и мать.

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Быть педагогом – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.

Результатом моей педагогической деятельности являются ученики, которые становятся победителями и призёрами научно – практических конференций в районе. Призёрами и победителями олимпиад по математике и русскому языку, победителями и призерами районных, всероссийских конкурсов.

Я стремлюсь, к тому, чтобы мои ребята были всесторонне развитыми, поэтому и организовываю для них поездки в театры, музеи, выставки.

Определиться в профессии мне помогла моя учительница, классный руководитель - молодая, красивая, энергичная, которая только получив диплом БГУ приехала учителем в с. Дуван Мечетлино и именно она стала для меня эталоном женственности, красоты, доброты и понимания На уроки этого преподавателя я всегда спешила с радостью и желанием постичь что-то новое.

По окончании школы я приняла единственно верное для себя решение - поступить в Стерлитамакское культурно просветительское училище на танцевальное отделение. Окончив который, получила профессию мечты. И начала свою трудовую деятельность директором Дуван Мечетлинского СДК, а также руководителем танцевального кружка, на котором учила детей прекрасному, всегда находила что-то новое, необычное, чтобы в очередной раз подарить детям бурю положительных эмоций, впечатлений, удивлять и радовать всех окружающих! Несколько лет работы в СДК пролетели на одном дыхании,

Во время работы ли, дома ли, я стараюсь всегда создать хорошее настроение себе, детям, коллегам, когда советом, шуткой или личным примером. За долгие годы работы воспитателем выпустила большое количество детей. Проходят годы, и уже бывшие выпускники ведут ко мне уже своих детей.

Престиж - это духовная категория, которая возвышает педагога в его собственных глазах. Привлекательность педагогического труда лежит, прежде всего, в сфере, связанной с пониманием педагогом своей миссии в обществе, с возможностью творческого самовыражения в работе. Высокие эмоциональные нагрузки компенсируются признанием детей, уважением родителей, положительной оценкой коллег и высокой самооценкой собственной профессиональной деятельности. Благодаря им, я увидела всю прелесть данной профессии, и поняла, что трудолюбие и честность – это залог успешной деятельности для меня как воспитателя.

Желание быть гибким, мобильным, компетентным в вопросах педагогики и психологии, поиск новых форм и методов работы, желание использовать инновационные технологии в своей деятельность и наконец желание экспериментировать, дало мне толчок и в 2003 году я окончила БГПУ, отделение педагогики и психологии. В 2017 году прошла курсы повышения квалификаци. Изучаю различную методическую литературу, посещаю открытые ООД опытных педагогов, изучаю Интернет-ресурсы. С появлением своего сайта в сети интернет, стало легче общаться с коллегами, искать новые подходы, технологии процесса воспитания.

С введением ФГОС ДО скорректировало мою педагогическую деятельность. Результат работы это соответствие целевым ориентирам стандарта. Сейчас основной вид деятельности- игра, которая должна обучать и всесторонне развивать ребёнка. И мы не стоим на месте, а двигаемся вперёд, используя в педагогической деятельности инновационные технологии, интерактивные методы обучения и воспитания, не забывая и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку.

Сейчас современному обществу необходим компетентный, социально-адаптированный, креативно мыслящий индивидуум. Ребёнок должен свободно общаться с окружающими его сверстниками и взрослыми, иметь своё мнение и уметь отстаивать его, т. е. дошкольник должен быть мотивирован на дальнейшее обучение.

Что значит быть честным перед собой? На мой взгляд – это добросовестно отдавать детям те знания, которые ты получил. Признавать свои ошибки и в работе, и в отношениях с воспитанниками, их родителями, коллегами.

Честность перед детьми – не заискивание перед ними, а общение как с отдельной личностью; способность донести до ребёнка свои требования; умение прощать и извиняться.

Быть честным перед родителями – это научить их помогать своим детям в решении поставленных задач, проблем.

Принципы, сформулированные мной, постепенно помогли мне выработать определённые педагогические подходы в своей работе.

Самым важным из них считаю своевременное определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его потенциала и перспективы развития.

И, конечно, значимым подходом является – личный пример, а именно, сочетание воспитания личности дошкольника и самовоспитание личности воспитателя.

Таким образом, у ребёнка дошкольного возраста вырабатывается собственная активность личности, он на примере воспитателя учится ставить цель, выбирать методы её достижения.

Я счастлива, что нашла своё место в жизни. Счастливым быть легко –просто надо любить то что ты делаешь!

Оригами — путь к творчеству Творческое развитие ребенка это основа воспитательного процесса. Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к творчеству, развивается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Мы стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определилась с выбором и уверена, что не ошиблась, став учителем.

Когда я стала задумываться о профессии педагога? Наверное, с тех самых пор, когда была совсем маленькой, сидя на коленях у бабушки, я слушала ее веселые истории про школу и детей. Она проработала учителем русского языка и литературы тридцать четыре года. Папа рассказывал, что она была очень строгим учителем, у неё на уроке можно было услышать даже жужжание пролетающей мухи. Меня всегда удивляло, почему бабушку так боялись в школе, ведь дома она всегда улыбалась и шутила. Лишь с возрастом я поняла, что строгость учителя полезнее и важнее ласки родителей. Другая моя бабушка вела уроки биологии и химии, она никогда не повышала голос на детей. Это самый добрый человек на всём белом свете! Она могла буквально на пальцах объяснить самые сложные химические уравнения, которые потом казались такими интересными и простыми в решении. Её ученики всегда приходили к ней в гости, даже помогали ей по дому. Они ее очень любили и любят, до сих пор общаются и навещают. Династия учителей в моем роду на этом не заканчивается, мой горячо любимый дедушка был тоже учителем. Его уважали, на него равнялись. Он преподавал географию. Жаль, что мне не удалось посидеть на его уроках. Ведь каждый день он увлекал, заинтересовывал, прививал любовь к своему предмету. Да, это был поистине учитель с большой буквы!

И когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель – это творец развивающейся личности, садовник, ухаживающий за саженцами. Это предполагает мастерство и, конечно, большую ответственность.

И вот я в школе, я – учитель! Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что учитель – это воспитатель, педагог, скульптор, артист, друг, отец и мать.

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Читайте также: