Образ художника в петербургских повестях н в гоголя сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Художник Пискарев – один из главных героев произведения. Он представлен, как романтичная натура, служащая контрастом для столичной петербургской жизни. Об этом говорит сам род его занятий, причем Гоголь сам подчеркивает несоответствие героя и столицы.

Пискарев влюбляется в случайно встреченную женщину и узнает о ее развратном и неподобающем образе жизни. Однако он не может оттолкнуть и забыть ее. Прежде Пискарев был погружен в творчество, служившее ему защитой от грязи окружающей жизни. Случайная встреча пробила кокон и показала неприспособленность художника к жизни петербургской жизни.

По своей наивности, которая также подчеркивается Гоголем, он пытается прийти к своей любимой женщине, увиденной им в борделе, и уговорить ее начать честную трудовую жизнь. Здесь также показан один из главных недостатков Пискарева для мира Невского проспекта, его бедность, из-за которой над его призывами смеется предмет его любви. Наличие денег позволило бы уже ему диктовать свои условия и проститутка, скорее всего, благосклонно позволила бы богатому романтику спасать ее из омута порока.

Другое его качество, существенный для описываемой жизни недостаток – это его робость и неуверенность. Слабость характера не позволила художнику попытаться сломать порядок вещей, который вызывает в нем отторжение. Он не смог даже просто продолжать жить, как раньше.

Его способность на чистые и истинные чувства не выдерживает столкновения с суровой реальностью. Получив в ответ на свои увещевания и усилия презрение, Пискарев не находит в себе сил жить дальше и уходит из этого города. Однако, видимо, Гоголь хочет показать, что дело не только в Невском проспекте и Санкт-Петербурге, меняется и деградирует весь мир, как таковой. В нем больше нет места романтикам и отвергнутый им и женщиной художник, кончает жизнь самоубийством.

Похороны Пискарева также демонстрируют его чуждость этому миру, на них не приходит никто (кроме государственных служащих, обязанных быть в любом случае). Даже его приятель поручик Пирогов не отдает ему последний долг.

Сочинение 2

Пискарев – один из двух героев произведения. Пискарев – человек сентиментальный, ранимый, творческий, ведь его профессия – художник, говорит о его тонкой душевной организации и ином ведении всего окружающего мира. Будучи довольно скромным человеком, он и не надеется встретить свою судьбу. Но случай на Невском проспекте меняет всю его жизнь, становясь роковым в его жизни.

Невский проспект – место двух невероятных и будоражащих встреч. Друзья – Пирогов и Пискарев, встречают двух, казалось бы, прекрасных девушек и решаются следовать за ними. Отправившись за невероятной, на первой взгляд, блондинкой, Пискарев не может предугадать, чего будет стоить ему этом поступок. С каждой секундой ему кажется, что он все сильнее и сильнее влюбляется в девушку чарующей красоты, он не видит перед собой ничего, кроме ее образа. Буря страсти и нежных чувств находится внутри него, не давая думать ни о чем, кроме их будущей встречи. Он уже представляет ее честной и трудолюбивой девушкой, которая разделит всю его будущую жизнь. Он ведет себя именно так, как свойственно людям его профессии. В полете фантазии, он не представляет, как его представления далеки от реальности.

Как же сильно было падение всех его представлений и мечт, когда в конце своего пути он оказывается в публичном доме, где и обитает его красавица. Его мир рухнул, боль разрывает его изнутри, тот сладкий образ канул в глубокую бездну грязи и безнравственности, где ей и место. Его непорочная душа была не готова к такому жестокому разочарованию. Он не находит себе места, даже опиум не в силах заглушить то гадкое и ноющее глубоко в душе чувство.

Все его мысли, сны занимает план, с помощью которого он сможет избавить его прекрасную блондинку, вытащить со дна разврата. Он готов приучить ее к труду, взять ее в жены, забыть о ее порочном прошлом.

Он решается вернуться в притон и предложить ей руку помощи. Но ее вид, ее ужасный ответ, ее гадкий смех вызывают в нем лишь отвращение. Пискарев готов убежать куда угодно, только бы сохранить рассудок, которого становится все меньше и меньше, он не готов жить дальше, понимаю, к чему он только что прикоснулся. Понимая невозможность очиститься от этого порока, он находит единственный выход – покончить с собой, что он и делает. Его находят в квартире с перерезанным горлом.

Та злополучная встреча стоит ему жизни. Тем самым автор стремиться показать, как ранимы могут быть люди, как восприимчивы к происходящему с ними. Так часто и происходит с творческими людьми, их чувства захлестывают их с головой и они не могут выбраться из этой волны отчаяния и страха, что приводит к трагическому финалу.


Жизненные цели

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается с определения жизненных целей героев. Пирогов мечтает занять место под солнцем любым способом, поэтому не терзает себя мыслями о нравственности или любви. Вместо того чтобы размышлять, он живет в свое удовольствие. Гоголь сделал этого персонажа символом пошлости. Он интересуется модой и всем тем, что связано со светом. Единственное желание: быть вхожим в светское общество. Поверхностно он может судить о литературе и искусстве, но не потому, что это ему нравится или в этом разбирается, а потому, что говорить о высоком – признак хорошего тона. В принципе, жизненную цель имеют оба: Пирогов и Пискарев. Характеристика позиции Пирогова следующая.

Пирогов и Пискарев характеристика

История Пискарева

Он предлагает этой девушке совместную жизнь, чтобы она бросила бордель и устроилась в нормальное место, на что та отвечает, что она не швея и не уборщица, что ей нравится её профессия, а значит, менять ничего она не будет. Это окончательно добило тонкую душу художника, он четыре дня лежал в своей квартире, а после — умер.

Кто знает, как сложилась бы жизнь Пискарёва, если бы та девушка оказалась приличной и полюбила бы его. Ведь положительные эмоции очень сильно виляют на человека, под их наплывом он бы стал писать картины, наполненные огромным светлым смыслом и, быть может, стал бы известен в целом мире искусства. Однако его судьбой стала ранняя смерть, которая, я думаю, принесла ему облегчение, потому что нет ничего хуже, чем жить в мире, полном разочарования и одиночества. Жить среди людей, которые никогда не поймут твой маленький мир, который ты сам строишь.

Главные и второстепенные персонажи

Действующие лица повести — 2 главных и 4 второстепенных героя. Есть ещё несколько эпизодических лиц, с участием которых разворачивается сюжет. Краткое описание персонажей:

Персонаж Пискарёв

Подписи к слайдам:

Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852) — великий русский писатель. Происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил в гетмановскую канцелярию; именно он прибавил к своей фамилии Яновский другую Гоголь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украинской истории 17 в. полковника Евстафия (Остапа) Гоголя

Петербург Николая Васильевича Гоголя

Невский проспект в 19 веке

Главные герои повести – поручик Пирогов и бедный, талантливый художник Пискарев

Повесть начинается и заканчивается описанием Невского проспекта, олицетворяющего в повести Петербург, т. е. Невский проспект – это еще один герой повести и герой самый главный.

ПИСКАРЕВ, ПИРОГОВ Случайно ли Гоголь дал героям такие фамилии?

Какова художественная функция снов Пискарева в повести?

Как вы считаете, в чем причина гибели Пискарева? (несоответствие мечты и реальности)

Характеристика главных героев

  1. Центральная роль в повести отведена художнику Пискареву. Он — истинный творец, голодный и честный. Ему не так важен доход, сколько сам процесс творчества. Ему свойственно мечтать, а, следовательно, идеализировать. Он чтит и уважает красоту; в его сознании то, что красиво, — не должно быть порочным. И именно эти качества сыграли с ним злую шутку. Не меркантильный, не испорченный человек не смог смириться с жестокими реалиями Петербурга, где молоденькая девушка без сожаления и раскаяния обрекает себя на роль проститутки, причем нисколько не стыдиться своего положения, а наслаждается им. Такой поворот событий мог навредить только такому чистому и мечтательному юноше, как Пискарев. Попади в такую ситуацию Пирогов, он ничуть бы не смутился. Живописец же отказывается мириться с тем, что прекрасное создание может быть безнравственным и испорченным, поэтому он всеми силами пытается оправдать ее — в его снах она то знатная дама, то простая деревенская девушка. Так он становится зависим от мира снов — раз за разом ему сложнее сталкиваться с реальностью. Герой так и не смог принять действительность, поэтому единственным выходом для него оставалась смерть — так художник и совершает самоубийство.
  2. Не маловажную роль в судьбе Пискарева сыграла незнакомка с Невского. Читатель не имеет возможности познакомиться с ее внутренним миром, но ее образ выписан достаточно точно — эта девушка совмещает в себе абсолютно ангельскую внешность и совсем не ангельскую душу. Она спокойно, и даже с гордостью относится к своей работе в борделе, считает для себя более постыдной роль жены бедного человека, а не участь содержанки. Этот контраст внешности и души — прекрасного и омерзительного — становится смертоносным для чистого и мечтательного Пискарева. Она — человек, который приспособился к жизни в Петербурге, какой бы она ни была, он — ее полная противоположность.
  3. Полной противоположностью Пискарева оказывается и его друг, поручик Пирогов. Он вовсе не мечтателен, а, напротив, достаточно рационален. Ему важно то, какое положение он занимает в обществе, поэтому он так любит кичиться своим чином, пусть пока что и низким. Он может преступить через границы морали и нравственности — например, наличие у женщины мужа его нисколько не останавливает, а, наоборот, раззадоривает. Он себялюбив и эгоистичен, но труслив — ведь, в конечном счете, он даже не решается рассказать генералу о нанесенном ему оскорблении — от немца Шиллера за приставания к его жене.

Основные темы и проблемы

В таком не богатом на события произведении Гоголь затрагивает сразу несколько актуальных тем, которые раскрываются на примере главных героев.

Анализ повести на уроке

В рамках школьного курса литературы произведение изучают в 10 классе. Дети составляют таблицу, куда выписывают черты характера главных героев. По заданию преподавателя учащиеся составляют словесные портреты персонажей, рассказывают, в чём заключается смысл произведения. Внести разнообразие в урок литературы и сделать его более оживлённым помогает проведение параллелей между тем временем и нынешней Россией. Ученикам будет интересно порассуждать о том, что изменилось, а какие явления остались в том же виде, как при Гоголе.

Анализ повести Гоголя

Стандартное задание на уроке — составление цитатного образа каждого персонажа и их сравнение. Чтобы его выполнить, нужно взять из описания персонажей слова и выражения, которые наиболее точно характеризуют не только внешность, но и черты характера. Это могут быть глаголы, существительные, прилагательные или другие части речи. Главное, чтобы они ухватывали самую суть.

Нечаенко Д. А. (Москва), к.ф.н. / 2006

Жандарм. Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице. (Произнесенные слова поражают как громом всех вся группа остается в окаменении).

« — Та барыня, — произнес с учтивым поклоном лакей. — у которой вы изволили за несколько часов пред сим быть, приказала просить вас к себе и прислала за вами карету.

Случай с Пироговым

В комнате разворачивалась интересная сцена: там находились жестянщик и сапожник, причём один примерялся, как бы половчее отрезать нос второму. Вышло так, что Пирогов остановил попытку членовредительства, при этом в его голове уже созрел чёткий план по соблазнению блондинки. То, что юная особа замужем, его не останавливало: герой был не из тех, кто ставит мораль и честь выше собственного удовольствия.

Девушка привлекала внимание поручика

  • гнев;
  • негодование;
  • бешенство.

После обеда в сносном расположении духа поручик пошёл гулять по проспекту, а вечером отправился в гости, где приятно провёл время в обществе чиновников, офицеров и прекрасных дам.

Настолько разной была реакция приятелей на любовные неудачи. Что для одного стало поводом лишить себя жизни, второй воспринял как досадное приключение. На этом история кончается.

Как уже говорилось в предыдущих пунктах, писатель подверг сомнению утопическую идеализацию судьбы романтического героя. На самом деле, такая утонченная натура не может свыкнуться с крушением надежд и иллюзий. Она либо утрачивает свою утонченность, становясь аналогом девушки с Невского, либо погибает. Многие художники именно в силу этой закономерности не живут долго, а вот мещане, порочные женщины и заурядные франты проживают долгую и относительно спокойную жизнь. Эту правду жизни и хотел довести до нашего сведения писатель.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Отношение Гоголя к Пискареву двойственное. С одной стороны, ему глубоко симпатичен характер этого благородного мечтателя, с негодованием отвергающего фальшивые и пошлые устои современного мира. Однако, с другой стороны, писатель не может не чувствовать беспочвенность романтического идеала своего героя. Дело не только в том, что этот идеал зыбок, нереален, но еще и в том, что по самой природе своей он порождение той же самой пошлой действительности, против которой направлен. Гоголь видел слабость Пискарева и зыбкость его жизненной позиции.

Сатирическая, обличительная направленность повести сильно выражена во второй новелле, посвященной Пирогову.

Поручик Пирогов представляет собой совсем иной человеческий материал, чем легко ранимый и чувствительный к малейшим проявлениям несправедливости Пискарев. Ограниченный и нагло самоуверенный, удачливый, преуспевающий, всегда в отличном расположении духа, Пирогов был совершенно чужд рефлексии и каким бы то ни было нравственным терзаниям. Пошлое самодовольство выражало не мимолетное, не сиюминутное его состояние, а самую суть его характера. Писатель создал очень яркий человеческий тип, ставший нарицательным обозначением многих сторон современного ему общественного бытия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря.

Цели данного урока: проанализировать повесть; показать, как большой современный город с его страшными нравами губит лично.

Цели данного урока: проанализировать повесть; показать, как большой современный город с его страшными нравами губит лично.

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения.

Повесть состоит из двух частей, в каждой из которых присутствует художник.
В первой части рассказывается о молодом живописце Чарткове.
Это очень талантливый, но в тоже время бедный человек.
Его обижает то, что модные художники, рисующие свои картинки,
получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете.
Но тут с ним приключается странная история.
Однажды он зашел в картинную лавку и увидел необычный портрет.
На нем был изображен старик в азиатском костюме.
Портрет сильно заворожил Чарткова.
Молодой художник, сам не ожидая того, купил эту картину.
После этого с Чартковым приключилась странная ситуация:
ночью ему приснился сон, что старик ожил и показал ему
мешок с деньгами.
Проснувшись, Чартков на яву обнаруживает деньги, которых бы хватило ему
на три года. Он решает потратить их на холсты и краски.
Но искушение пересиливает: он срывается и начинает покупать множество
ненужных ему вещей, снимает квартиру в городе и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете.
Он изменил себе, своему таланту, зазнался; не обращает никакого внимания
на людей, которые когда-то занимали важное место в его жизни,
включая учителя, который давал ему совет:
"У тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь.
Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец…".
Статья в газете произвела фурор: люди так и бежали к нему, прося
нарисовать их портрет.
Чартков становится модным и известным богачом.
Секрет его успеха прост – угождение самолюбивым заказам и отход от подлинного искусства.
И всё же он понимает, что обменял свой талант на деньги.
Тогда-то им овладевает зависть ко всем художникам –
он скупает и уничтожает их картины.
Вскоре он сходит с ума и умирает.
Во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике.
На аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать
портрет старика, который по праву должен принадлежать ему.
Молодой бедный художник рассказывает историю о неком ростовщике.
Он был необыкновенно богат и мог любому занять денег.
Но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою жизнь
печально.
Однажды этот ростовщик попросил нарисовать его портрет.
Портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего историю.
Но с каждым днем он испытывал отвращение к ростовщику,
ибо его глаза на картине были очень выразительны, словно живые.
Вскоре ростовщик умер.
Художник понял, что совершил большой грех, нарисовав портрет ростовщика,
ведь с каждым, кому портрет попадался в руки, случалось несчастье.
Он становится отшельником, уходит в монастырь и творит икону
Рождество Иисуса.
Он исцелил свою душу.
После этого он завещает своему сыну – молодому художнику уничтожить
портрет, который он когда-то нарисовал, портрет самого дьявола.
Мы видим двух совершенно разных художников, судьбы которых связаны
одним портретом.
Но в первом случае художник проходит путь от таланта к гибели,
а во втором - путь от совершения греха к добру.

Повесть состоит из двух частей, в каждой из которых присутствует художник.
В первой части рассказывается о молодом живописце Чарткове.
Это очень талантливый, но в тоже время бедный человек.
Его обижает то, что модные художники, рисующие свои картинки,
получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете.
Но тут с ним приключается странная история.
Однажды он зашел в картинную лавку и увидел необычный портрет.
На нем был изображен старик в азиатском костюме.
Портрет сильно заворожил Чарткова.
Молодой художник, сам не ожидая того, купил эту картину.
После этого с Чартковым приключилась странная ситуация:
ночью ему приснился сон, что старик ожил и показал ему
мешок с деньгами.
Проснувшись, Чартков на яву обнаруживает деньги, которых бы хватило ему
на три года. Он решает потратить их на холсты и краски.
Но искушение пересиливает: он срывается и начинает покупать множество
ненужных ему вещей, снимает квартиру в городе и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете.
Он изменил себе, своему таланту, зазнался; не обращает никакого внимания
на людей, которые когда-то занимали важное место в его жизни,
включая учителя, который давал ему совет:
"У тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь.
Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец…".
Статья в газете произвела фурор: люди так и бежали к нему, прося
нарисовать их портрет.
Чартков становится модным и известным богачом.
Секрет его успеха прост – угождение самолюбивым заказам и отход от подлинного искусства.
И всё же он понимает, что обменял свой талант на деньги.
Тогда-то им овладевает зависть ко всем художникам –
он скупает и уничтожает их картины.
Вскоре он сходит с ума и умирает.
Во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике.
На аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать
портрет старика, который по праву должен принадлежать ему.
Молодой бедный художник рассказывает историю о неком ростовщике.
Он был необыкновенно богат и мог любому занять денег.
Но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою жизнь
печально.
Однажды этот ростовщик попросил нарисовать его портрет.
Портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего историю.
Но с каждым днем он испытывал отвращение к ростовщику,
ибо его глаза на картине были очень выразительны, словно живые.
Вскоре ростовщик умер.
Художник понял, что совершил большой грех, нарисовав портрет ростовщика,
ведь с каждым, кому портрет попадался в руки, случалось несчастье.
Он становится отшельником, уходит в монастырь и творит икону
Рождество Иисуса.
Он исцелил свою душу.
После этого он завещает своему сыну – молодому художнику уничтожить
портрет, который он когда-то нарисовал, портрет самого дьявола.
Мы видим двух совершенно разных художников, судьбы которых связаны
одним портретом.
Но в первом случае художник проходит путь от таланта к гибели,
а во втором - путь от совершения греха к добру.

Изображение Гоголем в "Петербургских повестях" настоящего бедствия современной цивилизации, которое носит название бездуховности. Антологичность функции гоголевской поэтики в ее главных специфических свойствах. Особенность творчества Гоголя-художника.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.07.2014
Размер файла 23,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Новаторство Гоголя-художника в петербургском цикле

В петербургском цикле Н. В. Гоголь выступил и как писатель, и как исследователь русской жизни. По словам Н. В. Степанова, Петербург показал Гоголю изнанку жизни, резкие контрасты и противоречия богатства и бедности, деспотизма власти, пошлости и гнусности господствующих классов и полного бесправия, униженности и забитости простых тружеников; научил различать за парадной внешностью столицы ее оборотную сторону -- тяжелую и безрадостную жизнь бедняков

Одна важная особенность творчества Гоголя художника: реальное от фантастического не отделено ничем, и невозможное в них каждую минуту способно стать возможным. В своих исканиях в области фантастики Гоголь развивает принцип параллелизма фантастического и реального. Но у Гоголя никогда фантастические образы (черта, ведьмы и др., людей, вступивших в связь с ними), то есть персонифицированные сверхъестественные силы, не выступают в современном временном плане. Гоголь отодвигает образ носителя фантастики в прошлое, оставляя в последующем времени лишь его влияние. гоголь петербургский новаторство

Можно вспомнить то, как обосновывал Белинский право писателя на всемирное значение: он должен с максимальной полнотой и художественной мощью отразить национальные свойства жизни своего народа. Творчество Гоголя имеет такое "право".

Для отражения жизни великому писателю нужны были новые художественные принципы и формы, и он создал их. В его художественной системе возникли психологические типы редкостного своеобразия: они прямо "нацелены" на социальную проблематику. Художественный психологизм стал непосредственной формой художественного историзма.

Как изумительное воплощение единства данных проблем явились гоголевские жанры: героическая эпопея, социальная повесть-эпопея, социальная комедия. По высокому художественному значению Гоголь уравнял последнюю с трагедией. Это вытекало из признания писателем огромной силы смеха. А отсюда - и глубокая самооценка им собственного дарования, и формула его художественной цели: ". озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы!"

Список использованной литературы

Гоголь Н. В. Избранные сочинения. В 2-х томах. Т.1. - М.: Худож.лит., 1978.- 574 с.

Аксаков К. С. Эстетика и литературная критика. - М.: Искусство, 1995.

Белый А. Мастерство Гоголя. - М.: Л., 1934.

Гуковский Г. А. Реализм Гоголя. - М.: Гослитиздат, 1959.

Кривонос В. Ш. Проблема читателя в творчестве Гоголя. Воронеж: Из-во Воронежского ун-та, 1981.

Маркович В. М. Петербургские повести Н. В. Гоголя. - Л.: Художественная литература, 1989.

Подобные документы

Творческий путь Николая Васильевича Гоголя, этапы его творчества. Место Петербургских повестей в творчестве Гоголя 30-х годов XIX ст. Художественный мир Гоголя, реализация фантастических мотивов в его Петербургских повестях на примере повести "Нос".

реферат [35,9 K], добавлен 17.03.2013

Общее название ряда повестей, написанных Николаем Васильевичем Гоголем. "Петербургские повести" как особый этап в литературной деятельности Гоголя. Художественное постижение всех сфер русской жизни. Образ Петербурга в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя.

презентация [2,9 M], добавлен 25.10.2011

"Вещь" как литературоведческое понятие. Культурологическая, характерологическая и сюжетно-композиционная функция вещей в "Петербургских повестях" Н. Гоголя. Методическая разработка урока по теме "Функции вещей в повести Н. Гоголя "Портрет" в 10 классе.

дипломная работа [79,6 K], добавлен 25.06.2012

Художественный мир Гоголя, развитие критического направления в его произведениях. Особенности реализма произведений великого писателя. Психологический портрет времени и человека в "Петербургских повестях" Гоголя. Реальное, фантастическое в его творчестве.

курсовая работа [43,1 K], добавлен 29.12.2009

"Петербургский" цикл гоголевских произведений. Анализ идейного смысла гоголевских повестей, их духовно-нравственного содержания. Лицемерие как форма сокрытия порока. Тесное переплетение в повестях Н.В. Гоголя ирреального с точными бытовыми деталями.

контрольная работа [28,4 K], добавлен 20.11.2012

Общая характеристика взаимоотношений А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Анализ видения Петербурга Гоголем в "Петербургских повестях" и Пушкиным в "Евгении Онегине", их сравнительный анализ. Особенности Петербургского периода Пушкина, его влияние на лирику.

реферат [23,6 K], добавлен 30.04.2010

Начало творческого пути Н.В. Гоголя. Художественный мир писателя. Необычный, фантастический Петербург Гоголя - образ этого города, резко очерченный в произведениях Николая Васильевича. Отношения писателя к городу на Неве в петербургских повестях.

Читайте также: