Сочинение заметка в газету 7 класс публицистический стиль

Обновлено: 19.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заметка в газету

(урок русского языка в 7 классе)

помочь учащимся ориентироваться в информационном мире

учить писать заметки разных видов (информационную и оценочно-информационную)

развивать речь учащихся, умение выступать со своей заметкой перед аудиторией.

Закрепить умения определять и характеризовать текст
публицистического стиля, самостоятельно создавать текстпублицистического стиля - заметку в газету.

Формирование умения характеризовать заметку в газету как жанр
публицистики.

Форма работы: групповая

Оборудование, наглядность: раздаточный материал, плакаты.

У : Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация. Она помогает ему узнавать о существовании каких-либо явлений, оценивать их значимость, определять возможные варианты собственных действий.

Чтобы передать информацию, мы используем различные стили речи. На какие 2 группы делятся стили речи?

-разговорный и книжный

На какие группы делится книжный стиль?

А какой стиль помогает обеспечивать человеку разнообразную информацию

Д : публицистический

Каково значение слова публицистический(слайд)

У : Какой стиль мы называем публицистическим

Д: П.С. – это такой функциональный стиль речи, цель которого сообщить факты, убедить, воздействовать информированием, используется в газетах, журналах и других средствах массовой информации.

У : Каковы языковые приметы этого стиля

Задание 1.Назовите слова, которые относятся к публицистическому стилю?

Задание 2.Назовите темы, относящиеся к публицистическому стилю?

У: Назовите жанры публицистического стиля? 3 мин

Д: репортаж, статья, интервью, маленькие статейки

ЦЕЛЬ СТАВИМ

Наверно, вы уже догадались, с каким публицистическим жанром мы познакомимся сегодня

О заметке.

Д: сегодня мы будем говорить о заметке

Как вы считаете , какова же цель нашего урока.

У : Что мы должны знать о заметке, как и любом другом жанре публицистики

Д: строение, особенности написания

У : Верно, откройте тетради, запишите число и тему урока

Как вы верно подметили, ЗАМЕТКА – это маленькая статья, а, следовательно,

ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения. (слайд)

У : Подберите однокоренные слова к слову заметка и сразу будут понятны особенности этого жанра (заметить, подметить, наметить, отметить, метка, отметка, замечательный, примечательный)

У :В заметке должна содержаться новость, новый факт. Причём не просто факт, а факт, имеющий общественное значение.

Заметка имеет следующую структуру: заголовок, подзаголовок (наличие подзаголовка зависит от манеры подачи информации в издании), лид (первый абзац журналистского текста, который несет в себе мощный информационный заряд) и основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты).

2. Имя человека – героя публикации, участника события, эксперта и т.п. – пишется всегда перед фамилией.

3. Заметка не должна содержать более шести цифр, так как человеческий мозг может усвоить, запомнить только это небольшое число цифр, остальные останутся за гранью усваиваемости.

Виды заметки:

Оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт ( что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера. )

У :РЕБЯТА , А ТЕПЕРЬ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ НАШЕГО УРОКА. 2019 год БУДЕТ ГОДОМ КУЛЬТУРЫ.

Выходят ученики под музыку:

Что есть Культура?

Противовес агрессии и стресса,

Зерно прекрасного на ниве доброты.

Путь созидания гармонии и духа,

Таланта, закаленного в огне.

Служения искусству и науки,

Полезность людям, обществу, стране.

Культура нам дана для осознания,

Сотворчества процессов мироздания.

Итак, Сценка-сон «И вечный бой, покой нам только снится!

Л М..-Еще одно последнее сказанье

Ничего не забыла я? Уроки провела, на сайте зарегистрировалась, планы на завтра написала, родителям позвонила…Ну вроде бы все…Который час? ДВА! Все, спать…Спать…Скорее спать…(ложится)Ой, поесть – то я сегодня забыла…Ну ладно завтра…Будет день, будет и пища.(звучит песня)…

я усну и тебя увижу во сне,

и во сне ты вернешься ко мне,

А часы на стене, будто эхо в лесу,

вторит мне; -я усну, я усну…(засыпает)

Л М.(трет глаза, про себя) Знают, не знают? Что ж делать, ведь пропаду ни за что? Фемидушка, а нельзя ли как-то по-другому отчитаться?

_Ф: Пожалуй ,изволь, матушка. Что представишь в свое оправдание?

Л.М.-Да умненькие они у меня…Жи-ши знают, как писать…А какие талантливые! Вот намеднись осенний бал был, так как пели, как пели., любо-дорого послушать…

Ф-А ну-ка, представьте доказательства!

(Песня «Осенний бал)

Ф:-Да +,пожалуй, поставить можно. А еще что, сударыня скажете?

Л.М.А досуг-то свой как проводят, с умом все, с душой!

Л.М._И в шахматы первые места берут(проходят, кланяются Фемиде)

Л.М.:И в мини-футбол первенство выиграли (Проходят, кланяются)

В теннис -1 место(проходят, кладут грамоты)

Ф-Что ж прекрасно, пожалуй еще 2++,так остальные-то что, матушка сидят?

Л.М.- Егорушка вот олимпиаду по прикладному искусству не раз выигрывал. И доказательства есть- грамота!

А Аня Хропина – рукодельница, каких поискать и художница юная.!

Л.М.-А Антон, Юра какой подарок-то на День учителя всем педагогам сделали! Целый оркестр пригласили в школу для поздравления!

_Ф: Да не сочиняешь ли ты, матушка? Доказательства изволь представить

Л.М.- Ой, что ж делать-то? Ведь духовой оркестр уехал на концерт!

Почтальон приносит телеграмму.

-Ф Что ж,+ ,ничего не возразишь тут, +А вот гимнастов нет у вас!

Л.М.- Гимнастов нет, а вот каратисты и легкоатлеты есть…(выходят, рассказывают о своих достижениях)

-Ф:-А класс не убирается частенько?!Что скажете?

Л.М.Да что вы, Фемидушка! Быть такого не может! Вот мои молодцы, Кривенцев, Зубков, Лобов- первые помощники!9Проходят с шваброй, веником, с совком)

Ф ++ А стилистику текста они определить могут?(3 ученика зачитывают текст и доказывают стилистическую принадлежность)

Ф+ Ну что ж ,пусть знаки препинания расставят, как поставят, такова судьба твоя.

(дети хором. ) Казнить нельзя, помиловать…

(Звенит будильник)-Проспала! Быстрее в школу, к своим цветочкам!

3 группы ,в руках цветы)

У : потренируемся в определении вида заметок (сл. слайд)

У: ребята, попробуйте в информационных источниках найти разные виды заметок: 1 в – информационные заметки, 2 в – оценочно-информационные заметки (находят, отвечают по имеющимся признакам) – это по времени

У : ребята, а теперь я предлагаю ненадолго превратить наш кабинет русского языка в редакцию газеты, а какой газеты, как она называется, мы решим попозже вместе. Согласны?

У : Итак, у нас предполагается выпуск 6-ти заметок, значит, у нас 6 редакционных групп. Ребята, определитесь по своим группам (рассаживаются)

Выберите листочки с картинками, которые вам нравятся (выбирают), посмотрите темы заметок, которые достались вашей группе (огласите темы) , пишем

Ваша задача в течение 5-7 минут написать заметку в нашу газету.

Взгляните еще раз на слайд.

Итак, что же нужно для того, чтобы написать заметку в газету?

З начимость того, о чём хочешь написать, злободневность.
А ктуальность.
М алый объём.
Ср Е дства выразительности, оценочные слова, словосочетания, предложения, которые помогают лаконично, но в то же время ярко описать событие.
Т очность.
К раткость.
А вторская позиция чётко выражена.

Для удобства работы алгоритм написания заметки перед вами (слайд)

КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ ЗАМЕТКА.

Определи событие, о котором стоит написать

Узнай все самое главное, уточни факты.

Укажи дату, место действия; назови участников события, дай им краткую характеристику (если это важно).

Описывая событие, оцени его, выскажи свое к нему отношение.

Группы пишут заметки

Выходят выступать, прикрепляют заметки к доске.

У : ребята, посмотрите, какой выпуск газеты о нашем классе получился, как мы назовём выпуск

Д: Наш класс, вот мы какие, наши успехи, жизнь 7Б, Цветочки-7б.

У : записываю лучшее название. Ну вот и готов импровизированный выпуск газетной странички про наш класс. Посмотрите, ребята, разве учащиеся такого класса могут ссориться друг с другом, плохо себя вести, нет, конечно.

ВЫВОД : итак, ребята, с каким жанром публицистики мы сегодня познакомились?

что такое заметка ( ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы.- Эрика Ланг

Какие требования предъявляются к заметке:

К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения)(Васин)

Запишите дз,

Про нашего классного руководителя.

Спортивные достижения класса в школе

Спортивные достижения класса вне школы

Участие класса в интеллектуальных и других конкурсах

Как мы провели выходные

Творческий потенциал нашего класса

Информационная заметка .

Основой информационной заметки является описание фактов .

Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.

Оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт ( что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету.

Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину.

Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце.

Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера.

Спортивная жизнь нашего класса

В нашем 7 б классе много спортивных ребят, поэтому онис удовольствием посещают школьные спортивные секции. Самая многочисленная и любимая мальчишками секция – это футбол. У нас в классе 3 футболиста: Яковлев Андрей, Щанова Лилия, Дорохов Максим– все ребята занимаются футболом вот уже много лет. Поэтому на их счету много побед. В первой четверти в школе проходила дружеская встреча по пионерболу между 7-8 классами, наши спортсмены заняли 1 место. В октябре в ДЮСШ(а) были организованы футбольные соревнования, в которых наши ребята обыграли соперников и вышли в финал. Пожелаем нашим спортсменам дальнейших побед!

Спортивная жизнь класса вне школы

В нашем 7 Б классе есть ребята, которые являются же мастерами спорта

Ребята посещают секции и клубы не один год, поэтому имеют стабильные результаты, призовые места, их приглашают на соревнования в разные города нашей страны . Мы гордимся своими одноклассниками-победителями!

Творческий потенциал нашего класса

Пожалуй, в нашем классе нет ни одного ученика, кто не был бы занят вне школы. Особенно много у нас творческих ребят:

лет посещает вокально-творческую изостудию скоро станет выпускницей художественной школы, интересуется языками, настоящаятанцовшица , – занимаются спортивными танцами, занимаются вокалом. Мальчики тоже не отстают: Ребята участвуют в конкурсах разного масштаба, география конкурсов обширна: от родного села до городов области.и т.дНаши конкурсанты приезжают с конкурсов с медалями и дипломами победителей!

Творческих вам побед, ребята!

Как и в прошлом году в первой четверти этого учебного года наш класс начал очень активно участвовать в интеллектуальных конкурсах.

В ежегодно проводимых всероссийских предметных конкурсах:Олимпус - мы участвуем практически всем классом, - это хороший способ пополнить своё портфолио.

Также ребята участвуют в интеллектуальных конкурсах индивидуально. В сентябре Катя Кирилина и Маша также девочки участвовали во всероссийской олимпиаде по литературе и русскому языку .

Гаркуша Анна будет защищать честь класса и школы на олимпиадах по истории, литературе и русскому языку!

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как написать интересную художественно-публицистическую заметку в газету?

Вторым важнейшим критерием следует признать умение автора донести до читателя свою мысль, свои чувства, свои идеи. Широкий словарный запас, навык пользования образными средствами языка, красивый слог – всё это чрезвычайно важно для каждого, взявшегося за перо ради читателя.

заметка в газету публицистический стиль


Смотреть галерею

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Строение заметки

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как автор может выразить своё отношение к событию в информационной заметке?

как написать заметку в газету


Смотреть галерею

Как спасали кота

26 марта около Вычислительного центра Академгородка на высокой сосне был обнаружен кот. Вцепившись в макушку дерева, он раскачивался на 30-метровой высоте. На следующий день попытки спасателей забраться на дерево не принесли успеха. Ствол был скользкий, удавалось преодолеть лишь его половину. В четыре часа на место прибыл Игорь Анатольевич, руководитель кружка юных альпинистов с двумя помощниками, Алексеем и Дмитрием. Они закрепили страховку на середине ствола, и с ее помощью Алексей достиг вершины и снял испуганного кота, поместив его в рюкзак. В восемь часов под аплодисменты замерзших зрителей его отдали в добрые руки. Он провисел на холодном ветру не менее двух суток, но теперь ему нечего бояться.

Популярные сочинения

  • Честность — сочинение
    Честность – это понятие соизмеримое с взрослой личностью. Взрослый человек честен с обществом, с близкими и с самим собой. Это человек, умеющий управлять своими поступками и поступать по справедливости
  • Сочинение Идеальное государство (3, 4, 9 класс)
    Политика всегда играла важную роль в жизни граждан любого государства. От того, какой человек стоит за управлением страны зависело будет мир или война, бедность или богатство страны и множество других факторов.
  • Сочинение по картине Чесменский бой Айвазовского
    Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

  • Школьная олимпиада по математике.
  • Школьный концерт художественной самодеятельности.
  • Субботник.
  • Сбор металлолома.

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

  • Вежливость в школе.
  • Прогульщики.
  • Дежурство.
  • Работа школьных кружков.

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Сочинение на тему заметка в газету 7 класс

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

  • Работники бюджетной сферы.
  • Коммерческие структуры.
  • По данным из информированных источников.
  • Силовые ведомства.
  • Винтокрылая машина.
  • В данный отрезок времени.
  • Взято на контроль.

Существуют клише эмоциональной окраски:

  • Энергичный старт.
  • Твердая позиция.
  • Все как один.
  • Тяжелейший кризис.

Вот примерный образец заметки в газету, цель которой — дать читателю основные сведения о происшествии без какой-либо его оценки.

сочинение заметка в газету


Смотреть галерею

С чего начать

  • Вступление.
  • Описание выступления самодеятельных артистов.
  • Награды и грамоты.
  • Отзывы зрителей.
  • Творческие планы победителей.
  • Заключение.

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

Сейчас в 21 веке возникли большие проблемы с экологией из-за загазованности от машин и большого количества заводов. Как можно заметить деревья возле дорог гиблые. Что касается цветов находящихся в парках- они процветают и живут в покое, так как все парки отдалены от выхлопных газов. Травка зелёная, молодая.
Сейчас есть еще на Земле прекрасные места, где сохранилась первозданная природа. Но с каждым годом их становится все меньше. Совесть и ответственность перед будущим не позволяют с этим мириться. Ведь не может же человек закрыть глаза на все, что будет, и пользоваться тем, что есть, по принципу: после нас хоть потоп. Становится жаль увядающую по нашей вине Природу и отсюда, вероятно, возникает к ней особая, грустная любовь современного человека и тоска по потерянному раю простой и естественной жизни. Ведь было же время, когда человек жил не в противоречии, а в единстве с Природой! Тогда не было изощренной техники, и человек пользовался ресурсами, которые давала ему Природа. Источники энергии он находил в естественных явлениях Природы или с помощью прирученных им животных. Сейчас для нас таинственным путем он сумел найти с ними общий язык и приручить их.
Можно привести еще много примеров утерянных знаний. Сейчас их сущность нам неизвестна, и поэтому мы третируем их как мистику. Скорей всего, это слабые признаки, позволяющие нам подозревать существование могучего потока возможностей еще не открытых свойств Природы. Это поток творческих возможностей - жизненной силы Вселенной. Он должен существовать, чтобы обеспечить гармонию Мира, в котором есть смерть и разрушение, но должны быть и жизнь, и созидание


Я пошёл в школу. Тамока какуто природу, говорят, надока биречь. А сами ни биригут, визде ссабаки бегають и серють. Машинов много стало и все ваняют шибко, паччиму много машинов? Каждый день литают ракеты в небо, пошто так делашь? Пачиму китайса палзёт на восток драва рубит и себе возит, пачиму не берегите природу? А нас заставляй любит. Шибко плохой экологи моим глазам. Не хочу я сматреть моим глазам на ето беззобразе, лучше я сичас пайду на озиро палки брасать, тамо лёд, а ишо буду бутыльги разбевать визде и пива пить.

Как влияет деятельность человека на природу?
Вам известно множество примеров положительных и отрицательных последствий деятельности человека в биосфере. В настоящее время человечество находится перед лицом глобальных проблем, от решения которых зависит существование человеческого общества на Земле.
Продовольственная проблема возникла в связи с быстрым ростом численности населения Земли. Ежегодно население земного шара увеличивается на 2%, то есть каждую минуту в мире рождается около 150 человек.
аселение Земли нуждается в продуктах питания. В связи с этим увеличивается площадь сельскохозяйственных угодий, и в первую очередь пашни. Распаханность земель в отдельных странах колеблется от 1-4 до 30-70%. В настоящее время сельскохозяйственные угодья занимают 10-12% площади суши. Площадь с

Как влияет деятельность человека на природу?
Вам известно множество примеров положительных и отрицательных последствий деятельности человека в биосфере. В настоящее время человечество находится перед лицом глобальных проблем, от решения которых зависит существование человеческого общества на Земле.
Продовольственная проблема возникла в связи с быстрым ростом численности населения Земли. Ежегодно население земного шара увеличивается на 2%, то есть каждую минуту в мире рождается около 150 человек.
аселение Земли нуждается в продуктах питания. В связи с этим увеличивается площадь сельскохозяйственных угодий, и в первую очередь пашни. Распаханность земель в отдельных странах колеблется от 1-4 до 30-70%. В настоящее время сельскохозяйственные угодья занимают 10-12% площади суши. Площадь сельскохозяйственных угодий нельзя увеличивать до бесконечности, поэтому главная роль в решении продовольственной проблемы принадлежит интенсификации сельского хозяйства, более эффективному использованию сельскохозяйственных угодий. Важная роль в решении этой проблемы отводится выведению высокопродуктивных пород и сортов.

Проблема истощения природных ресурсов. Потребление природных ресурсов растет быстрыми темпами. Если в 1913 г. в среднем на каждого жителя нашей планеты приходилось 4,9 т различных природных ресурсов, в 1940 г. - 7,4 т, в 1960 г. - 14,3 т, то к 2000 г. их количество достигнет 45 т на человека.

Для своих нужд человечество использует 13% речного стока, из земных недр ежегодно добывается около 100 млрд т полезных ископаемых. Производство электроэнергии удваивается примерно каждые 10 лет.
В результате возникает проблема недостатка минеральных ресурсов и энергетического кризиса в связи с истощением мировых запасов нефти и газа.
Для охраны невосполнимых минеральных ресурсов необходимо совершенствовать способы их добычи (в земных пластах при современных способах добычи остается 25% руд черных и цветных металлов, 50-60% нефти, 40% угля) , более полно извлекать из руд все содержащиеся в них элементы, использовать полезные ископаемые только по назначению. Для решения энергетической проблемы следует более широко использовать энергию ветра, Солнца, приливов и отливов.

Что касается восполнимых биологических ресурсов (растений, животных) , то их добычу следует организовывать так, чтобы в природе всегда оставалось необходимое количество особей для восстановления исходной численности популяций.
Загрязнение окружающей среды твердыми, жидкими и газообразными ве 1000 ществами приводит к изменению ее физических и химических свойств, что неблагоприятно влияет на организмы. Различают физическое (тепловое, шумовое, световое, электромагнитное и др.) , химическое и биологическое (привнесение в природные сообщества нехарактерных для них видов, которые ухудшают условия существования обитателей данного сообщества) загрязнение.

Ежедневно мы оглядываемся и видим вокруг себя деревья, траву, цветы, птиц, насекомых, животных. Это все природа. Человек - часть ее. Но у человека есть возможность изменять природу. Каждое изменение сказывается на окружающей среде. Изменять природу человек должен осторожно, потому что отдельные действия могут наносить вред и даже привести к гибели. От человека зависит, сохранит ли она природу, или разрушит. Нам нравится чистый воздух, прозрачная вода в реках, зеленая трава на лугах, могучие деревья в лесах. Это жизнь. И наш долг - сохранить его. Без природы человек погибнет. Сохранение природы - это сбережение человека.

Сегодня люди объединяются в общества, целью которых является охрана природы. Окружающая среда нуждается в нашей защите. Загрязнение рек и озер, гибель лесов, уничтожение целых видов растений и животных - дело рук человека. Однако только человек может спасти природу. И взрослые, и дети должны объединить свои усилия в деле защиты окружающей среды.

Каждый школьник может посадить дерево и накормить птиц. Мы должны осторожно вести себя на лесных лужайках и берегах рек, не оставляя после себя мусор. Если так будет делать хотя бы каждый школьник, то и это будет весомый вклад в взрослую дело сохранения природы.

Я пошёл в школу. Тамока какуто природу, говорят, надока биречь. А сами ни биригут, визде ссабаки бегають и серють. Машинов много стало и все ваняют шибко, паччиму много машинов? Каждый день литают ракеты в небо, пошто так делашь? Пачиму китайса палзёт на восток драва рубит и себе возит, пачиму не берегите природу? А нас заставляй любит. Шибко плохой экологи моим глазам. Не хочу я сматреть моим глазам на ето беззобразе, лучше я сичас пайду на озиро палки брасать, тамо лёд, а ишо буду бутыльги разбевать визде и пива пить.

Мы совсем перестали заботиться об окружающей природе и это очень плохо. Ведь природа - это наша жизнь. Кругом уничтожение животных и растений, отравление воздуха, мусор, хлам, химические удобрения. Становится все грязнее с каждым днем. А во всем этом виноваты люди. Природу мы должны благодарить, беречь и самое главное защищать. Природа создала человека, но не человек природу. Без природы мы все погибнем, но пока природа погибает от нас. Любите и защищайте матушку природу и она отплатит нам добром

Мы совсем перестали заботиться об окружающей природе и это очень плохо. Ведь природа - это наша жизнь. Кругом уничтожение животных и растений, отравление воздуха, мусор, хлам, химические удобрения. Становится все грязнее с каждым днем. А во всем этом виноваты люди. Природу мы должны благодарить, беречь и самое главное защищать. Природа создала человека, но не человек природу. Без природы мы все погибнем, но пока природа погибает от нас. Любите и защищайте матушку природу и она отплатит нам добром

Сейчас в 21 веке возникли большие проблемы с экологией из-за загазованности от машин и большого количества заводов. Как можно заметить деревья возле дорог гиблые. Что касается цветов находящихся в парках- они процветают и живут в покое, так как все парки отдалены от выхлопных газов. Травка зелёная, молодая.
Сейчас есть еще на Земле прекрасные места, где сохранилась первозданная природа. Но с каждым годом их становится все меньше. Совесть и ответственность перед будущим не позволяют с этим мириться. Ведь не может же человек закрыть глаза на все, что будет, и пользоваться тем, что есть, по принципу: после нас хоть потоп. Становится жаль увядающую по нашей вине Природу и отсюда, вероятно, возникает к ней особая, грустная любовь современного человека и тоска по потерянному раю простой и естественной жизни. Ведь было же время, когда человек жил не в противоречии, а в единстве с Природой! Тогда не было изощренной техники, и человек пользовался ресурсами, которые давала ему Природа. Источники энергии он находил в естественных явлениях Природы или с помощью прирученных им животных. Сейчас для нас таинственным путем он сумел найти с ними общий язык и приручить их.
Можно привести еще много примеров утерянных знаний. Сейчас их сущность нам неизвестна, и поэтому мы третируем их как мистику. Скорей всего, это слабые признаки, позволяющие нам подозревать существование могучего потока возможностей еще не открытых свойств Природы. Это поток творческих возможностей - жизненной силы Вселенной. Он должен существовать, чтобы обеспечить гармонию Мира, в котором есть смерть и разрушение, но должны быть и жизнь, и созидание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация для сопровождения урока развития речи.

Публицистический стиль. Заметка в газету Урок развития речи в 7 классе

Публицистический стиль. Заметка в газету

Урок развития речи в 7 классе

-Публицистический стиль речи применяется в …

общественно-политической сфере жизни, в газетах, журналах, теле и радиопередачах, выступлениях на митингах и собраниях

- Задача публицистического стиля…

сообщить информацию, воздействовать на массы через слово, формировать определённое отношение к общественным делам, гражданскую позицию

- Характерные черты публицистического стиля …

злободневность, яркость, страстность изложения, призывность

Заметка — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.

Любимая улица А знаете ли вы, что в селе Ураково есть улица, названная в честь Ивана Владимировича Мичурина, русского биолога и селекционера, автора многих сортов плодово-ягодных культур, доктора биологии, почётного члена Академии наук СССР. Моя семья живёт на этой улице. На нашей улице живут удивительные люди, возле каждого дома посажены цветы, дома ухоженные. Весь день можно слышать детский смех, ведь на нашей улице много детей. На улице Мичурина есть и колодцы. Один – в начале улицы, он благоустоен и ухожен. Но чуть дальше остался ещё один колодец, он почему-то обвалился, и его закидали ветками. Жители нашей улицы писали обращения в различные инстанции с просьбой реконструировать колодец, но безрезультатно. Как было бы прекрасно, если бы можно было пить воду из очищенного и благоустроенного колодца на такой замечательной улице Мичурина! Черных Александра

Любимая улица

А знаете ли вы, что в селе Ураково есть улица, названная в честь Ивана Владимировича Мичурина, русского биолога и селекционера, автора многих сортов плодово-ягодных культур, доктора биологии, почётного члена Академии наук СССР.

Моя семья живёт на этой улице.

На нашей улице живут удивительные люди, возле каждого дома посажены цветы, дома ухоженные. Весь день можно слышать детский смех, ведь на нашей улице много детей.

На улице Мичурина есть и колодцы. Один – в начале улицы, он благоустоен и ухожен. Но чуть дальше остался ещё один колодец, он почему-то обвалился, и его закидали ветками.

Жители нашей улицы писали обращения в различные инстанции с просьбой реконструировать колодец, но безрезультатно.

Как было бы прекрасно, если бы можно было пить воду из очищенного и благоустроенного колодца на такой замечательной улице Мичурина!

Черных Александра

Замечательный односельчанин Я хочу рассказать о своём односельчанине Денисове Василии Михайловиче. Его детство прошло в с. Ураково. Читать и писать он научился в церковно-приходской школе родного села, потом проходил обучение в Камызинской семилетней школе, которую окончил с Похвальной грамотой. В 1940 г. ему не исполнилось и 18 лет, а он уже получил повестку, с которой он должен был явиться в Острогожский военкомат. Воевал он в составе I Украинского и II Белорусского фронтов. Войну Денисов окончил в звании гвардии лейтенанта в 22 года. После войны работал в АН УССР старшим научным сотрудником. Когда он вышел на пенсию, он решил создать Институт человека, директором которого проработал 23 года. Я горжусь своим односельчанином, но сожалею, что не познакомился с ним лично. Фарафонов Владислав

Замечательный односельчанин

Я хочу рассказать о своём односельчанине Денисове Василии Михайловиче. Его детство прошло в с. Ураково. Читать и писать он научился в церковно-приходской школе родного села, потом проходил обучение в Камызинской семилетней школе, которую окончил с Похвальной грамотой.

В 1940 г. ему не исполнилось и 18 лет, а он уже получил повестку, с которой он должен был явиться в Острогожский военкомат.

Воевал он в составе I Украинского и II Белорусского фронтов.

Войну Денисов окончил в звании гвардии лейтенанта в 22 года. После войны работал в АН УССР старшим научным сотрудником. Когда он вышел на пенсию, он решил создать Институт человека, директором которого проработал 23 года.

Я горжусь своим односельчанином, но сожалею, что не познакомился с ним лично.

Фарафонов Владислав

Берегите природу! Я очень люблю природу и стараюсь её охранять. Но некоторые делают плохо природе: оставляют в лесу за собой мусор, разжигают костры среди сухой травы, уничтожают зелёные насаждения. Этого нельзя делать! Ведь если бы не было природы, то не было бы жизни на земле! Некоторые растения нашей местности занесены в Красную книгу Белгородской области. Например, ландыши, горицветы, подснежники, пролески. Их нельзя срывать! Но есть люди, которые нарушают правила и срывают эти растения. Особенно ландыши. Это очень красивые и ароматные цветы. Бережно относиться к природе не так уж трудно. К примеру, на следующей неделе ученики и учителя нашей школы будут высаживать деревья на территории нашего школьного сада. Это просто замечательно! Ребята, давайте беречь природу, окружающую нас! Природа – это источник нашей жизни, благодаря ей существует жизнь на земле! Ряполова Ксения

Берегите природу!

Я очень люблю природу и стараюсь её охранять. Но некоторые делают плохо природе: оставляют в лесу за собой мусор, разжигают костры среди сухой травы, уничтожают зелёные насаждения. Этого нельзя делать! Ведь если бы не было природы, то не было бы жизни на земле!

Некоторые растения нашей местности занесены в Красную книгу Белгородской области. Например, ландыши, горицветы, подснежники, пролески. Их нельзя срывать! Но есть люди, которые нарушают правила и срывают эти растения. Особенно ландыши. Это очень красивые и ароматные цветы.

Бережно относиться к природе не так уж трудно. К примеру, на следующей неделе ученики и учителя нашей школы будут высаживать деревья на территории нашего школьного сада. Это просто замечательно!

Ребята, давайте беречь природу, окружающую нас! Природа – это источник нашей жизни, благодаря ей существует жизнь на земле!

Ряполова Ксения

Пожар возле села В селе Камызино - это небольшое село, где я живу, есть много замечательных мест. Так приятно выйти вечером за черту села и полюбоваться окрестными полями, лесами и лугами! Этим летом у нас была засуха, из-за этого в начале осени у нас был пожар. Он был в той стороне, где находится пруд. Огонь подошёл очень близко к нашему селу. Горела трава и кустарники. Многие односельчане бежали тушить этот пожар. Люди прибегали с вёдрами, полными водой, с лопатами, чтобы засыпать его землёй или песком, а так же его тушили ветками. Пожар тушили долго, но справились. Выяснилось, что он начался от зажжённой сухой травы. После этого, люди, напуганные тем, что могло загореться всё село, пошли по домам. И это пример того, что нельзя разводить костры в лесах и засушливых местах. Ребята, давайте беречь природу, чтобы не случалось таких страшных событий! Попова Анастасия

Пожар возле села

В селе Камызино - это небольшое село, где я живу, есть много замечательных мест. Так приятно выйти вечером за черту села и полюбоваться окрестными полями, лесами и лугами!

Этим летом у нас была засуха, из-за этого в начале осени у нас был пожар. Он был в той стороне, где находится пруд. Огонь подошёл очень близко к нашему селу. Горела трава и кустарники. Многие односельчане бежали тушить этот пожар. Люди прибегали с вёдрами, полными водой, с лопатами, чтобы засыпать его землёй или песком, а так же его тушили ветками. Пожар тушили долго, но справились. Выяснилось, что он начался от зажжённой сухой травы. После этого, люди, напуганные тем, что могло загореться всё село, пошли по домам. И это пример того, что нельзя разводить костры в лесах и засушливых местах.

Ребята, давайте беречь природу, чтобы не случалось таких страшных событий!

Попова Анастасия

Память о прошлом жива! 9 мая 2015 года исполнилось 70 лет со дня Великой Победы. Эта беда коснулась каждой семьи нашей Родины. Многие жители наших сёл Ураково, Камызино и Веретенниково отдали жизни за нашу свободу. В тяжёлые годы войны сёла остались на плечах женщин, детей и стариков. На их долю выпало нелёгкое испытание голодом, холодом, болезнями. Дети помогали своим матерям в поле и дома, копали окопы. Им пришлось рано повзрослеть. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – лишь история. Но долг перед погибшими и пережившими войну не должен позволить нам забыть этот подвиг, совершённый нашими дедами и прадедами. Ученики нашей школы вносят свой посильный вклад в дело сохранения памяти о той страшной войне. На сельских кладбищах мы ухаживаем за могилами ветеранов войны, у которых не осталось родственников. Низкий поклон и уважение всем тем, кто принёс мир на нашу землю! Новинкин Никита

Память о прошлом жива!

9 мая 2015 года исполнилось 70 лет со дня Великой Победы. Эта беда коснулась каждой семьи нашей Родины.

Многие жители наших сёл Ураково, Камызино и Веретенниково отдали жизни за нашу свободу.

В тяжёлые годы войны сёла остались на плечах женщин, детей и стариков. На их долю выпало нелёгкое испытание голодом, холодом, болезнями. Дети помогали своим матерям в поле и дома, копали окопы. Им пришлось рано повзрослеть.

Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – лишь история. Но долг перед погибшими и пережившими войну не должен позволить нам забыть этот подвиг, совершённый нашими дедами и прадедами.

Ученики нашей школы вносят свой посильный вклад в дело сохранения памяти о той страшной войне. На сельских кладбищах мы ухаживаем за могилами ветеранов войны, у которых не осталось родственников.

Низкий поклон и уважение всем тем, кто принёс мир на нашу землю!

Новинкин Никита

Наш памятник Наше будущее зависит от нашего прошлого. В городах и сёлах России оставила свой глубокий след война. Многие из наших земляков, жители сёл Ураково, Камызино и Веретенниково не вернулись домой с фронтов Великой Отечественной. Память об этих людях должна жить всегда! В селе Камызино есть памятник погибшим односельчанам, который был построен уже в XXI веке. Раньше жители нашего села на 9 мая ходили в Ураково к местному монументу. Но после того, как камызинская общественность посодействовала строительству памятника, мы можем проводить мероприятия, посвящённые той страшной войне, именно здесь. Возле самого памятника находятся гранитные плиты, на которых написаны имена всех погибших односельчан. Сюда может прийти каждый, у кого в семье есть погибшие. А таких семей у нас большинство. Мы должны всегда помнить о нашем прошлом. Это воплощается в заботе о памятниках, посвящённых нашей многострадальной истории! Андрианов Андрей

Наш памятник

Наше будущее зависит от нашего прошлого. В городах и сёлах России оставила свой глубокий след война. Многие из наших земляков, жители сёл Ураково, Камызино и Веретенниково не вернулись домой с фронтов Великой Отечественной. Память об этих людях должна жить всегда!

В селе Камызино есть памятник погибшим односельчанам, который был построен уже в XXI веке. Раньше жители нашего села на 9 мая ходили в Ураково к местному монументу. Но после того, как камызинская общественность посодействовала строительству памятника, мы можем проводить мероприятия, посвящённые той страшной войне, именно здесь.

Возле самого памятника находятся гранитные плиты, на которых написаны имена всех погибших односельчан. Сюда может прийти каждый, у кого в семье есть погибшие. А таких семей у нас большинство.

Мы должны всегда помнить о нашем прошлом. Это воплощается в заботе о памятниках, посвящённых нашей многострадальной истории!

Андрианов Андрей

Страшные страницы истории села

На уроке истории мы изучали историю родного края во время Великой Отечественной войны. Все мои одноклассники с огромным вниманием слушали рассказы учителя о том страшном времени.

21 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В 1942 году Камызино было захвачено фашисткой Германией.

7 месяцев наше село находилось под временной фашисткой оккупацией. Немцы забирали у людей мясо, яйца, хлеб, угоняли со двора скотину. Женщин, стариков и детей заставляли работать. Гитлеровцы творили зверские злодеяния. Это было самое страшное время как для нашего села, так и для всей России.

Перед вечером 13 января 1943 г. началось наступление советских войск. Разведчики сообщили, что скоро будет освобождение. На следующий день советские войска очистили наше село. Все жители села с радостью встречали своих освободителей. Это были бойцы 1002 стрелкового полка, 304 дивизии. Настал радостный день освобождения - 14 января 1943 года.

8 мая 1945 жители села узнали о безоговорочной капитуляции германских войск. Из нашего села ушло очень много людей и многие из них не вернулись.

Наша страна будет оставаться великой, если каждый из нас будет знать об истории своей малой родины!

Стародубов Алексей

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому, а затем ко всей человеческой культуре.

Жить в нравственном отношении надо так, как если бы ты должен был умереть сегодня, а работать так, как если бы ты был бессмертен.

Д. С. Лихачёв

1 группа определяет речевую ситуацию в данном тексте: К кому обращена статья? (С кем говорим?) Где она может быть помещена? С какой целью она написана? 2 группа определяет тему и цель текста, отвечая на вопросы: Чему посвящена статья? ( О чем она?) К чему призывает автор? 3 группа называет признаки стиля и приводит примеры из текста: Определите стилевые черты текста. Назовите языковые средства.

1 группа определяет речевую ситуацию в данном тексте:

  • К кому обращена статья? (С кем говорим?)
  • Где она может быть помещена?
  • С какой целью она написана?

2 группа определяет тему и цель текста, отвечая на вопросы:

  • Чему посвящена статья? ( О чем она?)
  • К чему призывает автор?

3 группа называет признаки стиля и приводит примеры из текста:

Стилистический анализ текста

Жанр анализируемого текста -_________________________. Автор рассуждает о ____________________________________________________. Он призывает нас __________________________________________

В статье четко выражены стилевые черты: _________________________________________________________________

В статье автор использует ___________________________________ _________________________________________________________________. Таким образом, мы приходим к выводу, что данный текст относится к _______________________________________ стилю.

Читайте также: