Осуждаю я или оправдываю ларису огудалову сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Рада всех приветствовать! Я хорошо помню, как в десятом классе школы мы писали сочинение по бессмертный пьесе Островского "Бесприданница", пытаясь "раскрыть образ" главной героини и понять, в чём же заключается её трагедия. Мне поможет фильм Эльдара Рязанова-"Жестокий романс" (1984). В этой экранизации замечательно всё: и игра актёров, их костюмы, музыка. Сказать однозначно, заслуживает ли Лариса только сострадания, не могу. И судить её строго не берусь.

Лариса Огудалова - самая обычная молоденькая красавица, "созданная для блеска", и потому ей, безусловно, хочется лёгкой и весёлой жизни в достатке, а рядом с собой видеть красивого, решительного и состоятельного жениха. Отсюда все эти мечтания и душещипательные романсы о трагической любви. Но избалованной эту девушку назвать нельзя.

Вероятно, раньше семья Огудаловых была состоятельной, но после кончины папеньки от "порядочной фамилии" не осталось уже никакого прока. И первое несчастье Ларисы по тем временам-это бедность. В этом отношении мне жаль Хариту Игнатьевну и её дочерей, старшая из которых вынуждена была выйти замуж за сомнительного иностранца, а средняя - за богатого грузинского князя без любви по настоянию матери. И с Ларисой была бы похожая история, ведь и с ней уже одобрено "свободное обращение" потенциальным кавалерам со средствами.

Думаю, не следует так рьяно сочувствовать Ларисе в том, что ей приходится принять предложение Карандышева. Да, он не только мелкий чиновник с небольшим жалованьем, но и жалкий, завистливый человек, уязвленный бедностью, но относящий себя к образованым людям. А что может дать ему Лариса, кроме привлекательной внешности и разочарованной мины от обиды за свой предстоящий вынужденный брак с таким неподходящим и нелюбимым мужчиной, как Юлий Капитонович?

Не стоит забывать, что Лариса всё же "ищет любви". И "блестящий барин", Сергей Сергеевич Паратов, покорил девушку своей внешностью, смелостью поступков, а также легко заставил поверить, что обеспечит "неземной" Ларисе достойную жизнь и свободу от "всего материального". Всё, кроме искреннего и серьёзного чувства. Ну, пожалуй, ещё порочную связь на определённый срок. Зря Лариса надеялась на хорошее, впоследствии можно было понять, что этот "лакомый кусок" не для неё. И богатую невесту на Ларису корыстный Паратов не променяет.

Что остаётся делать такой девушке, как Лариса, требующей "дорогой оправы" и поруганной? Любви она "не нашла". Возвращаться к Карандышеву после ночи с Паратовым ей противно. Ждать милости и спасения от друга детства Васи, или иди в содержанки к уже немолодому Кнурову? Автор пьесы и солидарный с ним режиссёр фильма предлагают Ларисе получить пулю, прекратив тем самым все её страдания и унижения. Вот тут мне жаль Ларису. Жаль, потому что осуждениям "критиков чужой нравственности" ей не противостоять.

Главная героиня обладает важной способностью – способностью любить. И чувства ее настоящие, в них нет желания показать себя лучше, чем она есть на самом деле. Лариса любит Паратова, даже несмотря на то что он предал ее. В разговоре с женихом Карандышевым Лариса признается, что Паратов – идеал мужчины, что достаточно одного его взгляда, чтобы она вновь была с ним. С одной стороны, Лариса самостоятельно идет навстречу своей гибели, когда действительно поддается чарам Сергея Сергеича. Осуждать Огудалову можно хотя бы за то, что она не умела разбираться в людях, раз не заметила порочность и ничтожность Паратова.

Однако такое понимание образа главной героини неправильно. Лариса хотела любви, и в городе Бряхимове не было действительно идеального мужчины, который смог бы стать защитником Ларисы. Поэтому объектом ее чувства становится внешне блестящий Паратов, который не расценивал отношения с Ларисой как что-то серьезное.

Ошибкой Ларисы является то, что она стремилась найти в Паратове только положительные черты, отрицая наличие отрицательных. Но это явление можно объяснить тем, что Лариса любила искренне, поэтому ее чувства закрывали ей глаза на многие негативные действия со стороны Паратова. Лариса хотела счастья и всячески к нему стремилась.

Между Карандышевым, к которому главная героиня ничего не чувствовала, и Паратовым, которого смогла простить даже после предательства, Лариса Огудалова, конечно, выбирает человека, которого она любит. Девушка, которая всю жизнь чувствовала себя предметом купли-продажи, надеется на то, что теперь ее жизнь изменится, что она наконец почувствует себя счастливой, ведь она будет находиться рядом с возлюбленным.

Искреннее чувство любви, которое испытывала Лариса, оправдывает героиню. Осуждать девушку за ее любовь было бы неправильным. Ведь Лариса была единственной, кто любил по-настоящему. Осуждать в произведении можно только показные чувства любви Паратова и Карандышева.

Сергей Сергеич пользуется богатствами будущей жены ради собственных корыстных целей. Карандышев ради желания показать себя с лучшей стороны использует Ларису. Лариса же – девушка, которая не привыкла скрывать свои настоящие чувства, она не привыкла врать и притворяться. За эту честность и смелость необходимо оправдать Ларису Огудалову.

Лариса Огудалова, главная героиня пьесы – молодая девушка, живущая со своей матерью, овдовевшей дворянкой. Лариса чувственная, мягкая и спокойная девушка, ей чужды планы матери выдать его за состоятельного и приличного человека. Девушка ждет настоящей, искренней любви и находит ее к бывшему помещику, судовладельцу Сергею Сергеевичу Паратову.
В “светском” окружении матери Ларисы наибольшую ценность имею деньги, о чувствах и любви никогда не говорили. Лариса надеется, что ее чистые чувства к Сергею Сергеевичу взаимны, но он даже

и думать не хочет, что бы жениться на простой дворяночке без приданного. Единственное приданное Ларисы – это не яркая, но безупречная красота.
Паратов даже не предпринимает попыток предложить Ларисе руку и сердце, но она верит в то что это событие обязательно произойдет. Девушка вечно оправдывает своего кумира, идеализирует его, находит оправдания даже самым неблаговидным поступкам. К примеру сцена, в которой Паратов стреляет в монету, Лариса считает его настоящим героем, но на самом деле этот эпизод говорит нам лишь о его бахвальстве и легкомыслие.

А его помощь бедным людям – стремление покрасоваться

перед окружающими, наглядно показать свою щедрость, а не души порыв.
Лишь в финале пьесы Лариса начинает понимать всю сущность своего избранника, когда принимает решение выйти замуж за Юлия Капитоныча Карандышева. При приеме устроенном Карандышевым любовь Ларисы к Паратову вспыхивает с новой силой, и она признается ему в этом. Паратов воспользовавшись неопытностью и наивностью девушки, соблазнил ее, умолчав о том, что помолвлен с богатой дамой.

Герой просто воспользовался ей, как очередной красивой игрушкой, интерес к нее был повышен тем, что права на нее начал предъявлять какой-то Карандышев.
Паратов объясняет Ларисе сложившуюся ситуацию, что у них не может быть ничего личного, велит ее идти домой. Лариса испытывает ужасное разочарование в любимом человеке, она осознает, что для мужчин она лишь красивая вещь, безделушка – это ее трагедия. Лариса пока не думает об уходе из жизни, размышления о самоубийстве – попытка привлечь внимание Паратова.
Дальнейший разворот событий полностью ломает душу девушки. Юлий Капитоныч, обнаружевший Ларису, рассказывает как Вожевытов с Кнуровым решаю кому из них достанется честь покровительствовать Ларисе. Снисхождение Карандышева становиться последним ударом. И тогда она произносит: “Кабы теперь меня убил кто-нибудь… “. Лариса не может жить в этом мире лжи, разврата и страсти к наживе, она жаждет развязки и она наступает.

Драма А Н . Островского Бесприданница психическая драма, главную роль в которой играет дама, героиня с глубочайшим внутренним миром и драматическими переживаниями.
Лариса Огудалова незаурядная личность, веско выделяющаяся из окружающей ее среды. Она благовидна, интеллигентна, талантлива поет и играет на различных музыкальных приборах. Это завлекает в дом Огудаловых бессчетных гостей, но эти же гости саркастически оценивают ее глубочайшее чувство к Паратову. Какая чувствительная! смеется Вожеватов. Они же осуждают Ларису за ее простоватость ведь бесприданницам нельзя говорить правду. Оказывается лучшие стороны натуры девицы искренность, естественность, умение глубоко любить могут расцениваться как недостатки в том сообществе, где основное достоинство жены ее богатое приданое.
Женщина в российском сообществе не личность, а только невеста (об этом писал еще В. Г. Белинский) , а означает, ее цель заманивание возможных женихов. На этом настаивает мама Ларисы, вопреки протестам дочери: Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб позже пожить по-человечески . Полюбив Паратова, который кажется ей эталоном мужчины , Лариса в первый раз почувствовала себя счастливой, но и тут ее ожидает глубочайшее разочарование: Паратов внезапно уехал без разъясненья обстоятельств. Искренние переживания покинутой девицы усугубляются тем стыдом, который она пережила в своем доме: скандал, связанный с арестом сбежавшего с средствами кассира, отдал повод к сплетням и злословию по адресу Огудаловых . Потому согласие Ларисы на брак с Карандышевым вынужденное, он просто впору подвернулся. Лариса грезит об отъезде в деревню, о тихой застенчивой домашней жизни. Но Карандышев так горд собственной победой, так желает погордиться и повеличаться , что совершенно бесстрастен к чувствам девицы. Три года я вытерпел унижения, три года я сносил шутки прямо в лицо от ваших знакомых; надо же и мне, в свою очередь, похохотать над ними вот что движет поведением Карандышева. Он неблаговоспитан по отношению к Ларисе, попрекает ее прошедшим, цыганским табором , любовью к Паратову. Он, конечно, не тот человек, который мог бы дать Ларисе счастье, он слишком тщеславен и себялюбив. Но и возвратившийся Паратов не принесет Ларисе радости и покоя Он уехал по срочной необходимости, как он поясняет, выручать свое имение от деяний нерадивых правящих Он знает, что он виноват перед Ларисой, и извещенье о ее замужестве его даже радует: . значит, ветхие счеты покончены , и можно снова к ним приехать. Но самая великая неудача в том, что Лариса его идеализировала. Слепо доверяя собственному герою, она не смогла узреть его подлинных мотивов: расчета и корыстолюбия. Перед иными он их не укрывает: У меня.. . ничего священного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно . Так же он открыт и перед Харитой Игнатьевной: Желаю продать свою волюшку, разговаривает он ей о предстоящей женитьбе. Свое увлечение Ларисой в прошедшем он расценивает как тупость: если бы он на ней женился вот бы людей-то насмешил! Тема торга, власти средств красноватой нитью проходит в пьесе, еще более очевидно подчеркивая иллюзорность надежд Ларисы на счастье. При встрече он театрально укоряет даму и заодно всех дам в коварстве и непостоянстве, цитируя Шекспира, ему главно убедиться в своей над нею власти, в том, что она его еще любит. И требование его к Ларисе бросить жениха во время званого обеда и уехать с холостой компанией за Волгу тоже следствие его себялюбия. От срама за жениха, ведущего себя чванно и напыщенно, от унынья Лариса соглашается на эту поездку, великолепно разумея, что поездка эта решит все: Или для тебя довольствоваться, мать, или ищи меня в Волге . Репутация ее как порядочной девицы будет погублена бесповоротно, да и о свадьбе с Карандышевым можно пренебрегать. Но она так любит Паратова и так ему верует! Тем страшнее позже будет ее прозрение, катастрофический высоконравственный выбор, который встанет перед девушкой.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Лариса хочет обезопасить себя от поступка, к которому стремится сердце. Но Карандышев не поддерживает Ларису, как Тихон не поддержал Екатерину. Карандышева заботит только самолюбие. Так Лариса остается наедине со своими страхами.

В ее жизни было несколько вариантов исхода событий. До последних минут Лариса любила Паратова, и если бы она осталась жива, она смогла бы простить его который раз, и если бы он случайно опять вернулся в город, она бы вновь поверила ему, и вновь оказалась обманутой. Лариса могла стать роскошью Кнурова, но для нее это ровно смерти. Женой Карандышева не стала бы никогда, покровительство Карандышева — тяжкое оскорбление. Как бы то ни было, счастья Лариса бы не нашла, нет для нее в этом мире любви, потому что в те времена, любовь испытывали только к деньгам, а не к людям.

О чем фильм Жестокий романс

В небольшом городе под названием Бряхимов живёт вдова, Харита Игнатьевна Огудалова. С ней жили три дочери, двух изворотливая женщина выдала замуж. С матерью осталась только одна, Лариса Дмитриевна. Мать и дочь живут небогато, поэтому о хорошем женихе Ларисе приходится только мечтать.

И девушка мечтает. Она влюблена в богатого судовладельца, Сергея Сергеевича Паратова. Сам же Паратов тоже любит Ларису, но жениться на ней не собирается. Бесприданница не пара богатому купцу. Сергей Сергеевич ведёт разгульный образ жизни, Лариса живёт спокойно и размеренно.

В доме Огудаловых всегда много разных людей. Их привлекают красота и талант девушки. Лариса прекрасно поёт. В числе постоянных гостей — купец Мокий Пармёныч Кнуров, очень солидный человек. Он часто помогает Харите Игнатьевне деньгами. Другой частый гость — друг семьи Огудаловых, Василий Данилович Вожеватов. Часто приходит в дом и мелкий чиновник, Юлий Капитонович. Он любит Ларису.

Ищите нас здесь

После неожиданного отъезда Паратова Лариса с отчаяния соглашается выйти замуж за Карандышева. Дело идёт к свадьбе. Но в город возвращается Сергей Сергеевич Паратов. Лариса Дмитриевна в смятении. А Паратов вынашивает коварный план. На обеде у жениха Ларисы Дмитриевны он спаивает Карандышева.

Смысл фильма Жестокий романс

Главный смысл трогательной истории в том, что богатство портит человека, делает его циничным и жестоким.

Он способен унизить бедного, относится к нему, как к неполноценному человеку. Нет для богатого ничего святого, деньги застилают ему глаза, делают глухим к боли и чувствам человека бедного.

Бедность — не порок

Создатели фильма пытаются донести до зрителей одну важную мысль. У бедного человека тоже есть мысли, чувства, есть душа.

В нём больше достоинства, больше доброты, чем в человеке обеспеченном. Бедный остаётся настоящим человеком в любой ситуации. И духовно он стоит выше любого, самого богатого купца.

Гордость и гордыня

В фильме показана разница между двумя одновременно похожими и разными качествами человека.

Гордость Ларисы не даёт ей признаться в своих чувствах любимому человеку. Паратов обидел девушку, но оскорблённое самолюбие не позволяет ей навязываться. Из гордости она соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. И это гордость сослужила несчастной девушке плохую службу.

Гордость обуяла и Карандышева Лариса выбрала его, и он решил, что равен своей невесте, а значит, и купцам из её круга. И нелепая гордость довела его до жестокого преступления. Гордость Карандыщева превратилась в гордыню, а это очень плохое качество.

Сила характера

Трогательный фильм показывает зрителю всю важность стойкости характера.

Необходимо с честью выдерживать все удары судьбы, какими бы жестокими они ни были. Важно не опуститься в пучину отчаяния, нужно постараться отыскать хорошее, светлое, чистое в плохом. Нельзя сдаваться, опускать руки. Иначе несчастья сделают своё дело, они приведут только и плохому финалу.

Неотвратимость наказания

Содержится в фильме и ещё одно, очень важное рассуждение. За каждым плохим поступком обязательно следует наказание. Карандышев убил человека, он отобрал жизнь у несчастной девушки. Земное наказание не избавит его от вечных мук совести.

Вечно жить с такими же муками придётся и тем, кто довёл до печального финала. Богатство этих людей не спасёт их от справедливого возмездия.

Роковое равнодушие

Печальная история показывает, что уничтожить человека может и жестокое равнодушие. Спокойно, без сочувствия смотрели окружающие на душевные муки главной героини. Своим безучастием они довели девушку до погибели.

Смысл финала

Концовка печальной истории наполнена смыслом. Чистая душа девушки не смогла вынести того, что случилось. После коварного поступка Паратова ей оставался один выход. Но лишить себя жизни девушка не осмелилась. Она погибла от руки человека, который мог бы подарить ей спокойную жизнь.

Но понимание того, что ей придётся провести жизнь с ничтожным мужем, было для героини хуже самой смерти. Она не смогла бы так жить, и поэтому ушла. Ушла со словами благодарности. Смерть для бедной девушки оказалась лучшим выходом. Падение для неё хуже смерти.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Смотрите также:

Читайте также: