Сочинение на тему чему учит рассказ уроки французского

Обновлено: 02.07.2024

Рассказ "Уроки Французского" учит нас доброте и понимаю. Мальчик можно сказать голодает, но слишком горд чтобы принять что-то из рук его учительницы. Лидия Михайловна поступает не педагогично, играя с ним в пристенок на деньги, но она не находит другого способа помочь мальчику. Как по мне она поступила правильно, потому что смогла помочь бедному ребенку.
Рассказ автобиографичен, в основе лежит сама жизнь писателя, я думаю он до конца своих дней вспоминал свою учительницу Французского.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Каждое литературное произведение может научить читателя чему-то полезному, что не узнаешь просто из жизни. Человеческая жизнь далеко не всегда является разнообразной и такой, которая включает всю гамму человеческих переживаний и жизненных проблем. Поэтому, чтобы понять определенные жизненные истины, порой необходимо прочитать что-то.

Вот я, к примеру, давеча прочел рассказ Валентина Распутина под названием “Уроки французского”, и этот рассказ мне не просто понравился, но и дал некоторую информацию, которую вполне можно считать

В данном рассказе от первого лица повествуется история маленького мальчика, который жил в чрезвычайно сложных жизненных условиях. Описанные в произведении времена были достаточно тяжелыми в истории нашей родины, а потому пищи не хватало подчас даже детям. Подобные проблемы испытывал и главный герой рассказа Распутина.

У него не было возможности нормально питаться. Тем не менее, он хорошо учился, на него обратили свое внимание учительница французского языка. Она хотела помочь ребенку, а потом предпринимала различные ухищрения для этой цели.

В конечном итоге, конечно, ничем хорошим это не

Думается, в первую очередь данный рассказ научил меня смотреть на все жизненные ситуации проще, спокойнее. Человеку не стоит быть слишком серьезным по жизни, и даже если у него возникают проблемы или какие-то неприятности, стоит быть открытым миру, и наверняка найдется человек, который тебе поможет. Это видно на примере мальчика. Конечно, будучи настоящим мужчиной в душе, ребенок обладал гордостью и не хотел принимать дары от своей учительницы.

Тем не менее, она все равно заботилась о нем и оказывала посильную помощь путем различных ухищрений и уловок. Как и многие другие аналогичные произведения, данный рассказ научил меня быть немного добрее ко всем тем, кто меня окружает. Сегодняшний человек не испытывает недостатка в пище или предметах быта, но ему очень часто не хватает внимание, заботы и заинтересованности своей личностью.

Именно по этой причине оказывать помощь человеку сегодня необходимо в психологическом плане, всячески поддерживая и показывая свою заинтересованность.

Конечно, это произведение может многому научить. Меня оно научило тому, что я описал в предыдущих абзацах, кого-то другого он научится чему-то иному. Это лишь подтверждает тот факт, что чтение делает человека не только более образованным и эрудированным, но и более моральным.

Сочинение 1 (кратко)

В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал.

Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой способ помощи своему ученику.

Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как помочь голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше помочь ему некому, а помощь в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор пооизведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны помогать друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.

Сочинение 2

Еще одним уроком является следующая истина: в любой ситуации нужно оставаться человеком. Лидия Михайловна, услышав о том, что рассказчик играет на денежные средства, могла сразу же обратиться к директору. Однако учительница понимала, что за это повествователя могли выгнать из школы. Лидия Михайловна поняла истинные причины того, по какой причине мальчик пошел на такой шаг. Учительница помогла ему, рискуя своей педагогической деятельностью. И когда школьный директор узнал о содеянном, Лидия Михайловна не стала оправдываться и искать виновных в сложившейся ситуации. Она повела себя достойно, показав школьнику пример для подражания.

Распутинский рассказ учит неравнодушию и внимательному отношению к окружающим людям. Прочитанное произведение заставляет задуматься о том, что человек – это часть общества, что каждый человек должен задумываться не только о себе и своем существовании, но и о судьбах других людей, о тех проблемах, с которыми они могут сталкиваться. Чтобы обрести в нужный момент поддержку, нужно оказывать эту поддержку другим людям. Не обязательно совершать какие-то жертвенные действия, достаточно способности сострадать окружающим людям, ведь благодаря сочувствию и сопереживанию каждому человеку на душе становится легче. Только в том случае, когда каждый человек будет совершать поступки в соответствии с добротой, милосердием, состраданием и сочувствием, в мире будут преобладать добрые, а не злые начала.

Рассказ учит тому, что нельзя судить о ситуации по обложке. Василий Андреевич даже не захотел разобраться в том, что предстало перед его взглядом. Директор сразу же назвать поступок Лидии Михайловны преступлением и уволил ее. Василий Андреевич не пожелал найти истину, понять причины поступка Лидии Михайловны. И в нашей жизни бывает так, что ситуация оценивается только поверхностно, хотя в жизни много нюансов и недоразумений.

Сочинение 3

Сочинение 4

Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей.

Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед в детской игре. Он получил пару ударов от старшего мальчика в компании. На следующий день, придя с синяками на лице, он боялся что учительница французского все узнает и отругает его. Она и правда все узнала, что мальчику не хватает денег на еду, и что он вынужден играть на деньги. Но, мальчик получил только понимание и поддержу от учителя в свою сторону.Это и было первым уроком доброты.

Пойдя на риск, Лидия Михайловна предложила пятикласснику игру на деньги. Она поддавалась ему, чтобы он смогу выиграть деньги и купить молока. Однажды директор застукал их в кабинете за очередной игрой и учительница спокойно призналась во всем. Вскоре она вернулась в родной город, но о мальчике не забыла, как и он о ней. Женщина отправила мальчику огромную посылку, в ней лежали макаронны и яблоки, которые ребенок видел только на картинах.

Учит не учит. Но подаёт пример доброты, внимательности, участливости, неравнодушия. Да, написала слово - участливость, а много ли сегодня мы слышим подобных выражений от тех же учителей? Быть внимательными, неравнодушными к своим подопечным. Как педагог из этого замечательного рассказа Валентина Распутина.

Кто может похвастаться ещё такой вот встречей на своём пути, чтобы помогла, поддержала, как могла, не прошла мимо, и ученик раскрылся во всем своём каком-то таланте, не пропал среди отстающих и неуспевающих, а сколько таких,кому не повезло, и они бросали школу? Никто из учителей для таких не стал вот ТАКОЙ учительницей.

Автором рассказа "Уроки французского" является писатель Валентин Распутин.


Впервые рассказ был опубликован в 1973-м году в журнале "Советская молодежь".

Рассказ основан на реальных событиях, многое взято из жизни самого писателя. Образ учительницы - это образ матери друга писателя Александра Вампилова.

Действие происходит в послевоенное время. Главным героем является сельский мальчик. Учеба дается ему хорошо. После окончания начальной школы мать отправляем его в город, так как в деревне средней школы нет.

Мальчик вынужден в городе голодать. Чтобы заработать на молоко, он играет на деньги с старшеклассниками.

В школе у него плохие оценки только по французскому языку. Учительница французского узнает о нелегкой жизни мальчика и хочет ему помочь. Однако он слишком гордый, чтобы принимать от нее подарки. Тогда она предлагает ему играть в "замерашки". Мальчик выигрывает и принимает от нее дар.

Об этом поступке учительницы узнают школе. Она вынуждена уволиться и уехать. Однако она не забывает о мальчике и присылает ему посылку с продуктами.

В рассказе говорится о благородном поступке учительнице, о ее доброте и сопереживании, которые мальчик будет помнить всю свою жизнь.


Рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского" учит быть настоящим учителем. Который не боится правды, который смел и открыт с учениками, который хочет не просто рассказать, а именно научить детей, поделиться знаниями, такой учитель талантливый рассказчик, тонкий психолог. Он уважает учеников, дает им свободу в собственном выборе и мнении, любит свою работу, воспитывает нравственность в детях.

Это один из самых любимых моих рассказов.

Мальчик мама отправляет учиться в город, но времена такие, что он постоянно голодный и хочет кушать, чтобы немного заработать денег на продукты, он начинает играть с другими мальчишками, но так получается, что проигрывает.

Учительница французского языка, узнав, что ученик бедствует предлагает ему сыграть с ней, естественно, она поддается ему, чтобы ребенок смог выиграть.

Об этом узнают в школе и Лидия Михайловна вынуждена была уволиться, однако, она постоянно шлет посылки с продуктами ученику.

Рассказ учит, милосердию и состраданию, не всякий учитель способен на такие поступки, большинство учителей отчитает свои часы и все, они не хотят вникать в проблемы школьников и лишь единицы действительно учителя по призванию.

Учительница оказалась очень доброй, сострадательной и мудрой женщиной, она протянула руку помощи своему ученику, до которого остальным учителям не было дела.

,,Уроки французского" В.Г. Распутина - это пример, кстати автобиографический, каким должен быть настоящий педагог, да и просто человек.

Рассказ учит пониманию, состраданию, доброте. Надо не просто сочувствовать человеку, который оказался в трудной сетуации, но и посильно помогать ему, но и то же время не оскорбляя его достоинства. И если каждый из нас поможет хоть одному человеку, то жизнь станет светлее и чище.


"Уроки французского" по сути должен учить быть такой доброй и сострадательной, как учительница французского языка. И в то же время с чувством собственного достоинства как мальчик, герой сего произведения.

но вот лично я не понимаю его. Наверное, воспитание уже другое.

Также рассказа Проскурина учит добру и человечности. Ведь никто не заставлял молодую учительницу как-то помогать маленькому полуголодному, плохо и бедно обутому и одетому мальчику-полуподростку. Она это сделала из соображений просто внутренней человеческой доброты и милосердия, без всяких проповедей, которые часто нам навязывают сейчас.

Только моё мнение о произведении.Никому ничего не навязываю и никоим образом не претендую на абсолютную истину. Сейчас апрель 2017.

Читайте также: